Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по учебно-ознакомительной практике в школе

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                                                                                                                  

Факультет психологии

Кафедра «Педагогики и  психологии»

Специальность «Педагогика  и психология»

 

 

ОТЧЕТ

(по учебной практике)

 

 

Исполнитель: студент  2 курса группы_______________

 

Научный руководитель от института: Казакова Е.П.

Научный руководитель от предприятия:_______________

 

 

                                       

 

 

Бугульма   2012

 

Оглавление.

 

  1. Отчет по педагогической практике.
  2. Общая характеристика базы практики.
  3. Функциональные обязанности психолога в школе.
  4. Содержание работы на практике.
  5. Календарно-тематический план педагога – психолога МОУ СОШ№6 на 2012-2013 учебный год.
  6. Выбор методов исследования.
  7. Результаты исследований в 8 классе.
  8. Коррекция.
  9. Приложение 1.
  10. Приложение 2.
  11. Приложение 2.
  12. Характеристика-отзыв.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по педагогической практике.

 

     Я, , проходила учебно-ознакомительную практику на базе МОУ СОШ №6, по адресу ул. Куйбышева, 25. 

     Мною были выполнены следующие задачи:

- ознакомилась c методикой «Опросник профессиональных предпочтений» (модификация теста Холланда), тест на тревожность Прихожана.

- провела тест Холланда, Прихожана в 10 классе

- проанализировала результаты

- сделала выводы о проделанной работе

- сопоставила результаты теста с личностными особенностями некоторых учащихся

- приобрела опыт учебно-ознакомительной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика базы педагогической практики.

     Учебное заведение,  в котором я проходила практику  – Муниципальное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 города Бавлы реорганизована из восьмилетней школы № 7 и школы – интерната Постановлением Совета Министров ТАССР № 452 от 22.08.1986г. Школа основана в 1986г. В ней обучаются 606 учащихся, 26 классов комплектов. 
     Преподавательский состав - 45 человек, из них 2 учителя имеют звание 
«Заслуженный учитель», 5 Отличников народного просвещения, 18% учителей высшей квалификационной категории, 45% учителей 1 квалификационной категории, 22% учителей 2 квалификационной категории. Руководит школой с 22 августа 2008г. Директор Малахова Татьяна Александровна . За период с 1986г. по 2007г. школа выпустила 2140 учащихся, из них 47 с золотой медалью, 149 с серебряной медалью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональные обязанности  педагога-психолога.

1.       Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях;

2.      Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребёнка;

3.      Способствование гармонизации социальной сферы учреждения и осуществление превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

4.      Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся (воспитанников) и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционный, реабилитационный и консультативный);

5.       Оказание помощи обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

6.       Проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения;

7.      Составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);

8.      Ведение документации по установленной форме и использованию её по назначению;

9.     Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), содействие развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

10.      Осуществление психологической поддержки творчески одарённым обучающимся (воспитанникам), содействие их развитию и поиску; определение степени отклонений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

11.       Формирование психологической культуры обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания;

12.      Консультирование работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

.

 Педагог - психолог работает по следующим направлениям:

1.     Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения (с целью определения структуры личности, уровня развития интеллекта ребенка, особенностей его нервно-психической сферы, профессиональных способностей, эмоциональных отношений в семье). Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии учащихся. Определяет факторы, препятствующие развитию личности.

2.       Предлагает программу психолого-педагогической помощи с учетом данных диагностического обследования. Составляет психологическое заключение и проводит консультацию по материалам диагностического обследования с целью ориентации учащегося, родителей (или лиц, их заменяющих), школы (учитель, школьный психолог) и специалистов по психолого-педагогической коррекции.

3.      Осуществляет коррекционную работу в индивидуальном и групповом режиме на основе психологического заключения и в соответствии с возможностями возраста и интеллектуального развития конкретного ребенка.

4.     Содействует развитию позитивной Я-концепции ребенка, его чувства уверенности, адекватности самооценки, умения ориентироваться в различных жизненных ситуациях, навыков общения

5.       Проводит коррекцию отклонений в развитии личности на основе психологического заключения и в соответствии с возможностями возраста и личностными особенностями конкретного учащегося, коррекцию эмоционального состояния; устраняет последствия влияния негативного прошлого опыта; формирует навыки общения.

