Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Развитие Российских торговых сетей

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:

 
-
Введение.

      I.  Теоретическая часть.

    1. Сущность и функции розничной торговли.

    2.   Классификация предприятий розничной торговли.

    3. Форматы розничных сетей на российском рынке.

  1. Конкуренция на рынке розничных сетей.
  2. Основные стратегии развития розничных сетей.
  3. Список Российских торговых сетей по данным АКОРТ — Ассоциации компаний розничной торговли.
  4. Сделки слияния и поглощения в сегменте розничных сетей.
  5. История развития российских торговых сетей  на примере сети Тандер.

- Заключение.

- Список  литературы.  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Торговля  является важнейшей отраслью экономики  страны, состояние и эффективность  функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики.

    Значительные  перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение  последних лет, повлекли за собой  существенные изменения в характере  и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.

    Розничная торговая сеть - совокупность розничных  торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей. Функции розничной торговой сети: закупка продукции; транспортировка продукции; хранение продукции; подсортировка, подработка, подготовка продукции к продаже; продажа продукции; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке. Финансовое состояние рознично-торгового предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота, и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Розничная торговля по-прежнему остается одной из самых динамичных и высокодоходных отраслей российской экономики. В условиях экономической стабилизации последних лет, ситуация здесь только улучшается. Динамика оборотов розничной торговли определяется двумя основными факторами — ростом реальных денежных доходов населения и индексом потребительских цен. Оба показателя демонстрируют позитивную (с точки зрения населения) динамику — доходы растут, цены замедляются.

    Еще несколько лет назад разговор на тему расширения сети магазинов  был бы неактуален. Но сегодня процесс  дифференциации отечественной торговли заканчивается и начинается налаживание  интегральных связей. И по мере роста  доли российских торговых сетей в общем объеме продаж проблема их развития станет первостепенной, поэтому тема данной курсовой работы актуальна в настоящее время. В развитых странах на торговые сети приходится от 60 до 90% объема розничного товарооборота. Появление таких сетей в России – признак того, что торговля становится более цивилизованной. Правда, само будущее отечественных торговых сетей вызывает опасения: только появившись на свет, они сталкиваются с трудноразрешимыми проблемами.

    Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сущность  и функции розничной  торговли.

    Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах.

    Данный  вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Согласно  ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.

    Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в  следующем:

    ·     удовлетворение потребностей населения в товарах;

    ·    доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

    ·    поддержание баланса между предложением и спросом;

    ·    воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

    ·    совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.

    Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

    Услуга  розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

    Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

    Услуги  розничной торговли включают:

    1.    реализацию товаров;

    2.    оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

    3.    информационно-консультационные услуги;

    4.    создание удобств покупателям.

    Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:

    ·      формирование ассортимента;

    ·      приемка товаров;

    ·      обеспечение хранения;

    ·      предпродажная подготовка;

    ·      выкладка товаров;

    ·      предложение товаров покупателю;

    ·      расчет с покупателем;

    ·      отпуск товара. 

    Классификация предприятий розничной  торговли.

    В основу классификации розничных  торговых предприятий могут быть положены следующие признаки:

    ·    Особенности устройства;

    ·    Форма торгового обслуживания;

    ·    Тип здания и особенности его объемно-планировочного решения;

    ·    Функциональные особенности предприятия;

    ·    Форма собственности;

    ·    Вид предприятия. 

    По  особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, павильоны, киоски, автомагазины, палатки, торговые автоматы и т.п. 

    Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

    Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест.

    Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещение для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров.

    К мелкорозничной торговой сети относятся  и передвижные средства развозной  и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки), палатки, а также  торговые автоматы.

    Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т.д. Они широко используются и производственными предприятиями для реализации своей продукции в городах.

    Палаткалегко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца.

    Торговые  автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т.д.)

    Форма торгового обслуживания – организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания. Различают следующие формы торгового обслуживания: самообслуживание, продажа товаров по образцам, продажа товаров по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок.

    Самообслуживание  – это форма торгового обслуживания, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к узлу расчета.

    Социальный  и экономический эффект самообслуживания заключается в том, что эта  форма дает возможность существенно  сократить ту часть издержек потребления, которая связана с покупкой товаров и, следовательно, увеличить свободное время покупателей.

    Продажа товаров по образцам – это форма обслуживания, при которой покупатель имеет возможность самостоятельно или с помощью продавца выбрать товары по выставленным в торговом зале образцам, и после оплаты покупки в кассе получить товары, соответствующие им, непосредственно в магазине или за  дополнительную плату оформить их доставку на дом.

