Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Гостиничный и ресторанный сервис в туризме

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию РФ

Ростовский  институт (филиал)

Государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический  университет» 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Управление предприятиями РГБ и туризма»

тема: «Гостиничный и ресторанный сервис  в туризме». 
 
 
 
 

                                                                          Выполнила: III курс, ТГХ, с/о, з/о

                                                                                         Ю.Н.Сергиенко.

                                                        Проверил: Н.А. Акимова 
 
 

Ростов-на-Дону

2010г. 

 

Содержание

Стр.

Введение 3
1.Гостиничный  сервис 4
1.1.Понятие  гостиничного хозяйства. Основные  определения 4
1.2 Классификация  средств размещения гостиничного  типа 6
1.3. Типы  гостиничных предприятий в зависимости  от назначения 8
1.4. Единая  классификация гостиниц по уровню  комфортности. 13
1.5. Классификация гостиниц 13
2.Ресторанный  сервис. 19
2.1.Понятие  ресторанного сервиса 19
2.2.Классификация  и типы ресторанов. 20
2.3.Методы  обслуживания. 26
Заключение 32
Список  используемой литературы 33
 

 

Введение 

     Значение  и роль туризма в наше время  для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

     Гостиничное хозяйство, а также ресторанный бизнес занимают основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

        В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

        Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного и ресторанного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для ресторанно-гостиничного сервиса.  

 

1. Гостиничный сервис.

    1.1.Понятие  гостиничного хозяйства.  Основные определения.

     Понятие “гостеприимство” старо, как сама человеческая цивилизация. Английское слово “hospitality” (гостеприимство) происходит от старофранцузского “хоспис”, что означает “странноприимный дом”.

     Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах  размещения за вознаграждение. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей.

     В соответствии с ГОСТ Р 50645 - 94 “Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц”  под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах - 10. В другом нормативном документе - “Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации”, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.97, дано следующее определение гостиницы: “имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг”.

     Гостиницы характеризуются следующими признаками:

    • состоят из номеров, число которых превышает определенный нормативом минимум;
    • имеют единое руководство;
    • предоставляют разнообразные гостиничные услуги;
    • сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.

     Гостиничные предприятия различаются по вместимости, числу мест для проживания и числу номеров.

     Номер - помещение, состоящее из одного или нескольких мест для проживания, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории.

     Койко-место - площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком.

     В международной практике принята  стандартная классификация средств  размещения, разработанная экспертами Всемирной туристской организации (ВТО). В соответствии с ней все  средства размещения делятся на коллективные и индивидуальные.

     Коллективные  средства размещения подразделяются на предприятия гостиничного типа и  специализированные.

     В соответствии с ГОСТ Р 51185 -98 “Туристские  услуги. Средства размещения. Общие  требования” к коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиницы; мотели; клубы с проживанием; пансионаты; меблированные комнаты; общежития.

     К специализированным средствам размещения относятся:

     санатории; профилактории; дома отдыха; туристские приюты, стоянки и др.; туристские, спортивные базы, базы отдыха; дома охотника (рыбака); конгресс-центры; кемпинги; ботели; флотели; ротели.

     К индивидуальным средствам  размещения относятся: квартиры; комнаты в квартирах; дома; коттеджи, сдаваемые в наем.

1.2 Классификация средств  размещения гостиничного типа.

     Гостиничные предприятия классифицируются в  зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания. В соответствии с классификацией ВТО по месту  расположения можно выделить следующие  виды гостиниц:

  • гостиницы в центре города;
  • придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками;
  • гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
  • Плавучие отели - это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;

     По  уровню, ассортименту и стоимости  услуг гостиничные предприятия  делятся на несколько типов:

  • дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг, при них могут быть, а могут и отсутствовать предприятия питания;
  • отели “люкс” - обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями, в которых численность персонала находится в зависимости от количества номеров.

     В зависимости от потребителя гостиничных  услуг на современном гостиничном рынке ВТО рекомендует выделять следующие типы отелей:  
       Отель “люкс” - на 100-400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.

     Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием, цена проживания в нем - выше средней.

     Отель среднего уровня - ориентирован на широкий круг потребителей, может иметь различное количество номеров, использует современную технологию обслуживания, обеспечивает средний уровень цен, снижая эксплуатационные расходы.

     Апарт-отель - имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам, ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок, цены зависят от сезона и условий размещения.

     Отель экономического класса - может быть небольшим, с количеством номеров от 10 до 150, располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованные номера, но не предоставляет услуг питания, постояльцами являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.

