Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Анализ деятельности туроператоров и турагентов туристического бизнеса

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение............................................................................................................................2

1.Государственное регулирование рынка туристских услуг

1.1 Состояние  туристского комплекса в России.......................................................5

1.2 Правовые  основы туристской деятельности  в России (назвать и провести  анализ основных нормативно-правовых  актов, регулирующих туризм в России, включая программы и стратегии).................................................................................8

2. Турагенты  и туроператоры. Роль на туристском  рынке

2.1. Основы  и основные направления деятельности  турагентов и туроператоров на  российском рынке.....................................................................................................13

2.2. Основные  различия между турагентами и  туроператорами. ………………….18

3.  Разработка тура на примере туроператора г.Сочи «Ривьера Сочи»

3.1. Характеристика  туристической компании «Ривьера  Сочи»………………30

3.2.  Формирование тура на Красную Поляну

Заключение................................................................................................................30

Список  литературы......................................................................................................34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Туризм  – одна из наиболее динамично развивающихся  и перспективных отраслей мировой  экономики, создающая в целом  около 10% мирового национального продукта, 7% инвестиций и 11% мировых потребительских  расходов. Полагаясь на данные доклада  Всемирной туристской организации, можно сделать выводы, что пиком  международного туризма за последние 25 лет стал именно 2007 год, охватив  почти 900 миллионов человек, численность  отдыхающих выросла на 52 миллиона, или  на 6% по сравнению с 2006 годом, составив 898 миллионов человек. Для сравнения, в 1950 году путешествия за границу  совершили лишь 20 миллионов человек. Такие высокие темпы развития индустрии путешествий ставят проблему системного анализа не только комплексных  последствий и перспектив его  влияния на развитие мирового сообщества в целом, отдельных стран и  регионов, выступающих в роли поставщиков  клиентуры мирового туризма (выездной туризм) и реципиентов внешней  и внутренней клиентуры (выездной и  внутренний туризм), но и проблему анализа  рынка туристских услуг. В условиях растущей конкуренции предприятий-участников даже компании со стабильным положением и сформировавшимся кругом постоянных клиентов серьёзно задумываются над  усиленной разработкой и реализацией  новых и уникальных маршрутов, направленных на удержание и привлечение стабильного  клиента.

Целью курсовой работы является анализ деятельности туроператоров и турагентов туристического бизнеса, оценка перспектив развития, а также расширение портфеля оказываемых услуг.

Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:

  • проведена общая характеристика деятельности туроператоро и турагентов, выявлены различия;
  • проведен анализ роль туроператора и турагента во вклад в туристический бизнес;

Объект  исследования: туроператор и турагент как профессиональные организаторы путешествий.

Предметом исследования является деятельность туроператоров  и турагентов на рынке туристических  услуг.

В процессе подготовки работы были использованы учебные, научно-методические, статистические данные и результаты личных исследований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Государственное  регулирование рынка  туристских услуг 

1.1 Состояние туристского  комплекса в России

Современная туристическая индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Прибыли  от въездного туризма могут полностью  обеспечить небольшие государства, такие как, например, Швейцария, которая  является наиболее привлекательной  и удобной для туризма страной (по материалам исследования, проведенного Всемирным экономическим форумом (World Economic forum)) 1cн. Россия же занимает только 68 место из 124 по привлекательности  для туристов. Активное развитие транспорта, внедрение новых технологий, удешевляющих и ускоряющих путешествия, неизбежно  приводят к увеличению туристских потоков. А собственно развитие туризма неизбежно  оказывает положительное влияние  на экономику – появляется необходимость  совершенствования туристической  инфраструктуры, для чего формируются  новые рабочие места, увеличиваются  налоговые поступления. Все это  позволяет повысить уровень жизни  населения.

 Анализ  современного состояния туризма  в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта  сфера в целом развивается  стабильно и динамично. Отмечается  ежегодный рост внутреннего туристского  потока. Быстро растущий спрос  на туристские услуги внутри  страны вызвал бум строительства  малых гостиниц, в основном, в  курортных регионах, а также увеличение  числа гостиниц международных  гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге  и других крупнейших городах  страны, создание отечественных гостиничных цепочек . Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России. Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады – 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня .

 В  настоящее время в стране насчитывается  более 6 тысяч гостиниц, тогда  как в 2004 году их насчитывалось  только 4 тысячи. С учетом количества  иных средств размещения, таких  как пансионаты, дома и базы  отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств размещения  туристов составляет около 10 тысяч

По прогнозным оценкам Всемирного совета по туризму  и путешествиям, доходы от туризма  в 2007 году в ВВП нашей страны с  учетом мультипликативного эффекта  составили 6,7%. Согласно данным того же источника, число рабочих мест в  туризме составило 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал в туристскую индустрию России составляют 12,1% от общих инвестиций при годовом росте в 8,2% .

Известно, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных  достопримечательностей, а также  иных объектов туристского показа. К ним, согласно данным Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время  действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба (идентичные музеям-заповедникам по характеру деятельности объекты, отличающиеся, как правило, небольшой  территорией). Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в  список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников. В соответствии с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и внутреннего туризма требует постоянного совершенствования и развития.

Что касается таких объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные  центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их явно не хватает .

Очевидным является и то, что туристский потенциал  страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного  отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует  более активного проведения государственной  политики в сфере туризма.

Москва  и Санкт-Петербург, являясь до сих  пор основными транспортными  воротами для въезда иностранных  туристов, принимают на себя до 75% международных  прибытий, число которых в последние 2-3 года сокращается из-за резкого  роста цен в названных городах. Сокращение въездного туристского  потока в нашу страну начало происходить  с 2006 года. В 2007 году число прибытий «классических» иностранных туристов с целью отдыха уменьшилось более чем на 8%.

К наиболее значимым проблемам, требующим пристального внимания и серьезного подхода к  их решению, относятся недостаточное  развитие туристской инфраструктуры и  отсутствие, за редким исключением, практики создания субъектами Российской Федерации  благоприятных условий для инвестиций при строительстве средств размещения и иных объектов туристского использования .

Одной из актуальных проблем является проблема транспортной составляющей в обеспечении  дальнейшего развития туризма в  России. Это относится к авиа-, железнодорожному, водному и автосообщению, строительству автомобильных дорог .

В последние  годы начал активно развиваться  горнолыжный туризм, однако для современного оснащения горнолыжных комплексов необходимы не только гостиницы, но и наличие инженерной и транспортной инфраструктуры – водо-, энерго- и газоснабжения, развитой дорожной системы, горнолыжных подъемников и иного оборудования, информационных коммуникаций, качественного сервиса, экологически безопасной инфраструктуры. Кроме этого, сложен механизм предоставления в аренду земельных участков лесного фонда для строительства горнолыжных объектов.

 В  настоящее время на территории  Российской Федерации функционируют  около 150 горнолыжных комплексов. Самыми популярными горнолыжными комплексами Российской Федерации являются: «Красная Поляна» в Краснодарском крае (260 тыс. туристов), «Домбай» в Карачаево-Черкесской Республике (в 2007 году принято 195 тыс. туристов), «Приэльбрусье» в Кабардино-Балкарской Республике (100 тыс. туристов). Горнолыжные центры Московской области в 2007 году приняли более 320 тыс. человек.  Учитывая климатические и ландшафтные особенности России, горнолыжный, как и другие зимние виды туризма, имеют большие перспективы развития.

1.2 Правовые основы  туристской деятельности  в России (назвать  и провести анализ  основных нормативно-правовых  актов, регулирующих туризм в России, включая программы и стратегии)

Туристская  деятельность, как и любой другой вид деятельности, не может существовать вне правовых норм. В настоящее  время эта сфера деятельности достаточно качественно урегулирована  нормативными актами различных уровней, хотя ряд проблем и пробелов, несомненно, существуют. В 2006-2007 годах, в результате эффективной правотворческой деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере туризма, Правительства  Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации были приняты нормативные правовые акты, сформировавшие в нашей стране правовые основы современного цивилизованного  туристского рынка. Современное  состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма характеризуется следующими тенденциями :

  • развитием и реализацией правовых норм, направленных на повышение гарантий и эффективности защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта, качества и безопасности туризма;
  • усилением экономической (финансовой) ответственности лиц, осуществляющих туристскую деятельность, за нарушение гражданско–правовых обязательств, а как следствие - повышением прозрачности, стабильности и инвестиционной привлекательности туристского бизнеса;
  • появлением правовых актов, регламентирующих вопросы классификации и стандартизации в различных сегментах туристской индустрии (средства размещения, пляжи, горнолыжные трассы и др.);
  • развитием нормативного правового регулирования в области безопасности туризма;
  • формированием правовых основ саморегулирования на туристском рынке, в том числе активным развитием нормотворчества саморегулируемых организаций (ассоциаций (союзов) туроператоров, банков и страховщиков);

Федеральный закон « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996г. №132 ФЗ в редакции от 05.02.2007г. (далее - Закон об основах туристской деятельности)- базовый закон в  сфере туризма.

