На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Цель создания проектной технической документации. Требования к выполнению документов. Общесистемная документация для описания и обоснования решений, принятых в проекте АСУ; содержание ее разделов. Состав документов предпроектной и проектной стадий.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 29.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Техническая документация при проектировании автоматизированных систем управления
Введение
Разработка проекта сопровождается на каждой стадии соответствующей проектной технической документацией. Ее цель - формальное представление проектных решений для последующего использования при их реализации. Сложность создаваемой системы, большое количество участников разработки различных специальностей требуют регламентации проектной документации. Руководитель разработки, регламентируемой ГОСТами, определяет степень детализации, следит за соответствием между отдельными частями проектной документации. Это особенно важно при внесении каких-либо изменений в проект.
Переход к безбумажной технологии документооборота в АСУ пока не касается проектной документации. Однако постепенно объем ее должен уменьшаться, а характер - изменяться, так как многие проектные решения, получаемые при автоматизации проектирования, могут оставаться на магнитном носителе.
1. Общие положения и общесистемная документация
Техническая документация на АСУ - это комплекс взаимосвязанных документов, в которых полностью описаны все решения по созданию и эксплуатации АСУ.
Общие положения. Разрабатываемая при создании АСУ всех видов для всех уровней управления, начиная с отрасли и ниже, техническая документация, а также комплектность проектной документации (кроме организационно-распорядительных документов, разрабатываемых на предпроектной и проектной стадиях) регламентированы следующими государственными стандартами.
Виды и комплектность документов определяются ГОСТ 24.101-80; обозначение документов - ГОСТ 24.102-80; общесистемные документы - ГОСТ 24.203-80.
Требования к содержанию документов определяются ГОСТами: "Техническое задание" - ГОСТ 24,201-79; "Технико-экономическое обоснование" - ГОСТ 24.202-80; "Описание постановки задачи" - ГОСТ 24.204-80; "Ввод в эксплуатацию" - ГОСТ 24.208-80; по информационному обеспечению - ГОСТ 24.205-80; по техническому обеспечению - ГОСТ 24.206-80; по программному обеспечению - ГОСТ 24.207-80; по организационному обеспечению - ГОСТ 24.209-80.
Требования к выполнению текстовых документов определены ГОСТ 24.301-80; к выполнению схем - ГОСТ 24.302-80; обозначения условные графические технических средств - ГОСТ 24.303-80.
Внесение изменений в техническую документацию определено ГОСТ 24.401-80; учет, хранение и обращение документации - ГОСТ 24.402-80.
Все документы допускается разрабатывать самостоятельными частями, которые должны удовлетворять требованиям к разделяемому на части документу. В первой части разделяемого документа должен быть приведен полный перечень всех частей. К наименованию типа документа и его коду должны быть добавлены соответственно наименование и номер самостоятельной части.
Номенклатура типов документов может быть расширена относительно установленной стандартом, если этого требует специфика создаваемой АСУ. В этом случае номенклатура дополнительно выпускаемых документов должна быть установлена отраслевым стандартом.
Документы в проектах АСУ укомплектовывают на систему или составляющие ее части: подсистему, комплекс задач или задачу, комплекс программ или программу, а также по видам обеспечения. На каждый комплект составляют ведомость документов. На предпроектной стадии и при вводе в эксплуатацию документы в комплекты не объединяют. Каждый документ должен иметь самостоятельное обозначение, которое указывается на всех листах этого документа. Структура обозначения документа приведена на рис. 1.
Общесистемная документация. Выпускается для общего описания и обоснования решений, принятых в проекте АСУ. В ее состав входят пояснительная записка к проекту; общее описание АСУ; смета затрат; расчет экономической эффективности; план мероприятий по вводу АСУ в эксплуатацию; ведомости документов технического и рабочего (технорабочего) проектов, эксплуатационных документов; патентный формуляр; формуляр системы; ведомость держателей подлинников.
Пояснительная записка должна включать: основание для разработки; краткую характеристику объекта управления; проектные решения по АСУ; состав проекта.
В разделе "Основание для разработки" приводят: наименование объекта, на котором создают АСУ; наименование документов, на основании которых ведут разработку АСУ, в соответствии с техническим заданием; перечень организаций, участвующих в разработке АСУ с указанием заказчика, головного разработчика и соисполнителей; сроки выполнения стадий создания АСУ.
