Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Родина Гжели

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      План.

История возникновения промысла                           2

Майолика                                                                        2

Полуфаянс                                                                       4

Фаянс                                                                                4

Фарфор                                                                             5

Возрождение Гжели                                                       7

И снова Гжель                                                                10

Литература                                                                      18 
ЗЕМЛИ РОДНОЙ МИНУВШАЯ СУДЬБА.

 

История возникновения промысла. 

И светлая взору  предстала деревня,

  Живая деревня  в краю этом древнем.

  Из сказки забытой,  казалось, возник

  Ее затуманенный  временем лик. 

На удалении 50-60 км к юго-востоку от Москвы, в  Раменском районе, вдоль Егорьевского шоссе расположены два десятка слившихся между собой красивых сел и деревень.

Гжель - название одного из сел - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства.

Гжелью  называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.

"Гжель" - название одного из ведущих  предприятий, где возрождено истинно  народное керамическое искусство старинных русских мастеров.

Гжель упоминается впервые в письменных источниках в 1339 году в Духовной Грамоте (завещании) Ивана Даниловича Калиты. С тех пор на протяжении столетий, как одна из наиболее прибыльных волостей, переходила Гжель по наследству в роду великих московских князей и царей, принося им немалый доход.

Еще в  XVI веке гжельцы возили в Москву излишки бытовой посуды, а также в Яузскую слободу московским гончарам свою глину, некоторые оставались там и работать. Выезжали они и на московские ярмарки и торги. Знакомились на торгах с привозными изделиями гончаров из других мест России, из других стран.

На базе крестьянских промыслов и торговли постепенно складывался новый тип крестьянского населения Гжели.

Значительное  число крестьян из Гжельской волости  выходило в купечество: из 131 жителя за 1768-1782 годы московскими купцами стали 59, в петербургское купечество и мещанство записались по одному. Некоторые гжельские купцы торговали во многих городах России. 

ЗАБВЕНИЮ  НЕ ПОДЛЕЖИТ. 

  а) Майолика Гжели. 

К 70-80-м  годам XVIII века Гжель становится центром производства в России художественной майолики. Дело в том, что со времени открытия мануфактуры Афанасия Гребенщикова в 1724 году многие гжельцы работали там гончарами. Смекалистые и расторопные, они быстро улавливали секреты нового производства майоликовых изделий, а возвращаясь на родину, заводили свои примитивные, но многочисленные новые горны, создавали свои изделия не только из обычных красных глин, как раньше, а использовали по новой технологии белые массы с примесями других сортов глин и минеральных добавок.

Самобытные  гжельские изделия пользовались неизменным спросом. Крестьяне-кустари трудились от зари до зари, имея дело с глиной и творя из нее необходимые в быту вещи. Каждый из них имел свою манеру и, создавая изделия, вносил собственное видение окружающего мира. Достоинство посуды, игрушек определялось вкусами покупателей и управлялось их спросом. Популярность гжельских изделий означала соответствие их требованиям, отвечавшим утилитарным целям и художественным вкусам людей того времени. В середине XVIII века в России довольно быстро начали развиваться гончарные производства, однако гжельские изделия пользовались неизменным спросом. Отсюда производство керамики распространяется в Коломенский, Серпуховской и другие уезды Московской губернии.

Конец XVIII века явился временем расцвета гжельской майолики; особенно большого искусства местные мастера достигли при изготовлении кувшинов, кумганов, квасников. Работа требовала большого терпения и искусства. Роспись не допускала поправок и переделок, так как велась по мягкому, не обожженному черепку, покрытому белой эмалью. Необычайна была форма крупных сосудов для напитков -кваса, пива, браги, щей, сложившаяся на основе старинных походных фляг: круглое плоское тулово, часто делавшееся в целях охлаждения напитков с отверстием в центре тулова для мешочка со льдом. Тело сосуда держалось на подставе в виде четырех львиных лап. Верхняя часть сосудов дополнялась красиво изогнутыми ручками и носиками, высокими крышками, украшенными мелкими скульптурками зверей, птиц, людей в разнообразных комических позах. В многоцветной росписи преобладали желтые, зеленые, коричневые и синие цвета. Гжельские мастера сумели получить бесцековый полив своих изделий, тогда как даже у Гребенщиковых изделия оказывались покрытые цеком - сеткой тонких трещин по поверхности эмали.

