Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Физическое воспитание детей до 3 лет

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Шуйский Государственный Педагогический Университет 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По предмету: Теория и методика физического воспитания

На тему: «Физическое воспитание детей до 3 лет» 
 
 
 
 

                                                                                      Выполнила: Нетлина А.Ф.

                                                                                      Проверил: 
 
 
 
 
 
 

               Иваново 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

  1. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей до 3 лет…………………………………….5
 

    2.Приоритетность и задачи физического воспитания детей раннего возраста……………………………………………………………………8

    3.Физическое воспитание ребенка 1 года жизни……………………….13

     4. Физическое воспитание ребенка  2 и 3 года жизни…………………..19

Заключение…………………………………………………………………..25

Список используемой литературы…………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Физическое  воспитание для детей то же, что  фундамент для здания. Чем прочнее  заложен фундамент, тем выше может  быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет  в общем развитии, в науках, в  умении работать и быть полезным для  общества человеком.

     Ни  в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно  с общим воспитанием, как в  первые три года. В период дошкольного  детства (от рождения до трех лет) у  ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического  развития.

     Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого  дошкольного учреждения, так как  и них дети проводят большую часть  дня. С этой целью предусмотрены  занятия по физической культуре, которые  следует строить в соответствии с психологическими особенностями  конкретного возраста, доступности  и целесообразности упражнений. Комплексы  упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую  и оправданную нагрузку, удовлетворяющую  потребность ребенка в движении.

     Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями  при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных  и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.

     В процессе занятий физическими упражнениями происходит обучение, воспитание и  развитие детей. Эти процессы неотделимы друг от друга. Овладение ребенком новыми видами двигательных действий (например, прыжками с разбега лазанием по шесту, бросанием и ловлей набивного  мяча и др.) так же, как и совершенствование  в уже имеющихся движениях, обусловлено  уровнем развития двигательных способностей.

     В то же время для развития двигательных способностей большое значение имеет  освоение детьми все более широкого круга двигательных действий и формирование у них не только устойчивых, но и  достаточно гибких двигательных навыков: чем богаче запас движений детей, тем выше возможности проявления их двигательной активности в различных  видах деятельности. В то же время  в процессе занятий физическими  упражнениями происходит формирование личности ребенка.

     Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей ясельного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций  организма ребенка, его полноценное  физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у  малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку  видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими  упражнениями, а также положительных  нравственных, моральных и волевых  черт личности.

     Особенно  важное значение имеет развитие движений. С этой целью проводятся утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные  игры, физкультурные занятия и  др. Следует заботиться также о  повышении двигательной активности ребенка на протяжении всего дня  путем создания соответствующей  обстановки, подбора физкультурных  пособий и игрушек и побуждения детей к ее использованию.

     В физическом воспитании должен соблюдаться  строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и  физических упражнений, в их дозировке  учитывается возраст, состояние  здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности  ребенка. Методика физического воспитания детей зависит от их возраста, но основные принципы ее во всех возрастных группах остаются одинаковыми. Некоторые  отличия в методике проведения занятий  по физическому воспитанию связаны  лишь с анатомофизиологическими  особенностями детей различных  возрастных групп. 
 
 
 
 

  1. Возрастные  особенности физического

развития  и физической подготовленности детей

до 3 лет.

  В настоящее время внимание педагогов, психологов, физиологов привлечено к дошкольному возрасту, поскольку практический опыт и многочисленные научные исследования свидетельствуют о существовании в данном периоде онтогенеза человека больших, зачастую неиспользуемых психофизиологических резервов развития ребенка.

  По  биологическим признакам дошкольный возраст подразделяется на следующие периоды:

1) новорожденный — первые 4 недели жизни;

  1. грудной (младенческий) — до 1 года;
  2. ранний детский — от 1 года до 3 лет;
  3. дошкольный — от 3 до 6 (7) лет.

  Отражая ступени биологического развития, возрастная периодизация детей облегчает построение системы физического воспитания в этом возрасте, помогает правильному построению физкультурных занятий (составлению программ, подбору и дозировке упражнений, выбору методики физической и двигательной подготовки и т.д.).