6.     Осуществляет превентивные мероприятия по профилактике социальной дезадаптации. Оказывает консультативную помощь родителям в формировании среды, развивающей у учащегося черты активной, самостоятельной и ответственной личности, в выборе такого образовательного маршрута и микросреды общения, к которым он мог бы успешно адаптироваться. Помогает эффективно и последовательно организовать процесс социальной адаптации.

7.      Проводит психологическую работу по профессиональной ориентации учащихся.

8.    Ведет рабочую документацию по установленной форме.

9.   Участвует в работе психолого-педагогического консилиума центра

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы на практике.

 

Дни недели

(дата)

Направления деятельности

Время работ

Понедельник

2.04.

Знакомство с базой.

Беседа  с администрацией учреждения.

Знакомство  с сотрудниками социально-психологической  службы.

Перспективное планирование работы на практике.

9.00-11.00

Вторник

3.04.

 Изучение документации психолога.

Знакомство  со школьной документацией (классными  журналами, личными делами учащихся).

9.00-11.00

Среда

4.04.

 Индивидуальные консультации.

11.00-13.00

Четверг

5.04.

 Групповое развивающее занятие

12.00-14.00

Пятница

6.04

Построение графиков по исследованиям, составление отчета по учебной практике.

11.00-13.00


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы педагога-психолога  МОУ СОШ №6 города Бавлы

на 2012–2013 учебный  год.

  №

 п/п

Название работы

Условия

 проведения

Ответственный

Срок 

проведения

Предполагаемый

результат

I.   Психодиагностическая  работа.

 

Диагностика учащихся

       

1

Исследование  в 10 «а», 10 «б» классах протекания адаптационного процесса при переходе на старшую ступень обучения.

Групповые

Психолог 

Классный руководитель

Сентябрь

Заключение  по результатам диагностики

2

Исследование  адаптации учащихся 5 «а», 5 «б» классах  при переходе в среднее звено.

Групповые

Психолог 

Классный

руководитель

октябрь

Заключение  по результатам диагностики 

3

Диагностика учащихся 8-11 кл. на склонность к употреблению ПАВ.

Групповые

 

Октябрь, март

Заключение  по результатам диагностики

4

Исследование  адаптации и мотивации обучении обучения учащихся  1–х  классов.

Групповые

Психолог

учитель

Ноябрь

Заключение  по результатам диагностики

5

Диагностика учащихся 5-7 кл. на употребление алкогольных  напитков и курение.

Групповые

Психолог

Ноябрь - январь

Заключение  по результатам диагностики

    6             

Исследование  уровня тревожности и подверженности стрессовым ситуациям учащихся  9 «а», 9 «б» классах к итоговой аттестации.

Групповые

Психолог

Кл. руководит.

Декабрь

Заключение  по результатам диагностики

 

 

     7

Диагностика учащихся 11 класса по выявлению уровня тревожности к итоговой аттестации.

Групповые

Психолог

Кл. руководит.

Декабрь

Заключение  по результатам диагностики

 

 

8

Исследование  причин девиантного поведения учащихся, стоящих на внутришкольном учете.

Индивидуальные

Психолог

В течение  года

Заключение  по результатам диагностики

9

Диагностика учащихся, испытывающих повышенную

Тревожность в 6 «а», 6 «б»  классах.

Групповые

Психолог

Февраль

Заключение  по результатам диагностики

 

  10.

Предпрофильная  диагностика учащихся 8 «а», 8 «б»  классах с целью подготовки учащихся к выбору  профиля обучения и  выявления образовательного запроса  учащихся.

Групповые

Психолог

Кл. руководит.

 Февраль

 

Заключение по результатам  диагностики

  12.

Диагностический минимум в 4  «а», 4 «б» кл. по  подготовке уч-ся к переходу на среднюю ступень обучения.

Групповые

Психолог

учитель

Март

Заключение  по результатам диагностики

 

                                               

  13.

Углубленное исследование профессиональной направленности старшеклассников 9 «а», 9 «б» классов.

Групповые

Психолог

Кл. руководит.

 Февраль

 Заключение  по результатам диагностики

  14.

Диагностика учащихся 8 «а», 8 «б» классов (кризис подросткового возраста)

Групповые

 Психолог

Апрель

 Заключение  по результатам диагностики

 

 

Диагностика психологической готовности к школе  детей, поступающих в 1 класс.