     Мотель - предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предлагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах, не предоставляет услуг питания.

     Курортная гостиница - может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены - выше средних, ориентирована на различные категории туристов.

     Таймшер - от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения, имеет номера квартирного типа и условия аналогичные курортным гостиницам, некоторые квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется управляющей компанией. Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу. Обычно номер в “собственность” приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования. Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в “свои” недели либо обменять место отдыха на аналогичное в рамках “приобретенного сезона”. Таймшерные курорты существуют в 75 странах.  

1.3. Типы гостиничных  предприятий в зависимости от назначения.

     В отличие от классификации ВТО  в Российской Федерации в зависмости от назначения принята следующая  классификация средств размещения гостиничного типа. Гостиницы для  постоянного проживания, - в России в настоящее время отсутствуют.

     Транзитные  гостиницы, - обслуживают все категории  постояльцев при условии кратковременного проживания. Расположены, как правило, на территориях крупных транспортных узлов: железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских и речных вокзалов, автовокзалов. Уровень обслуживания и ассортимент услуг минимален, питание, обычно, не предоставляется.

     Гостиницы делового назначения - обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Расположены вблизи административных, общественных и прочих Центров города без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности.

     В таких гостиницах: преобладают одноместные номера с обязательным наличием в номере рабочей зоны: письменный стол, рабочее кресло, настольное освещение, письменные принадлежности и средства оргтехники; номера максимально изолированы от внешней среды; имеются помещения для проведения совещаний, переговоров, семинаров и др. есть бизнес-центр; имеются службы финансового обеспечения;

     Гостиницы для отдыха - обслуживают все категории постояльцев. К таким гостиницам предъявляются следующие требования: размещение среди озелененных массивов, максимально удаленных от городских центров; обязательное наличие озелененной территории, оборудованной для отдыха и занятий спортом; преобладание двухместных номеров; наличие детских площадок, помещений для игр и развлечений; При этом каждая гостиница для отдыха имеет свои собственные характерные особенности.

     Курортные гостиницы - должны иметь помещения лечебно-медицинского, оздоровительного назначения, а также предусматривать возможность диетического питания.

     Стационарные  гостиницы - предназначены в основном для семейного отдыха, поэтому должны иметь помещения для игр детей, в том числе и под присмотром персонала, для спортивно-оздоровительных занятий, для развлечений. В них должна быть предусмотрена система объединения жилых номеров.

     Туристско-экскурсионные  гостиницы - в своем штате имеют должности экскурсоводов, групповодов, спортивных инструкторов, а гостиницы для спортивного туризма: туристские базы, горные гостиницы, должны иметь помещения для туристско-спортивного обслуживания: туркабинеты, прокат спортинвентаря, бассейны, и находиться вблизи оборудованных туристских трасс в соответствии с требованиями маршрута.

     Специализированные  гостиницы: 
Среди перечисленных гостиниц особое место занимают следующие:

     Кемпинг - лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности, оснащенный летними домиками или палатками;

     Ротель - передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами: в дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностями, а ночуют в поезде;

     Ботель - небольшая гостиница на воде, не плавающая, в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно;

     Флотель - плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно; туристам предоставляются комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, многочисленные бары и рестораны. Используются для организации круизного отдыха, который получил бурное развитие в 1990-х гг. Количество морских пассажиров в последние десятилетия во всем мире устойчиво возрастает: в 1980-м году оно превысило 1,5 млн. человек, а в 1996-м достигло 6,5 млн. человек.

     Вместе  с расширением сегмента рынка  круизов развивается и более  совершенный вид отдыха - круиз  и перелет на самолете, в котором  сочетается скорость воздушного транспорта с романтикой морского путешествия. Средство размещения для такого отдыха называется флайтелем, но из-за высокой стоимости оно ограниченно представлено на рынке гостиничных услуг.

     Особое  внимание следует уделить новому виду специализированного туризма - деревенскому туризму (rural tourism). В настоящее время деревенский туризм рассматривается как весьма доходный вид деятельности и имеет не малые объемы. Разумеется, соперничать с объемами туристских потоков на морские курорты он не может, но, тем не менее, по значимости становится важным направлением туристского бизнеса, достойным внимания и изучения.

     Применительно к условиям России - этот вид туризма  является привлекательным для развития, так как он достаточно слабо освоен.

