Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ценообразование на транспортные услуги: механизм разработки и особенности ценообразования при различных моделях рынка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ценообразование на транспортные услуги: механизм разработки и особенности ценообразования  при различных моделях рынка.

 

 

 

 

 

«Цены и ценообразование»

1.Сущность  и функции цен.

Установление единой цены для всех покупателей – дело сравнительно новое. Исторически цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом Продавцы запрашивали цены выше той, которую намеревались получить, а покупатели – ниже той, которую хотели заплатить. В итоге они сходились на взаимоприемлемой цене. Единые цены получили распространение только в конце 19 века благодаря возникновению крупных предприятий розничной торговли.

Рынок и цена – это  категории, обусловленные товарным производством. Первичным является рынок т.к. через него проявляются  экономические отношения. В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизм ценообразования, а также сбалансированности спроса и предложения.

Еще при жизни Маркса и Энгельса в экономической науке  сложились два главных направления  в познании природы цены:

  • марксистское признание, что в основе цены лежит стоимость. Стоимость определяется заключенным в ней трудом. Товары обмениваются в пропорциях отражающих стоимость, а цена при этом есть денежное выражение стоимости. Любая экономия сводится к экономии времени;
  • австрийская школа, которая в основе цены рассматривала полезность, т.е. результаты труда. С их позиции действует закон роста потребительской стоимости, когда развитие производственных сил сводится к росту полезности результатов труда т.е. к росту потребительской стоимости на единицу затрат рабочего времени.

Развитие теории ценообразования  происходило на основе эволюции взглядов двух этих школ. С точки зрения теории предельной полезности цена является продуктом субъективных со стороны  покупателя и продавца определений стоимости, где общая стоимость благ, участвующих в производстве регулируется предельной полезностью конечного продукта.

Помимо этого было установлено, что на цены также влияет закон спроса и предложения, законы денежного обращения (инфляция) и монополизация рынка. Маршал признавал равенство роли издержек и полезности при формировании цены. Позднее Кейнс доказал, что применительно к ценообразованию необходима полная теория спроса с учетом денежной и фискальной политики, проводимой государством по мере развития товарно-денежных отношений.

Развитие теории стоимости  было продолжено Шумпетером в 50 гг. Он предложил рассмотреть прибыль, как вознаграждение за особые функции, выполняемые менеджерами, предпринимателями.

Стоимость с точки зрения потребителя определяется через предельную полезность, а так же с точки зрения производителя на основе издержек т.е. затрат труда, земли, капитала. Категория стоимости выражается факторами, в основе которых лежит предельная полезность и цены предложения, отражающей издержки производства. Равные цены отклоняются от стоимости, т.е. равновесия спроса и предложения.

В основе административно-командной  экономики лежат решения человека или группы людей,  такая экономика основана на распределении имеющихся ресурсов и получении с их помощью доходов. В бывшем СССР командная экономика была своеобразной монополией, построенная на директивном планировании, государственном ценообразовании, централизованном распределении материальных ресурсов и не допускавшая конкуренции ни в одной своей части. Советской экономике была свойственна непропорционально высокая доля крупных и крупнейших предприятий и чрезвычайно малая доля мелких и средних по сравнению с развитыми странами. Наиболее высокой была концентрация производства в металлургии, машиностроении, химической и текстильной отраслях. Нередко ту или иную продукцию выпускало одно два предприятия, которые диктовали свои условия потребителю. Плохое качество товара, завышенные цены или устаревший ассортимент мало сказывались на изменении спроса в условиях постоянного дефицита и отсутствия выбора поставщиков.

Рыночная экономика складывается на базе частной собственности под воздействием законов стоимости, спроса и предложения, конкуренции и других, в процессе которых согласовываются интересы и удовлетворяются потребности различных участников экономической деятельности. Суть рыночных отношений – производители и продавцы действуют на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, курсы, %ставки и проч.). Цена играет первостепенную роль в этой системе. При совпадении спроса на товар с его предложением цена соответствует стоимости. Нижнюю границу цены определяют издержки производства и обращения. Продавать ниже издержек на мировом рынке запрещено, это так называемые бросовые цены. Для борьбы с ними применяют специальные пошлины. Верхнюю границу цены определяет спрос. Цена является объектом конкуренции в условиях рыночной экономики.

