На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности организации и технология работы салона-парикмахерской. Расчет размера стартового капитала и источники финансирования проектируемого салона. Разработка стандарта обслуживания посетителей и эффективное размещение рабочих мест работников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.02.2011. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



17
webkursovik.ru/
Содержание

Введение
1. Оценка рынка сбыта
2. Описание процесса обслуживания
3. Определение величины начального капитала
4. Метод финансирования инвестиций
5. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
6. Планирование текущих расходов
7. Планирование текущих доходов
8. Планирование финансовых результатов
9. Оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение

В настоящее время рынок оказания услуг салонами красоты и парикмахерскими достаточно развит, особенно в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Казани, Ярославле, Нижнем Новгороде и т.д. Но в то де время, в городах с населением менее 500-600 тысяч человек не всегда можно встретить такой салон, который по объему и качеству оказываемых услуг удовлетворил бы пожелания любого, даже самого взыскательного, потребителя.
В то же время, города с населением 200-500 тысяч человек обладают достаточным потенциальным рынком сбыта услуг салонов парикмахерских, предлагающих именно широкий спектр разнообразных услуг - кроме стрижек, завивок, окраски волос необходим выход на рынок с предложениями фито-ванн для волос, их наращивание с сопутствующими услугами по уходу искусственных волос и т.п. По итогам новых исследований, многие компании заинтересованы в организации таких салонов в городах с населением от 100 тыс. человек. При этом, все они сходятся во мнении, что для того, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции и ограниченного спроса необходимо, чтобы предприятие могло предоставить широкий ассортимент продукции по низким ценам.
Целью курсовой работы является технико-экономическое обоснование организации салона-парикмахерской «Амазонка» в г. Смоленске.
В процессе выполнения данной работы необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с особенностями организации и технологии работы салона-парикмахерской в данном городе, изучить состояние местного рынка и оценить потенциальный платежеспособный спрос;
- выбрать наиболее эффективную организационно-правовую форму его деятельности и место размещения;
- сформировать стандарт обслуживания для проектируемого предприятия;
- рассчитать размер стартового капитала и определить источники финансирования;
- спрогнозировать финансовые результаты работы проектируемого предприятия и оценить коммерческую эффективность создания предприятия.
Конечной целью данного технико-экономическое обоснования является создание салона-парикмахерской, которое сможет успешно конкурировать на рынке предоставления подобных услуг и приносить прибыль его владельцам.
За основу исследования брались существующие предприятия, оказывающие услуги парикмахерских в г. Смоленске - кафе, бистро, пельменные и т.д., технологические новинки, которые предлагают производители оборудования, обзор рынка услуг, мнение потребителей.
1. Оценка рынка сбыта

Для того чтобы предприятие в сфере оказания услуг парикмахерских не было убыточным необходимо разместить его в таком районе, который бы мог обеспечить максимальное количество потребителей. К таким районам можно отнести «спальные» районы, места с большим скоплением многоквартирных домов, предполагающих размещение в своих стенах большого количества потенциальных потребителей. При этом наиболее желательно - чтобы этот район был застраивающимся, т.е. развивающимся. В этом случае в таком районе еще не установилась соответствующая инфраструктура обслуживания, что будет способствовать привлечению довольно широкого круга потребителей услуг. Кроме того, учитывая ведение застройки можно предположить постоянный рост объема оказываемых услуг и в то же время, в таком случае большинство населения будет составлять молодые семейные пары (20-40 лет), которые в большей степени заботятся о своей внешности и, следовательно, гораздо чаще людей в возрасте обращаются к услугам парикмахерских.
Именно таким районом (активно застраивающимся) является район ул. Индустриальной на юго-восточной окраине города. Для открытия своего салона-парикмахерской «Амазонка» выбираем жилой многоквартирный дом по адресу: г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 27 (Приложение 1).