Федеральный закон определяет принципы государственной  политики, направленной на установление правовых основ единого туристского  рынка в Российской Федерации, и  регулирует отношения, возникающие  при реализации права на отдых, свободу  передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования  туристских ресурсов Российской Федерации. В нем закреплены основные понятия, такие как «турист», туристические  ресурсы», туристская деятельность», определены основные и закреплены приоритетные виды туризма. Также в законе указанны основные права и обязанности туристов, особенности формирования и реализации туристского продукта, способы и условия обеспечения безопасности туризма. Изменения, внесенные федеральным законом от 05.02.2007 года, практически целиком посвящены финансовым гарантиям туроператоров. Так как с 01.01.2007 года отменено лицензирование турагентской и туроператорской деятельности и деятельности по продаже прав на клубный отдых, финансовые гарантии становятся весомым условием обеспечения прав туристов.

Федеральный закон « О защите прав потребителей»  от 07.02.1992 года в редакции от 21.12.2004 года (далее Закон о защите прав потребителей) регулирует отношения, возникающие  между исполнителями и потребителями  услуг, преимущественно в том  случае, если оказаны услуги ненадлежащего  качества либо небезопасные для жизни  или здоровья. Также в этом законе указан механизм защиты прав потребителей.

Закон РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 в редакции от 29.06.2004г.- устанавливает общие правила  по пересечению государственной  границы Российской федерации, в  том числе и с целью осуществления  туризма, а также порядок прохождения  таких видов туристских формальностей, как паспортный, санитарный, таможенный и визовый контроль.

Также, можно выделить еще такие источники, как Таможенный кодекс РФ, Федеральный  закон «О лицензировании отдельных  видов деятельности», Федеральный  закон «О техническом регулировании», Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле», Федеральный закон «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции)» и др., регулирующие отдельные аспекты отношений  в сфере туризма.

 Важное  место в системе правового  обеспечения туризма занимают  подзаконные акты. Прежде всего,  это указы Президента РФ и  постановления Правительства РФ. Например, значительный социально-экономический  эффект получен от реализации  постановления Правительства Российской  Федерации «Об утверждении положения  о пребывании на территории  Российской Федерации иностранных  граждан – пассажиров круизных  судов». Данный документ существенно  упростил туристские формальности  для иностранных туристов, прибывающих  в Российскую Федерацию на  круизных судах сроком не более  чем на 72 часа. Такие туристы могут  посещать туристские центры нашей  страны без оформления визы, что  способствует получению значительных  выгод для российских портовых  городских и иных поселений  (Санкт-Петербург, Владивосток, Петропавловск-Камчатский  и др.).

Далее следует рассмотреть нормативные  документы министерств и ведомств. К ним относятся акты Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федерального агентства по туризму  РФ и других. Например, Федеральное  агентство по туризму в рамках своей компетенции разработало  и опубликовало проект «Порядка оказания услуг по реализации турпродукта», предусмотренный новой редакцией  Закона об основах туристской деятельности, который был принят 01.06.2007 году. Этот подзаконный акт регулирует порядок работы турагентств.

Законодательство  о туристской деятельности активно  развивается в субъектах Российской Федерации. В 48 субъектах Российской Федерации существуют специальные  законы, регулирующие общественные отношения  в сфере туризма (законы «О туризме», «О туристской деятельности в субъекте Российской Федерации», «О поддержке  развития туризма», «О развитии внутреннего  и въездного туризма» и т.д.). Наряду с законами в 3 субъектах Российской Федерации действуют концепции  развития туризма, (санаторно-курортного, туристского комплекса) на среднесрочную перспективу, а в 16 регионах приняты региональные целевые программы развития туризма. Все это подчеркивает значение туризма для социально-экономического, культурного, экологического и иного развития субъектов Российской Федерации.

Федеральные целевые программы.

Немаловажные  факторы, регулирующие туризм в России, федеральные целевые программы. Стимулирование развития туристской инфраструктуры на региональном уровне в период до 2015 года осуществляется в рамках действующих  федеральных целевых программ:

«Юг России» (2008-2012 гг.), раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса».