    Особенности этой формы обслуживания заключаются  в том, что в торговом зале выставляют только образцы товаров, предлагаемых к реализации, а рабочие запасы этих товаров могут находиться в кладовых магазинов, на складах производителя или оптового поставщика. Это позволяет на сравнительно небольшой торговой площади представить товары в широком ассортименте.

    Продажа товаров по каталогам – это форма обслуживания, при которой покупатель имеет возможность совершить покупку, выбрав товар по каталогу в магазине, в почтовом отделении связи, на оптовом предприятии. Продажа по каталогам может применяться как для непродовольственных, так и для продовольственных товаров.

    Экономическая выгода магазинов от продажи продовольственных  товаров по каталогам обуславливается  получением дополнительного товарооборота  на тех же торговых площадях, возможностью рационально использовать труд работников  магазина.

    Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием, в том числе с открытой выкладкой, – это форма торгового обслуживания, при которой покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно или с помощью продавца, а проверяет качество, дает консультацию, упаковывает и отпускает товары продавец.

    Магазины, применяющие форму с индивидуальным обслуживанием, существенно замедляют  торговый процесс, увеличивают затраты  времени населения на приобретение товаров, имеют меньшую пропускную способность. В них менее эффективно используется торговая площадь, выше затраты ручного труда, требуется большая численность продавцов.

    С учетом типа здания и особенностей его  объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

    Встроенный  магазин — магазин, все помещения которого располагаются в габаритах жилого здания с выступом за его пределы не более чем на 1,5м со стороны продольного фасада и не более чем на 6м — со стороны торцов (при устройстве крытых загрузочных помещений).

    Встроенно-пристроенный магазин – магазин, помещения которого располагаются в габаритах магазин жилого здания и в объемах, вынесенных за габариты жилого здания более чем на 1,5м со стороны продольного фасада и более чем на 6м — со стороны торцов (при устройстве крытых загрузочных помещений).

    Пристроенный магазин — магазин, ограждающая стена (или стены) которого являются общими или смежными со стенами жилого здания.

    С учетом функциональных особенностей различают следующие разновидности розничной торговли:

    1.  торговля через стационарную торговую сеть;

    2.   торговля через передвижную торговую сеть;

    3.   торговля пересылкой (оплаченных, заказанных) товаров.

    Стационарная  торговая сеть является основой розничной торговли. Она представляет собой торговые помещения, расположенные в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, прочно связанных фундаментом с земельным участком и подсоединенных к инженерным коммуникациям. Вся стационарная сеть состоит из объектов розничной и мелкорозничной торговли.

    Стационарные  объекты розничной торговли:

    1.   магазины;

    2.   павильоны, имеющие торговый зал.

    Стационарные  объекты мелкорозничной торговли:

    1.    палатки;

    2.    киоски;

    3.     торговые автоматы.

    Передвижная торговля является нестационарной и представляет собой торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов.

    Передвижные средства разносной и развозной  торговли:

    1.   тележки;

    2.    автолавки;

    3.    фургоны;

    4.     лотки;

    5.     магазины-вагоны и магазины-суда

    По  форме собственности, предприятия розничной торговли разделяются на независимых  розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы и кооперативы.

    Независимые розничные торговцы. Они владеют, как правило, одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, автозаправочные станции и т.д. Это наиболее многочисленная часть розничных торговцев. В этой сфере торговли во многих странах существует значительная конкуренция.

    Торговая  сеть. Это одно из заметных явлений в розничной торговле последних десятилетий. Они подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции.

    Розничные франшизы. Это юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики, организации по предоставлению услуг, и держателями привилегий в лице предприятий розничной торговли. Такие соглашения позволяют розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и по соответствующим правилам.

    Арендуемый  отдел. Это, как правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов – газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п.

    Кооперативы розничной торговли. Они могут создаваться как самими торговцами, так и потребителями. Объединение независимых розничных торговцев в кооператив позволяет существенно снизить многие издержки, связанные с закупкой, транспортировкой и хранением товаров, осуществлять совместное планирование и рекламу.

    Под видом предприятия розничной торговли следует понимать предприятие, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров. С учетом этого различают универсальные, специализированные магазины, а также магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.

    Универсальные – реализующие универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров.

    Специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы или ее части (узкоспециализированные)

    Комбинированные – реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности (мясо-рыба, трикотаж-галантерея), а также специализирующихся на продаже потребительских комплексов (товары для женщин, для детей, для дома и т.д.)