     В настоящее время основными побудительными мотивами для выбора такого вида отдыха являются следующие:

     - отсутствие средств для отдыха  на дорогих морских курортах;

     - устоявшийся образ жизни в  сельской местности у определенной  категории людей независимо от  достатка, например, в силу семейных  или иных традиций;

     - близость к естественной природе и возможность проводить больше времени на свежем воздухе в лесу, на озере и др.;

     - возможность питаться экологически  чистыми и дешевыми продуктами;

     - возможность приобщения к другой  культуре и обычаям, участие  в местных праздниках и развлечениях.

     Существует два основных вида организации такого отдыха для горожан своего региона и жителей других местностей или иностранных туристов:

     - сдача в наем небольших домиков  или номеров в небольших сельских  гостиницах или коттеджей, расположенных  в живописной местности;

     - организация проживания отдыхающих  на ферме, в сельском доме, непосредственно  в семье. 

     В Финляндии, Северной Карелии, где так  много лесных озер, распространен  отдых в небольших коттеджах, рассчитанных на одну семью, включающую от 2-х до 8-ми человек. Домики отлично оборудованы всем необходимым адекватно стоимости. Обычно они состоят из гостиной и нескольких спален.

     В коттеджах есть горячее и холодное водоснабжение, небольшая кухня, оснащенная электроплиткой, холодильником, микроволновой  печью, кофеваркой. Большинство коттеджей имеют камины и сауны. Туристам предоставляются напрокат лодки, рыболовные снасти, лыжное снаряжение. Все это позволяет в достаточно комфортных условиях довольно уединенно, но при этом активно, отдохнуть на берегу чистого озера, в лесу.

     Это направление туризма представляет собой хорошо организованную индустрию, и предлагает свои услуги как финнам, так и иностранным туристам, в  том числе российским. 
 

1.4. Единая классификация  гостиниц по уровню  комфортности.

     Лучшим  гостиницам присваивается 5*, а самый низкий уровень качества гостиничных услуг соответствует 1*. Также в соответствующей классификации добавляется еще гостиницы так называемые "де люкс" имеющие уровень комфортности выше 5*.

     Вместе  с тем, есть немало гостиниц, которые могли бы получить аттестацию на 5*, но сознательно занижают себе категорию, чтобы сократить налоговые издержки.

     Что же касается ценообразования, то здесь  гостиницы имеют определенную свободу, и можно столкнуться с ситуацией, когда цены практически на одинаковые номера в гостиницах разных категорий могут оказаться очень близкими.

     Колебания цен в гостиницах одного разряда  весьма существенны. Например, в Барселоне  за двухместный номер со всеми  удобствами в гостиницах 5* приходится платить от $205 до $350 за одну ночь, в гостиницах 4* - от $100 до $230, в гостиницах 3* - от $85 до $160, в гостиницах 2* - от $60 до $105 и в гостиницах 1* - от $25 до $100.

     Выбирая отель, стоит задуматься о выборе уровня комфортности.

     Сервис, необходимый для хорошего отдыха в 3*- звездочном отеле, может быть не хуже, чем в 5*-звездочном. Естественно, все отели 5* комфортабельнее, чем 4* или 3*, а тем более - 2* или 1*.

1.5. Классификация гостиниц.

     Звездная (или в виде корон) классификация  отелей принята практически во всех странах Европы. Необходимо добавить, что определенное представление о конкретном уровне обслуживания в гостинице дают не только соответствие определенному количеству звезд, но и подробные криптограммы, которыми характеризуется отель в специальных справочниках, издаваемых национальной или региональной администрацией по туризму, международными гостиничными компаниями и крупными турфирмами. На практике применяется около 50 знаков, пользуясь которыми, можно узнать, есть ли в конкретной гостинице магазин или контора по обмену валюты, теннисный корт или сауна, бассейн или ресторан. Кроме того, многие отели имеют свои интернет-сайты. К сожалению, информация на них не всегда бывает правдивой.

     В США, да и в других странах Америки, не пользуются классификацией, принятой в Старом Свете. Уровень обслуживания определяется вхождением данного отеля в престижные гостиничные цепи. Это прежде всего "Хилтон", "Мариотт", "Рэдиссон", "Форте", "Кемпинский", "Холидей инн", "Интерконтиненталь", "Рамада", "Миритим" и др. Торговый знак этих фирм надежное подтверждение высокого уровня обслуживания.

     Cтандартный набор сервисов в зависимости от “звездности”

     1* - предполагает минимальный комфорт. Расположены в ничем не примечательных местах. Как правило, отели такого класса очень небольшие - до 10 номеров. Питание не предусматривается, но иногда за отдельную плату можно получить скромный завтрак. Удобства могут быть и на этаже. Вход после часа ночи чаще всего запрещен.

