Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Анализ выпуска продукции Минского лесхоза

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь 

       БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра статистики, бухгалтерского учета, анализа  и аудита

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

       на  тему: «Анализ выпуска  продукции Минского лесхоза»

по  дисциплине: «Анализ производственно-хозяйственной

  деятельности» 
 
 

                                      Выполнил:                                        Студент ИЭФ

                             5 курса 3 группы

                             Якушевич А.Н.

                                      Руководитель:                                 ст. преподаватель

                                 Макаренко И.В. 
                   
                   
                   

Минск, 2001 
Министерство образования Республики Беларусь
 

       БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра статистики, бухгалтерского учета, анализа  и аудита

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

       на  тему: «Анализ выпуска  продукции Минского лесхоза»

по  дисциплине: «Анализ  производственно-хозяйственной

  деятельности» 
 
 

                                      Выполнил:                                        Студент ИЭФ

                             5 курса 3 группы

                             Якушевич А.Н.

                                      Руководитель:                                 ст. преподаватель 

                                 Макаренко И.В. 
                   
                   
                   

Минск, 2001 
Содержание
 

 

Введение

 

       Лесной  комплекс – один из важнейших в стране. Эффективность его функционирования зависит от многих факторов, в том числе и от эффективного  анализа хозяйственной деятельности отдельных предприятий. В данной курсовой работе рассмотрен анализ выпуска продукции на Минского лесхоза.

       Выпуск  продукции  удовлетворяющей потребности потребителей является основной задачей предприятия, реализация продукции – это средства для нового производственного цикла, на развитие предприятия и т.д. Анализ помогает выявить резервы предприятия по увеличению выпуска продукции, разработать мероприятия по освоению данных резервов, помогает правильно и эффективно планировать деятельность предприятия на будущие периоды и, следовательно, увеличить прибыль предприятия.

       Государственное предприятие «Минский лесхоз» Минского производственного объединения Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь расположен в центральной части Минской области на территории Минского, Дзержинского, Пуховичского, Узденского административных районов. В организационном отношении лесхоз состоит из шести лесничеств.

    Лесные  массивы Минского лесхоза расположены  крайне неравномерно и носят, в основном, осколочный характер. Небольшие массивы площадью до 2,0 тыс. га расположены в западной части лесхоза (Заславльском и Новосельском лесничествах), а также в южной части (лесные дачи в Дзержинском, в Станьковском и в Кайковском лесничествах). Контроль за ведением хозяйства в колхозных лесах Дзержинского района ведут Дзержинское и Путчинское лесничества, на территории Минского района - Кайковское лесничество. Основными владельцами лесного фонда на территории Минского района являются Минский лесхоз, Минский леспромхоз и Красносельское лесоохотничье хозяйство.

 

1. Задачи, основные  направления и  информационное обеспечение  анализа производства  продукции

 

        Целью анализа выпуска продукции является нахождение путей увеличения прибыли  предприятия при максимальном использовании  производственных мощностей.

        Основными задачами комплексного целевого анализа  выпуска продукции является:

        1.оценка  степени выполнения плана производственной программы

        2.оценка  динамики выпуска продукции

        3.оценка  выполнения плана по объему, ритмичности,  ассортименту

        4.установление  причин снижения объемов производства  и неритмичности выпуска продукции

        Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

        Объекты анализа представлены на рисунке 1.

          Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

        Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включаются остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

 

         Реализованная продукция – это  стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

        Ассортимент – перечень наименований изделий  с указанием количества по каждому  из них. Различают полный, групповой  и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов и шифров изделий (номенклатурных номеров) – это номенклатура. 

         В качестве исходных данных для проведения анализа производства продукции  используется данные годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия по продукции», ф.№1 «Баланс предприятия», ф.№2 «Отчет о  прибылях и убытках»). 
     