Гжельцы выпускали отдельно и мелкую майоликовую пластику, которая часто отражала типичные сценки их жизни, наполненные юмором композиции, солдат, крестьянок, модниц и франтов, занятых теми или иными делами. Сюжеты были выразительны и доходчивы, покоряли ясностью замыслов, наивностью их создателей - простых народных умельцев.

Здесь изготовлялись и изделия промышленно-хозяйственного назначения, как, например, канализационные трубы для московских улиц.

В течение  многих десятилетий гжельцы создавали  изумительные по разнообразию росписи изразцы для оформления печей и каминов. Свыше 500 их образцов хранит теперь в своей коллекции Эрмитаж.

Многие  гжельские мастера участвовали  в создании гончарного промысла и  в других местах России. 

б) Полуфаянс Гжели. 

Полуфаянс гжельцы пытались делать еще в последние годы XVIII века. Завозимые из-за границы предметы из этого материала были настолько дороги, что их могли купить только немногие, но они же невольно толкали гжельцев овладеть технологией их производства.

Полуфаянс уже имел белый, хоти и толстый черепок, и роспись велась не по сырой эмали, как на майоликовых изделиях, а после первого обжига, по твердому черепку, что значительно облегчало, ускоряло работу и сокращало брак.

Полуфаянс стал таким же замечательным художественным явлением в истории русской керамики, как и майолика. Гжельцам удалось получить "посуду белую, наподобие фаянса" в начале XIX века. Добавив в свои глины известь, гжельцы получили материал, названный "простым фаянсом" или полуфаянсом, и в течение XIX века создали из него десятки тысяч необходимых предметов быта.

Не сразу  гжельцы выработали свой самобытный стиль росписи кобальтом, но постепенно он достиг совершенства именно в полуфаянсе. Синий цвет становится классическим, неотделимым от гжельского полуфаянса. Это был новый изобразительный живописный язык, пришедший на смену контурному рисунку с полихромией раскраской, какая ранее использовалась в майолике. Кистями разной величины, мазками длинными и короткими гжельцы создавали гамму до 30 оттенков на белом фоне. Синяя краска лучше других соединяется с глазурью, при обжиге дает меньше брака, излучает сияние, не подвластное времени. Растительные и другие орнаменты делались стилизованно, с вьющимися усиками, отходящими от стебля. В росписи присутствуют и элементы очеловечивания, одухотворения вещей. Например, оформление носика-вылива, который был треугольным и на нем прорисовывали глаза, подчеркивали форму носа. 

в) Фаянс Гжели. 

Фаянс Гжели составлял единое целое  со всем русским и западно-европейским фаянсом своего времени. В нем сочетался западно-европейский характер с местными сельскими приемами техники создания формы и росписи.

Наибольший  успех по выпуску фаянса относится  к 30-м годам XIX века, когда свыше 30 фабрик выпускало фаянсовую посуду, чему способствовала правительственная политика по ограничению его ввоза в страну. Поэтому подавляющее количество населения России познакомилось с фаянсом благодаря гжельским умельцам.

Гжель в XIX веке называли "русским Стаффордширом", сравнивали с важнейшим английским керамическим центром.

В деле получения тонкого фаянса в Гжели, совершенствования технологии его производства в течение двух-трех десятилетий выдающаяся роль принадлежала крестьянину села Речицы Афанасию Леонтьевичу Киселеву. Он работал на фабрике Тереховых, стал их компаньоном, а позже отделился и создал свое заведение. Он потратил целое десятилетие, чтобы освоить технологию и роспись тонкого фаянса, который не уступал лучшим российским фабрикам, и единственный из Гжели представлял искусство ее на Всероссийских промышленных выставках. Наибольший успех относится к 30-40 годам. Киселев и его рабочие освоили все виды художественной росписи: кистевую живопись, технику переводной печати, цветные поливы, рельеф, сочетание цветных масс и цветных рельефов, люстр - покрытие солями металлов, придающее изделиям металлический блеск под "золото", "медь", "серебро", "перламутр". 

г) Фарфор Гжели.

