Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Охрана прав и свобода граждан связанные с общественным порядком и общественной безопасностью

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                        ВВЕДЕНИЕ 

     Тема  моей курсовой работы «Охрана прав и свобод граждан, общественный порядок  и общественная безопасность: государственное  управление и регулирование, государственный  контроль и надзор». Неслучайно вопрос был поставлен именно так, а не иначе. Действительно, состояние данных органов и соблюдения ими их прав, зависит от качества соблюдения, правоохранительными органами возложенных на них обязанностей. В организационную структуру государственных правоохранительных органов, входят такие элементы, как: Управление Внутренних Дел, Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации, Милиция, Внутренние войска, как звено в правоохранительной системе Российской Федерации, что, соответственно, придает актуальность данного вопроса.

     Актуальностью данной работы является отражение важной для всей жизни общества динамичной категории, а именно охраны прав и свобод граждан.

     Объект  исследования – общественные отношения, в сфере охраны прав и свобод граждан а так же в сфере государственного управления и регулирования, государственного контроля и надзора за правоохранительными органами.

     Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере охраны прав и свобод человека и гражданина.

     Степень разработанности  темы исследования. Анализ, используемой в курсовой работе, литературы позволяет рассмотреть данную проблемму. Объемную работу по данному вопросу провели ряд социологов, политологов, юристов.

     При подготовке данной работы мне пришлось изучить и проанализировать массу  источников, как  нормативно-правовых актов, так учебной литературы, пособий  касающихся прямо или косвенно этой темы. К данной проблеме обращается большое количество ученых. Более подробно в своих работах данную тему рассматривает профессор Конин Н.М.1

     Цель  работы: рассмотреть и проанализировать вопросы связанные с охраной прав и свобод граждан, связанные с общественным порядком и общественной безопасностью.

       Эмпирическая основа исследования представляет собой анализ специальной литературы, нормативно-правовых актов. 

     Методологическую  базу исследования составили исторические, логические, специальные, всесторонние, объективные целостности и принципы. Метод анализа и синтеза помогает более глубоко изучить признаки, свойства и качества исследуемого объекта. Системный подход ориентирует на раскрытие целостности объекта, выявления многообразных типов связей в нем.

     Неотъемлемой  частью в раскрытии поставленного  вопроса является использование  юридического (специального) метода, он направлен на рассмотрение, изучение и анализ нормативно-правовых актов.

     Использование выше перечисленных методов позволило  установить планомерный путь научного познания и установления истины по затронутой в курсовой работе теме.

     Структура работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы. 
 
 
 
 

1. ПРАВООХРАНА  ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ 

    1. Сущность  отношений правоохраны
 

     Согласно  ст. 1 Конституции РФ «Российская  Федерация - Россия есть демократическое  федеративное правовое государство  с республиканской формой правления»2, это означает, что в настоящее время в России осуществляется процесс правовой реформы, конечная цель которой — построение демократического правового государства. Определение России в качестве правового государства означает, что в организации и деятельности его преобладают, прежде всего, принципы права. Это достигается путем обеспечения верховенства закона, защиты и охраны интересов личности в обществе.

     Правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Одной из важнейших функций, осуществляемых государством, является защита прав и свобод человека: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства»3. Таким образом, по средствам правоохранительной деятельности, осуществляется одна из важнейших функций государства.

     Следует раскрыть такое понятие, как правоохранительная служба. Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.4 

     Для характеристики правоохранительной деятельности целесообразно использовать термин «правоохрана». Несмотря на его достаточную известность и широкое использование, понятие "правоохрана" в юридической науке, до настоящего времени не выработано. Более того, в советских и российских юридических энциклопедиях и словарях этот термин даже не употребляется.5 В словарях русского языка также отсутствует термин "правоохрана", используются лишь термины "правоохранительный", "правоохранитель". Следовательно, налицо необходимость в определении понятия "правоохрана". Под правоохраной следует понимать урегулированную правом деятельность управомоченных органов государства по принудительному обеспечению правового порядка на основе соблюдения баланса интересов личности, общества и государства. В основу этого определения положены четыре существенных признака:

     правоохрана - это вид государственной деятельности по обеспечению правового порядка;

     данный  вид деятельности осуществляется управомоченными  органами государства;

     принудительный  характер деятельности по обеспечению  правового порядка;

     осуществление деятельности органов государства  на основе обеспечения баланса интересов  личности, общества и государства.

