Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Методическая работа в школе

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Методическая  работа в школе – составная  часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

     Методическая  работаэто постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.

     Методическая  работа выступает необходимой организационной  основой для формирования инновационной  направленности инновационной среды.

     Методическая  работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов  индивидуализации и дифференциации.

     Управление  методической работой в школе  может протекать эффективно, если ее задачи, содержание ясно представляют себе учителя.

     Задачи  методической работы в школе можно  сформулировать следующим образом:

     1.формирование  инновационной направленности в  деятельности педагогического коллектива  школы.

     2.повышение  уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки  учителей.

     3.организация  работы по изучению новых образовательных  программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных  государственных стандартах.

     4.организация  работы по изучению новых нормативных  документов, инструктивно-методических  материалов.

     5.обогащение  новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения  и воспитания.

     6.оказание  научно-методической помощи учителям  на диагностической индивидуализированной  и дифференцированной основе.

     7.оказание  консультативной помощи учителям  в организации педагогического  самообразования.

     8.повышение  общего уровня профессионально-педагогической  культуры.

     Цель  методической работы, функции. 

Группа

  Функции

1 группа функций - формирование индивидуальной, творческой, авторской, высокоэффективной системы, педагогической деятельности

  - обогащение  знаний педагогов;

- развитие  мировоззрения, ценностных ориентаций, убеждений;

- развитие  мотивов творческой деятельности;

- развитие  устойчивых нравственных качеств  личностей;

- развитие  современного стиля педагогического  мышления;

- развитие  педагогической техники;

- развитие  умений эмоционально-волевой саморегуляции.

2 группа функций – функции по  отношению к педагогическому  коллективу

  - сплочение  педколлектива как коллектива единомышленников;

- выработка  единой позиции, общих ценностей,  традиций;

- организацию  диагностики реальных учебных  возможностей учащихся;

- контроль  и анализ качества знаний, умений  и навыков, воспитанности и  развития школьников;

- выявление,  обобщение, распространение внутришкольного педагогического опыта;

- стимулирование  группового творчества и инициативы  членов педагогического коллектива;

- приобщение  коллектива к научно-исследовательской,  опытно-экспериментальной работе, к  целенаправленному созданию нового  опыта своей школы.

3 группа функций – обеспечивает  посредничество между школой  и широкими системами.

  - творчество  осмысления социального заказа, новых нормативных актов и  документов, доведение их смысла  до сознания каждого педагога;

- внедрение  достижений передового и педагогического,  и новаторского педагогического  опыта;

- внедрение  и использование достижений психолого-педагогической  науки, других научных дисциплин;

- распространение  за рамки школы лучшего опыта,  созданного внутри данного коллектива.

 

      Содержание методической работы учителя  целесообразно определять через  составные части профессионально-педагогической культуры: 

     

       
 

       
 

       
 
 

     Способствует  формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, позволяет разрешать  проблемы по отношению к конкретной личности учителя, его профессиональному  росту, способствует утверждению педагогических ценностей.

     Организация методической работы может существенно  различаться в зависимости от типа школы, ее местоположения (городская  или сельская), количества в ней  учащихся и учителей.

     Итоги аттестации учителей являются важной основой для определения стратегии  и практики научно-методической работы в школе. 

 

      Организация методической работы

     Формы организации методической работы.

     Методическая  работа – целостная, взаимосвязанная  система мер, направленных на повышение  квалификации учителей, необходимых  для данных конкретных условий той  или иной деятельности.

     Разнообразие  форм методической работы определяется сложностью и многообразием стоящих  перед ней целей, разнообразных  конкретных условий, в которых находится  школа.

     Коллективная  форма методической работы.

     1.Семинары  и практикумы: (один раз в полугодие, связь с ИУУ):

     - взаимосвязь теории и практики (практические упражнения с учителями);

     - обеспечить обстановку творчества  неформального общения;

     - организовать дискуссию, диспут;

     - коллективное решение специальных  учебно-педагогических задач;

     - приобщение к научно-исследовательской  работе.

     2.Научно-практическая  конференция и педчтения.

     - это сфера проведения итогов  работы коллектива школы, отдельных  педагогов над актуальными проблемами;

     - необходима предварительная работа  с авторами докладов и выступлений;

     - используется демонстрация наглядных  пособий, фотографий, слайдов, ученических  работ и др.;

     - очень краткое выступление;

     - сообщение, доклад, обсуждение, полемика, дискуссия.

     3.Читательские  и зрительские конференции.

     - обсуждение художественных произведений, публикаций, литературы, педагогический  крик статей с помощью вызвать  интерес;

     - на зрительские конференции проводятся  коллективное обсуждение просмотренных  кинофильмов, спектаклей, телевизионных  передач, программ, посвященных школе;

     - иногда такое обсуждение может  проводиться на заседании методкомиссии неформальных общений учителей.

     4.Школа  передового опыта группы наставников.

     - знакомство с уроками и внеклассными  мероприятиями своего наставника, с планом его работы и др. методическими документами;

     - приглашение наставника на свои  уроки;

     - совместно с ним планирование  урока, классных часов, получение  консультации.

     5.Индивидуальное  наставничество, консультации, собеседования.

     - обсуждение обучения самоанализа  собственной деятельности;

     - совместное обдумывание планов, проведение и анализ;

     - иметь программу выращивания  творческого учителя.

     6.Методические  выставки, бюллетени, стенгазеты.