Индивидуальные

 Психолог

Май

 Заключение  по результатам диагностики

II.  Коррекционно  – развивающая  работа

    1.

Коррекционные занятия с учащимися   10 -х  классов, Направленные на повышение уровня школьной готовности, социально – педагогическую адаптацию. Программа-10 часов.

Групповые

Психолог 

Октябрь

Журнал групповых  форм

   2

Коррекционные занятия с учащимися   5 -х  классов, Направленные на повышение  уровня школьной готовности, социально  – педагогическую адаптацию. Программа-12 часов.

Групповые

Психолог 

Ноябрь -  Декабрь

Журнал групповых  форм

   3.

Коррекционные занятия с учащимися   1 -х  классов, Направленные на повышение  уровня школьной готовности, социально  – педагогическую адаптацию. Программа-12 часов.

Групповые

Психолог 

Декабрь - Январь

Журнал групповых  форм

   4.

Коррекционные занятия с учащимися по психологической  подготовке к ЕГЭ - 11  класс Программа-10 часов.

Групповые

Психолог 

Январь - Февраль

Журнал групповых  форм

   5.

Коррекционные занятия с учащимися, испытывающие повышенную тревожность в 6- х классах.

Групповые

Психолог 

Февраль - Март

Журнал групповых  форм

   6.

Коррекционные занятия по профилактике ПАВ у  учащихся группы «риска».

.Индивидуал.

Психолог 

В течение  года

Журнал групповых  форм

   7.

Коррекционно-развивающие  занятия «Я в мире профессий»- в 9- х классах (предпрофильная подготовка) – Программа – 12 часов.

Групповые

Психолог 

Март - Апрель

Журнал групповых  форм

   8.

Коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности  в период подросткового кризиса  – 8- е классы

Групповые

Психолог

Кл. руководит.

 Апрель - Май

Журнал групповых  форм

IV.     Просветительская работа

 

         Для родителей

       

    2

Выступление на родительских собраниях в течение  года с результатами диагностики.

Групповой

Психолог

 В течение  года

Содействие  улучшения учебно-

воспитательного процесса.

Родительский  лекторий для родителей учащихся 8-11 классов «Семь ответов на вопрос «Почему?...»» (антинаркотическая профилактика в школе)

Групповой

Психолог

Октябрь

 

Тематическое  выступление на родительских собраниях  в 5-х классах «Адаптация  учащихся в средней школе и задачи родителей».

Групповое

Психолог

Ноябрь

 

Родительское  собрание с будущими первоклассниками

Групповое

Психолог

учитель

Апрель

 
 

Для учащихся

       

    1.

Занятия с  учащимися школы по профилактике суицида с элементами тренинга и  игры - «Безвыходных ситуаций не бывает».

Групповые

Психолог

Сентябрь

Разработка

    2.

Занятия со старшеклассниками по итогам диагностики на склонность к употреблению ПАВ.

Индивидуал.

групповые

Психолог

Октябрь

Содействие  нормальной адаптации

учащихся в средней  школе

      V.      Организационно-методическая работа.

   1.         

Формирование  банка данных учащихся «группы риска» и неблагополучных детей.

 

Психолог

Сентябрь

Списки

    2.

Анализ научной  и практической литературы для подбора  инструментария, разработки развивающих  и коррекционных программ.

 

Психолог

В течение года

Разработки

     3.

Посещение совещаний  и методических объединений.

 

 Психолог

В течение года

 

    4.

Участие в  заседаниях Совета профилактики школы.

 

Психолог

В течение года

Психологический портрет, характеристика

 учащихся представленных  на

рассмотрение Совета.

    5.

Пополнение  картотеки диагностических методик.

 

Психолог

В течение  года

 

    6.

Анализ и  планирование работы педагога-психолога

 

Психолог

Август

Анализ и  планирование


 

 

 

 

 

 

                                  Выбор методов исследования и  результаты.

 

Мной  было организовано и проведено исследование в 10 классе для определения профессиональных предпочтений учащихся и определения уровня тревожности.

Для этого я использовала такие следующие методики:

1.Тест Дж.Холланда для определения профессиональных предпочтений.

