На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Обоснование необходимости создания бизнеса. Характеристика созданного предприятия. Анализ затрат на регистрацию фирмы, формы налогообложения, учета и отчетности. Состав работников и методы их мотивации. Место фирмы на рынке и стратегия функционирования.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.11.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет
Кафедра менеджмента
Индивидуальное учебно-исследовательское задание
по дисциплине «Менеджмент предприятия и малого бизнеса»
на тему: «Технико-экономическое обоснование создания
нового бизнеса»
Выполнил:
студент 3 курса 5 группы
факультета МиМ Медведев Н. В.
Проверил:
преподаватель Шигаль Ф.А.
Харьков, 2010
Содержание

    Введение
    Раздел 1. Цели, задачи и организационная форма предприятия
      1.1 Обоснование необходимости создания нового бизнеса, определение миссии и целей предприятия
      1.2 Характеристика созданного предприятия
    Раздел 2. Затраты на регистрацию фирмы с учетом необходимых патентов и лицензий
    Раздел 3. Форма налогообложения, учета и отчетности
    Раздел 4. Количественный и качественный состав работников и методы их мотивации
    Раздел 5. Место фирмы на рынке и стратегия функционирования
    Выводы
    Список литературы
    Введение
Актуальность. Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей. Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана.
Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию.
Человеку нужно не только поесть, но и пообщаться. Рестораны - это одни из немногих мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения. Вкус, зрение, обоняние, тактильные ощущения объединяются в оценке кушаний, обслуживания и атмосферы ресторана.
Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.
Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определят его кредо, и призвана максимально удовлетворять посетителей.
Целью данной работы является обоснование создания ресторана в г. Харькове, его характеристика и определение затрат при его создании. В связи с этим выделяют следующие задачи:
· определение целей, задач и организационной формы ресторана;
· расчет затрат на регистрацию с учетом патентов и лицензий;
· выбор формы налогообложения, учета и отчетности;
· обоснование количественного и качественного состава работников и методов их мотивации;
· определение место фирмы на рынке и стратегию функционирования.
Предмет исследования - технико-экономическое обоснование создания нового бизнеса.
Объект исследования - созданный ресторан «Вильнюс», располагающийся в городе Харькове.

Раздел 1. Цели, задачи и организационная форма предприятия

1.1 Обоснование необходимости создания нового бизнеса, определение миссии и целей предприятия

Ресторанный бизнес на Украине переживает настоящий бум. За последний год количество предприятий общепита увеличилось на 25-30 процентов, и это еще не предел, их количество будет расти в различных сегментах. К сожалению, определенная часть из них исчезнет, так и не завоевав своего потребителя и не окупив вложенные инвестиции. И эта часть - не такая уж мала, как может показаться. Ошибок при создании ресторана (кафе, бара, фаст-фуда, клуба) совершается очень много даже профессионалами, не говоря уже о новичках в этом бизнесе.

Конечно же, если знать заранее о возможных ошибках, можно их полностью избежать или хотя бы уменьшить их воздействие. Проблема состоит в том, чтобы захотеть это сделать. На первый взгляд ресторанный бизнес кажется очень простым: несколько хороших идей, модный дизайнер, профессиональный персонал плюс качественный промоушн - и успешный ресторан готов. Но как бы не так. И дело не в том, что занимаются этим непрофессионалы - на украинском рынке много профессиональных и опытных людей. Дело в самом рынке - конкуренция растет, потребители становятся более требовательными.

Как же построить успешный ресторанный бизнес?

Основа концепции любого предприятия общепита связана с маркетингом, именно эта наука дает ответы на вопросы: какими будут клиенты будущего заведения, какой тип кухни, обслуживания, интерьера они предпочитают, какую сумму готовы платить за посещение, откуда они приедут в это заведение и почему. Чтобы ответить на эти вопросы и многие другие, используются два основных метода: метод экспертной оценки (осуществляется экспертами в этой области: специалистами по маркетингу, технологии, обслуживанию) и метод маркетинговых исследований. Использование этих двух методов позволяет не только избежать ошибок, но в определенной мере гарантировать успех предприятия.

За последние 10 лет сильно поменялись цели посещения ресторанов: если раньше главной целью был отдых, развлечение, то сейчас главная цель - это семейный отдых, встреча с друзьями, вкусная кухня.

Поэтому существует большая вероятность успеха созданного ресторана, так как он будет предназначаться как для семейного отдыха, так и для встреч с друзьями (в ресторане будет как минимум два зала). Данного типа заведений в городе еще очень мало. Что касается выбора кухни, то она будет европейская, т.е. будут включены лучшие блюда украинской, итальянской, английской, французской кухни, и, конечно же, блюда от шеф-повара [1].

Итак, целесообразность и необходимость создания данного заведения были доказаны. Далее для успешного создания ресторана необходимо определить миссию и цели создания данного заведения.

Миссия ресторана - объединение лучших блюд европейской кухни для удовлетворения желаний самых требовательных клиентов в комфортной и уютной обстановке.