Первые  попытки создания фарфора начались в Гжели еще в XVIII веке. Он уже выпускался за границей и в России на Императорском и некоторых других заводах, о чем было известно гжельцам. А так как его цена чуть ли не приравнивалась к золоту, то гжельцы, имея многовековой опыт гончарства и достигнув высот в художественном воплощении майоликовых изделий, стремились овладеть и высшим достижением керамического искусства - изготовлением фарфора.

В поисках  первым из них в начале XIX века достиг успеха молодой, сметливый и пытливый Павел Куличков. Он в 1802 году начал выпускать фарфоровые изделия и возить их на продажу в Москву. Секрет изготовления держал в тайне, однако уже в первом десятилетии в Гжели появилось еще несколько фарфоровых заводов в с.Игнатьеве, д.Кузяево, с.Ново-Харитоново.

В 1810 году на берегу речки Дорки неожиданно для соседей возник завод сельского кузнеца и лесопромышленника Якова Васильевича.

Яков  Васильевич, приняв фамилию Кузнецова, повел со своими сыновьями дело круто, что дало возможность вскоре сколотить значительные капиталы и постоянно расширять и обновлять производство. Построил он вместо деревянных, каменные стены мастерской, а сын его Терентий в 1832 году уже обосновал новый завод в нескольких десятках верст от Гжели - в местечке Дулево, где в изобилии имелись дешевое топливо, местные глины, вода, а мастеров он сманил из гжельских деревень высокими заработками.

К 30-40 годам  большая часть фарфоровых изделий  России выпускалась в Гжели. Гжельский  фарфор, завоевывая популярность, вывозился не только внутри России, а и в другие страны.

Хотя  на стиль выпускаемой в России художественной продукции значительно влияли в разные годы западные традиции барокко, классицизма, ампира - народные гжельские мастера создавали свой стиль, использовали традиции народного искусства.

Фарфор  Гжели был ориентирован на самые широкие круги населения. Яркая, сочная роспись Гжели радовала глаз, ее образы были понятны народу. Характерно, что после Отечественной войны 1812 года появилась новая тематика - расписывалось много портретов героев войны.

Именно  заводы Гжели, где была сосредоточена большая часть фарфоровых заводов России, познакомили более широко русское население с фарфором-, приучая его к этому прекрасному материалу. При массовом выпуске цены на фарфор становились доступными широким слоям населения.

Во второй четверти XIX века начали выпускать характерный тип тарелок, отличительным признаком которых был рельеф "бус" по краю, со стилизованной цветной росписью и золотым орнаментом по центру тарелок.

К середине XIX века Гжель являлась самым крупным поставщиком керамических изделий страны.

Во второй половине XIX века в русском керамическом производстве происходят, как и в других отраслях промышленности, серьезные сдвиги. Лидируют теперь крупные механизированные заводы. Экономичность производства, добротность изделий и умеренность цен давали им возможность выиграть борьбу на рынках сбыта.

В 1887 году была создана фирма "Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С.Кузнецова" с правлением в Москве. Кузнецовы завоевывают российский рынок, а многие гжельские не только мелкие кустари, но и средние, и более крупные предприниматели закрывают мастерские, заводы и разоряются.

Несмотря  на умаление значения Гжели на месте, она в конце XIX века все-таки после заводов М.С.Кузнецова, выпускавшего на 5 крупнейших заводах изделия на 2,1 млн.рублей, и завода И.Е.Кузнецова в Волхове, выпускавшего на 360 тысяч рублей, занимала 3-е место в России.

Три войны  начала XX века, разруха в стране после революции, отсутствие топлива, сырья, хлеба привели к сокращению производства или закрытию ряда предприятий. Нужда в хлебе и самом необходимом заставила людей искать средства к жизни. Поэтому, кроме тех кустарных мастерских, какие существовали до революции, в годы НЭП возникли и новые, где гончарных дел мастера в примитивных условиях создавали посуду, игрушки, а потом и сами развозили их продавать в обмен на хлеб в другие губернии.

В 1921 году в Турыгино создается керамическая школа, куда вскоре приходит энтузиаст-керамист, изобретатель свыше 100 разновидностей глазурей, в том числе с металлическим блеском, бывший заведующий мастерской Строгановского училища, Георгий Васильевич Монахов. В 1932 году он пришел на вновь открытую фабрику "Всекохудожник", где совместно со скульпторами и художниками г.Москвы стоял у истоков экспериментального предприятия, начавшего малыми сериями выпускать майоликовые художественные изделия. Работал вплоть до 1938 года, когда ушел на пенсию. Умер в 1939 году.