Сущность любой экономической  категории проявляется в её функциях. Учетнаяфункция цены проявляется в том, что измеряются и фиксируются цены товаров и услуг и уже далее становится возможным расчет таких показателей как объем производства, его динамика, производительность труда, ёмкость рынка, платежеспособность, спрос и др. показатели. Данная функция имеет прикладной характер. Она позволяет проводить анализ и принимать управленческие решения. Цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение потребности в той или иной продукции.

Цены отражают не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли. Она заставляет производителя соизмерять затраты и результаты производства. Связывает свои индивидуальные затраты с затратами конкурентов, со среднеотраслевыми затратами. Признание правильности затрат, их общественной значимости происходит на рынке в процессе обмена между потребителем и покупателем. В своей учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей.

Учетная или измерительная  функция в определенной степени  противоречит всем остальным т.к. цены, как правило, отклоняются от затрат.

Стимулирующая функция цены выражается в поощрительном или сдерживающем её воздействии на производство и потребление различных товаров, т.е. цена может стимулировать производителя через величину заключенной в ней прибыли. Кроме того цена оказывает влияние на возможность применять новые технологии, на экономию затрат ресурсов, на улучшение качества, на изменение структуры производства.

С помощью характеристик  ценовой эластичности спроса количественно изменяется реакция покупателя на изменение цены. Эластичность определяется отношением процента изменения спроса к проценту изменения цены.

Распределительная функция цены связана с отклонением цены от стоимости под воздействием рыночных факторов. Цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, формами собственности, фондами накопления и потребления между социальными группами населения. Распределительная функция реализуется через акцизы на отдельные группы товаров и НДС. С помощью этой функции реализуются социальные задачи общества.

Функция сбалансированности спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производителем и потребителем, между предложением и спросом. Несоответствие спроса и предложения устраняется через изменения объема производства и цен. Функция усиливается по мере становления рынка и должна играть доминирующую роль в рыночной экономике.

Функция цен в размещении производства. Механизм цен обеспечивает перелив капитала в секторы экономики и виды производств с более высокой нормой прибыли под воздействием конкуренции и спроса. Этому препятствует монополизм, слабое развитие конкуренции, высокая инфляция.

 

2.Элементы  системы цен и их взаимосвязь.

Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянном развитии под влиянием множества рыночных факторов. Системообразующие признаки можно представить в следующем виде: изменение цен в одной из подсистем влечет изменение цен в других; все цены формируются на единой методологической основе в качестве которой выступают законы потребительской стоимости и стоимости, спроса и предложения, конкуренции; предприятия, коммерческие организации, отрасли взаимосвязаны и образуют единый хозяйственный комплекс, функционирование которого определяет уровень цен, регулируемость цен, гибкость ценообразования; внешняя среда, как макро, так и микро в определенной её части является общей для всей системы ценообразования.

Выделим подсистемы по признакам: 1) По отношению к регулированию различают: фиксированные цены применяются на государственных предприятиях и устанавливаются на основе расчетной или прейскурантной цены; регулируемые цены применяются в отраслях с естественной монополией, либо по отношению к безусловным монополистам, которые контролируют 65% рынка и более (их доля рынка составляет от 35-65 %) регулирование применяется в том случае, если имеет место доминирующее положение на рынке. В РФ монопольная продукция составляет около 22% – это в основном черная, цветная металлургия, топливная, химическая промышленность; свободные цены.

Монопольные цены подразделяются на: монопольно-низкие (является цена, которая при устойчивом спросе устанавливается  за счет намеренного снижения прибыли  в краткосрочном периоде и затрудняет доступ на рынке данного товара другим хозяйствующим субъектам); монопольно-высокие (является цена, которая устанавливается в результате изъятия товаров из обращения с целью её завышения для получения сверхприбыли или компенсации необоснованных затрат за счет ущемления др. хозяйствующих субъектов).

2) По механизму  формирования цены и составу  включаемых затрат:1 – отпускная цена предложения; 2 – отпускная цена посредников; 3 – оптовые и розничные цены, торгующих организаций; 4 – закупочные цены. Все эти цены устанавливаются, как правило, по согласованию сторон с учетом качества, потребительских свойств продукции и конъюнктуры рынка. Эти цены включают в себя себестоимость, прибыль, НДС, по некоторым товарам акциз. Цены различаются между собой в зависимости от уровня и включения сбытовых и торговых надбавок.