Выделяют долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели [2]. Для начала определим долгосрочные цели ресторана:

· завоевание лидерства на рынке общественного питания и предоставления наилучшего обслуживания;

· постоянноое улучшение обслуживания клиентов, ассортимента блюд и создание определенного имиджа данного ресторана: вкусная кухня, качественное обслуживание, приятная атомосфера, сформировать доверие клиентов к нашему ресторану;

· обеспечить оптимальные условия работы для всего персонала, эффективную систему мотивации и создать дружескую атомосферу;

· окупление первоначальных затрат, стабильная прибыль с возможностью увеличения;

· возможность роста, т.е. создание сети ресторанов.

Краткосрочными целями будут:

· наладить постоянный контакт с поставщиками для бесперебойной доставки продуктов;

· быстрое распротранение информации о данном ресторане для привлечения клиентов и увеличения их количества;

· работать без убытков и с получением возрастающей прибыли;

· сформировать рабочий коллектив с профессионалов, отданных своему делу;

· окупление первоначальных затрат в течении года.

Это перечень стратегических целей, но при их реализации могут возникать оперативные цели (например, в рамках рекламной кампании провести какие-либо акции для быстрого привлечения клиентов), которые не менее важны стратегических [3].

1.2 Характеристика созданного предприятия

Выбор названия ресторана является очень важным фактором, от которого зависит успешность завлечения клиентов. Так как данный ресторан предназначен для семейного отдыха и отдыха с друзьями, а кухня - европейская, то и название должно быть соответствующим. Данный ресторан будет называться «Вильнюс». Вильнюс - это город, находящийся на юге Литвы, который очень любят как украинские, так иностранные туристы. Он расположен у слиянии рек Вилии и Вильни. Этот город является одним из самых романтичных мест Европы. Это все и повлияло на выбор данного названия.

Форма собственности ресторана - частная. Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью. Выбор такой формы обоснован относительной простотой организации и регистрации. Данная правовая форма позволяет иметь одного или несколько владельцев. Еще одним важным преимуществом является то, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости своих вкладов [4]. Но ООО должно иметь устав, где закреплены размер уставного капитала, доля в уставном капитале каждого из участников, сроки и порядок внесения вкладов и другие условия. Размер уставного фонда должен быть не меньше суммы, эквивалентной 100 минимальным заработным платам, а также обязанность создания резервного фонда, который должен быть не менее 25% от уставного.

Основными видами деятельности данного предприятия будут следующие:

1) приготовление для клиентов различных блюд европейской кухни;

2) обслуживание клиентов официантами;

3) организация банкетов, свадеб и различных праздников в ресторане (приготовление блюд и обслуживание);

4) возможность заказа блюд на дом.

Отрасль, к которой относится данное предприятие, является общественное питание. Специфика данной отрасли заключается в том, что существует большое количество конкурентов, различных видов ресторанов, кафе, баров, заведений Fast-Food. Для каждого вида заведения общественного питания существует своя целевая аудитория. Для ресторана «Вильнюс» целевая аудитория является достаточно широкой, так как в меню будут блюда и высокой ценовой категории и средней, поэтому пожелания любого клиента из данной категории будут удовлетворены. Предполагается, что возраст целевой аудитории будет в основном - 25-40 лет (60%), 18-24 - 25%, старше 40 - 15%.

Раздел 2. Затраты на регистрацию фирмы с учетом необходимых патентов и лицензий

Затраты на открытие нового бизнеса состоят из затрат на государственную регистрацию предприятия, учитывая необходимость получения лицензий, разрешений и патентов, которые определяются видом деятельности и требованиями местных органов власти, а также расчеты материальных, финансовых затрат необходимых на начальном периоде деятельности организации.

Перечень видов деятельности, которые не могут осуществляться без лицензии, определен в Законе «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности». В соответствии с данным Законом (ст.9) и Перечнем органов лицензирования, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 14.11.2000 г. №1698, лицензированию предприятия общественного питания не подлежат.

Для законной работы ресторана является необходимым условием получение торгового патента - государственного свидетельства, которое удостоверяет право субъекта предпринимательской деятельности или его структурного подразделения заниматься ими. В соответствии со ст. 1 Закона Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» от 23.03.96 торговая деятельность за наличные средства, а также с использованием других форм расчетов и кредитных карточек на территории Украины требует получение торгового патента [4].

Исходя из всего вышесказанного, ресторан подлежит патентованию. Срок действия торгового патента на осуществление торговой деятельности составляет 12 календарных месяцев.

Стоимость торгового патента на осуществление торговой деятельности устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от местонахождения пункта продажи товаров ассортиментного перечня товаров. На территории областных центров стоимость торгового патента за календарный месяц устанавливается в размере от 60 до 320 грн.

Письменное разрешение на размещение объекта торговли предоставляется местным органом государственной исполнительной власти (органом местного самоуправления) и согласуется с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной охраны, государственной автоинспекции и архитектуры (п. 16 Правил работы мелкорозничной торговой сети, утвержденных приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 08.07.96 г. № 369 (далее -- Правила № 369)). Отметим, что согласно статье 6 Указа Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.98 г. № 727/98 (далее -- Указ № 727) плательщики единого налога освобождены от уплаты сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли [5].

