Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Нормативные документы по охране труда и охране окружающей среды

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

1.1 Создание правовой и нормативно-методической базы, нормативные документы по охране труда. 3

1.2 Нормативные документы  по охране окружающей  среды. 9

2.1 Источники загрязнения атмосферы воздуха. Нормирование вредных веществ в атмосфере. 15

2.2 Вредные вещества, воздействие и  нормирование. 24

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Создание  правовой и нормативно-методической базы, нормативные документы по охране труда.

   Деятельность  комитета труда администрации края в сфере обеспечения безопасных условий и охраны труда в 2000 году, как и в предыдущие годы, была направлена на реализацию федерального и краевого законов об охране труда, а также мероприятий федеральной  Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда  на 1998-2000 годы.

   Становление системы управления охраной труда  в крае продолжается. Комитетом труда  для укрепления законодательной  базы в области охраны труда в  крае в 2000 г. проделано следующее:

   Была  завершена работа над Положением о системе управления охраной  труда в Красноярском крае, вступившем в действие в феврале 2001 года. Это  положение отстраивает организационную  структуру системы управления охраной  труда в крае. Оно устанавливает  общие принципы взаимодействия, задачи, функции, направления работы субъектов  управления, входящих в систему.

   Подготовлено  постановление администрации края от 31.10.2000 № 861-п "О проведении смотра-конкурса на лучшее состояние условий и  охраны труда в организациях, городах  и районах края". Конкурс проведен, его результа-ты утверждены на заседании  краевого межведомственного координационного Совета по охране труда в марте  т.г.

   Введены в действие "Основные критерии оценки соответствия лицензируемых видов  деятельности требованиям законодательных, нормативных правовых актов и  других документов по охране труда" (утв. Главным государственным экспертом  условий труда по Красноярскому  краю 27.03.2000). Данный документ разрабатывался на основании соответствующих Рекомендаций Департамента условий и охраны труда  Минтруда России от 19.09.96 № 768-11 и с  учетом последующих изменений в  федеральном и краевом законодательстве.

   В помощь специалистам органов по труду  районов (городов) края разработан ряд  организационно-методических документов. " В феврале 2001 г. принят закон "О  внесении изменений и дополнений в закон "О местном самоуправлении в Красноярском крае", которым  в число предметов ведения  органов местного самоуправления вводятся вопросы социального партнерства  и охраны труда, не отнесенные к компетенции  органов государственной власти Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации. Это означает, что отныне органы по труду администраций  районов и городов должны обрести  полноценный правовой статус, в соответствии с которым организаторская работа в сфере социально-трудовых отношений будет строиться на обязательной и системной основе. Данная правовая норма будет реализована через последовательное принятие подзаконных нормативных актов, таких как Положение об органах по труду органов местного самоуправления, Положение о системе управления охраной труда в Красноярском крае и других.

   Новые документы и методические разработки, а в ряде случаев и их проекты, публикуются в информационно-методическом издании "Курьер комитета труда" (выходит 6 раз в год тиражом 400 экземпляров).

Обеспечение обучения и инструктирования работников по охране труда. 

   Организация обучения охране труда на территории края в Красноярском крае представлена широкой сетью образовательных  центров. На конец 2000 г. Разрешения на проведение обучения и проверки знаний по охране труда имеют 32 учебных центра со следующим распределением: в г. Красноярске - 20 центров, на территории края - 12. Северная зона представлена учебным центром  в городе Норильске, южная зона - Минусинским и Шушенским цен-трами, восточная зона - Канским и Зеленогорскими, западная зона - Ачинскими и Назаровским, центральная зона - Сосновоборским, Железногорскими учебными центрами.

   Ряд учебных центров работают по отраслевому  принципу. В тоже время такие учебные  центры как центр СибГТУ, КГТУ, ККДОП, и другие напротив расширяют сферу  действия, вовлекая все новые предприятия  учреждения и организации.

   С момента начала деятельности учебных  центров по охране труда (1995 г.) в  крае обучено 29607 руководителей и  специалистов. В 2000 г. по сравнению с  предыдущим годом число слушателей центров возросло более чем в  полтора раза и составило 9657 чел. Это связано, в первую очередь, с  активизацией работы комитета труда  в этом направлении, а также с  увеличением количества предприятий, проводящих аттестацию рабочих мест по условиям труда, лицензирующих свою деятельность, т.к. и то и другое требует  факта обучения руководителей и  специалистов вопросам охраны труда.

   Системой  учебных центров края в целом  были обучены специалисты и руководители различных организаций со следующим  распределением по:

   государственным предприятиям - 3178 человек;

   акционерным предприятиям - 3188 человек;

   муниципальным предприятиям - 1129 человек;

   малого  и среднего бизнеса - 807 человек;

   частные предприниматели - 1355 человек.