     2* - обычно предлагается туристам на недорогих экскурсионных маршрутах. По европейским и американским стандартам, в номере должны быть санузел и телевизор, но за пульт от телевизора, возможно, придется заплатить. Ограничений на вход в отель в ночное время нет. Завтрак континентальный. Иногда ресторан находится в холле одного из этажей.

     З* - самая распространенная разновидность отелей. Удобства в номере, в ванной комнате найдутся маленький кусочек мыла и шампунь, иногда предусмотрен фен. Имеются телефон и телевизор, часто - мини-бар, кондиционер. Есть такая закономерность: чем лучше местоположение гостиницы, тем скуднее набор ее услуг, ниже уровень комфорта.

     4* - присваиваются за высокий уровень сервиса. Отели этого класса рассчитаны на людей со средним по европейским меркам достатком. Категория предусматривает удачное месторасположение: в центре города или на первой линии пляжа.  
В идеале обязательны: охраняемая автостоянка, бесплатные тренажерные залы, корты и бассейны, отельные шоу, дискотеки. В номере: укомплектованный биде и феном санузел, кондиционер, цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород.

     5* - полностью соответствующие стандарту, напоминают самодостаточный городок с необходимой инфраструктурой: несколько баров и ресторанов (с европейской и национальной кухней), ночной клуб, магазины, парикмахерские и косметические кабинеты, прачечные, фитнес-залы и бизнес-центры, бассейны. Номера - от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Для деловых людей есть executive-suites - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В номере есть все: кондиционер, мини-бар, телефон, цветной телевизор и т. д. Большая ванная комната оснащена биде, большой лежачей ванной, часто - джаккузи и отдельной душевой кабиной. Клиенту предлагается широкий арсенал косметических средств, а также банные халаты и комнатные тапочки.  

     Superior Deluxe (S.Dlx.) условно соответствует “звездности” 5*+:

     Дорогая шикарная гостиница, часто в виде дворца (palace), которая предлагает наивысший стандарт обслуживания, размещения и удобств. Элегантные и изысканные общественные помещения. Престижное место расположения. Отели такой категории относятся к лучшим гостиницам в мире.

     Deluxe (Dlx.) условно соответствует “звездности” 5*:

     Гостиницы такого класса очень похожи на гостиницы  класса Superior Deluxe, но с той разницей, что они не такие огромные и  у них более разумные цены. Отель  такого класса можно спокойно рекомендовать  даже очень требовательным к сервису  клиентам.

     Moderate Deluxe (M.Dlx.) условно соответствует “звездности” 5*:

     Очень похожи на предыдущий класс, но с определёнными  недостатками. В некоторых случаях  там не такой шикарный внешний  вид как в Deluxe. Иногда гостиница  всем хороша: и известная, и шикарная, и удобно расположена и сервис на высшем уровне, но получает такой класс из-за не очень благоприятной репутации в прошлом. К примеру: сначала отель был открыт как отель низкой или средней категории, а потом сервис улучшали, ремонтировали, отстраивали и переводили уже в более высокую категорию - такой гостинице не дадут очень высокий класс, т.к. высшей категории необходимо сразу строить новую гостиницу, отвечающую всем стандартам предполагаемого класса.

     Superior First Class (S.F.C.) условно соответствует “звездности” 4*+:

     Гостиница выше среднего. Может быть исключительно  хорошо отреставрированным старым отелем, но чаще - это хороший современный  отель, специально спроектированный для  первого класса, имеющий некоторые  хорошие качественные особенности. Номера и общественные места обставлены со вкусом и очень комфортабельны. Гостиницу такого класса чаще всего рекомендуют клиентам высших слоёв среднего класса; такая гостиница вполне может удовлетворить запросы весьма требовательных клиентов.

     First Class (F.C.) условно соответствует “звездности” 4*:  
Комфортабельная гостиница со стандартными номерами, развлечениями и общественными помещениями. Может иметь целый уровень или крыло с люксами. Такие гостиницы очень хороши для дорогих групповых туров.

     Limited-Service First Class:

     Это гостиницы, предлагающие качество First Class, но с ограничениями в дополнительных удобствах и услугах. Завтраки сервируются  в маленьком, неформальном ресторанчике в гостинице, а вечерние коктейли - в холле отеля. Полный пансион (обед и ужин) такие отели могут не предоставлять вообще.