Этот район, как было уже сказано, находится в «спальном» районе города, обладающем достаточным объемом потенциальных потребителей услуг парикмахерских. В этом жилом комплексе, состоящем в основном из крупных домов высотной застройки, проживает около 28 тысяч человек. Единственная парикмахерская «Шарм» расположена по адресу: г. Смоленск, ул. Рыленкова, 12.
Название для салона-парикмахерской «Амазонка» было выбрано исходя из необходимости обозначения основного направления в деятельности салона - обслуживание женщин (главный упор будет делаться именно на женскую половину населения). Кроме того, данное название символизирует женскую независимость, что, с учетом современных тенденций в развитии общества, позволит привлечь к салону внимание современных, стильных, независимых и обеспеченных женщин, т.е. той прослойки общества, у которой есть деньги и желание их тратить на собственную внешность.
Для понимания объемов потенциального рынка вновь открываемого салона был проведен опрос среди клиентов, посещающих несколько смоленских парикмахерских.
В сравнение потребителям были представлены три парикмахерских - ближайшая к нашему месту - парикмахерская «Шарм», салон-парикмахерская, обладающий самой высокой репутацией в городе (самая модная) - «Глория» и парикмахерская «Натали» - самая молодая из действующих парикмахерских в г. Смоленске.
В общем виде сравнительная характеристика услуг и парикмахерских представлена в табл. 1 (пункты 2,3,4,6,7,8,9 оцениваются по 10-бальной шкале).
Таблица 1
Анализ деятельности парикмахерских г. Смоленска
№ п/п
Характеристика услуг
«Шарм»
«Натали»
«Глория»
1
Уровень цен
Средний
Средний
Высокий
2
Качество обслуживания
10
9
7
3
Разнообразие услуг
5
8
9
4
Качество услуг
10
10
9
5
Отделка помещения
8
7
10
6
Быстрота разрешения конфликтов
9
10
8
7
Быстрота обслуживания
10
9
8
При этом были выявлены следующие особенности:
- салон-парикмахерская «Глория» располагается в центральной части города и обладает самым богатым набором услуг. Часть клиенток «Шарма» и «Натали» иногда посещает «Глорию» по пути с работы. Тем не менее, они чаще отдают предпочтение парикмахерской первым двум за более низкие цены при достаточно близких остальных параметрах;
- при открытии парикмахерской «Натали» многие из ее посетителей ждали большего количества предлагаемых услуг, что отрицательным образом сказалось на репутации парикмахерской. Такая репутация отрицательным образом сказалась на процессе дальнейшего развития проекта - по истечении 6-и месяцев работы объем оказываемых услуг остался на первоначальной уровне, несмотря на высокое качество обслуживания, новое оборудование и квалифицированных специалистов;
- при выборе парикмахерской клиенты склонны выбирать такую, которая находится ближе к дому и предлагает максимальный объем услуг.
Анализ конкурентов можно представить с помощью следующей таблицы (табл.2).
Таблица 2
Основные конкуренты и их характеристика
№ п/п
Характеристика фирмы
Конкуренты
«Глория»
«Натали»
«Шарм»
«Неон»
1
Средняя цена одной стрижки, руб.
160
140
140
120
2
Качество продукции
9
7
8
6
3
Престиж парикмахерской
10
9
7
5
4
Перечень предлагаемых услуг
9
6
7
3
5
Конкурентные преимущества
Качество-ассортимент
Цена
цена
цена
В ходе проведения анализа работы парикмахерской «Шарм» было установлено, что ее услугами пользуются в основном женщины, проживающие в домах, находящихся на расстоянии 10-15 минут ходьбы или те кто может за это же время достигнуть парикмахерской на общественном транспорте. Работниц фирмы многих своих клиенток знают в лицо, с некоторыми из них уже сложились доверительные отношения. Периодичность посещения парикмахерской постоянными клиентками (таких уже насчитывается свыше 80 человек) составляет один раз в 1-1,5 месяца, иногда это бывает чаще (это бывает по случаю каких-либо праздников, памятных дней). В этом случае клиентки просят сделать им что-нибудь «особенное». Другие клиентки, не перешедшие в разряд постоянных, посещают парикмахерскую один в два-четыре месяца. По-видимому, они посещают и другие салоны.