   Приведенные цифры показывают, что администрации  края и комитету труда удалось  привлечь устойчивое внимание к обучению охране труда руководителей предприятий  всех направлений, независимо от формы  собственности и хозяйственной  подчиненности. В значимой степени  это внимание возникло благодаря  активной работе государственной инспекции  труда в Красноярском крае.

   Федеральным законом от 24.07.98 г. № 125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (п.12 ст. 17) декларировано  право работодателя направлять на обучение по охране труда отдельные категории  застрахованных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

   До  середины 2000 г. этот порядок не был  определен, механизм реализации названного пункта закона отсутствовал, и обучение отдельных категорий застрахованных не производилось. В июле 2000 г. Постановлением Минтруда России № 49 были утверждены Положение  о проведении апробации Порядка  направления на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных и

   перечень  федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, участвующих в апробации. Красноярский край также был включен  в этот перечень и получил возможность  принять участие в разработке механизма реализации Постановления. Оно предусматривает финансирование обучения застрахованных за счет средств  фонда социального страхования, полученных от страховых тарифов.

   В 2000 г. за счет средств ФСС в крае обучено 1208 человек. Из них:

   руководителей и специалистов служб охраны труда  организаций - 702 чел.;

   членов  комитетов (комиссий) по охране труда - 292;

   уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда профессиональных союзов или трудовых коллективов - 214 чел.

   Учебным центрам по охране труда в их работе действенную помощь, как методическую, так и организационную оказывают  специалисты комитета труда.

   С июня 1999 г. при комитете труда действует  краевое государственное некоммерческое учреждение "Консалтинговый центр "Труд", функциями которого являются, в том числе, и обучение руководителей и специалистов, методическая помощь и консультирование организаций по вопросам охраны труда.

   Следует особо отметить, что Сибирским  государственным технологическим  университетом в 2000 г. впервые был  выпущен первый отряд профессиональных инженеров по охране труда - 18 чел. Таких  специалистов в Сибири готовит этот единственный Вуз.

   Государственная экспертиза условий труда (ГЭУТ) как  инструмент управления и контроля

   В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 17.07.99 № 181-ФЗ Государственная экспертиза условий труда осуществляется Всероссийской  государственной экспертизой условий  труда и государственными экспертами условий труда субъектов Российской Федерации.

   Государственная экспертиза условий труда Красноярского  края входит в состав комитета труда  администрации края (Постановление  администрации Красноярского края от 16.10.95 № 517-п).

Контроль  за предоставлением компенсаций. 

   В 2000 г. специалистами отдела государственной  экспертизы условий труда комитета труда было проведено 68 (в 1999 г. - 59) контрольных  проверок предприятий по вопросам правильности предоставления гражданам компенсаций  за работу в неблагоприятных условиях труда (начиная с бесплатной выдачи мыла и заканчивая вопросами льготного  пенсионного обеспечения). Кроме  того, по этим вопросам было дано 54 письменных ответа как гражданам, так и организациям.

   Специалисты Государственной экспертизы условий  труда принимают участие в  рассмотрении спорных вопросов о  льготном пенсионном обеспечении работников в судебных органах. В 2000 г. судебных разбирательства подобного рода состоялось 14 (в 1999 г. - 4).

Лицензионная  деятельность в области охраны труда. 

   Участие Госэкспертизы условий труда  в лицензировании отдельных видов  деятельности в части соответствия условий осуществляемой деятельности условиям безопасности дает положительный  эффект в деле улучшения охра-ны труда в крае. Специалистами ГЭУТ в 2000 г. на основании экспертной оценки выдано 300 заключений (в 1999 г. - 194).

   Следует отметить, что если при первичном  обращении в комитет труда  организации-соискатели лицензий имеют, как правило, не более 10 % документации по охране труда, соответствующей законодательству, то после проведения экспертизы и  получения заключений - 50-100 %. Для  оказания организационно-методической помощи соискателям лицензий в комитете труда сформирован электронный  сборник документов "Основные законодательные, нормативные правовые акты по охране труда, регламентирующие работу ли-цензиата".

Деятельность  в области аттестации рабочих  мест по условиям труда. 

   В крае насчитывается более 40 тыс. организаций, в которых работает свыше 1 млн. человек. По состоянию на 30.12.2000 г. на экспертизу были представлены материалы аттестации лишь 200 организаций с общей численностью работников до 134 тыс. человек. Из этого  количества свыше двух третей приходится на Норильский горно-металлургический комбинат (99 тыс. ра-ботников), результаты аттестации на котором не получили положительной экспертной оценки.