Предлагается  осуществлять в рамках следующих  действующих, разрабатываемых и  планируемых к разработке федеральных  целевых программ:

«Социальное развитие села до 2010 года»,

«Экономическое  и социальное развитие Дальнего Востока  и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года»,

«Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)»;

«Развитие историко-культурных зон в России (2010-2013 гг.)»;

«Туристско-рекреационное  развитие прибрежных территорий Азовского  и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.»  
 
 
 
 
 

2. Турагенты и туроператоры. Роль на туристском  рынке.

2.1. Основы и основные  направления деятельности  турагентов и туроператоров  на российском  рынке.

Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической  деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм. На туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву. Так, в ГК РФ прведены основные определения, напрямую связанные с туристической деятельностью, а именно, статья 2 части 1 ГК РФ звучит так: Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без  гражданства и иностранных юридических  лиц, если иное не предусмотрено федеральным  законом.

Специфика этой сферы бизнеса - формы собственности  на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Работают, как  частные предприниматели, так и  юридические лица, в том числе  некоммерческие организации. Статьей 128 ГК РФ к одному из объектов гражданских прав отнесены работы и услуги, следовательно, туристический бизнес как деятельность по оказанию услуг попадает под действие этой статьи.

Туристическая деятельность предусматривает заключение договора возмездного оказания услуг, с одной стороны, и непосредственно  связана с договором комиссии, с другой стороны, так как перепродаются  услуги сторонних организаций.

Туризм  и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства.

Путешествия – основная часть туризма. Время, расстояния, места проживания  цели и продолжительность пребывания – все это отличительные элементы туризма. В целом туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в  себе элементы приключений, романтику  дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы  здоровья, личной безопасности и сохранности  имущества граждан.

Туристская  деятельность делится на туроператорскую; турагентскую; клубный отдых.

Турагентство  – достаточно распространенный вид  бизнеса в туризме. Конкуренция  подталкивает туристические фирмы  к поиску своей ниши в  турбизнесе, заставляет приспособления к спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные  турагентства, работая с клиентами  напрямую.

Основные  задачи турагентства:

  • полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д. продвижение этой информации с помощью рекламы;
  • организация продажи туристического продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.

Туристические агентства могут иметь разнообразные  формы: чисто туристические агентства  по продаже туров, сформированных туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения; транспортно-туристические агентства  по организации транстуров. Здесь  есть перспективы для создания совместных предприятий с транспортными  организациями: авиационно-транзитными  предприятиями, авиакомпаниями, железными  дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения на реализациию  транспортных билетов.

С точки  зрения специфики деятельности турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими  комплексное обслуживание любых  клиентов, включая отпускников, командированных  и пр. и специализированными, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, организующие деловые поездки для крупных  компаний, включая конгрессное обслуживание, а также

специализирующиеся  в организации отдыха.

Налогообложение прибыли у турагентов:

Если  турагент продает путевки по посредническим договорам, то момент реализации путевок  в зависимости от выбранного метода учета доходов и расходов определяется так: при использовании метода начисления – это дата утверждения отчета;  при использовании кассового  метода – это дата получения от покупателей оплаты за проданные  путевки. Предварительная оплата туров  также считается выручкой.

Составлением  и продажей туров занимаются туристко-экскурсионные  организации.

На практике они могут носить любое название - от туристического бюро до ассоциации туристов и путешественников. Однако с точки зрения вида предпринимательства  их можно подразделить на туристические  агентства и туристических операторов.

Что означают эти термины, в чем их основные различия и особенности?

Туристический продукт формируется из услуг  предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных фирм и компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм, музеев и выставочных залов, парков аттракционов, азартных мероприятйя  и заведений, спортивных и курортных организаций.

Комплектацией туристического продукта в соответствии с требованиями и пожеланиями  клиентов, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются турооператоры.

Турагент  реализует туристический продукт  клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).

Туроператор комплектует туры и формирует  комплекс услуг для туристов, разрабатывает  туристические маршруты, насыщает их услугами путем взаимодействия с  поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит  рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Турагент  – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроперетором  туров потребителю. Турагент добавляет  к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно.

Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков услуг  с клиентами-туристами. Это специфический  вид туристического бизнеса.

Здесь важен правильный выбор поставщиков  услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Основные  функции туристических организаций: комплектующая; сервисная; гарантийная.

Комплектующая функция – это комплектация тура из отдельных услуг — для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных  туров из туров рецептивных - для  инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с

транспортными и некоторыми другими видами услуг  – для турагентств.

Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при продаже пакетов туров.

Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристическим  услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно действующему международному и российскому  законодательству за качество предоставленной  услуги полную ответственность перед  туристом несет та организация, которая  сформировала и продала ему пакет  услуг, независимо от того, сама она  предоставляет эти услуги или  третье лицо (поставщик услуг).

Обычно  туроператор – это более крупная, чем турагент, компания. Она имеет  головной офис и несколько филиалов – агентскую сеть. Независимо от собственной агентской сети, туроператор  заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу  своих туров.

Турагенты и тураператоры могут иметь разнообразные  формы собственности: частную, государственную, акционерное общество, однако суть предпринимательской деятельности и рыночные функции от этого не меняются.

Главной рыночной задачей, как турагента, так  и туроператора, остается обеспечение  устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.

2.2. Основные различия  между турагентами  и туроператорами.

По системе доходов:

Туроператор имеет некоторый туристический  продукт, и его прибыль формируется  из разницы между ценой покупки  и ценой продажи. Туроператор  может приобретать отдельные  услуги, из которых затем формирует  комплексный туристический продукт  со своим механизмом ценообразования. В это время турагент действует  как розничный продавец, и его  прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта. Турагент реализует туристический  продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и  т.д.) по реальным ценам туроператоров  или производителей услуг;

по принадлежности туристического продукта:

Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент проявляет  покупательский интерес. В повседневной практике бывает трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе эти функции  выполняет одно предприятие. Законом  РФ «О туристической деятельности»  это не запрещено, и на практике фирма  может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать  их туристам и другим агентам, одновременно как турангент, приобретая туры у  других фирм для своих клиентов.

Туристская  индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой  совокупность гостиниц и иных средств  размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и  средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного  и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и  турагентскую деятельность, а также  организаций, предоставляющих экскурсионные  услуги и услуги гидов-переводчиков.

Наиболее  заметную роль в туристской отрасли  играют организации, занимающиеся формированием  и продажей туров, а также подготовкой  и проведением экскурсий, оказанием  иных туристских услуг.

В настоящее  время на туристическом рынке  действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент.

В соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ" под туроператорской  деятельностью подразумевается  деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Туроператоры выполняют  ведущую роль в международном  туризме, так как именно они формируют  туристский продукт - бронируют и  проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и  т.д., а именно то, что обычно входит в ТУР. Кроме того туроператор  определяет ЦЕНЫ на сформированный им ТУР и политику скидок. Кроме формирования туров, туроператоры осуществляют их продвижение  на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п. Последующая реализация ТУРА может  осуществляться несколькими способами.

Туроператор может реализовывать туры через  турагентов. При этом туроператор  несет ответственность перед  туристом за качество туруслуг, оказанных  по его турам и за достоверность  предоставляемой информации. Кроме  этого, туроператор может реализовывать  не весь комплекс услуг, входящих в  турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу (например, размещение в отеле). Также туроператор может  самостоятельно реализовывать свои туры, без участия посредника-турагента.

Способы формирования тура разнообразны. Существуют туроператоры, которые отправляют туристов за рубеж по договоренности с принимающими операторами - зарубежными турфирмами или с поставщиками услуг - отелями. Такой туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивает проезд и организовывает предоставление внутримаршрутного транспорта. Другие туроператоры работают на приеме, то есть формируют туры и программу обслуживания в месте приема туристов. При этом используются прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, развлекательными заведениями и т.п.). Туроператор, являющийся заказчиком чартерного авиарейса (консолидатором), включает в тур перелет, устанавливает цены на билеты, время и аэропорт вылета/прилета. На практике туроператором считают турфирму, самостоятельно формирующую не менее трех составляющих турпродукта, например перелет + проживание + страховка, но это правило во многом условно, поскольку рынок туруслуг состоит из множества обязательств и сделок, и определить, кто является поставщиком, а кто производителем конечного продукта, не всегда представляется возможным.

Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке  с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента  во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи  тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью  испортить туристу отдых, поэтому  работа турагента является ответственной  и существенной на рынке туруслуг.

Под турагентской деятельностью, в соответствии с  Законом "Об основах туристской деятельности в РФ", понимается деятельность по продвижению и реализации туристского  продукта, осуществляемая на основании  лицензии юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем.

Существенная  разница между туроператором  и турагентом состоит в том, что  турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к реализации или реализует его по поручению туроператора. Особенности деятельности турагента состоят в следующем:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.