Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Развитие мировой SPA индустрии

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант № 7 

РАЗВИТИЕ  МИРОВОЙ SPA-ИНДУСТРИИ.

  1. СПА это аббревиатура латинского выражения «Sanitas (здоровье) per aquam» или «Salus (благополучие) per aquam»

    Рост  ежедневных нагрузок на здоровье в ускоряющемся темпе городской  жизни приводит в  СПА новые тысячи клиентов во всем мире. Можно без преувеличения утверждать, что в большинстве цивилизованных стран СПА является составной частью так называемого «мейнстрима», превратившись в нечто само собой разумеющееся для всякого уважающего себя гражданина. Для большей наглядности можно привести следующие цифры:  
    - число СПА в США увеличивается примерно на 20% в год;  
    - в Таиланде, где еще 4 года назад количество СПА измерялось единицами, на сегодняшний день их уже около 300.  
    К сожалению, по России более или менее четкой статистики нет. И дело не в отсутствии отраслевой информации как таковой. Проблема в достоверности этой информации, так как в нашей стране уровень понимания того, что, собственно говоря, должен представлять собой настоящий СПА салон, не просто низкий, а до смешного противоречивый. Казалось бы, несмотря на варианты культурно-этнических направлений (европейская модель, ближневосточная модель, «аюрведа-модель» и т.д.), различные типы СПА (СПА-центр, медицинский СПА, дей-СПА и т.д.), обязательные элементы любого СПА определены и едины... но, увы, не для нас, мы идем «своим путем».  

     Начиная с позапрошлого года специалисты всерьез заговорили о «русском             СПА» как о самостоятельной модели рынка. По всей видимости, сама постановка   вопроса исторически правомерна, особенно если учесть серьезную медицинскую базу российских специалистов и исконно славянские традиции оздоровления: русскую баню, знаменитые русские массажи, траволечение, объединенные действительно системным подходом, органично сочетаемым со всем укладом жизни россиянина. Таким образом, секрет популярности СПА-услуг в России становится очевидным. А российская модель СПА (российские СПА-технологии) уже достаточно прочно вошла в СПА-меню ведущих мировых центров

Оздоровительный отдых в СПА  и веллнесс-центрах – бизнес, ориентированный в будущее. Согласно статистике TUI AG (Touristik Union International), одного один из крупнейших в Европе туристических концернов, около 40% граждан Германии интересуют оздоровительные туры. В Немецкой курортной ассоциации считают, что спрос на оздоровительные туры возрастет в четыре раза к 2011 году. Такая тенденция прослеживается по всей Европе. Как считают в Европейской курортной ассоциации (ESPA) около 20 миллионов европейцев посещают курорт, по крайней мере, один раз в год. По данным НИИ рыночной экономики во Франкфурте около трети туристов из Германии посещают СПА и веллнесс-центры Австрии, что дает австрийским курортам доход 17-19 миллиардов евро. В Австрии около 8 миллионов жителей и около 700 спа и веллнесс-отелей, которые приносят ежегодный доход более чем 1 миллиард евро. В Австрии отмечен ежегодный рост спроса туров в Спа-центры на 10 %, что составляет 10% от числа всех иностранных туристов, а это 11 миллионов человек, ежегодно приезжающих на альпийские курорты за здоровьем.

В России «путешествия за здоровьем» (лечебно-оздоровительный  туризм) становятся все более популярным среди широких слоев населения. Основными курортными направлениями являются курорты Венгрии, Чехии, а также курорты России – Подмосковье, Средняя полоса России, Каминводы, Черноморское побережье и 50% продаж по этим направлениям – оздоровительные туры.

  «In vino veritas, in aqua sanitas», - говорили древние римляне, и если вино мы выбираем по вкусу и совету опытного сомелье, то воды – по показаниям, руководствуясь рекомендациями квалифицированного врача. Неподалеку от Зальцбурга, среди альпийских лугов на высоте около 1000 метров расположены два самых известных австрийских курорта. Фешенебельные курорты привлекали русскую знать еще в середине XIX века. Только в Бад Гаштайне спа-процедуры и купания в горячих радоновых водах показаны дамам бальзаковского возраста, а в Бад Ишле молодым красавицам, желающим иметь детей. Курорт знаменит тем, что после пребывания и лечения водами соляных источников и целебными грязями, у венценосных курортников Габсбургов, эрцгерцога Карла и принцессы Софии, появились долгожданные дети, которых прозвали «соляными принцами».