По результатам наблюдений за работой парикмахерской «Шарм» в день её посещают примерно 15-20 мужчин, ещё 10-15 человек заглядывают в помещение парикмахерской, но увидев очередь, выходят из неё. Периодически проводимые наблюдения показали, что мужчины-клиенты посещают её примерно один раз в 1,5 месяца. Частота посещений позволяет оценить рынок услуг в нашем районе.
Прежде всего, известно, что в микрорайоне, где располагается парикмахерская «Шанс» и планируется открытие салона-парикмахерской «Амазонка», проживает 28 тысяч человек. Среди них 77% жителей потенциально доходного возраста (от 10 до 60-и лет) - это люди того возраста, на которых планируется ориентировка в работе салона-парикмахерской. Следовательно, рынок потенциальных клиентов составляет
28.000х0,77= 21.560 человек.
Такая оценка емкости рынка является безусловно приблизительной. Но наблюдения за работой парикмахерской «Шарм» показали, что спрос на услуги в описываемом микрорайоне превышает существующее предложение. Эта парикмахерская не успевает обслуживать потенциальных клиентов. Следует сделать ещё одно замечание к данной выше оценке. Парикмахерская в силу специфики психологии людей не может обслуживать все социальные слои населения. Очевидно, что нужно сегментировать рынок по социальным слоям населения. Этот выбор фирмой «Шарм» уже сделан в пользу двух групп жителей микрорайона: средне обеспеченных слоёв населения и примыкающего к ним социального слоя с немногим более высоким уровнем дохода.
Существует на данный момент множество парикмахерских, различающихся как по уровню цен, так и по качеству обслуживания.
Данные для сегментации были получены как из вторичных источников (данные Государственного Комитета Статистики), так и из первичных (проведенное маркетинговое исследование). Анкетирование проводилось методом личного опроса, выборочная совокупность составила 100 человек, эти данные распространили на генеральную совокупность (число жителей микрорайона).
Потребителей по уровню дохода можно разделить на следующие группы людей (табл. 3).
Таблица 3
Основные группы населения - потенциальных клиентов парикмахерской
Примерный уровень дохода
Доля населения, %
Число, человек
ниже 5 тыс. руб. в мес. на человека
23%
6500
от 5000 до 10000 руб. в мес. на человека
41,4%
11600
Выше 10 тыс. руб. в мес. на человека
35,6%
9900
Итого:
100%
28000
Таблица 4
Услуги, для оказания которых посетители обращались в парикмахерскую «Шарм»
Наименование услуги
Кол-во обращений (в год)
% - от общего количества
Стоимость услуги, руб.
Объем выручки
Женщины
Стрижка «Сессо»
11.400
10,22
240
2.736.000
Стрижка «Каре»
17.300
15,52
200
3.460.000
Стрижка «Молодежная»
4.300
3,86
260
1.118.000
Стрижка «Елена»
17.700
15,87
200
3.540.000
Стрижка «Лиза»
14.600
13,09
280
4.088.000
Стрижка «Модельная»
11.500
10,31
360
4.140.000
Моделирование прически
4.200
3,77
450
1.890.000
Стрижка «Модельная-2»
11.900
10,67
400
4.760.000
Покраска волос
6.400
5,74
260
1.664.000
Мелирование
9.200
8,25
340
3.128.000
Обновление окраски
1.500
1,35
160
240.000
Восстановление волос
300
0,27
100
30.000
Фито-ванна для волос
200
0,16
120
24.000
Наращивание волос
400
0,32
460
184.000
Наращивание ресниц
300
0,26
400
120.000
Коррекция наращиваемых волос
100
0,08
220
22.000
Коррекция наращиваемых ресниц
100
0,08
140
14.000
Макияж
200
0,16
220
44.000
ВСЕГО
111.500
100
280
31.202.000
Мужчины
Стрижка №1
19.200
23,63
100
1.920.000
Стрижка №2
14.200
17,48
120
1.704.000
Стрижка №3
17.400
21,42
120
2.088.000
Стрижка «Ноль»
16.900
20,8
80
1.352.000
Покраска волос
4.800
5,91
200
960.000
Мелирование
7.500
9,23
280
2.100.000
Обновление окраски
550
0,68
120
66.000
Восстановление волос
500
0,61
80
40.000
Фито-ванна для волос
200
0,24
80
16.000
ВСЕГО
81.250
100
126
10.246.000
Для эффективной работы и успешного развития для нашей парикмахерской наиболее привлекательным является сегмент людей, которые относятся ко второй и третьей категории, т.е. та категория потребителей, которая способна тратить определенную сумму на свою внешность. Теперь данную величину необходимо скорректировать (отбросить 23% - население в возрасте до 10-и лет и старше 60-и).