Рис. 1
В разделе "Краткая характеристика объекта управления" должны быть указаны: характеристика объекта управления (предприятия, подразделения предприятия, установки и т д.); основные технико-экономические показатели объекта управления.
В разделе "Проектные решения по АСУ" должны быть указаны: перечень НИР, использованных при разработке проекта; обоснование и краткая характеристика основных решений по функциональной и обеспечивающей частям АСУ; описание общих принципов функционирования АСУ; общий регламент функционирования АСУ; сведения о соответствии показателей, характеризующих качество создаваемой АСУ, установленным в техническом задании; сведения об обеспечении совместимости системы с АСУ других уровней и других функциональных назначений.
В разделе "Состав проекта" следует указывать место нахождения основных проектных решений в соответствующих документах проекта АСУ.
Общее описание АСУ состоит из следующих разделов: назначение АСУ; описание АСУ; место АСУ в системе управления объектом; связь АСУ с другими системами управления.
В разделе "Назначение АСУ" должны быть приведены назначение АСУ и ее основные функции.
В разделе "Описание АСУ" должны быть приведены: описание АСУ в целом и ее частей; перечень основных проектных решений, обеспечивающих достижение поставленных целей; назначение каждой из основных частей (комплексов, задач, устройств и т д.).
В разделе "Место АСУ в системе управления объектом" должны быть указаны: место АСУ в общей структуре системы управления объектом, на котором создают АСУ; перечень подразделений, объектов управления и функций, на которые распространяется действие АСУ; описание связей основных частей АСУ с подразделениями объекта управления в процессе функционирования.
В разделе "Связь АСУ с другими системами управления" должны быть приведены: перечень систем, с которыми связана разрабатываемая АСУ, с описанием связей между системами; описание регламента связей.
Расчет экономической эффективности содержит следующие разделы: исходные данные для расчета; расчет экономической эффективности системы; результаты расчета.
В разделе "Исходные данные для расчета" должны быть приведены: ссылка на методику определения экономической эффективности; перечень факторов, обусловливающих повышение эффективности функционирования объекта управления при создании АСУ; исходные данные, необходимые для расчета согласно принятой методике; ссылка на источники получения исходных данных; обоснование выбора базы для сравнения.
В разделе ''Расчет экономической эффективности системы" должны быть приведены: расчет затрат на создание АСУ; расчет затрат на содержание и эксплуатацию системы; расчет ожидаемой экономии по основным технико-экономическим показателям и ожидаемого годового экономического эффекта внедрения АСУ в целом; расчет коэффициента эффективности и срока окупаемости затрат.
В разделе "Результаты расчета" должны быть приведены основные результаты расчетов: затрат на создание системы; затрат на содержание и эксплуатацию; ожидаемого годового экономического эффекта от создания системы; коэффициента эффективности капитальных вложений; срока окупаемости затрат; сравнения расчетного коэффициента эффективности и срока окупаемости затрат с нормативными.
План мероприятий по вводу АСУ в эксплуатацию должен содержать перечень основных работ, выполнение которых обеспечивает подготовку объекта к вводу АСУ в эксплуатацию. По каждой работе указывают ее содержание, количественную характеристику, срок исполнения, организации-исполнители и форму завершения работы.
Ведомость документов технического проекта содержит перечень документов, включаемых в комплект документов данного технического проекта, в том числе заимствованных из других проектов. Ведомость заполняют по разделам - частям проекта АСУ в последовательности: общесистемная документация; документация функциональной части; документация информационного обеспечения; документация технического обеспечения; документация математического обеспечения; документация программного обеспечения; документация организационного обеспечения. В каждый раздел включают документы, относящиеся к частям проекта АСУ, в соответствии с ГОСТ 24.101 -80.
Ведомость документов рабочего (технорабочего) проекта содержит перечень документов, включаемых в разрабатываемый проект, в том числе заимствованных из других проектов, аналогично предыдущему.
Ведомость эксплуатационных документов содержит перечень эксплуатационных документов согласно ГОСТ 24.101-80,
Патентный формуляр должен содержать разделы и включать сведения, установленные ГОСТ 2.110-68.