В деревне  Турыгино артель, созданная в 1925 году, являлась самой крупной в округе. Носила название "Художественная керамика".

В 1926 году число работающих в фарфорово-фаянсовой  промышленности по Гжельской волости  составляло 506 человек или 3% всех рабочих  Бронницкого уезда. 4 завода было государственных - 449 человек рабочих, 1 - местной промышленности - 14 человек рабочих (два в с.Речицы объединились в один). Кроме того, в годы НЭП по всем деревням действовали кустари-

одиночки, выпускавшие главным образом  простые гончарные изделия и  кирпич.

При селе Гжель находились каменоломни Бронницкого промторга.

В годы Великой Отечественной войны  предприятия Гжели на некоторое  время закрылись. Артель "Художественная керамика" возобновила работу в 1944-1945 годах, там стали выпускать кружки; требо-т вались героические усилия от женщин и подростков, так как все работы по заготовке сырья, топлива, переноске готовых изделий приходилось выполнять вручную, а все мужчины были на фронте. 

Возрождение Гжели. 

Но уже  в 1945 г. ставится задача возрождения художественных изделий. Оно связано с именем Александра Борисовича Салтыкова (1900 - 1959), который со студенческих лет и в годы работы в Государственном Историческом музее изучал традиции старой Гжели. В основных трудах А.Б.Салтыкова "Майолика Гжели XVIII века", "Русская керамика ХУШ-ХХ в.в." и в других работах собраны и систематизированы сведения о зарождении и развитии отечественной керамики, обоснован самобытный характер Гжельского керамического искусства. Он не просто изучал традиции и наследие старых мастеров, но и ' вместе с художницей Натальей Ивановной Бессарабовой (1895 -1981) разработал методику освоения гжельских приемов кистевой росписи. Им активно помогали и другие сотрудники НИИ художественной промышленности, а также местные способные их ученики.

В работах  Н.И.Бессарабовой сочетались традиция и новизна, красота и польза. Она помогала своим ученикам понять законы искусства народного, овладеть кистевой росписью и полюбить народное творческое начало.

Среди учеников особым талантом отличалась уроженка д.Турыгино, потомственная керамистка Татьяна Сергеевна Дунашова. Пришла на производство в 16 лет, работает до настоящего времени. Прошла путь от живописца до мастера высшей категории. Непревзойденный живописец, в последние годы много работает по созданию уникальных и выставочных форм. В 1991 году ей присуждена Государственная премия СССР.

Людмила Павловна Азарова, скульптор и мастер росписи, также полностью посвятила свою жизнь возрождению гжельского народного промысла. Пришла в Гжель после окончания института. Обладает богатой фантазией, трудолюбием, неиссякаемой творческой энергией. Многие годы изучает традиции старой Гжели и в то же время постоянно обращается к вкусам сегодняшних поколений: для ее творчества характерны новаторство, острое ощущение современности. За долгие годы работы она создала сотни новых образцов, широко известны ее сложные скульптурные композиции. В числе ее изделий посуда и мелкая пластика, уникальные подарочные предметы. В 1991 году Азаровой Л.П. присвоено звание "Народный художник СССР".

Своеобразен стиль художницы Зинаиды Васильевны Окуловой. Она расписывает изделия на исторические, морские, олимпийские темы.

В 1976 году этим четырем художницам, первым из гжельских мастеров, присвоено звание Лауреата Государственной премии им.И.Е.Репина. Изделия их размещены во многих музеях страны, являются участниками международных и российских выставок, пользуются неизменным спросом покупателей в течение десятилетий.

Весом вклад в развитие гжельского стиля  мастеров-художников высшего класса В.И.Авдонина, И.А.Хазовой, В.И.Розанова, Г.В.Денисова, а также молодежи - Т. и В.Хазовых, М.Подгорной, А.Царегородцева, Н.Туркина, Ю.Петлиной и многих других.

Автор многих призов международных соревнований и кинофестивалей, участник отечественных и зарубежных выставок, заслуженный художник РСФСР А.Н.Федотов является главным художником предприятия, которое тиражирует большое количество его работ.