Таким образом получим потенциальную величину посетителей
(11.600+9.900)*0,77? 16.500 человек.
При этом 53% - женщины (8.800), 47% - мужчины (7.700).
При частоте посещения парикмахерской женщинами в среднем один раз в 2 месяца и мужчинами один раз 1,5 месяца объем посещений парикмахерских женщинами составляет:
8.800/2*12= 52.800 посещений в год (4.400 в месяц).
Для мужчин эти показатели следующие:
7.700/1,5*12=61.560 посещений в год ( 5130 - в месяц).
Отсюда можно определить емкость этого рынка. При этом учитывается, что клиентами парикмахерских станут и жители других районов города и этот объем может составить около 10% от всех посетителей парикмахерских. Кроме того, ранее учитывалась только одна услуга - женские и мужские стрижки. Из наблюдений установлено, что другие услуги составляют примерно 20 % от общего объема стрижек.
Таким образом, нижняя оценка количества обращений соответственно возрастает.
Для женщин:
В год - (52.800+52.800*0,1)*1,2?69.700;
В месяц - 69.700/12?5.800
Для мужчин:
В год - (61.560+61.560*0,1)*1,2=61.560*1,1*1,2?81.250;
В месяц - 81.250/12?6.770
Исходя из полученных данных и с учетом данных таблицы 4, можно определить объем потенциально реализованных услуг парикмахерскими в обслуживаемом районе Смоленска:
В год: 69.700*280+81.250*126?19.516.000+10.237.500=29.753.500 рублей
В месяц: 29.753.500/12?2.480.000 рублей
С учетом того, что в районе будут работать две парикмахерских - потенциальный объем оказываемых услуг:
В год: 29.753.500/2?14.876.750 рублей
В месяц: 2.480.000/2?1.240.000 рублей
Именно этими данными мы будем придерживаться при технико-экономическом обосновании проекта.
2. Описание процесса обслуживания

Понятие процесса обслуживания означает соответственную деятельность, определенный круг работ, выполняемых каким-либо материальным объектом или человеком с целью обслуживания и удовлетворения потребностей других людей - потребителей данной услуги.
Салон-парикмахерскую «Амазонка» планируется открыть в помещении 4-комнатной квартиры, имеющей отдельный выход и приспособленной для оказания соответствующих. При этом планируется приобрести данное помещение в собственность, с целью гарантированности ведения бизнеса с учетом необходимости вложения капитальных средств в перепланировку помещения, переведения его в статус нежилого и проведение «офисного» ремонта. Для нашего проекта принимаем: водоснабжение - от городской водонапорной башни, канализация и отопление - центральные. Оборудование все работает от электричества.
Для открытия своего салона-парикмахерской «Амазонка» выбираем жилой многоквартирный дом по адресу: г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 27.