Формуляр системы должен включать разделы: основные параметры и технические характеристики АСУ; сведения о состоянии технического обеспечения АСУ.
В разделе "Основные параметры и технические характеристики АСУ" приводят: общие указания по эксплуатации АСУ и ведению формуляра, включая перечень технической документации, с которой должен быть ознакомлен персонал для обеспечения функционирования АСУ, требования к ведению формуляра и месту его хранения; общие сведения о системе с указанием ее наименования, вида и даты сдачи в эксплуатацию; основные технические данные и характеристики АСУ, а также перечень фактически реализуемых функций системы; комплектность АСУ, включая перечень носителей данных и программ, необходимых для реализации функций АСУ, организации вычислительного процесса и решения контрольных примеров; перечень эксплуатационных документов АСУ; гарантийные обязательства разработчиков с указанием перечня устройств, гарантийные сроки службы которых меньше гарантийных сроков службы системы в целом; акты о приемке АСУ в опытную и промышленную эксплуатацию.
В разделе "Сведения о состоянии технического обеспечения АСУ" приводят: сведения о рекламациях с указанием номера, даты и краткого содержания рекламационного акта, а также сведения об устранении замечаний, указанных в акте; сведения по учету работы АСУ с указанием продолжительности работы за месяц и с момента ввода в опытную эксплуатацию; учет неисправностей с указанием даты, времени, характера, причин их возникновения и лиц, устранивших неисправность; замечания по эксплуатации и аварийным ситуациям, принятых мерах; сведения о проведении проверок измерительных устройств и о точностных характеристиках измерительных каналов (для АСУ ТП); сведения о ремонте устройств и изменениях схем и программного обеспечения с указанием основания, даты и содержания изменения; сведения о выполнении регламентных (профилактических) работ и их результатах; сведения о регистрации оборудования контрольными органами (для АСУ ТП).
В разделах документа допускается вместо приведения сведений давать ссылки на эксплуатационные документы, в которых эти сведения содержатся.
Ведомость держателей подлинников выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.112-70.
2. Состав и содержание документов предпроектной стадии
Основными документами на предпроектной стадии являются технико-экономическое обоснование, техническое задание и описание постановки задач.
Технико-экономическое обоснование. Предназначено для обоснования производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания или развития АСУ.
Документ ТЭО АСУ должен состоять из следующих разделов: введение; характеристика объекта и существующей системы управления; цели, критерии и ограничения создания АСУ; функции и задачи создаваемой АСУ; ожидаемые технико-экономические результаты создания АСУ, выводы и предложения.
Раздел "Введение" должен содержать следующие сведении по технико-экономическому обоснованию создания АСУ: основание для проведения работ, наименование организации-заказчика; наименование организаций - участников работ; сроки начала и окончания работ; источники, объемы, порядок финансирования работ; перечень нормативно-технических документов, методических материалов, использованных при проведении ТЭО.
Раздел "Характеристика объекта и существующей системы управления" должен содержать: общую характеристику объекта; характеристику производственно-хозяйственной деятельности, организационной и производственной структуры объекта; характеристику существующей системы управления и ее структурных элементов с указанием распределения функций управления между элементами организационной структуры; характеристику функций управления, используемых методов и средств управления; перечень и характеристику недостатков в организации и управлении объектом (в методах управления, организационной структуре управления, выполнении функций управления, обеспечении информацией и т л.); оценку производственных потерь, возникающих из-за недостатков в организации и управлении по объекту в целом и его частям (ухудшение технико-экономических и социальных показателей деятельности объекта и его частей); характеристику готовности объекта к созданию АСУ.
Раздел "Цели, критерии и ограничения создания АСУ" должен содержать: формулировку производственно-хозяйственных, научно-технических и экономических целей и критериев создания АСУ; характеристику ограничений по созданию АСУ.
Раздел "Функции и задачи создаваемой АСУ" должен содержать: обоснование выбора перечня автоматизированных функций и комплексов задач (задач) управления с указанием очередности внедрения; требования к качественным характеристикам реализации функций и задач управления в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, определяющими общие технические требования к АСУ конкретного вида; дополнительные требования к АСУ в целом и ее частям, учитывающие специфику объекта управления и создаваемой АСУ.