     Как форма активного и осознанного отношения к окружающему миру любая деятельность, в том числе и правоохранительная, включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности.

     Важнейшим предназначением правоохранительной деятельности является обеспечение в демократическом обществе режима законности.

     Для того что бы полностью раскрыть понятие  правоохрана, необходимо рассказать о  задачах и целях правоохранительной деятельности.

     Задачами правоохранительной деятельности признаются:

       выявление, предупреждение, пресечение правонарушений, раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

     осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов  дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

     добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;

     надзор  за процессом правоприменения;

     правильное  применение закона, обеспечение его  верховенства;

     оказание  юридической помощи гражданам и  организациям;

     правильное  и быстрое рассмотрение и разрешение гражданских; уголовных, административных, конституционных дел и иных подведомственных правоохранительным органам вопросов;

     регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение  средств исправления осужденных, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

     Цели рассматриваемого вида деятельности подразделяются на два вида:

     Непосредственные  цели:

     обеспечение и защита (охрана):

     нарушенных  и (или) оспариваемых прав, свобод и  охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;

     нарушенных  и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;

     нарушенных  и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

     общественного строя Российской Федерации;

     установленных системы хозяйства и собственности;

     порядка управления, государственного и общественного  порядка, порядка деятельности правоохранительных органов;

     обеспечение исполнения актов судебных и других органов, предусмотренных федеральным  законом об исполнительном производстве;

     чтобы каждый совершивший правонарушение был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к ответственности;

     Цели, совпадающие с целью всего  государства и общества, то есть цели более высокого уровня:

     укрепление  законности и правопорядка;

     предупреждение  совершения преступлений и иных правонарушений;

     исправление осужденных;

     правовое  и нравственное воспитание граждан  в духе точного и неуклонного исполнения российских законов, бережного отношения к институту собственности, соблюдения дисциплины труда, уважения к правам (свободам), чести и достоинству других лиц.

     Необходимо  так же выделить и признаки правоохранительной деятельности:

     Правоохранительная  направленность. Правоохранительная деятельность направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов любых субъектов правоотношений, на обеспечение безопасности, законности и правопорядка, а также на борьбу с преступностью.

     Правоохранительная  деятельность состоит из решений  и действий, осуществляемых (принимаемых) уполномоченными на то законодательством  субъектами. 

     Правоохранительная  деятельность предусмотрена (урегулирована) нормативно-правовыми актами.

     По  мнению А.П. Рыжакова «правоохранительная  деятельность представляет собой предусмотренное  нормативно-правовыми актами принятие решений и осуществление уполномоченными  на то субъектами действий, направленных на защиту прав (свобод) и законных интересов физических, юридических лиц, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и государства в целом, на обеспечение безопасности, законности и правопорядка, а также на борьбу с преступностью»6.

     Таким образом правоохрана(правоохранительная деятельность) представляет собой, урегулированную нормативно-правовыми актами, деятельность государственных органов, направленную на защиту прав и законных интересов физических, юридических лиц, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и государства в целом, а также направленную на обеспечение безопасности, законности и правопорядка. 
 
 
 
 
 
 

    1. Система органов  правоохраны и правовая основа ее функционирования
 

     Прежде  всего, для того что бы понять что  входит в систему правоохранительных органов, необходимо выяснить признаки правоохранительного органа и дать определение, что же такое правоохранительный орган.