Субъект предпринимательской деятельности может сделать предварительную оплату стоимости торгового патента на осуществление торговой деятельности за весь срок его действия, а также приобрести торговые патенты на осуществление торговой деятельности на следующие за текущим годы, но не более чем на три года, уплатив полную стоимость этих патентов во время их получения.

Для проведения регистрации ООО «Вильнюс» необходимо осуществить следующие действия:

1) подготовка комплекта учредительных документов (копии свидетельств и уставов учредителей -- юридических лиц; копии паспортов и идентификационных кодов учредителей -- физических лиц и должностных лиц (директора, главного бухгалтера);

2) Оплата государственных пошлин;

3) Предоставление юридического адреса в любом районе;

4) Получение свидетельства о государственной регистрации в Районной государственной администрации;

5) Получение справки статистики о присвоении кодов КВЭД;

6) Постановка на учет в ГНИ и получение справки по форме 4 - ОПП;

7) Изготовление печати (и штампов по договорённости);

8) Постановка на учет в Пенсионном фонде;

9) Постановка на учет в Фонде обязательного социального страхования от временной потери трудноспособности;

10) Постановка на учет в Фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

11) Постановка на учет в Пенсионном Фонде;

12) Постановка на учет в Центре занятости;

13) Получение выдержки из ЕГРПОУ (витяг);

14) Содействие при открытии расчетного счета в банке;

15) Постановка на учёт в качестве плательщика НДС или единого налога.

Для того чтобы самому не «бегать» по всем кабинетам чиновников, можно обратиться в консалтинговую компанию, которая зарегистрирует данное предприятие. Например, можно обратиться в ООО «Аутсорсинг групп». Затраты на их услуги для регистрации составят 1300 грн. (в стоимость включены все госплатежи и затраты на изготовление печати). При этом срок регистрации - 10 дней [6].

Теперь необходимо рассчитать материальные затраты, необходимые на начальном периоде деятельности организации.

Для начала определим месторасположение ресторана. Правильно выбранное место размещения ресторана - это один из самых важных факторов успеха в ресторанном бизнесе, а в некоторых случаях даже основной. Причем, если с самого начала место выбрано неудачно, то исправить это чаще всего возможно только через переоткрытие заведения на другом месте со всеми вытекающими издержками.

Для данного заведения лучше, если оно будет поближе «к цивилизации», т.е. там, где есть потоки людей из категории потенциальных потребителей, это позволит повысить его посещаемость.

Дорогие рестораны также зависят от места размещения. Дорогой ресторан, размещенный в промзоне, практически не имеет шансов на успех. Дорогой, элитный ресторан должен находиться в той части города, на такой улице и в таком здании, которые жители этого города традиционно причисляют к дорогим и элитным. Потребители исходят из того, что дорогое (оно же часто считается - лучшее) заведение должно размещаться в лучших местах. И это абсолютно справедливо.

Он должен находиться в удобном месте, куда без проблем ходит транспорт, где есть существенный поток клиентов. Наиболее приемлемым вариантом является аренда коммерческого помещения на пр. Ленина (м.Научная). Общая площадь составляет 350 кв.м., стоимость аренды - 14000$ в месяц. Средняя стоимость ремонта помещения составляет 17500 $ (при открытии данного ресторана необходим оригинальный дизайн, который будет соответствовать названию и располагать клиентов к постоянному посещению), так как в среднем стоимость дизайн-проекта на 1 кв.м. составляет 50$.

Для новичка в ресторанном бизнесе из всех проектов может быть очевиден, в лучшем случае, лишь дизайн-проект. Именно поэтому часто организация ресторана начинается именно с него. Кроме дизайн-проекта понадобятся:

· Техническое заключение на помещение - в нем описываются особенности здания, помещения, стен, потолков и инженерных коммуникаций с точки зрения возможности устройства в этом помещении того, что вы задумали.

· Технологический проект (технологическая часть) - в нем планируются все помещения, размещается оборудование и описывается технология работы предприятия.

· Проект переустройства помещений (архитектурная часть) - в нем содержится планировка помещений, конструктивные особенности стен, пола, потолков

· Проект реконструкции фасада (архитектурная часть) - этот проект нужен, если вы меняете дверь, делаете крыльцо, прорубаете или заделываете дверной или оконный проем, красите фасад или делаете новую облицовку, т.е. вносите какие-либо изменения в облик здания. При этом фасад - это все стены здания, а не только та, что выходит на главную улицу.

· Проект Вентиляции/кондиционирования и отопления (ОВ)

· Проект Водоснабжения и канализации (ВК)

· Проект Электроснабжения

В сумме все эти проекты составят затраты на сумму 800$.

Оборудование для ресторана.

Сейчас можно найти практически любое оборудование - разного кач и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.