    Смешанные, ведущие торговлю узким ассортиментом продовольственных товаров, не связанных общностью спроса.

Форматы розничных сетей на российском рынке.

    Основные  форматы сетевой торговли:

    Дискаунтер - (работает с минимальной торговой наценкой, площадь 300–1000 кв. м, ассортимент – до 2000 наименований).

    Супермаркет - (3000 – 10000 кв.м, 7000 – 20000 наименований).

    Гипермаркет - (свыше 10000 кв.м, 20000 – 40000 наименований).

    Существуют  такие разновидности, как магазин "у дома" или "шаговой доступности" (наценка приближена к уровню супермаркета, 300–500 кв. м, до 1000 наименований), мелкооптовый гипермаркет (cash & carry, от 20 000 кв. м, 20 000–40 000 наименований), продуктовый бутик (предлагает эксклюзивные товары, наценка может превышать 100%) и др.

    В отличие от западного рынка розничной  торговли, формировавшегося постепенно под воздействием изменения спроса потребителей, российские торговые сети начинали активную деятельность, используя наработанную мировую практику в области сложившихся форматов розничных сетей. Это способствовало тому, что фактически все российские розничные сети, присутствующие на рынке, в достаточно короткие сроки были четко позиционированы по формату и смогли создать свой имидж в глазах покупателей.

    В настоящее время сложились следующие  форматы розничных сетей, различающиеся  по ценообразованию, площади, ассортименту и целевому контингенту: супермаркет, гастроном, дискаунтер, универсам, гипермаркет, cash&carry. Однако следует отметить, что, в отличие от западных ритейлеров, наблюдается размытие четких границ между форматами, в рамках которых представлены российские сети.

    Конкуренция на рынке розничных сетей.

    Сегодня на рынке российского ритейла наблюдается высокая конкуренция между торговыми сетями, предлагающими широкий круг товаров одинакового ассортимента в рамках одного формата. Серьезная конкуренция заставляет владельцев розничных сетей уделять больше внимания новым форматам торговли, запросам потребителей в разных регионах, привлечению инвесторов в свой бизнес. Выход на российский рынок еще большего числа западных операторов только усилит конкуренцию среди действующих участников российского ритейла.

    Также стоит отметить, что в больших  городах наблюдается отток покупателей  из более дешевых магазинов-дискаунтеров в более комфортные гипермаркеты. Особенно явно это прослеживается в  Москве и Санкт-Петербурге: потребители  склонны выбирать для себя магазины, имидж которых им наиболее близок.

    Серьезный и дифференцированный поход к  потребительскому спросу, повышение  уровня сервиса, контроль качества, наличие  развлекательных составляющих в  политике ритейлеров значительно влияют на выбор покупателей.

    За  два последние годы количество розничных торговых предприятий увеличилось более чем на 27%, в то же время число крупных и средних уменьшилось почти на 10%. Этот факт свидетельствует о происходящих процессах слияния-поглощения в отрасли. Более крупные игроки (как правило, федеральные розничные сети), заходя в регионы, приобретают местных ритейлеров.

Основные стратегии развития розничных сетей.

    В связи с особенностями экономического развития различных регионов России сложилась следующая ситуация: как крупные западные, так и российские розничные сети изначально выходили в Москву, а потом развивались в регионах, где шло постепенное формирование спроса на них.

    В настоящее время среди основных стратегий развития розничных сетей  выделяется региональная политика. Крупные розничные сети активно входят не только в большие города-миллионники с развитой инфраструктурой, но и в более мелкие города; особенно это касается такого формата розничной торговли, как дискаунтер.

    Также на рынке отмечается тенденция к мульти-форматности, когда игроки начинают работать в разных форматах, выбирая из них наиболее подходящий для тех или иных регионов. Так, например, одна из крупнейших российская компаний розничной торговли X5 Retail Group изучает новый для себя формат — cash&carry. Если компания займется развитием магазинов мелкооптовой торговли, в ее активе будут присутствовать все существующие форматы ритейла: дискаунтер, супермаркет, гипермаркет и cash&carry.

    Следует отметить рост потребления продукции  собственных марок крупных торговых сетей. Доля посетителей, покупающих продукты под эксклюзивной маркой, принадлежащей сети, в Москве и Санкт-Петербурге составляет около 50%.

Список  Российских торговых сетей по данным АКОРТ — Ассоциации компаний розничной торговли.

  • 1С Интерес 
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.