     Признаки  правоохранительного органа:

     правовая  регламентация его статуса и  деятельности;

     стоящие перед ним задачи — защита (охрана, обеспечение) 
прав, свобод и законных интересов физических, юридических лиц, 
государства в целом, субъектов Российской Федерации, муници- 
пальных образований, обеспечение безопасности, законности и (или) 
правопорядка, борьба с преступностью;

     наличие в его распоряжении средств (предусмотренных законом полномочий), позволяющих решать указанные задачи.

     Таким образом, правоохранительным органом  является учреждение, а в некоторых случаях должностное или иное лицо (к примеру, судья, следователь, оказывающий юридическую помощь гражданин), которое согласно закону обязано и вправе защищать права, свободы, законные интересы физических (юридических) лиц, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государства в целом и (или) обеспечивать законность и правопорядок7.

     Нельзя  сказать точно какие органы образуют систему правоохранительных органов, так как существует множество  мнений на этот счет и различные  авторы по разному высказываются  по этому поводу.

     Так например Л.К. Савюк считает «Сообразно с указанными критериями, из числа  государственных органов к правоохранительным должны быть отнесены: суд, прокуратура, органы внутренних дел, органы обеспечения безопасности, органы налоговой службы, таможенные органы, органы предварительного расследования, органы юстиции и нотариат», так же он указывает что в систему правоохранительных органов входят и не государственные субъекты правоохранительной деятельности.8

    А вот  А.П. Рыжаков9 считает, что в систему правоохранительных органов входят:

     Конституционный Суд РФ;

     Конституционные, Уставные суды субъектов Российской Федерации);

     суды  общей юрисдикции (Верховный Суд  РФ, Верховные суды республик, окружные, областные, городские (в городах  Москва, Санкт-Петербург) суды, суды автономных округов и автономной области, районные и городские суды, мировые судьи);

     арбитражные суды (Высший арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации);

     органы  прокуратуры (Генеральная прокуратура  РФ, прокуратуры субъектов Российской Федерации, районные, городские прокуратуры, военные прокуратуры, прокуратуры на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, иные специализированные прокуратуры);

     Международный коммерческий арбитражный суд;

     Морскую арбитражную комиссию при Торгово- 
промышленной палате Российской Федерации;

     Третейские  суды для разрешения экономических  споров;

     Министерство  юстиции РФ;

     Судебный  департамент при Верховном суде РФ;

     Органы предварительного следствия (следователей органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности и другие);

     начальников следственных отделов (органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, прокуратуры и органов по контролю за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ);

     органы  дознания (органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, пограничные органы федеральной службы безопасности, федеральные органы государственной охраны, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органы РФ, органы Службы внешней разведки РФ, органы Министерства юстиции РФ, органы Государственной противопожарной службы, Главный судебный пристав РФ; главный военный судебный пристав; главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, их заместители; старшие судебные приставы; старшие военные судебные приставы; старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ; командиры воинских частей, соединений; начальники военных учреждений или гарнизонов; капитаны морских судов; руководители геологоразведочных партий и зимовок; главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации);

     нотариат;

     адвокатуру (Федеральная палата адвокатов РФ, адвокатские палаты, адвокатские образования первого звена);

       некоторые иные правоохранительные  органы .

     Существует  и ряд иных отличных от этих мнений. Так  М. П. Поляков, А. В. Федулов считаю что систему правоохранительных органов можно подразделить на судебные органы (суды) и иные правоохранительные органы.10 Судебная система, в свою очередь, включает в себя Конституционный Суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции, систему арбитражных судов и суды (мировые судьи и конституционные (уставные) суды) субъектов РФ.

     Конституционный Суд РФ является судебным органом  конституционного контроля. Этот судебный орган призван самостоятельно и независимо осуществлять судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Основная цель деятельности Конституционного Суда РФ – это защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции на всей территории РФ.