   Следует отметить, что количество организаций  края, представивших материалы аттестации рабочих мест на экспертизу, в 2000 г. возросло на 50 %. По ним специалистами  ГЭУТ выдано 117 заключений (в 1999 г. - 78).

   С целью упорядочения рынка услуг  по проведению аттестации, ГЭУТ сформирован  и постоянно корректируется, в  связи с происходящими изменениями, перечень

   аккредитованных и аттестованных лабораторий (организа-ций) края (в настоящее время их в  крае их 23). По заявкам организаций, в 2000 г. аттестовано 10 лабораторий с  участием ГЭУТ, на рассмотрении нахо-дятся  документы еще 8 организаций.

   В соответствии с решением Межведомственного  координационного совета администрации  края от 20 сентября 2000 г. ГЭУТ и Красноярским центром Госстандарта России в марте 2001 г. утверждено Положение об испытательной  лаборатории по аттестации рабочих  мест.

   По  запросам ведомств и организаций  эксперты принимают участие в  спе-циализированных семинарах-совещаниях по аттестации, непосредственно участвуют  в проведении аттестации. Работа проводится совместно с Государственной  инспекцией труда, ЦГСН, Госстандартом, ведомствами, лицензи-рующими органами и учебными центрами.

   С участием ГЭУТ проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в 19 организациях, среди них структурные  подразделения Ачинского нефтеперерабатывающего завода, организации жилищно-коммунального комплекса, оптовой торговли, автобазы.

Участие в работе по охране труда органов  местного самоуправления. 

   Создание  дееспособной системы управления охраной  труда в крае также невозможно без активного участия в этой работе органов местного самоуправления.

   Муниципальная управленческая система по обеспечению  соблюдения законодательства по охране труда на территории края представлена 65 специалистами по труду и по охране труда на 59 административных территориях края (города и районы). При этом не имеют специалистов по труду 5 территорий. Это районы Большемуртинский, Мотыгинский, Туруханский и города Назарово и Норильск, но работа по созданию отделов по труду в администрациях указанных территорий ведется. В  тоже время семь территорий, включая  г. Красноярск, имеют по 2 и более  специалистов по труду.

   С сожалением можно констатировать, что  до сих пор в 14 административных образованиях края специалисты по труду  являются совместителями, что затрудняет и без того сложную работу по воссозданию  служб охраны труда на предприятиях территорий.

   В 26-и территориях края (67 %) действуют  Межведомственные комиссии по охране труда. Следует отметить, что не все  из них работают одинаково интенсивно. Наиболее активны межведомственные комиссии районов Ачинского, Шарыповского, Шушенского, Боготольского, Балахтинского, Краснотуранского и городов Красноярска, Канска, Железногорска и Зеленогорска.

   На  заседаниях комиссий в этих территориях  рассматривались вопросы, которые  можно разбить на следующие группы:

   о соблюдении законодательства о труде  и об охране труда на предприятиях подведомственной территории;

   о заключении коллективных договоров  на предприятиях и содержание в них  раздела или соглашения по охране труда;

   о разработке мероприятий по улучшению  условий и охраны труда на предприятиях;

   о результатах комплексных проверок по соблюдению законодательства об охране труда на предприятиях, заслушивание руководителей предприятий.

   По  поручениям межведомственных комиссий регулярно, в течение года, проводились  целевые и комплексные проверки предприятий подведомственных территорий по обеспечению безопасных условий  труда при производстве работ.

1.2 Нормативные документы по охране окружающей среды.

   Каждый  имеет право на благоприятную  окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим  правонарушением

ст.42. Конституции  Российской Федерации

   Слово экология произошло от греческого “oikos” - жилище, дом, домашнее хозяйство и  ”logos” - наука, учение. Это наука  о взаимосвязях между организмами  и окружающей их средой, о круговороте  веществ и потоках энергии, делающих возможной жизнь на Земле. Экология связывает между собой различные  области естествознания.

   Только  сегодня до российского гражданина начало доходить: Природа - не средство потребления, а среда обитания. Она  единственная и неповторимая.

   Если  ее загубишь - сам погибнешь. Теперь даже в школах и институтах появились  предметы, рассказывающие об охране природы. Изданы учебные пособия, введены  специальные программы и курсы, открыты целые факультеты.

   Экологические кафедры или факультеты имеют  Московский и Санкт-Петербургский  государственные университеты, Саратовский  и Томский университеты, Московский химико-технологический университет  им.Менделеева и другие ВУЗы страны.

