Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Слушание музыки как вид музыкальной деятельности

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Введение………………………………………………………………..стр.

2. Структура и виды музыкальной деятельности………………………стр.

3. Слушание музыки как вид музыкальной деятельности……………..стр.

4. Заключение……………………………………………………………..стр.

5. Список использованной литературы…………………………………стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Музыка является одним из богатейших и действенных  средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства  человека, формирует вкус.

Современные научные  исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Известный фольклорист Г.М.Науменко писал: «… у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, исполняя потешки, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением …»

§ Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера,

§  совершенствуется мышление,

§ воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни.

 Только развивая  эмоции, интересы, вкусы ребенка,  можно приобщить его к музыкальной  культуре, заложить ее основы. Дошкольный  возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой . Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка,  передающая всю гамму чувств и их оттенков может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка развивает ребенка  всесторонне , а это главная задача в дошкольном образовательном учреждении. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка. Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших  музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоционально отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, чувствовать прекрасное.А значит необходимо уделять огромное внимание занятиям музыкой в дошкольных образовательных учреждениях, так как это наиболее сензитивный период для эстетического и нравственного воспитания будущего человека и члена общества, именно в дошкольном детстве закладывается фундамент будущей личности…  
 
 

I. Музыкальная деятельность дошкольников её структура и виды.

Деятельность –  это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую значимость, протекают наиболее успешно. В избирательных отношениях, склонностях к определенным видам деятельности проявляются личностные качества человека. В деятельности совершенствуется восприятие, памяти, мышление, воображение, ощущения.

В процессе любой деятельности ребенок осваивает определенные действия, которые ведут к определенному внешнему результату, и внутренние, психические действия, которые составляют основу содержания психического развития (восприятие, мышление, воображение, память). Так же и музыкальная деятельность состоит из многочисленных действий. Например, при усвоении песни ребенок внимательно слушает вступление к песни .старается вовремя начать ее, улавливает заданный темп, при ее исполнении отражает несложные оттенки, одновременно со  своими сверстниками заканчивает исполнение. Как видим, действия могут быть внешними, предметными: ребенок поет, двигается, дирижирует, играет на инструменте, слушает музыкальное произведение и т.д.

 А так же  внутренними: воспринимая музыку, он проникается ее эмоциональной настроенностью, сравнивает характер . Если действие повторяется многократно, оно постепенно усваивается и переходит в навык. Совокупность этих навыков позволяет ребенку справиться затем с новыми, более сложными действиями.

«Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства,а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие» . В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:

§ восприятие,

§  исполнительство

§  творчество,

§  музыкально-образовательная деятельность.

Все они имеют  свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный  вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально- ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально- образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. По этому так важно использовать все виды музыкальной деятельности.

Структура и  виды музыкальной деятельности  их взаимодействие  по

О.П Радыновой  на основе схемы Н.А.Ветлугиной

Восприятие музыки:

§ Восприятие музыки специально созданной для слушания

§ Восприятие музыки в связи с ее исполнением

§ Музыкально дидактические игры

Исполнительство:

§ Пение  

§ Музыкально-ритмические движения  

§ Игра на музыкальных инструментах

Творчество:

§ Песенное творчество  

§ Музыкально – игровое и танцевальное творчество 

§  Игра на музыкальных инструментах 

Музыкально –  образовательная деятельность:

§ Знания общего характера  

§ Специфические знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности  

Как видно из приведенной  схемы, все виды деятельности взаимосвязаны  и взаимодействуют между собой. Каждый вид деятельности служит средством  развития какой-либо музыкальной способности. С помощью восприятия музыки, различения эмоциональной окраски формируется ладовое чувство. звуковысотный слух (музыкально-слуховые представления) развивается с помощью тех видов деятельности, в которых эта способность проявляется, а именно в двух видах исполнительства - пении и игре на музыкальных инструментах по слуху. Ритмическое чувство находит выражение в первую очередь в музыкально-ритмических движениях, воспроизведении ритмического рисунка в хлопках, на музыкальных инструментах, в пении. Эмоциональная отзывчивость на музыку развивается в процессе слушания классических произведений и музыки разного характера (грустная,веселая, волнующая, пугающая…) и во  всех видах музыкальной деятельности.

Таким образом, все виды музыкальной деятельности являются средствами музыкального воспитания и развития детей. 
 
 
 

II. Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения.   

Основной вид музыкальной  деятельности, которому принадлежит  ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки - ее восприятие и анализ. Слушание музыки - одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее особенности. К тому же слушание музыки позволяет познакомить детей со значительно более сложной музыкой по сравнению с той, которую они сами исполняют. Дети получают возможность услышать большие вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении. Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов. В наше время слушание музыки, благодаря широко развитой концертной деятельности, развитию многообразных видов технических средств, способных воспроизводить музыку

(радио, телевидение,  магнитофоны, кино т.д.) становится  доступной формой общения с  искусством широких слоев населения.  Поток музыкальной информации  практически безграничен. Тем  важнее становится проблема организации  целенаправленного слушания музыки, помогающей формировать избирательность потребления музыкальных впечатлений в соответствие с уровнем воспитанного художественного вкуса. Наблюдения показывают, что научить детей активно слушать музыку - дело сложное. Задача заключается именно в том, чтобы процесс восприятия был активным, творческим.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.