Этот район, как было уже сказано, находится в «спальном» районе города, обладающем достаточным объемом потенциальных потребителей услуг парикмахерских. В этом жилом комплексе, состоящем в основном из крупных домов высотной застройки, проживает около 28 тысяч человек. Единственная парикмахерская «Шарм» расположена по адресу: г. Смоленск, ул. Рыленкова, 12. Она по проведенным наблюдениям явно не справляется с обслуживаем клиентов, т.к. многие посетители при виде очереди из 4-5 и более человек уходят из парикмахерской и не становятся её клиентами.
Исходя из этого формируется перечень оказываемых услуг:
- женские стрижки (4-5 видов);
- эксклюзивные женские стрижки и прически;
- мужские стрижки;
- окрашивание волос и мелирование;
- восстановление волос;
- наращивание волос и их обслуживание;
- наращивание ресниц;
- макияж.
Учитывая необходимость урегулирования этого перечня с органами местного управления его необходимо сформировать до предоставления документов для регистрации данного предприятия.
Все вышеперечисленные услуги являются самыми востребованными на рынке этом рынке и поэтому вполне смогут обеспечить первоначальную работу салона-парикмахерской. Здесь следует сказать, что по истечении трех лет функционирования на базе салона-парикмахерской планируется создание салона красоты - ведущего заведения на рынке косметологических услуг в городе Смоленске. К этому времени планируется полное благоустройство выбранного нами района, что будет способствовать продвижению салона на более высокий уровень. Поэтому при выборе перечня оказываемых услуг и подбора персонала под него следует иметь ввиду, что при возможности этот перечень будет расширен.
Таким образом, характер выполняемых функций влияет на формирование групп помещений в общей структуре предприятия, на которую влияют следующие факторы: перечень оказываемых услуг, глубина их проведения, объем производства и реализации, вместимость залов, которые и определяют характер технологического процесса - основы проектирования любого производственного предприятия, в том числе предприятия по оказанию услуг парикмахерских.
В соответствии с технологическим процессом оказания услуг, и ее реализации проектируют отдельные функциональные группы помещений, осуществляющих однотипные или доступные для объединения рабочие операции. В связи с наличием множества функций, связанных с процессом оказания различного рода услуг (часто не связанных между собой), их реализацией, парикмахерские имеют функциональное зонирование помещений, которое предполагает выделение отдельных групп помещений и их взаимосвязь, которая должна обеспечить:
- поточность технологического процесса от поступления клиентов до момента окончания оказания им услуг в полном объеме;
- минимальную протяженность технологических, транспортных и людских потоков с целью создания наиболее благоприятных условий для потребителей и работающих;
- соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм и правил.
С учетом требований технологического проектирования в салоне-парикмахерской «Амазонка» предусмотрены следующие группы помещений: мужской зал для стрижки (4 места), женский зал для стрижки и моделирования прически (4 места), зал для оказания услуг по наращиванию волос и ресниц, санитарно-гигиенический узел и кабинет администрации и приема пищи работниками.
Сам процесс обслуживания представляет собой процесс одновременного оказания услуг соответствующих предварительному заказу с последующей их оплатой на месте.
При этом кассовый чек является образцом публичного договора. Здесь целесообразно установить на кассовый аппарат программное обеспечение, которое помимо позиций заказа, места и времени обслуживания позволит размещать на чеке сведения о курсе валют и прогнозе погоды, а также контактную и рекламную информацию салона.
Большинство из оказываемых услуг кроме умения самого мастера-парикмахера требуют к своему исполнению ряд достаточно дорогих косметических и гигиенических средств - салфетки, лаки, гели, шампуни, ополаскиватели, гель-краски и тоники, тушь, краска для волос, специальные гели и кремы и т.п. Поэтому, валовая выручка парикмахерской отнюдь не будет означать ее доход.
Весь персонал парикмахерской состоит из 20-и человек, работающих в две смены (Приложение 2): управляющего (выполняющего функции маркетолога), бухгалтера-экономиста, двух администраторов (выполняющего также функции кассира - режим работы два дня через два), и 16-и мастеров парикмахеров.