Веллнесс, спа-центры сейчас можно встретить как в городе, так и в загородной зоне. Каждый центр предлагает «уникальные методы» .

 

Классификация гостиниц по функциональному  назначению. 

2.Начало гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. С колоссальным развитием международного туризма за последние 50 лет индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.

  Для отелей классификация  — это способ представить  необходимые потребителю  сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая  таким образом  потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

  Для потребителей классификация  означает большую  прозрачность, большую  информированность  и большую согласованность  в оценке гостиниц. 
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

  Классификация гостиничных предприятий  по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством  гостиничных услуг. Уровень комфорта — это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

  состояние номерного фонда — площадь номеров (кв. м), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

  состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

  наличие и состояние предприятий питания — ресторанов, кафе, баров и т.п.;

  состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей территории;

  информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;

  предоставление ряда дополнительных услуг.

  Указанные параметры оцениваются  практически во всех имеющихся сегодня  системах классификации  гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению. 
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.

  Наиболее  распространены следующие  системы классификации:

  система звезд — европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стран. 
В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка «luxury» (роскошный).

  Более высокой звездности гостиницы соответствует  более широкий  набор услуг, который  она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта  или железнодорожного вокзала), услуга общественного  питания;

  система букв — система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами А, В, С, D. Высшая категория качества гостиниц обозначается de luxe. Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А — четырехзвездочному уровню, категории В — трехзвездочному, категории С — двухзвездочному, категории D — уровню гостиницы категории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами на фасадах гостиницы можно увидеть и привычные звезды;

  система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

  балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.

  Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий  гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.

  Классификация гостиничных предприятий  по размерам (вместимости). Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра. 
По вместимости номерного фонда гостиничные предприятия обычно разделяются на четыре категории: 
1) малые (до 100—150 номеров); 
2) средние (от 100 до 300—400 номеров); 
3) большие (от 300 до 600—1000 номеров); 
4) гиганты (более 1000 номеров).

  Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры. 
Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению. Здесь различают следующие гостиницы: 

  1) целевые гостиницы, которые включают:

  гостиницы делового назначения — гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.). К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели;

  гостиницы для отдыха — гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстановительное). К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха (для стационарного пассивного отдыха), туристско-экскурсионные гостиницы (туркомплексы), туристско-спортивные гостиницы (туркомплексы), казино-отели (гостиницы для любителей азартных игр), специализированные (с системой технического обслуживания личных транспортных средств туристов, мобильные, самообслуживания); 
2) транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Такие гостиничные предприятия располагаются на авиатрассах (гостиницы при аэропортах), на автотрассах (мотели), на железнодорожных трассах (привокзальные), на водных трассах (отели, расположенные вблизи портов); 
3) гостиницы для постоянного проживания. 
Классификация гостиниц по месторасположению: 
1) гостиницы, расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса; 
2) гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 250, 300 м); 
3) гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. Горная гостиница, как правило, располагает необходимым снаряжением для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например альпинистским и горнолыжным инвентарем, доступом к подъемникам.
 

Классификация гостиниц по продолжительности  работы: 
1) работающие круглогодично; 
2) работающие два сезона; 
3) односезонные. 
Классификация гостиниц по обеспечению питанием: 
1) гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое питание); 
2) гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак. 
Классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей: 
1) для длительного пребывания клиентов; 
2) для кратковременного пребывания. 
Классификация гостиниц по уровню цен на номера: 
1) бюджетные; 
2) экономичные; 
3) средние; 
4) первоклассные; 
5) апартаментные; 
6) фешенебельные.

  Классификация гостиниц по форме  собственности: 
1) кондоминиумы — гостиничные комплексы, помещения и номерной фонд в которых продан индивидуальным владельцам, проживающим или сдающим в аренду эти помещения отдыхающим; 
2) таймшерные. Отличие таймшерных отелей в том, что выкупается не номерной фонд, а долгосрочное право на отдых в отеле или в цепи отелей.