     

          

          

          

             

          
     
     

          

 

     

2. Методологические  основы анализа  производства продукции

 

        Анализ  объема выпуска продукции производится в несколько этапов: 

    1. Анализ динамики и степени выполнения плана по выпуску продукции
    2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту
    3. Анализ структуры продукции и влияние структурных сдвигов на выполнение производственной программы
    4. Анализ ритмичности выпуска продукции

2.1. Анализ динамики  и степени выполнения  плана по выпуску  продукции

 

        Анализ  производства продукции начинают с  изучения динамики ее производства, расчета  индексов роста и прироста. Эти показатели могут выражаться в натуральных и стоимостных единицах измерения.

        Анализ  проводится согласно следующей таблицы. 

 

         Таблица 1 

        Анализ  динамики выпуска продукции 

    Период

    Произведенная продукция Темпы роста
    Базисные  Цепные
    Тб=РПi/РП0х 100% Тц=Рпi/РПi-1 х 100%
 

       Где РПi-1 – объем выпущенной продукции  в сопоставимых ценах в   i-1 году;

            РПi – объем выпущенной продукции в сопоставимых ценах  в   i-ом году (месяце, квартале) соответственно;

            РПо - объем выпущенной продукции за период, взятый за базу сравнения.      

       На  основе полученных данных можно рассчитать средние темпы роста и прироста выпущенной продукции:

       Средний темп роста рассчитывается по формуле 1: 

                          (1)

        где Тi – темп роста за i-ый период

            n – число периодов

       Средний темп прироста: 

       Тпр = Тср – 100 .                                                                       (2) 

        Анализ  степени выполнения плана производится по данным, приведенным в таблице 2.

        Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло  план не только по общему объему  продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особое значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

Таблица 2. 

        Анализ  выполнения плана по выпуску продукции  предприятием  

    Изделие Объем производства продукции, тыс. руб.
    план факт Абсолютное  отклонение фактического уровня от планового Относительное отклонение фактического уровня от планового
    A ,,, ,,, ,,, ,,,
    B ,,, ,,, ,,, ,,,
    C ,,, ,,, ,,, ,,,
    D ,,, ,,, ,,, ,,,

    Итого

    ,,, ,,, ,,, ,,,

2.2. Анализ выполнения  плана по ассортименту

 

        Оценка  выполнения плана по ассортименту может  производиться:

        1. по способу наименьшего процента

        2. по способу среднего процента, который рассчитывают делением  общего фактического выпуска  продукции в пределах плана  на общий плановый выпуск продукции.

        3. по удельному весу изделий,  по которым план выполнен

        факторную модель анализа выполнения плана  по ассортименту можно представить следующим образом: 

Таблица 3 

        Анализ  выполнения плана по ассортименту 

Изделие ТП  в план. ценах, тыс. руб. Удельный  вес выпуска Выполнение  плана, % ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.
План. Факт. План. Факт.
Итого
 

        Возможными  причинами невыполнения плана по ассортименту могут быть нарушение  графика и объемов поставки сырья, материалов, комплектующих, недостатки в организации производства, ошибки в планировании.

2.3. Анализ структуры  продукции и влияния  структурных сдвигов  на выполнение  производственной  программы

 

        Выполнение  плана по структуре означает сохранение в фактическом выпуске соотношения  отдельных видов продукции, определенных планом. Изменение структуры производства продукции оказывает влияние на все экономические показатели: объем товарной продукции в стоимостном выражении, себестоимость товарной продукции, уровень рентабельности. Объем товарной продукции может возрасти без увеличения количества продукции в натуральном выражении, но в результате структурных сдвигов в ассортименте, т.е. по причине увеличения удельного веса более дорогой продукции.

        Для расчета влияния структурных  сдвигов и устранения их влияния  на экономические показатели используется несколько методов:

        1. Метод прямого счета по всем  изделиям по изменению удельного  веса каждого изделия в общем  выпуске 

         ,                                                 (3)

        где N – выпуск продукции в стоимостном выражении;

            Q – выпуск продукции в натуральном выражении;

            D – удельный вес каждого (i-го) наименования;

            p – цена за единицу.

