Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Камеральная налоговая проверка

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Студента 6 курса

факультета  финансы и кредит

ДИСЦИПЛИНА: Организация и методы налоговых проверок

ТЕМА: Камеральная  налоговая проверка. 
 

Руководитель-консультант : 
 

защищена                                                                                                   оценка

      <<___>>_________2011 г            <<_____>> 
 
 
 
 
 
 

     г. Омск 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

     В нынешней экономической ситуации, когда  в России сильно возросла роль экономических, а равно финансовых и налоговых  отношений, проведение налоговых проверок является еще более актуальным, чем  ранее, но наблюдение за исполнением установленных законом норм всегда носило обязательный характер.

     Ещё во времена царствования Алексея  Михайловича, в 1655 году, был создан специальный  орган - Счетная Палата, в компетенцию  которой входил контроль за фискальной деятельностью приказов, а также исполнения доходной части российского бюджета.

     Сегодня компетенции, задачи и полномочия подобных органов стали шире, так закон  от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах  Российской Федерации» подчеркивает, что главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, а также частично - валютный контроль.

     Таким образом, целью данной курсовой работы поставлено исследование налоговых проверок путем их всестороннего разбора. В соответствии с целью основными задачами данной курсовой работы являются:

     раскрытие понятия налогового и финансового  контроля;

     раскрытие понятия налоговых проверок;

     рассмотрение  порядка проведения камеральной проверки.

 

ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

1.1. Правовая база проведения налогового контроля.

     В процессе осуществления налогового контроля государственные налоговые  инспекции руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере налогообложения. Данный перечень содержит сотни наименований, они изменяются и дополняются в связи с переменами в экономической и политической ситуации в стране. Содержащие в Конституции РФ нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории РФ. В частности, определяются субъекты налогообложения и их гарантии, компетенция органов власти РФ в сфере налогового регулирования и законотворчества. Законодательство о налогах и сборах:

    1. Федеральное: НК РФ, иные федеральные законы, не вошедшие в НК РФ.
    2. Региональное;
    3. Местное.

     Федеральные законы о налогах были приняты  одновременно с принятием Закона «Об основах налоговой системы». Они детализировали положения, закрепленные в последнем. В частности, к таким законам относятся Закон «О налоге на прибыль с предприятий», «Об акцизах», и т. д. Таким образом, к каждому налогу принят соответствующий закон. Данная категория нормативных актов постоянно меняется в зависимости от изменения налоговой политики государства. Законы о федеральных и других налогах не исчерпывают правовую основу осуществления налогового контроля. В иерархии нормативно-правовых источников после законов следуют подзаконные акты по вопросам налогообложения и организации работы налоговой инспекции.

     Важнейшим из законов, регулирующих деятельность налоговых инспекций, является Закон  РФ «О налоговых органах Российской Федерации» от 27.07.2006 г №137-ФЗ, от 27.11.2010 №306-ФЗ. Закон определяет задачи и структуру налоговых органов, права и обязанности налоговых органов при осуществлении налогового контроля. Здесь же указывается ответственность налоговых инспекций и их должностных лиц, а также их социальные гарантии. Закон «О референдуме РФ». Таможенный кодекс РФ. Бюджетный кодекс РФ. Ежегодный ФЗ «О бюджете». Уголовный кодекс РФ. Кодекс об административных правонарушениях. ФЗ «О бухгалтерском учете». ФЗ «О порядке опубликования и вступлении в законную силу Федеральных Конституционных законов, актов палат Федеральных Собраний». Подзаконные нормативные акты. В первую очередь, к таким актам относятся указы президента РФ.

     Другими самостоятельными источниками налогового права являются постановления и  распоряжения Правительства РФ по налогам  и другим обязательным платежам. Их содержание в большинстве случаев связано с определением налоговых ставок или налоговых льгот, причем в соответствующем законе содержится отсылочные нормы, предусматривающие регулирование отдельных налоговых отношений нормативными актами Правительства РФ.

     Акты органов общей компетенции:

  1. Указы Президента РФ.
  2. Постановления Правительства РФ.
  3. Нормативно-правовые акты субъектов РФ.
  4. Нормативно-правовые акты местных органов власти.
  5. Местные подзаконные акты по вопросам налогообложения издаются представительными органами краев и областей, а также городов и районов. Их юрисдикция определяется Законом «Об основах налоговой системы» и Законом «О местном самоуправлении».