  Первые  годы жизни ребенка характеризуются  быстрыми темпами роста и развития организма. Интенсивно увеличиваются морфологические показатели: рост и масса тела (табл. 6), обхват грудной клетки. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1

Средние показатели массы  тела и роста здоровых детей раннего  и дошкольного возраста (по Ю.Ф.Змановскому, I9S9) 

Возраст,
    Масса тела, кг
    Рост, см
лет Мальчики Девочки Мальчики Девочки
1 10,0-11,5 9,1-10,8 73-79 72-77
2 12,4-13,7 11,7-14,1 85-92 82-90
3 13,7-15,3 13,1-16,7 92-99 91-99
4 15,3-18,9 14,4-17,9 99-107 96-106
5 17,4-22,1 16,5—20,4 105-116 104-114
6 19,7-24,1 19,0-23,6 111-121 111 — 120

   С рождения и до 3 летнего возраста заметно возрастают возбудимость и  лабильность нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще очень невелика. Все суставы ребенка вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц отличаются большой подвижностью.

  При организации физического воспитания детей раннего возраста следует помнить о физиологической слабости их костной системы и мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки.

  В этом возрасте нервные процессы недостаточно сильны и подвижны, однако условно-рефлекторные связи отличаются большой прочностью и очень трудно поддаются переделке. Поэтому в процессе физического воспитания необходимо учить детей правильному выполнению того или иного упражнения, так как возникший навык прочно и надолго закрепляется. Заученные с ошибками простые движения сделают невозможным в будущем правильное формирование более сложных двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие двигательной одаренности ребенка.

  В раннем возрасте ребенок не может  развиваться правильно без достаточной физической активности. Установлено, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних — не менее 60%. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую законченность, определенную целесообразность и целенаправленность. Однако в коре головного мозга процессы иррадиации преобладают над процессами концентрации, поэтому движения детей отличаются неточностью, некоординированностью. Внимание в этом возрасте еще неустойчиво, и дети не могут долго сосредоточиваться на чем-то одном и быстро утомляются.

  Таблица 2

    Особенности развития движений у  детей грудного, раннего  и дошкольного возраста 

Возраст
      Двигательные  возможности ребенка
3 мес Лежа на животе, приподнимается и опирается на предплечья и локти. Переворачивается со спины на бок; меняет положение своего тела, но движения импульсивные, беспорядочные, неосознанные
6 мес Самостоятельно  садится. Свободно переворачивается с  живота на спину. Пытается ползатьна четвереньках. Играет с игрушками, перекладывает их из одной руки в другую, размахивает ими
1 год Самостоятельно  ходит. Приседает и выпрямляется без опоры; наклонившись, может поднять предмет
2 года Ползает, подлезает  и перелезает через различные  предметы, играет с мячом (бросает, катает)
3-4 года Бегает, прыгает  на двух и даже на одной ноге, лазает по гимнастической стенке, ловит и бросает мяч, ездит на трехколесном велосипеде, передвигается на лыжах. Способен последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд
 
 
 
 
 
  1. Приоритетность и задачи физического воспитания детей раннего возраста

  Дошкольный  возраст охватывает период жизни  от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.

Основой всестороннего развития ребенка  в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные  занятия (в яслях, детских садах  и семье), а также свободная  двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, ия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

  Наиболее  общими задачами для детей раннего  и дошкольного возраста являются изложенные ниже.

Оздоровительные задачи

  1.Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.

  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время  всех видов деятельности).

  3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов.

  4. Воспитание физических способностей (координационных,скоростных и выносливости).

Образовательные задачи

  1. Формирование основных жизненно важных двигательных 
умений и навыков.

  2. Формирование устойчивого интереса к  занятиям физической культурой.

Воспитательные  задачи

  1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
  2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
 

     Физическое  воспитание для детей то же, что  фундамент для здания. Чем прочнее  заложен фундамент, тем выше может  быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет  в общем развитии, в науках, в  умении работать и быть полезным для  общества человеком.

     Ни  в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно  с общим воспитанием, как в  первые семь лет. В период дошкольного  детства (от рождения до семи лет) у  ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического  развития.

     Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными  — задача не только родителей, но и  каждого дошкольного учреждения, так как и них дети проводят большую часть дня. С этой целью  предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить  в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать  физиологически и педагогически  необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка  в движении.

     Болезненный, физически плохо развитый ребенок  обычно отстает от здоровых детей  в учебе. У него хуже память, его  внимание быстрее утомляется, и поэтому  он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самые различные  расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.

     Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению  деятельности внутренних органов и  систем детского организма.

     Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями  при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных  и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.

     Вот почему так справедливо отмечал  выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще  и еще раз повторить: забота о  здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность  знаний, вера в свои силы».

     Поэтому крайне важно правильно поставить  физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму  малыша накопить силы и обеспечит  в будущем не только полноценное  физическое, но и умственное развитие.