3) По сферам  действия: внутренние цены или цены внутреннего рынка (отраслевые и межотраслевые); внешнеторговые цены – это цена товара по которой этот товар реализуется на внешнем рынке; мировые цены – это денежное выражение интернациональной стоимости товара реализуемого на мировом рынке; поясные и зональные цены; трансфертные цены (цены, которые действительны внутри предприятия)

4) По сферам  товарного обращения:оптовые цены на продукцию промышленности; оптовые цены на строительную продукцию; закупочные цены; тарифы грузового и пассажирского транспорта; озничные цены в торговле; тарифы на платные услуги населению.

Оптовые цены на продукцию промышленности – это цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Различают оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности Оптовые цены предприятия – это цены изготовителей продукции. Оптовые цены промышленности – это цены, по которым предприятия и организации – потребители оплачивают продукцию предприятиям – производителям и сбытовым (оптовым) организациям. В отличие от цен предприятия оптовые цены промышленности тесно связаны со сферой обращения.

Закупочные цены –  это оптовые цены, по которым реализуется  сельскохозяйственная продукция, это  договорные цены, но в отличие от других видов цен в закупочные цены не включаются НДС и акцизы. Такой подход связан с неэквивалентным  обменом между промышленностью и сельским хозяйством.

Цены на строительную продукцию имеют следующие разновидности: сметная стоимость (предельный размер стоимости каждого объекта); прейскурантные цены (усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта, например, за 1 кв. м жилой площади); договорная цена – устанавливаемая по соглашению между заказчиками и подрядчиками.

Тарифы грузового  и пассажирского транспорта – это плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

Розничные цены в торговле – это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. После этого товары выбывают из сферы обращения и потребляются.

5) По формам продаж:контрактные или договорные цены – устанавливаются по договоренности сторон; биржевые котировки – цены биржевого товара (складывается из биржевой котировки и надбавки за качество товара, удаленность поставки); цены ярмарок и выставок; аукционные цены;

6) По стадиям  продаж: 1 – цена предложения; 2 – цена спроса; 3 – цена реализации; 4 – номинальные (то, что мы видим на ценнике); 5 – реальные цены (соотнесенные с уровнем дохода цены или с общим уровнем цен).

7) По степени  устойчивости во времени:твердые цены – цены, устанавливаемые при заключении договора на весь срок действия; подвижные цены – применяются у нас, устанавливается исходная цена (базисная) и порядок внесения поправок, если меняются ценообразующие факторы; Цены с последующей фиксацией – в договоре определяются условия фиксации, периодичность фиксации и сроки соглашения.

 

3.Виды цен.

Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используют различные виды цен. Несмотря на множество  цен, действующих на рынке, они между  собой взаимосвязаны. Изменения уровня одной цены обнаруживаются в изменениях других цен. Это объясняется взаимосвязью всех элементов рыночного хоз-го механизма.

1.По характеру обслуживаемого оборота: Оптовые цены-по которым предприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями. К числу оптовых цен относятся закупочные цены, по которым сельхоз производители реализуют свою продукции организациям для последующей переработки. Отличие закупочной от других цен в том, что в ее состав не включается НДС и акцизы. Биржевая цена также считается оптовой.

Розничные цены - это цены продажи индивидуальному или  мелкооптовому потребителю, преимущественно  населению.

Отпускная цена на предприятиях общественного  питания — особая форма розничной цены.

Цены на услуги населению - также  особый вид розничной цены,

В сфере обращения действуют  скидки-наценки (оптово-сбытовая, розничная).

Разница между ценой реализации товара снабженческо-сбытовой организации  и оптовой ценой предприятия-поставщика представляет скабженческо-сбытовую надбавку (наценку).

Разница между оптовыми ценами покупки (закупки) и продажи, между оптовой  и розничной иенами представляет собой торговую наценку (скидку).

2. В зависимости  от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен: свободные (рыночные) и регулируемые.

Свободные цены (рыночные цены) - это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке. К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства. Цена спроса - цена, которая складывается на рынке покупателя. Цена предложения - рыночная цена, указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок. Цена производства - цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал. Регулируемые цены — это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РФ, правительством РФ, органами местного самоуправления, или цены, в отношении которых перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их уровень условия. Регулируемые цены, в свою очередь, могут быть гарантированные, рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые (защитные) цены. В числе регулируемых цен выделяют: Предельные цены — это такие цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции или услуг. Фиксированные цены - это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их.