     Акты  органов специальной компетенции:

  1. Министерства финансов РФ.
  2. Федеральной налоговой службы.
  3. Таможенного комитета.
  4. Министерства внутренних дел.
  5. Органов государственных внебюджетных фондов.
  6. Решения Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Арбитражного суда РФ, судов общей юрисдикции.
  7. Нормы международного права. Международные договора РФ

1.2. Формы и методы налогового контроля.

     В соответствии со ст.82 Налогового Кодекса  РФ формами осуществления налогового контроля являются:

    1. налоговые проверки;
    2. получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
    3. проверка данных учета и отчетности;
    4. осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
    5. иные формы налогового контроля, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ.

     Виды  налогового контроля могут быть классифицированы в зависимости от различных оснований: по времени проведения контрольных мероприятий (предварительный, текущий, последующий); в зависимости от места проведения (выездной и камеральный контроль).

     В зависимости от объекта налогового контроля выделяют фактический и  документальный контроль. Приведенный  критерий классификации не является универсальным, поскольку зачастую налоговый контроль имеет смешанный характер. Так, при проведении выездных налоговых проверок торгово-транспортных предприятий проводится, как правило, проверка документов налогоплательщика, так и инвентаризация товарных остатков, осмотр объектов налогообложения и т.д.

     Общие принципы проведения налогового контроля можно сформулировать следующим  образом:

    1. Законность проводимых мероприятий налогового контроля - формы осуществления налогового контроля указаны в Налоговом Кодексе РФ, проведение налогового контроля в иных формах, а также по основаниям и в порядке, не предусмотренном Налоговым Кодексе РФ, не допускается;
    2. Соблюдение правовой процедуры - требования к оформлению процессуальных документов, как-то составление протоколов о проведении отдельных мероприятий в рамках налогового контроля, оформление материалов проведения отдельных форм налогового контроля, например, материалов проверок, содержался в Налоговом Кодексе РФ, несоблюдение указанных требований является основанием для отмены решения налогового органа;
    3. Соблюдение налоговой тайны - сведения о налогоплательщике, полученные в ходе проведения мероприятий налогового контроля не могут разглашаться соответствующими государственными органами, иначе, как по основаниям, предусмотренным законодательством;
    4. Недопустимость причинения вреда при проведении мероприятий налогового контроля: причинение имущественного ущерба либо вреда здоровью налогоплательщиков;
    5. Соблюдение установленных презумпций и прав налогоплательщика, уважение его личных прав и имущественных интересов при проведении мероприятий налогового контроля.

     Соблюдение  данных требований при проведении мероприятий  налогового контроля позволяет добиваться баланса между соблюдением прав и законных интересов налогоплательщиков и исполнением фискальной функции государства в надлежащем объеме и порядке.1

     В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах  соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям (постановка на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых осуществляется по месту нахождения участка недр; налогоплательщика налога на игорный бизнес - по месту нахождения объекта налогообложения и т.д.).

     В ходе проведения налогового контроля налоговые органы, а в установленных законом случаях органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы получают доступ к информации, содержащей коммерческие и иные охраняемые законом тайны налогоплательщиков. Подобная информация, если она не содержит сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; о предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органами других государств в соответствии с международными договорами одной из сторон которых является российская Федерация; о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами, составляет налоговую тайну.

     Накопление  информации, используемой в ходе налогового контроля происходит путем ее получения  от:

    1. налогоплательщиков добровольно;
    2. органов, учреждений, организаций и должностных лиц, сообщающих в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков;
    3. банков, в связи с исполнением ими обязанностей, связанных с учетом налогоплательщиков;
    4. информации, полученной в ходе поведения мероприятий налогового контроля.

 

ГЛАВА 2.КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА.

2.1. Понятие. Цель. Виды.

     После введения в силу НК РФ (часть 1) значение камеральных проверок возросло, поскольку  налоговые органы потеряли право  осуществлять постоянные выездные проверки без ограничения срока их проведения. В таких условиях налоговые органы могут и должны использовать право проводить камеральные проверки в полном объеме.