     Методика  физического воспитания детей зависит  от их возраста, но основные принципы ее во всех возрастных группах остаются одинаковыми. Некоторые отличия  в методике проведения занятий по физическому воспитанию связаны  лишь с анатомофизиологическими  особенностями детей различных  возрастных групп.

     Условно физкультурное занятие можно  разделить на три части (вводно-подготовительная, основная и заключительная), хотя оно  представляет собой тесно связанное  между собой единое целое. Каждая часть физкультурного занятия имеет  свои конкретные задачи и определенное содержание.

     1. Вводно-подготовителыная часть физкультурного  занятия имеет следующие задачи: организация детей, концентрирование  их внимания, повышение заинтересованности  и активности детей, а также  функциональна я, подготовка опорно-двигательного  аппарата и всех внутренних  органов и систем к предстоящей  повышенной физической нагрузке  в основной части занятия. Вводно-подготовительная часть занимает до 20 процентов времени от общей продолжительности занятия.

     Для детей первого года жизни в  этой части занятия проводится массаж мелких и средних мышечных групп  и упражнений для них. Для детей  более старшего возраста — ходьба и различные ее виды, построение, перестроения, общеукрепляющие упражнения для всех мышечных групп. Последние  выполняются в следующем порядке: для мышц верхних конечностей, плечевого  пояса, туловища и нижних конечностей.

     Упражнения  должны выполняться в форме простых  игр. Физическая нагрузка увеличивается  постепенно.

     II. Основная часть. Главной задачей  этой части физкультурного занятия  является развитие и совершенствование  двигательных навыков и умений, а также воспитание физических  качеств. 

     Во  время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. Например, у детей первого полугодия  жизни необходимо развивать двигательные навыки в поворотах со спины на живот, с живота на спину, несколько  позже — навыки в ползании. У  детей более старшего возраста развивать  и совершенствовать двигательные навыки в основных видах движения: в ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании  и прыжках.

     В этой части занятия для детей  первого года жизни проводится массаж крупных мышечных групп и упражнения для них, для детей более старшего возраста — упражнения в основных видах движения. После этих упражнений необходимо включать простую подвижную  игру.

     В основной части физкультурного занятия  дети получают наибольшую физическую нагрузку на все органы и системы организма, становятся возбужденными, особенно после правильно организованной подвижной игры. Под влиянием физической нагрузки усиливается деятельность органов кровообращения, дыхания и др.

     III. Заключительная часть физкультурного  занятия проводится с целью  приведения организма в относительно  спокойное состояние, сохранив  при этом бодрое настроение  ребенка. Продолжительность ее  составляет около 10 процентов  времени, отведенного на занятие.  Физическая нагрузка в этой  части значительно снижается.  Для детей первого года жизни  занятие заканчивается упражнениями  для средних и мелких мышечных  групп, поглаживающим приемом  массажа; для более старших  — спокойной ходьбой или игрой  малой подвижности и др.

     Деление физкультурного занятия на части  соответствует закономерностям  включения организма в работу и дает возможность обеспечить наилучшие условия для решения задач физического воспитания детей. 

     3. Физическое воспитание  ребенка 1 года  жизни 

     Вся жизнь ребенка раннего возраста должна быть пронизана элементами физическое культуры, среди которых наибольшее значение имеют массаж, физические упражнения и закаливание. Они должны проводиться как в условиях коллективного  воспитания так и в семье.

     Массаж  является одним из доступных средств  физического воспитания детей первого  года жизни. Из приемов массажа наиболее щадящим является поглаживание. Это  ведущий прием, который снимает  повышенный мышечный тонус и вызывает расслабление мышц, им начинают и заканчивают  массирование каждой части тела ребенка. При поглаживании ладонь массажиста скользит по коже ребенка плавно с  различной силой давления по ходу крово и лимфотока. Применять  его можно с 3-4 недельного возраста. После каждого приема массажа (растирания, разминания, поколачивания) обязательно  проводится поглаживание.

     Растирание  — следующий прием, действующий  на более глубоко лежащие ткани, вызывает повышение тонуса мышц. Кожа с подлежащими тканями растирается  в различных направлениях преимущественно  концами пальцев. Назначается этот прием, когда у ребенка проходит повышенный тонус мышц — сгибателей (для рук к 3-м месяцам, для ног  к 4 месяцам).

     Разминание  поверхностное и глубокое оказывает  более сильное влияние на мышцы  и назначается к 4-5 месяцам жизни. При этом мышечные пучки разминаются  между пальцами, но с большим, чем  при растирании давлением.

     Поколачивание назначается для мышц спины, ягодиц, бедер детям с хорошо выраженной жировой прослойкой. Поколачивание  в детской практике выполняется  тыльной поверхностью пальцев или  концами пальцев — короткими, ритмичными ударами. Назначается к 5 месяцам.