     Система федеральных судов общей юрисдикции уже своим названием подчеркивает широту охвата правовых вопросов, подпадающих  под ее процессуальную компетенцию. По сути, все правовые вопросы, возникающие  в жизни граждан, разрешаются  главным образом в судах общей  юрисдикции.

     В системе федеральных судов общей  юрисдикции в свою очередь могут  быть выделены: система общих судов  и система военных судов. Последние  обособились в силу исторической традиции и состоят из судов военных  округов (флотов) и гарнизонных судов. Обе эти системы имеют общий  вышестоящий орган – Верховный  Суд РФ (он является и общим, и  военным судом одновременно).

     Система общих судов включает в себя суды субъектов РФ, районные суды. Помимо этого к судам общей юрисдикции относятся и мировые судьи, хотя по своему организационно-правовому  статусу они не относятся к  федеральным судам общей юрисдикции, а формируются органами законодательной (исполнительной) власти субъектов  РФ.

     Система арбитражных судов создана преимущественно  для разрешения экономических споров, возникающих между юридическими лицами, хотя арбитражные суды имеют  и иные полномочия. В настоящее  время система арбитражных судов  включает в себя Высший Арбитражный  Суд РФ, федеральные арбитражные  суды арбитражных округов (кассационные суды), апелляционные суды и арбитражные  суды субъектов РФ.

     Суды  субъектов РФ включают в себя мировых  судей и конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Основная задача мировых судей – рассматривать  и разрешать правовые споры, которые  наиболее часто встречаются в повседневной жизни граждан.

     Конституционные (уставные) суды созданы для рассмотрения спорных правовых вопросов о соответствии принимаемых органами власти субъектов  РФ нормативных правовых актов Конституции  или уставу субъекта.

     Иные  правоохранительные органы также образуют систему, состоящую из: 

     – органов прокуратуры; 

     – органов внутренних дел; 

     – федеральной службы безопасности; 

     – органов государственной охраны; 

     – органов государственной налоговой  службы; 

     – таможенных органов; 

     – органов борьбы с незаконным оборотом наркотиков; 

     – органов предварительного расследования; 

     – органов юстиции.

     Но  в большей степени все сходятся во мнение что систему правоохранительных органов образуют государственные  правоохранительные органы и не государственные  субъекты правоохранительной деятельности. В свою очередь государственные  органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные органы и  отдельное место занимает прокуратура.

     Необходимо  выделить и направления деятельности всех органов образующих систему  правоохранительных органов. Основными направлениями правоохранительной деятельности являются:

     осуществление правосудия;

     организационное обеспечение деятельности судов;

     уголовно-исполнительная деятельность;

     прокурорский  надзор и иные направления деятельности прокуратуры;

     деятельность  по выявлению и расследованию  преступлений:

     предварительное следствие, дознание, оперативно-розыскная  деятельность;

     нотариальные  действия;

     юридическая помощь и защита по уголовным делам (оказание юридических услуг).

       регулирование порядка и условий  исполнения и отбывания наказаний,  определение средств исправления  осужденных, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

     В литературе упоминается и об иных направлениях правоохранительной деятельности:

     судопроизводство (уголовный процесс); обеспечение  безопасности; охрана общественного  порядка.11

     Правоохранительные  органы и учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами РФ, РСФСР и действующими законами СССР, нормативными актами Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ; постановлениями (определениями) Конституционного Суда РФ, постановлениями Пленумов (Президиумов) Верховного Суда РФ (СССР), Высшего Арбитражного Суда РФ, распоряжениями Председателя Верховного Суда РФ, Приказами Министра юстиции РФ, приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора РФ иными ведомственными нормативными актами, конституциями республик, уставов, а также законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий и другими нормативными актами.12

     Однако  основными источниками являются законы. По своему содержанию их можно разделить на несколько групп:

         1. Общего характера:

  • Конституция РФ;
  • УПК;
  • ГПК РФ;
  • АПК РФ;
  • Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  • Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;
  • Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации»;
  • некоторые иные законы.