     В Налоговом Кодексе РФ под камеральной  налоговой проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

     Конструкция статьи 88 НК РФ "Камеральная налоговая проверка" позволяет при проведении камеральных проверок осуществлять те же процессуальные действия, что и при проведении выездных проверок: вызвать свидетеля, осуществлять осмотр документов и предметов налогоплательщика, истребовать документы, привлечь специалиста. 2

     Целью камеральной проверки является: контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление  и предотвращение налоговых правонарушений взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов по выявленным правонарушениям, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

     Основными этапами камеральной проверки являются:

    1. проверка полноты и своевременности представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
    2. проверка своевременности представления расчетов по налогам в налоговый орган;
    3. визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.);
    4. проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы;
    5. проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы.

     Направления, по которым проводится камеральная  проверка, позволяют выделить следующие  ее виды:

    1. формальную проверку;
    2. арифметическую проверку;
    3. нормативную проверку;
    4. непосредственную камеральную проверку.

     Формальная  проверка включает в себя проверку наличия всех установленных законодательством форм отчетности и документов (например, документов, подтверждающих предоставление налоговых льгот или подтверждающих экспорт продукции и т.д.). Проверяется также наличие и четкое заполнение всех предусмотренных правовыми актами обязательных реквизитов. Заполнение отчетности должно осуществляться ручкой, фломастером или методами машинной обработки. Не допускаются неоговоренные исправления. В случае отсутствия каких-либо данных в соответствующей строке ставится прочерк или делается ссылка об отсутствии оснований по заполнению определенных строк (форм). В ходе формальной проверки проверяется также наличие подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера) и соответствии этих подписей имеющимся образцам. На представляемом втором экземпляре налоговой отчетности ставится отметка налогового органа о дате получения отчетности.

     Арифметическая проверка дает возможность оценить правильность арифметического подсчета того или иного показателя, например, налогооблагаемой прибыли. При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе, как по горизонтали, так и по вертикали.

     Нормативная проверка - это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующему законодательству. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного списания затрат на себестоимость продукции, неправильности применения ставок налогов и т.д. При нормативной проверке налоговый инспектор руководствуется нормативной базой о налогах и сборах.

     Непосредственная  камеральная проверка представляет собой логическую проверку корреспонденции цифровых данных, в соответствии с которыми налогоплательщик определяет сумму налога, подлежащую внесению в бюджет.

     Приемы  и методы проведения камеральной  налоговой проверки являются закрытой информацией, которая представляет собой основные способы определения  занижения налогоплательщиком налогооблагаемой базы без проведения выездной налоговой проверки. При этом сопоставляется информация, представленная налогоплательщиком (его отчетность), с данными проведенных проверок налогоплательщика и информацией, поступающей (получаемой) из внешних источников.

     До 01.01.99, то есть до введения в действие общей части Налогового кодекса  Российской Федерации нормативная  база для осуществления камеральной  налоговой проверки была указана  в законе РСФСР от 21.03.91. "О Государственной  налоговой службе Российской Федерации", согласно которого налоговые органы имели право проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки, сведения по вопросам, возникающим при проверке, то есть такая формулировка подразумевала под собой проведение камеральной налоговой проверки. Кроме вышеуказанного Закона, достаточно долгое время других законодательных нормативных и ведомственных актов, в соответствии с которыми проводились бы камеральные налоговые проверки, не было, поэтому во многих районных налоговых инспекциях проведение камеральной налоговой проверки осуществлялось по временным методическим рекомендациям по различным видам налогов. Данные документы разрабатывались соответствующими инспекторскими отделами региональных инспекций и содержали, в основном, рекомендации об арифметической сверке отдельных показателей представленных расчетов, а также проверки своевременности и правильности оформления расчетов. Такое положение сохранялось до принятия регламента планирования и подготовки выездной налоговой проверки соблюдения налогового законодательства, утвержденного в марте 1997 года Государственной налоговой службой Российской Федерации, в соответствии с положениями которого и стали проводиться камеральные проверки. В положениях регламента впервые достаточно полно нашли свое отражение цели и задачи камеральной налоговой проверки, а также конкретные методические рекомендации по проведению камеральной проверки, а именно, порядок проведения сверки показателей расчетов, анализ отдельных показателей бухгалтерской отчетности и др. 3

     После принятия Налогового кодекса появилась  необходимость в новом документе, устанавливающем единые принципы проведения камеральной налоговой проверки, который бы отвечал всем требованиям  Налогового Кодекса. Таким документом стал Регламент проведения камеральных налоговых проверок налоговой отчетности, оформления их результатов, утвержденный 28.01.99. Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.4 Необходимо отметить, что Регламент камеральных налоговых проверок не отменил Регламента планирования и подготовки выездных налоговых проверок соблюдения налогового законодательства, а существенно расширил и дополнил уже существующие положения. 5

     При возникновении спорных вопросов, связанных с исчислением сумм налогов, налоговый орган вправе истребовать от налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и необходимые документы. В данном случае срок проведения камеральной проверки исчисляется с момента представления налогоплательщиком указанных документов.