     Движения, являясь основной функцией организма, оказывают благотворное влияние  на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и др. системы детей  раннего возраста.

     Массаж  и гимнастику детям до 1 года следует  проводить ежедневно от 5 до 15 минут  в хорошо проветренном помещении  при температуре воздуха не ниже 20-22°, летом при открытых окнах. Лучше  всего делать массаж на пеленальном  столике, меняя для каждого ребенка  пеленку. Руки массажиста должны быть теплыми, чисто вымытыми и вытертыми  насухо. Тальк и вазелин в практике массажа применять нельзя.

     После массажа и гимнастики маленьких  детей надо тепло одеть и дать им спокойно отдохнуть 20—30 минут.

     Надо  помнить, что проводить массаж и  гимнастику сразу, после еды не рекомендуется, занятия начинают через 40—50 минут.

     Массаж  проводится в следующей  последовательности:

     1. Массаж рук: большой палец левой руки сестра вкладывает в правую руку ребенка, слегка придерживая ее остальными пальцами. Свободной рукой делается охватывающее поглаживание руки от кисти к плечу, пропуская локтевой сустав. С 3-4 месяцев можно применять легкое растирание и разминание.

     2. Массаж груди. Поглаживание начинается с надплечий и грудины и идет по ходу межреберных промежутков к подмышечной области, минуя соски.

     Упитанным детям и угрожаемым по пневмонии  надо проводить вибрационный массаж грудной клетки. При этом охватить грудную клетку ребенка так, чтобы  большие пальцы легли спереди  под сосками, не надавливая на грудь, а остальные пальцы — сзади, а  ладони плотно прилегли к груди. Затем  производить быстрые, ритмичные  движения вдоль туловища. Этот прием  рефлекторно вызывает более углубленный  вдох.

     3. Массаж живота. Легкое поглаживание живота проводится по ходу толстого кишечника, начиная, от правой подвздошной области к левой, по ходу часовой стрелки. Поглаживание — растирание прямых мышц живота делается также по часовой стрелке, т. е. ладонной поверхностью правой кисти поглаживают левую половину живота сверху вниз и одновременно тыльной стороной левой кисти правую половину живота снизу вверх от лобка к реберной дуге. Для массирования (поглаживание — растирание) внутренних косых мышц живота ладони подкладываются под поясницу, скольжение кистей идет до соединения их ладонями над пупком. Массирование наружных косых мышц живота начинается с боков грудной клетки. Скольжение кистей идет сверху вниз и сзади по направлению к пупку до соединения их ладонями. Массаж заканчивают легким поглаживанием толстого кишечника по часовой стрелке.

     4. Массаж ног. Левую ножку ребенка сестра вкладывает в свою левую ладонь, а правой рукой производит охватывающее поглаживание задней и боковой поверхности ножки от стопы к паху, минуя подколенную область и не затрагивая область половых органов. В возрасте после 3 месяцев включают растирание и разминание. Растирание проводят кончиками пальцев по наружной поверхности голени и бедра. Кольцевидное разминание выполняется большим и указательным пальцами обеих рук. Плотно охватывается голень ребенка и делаются встречные движения ребром ладони. А мышцы бедра разминаются только с наружной и задней поверхности одной рукой. Внутреннюю поверхность бедра массировать не рекомендуется. Упитанным детям можно проводить разминание «лыжный шаг». При этом проводится скользящее движение большим пальцем по внутренней и наружной поверхности голени до коленного сустава, а потом — по наружной поверхности бедра.

     5. Массаж стоп. Вначале производят поглаживание тыла стопы большими пальцами кистей. Для поглаживания подошвы ногу ребенка нужно взять за голень, 4 пальца другой кисти положить на тыл стопы, а большим пальцем проводить поглаживание и спиралевидное растирание подошвы. В комплекс массажа стоп включаются рефлекторные упражнения на сгибание и разгибание стопы. Для этого концом указательного пальца нажимают у основания большого пальца, при этом происходит сгибание стопы. Для разгибания пальцев стопы этим же пальцем, надавливая, проводят по наружному краю стопы от пальцев к пятке. После 3 месяцев включаются похлопывания тыльной стороной полусогнутых пальцев.