  В данной классификации  российские гостиницы  подразделяются на следующие: 
1) муниципальные; 
2) частные; 
3) ведомственные; 
4) смешанной собственности; 
5) общественных организаций; 
6) с участием иностранного капитала

3.Направления SPA- индустрии.

Что же такое СПА-объект
 
Очень важно определить, к какому типу относится СПА-объект. Во всем мире сегодня принята классификация ISPA (США), но профессиональные СПА-ассоциации многих стран поняли, что СПА-бизнес имеет свои "национальные особенности", и поэтому в каждой стране - свои критерии определения типов СПА-объектов. Конечно, эти особенности есть и в России. 
 
Главная задача Национальной гильдии специалистов СПА-индустрии - определение этих критериев для российских СПА-объектов. Члены гильдии ведут активную работу среди потребителей и в средствах массовой информации, и любой владелец СПА-объекта может быть уверен - у него есть серьезная поддержка, его работа будет оценена. 
 
Классификация СПА-объектов 
Сегодня в классификации объектов российского СПА-рынка можно выявить четыре основные группы, имеющие свои подгруппы. Основные группы:

  1. ДэйСПА
  2. Загородный СПА
  3. СПА природных источников
  4. Объекты с элементами СПА

Приводим  краткое описание каждой из этих групп, чтобы помочь вам  определить, к какой  категории относится  ваш СПА-объект. Объект не относится к группе, если не соответствует ни одному из описаний в подгруппах. 
 
Группа: ДэйСПА

  • дэйСПА
  • клубный СПА
  • СПА банного комплекса
  • медицинский СПА

ДэйСПА 
Объект дэйСПА может быть расположен отдельно или входить в структуру фитнес-клуба, оздоровительного центра, 
салона красоты и т.д. 
 
Услуги и сервис 
Профессиональные СПА-услуги, предлагаемые клиенту ежедневно: 
Список услуг:

  • не ограничивается уходом за лицом, водной терапией и массажем. Водная терапия подразумевает наличие специального оборудования, а не только душевую кабину или фонтан в углу комнаты. В СПА-меню представлены уходы, рассчитанные на дневное и 3-часового пребывание клиента.
  • Клиенту на время пребывания в СПА предоставляются халаты, полотенца и тапочки. Внимательный и доброжелательный персонал, чистота и комфорт должны вызывать у клиента ощущение безмятежности и гармонии.

Помещения комнаты для ухода  за лицом/телом:

  • комнаты для гидротерапии
  • сауна
  • СПА-бар/СПА-ресторан
  • комната для групповых или индивидуальных занятий фитнессом (пилатес, йога и др.)
  • зона релаксации
  • раздевалка

Дополнительные  помещения:

  • бассейн и/или мини-бассейн

Косметические продукты 
Полный ассортимент продукции для СПА одной или нескольких косметических линий, специальная 
СПА косметика

Клубный СПА 
Объект может быть расположен отдельно или входить в структуру фитнес-клуба, оздоровительного центра и т.п. 
Перечень услуг, необходимого оборудования, обязательных и дополнительных помещений - тот же, что для дэйСПА, но клубный СПА предлагает клиентам (помимо СПА-услуг) велнесс-программы, повышенный комфорт при посещении обычного фитнес--клуба, программы по развитию личности и СПА-питание (обязательно). 
 
СПА банного комплекса 
Объект может быть расположен отдельно или входить в структуру фитнес-клуба, оздоровительного центра и т.п. 
Перечень услуг - обычный для дэйСПА, в СПА-меню - уходы, рассчитанные на 3- и 5-часовое пребывание клиента. Но в отличие от дэйСПА, СПА банного комплекса должен иметь оборудованные ваннами помещения и бани нескольких видов. Например, клиентам могут быть предложены бассейны на несколько персон, с водой различных типов и разной температуры, несколько видов бань на выбор. Заведение, имеющее что-либо одно из перечисленного списка водного оборудования (например, джакузи на четыре персоны), не может быть отнесено к СПА банного комплекса. Клиенту на время пребывания в СПА предоставляются халаты, полотенца и тапочки. Так же, как и дэйСПА, объект должен обязательно иметь зону релаксации и быть оборудован раздевалкой. 

Группа: Загородный СПА
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.