3. По способу установлений, фиксации различают: твердые подвижные скользящие цены. Эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте

Твердые цены (постоянные)-это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение ВСЕГО  срока поставки продукции по данному договору. соглашению, контракту . Подвижная цена - такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены». Обычно в договоре оговаривается, что при отклонении рыночной цены от контрактной в размере 2-5% пересмотр зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в договоре указывается источник информации, по которому можно судить об изменении рыночной цены, подвижные цены обычно устанавливаются на промышленные сырьевые, продовольственные, поставляемые по долгосрочным договорам товары. Скользящая цена - это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т. д.). Скользящие цены устанавливаются обычно на товары с длительным сроком изготовления, например сложное промышленное оборудование, суда. При подписании договора в этом случае фиксируется так называемая исходная, базисная цена, то есть цена, применяемая в качестве базы для расчета, оговаривается ее структура, а именно: переменные расходы (расходы на сырье и материалы, зарплату), доля постоянных расходов (накладные расходы, амортизация), прибыль, а также приводится метод расчета скользящей цены, которым стороны будут пользоваться. Эти виды цен широко используются в международной торговле.

В условиях оживленной конъюнктуры  рынка при установлении скользящей цены в интересах покупателя (импортера) в договор (контракт) могут быть внесены  некоторые ограничительные условия. Например, установлен предел в процентах к договорной цене, в рамках которого пересмотр цены не производится, определен процент возможного изменения цены (например, не свыше 10% от общей суммы затрат). Этот предел называется лимитом скольжения. В договоре или контракте может быть предусмотрено, что скольжение распространяется не на всю сумму издержек производства, а лишь на определенные их элементы (например, на металл при постройке судна) с указанием их величины в процентах от общей стоимости заказа.

В договоре, контракте скольжение цены может быть предусмотрено не на весь срок действия договора (контракта), а на более короткий период (например, напервые 6 месяцев от даты заключения договора), так как в течение этого периода поставщик может закупить все необходимые материалы для выполнения заказа,

На практике иногда применяют смешанный  способ фиксации цены, когда часть  цены фиксируется твердо при заключении договора, другая часть – в виде скользящей цены.

4.В зависимости  от территории действия: - единые действуют на всем рынке сбыта данной продукции.

– региональные (местные) – цена товара на регион. рынке сбыта продукции данного вида (поясная цена).

5.По способу получения информации об уровне цены различают публикуемые и расчетные цены. На эти виды цен ориентируются поставщики продукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте. Публикуемые цены — это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К публикуемым ценам относятся: справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов. Справочные цены — это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты. Справочные цены могут быть, во-первых, номинальными, то есть не связанными с реальными коммерческими операциями. Во-вторых, справочные цены могут быть ценами, отражающими прошлые сделки, операции, совершенные за истекший период (месяц, неделю).

6. В зависимости от вида рынка, на котором она образуется: цены товарных аукционов, биржевые котировки, цены торгов. Цены аукционов - цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров (лот). Особенностью аукциона является наличие в большинстве случаев многих покупателей и одного или нескольких продавцов. На аукционах, в отличие, например, от бирж, продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами. Биржевые котировки - цены специально организованного и, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. На товарных биржах продают сельскохозяйственное непродовольственное и лесное сырье (хлопок, джут, шелк, шерсть, пиломатериалы, фанеру), цветные и драгоценные металлы, нефтепродукты, зерновые и т. д. Цены торгов — это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов. Т.е. цены торгов опосредуют особую форму торговли, когда несколько конкурентов предлагают заказчику свои проекты по выполнению определенных работ, из которых он впоследствии выбирает самый эффективный. Отличительной чертой такой формы торговли является наличие нескольких продавцов (оферентов) и одного покупателя (заказчика), который из этих предложений выбирает наиболее выгодное, в том числе и по цене, предложение.

7. С учетом фактора времени: постоянные, сезонные, ступенчатые цены. Постоянная цена - цена, срок действия которой заранее не определен. Сезонная цена - цена, срок действия которой определен периодом времени. Ступенчатая цена - ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

 

4.Государственное  регулирование цен в РФ.