Раздел "Ожидаемые технико-экономические результаты создания АСУ" должен содержать: перечень основных источников экономической эффективности, получаемой в результате создания АСУ (в том числе экономия производственных ресурсов, улучшение качества продукции, повышение производительности труда и т д.), и оценку ожидаемых изменений основных технико-экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности объекта (например, показателей по номенклатуре и объемам производства, себестоимости продукции, рентабельности, отчислениям в фонды экономического стимулирования, уровню социального развития); оценку ожидаемых затрат на создание АСУ с распределением их по очередям создания АСУ и по годам; ожидаемые обобщающие показатели экономической эффективности АСУ.
Раздел "Выводы и предложения" должен состоять из следующих подразделов: выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АСУ; предложения по совершенствованию организации и управления; рекомендации по созданию АСУ.
Подраздел "Выводы о производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности создания АСУ" должен содержать: сопоставление ожидаемых результатов создания АСУ с заданными целями и критериями создания АСУ (по целевым показателям и нормативным требованиям); принципиальное решение вопроса о создании АСУ (положительное или отрицательное).
Подраздел "Предложения по совершенствованию организации и управления" должен содержать предложения: по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности; по совершенствованию организационной и функциональной структур системы управления, методов управления; по развитию видов обеспечения АСУ и т д.
Подраздел "Рекомендации по созданию АСУ" должен содержать рекомендации: по виду создаваемой АСУ, ее совместимости с другими АСУ и неавтоматизируемой частью существующей системы управления; по организационной и функциональной структуре создаваемой АСУ; по составу и характеристикам подсистем и видов обеспечения АСУ; по организации использования имеющихся и приобретению дополнительных средств вычислительной техники; по составу организаций-разработчиков, которые необходимо привлечь к созданию АСУ; по рациональной организации разработки и внедрения АСУ; по определению основных и дополнительных, внешних и внутренних источников, видов и объемов финансирования и материального обеспечения разработок АСУ; по обеспечению производственных условий создания АСУ; другие рекомендации по созданию АСУ.
Техническое задание - основной исходный документ для создания АСУ. При приемке АСУ в эксплуатацию проверяется ее соответствие техническому заданию. Допускается разрабатывать отдельные технические задания на части АСУ.
Техническое задание на создание АСУ должно содержать: введение; характеристику объекта управления; назначение АСУ; основные требования к АСУ; технико-экономические показатели АСУ; состав, содержание и организацию работ по созданию АСУ; порядок приемки АСУ.
Раздел "Введение" должен содержать: полное наименование и условное обозначение АСУ; основание для создания АСУ (перечень документов); наименование и условное обозначение темы или разработки; сроки начала и окончания работ по созданию АСУ; наименование организаций, участвующих в создании АСУ (исполнителей, соисполнителей), и их реквизиты; сведения об источниках и порядке финансирования.
Раздел "Характеристика объекта управления" должен содержать описание состава объекта управления (производственную или иную структуру) в зависимости от его типа; характеристики входных и выходных материальных потоков; описание особенностей объекта управления, определяющих основные требования к создаваемой АСУ (регламент, режим работы и т.п.).
Раздел "Назначение АСУ" должен содержать: назначение АСУ, основные цели ее создания, критерии эффективности функционирования объекта в условиях автоматизированного управления; перечень выполняемых функций, необходимых для достижения целей; описание общей структуры системы управления объектом с указанием места АСУ в ней; взаимосвязи создаваемой АСУ с системами управления других уровней; перспективы развития АСУ.
Раздел "Основные требования к АСУ" должен содержать следующие подразделы: требования к системе и ее частям; требования к качеству выполнения функций АСУ; требования к видам обеспечения АСУ.
Подраздел "Требования к системе и ее частям" должен содержать: основные показатели (параметры), которые должны быть достигнуты в условиях автоматизированного управления объектом; структуру АСУ и входящих в нее частей; требования к функционированию АСУ или ссылку на документы, регламентирующие: режим работы; способы обмена информацией со смежными и системами с указанием режима обмена, объема, содержания, системы кодирования и при необходимости формы представления информации; эргономические требования в части рациональной компоновки технических средств, удобств обслуживания, комфортности пунктов управления и при необходимости эстетического решения; требования к сохранности информации при авариях в системе энергоснабжения.