Таблица 4 

        Данные  для расчета влияния структурных  сдвигов на объем выпуска продукции  в стоимостном выражении 

Изделие Плановая  цена, руб. Выпуск продукции, шт. Удельный  вес продукции, % Изменение удельного веса Процент выполнения плана
план факт план факт
Итого
 

        Расчет  влияния структурных сдвигов  на объем товарной продукции можно представить следующей аналитической таблицей: 

Таблица 5 

        Расчет  влияния структурных сдвигов  на объем товарной продукции 

Изделия

плановая  цена p0, руб. Выпуск  продукции, шт. Удельный  вес продукции, % Товарная  продукция, тыс. руб.
План Q0 Факт Q1 План D0 Факт D1 План Q0p0 Факт  при плановой структуре При плановых ценах Q1p0
Итого
 

        2. Метод прямого счета по всем  изделиям по проценту выполнения  плана

                                                    (4)

        где %ВП – процент выполнения плана.

        Расчет  методом прямого счета по проценту выполнения плана основан на том, что при неизменной структуре  выпуска объем выпуска по каждому  виду изделий возрастает пропорционально  итоговому объему.

        Объем товарной продукции, пересчитанный  на фактический выпуск при плановой структуре, определяется по формуле:

                                                                   (5)

        где N1 – фактическая товарная продукция при плановой структуре 

        3. Метод средних цен

         .                                                          (6)

        Он  основан определении средневзвешенных цен при плановой и фактической  структуре и умножении разницы  полученных величин на фактический  выпуск. Расчет показан в таблице 6. 

        Таблица 6 

        Расчет  влияния структурных сдвигов  на изменение средней цены 

Изделие плановая  цена за единицу, руб. Удельный  вес продукции, % Изменение удельного веса, + - Изменение средней цены за счет структуры, руб. Изменение товарной продукции за счет структуры
План  Факт 

Итого

2.4. Анализ ритмичности  выпуска продукции

 

        Ритмичность – равномерный выпуск продукции  в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных  планом.

        Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

        Таблицу для расчетов можно представить  следующим образом: 

        Таблица 7 

        Ритмичность выпуска продукции по кварталам 

Квартал ТП  в план. ценах, тыс. руб. Удельный  вес, % Коэффициент выполнения плана Доля  продукции зачтенная  в выполнение плана  по ритмичности, %
План. Факт.

План

Факт
Первый
Второй
Третий
Четвертый
Итого
 

        Один  из наиболее распространенных показателей  ритмичности – коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем  суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.

        Коэффициент вариации определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за период к среднему за период плановому выпуску продукции:

         ,                                                                    (7)

        где Кв – коэффициент вариации;

            ?x2 – квадратическое отклонение от среднего за период планового выпуска;

             n – число суммируемых плановых заданий;

             x – среднее задание за период по графику.

        Для оценки ритмичности производства на предприятии засчитывается также  показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений от в выпуске продукции от планового уровня за период. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

 

3. Особенности анализа  хозяйственной деятельности  на предприятиях лесного комплекса

 

        Каждая  отрасль имеет свои собственные  особенности и отличия от других отраслей, по которым и происходит деление всей промышленности на составные части. Лесной комплекс  делится на лесное хозяйство и лесную промышленность (производство мебели, бумаги и т.д.).  Предметом данного  курсового проекта является анализ продукции лесхоза.

        Анализ  на таких предприятиях осуществляется по тем же принципам и методикам, что и на предприятиях других отраслей. Однако можно выделить следующие особенности.

          В первую очередь при анализе следует учитывать ярко выраженную сезонность работы этих предприятий. В связи с этим отчетность составляется за год,  при анализе нельзя сравнивать показатели за разные сезоны.