Различают прямое и  косвенное воздействие гос-ва на цены. Прямое, или административное, вмешательство означает участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен установление определенных правил ценообразования. Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования: 1.Общее замораживание цен (применяется при сильном инфляционном развитии экономики) или замораживание цен на отдельные группы товаров (например, вместо ежеквартально меняющихся тарифов на электроэнергию, их заморозка на определенный срок). 2.Установление фиксированных цен и тарифов. 3.Установление пределов возможного роста цены за определенный период времени или предельного уровня цены, то есть максимального или минимального уровня цены, выше или ниже которого цена не может подниматься. Такое мероприятие очень важно в условиях дефицита, так как рост свободных цен ведет к сокращению производства. Предельный уровень цены может быть надежной гарантией населению от «ценового диктата» производителей в условиях отсутствия конкуренции на внутреннем рынке. 4.Установление предельного норматива рентабельности. В этом случае в цене при ее расчете учитывается прибыль в размере предельного норматива рентабельности. В России этот метод получил наибольшее распространение. Он применяется при регулировании цен на продукцию предприятий-монополистов, на многие виды услуг, цены на которые регулируют местные органы власти (например, на вывоз бытовых отходов, ритуальные услуги и т. д.). Цены на продукцию, по которой фактическая рентабельность превышает установленный уровень, должны пересматриваться предприятиями в сторону снижения. Дальнейшая реализация этой продукции должна производиться по сниженным ценам с рентабельностью не выше предельного уровня. 5.Установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок. Органам исполнительной власти на местах разрешено устанавливать предельные уровни снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок на соответствующей территории, определять порядок их установления. Решение об установлении предельного уровня названных надбавок и наценок может распространяться на всю продукцию, реализуемую в пределах соответствующей территории. 6.Для биржевой торговли и вне биржевого оборота может быть введен предельный уровень котировальных цен на товары, поступившие из государственного сектора и прогрессивное налогообложение прибыли продавцов этих товаров по рыночным ценам, превышающим предельные уровни цен.

Косвенное вмешательство в ценообразование обеспечивается применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на производимую, так и потребляемую продукцию.


Косвенное регулирование  цен осуществляется: путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета, заключения органом власти с юридическим или физическим лицом договора о введении фиксированных цен на реализуемую ими продукцию или услуги.

К формам косвенного регулирования цен также можно  отнести различные мероприятия и программы, разрабатываемые государственными органами: 1.Создание условий для развития здоровой конкуренции и предпринимательства. 2.Разработка специальных правительственных программ по развитию производства товаров народного потребления, расширению услуг, оказываемых населению, увеличению жилищного строительства за счет государственных бюджетных ассигнований. 3.Государственное финансирование НИР на разработку и создание новых видов продукции. 4.Государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий. 5.Эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин для стимулирования товарной интервенции по тем видам продукции, по которой в стране дефицит или которая предназначена длясоциально незащищенных групп населения.

В структуре органов исполнительной власти предусматриваются органы, формирующие и реализующие политику цен. На федеральном уровне - это правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, в частности Министерство экономики РФ и входящий в его состав Департамент цен.

Будучи центральным  органом федеральной исполнительной власти. Департамент цен осуществляет не только государственное регулирование, но и межотраслевую координацию  цен. Его основные действия: разработка предложений по проведению единой в стране государственной политики цен; совершенствование механизма ценообразования; систематический анализ процессов ценообразования в отраслях народного хозяйства и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию государственной политики цен; совершенствование порядка установления и применения регулируемых рыночных цен, разработка прогнозов динамики цен в народном хозяйстве и в отдельных отраслях; регулирование цен на продукцию предприятий монополистов; осуществление контроля за соблюдением законодательства по ценообразованию и государственной дисциплины цен хозяйствующих субъектов.

На уровне субъектов  Российской Федерации вопросами  ценообразования занимаются законодательные  и исполнительные органы соответствующих  субъектов Федерации, органы местного самоуправления. В исполнительных органах субъектов Федерации имеются специализированные подразделения по проведению ценовой политики - управления или комитеты по ценовой политике, при правительстве г. Москвы - управление ценовой и налоговой политики.

Органы ценообразования  субъектов Федерации (республик  в составе РФ, краев, областей, автономных образований, г. Москвы и Санкт-Петербурга) ведут большую работу по ценообразованию; осуществляют регулирование цен  на местных рынках РФ; обеспечивают реализацию на местном рынке политики и законодательства по ценообразованию; устанавливают на своей территории за счет средств местного бюджета фиксирование и регулирование цен на отдельные социально значимые товары, изготовляемые и реализуемые на местном рынке; осуществляют контроль за ценами.

Федеральная служба по тарифам как орган исполнительной власти по регулирования цен естественных монополий.

Естественная  монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Сферы деятельности субъектов естественных монополий: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. А также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по установлению цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Руководство деятельностью  Федеральной службы по тарифам осуществляет Правительство Российской Федерации.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.