При этом само помещение парикмахерской спланировано таким образом, чтобы мужской и женский залы, где оказываются услуги стрижки волос были разделены между собой и имели переход в общую комнату для окрашивания и наращивания волос.
Сами мастера должны обладать следующей квалификацией:
8 парикмахеров (по 4 на смене) - для оказания услуг женщинам, а также услуг по наращиванию волос и ресниц;
8 парикмахера (по 4 на смене) - для оказания соответствующих услуг мужчинам.
Режим работы салона-парикмахерской - с 09.00час. до 21.00час. - время, когда наблюдается наибольшая активность среди потенциальных посетителей парикмахерской. При этом, функции уборщика выполняют сами мастера, убирая каждый свое рабочее место.
Исходя из этого варианта технологического процесса для его организации необходимо следующее оборудование:
- 4 посадочных места в мужском зале;
- 4 посадочных места в женском зале;
- 8 фенов малой мощности;
- 6 фенов сильной мощности;
- мебель для оборудования комнаты ожидания;
- 8 наборов парикмахера;
- оборудование для наращивания волос и ресниц.
Все вышеперечисленное технологическое оборудование позволяет оказать весь спектр услуг, приведенных в таблице 4. В зависимости от характера оказываемых услуг их продолжительность может колебаться в значительных пределах: от 10-и минут (стрижка мужчина под «ноль») до 70-80 минут (мелирование пышной прически у женщин).
Таким образом, здесь необходимо рассчитать время обслуживания мастерами-парикмахерами отдельно по половому признаку. Средняя продолжительность оказания услуг парикмахерской для мужчин составляет 20 минут, для женщин - 40 минут.
Иначе говоря, за смену работы салон-парикмахерская в состоянии обслужить:
- в час 60/20*4(места)=12 клиентов (в мужском зале) и 60/40*4=6 клиентов (в женском зале);
- в смену 12*12=144 клиента (в мужском зале) и 12*6=72 клиента в женском зале.
С учетом того, что средняя заполняемость составит 70% от максимально возможного объема потребителей можно рассчитать планируемый дневной и месячный поток посетителей, а также оптимистичный (70%) и пессимистичный уровень выручки салона (50%).
Таким образом, средняя дневная посещаемость составит:
- в оптимистичном разрезе 0,7*144 ? 100 клиентов-мужчин и 0,7*72 ? 50 клиента-женщины, что в плане выручки составит
100(м)*126(ср. сумма оплаты)+50(ж)*280(ср. сумма оплаты)=
12.600+14.000=26.600 рублей
проектирование парикмахерский салон финансирование
- в пессимистичном варианте 0,5*144 ? 72 клиентов-мужчин и 0,5*72 ? 36 клиента-женщины, что в плане выручки составит
72(м)*126(ср. сумма оплаты)+36(ж)*280(ср. сумма оплаты)=
9.072+10.080=19.152 рублей
Несмотря на два возможных варианта развития бизнеса мы будем ориентироваться на оптимистичный вариант, поскольку даже при таком раскладе в месяц будет обслужено 3.000 мужчин на общую сумму 378.000 рублей и 1.500 женщин на сумму 420.000 рублей, что значительно ниже потенциально возможного объема оказываемых услуг, рассчитанного в разделе 1 курсовой работы (1.240.000). Именно поэтому вряд ли стоит сомневаться в заполняемости салона по оптимистичному прогнозу. Возможно, в выходные и праздничные дни этот показатель будет увеличиваться и приближаться к 90-100%. Кроме того, остается потенциальный запас, обеспечивающий возможности роста.
Исходя из вышеизложенного, с учетом самой идеи «салона-парикмахерской» необходимо сформулировать Стандарт обслуживания.