Многие  годы возрождению традиций художественной майолики отдал руководитель творческой группы Заслуженный художник РСФСР В.А.Петров. Им созданы наборы для ухи, ягод, для завтрака, подсвечники и чайницы, и многое другое. И все в традициях лучших образцов майолики старинной Гжели конца XVIII века.

Товарищество "Гжель" созданно в результате объединения 6 мелких цехов разных деревень в 1972 году.

В д.Жирово выпускают керамические камины, в  д.Трошково и д.Фенино - гончарную и майоликовую посуду. В д.Фенино совместно с итальянской фирмой создается производство по выпуску изразцов и плитки. В д.Коломино-Фрязино делают фарфоровые игрушки, а современные производства д.Турыгино и д.Бахтеево - главные центры художественного фарфора.

В творческих группах по разработке и внедрению  новых образцов участвуют свыше 60 скульпторов, технологов, художников и других специалистов, усилиями которых создаются десятки и сотни новых видов изделий; они завоевали внутренний рынок и поставляются во многие страны мира, участвуют в российских и мировых выставках.

В фарфоре  созданы принципиально новые изделия - сосуды сюжетно-изобрази-тельного характера и подарочные вазы. В росписи усиливаются живописные начала, прослеживаются черты фольклорности, более тесная связь с художественными задачами нашего времени.

В товариществе "Гжель" трудятся полторы тысячи человек. Создана единая система подготовки кадров, начиная с детского сада, средней Ново-Харитоноской школы, художественной школы, кончая промышленно-художественным техникумом и учебой в институтах и аспирантуре Москвы.

На предприятии  большое внимание уделяется пропаганде народного искусства Гжели: за последние годы вышли книги и альбомы, кино и телефильмы, наборы открыток и проспекты выставок, в которых товарищество - постоянный участник. Особая заслуга в этом принадлежит генеральному директору предприятия Виктору Михайловичу Логинову.

15 августа  1989 года проведением пресс-конференции и обширной выставкой в Центральном Доме Художника СССР на Крымском валу Москвы открылись торжества, посвященные 650-летию первого письменного упоминания Гжели. На выставке были представлены свыше тысячи экспонатов ведущих музеев страны и ряда предприятий Гжели, Гжельского техникума и работы учащихся школы. Проведены две научно-производственные конференции, где ученые и специалисты Москвы, Санкт-Петербурга, Риги, Новосибирска, Минска обсуждали вопросы преемственности традиций, перспективы развития гжельского региона. Состоялся торжественный вечер в Государственном зале гостиницы "Россия", где выступал ансамбль "Шоу-Гжель". Проведены народные гулянья, выставка-аукцион в самой Гжели.

Мировую славу русскому современному фарфору и майолике создают высококлассные мастера товарищества "Гжель". За успехи в развитии художественного промысла коллектив предприятия в 1986 году награжден Орденом Дружбы народов, а его директор В.М.Логинов в 1991 году получил звание Героя социалистического труда.

Художники товарищества "Гжель" оформили керамическим орнаментом в своем регионе здание аптеки и кафе, а в городе Раменское - интерьер кинотеатра "Юбилейный", в Бронницах - кинотеатр "Родина".

Современная Гжель восстанавливает былую славу и вписывает новые страницы в историю керамического промысла страны, а кроме того, выпускает электротехнический и лабораторный фарфор, высококачественный кирпич, разноцветную мозаичную половую плитку, мелкую пластику, детские игрушки и многое другое.

На многие километры раскинул свои поля и угодья совхоз "Гжельский", коллектив которого занимается откормом крупного рогатого скота, выращивает картофель и зерно, производит корма и молоко. На территории четырех сельских Советов Гжельского региона созданы многочисленные садоводческие коллективы московских и местных предприятий.

Гжельцы искусно использовали не только глину, но и дерево. Их домики, словно терема, сошедшие со страниц сказки. Посмотришь - один будто окутан кружевом, так воздушен и тонок рисунок его наличников и причудлива резьба подзора у крыши. Хозяин другого положил на окна, на балкончик, на углы дома сложные и легкие узоры и так умело подобрал краски для них, что это, кажется, уже и не дом, а жар-птица спустилась на улицу. А поглядишь на третий - и такие задумчивые очертания возникнут перед вами, такой мягкий да нежный колер на нем - не иначе русский чудо-пряник появился у дороги. Теперь при строительстве кирпичных домов-теремов, а именно так они выглядят: нарядные, высокие и большие - гжельцы создают оригинальные орнаменты из белого и красного кирпича, строят каждый дом по индивидуальному плану.