Подраздел "Требования к качеству выполнения функций АСУ" должен содержать перечень функций управления и решаемых задач или комплекса задач с указанием для каждой задачи основных входных и выходных показателей и потребителей информации. По каждой функции управления указывают периодичность и формы представления информации, режимы выполнения и требования к результатам.
Подраздел "Требования к видам обеспечения АСУ" должен содержать требования к программному, информационному, организационному, техническому и другим видам обеспечения в соответствии с требованиями, установленными стандартами на АСУ конкретных видов. Допускается приводить требования по применению типовых решений, составу и структуре используемых технических средств, включая специальные технические средства, разрабатываемые для АСУ конкретного вида. Состав требований к частям системы, разрабатываемым по отдельным техническим заданиям, определяют в зависимости от выделяемой части системы: подсистемы АСУ, ИВЦ, банка данных и т л.
Раздел "Технико-экономические показатели АС» должен содержать: технико-экономические показатели, которые должны быть достигнуты в результате создания АСУ, с указанием максимально допускаемой суммы единовременных затрат на ее создание; годовой экономический эффект и источники его возникновения (повышение производительности, улучшение качества и т.п.); коэффициент экономической эффективности затрат. К техническому заданию следует прилагать расчет экономической эффективности и при необходимости расчет научно-технического уровня создаваемой АСУ.
Раздел "Состав, содержание и организация работ по созданию АСУ" должен содержать перечень стадий и этапов выполнения работ; перечень работ по стадиям и этапам, сроки их выполнения и организации - исполнители работ; форму завершения стадий и этапов создания АСУ. Стадии, этапы и перечень выполняемых работ указывают в соответствии с нормативно-технической документацией на АСУ конкретного вида. Кроме того, в разделе необходимо приводить перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению АСУ с указанием сроков выполнения работ и исполнителей. Эти сведения могут быть представлены в виде планов-графиков. В разделе может быть указана последовательность внедрения частей или задач АСУ.
Раздел "Порядок приемки АСУ" должен содержать указания о составе и объеме приемосдаточных испытаний, которые проводят при вводе системы в эксплуатацию или предъявлении системы Государственной (межведомственной, внутриведомственной) комиссии. Состав и объем испытаний определяют по нормативно-технической документации на АСУ конкретного вида.
Описание постановки задачи. Содержит характеристики комплекса задач или задачи: условий, необходимых для решения; входной и выходной информации.
В разделе "Характеристика комплекса задач" следует приводить: цель, назначение, технико-экономическую (организационно-техническую) сущность комплекса задач и обоснование целесообразности его решения (в частности, для задач оптимизации - критерий управления и ограничения) ; перечень объектов (технологических объектов управления, подразделений, предприятий и т д.), при управлении которыми решают комплекс задач, при необходимости - описание структуры объектов управления и перечень показателей, характеризующих их состояние; описание процедур использования выходной информации; периодичность решения и ограничения по срокам выдачи выходной информации; требования к организации сбора и передачи в обработку входной информации (с указанием сроков ее поступления), к порядку ее контроля и корректировки; условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом; связи данного комплекса задач с другими комплексами (задачами) АСУ; должности лиц и (или) наименования подразделений, определяющих условия и временные характеристики конкретного решения задачи (если они не определены общим алгоритмом функционирования системы); распределение функций между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач.
Раздел "Выходная информация" должен содержать: перечень и описание выходных сообщений; перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц информации выходных сообщений - показателей, реквизитов и их совокупностей, сигналов управления. В описании по каждому выходному сообщению следует указывать: идентификатор; форму представления сообщения (документ, видеограмма, сигнал управления) и требования к ней; периодичность выдачи; сроки выдачи; получателей информации. В описании по каждой структурной единице информации следует указывать: наименование; идентификатор выходного сообщения, содержащего структурную единицу информации; требования к точности и надежности вычисления (при необходимости).
Раздел "Входная информация" должен содержать: перечень и описание входных сообщений; перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений. В описании по каждому входному сообщению следует указывать: идентификатор; форму представления и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.