Основной особенностью Стандарта обслуживания салона-парикмахерской «Амазонка» является качественное и максимально быстрое обслуживание потребителя. При этом не допускается обслуживание мастером нескольких посетителей (это не вежливо и не тактично). Таким образом, максимальное время ожидания посетителя с момента его прихода до его приема составляет не более 20-и минут для мужчин и 40 минут для женщин. При образовании очереди на помощь приходит администратор, основной задачей которого является привлечь внимание ожидающих, по возможности задержать их для оказания им услуг, либо осуществление предварительной записи «на завтра» с правом приоритетного обслуживания позднее. Такой вариант поведения персонала позволит сократить потери от фактора «очередь», сорганизовать работу предварительной записи и, соответственно, удовлетворить всех клиентов, не конфликтуя с ними.
Кроме того, с целью расположения потенциальных потребителей к салону Стандарт обслуживания предполагает наличие форменной одежды для персонала. Для удовлетворения потребностей всех посетителей в помещении кафе должны находиться брошюры, журналы посвященные модному образу жизни, каталоги косметических компаний, что поможет скрасить клиентам время ожидания. При этом, необходимой особенностью гарантированного уровня качества обслуживания потребителей является всегда актуальное предложение, своевременное обслуживание клиентов, обратившихся в салон по предварительной записи.
3. Определение величины начального капитала

Начать реализацию проекта планируется с первого августа 2011 года. В ближайшие два месяца проекта планируется приобрести в собственность квартиру, перевести ее из разряда жилой в состав нежилого. После этого, на протяжении последующих трех месяцев планируется провести внутренний и внешний ремонт помещения, закупить и установить необходимое оборудование. В течение последнего месяца перед открытием запланировано проведение рекламной кампании, набор персонала и его обучение.
С учетом того, что средняя заполняемость составит 70% от максимально возможного объема потребителей была рассчитана средняя дневная посещаемость которая составит в оптимистичном разрезе 0,7*144 ? 100 клиентов-мужчин и 0,7*72 ? 50 клиента-женщины, что в плане выручки составит
100(м)*126(ср. сумма оплаты)+50(ж)*280(ср. сумма оплаты)=
12.600+14.000=26.600 рублей
Кроме того, был определен количественный состав нанятого персонала и на основании этого определены объемы закупок необходимого оборудования (таблица 5).
Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. В нашем случае, с учетом того, что помещение кафе является арендованным, сюда включаются оборудование, инструменты и хозяйственный инвентарь, мебель и прочее. Расчет необходимых средств для приобретения основных фондов заключается в определении количества необходимого оборудования и составления сметы затрат на его приобретение. При оценке балансовой стоимости оборудования учитывается стоимость их приобретения с учетом их транспортировки и монтажа, наладки, уплаты всех причитающихся налогов и сборов.
Таблица 5.
Расчет стоимости основных фондов
вид ОФ
кол-во, шт.
цена за 1 шт., руб.
ОФ, стоимостью до 10 тыс. руб./шт.
ОФ, стоимостью более 10 тыс. руб./шт.
4-комнатная квартира
1
2.500.000
2.500.000
рабочее место в мужском зале
4
25.000
100.000
рабочее место в женском зале
4
35.000
140.000 
набор мебели для комнаты ожидания
1
50.000
50.000 
мойка с креслом
2
15.000
30.000 
набор мебели для комнаты окраски волос
1
50.000
50.000 
оборудование для наращивания
2
30.000
60.000 
набор парикмахера
8
5.000
40.000
фен малой мощности
8
1.000
8.000
фен сильной мощности с креслом
6
2.500
15.000
 
кассовый аппарат
1
1000
1000
итого

64.000
2.930.000
Таким образом, первоначальные минимальные инвестиции в основные фонды салона-парикмахерской «Амазонка» составили 2.994.000 рублей.
К нематериальным активам относятся приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией, земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также организационные расходы (возникающие у учредителей расходы до момента создания предприятия, например, консультационные услуги, юридические, оплата расходов по учреждению и т.п.) и репутация фирмы.
Все нематериальные активы учитываются по цене их фактического приобретения и погашаются путем равномерных амортизационных отчислений, включаемых в себестоимость.