   Экологическое мышление пронизывает весь образовательный  цикл, причем не только естественно-научные  и гуманитарные дисциплины. Например: физика учит задумываться над тем, что  сейчас главное - не только получение, но и грамотное сбережение энергии. Биология подчеркивает важность сохранения всех возможных видов живых существ, а химия разъясняет, что выброс в атмосферу большого количества углекислоты может изменить современный  климат. Экология - и наука, и философия, и религия.

   С моей точки зрения, в первую очередь  необходимо повышать общий уровень  экологических знаний, однако фундаментальных  теоретических основ явно недостаточно. Человек должен любить природу, быть экологом в душе, а не только по диплому.

   Главная беда - дефицит внутренней экологической  культуры. Студент на “отлично”  сдает экзамен по курсу экологии, получает диплом и..., по привычке, кидает мусор мимо урны.

   В наше время юрист должен быть подкован не только юридически, но и экологически для того, чтобы вести судебные дела, скажем, по вопросам контроля вредных  предприятий или условий труда.

   Мне кажется, что наряду с налоговой  полицией следует создать и экологическую  полицию, наделив ее не мифическими  правами, а реальными полномочиями по борьбе с предприятиями (гражданами), оказывающими негативное влияние на окружающую среду.

   Свою  контрольную работу я решила построить  в виде обзора наиболее важных нормативных  документов, стоящих на страже окружающей среды.

   Начну, пожалуй, с Закона Российской Федерации  “Об охране окружающей среды”.

   Настоящий Закон призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической  безопасности на территории Российской Федерации и республик в составе  Российской Федерации.

   Статьей 1 Закона установлены задачи природоохранительного  законодательства Российской Федерации, каковыми является регулирование отношений  в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия  хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах  настоящего и будущих поколений  людей”.

   В статье 11 говорится, что каждый гражданин  имеет право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, вызванного хозяйственной  или иной деятельностью, аварий, катастроф, стихийных бедствий. ст.73. “В целях  повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система  всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, профессиональной подготовки специалистов в средних и высших учебных  заведениях, повышения их квалификации с использованием при этом средств  массовой информации”. ст.74. “Обязательность  преподавания экологических знаний в учебных заведениях.

   1. Овладение минимумом экологических  знаний, необходимых для формирования  экологической культуры граждан,  во всех дошкольных, средних и  высших учебных заведениях, независимо  от их профиля, обеспечивается  обязательным преподаванием экологических  знаний.

   2. В соответствии с профилем  в специальных средних и высших  учебных заведениях предусматривается  преподавание специальных курсов  по охране окружающей природной  среды и рационального природопользования”.  ст.81. “За экологические правонарушения, т.е. виновные, противоправные деяния, нарушающие природоохранительное  законодательство и причиняющие  вред окружающей природной среде  и здоровью человека, должностные  лица и граждане несут дисциплинарную, административную либо уголовную,  гражданско-правовую, материальную, а  предприятия, учреждения, организации  - административную и гражданско-правовую  ответственность... ст.86. “Предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие вред окружающей  природной среде, здоровью и  имуществу граждан, народному  хозяйству загрязнением окружающей  природной среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием  природных ресурсов, разрушением  естественной экологической системы  и другими экологическими правонарушениями, обязаны возместить его в полном  объеме в соответствии с действующим  законодательством.

Закон РФ “Об охране атмосферного воздуха”

   Научно-техническая  революция, затрагивающая все стороны  жизни общества, высокие темпы  развития производства, рост городов, расширяющееся использование атмосферы  и возрастающие масштабы воздействия  человека на окружающую природную среду  требуют повышения внимания к  охране атмосферного воздуха.

   Задачами  законодательства РФ об охране атмосферного воздуха являются регулирование  общественных отношений в этой области  в целях сохранения в чистоте  и улучшения состояния атмосферного воздуха, предотвращения и снижения вредных химических, физических, биологических  и иных воздействий на атмосферу, вызывающих неблагоприятные последствия  для населения, народного хозяйства, растительного и животного мира, а также укрепления законности в  области охраны атмосферного воздуха.

Закон Российской Федерации “О недрах”

   Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие  в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории

   Российской  Федерации.

Федеральный Закон “О животном мире”

   Животный  мир является достоянием народов  Российской Федерации, неотъемлемым элементом  природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом  биосферы, всемерно охраняемым и рационально  используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан  Российской Федерации.

   Этот  Закон регулирует отношения в  области охраны и использования  животного мира, а также в сфере  сохранения и восстановления среды  его обитания в целях обеспечения  биологического разнообразия, устойчивого  использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого  существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как  неотъемлемого элемента природной  среды.