     Moderate First Class:

     По  сути, гостиницы 1 Класса (First Class), с комфортабельными, но простенькими номерами и общественными  помещениями. Может не быть некоторых  удобств (к примеру, ресторана). Наилучшим  образом такие гостиницы подходят для клиентов, желающих сэкономить.

     Superior Tourist Class (S.T.C.) условно соответствует “звездности” 3*+:

     изначально - пансион, но в очень хорошем состоянии, номера очень функциональны - все  необходимые удобства, скромно, но аккуратно  обставлены, хотя некоторые могут  отвечать стандартам Первого Класса. Общественные помещения могут быть очень маленькими или вообще не существовать, часто просто в виде прохода или коридора, но очень приятно оформленные.

     Tourist Class (T.C.) условно соответствует “звездности” 3*:

     Рекомендуются для недорогих групповых туров  со скромными требованиями к комфорту и обслуживанию. Все минимальные удобства в номерах есть.

     Moderate Tourist Class:

     Малобюджетный отель, часто достаточно старый и  не в очень хорошем состоянии. Клиенты обязательно должны быть предупреждены, чего можно ожидать  и чего там не будет. Минимальные  удобства (туалет/душ/умывальник) в номерах есть.

     К неклассифицированным гостиницам и  пансионам не обязательно могут  относиться только самые худшие, часть  это очень маленькие, уютные, чистенькие и с «изюминкой» заведения. Чаще всего, большое количество таких  неклассифицированных отельчиков можно встретить на небольших горнолыжных курортах.

     Апартаменты

     Тип номеров в гостиницах, по своему оформлению приближенные к виду современных  квартир, включая места для приготовления  еды (стоимость питания обычно не включается в стоимость номера).

     Cabana - Постройка на пляже (или возле бассейна), типа бунгало, стоящая отдельно от основного здания и иногда оборудованная как спальня.

     Бунгало (Bungalow) - Это отдельный домик на территории гостиницы, как правило, категорией ниже.

    2.Ресторанный сервис.

2.1.Понятие ресторанного сервиса.

          Под ресторанным сервисом понимается такое обслуживание, которое приносит удовольствие и удовлетворение не только посетителю ресторана, но и его обслуживающему персоналу.

     Ресторанный бизнес - организация такого вида обслуживания, которое обеспечивает клиента едой и напитками в специально отведенном для этого месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным требованиям.

Ресторан, в качестве самостоятельной единицы или как часть гостиницы, производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения их гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения (например, ресторан в университете).

     Для успешного функционирования ресторанного учреждения важно качество кушаний, меню, уровень обслуживания, цена, атмосфера, менеджмент, но наиболее значимым является местоположение. Среди главных критериев, по которым избирается место для ресторана, можно указать следующие категории:

     - демография - сколько людей проживает,  или приезжает в данной местности (микрорайона, который находится в радиусе обслуживания учреждения);

     - средний уровень доходов такого  населения;

     - является ли данная местность  районом развивающимся, или, наоборот, находится в упадке, влияющем  на ее инфраструктурное обеспечение  (канализация, дренаж и т.п.);

     - удобство и доступность с точки  зрения транспортного соединения  и возможности парковки;

     - броскость - легко ли увидеть  и отличить ресторан среди  других подобных учреждений;

     - привлекательность - насколько гостеприимным  будет казаться учреждение для прохожих и проезжающих;

     - расположение - насколько приятными  кажутся окружающие сооружения.

2.2.Классификация  и типы ресторанов.

Рестораны могут  быть классифицированы в соответствии с их месторасположением, классом  и типом пищи и сервиса.

Основными типами ресторанов являются:

Городские рестораны. Расположенные в городах, они либо предлагают разнообразный набор блюд, либо специализируются в предоставлении обедов и/или ужинов; работают в определенные часы и имеют многочисленную клиентуру.

Рестораны самообслуживания. Этот вид ресторана связан с быстрым обслуживанием у стойки и относительно низкими ценами за счет того, что в них не предусмотрено обслуживание официантом за столиками. Они расположены в деловых, центральных районах, и их посетители -люди, у которых мало времени для принятия пищи. Такие рестораны отличаются особой планировкой, мебелью, они по особому декорированы и окрашены. Впервые появились в Америке.

Вокзальные  рестораны. Расположены на железнодорожных, автобусных вокзалах и аэропортах и работают круглосуточно. У них не очень разнообразное меню и довольно быстрое обслуживание.

Вагоны-рестораны. Имеются в основном в поездах дальнего следования. Основное требование - надежность места, часы работы ограничены.

Рестораны на теплоходах
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.