         2. О судебной власти, правосудии и судах:

  • Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;
  • Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;
  • Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»;
  • Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»;
  • Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»;
  • некоторые иные законы.

     3. Об организационном обеспечении деятельности судов и ор- 
ганах его осуществляющих:

  • Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. № 30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О Судебных приставах»;
  • Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»;
  • некоторые иные законы.

         4. О прокурорском надзоре и органах прокуратуры:

     — Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

         5. Об организации выявления и расследования преступлений:

  • Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  • Федеральный закон от 03 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»;
  • Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране»;
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
  • некоторые иные законы.

         6. Об организации юридической помощи:

  • Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;
  • Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: Утверждены Верховным Советом РФ 11 февраля 1993 г. №

     4462-1;

  • Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
  • некоторые иные законы.

     Аналогичным образом классифицированными могут  быть и другие нормативно-правовые акты о правоохранительных органах.

     По  своему же содержанию и юридическому значению (силе) правовые акты, регулирующие организацию и компетенцию правоохранительных органов подразделяются на:

  • Конституцию РФ,
  • федеральные конституционные законы,
  • федеральные законы,
  • действующие законы РФ (РСФСР),
  • действующие законы СССР,
  • конституции республик и уставы иных субъектов Российской Федерации,
  • указы Президента РФ,
  • постановления Правительства РФ,
  • нормативные акты министерств и ведомств,
  • иные нормативные акты.

     Среди всех законов высшую юридическую  силу на территории Российской Федерации  имеет Конституция РФ.13 Конституция РФ во всех необходимых случаях применяется в качестве акта прямого действия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УПРАВЛЕНИЕ, РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ  В СФЕРЕ ОХРАНЫ ПРАВ И СВОБОД  ГРАЖДАН 

2.1. Функции  органов правопорядка 

     Основными функциями (направлениями) правоохранительной деятельности являются:

  1. конституционный контроль,
  2. правосудие;

         3) организационное обеспечение деятельности судов;

     4) прокурорский надзор и иные направления деятельности 
прокуратуры;

         5) выявление и расследование преступлений:

  • предварительное следствие,
  • дознание,
  • оперативно-розыскная деятельность;
 
     
  1. уголовно-исполнительная деятельность;
  2. нотариальные действия;

     8) юридическая помощь и защита по уголовным делам (оказа- 
ние юридических услуг).

     В литературе упоминается и об иных направлениях правоохранительной деятельности:

  • судопроизводство (уголовный процесс);
  • обеспечение безопасности;
  • охрана общественного порядка;
  • производство по делам о нарушении таможенных правил;
  • производство по делам о налоговых правонарушениях;
  • контрразведывательная деятельность;

         — внешняя разведка.14

     В совокупности эти функции характеризуют  распределение компетенции правоохранительных органов и в определенной степени  влияют на их структуру. От наличия  или отсутствия функции зависит  наличие или отсутствие соответствующего правоохранительного органа.

     Так на примере прокуратуры Российской Федерации можно конкретно увидеть  функции правоохранительных органов. Правильное   установление   места   и   роли   прокуратуры   в   системе государственных   органов,    разделения    и    взаимодействия    властей предопределяется точным установлением  состава  функций,  необходимых  для выполнения возложенных на прокуратуру  задач.

       Ключевой правовой категорией, которая  раскрывает и объясняет содержание, структуру и пределы деятельности  прокуратуры, как и иного органа, являются ее функции.

       Закон о прокуратуре РФ15 содержит указание на функции в ряде норм.  В ст.1, определяя понятие прокуратуры,  закон  раскрывает  его  через  основную функцию — надзор за исполнением  законов.  При  этом  подчеркивается,  что прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции,  установленные федеральными законами (п.1. ст.1).

       В другой норме определяется, что «на прокуратуру Российской  Федерации не может быть возложено  выполнение функций, не  предусмотренных   федеральными законами» (ст. 3).

       В п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре  РФ содержится, по  существу,  перечень основных функций прокуратуры: «В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.