От самых  деревень начинаются поля, перелески, густые темные леса. Окаймленные плакучими ивами или соснами, лентами вьются малые речки с милыми именами: Дорка, Гжелка, Сеченка, Речица.

Разливаясь  веснами в половодье, образуют они  небольшие поймы, которые летом  превращаются в яркие цветочные  поляны. 
 

И снова Гжель.

В целостной картине искусства старой Гжели трудно выделить преобладающую черту. И все-таки, отдавая должное развитой живописной культуре, первооснову гжельской керамики мы видим в пластическом начале. Соединение в одном произведении гжельской майолики второй половины XVIII века пластики точеной формы с пластикой ручной лепки стало важным моментом, зафиксировавшим высокие достижения местных мастеров. Развитое пластическое чувство легло в основу их творческого мышления. Вся гжельская продукция, будь то посудная группа или лепные фигурные изделия, выделялась не столько богатством пластической и скульптурной разработки, сколько присущим им единством. Поэтому, говоря о пластике Гжели, мы имеем в виду весь комплекс пластических решений в произведениях гжельских художников. В преемственности ремесла - керамические фигурки, майолика XVIII века, полуфаянсовая и фарфоровая скульптура первой половины XIX века, фарфоровый лубок конца столетия - основным модулем оставался кустарный принцип пластической разработки вещи, целиком связанный с уровнем организации производства, ремесленным характером творческого процесса и характером передачи навыков мастерства. В ходе последнего закреплялась условная трактовка формы; нерасчлененность ее деталей целиком определялась пластическими возможностями материала - глины. Некогда естественно бытовавшие кустарно-ремесленные приемы, утратив свою оправданность, остались "жить" в искусстве современных художников Гжели. Они являются сегодня знаками и символами гжельской традиции, которые обретают художественную и культурную ценность лишь в сочетании с постижением духовного наследия традиции, проникновением в ее ритмику, гармонию, меру реального и вымышленного, условного и конкретного. Приемы ручной глиняной лепки получили статус "эстетических" и прочно утвердились в гжельском фарфоре - факт сам по себе исключительный. Длительная история развития фарфорового искусства Гжели наглядно демонстрирует, насколько сложным был процесс преодоления "глиняной" пластики, формирования "фарфорового" стиля в скульптуре и в решении посудных форм.

Даже кустарная лубочная продукция конца XIX века, наиболее близко стоявшая по характеру производства и стилистическим приемам к глиняным изделиям, имела уже свое сложившееся пластическое своеобразие, понимаемое логически просто, как сочетание конкретных данностей: материала - фарфора, возможностей кустарного производства и ремесленных навыков исполнения.

 
А.Федотов 
Компотница

 
Л.Азарова 
Квадратный чайник "Чаепитие"

 
В.Авдонин 
Большой чайник

 
Л.Азарова 
Масленка "Кит"

 
З.Окулова 
"На выборы
"

 
В.Авдонин 
Туалетный ларец

 
Л.Азарова 
Два самовара

Мы воспринимаем сейчас современную Гжель как некую "крестьянскую" страницу отечественного керамического искусства, правда, развиваемую в масштабах промышленного производства. В толстостенных литых фарфоровых изделиях стали органичными кустарные приемы пластического решения фигур и объемов. Установка на "игру", на некую "принятость" сделала естественным бытование такого фарфора, вместе с тем определив совершенно четкое к нему отношение - как к сувениру, изделию, несущему свойства раритета. Неизменность в посылках к одному источнику - гжельскому народному искусству дает современным изделиям художников силу и устойчивость, "внеконкурентность" в ряду массовой фарфоровой продукции. Однако в последнее десятилетие в гжельском искусстве произошли заметные изменения. Продукция стала разнообразнее по сюжетно-тематической и типажной трактовке, выразительнее и сложнее по декоративному решению. Расширился диапазон пластических предложений гжельских художников - от ставших привычными бочкообразных фигурок "мелочи" и реалистически трактованных скульптур до явных стилизаций в духе эстетского видения народного искусства. В посудных формах наблюдается отход от устойчивых, лаконичных по решениям объемов и сторону их декоративного осмысления.

Заслуживает
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.