     Толкование  этой нормы позволяет прийти к  выводу о том, что налоговый орган  не вправе требовать от налогоплательщика  представления любых документов.6 Истребуемые документы должны подтверждать правомерные действия налогоплательщика, а не способствовать установлению налоговых правонарушений. Вместе с тем, согласно статье 93 Налогового кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы. НК РФ не устанавливает ограничений по составу запрашиваемых документов. Единственное условие - документы должны относиться к тому налоговому периоду, за который представлена текущая налоговая отчетность.

 

2.2. Механизм проведения камеральной налоговой проверки.

     Проведение  камеральной проверки регулируется Приказом МНС России от 21.08.2003 N БГ-4-06/24 дсп "Об утверждении Регламента проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов". Имеются и другие нормативные  акты по проведению камеральных проверок:

    1. Приказы МНС России - от 17.11.2003 N БГ-3-06/627 "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам"; от 28.08.2003 N БГ-3-03/478 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары (по формам N 1, 2, 3)";
    2. Постановление ФСС РФ от 29.07.2003 N 87 "Об утверждении Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

     Отделы  камеральных проверок все больше применяют автоматизированные способы  проверки деклараций.

     Основными этапами камеральной проверки являются: проверка полноты представления плательщиком отчетности; визуальная проверка правильности их оформления - полнота и четкость заполнения всех необходимых реквизитов; проверка своевременности представления налоговой отчетности. Обычно эти проверки проводятся на стадии принятия налоговых деклараций. Затем проверяется правильность арифметического подсчета итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет; проверка обоснованности ставок налогов и льгот.

     Над камеральной проверкой отчетов работают три отдела: полнотой представления и правильностью заполнения реквизитов занимается отдел работы с налогоплательщиками, арифметическим контролем - отдел ввода налоговой отчетности, а своевременностью сдачи отчетности, обоснованностью применения налоговых ставок и льгот, а также правильностью расчета налоговой базы - непосредственно отдел камеральных проверок.

     Через шесть дней после установленного срока представления деклараций отдел камеральных проверок осуществляет сверку плательщиков, обязанных их сдать и фактически их представивших, затем на основании письменного уведомления вызывает плательщика для дачи пояснений о непредставлении деклараций в установленный срок. По истечении двух недель после установленного срока представления деклараций в течение трех рабочих дней осуществляется повторная сверка, после чего в отношении плательщиков, не представивших декларации, принимается решение о приостановлении их операций по счетам в банке. Это решение направляется банку с одновременным уведомлением плательщика. После представления декларации налоговый орган в течение одного операционного дня принимает решение об отмене приостановления операций по счетам плательщика в банке.

     Главный этап - проверка правильности исчисления налоговой базы, для чего проводится анализ, включающий в себя: проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями; проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода. Проверяется и соответствие показателей бухгалтерской отчетности и деклараций данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников, - об объемах потребления электро- и теплоэнергии, водных, сырьевых и других материальных ресурсов. Сопоставляется также динамика показателей отчетности организаций со средними данными по аналогичным организациям: ежеквартально по крупнейшим и основным плательщикам и ежегодно по всем остальным.

     При необходимости налогоплательщик вызывается для дачи пояснений на основании письменного уведомления, у него истребуются дополнительные сведения, документы, для чего ему направляется требование.

     Бывают  случаи, когда налоговые органы требуют  от бухгалтеров оригинал документа, после чего они пропадают. Если дело доходит до суда, плательщик доказать ничего не может, потому что для этого нужен только подлинник (ст. 67 ГК РФ и ст. 71 АПК РФ).

     В соответствии со ст. 93 Кодекса инспектор  во время проверки имеет право  требовать необходимые документы, а плательщик должен в течение пяти дней их представить. Но законодательство не запрещает бухгалтеру отдавать копии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.