В таблице 2 приведен расчет стоимости нематериальных активов.
Таблица 6
Расчет стоимости нематериальных активов
вид нематериальных активов
стоимость, руб.
организационные расходы (услуги юридической фирмы по регистрации предприятия)
15000
ИТОГО
15000
Наряду с основным капиталом для нормальной работы кафе-бистро необходим оборотный капитал или оборотные средства (ОС) - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.
В оборотные средства салона необходимо включить:
- производственные запасы с учетом среднесуточной посещаемости в месячном объеме (лаки, краска для волос, гели, пенки, салфетки и т.д., согласно выбранному перечню оказываемых услуг); запасы наборов для мастеров;
- расходы будущих периодов (затраты на освоение новых видов продукции и услуг, плата вносимая авансом за коммунальные услуги и аренду);
- расходы на ремонт помещений и текущий ремонт оборудования;
- денежные средства и расчеты - денежные средства в кассе и на счетах в банках.
Таблица 7
Расчет потребности в оборотных средствах
элемент оборотных средств
стоимость, руб.
создание запаса товаров:
30(дн)х(100*21+50*48)(руб)= 135.000
денежные средства:
5.000
Ремонт оборудования
10.000
ремонт помещений
80кв.м.*2.000руб/метр=160.000
закупка канцелярских товаров, расходных материалов
5000
рекламная компания
50000 (рекламные щиты)
обучение и сертификация персонала
20х5000=100.000
на непредвиденные расходы
20.000
итого
485.000
Таким образом, для реализации проекта необходимы первоначальные инвестиции в размере
2.930.000
+15.000+485.000=3.430.000 рублей

4. Метод финансирования инвестиций

Прежде чем перейти к выбору метода финансирования первоначальных инвестиций и текущих расходов необходимо определиться с выбором организационно-правовой формы создаваемого предприятия, учитывая его особенности функционирования на рынке организации общественного питания, количественного состава нанимаемого персонала, учетом возможных доходов и т.п., а также действующей на момент создания предприятия нормативно-правовой базы.
В настоящее время Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает (ст.50), что юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Исходя из первоначальной и основной цели создания предприятия - извлечение прибыли - оно должно создаваться как коммерческое юридическое лицо.
При этом Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Исходя из замысла создания салона-парикмахерской - как собственного бизнеса - создаваемое предприятия не может быть государственным либо муниципальным предприятием. Поэтому, юридическое лицо будет создаваться в форме хозяйственного товарищества или общества либо в форме производственного кооператива.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.
Согласно ст. 66 ГК РФ - участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Исходя из того, что юридическое лицо планируется создавать гражданином (либо группе граждан), которые не являются индивидуальными предпринимателями - вновь создаваемое юридическое лицо не может быть создано в форме товарищества.
Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Обществом с дополнительной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их долей, определенном уставом общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Учитывая тот факт, что состав учредителей создаваемого юридического лица ограничивается 2-мя членами - создание такого предприятия в виде акционерного общества - нецелесообразно. Кроме того, исходя из предположения, что учредители в сумме не обладают необходимыми средствами для полного инвестирования проекта, что влечет за собой необходимость его кредитования - создаваемое юридическое лицо может быть создано только в форме общества с дополнительной ответственностью.
При этом, можно выделить два основных вида инвестирования такого предприятия - за счет внутренних и внешних источников. К внутренним источникам относятся: уставный фонд, чистая прибыль, направленная на развитие. К внешним источникам относятся: кредит.
Для выполнения условий работы возьмем следующие виды инвестирования:
- собственный капитал - 2 члена по 500.000 рублей - 1.000.000 рублей;
- заемные средства в банке - 2.430.000 рублей (кредит на пять лет под 15% годовых).
5. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда

Весь персонал парикмахерской состоит из 20-и человек, работающих в две смены (Приложение 2): управляющего (выполняющего функции ма и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.