Федеральный Закон “Об особо охраняемых природных  территориях”

   Особо охраняемыми природными территориями являются участки земли, водной поверхности  и воздушного пространства над ними, где располагаются природные  комплексы и объекты, которые  имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное  и оздоровительное значение, которые  изъяты решениями органов государственной  власти полностью или частично из хозяйственного использования и  для которых установлен режим  особой охраны.

   Данный  Федеральный Закон регулирует отношения  в области организации, охраны и  использования особо охраняемых природных территорий в целях  сохранения уникальных и типичных природных  комплексов и объектов, достопримечательных  природных образований, объектов растительного  и животного мира, их генетического  фонда, изучения естественных процессов, в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

Федеральный Закон “Об экологической экспертизе”

   Экологическая экспертиза - это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям  и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных  неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную  среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий  реализации объекта экологической  экспертизы.

   Настоящий Закон регулирует отношения в  области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционных  прав граждан Российской

   Федерации на благоприятную окружающую среду, посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и  иной деятельности на окружающую природную  среду.

Лесной  Кодекс

   Этот  Кодекс устанавливает основы рационального  использования, охраны и воспроизводства  лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.

   Регулирование лесных отношений осуществляется с  учетом представлений о лесе как  о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов  окружающей среды, имеющий важное экономическое  и социальное значение. ст.2. ”Лесное  законодательство РФ направлено на обеспечение  рационального и неистощимого использования  лесов, их охрану, защиту и воспроизводство, исходя из принципов устойчивого  управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения  экологического и ресурсного потенциала лесов”. ст.18. ”Владение, пользование  и распоряжение лесным фондом и не входящими в лесной фонд лесами, осуществляются с учетом глобального  экологического значения лесов, их воспроизводства, длительности выращивания и иных природных свойств леса”. ст.65. ”Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство  лесов, согласовывают с органом  государственной власти субъекта Российской Федерации и соответствующим  территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством с обязательным проведением государственной  экологической экспертизы”. ст.90. ”Лесопроизводители обязаны применять при этих работах  технику и технологии, в отношении  которых в установленном порядке  проведена государственная экологическая  экспертиза и которые обеспечивают надежное сохранение и воспроизводство  лесов”.

Водный  Кодекс

   Водное  законодательство Российской Федерации  регулирует отношения в области  использования и охраны водных объектов в целях обеспечения прав граждан  на чистую воду и благоприятную водную среду, поддержания оптимальных  условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод  в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, защиты водных объектов от загрязнения, засорения  и истощения; предотвращения или  ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем. 
 

Воздушный Кодекс

   Государственное регулирование воздушного пространства России и деятельности в области  авиации направлено на обеспечение  потребностей граждан и экономики  в воздушных перевозках, ... и экологической  безопасности. 

Земельный Кодекс

   Задачами  земельного законодательства РФ являются регулирование земельных отношений  в целях обеспечения рационального  использования и охраны земель, создание условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды.

   В новом Уголовном Кодексе Российской Федерации, принятом 13.06.96 г., появились  статьи, предусматривающие уголовное  и административное наказание за экологические правонарушения.

   Статья 246 главы 26 “Экологические преступления”  гласит:

   “Нарушение  правил охраны окружающей среды при  проектировании, ..., строительстве,..., если это повлекло существенные изменения  радиоактивного фона, причинение вреда  здоровью человека.... наказывается лишением свободы на срок до пяти лет”.

   Появился, также, термин “Экоцид”

   “Массовое уничтожение растительного или  животного мира, отравление атмосферы  или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать  экологическую катастрофу, - наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет”.

   Изучение  собственного дома, т.е. биосферы и умение культурно и цивилизованно в  нем жить это целая наука. Наука  о природе и социальном поведении  человека. Стало аксиомой: человечество может существовать на планете в  том случае, если будет развиваться  в гармонии с окружающей средой. Экология - наука будущего. В XXI веке она станет основной фундаментальной  дисциплиной, такой, как была физика в начале века.

   Сохранение  природной Среды и разумная охрана природы - одна из острейших проблем, стоящих перед человечеством, особенно в настоящее время.

    1. Источники загрязнения атмосферы  воздуха. Нормирование вредных веществ  в атмосфере.

   В наше время во всем мире атмосферный  воздух загрязняется вредными веществами. К сожалению, человек сам создает  себе то, что его убивает.

   Например, автомобиль, его выхлопные газы содержат свинец и другие, вредные для здоровья человека вещества. В больших количествах  эти вещества осаждаются на землю  возле автострад и шоссе. Нельзя собирать грибы, полезные травы, ягоды  менее 100м. от дороги, т.к. все растения впитывают в себя ядовитые вещества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.