        Еще одной особенностью лесохозяйственного производства является  большая продолжительность производственного цикла, вследствие чего производимые работы и мероприятия отличаются значительным разнообразием и разобщением во времени. Создаются определенные трудности в организации производства, так как конечный результат мероприятий проявляется через большой промежуток времени. Это затрудняет осуществление материального и морального стимулирования работников за конечные результаты, вызывает сложности в организации учета.

 

         Особенностью лесохозяйственного производства является также то, что лес участвует в процессе производства как предмет и особенно как средство труда, а также как его продукт. Как предмет труда лес выступает объектом приложения труда; это лес на различных стадиях своего развития - лесокультурная площадь, молодые посадки, естественные молодняки и т.п. Причем предмет труда находится на месте, а рабочие места лесохозяйственных рабочих перемещаются по территории лесничества.

        Как средство труда лес служит источником сбора лесных семян, оказывает влияние на климатические и почвенные условия, возобновление леса. Как продукт труда лес в качестве лесных культур, ухоженных молодняков и т.п. остается на месте выполнения мероприятий, что затрудняет проверку качества работ и продукта.

        Лесохозяйственное производство тесно связано с лесозаготовительным технологическим процессом, при этом отдельные лесохозяйственные мероприятия, например, рубки ухода, имеют технологическое сходство с технологией лесозаготовок .

        У лесохозяйственных предприятий  отсутствует незавершенное производство, т.к. продукцией является лес на корню. Именно из-за продукции (леса на корню), производственный цикл лесхозов составляет несколько десятилетий.

 

4. Анализ производства  продукции Минского  лесхоза

 

        Анализ  отгрузки и реализации будем проводить на основании исходных данных приведенных в Приложении. Данные брались за 2001 год из следующих источников:

        форма 1-П «Отчет предприятия по продукции»;

        форма  №1 «Баланс предприятия»;

        форма №2«Отчет о прибылях и убытках».

4.1. Анализ динамики и степени выполнения плана по выпуску продукции

 

        Таблица 8 

        Динамика  выпущенной продукции 

    Квартал Произведенная продукция, тыс. руб. Темпы роста, %

    Базисные

    Цепные
    Первый 60250 100,0 100,0
    Второй 50835 84,4 84,4
    Третий 66895 111,0 131,6
    Четвертый 55400 92,0 82,8
 

 

        Рассчитаем средние  темпы роста и прироста объема выпуска продукции по формуле:

        

        =  

        Тпр = Тср – 100 = 97,24 – 100 = -2,76. 

        На  основании расчетов можно сделать  следующие выводы:

        Объем производства продукции непостоянен в течении года. Колебания базисных индексов роста имеют широкую амплитуду: от 84,4 до 111,0%. Это связано в 1-ю очередь с особенностями производства на предприятии, которое непостоянно и зависит от многих факторов (климатических условий, плотности насаждений, где велись рубки, количества спелых древостоев и т.д.).

          В целом за 2001 год средний темп  роста объема производства продукции уменьшился на 2,76%,  однако нельзя сказать, что объем производства продукции на предприятии постепенно уменьшается, т. к. она постоянно и достаточно сильно колеблется. 

        Проведем  анализ выполнения плана по выпуску  продукции согласно методике описанной  выше.

 

         Таблица 9 

        Анализ  выполнения плана по выпуску продукции  предприятием за 2001г. 

    Изделие

    Объем производства продукции, тыс. руб.
    план факт Абсолютное  отклонение фактического уровня от планового Относительное отклонение фактического уровня от планового
    Балансы березовые 64948 66896 1948 3
    Балансы еловые 114549 142041 27492 24
    Балансы сосновые 15586 15898 312 2
    Дрова технологические 2830 2802 -28 -1
    Дрова топливные 4769 5055 286 6
    Ручки к мастеркам 688 688 0 0
    Итого 203370 233380 30010 15
 

        Данные  таблицы можно представить диаграммой изображенной на рисунке 2.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.