     6. Массаж спины. При массаже спины ребенка переворачивают на живот. До 3 месяцев проводится легкое поглаживание мышц спины. При этом кисти ладонной поверхностью плавно скользят от шеи до крестца, а потом обратно тыльной стороной кисти от крестца до шеи. С 3-4-месячного возраста можно применять растирание, разминание, позже — легкое поколачивание. Растирание проводится спиралеобразными движениями концами пальцев. Длинные мышцы спины и межреберные мышцы разминаются волнообраэно (волнообразные разминания). При этом 4 пальца одной руки делают встречные движения к большому пальцу другой руки на расстоянии 1-2 см друг от друга вдоль длинных мышц спины. Разминание межреберных мышц проводится волнообразно но ходу межреберных промежутков, не затрагивая позвоночник. При поколачивании область почек пропускается.

     Здоровым  детям массаж ягодиц не рекомендуется. При наличии атрофии ягодичных  мышц проводится массаж в виде пощипывания  и покалачивания.

     По  мере роста и развития ребенка  массаж постепенно заменяется физическими  упражнениями. После года массаж делают только ослабленным детям по показаниям.

     Массаж  рук отменяется, когда ребенок  свободно поднимает туловище с опорой на выпрямленные руки. Массаж ног отменяется, если ребенок легко ползает на четвереньках. Массаж спины можно  отменить, если ребенок сидит без опоры и стоит, держась за неподвижную опору, с выпрямленной спиной. Когда ребенок начинает переступать, держась за неподвижную опору, отменяется массаж стоп. Последним отменяется массаж живота (после года).

     Одновременно  с проведением массажа ребенок  с помощью родителей или воспитателя  выполняет простые физические упражнения.

     Программа воспитания детей ясельного возраста предусматривает выработку у  ребенка определенных навыков в  зависимости от возраста.

     При составлении комплекса надо учитывать  безусловные рефлексы, на основе которых  выполняются некоторые рефлекторные упражнения.

     Комплекс  упражнений для детей  в возрасте от 1,5 до 3 месяцев

     К 2,5—3 месяцам надо приучать ребенка  поднимать и удерживать головку, поощрять движения на животе.

     I. Массаж рук — поглаживание

     2. Массаж груди — поглаживание

     3. Массаж живота - поглаживание

     4. Массаж ног — поглаживание

     5. Вызывание зрительного рефлекса  яркой игрушкой 

     6. Поворот ребенка на бок (ножки  держать вилкой), рефлекторное прогибание  позвоночника — большим и указательным  пальцами вдоль позвоночника  от крестца к шее — ребенок  прогибается 1-3 раза.

     7. Парение на спине — ребенка  приподнимают на ладонях —  он рефлекторно сгибает ножки  к животу, голову тянет вперед.

     8. Массаж стоп — поглаживание.

     9. Рефлекторное сгибание и разгибание  стоп.

     10. Массаж спины — поглаживание.

     11. Рефлекторное ползанье — ребенок  лежит на животе, к стопам подставляют  прямую ладонь, от которой и  отталкивается ножками.

     В возрасте от 3 до 6 месяцев надо учить  ребенка захватывать и удерживать игрушку. Развивать подготовительные движения к ползанью, обучать крепко упираться ногами на опору (стол). 

     Комплекс  упражнений для детей  от 3 до 4 месяцев

     1. Массаж рук — поглаживание.

     2. Массаж груди — поглаживание.

     3. Скрещивание рук на груди с  разведением их в стороны.

     4. Массаж живота (поглаживание, растирание  прямых мышц).

     5. Парение на спине.

     6. Стимуляция захвата игрушки.

     7. Поворот на бок — рефлекторное  прогибание позвоночника.

     8. Массаж ног (поглаживание, растирание).

     9. Пассивное сгибание ног.

     10. Потанцовывание — ребенка, нужно  взять за подмышечную область  и ставить ножками на стол, он отталкивается и подгибает  под себя ножки.

     11. Массаж спины (поглаживание, спиралеобразное  растирание).

     12. Ласточка или парение на животе  — ребенка поднимают на ладонях,  поддерживая под грудь, он откидывает  головку назад 1-2 раза.

     13.Стимуляция  ползанья показом игрушки.

     14. Рефлекторное сгибание стоп 2-3 раза.

     Комплекс  упражнений для детей  от 5 до 6 месяцев

     Массаж  рук с переходом на грудь.

     Скрещевание рук 3-4 раза.

     3. Массаж живота (дополнительно дают  растирание прямых, наружные и  внутренних косых мышц).

     4. Если сохранился четко выраженный  шейный рефлекс, выполняют парение  на спине 1-2 раза.

     5. Если этого рефлекса нет, дают  присаживание, разводя руки в  стороны 1-2 раза.

     6. Бокс из положения лежа.

     7. Массаж ног (дополнительно дается  кольцевидное разминание и лыжный  шаг).

     8. Массаж стоп.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.