     В этих формах находит отражение единая методическая тема, в бюллетенях дается материал о ценных методических приемах, находках с насыщенных уроков.

     7.Методический  уголок и кабинет в школе.

     Помещают  текущую методическую работу; в кабинете собирают материал, наглядные средства, оформляют стенды, выставляют с целью  активного обучения методической работе учителей.

     8.Ролевые  игры, мозговые атаки, творческие  микрогруппы, обучающий семинар на основе открытых уроков и внеурочных мероприятий.

     В форме ролевой игры может быть проведен урок или фрагмент урока. Работа в микрогруппах – 3-6 человек, объединяются на основе личной дружбы, психологической совместимости, интереса к проблемам. Цель – желание освоить какую-либо педагогическую идею, методику.

     Неформальные  группы учителей – это может быть микрогруппа, которая стремится:

     - освоить концепцию, теорию, методику, идею;

     - каждый член группы изучает  самостоятельную новую разработку  или часть ее;

     - излагает своим коллегам –  они ее дополняют, спорят, углубляют,  обмениваются мнениями;

     - реализация изучаемой идеи в  своей практике;

     - потом эта идея осваивается  и группа распадается.

     Мозговая  атака. Цель – овладеть конкретной методической идеей. Максимально концентрировать  внимание участников по избранной проблеме. Короткие сроки ее решения. Активное участие всех педагогов.

     9.Окрытые  уроки и внеурочные мероприятия.

     ( обязательно и показ нового).

     - учитель рассказывает о проекте  урока;

     - знакомит с творческой лабораторией;

     - проводит открытый урок;

     - самоанализ урока (реализация  намеченного). Что удалось, почему;

     - задаются уточняющие вопросы;

     - высказывания присутствующих.

     10.Педагогические  советы (теоретические сообщения,  опыт работы учителей, творческие  отчеты).

     11.Методические  объединения. Организация взаимоконтроля  и взаимопосещения. Выпуск рукописных журналов. Выступление учителей с обменом опыта на педсовете, методсовете. Оформление стендов. Из опыта «Эффективность урока».

     II. Направленность работы методического объединения.

     - изучение вопросов теории преподавания  предмета, овладение его научной  методологией;

     - ознакомление с новыми программами  и учебниками, уяснение их особенностей  и требований;

     - изучение новых сложных программных  тем с использованием дополнительного  материала;

     - углубленное изучение методики  преподавания данного предмета;

     - опережающее рассмотрение вопросов  методики наиболее сложных разделов  программ с демонстрацией открытых  уроков;

     - изучение положений дидактики  теории воспитания, практического  применения;

     - изучение возрастных и педагогической  психологии, психологических особенностей  детей разных возрастных групп;

     - информация о новых книгах  по предмету, статьях, методических  рекомендациях, статьях в педагогической  печати по содержанию и методике  учебно-воспитательной работе по  предмету;

     - изучение состояния знаний, умений, навыков;

     - внеклассная и внешкольная работа  с учащимися по предмету.

     III. Работа над единой методической темой (проблемой).

     Требования  к теме:

     1.Актуальность  темы для данного коллектива.

     2.Соответствие  уровню педагогического развития  коллектива.

     3.Созвучие  современных педагогических идей.

     4.Выбор  темы должен проводиться коллективно,  с учетом мнения наиболее авторитетных  членов коллектива.

     5.Желательна  связь единой методической темы  с имеющимися передовыми педагогическими  опытами, с конкретными научно-педагогическими  исследованиями, проводимыми отдельными  лицами или целым коллективом.

     6.Методическая  тема должна охватывать как  учебную, так и воспитательную  работу.

     7.Выбранная  тема не должна быть слишком  мелкой, частной.

     8.Тема  может быть распределена по  годам.

     Единая  методическая тема должна организовывать все формы методической работы. В  основе оптимизации любой деятельности лежат три методических принципа:

     1.Системности

     2.Конкретности.

     3.Меры (гармонии).

     Начать  выбор оптимального содержания методической работы:

     1.с  изучением процесса результатов  деятельности учителей и постановки (выбора) задач (в ЗБР) коллектива.

     2.формулировка  комплексной задачи, обязательное  выделение доминирующей в данный  момент задачи.

     3.ориентировка  на опытно-экспериментальную работу.

     4.выявление  того, что слабее развито, чего  более не хватает, то, что ликвидирует  доминирующие причины затруднений  и неумений учителей.

     IV. Программа изучения личности и профессиональных умений учителя.

     Следует учитывать следующие показатели:

     1.Систематичность  работы по повышению профессиональных  знаний и умений. Участие в  методической работе.

     2.Уровень  общей культуры. Расширение культурного  кругозора.

     3.Нравственный  климат.

     4.Умение  конструировать оптимальный вариант  деятельности:

     - как учитель;

     - как классный руководитель;

     5.Умение  реализовать намеченный план:

     - как учитель;

     - как классного руководителя;

     6.Умение  активно оценить результат деятельности:

     - как учитель;

     - как классный руководитель;

     7.Педагогическая  наблюдательность, системность психолого-педагогического  изучения личности школьника.

     8.Сформированность  творческой деятельности. Овладение  педагогической техникой.

     9.Взаимодействие  с родителями и общественностью.

     10.Общая  оценка результатов работы:

     - как классного руководителя;

     - как учителя.

     11.Рекомендации.

     V. Основные элементы исследовательской деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.