Шкалы: типы профессиональной направленности личности - реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистичный

Назначение теста. 

Методика предназначена для  определения профессиональной направленности личности.  
 
Инструкция к тесту 
 
Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: "Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?". 

Тест.

Первый вариант

№                Вариант А                                                     Вариант Б  
1     Инженер-технолог                                  Инженер-конструктор 
2     Вязальщик                                            Санитарный врач 
3     Повар                                                   Наборщик 
4     Фотограф                                              Заведующий магазином 
5     Чертежник                                            Дизайнер 
6     Философ                                               Психиатр 
7     Ученый-химик                                        Бухгалтер 
8     Редактор научного журнала                     Адвокат 
9     Лингвист                                               Переводчик художественной литературы 
10    Врач-психиатр                                       Статистик 
11    Завуч                                                   Председатель профкома 
12    Спортивный врач                                    Фельетонист 
13    Нотариус                                               Снабженец 
14    Перфоратор                                           Карикатурист 
15    Политический деятель                             Писатель 
16    Садовник                                               Метеоролог 
17    Водитель троллейбуса                             Медсестра 
18    Инженер-электронщик                            Секретарь-машинистка 
19    Маляр                                                   Художник по металлу 
20    Биолог                                                   Глазной врач 
21    Телеоператор                                         Режиссер 
22    Гидролог                                                Ревизор 
23    Зоолог                                                   Главный зоотехник 
24    Математик                                             Архитектор 
25    Работник детской комнаты милиции           Счетовод 
26    Учитель                                                  Командир части 
27    Воспитатель                                            Художник по керамике 
28    Экономист                                               Заведующий отделом 
29    Корректор                                               Критик 
30    Завхоз                                                    Дирижер 
31    Радиооператор                                         Специалист по ядерной физике 
32    Наладчик                                                 Монтажник 
33    Агроном-семеновод                                   Председатель колхоза 
34    Закройщик-модельер                                 Декоратор 
35    Археолог                                                  Эксперт 
36    Работник музея                                         Консультант 
37    Ученый                                                     Актер 
38    Логопед                                                   Стенографист 
39    Врач                                                        Дипломат 
40    Главный бухгалтер                                     Директор 
41    Поэт                                                         Психолог 
42    Архивариус                                               Скульптор

 

Интерпретация и обработка результатов теста.

Ключ к теста  
 
1. Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 – все А.  
2. Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.  
3. Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11 А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б  
4. Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б  
5. Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.  
6. Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.  
 
За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл. 
 
Обработка результатов теста 
 
Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%. 
 
Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.  
 
Интерпретация результатов теста  
 
Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов. 
 
Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.  
 
Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.  
 
Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.  
 
Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.  
 
Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.  
 
Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.  
 
Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.  
 
Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.  
 
Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.  
 
Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.  
 
Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.  
 
Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.

 

Результаты теста.

 Преобладающий тип личности у выборки учащихся 10 класса мы видим, что мальчики имеют более реалистичный тип личности (5,8), в то же время у девочек более выражен высокой эмоциональной стабильностью, ориентирован на настоящее. социальный тип личности девочек (6,9). 

Сравнительная таблица средних  значений по диагностике Дж. Холланда 

 
Контингент

 
реалистичный

 
интеллектуальный

 
социальный

 
конвенциальный

 
предпринимательский

 
артистичный

 
Все дети

 
9,1

 
11,7

 
11,6

 
10,7

 
9

 
9,7

 
мальчики

 
5,8

 
6,5

 
4,7

 
6

 
5,3

 
5,3

 
девочки

 
3,3

 
5,2

 
6,9

 
4,7

 
3,7

 
4,4


 
 
Реалистичный тип - предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Выбирает занятия, требующих моторных навыков (постоянное движение), ловкости. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами; механик, водитель, инженер, агроном и т.п. характерны не вербальные способности, развитые моторные навыки, пространственное воображение (чтение чертежей). Имеет шансы добиться успеха в таких областях, как физика, экономика, кибернетика, химия, спорт. Поэтому можно смело говорить о том, почему именно у мальчиков преобладает этот тип личности. А социальный же наоборот характерен девушка так как, отличается выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Независим от окружающих, с успехом приспосабливается к обстоятельствам. Эмоционален и чувствителен. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Отличается стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предприимчивые сферы деятельности; психология, медицина, педагогика. Что и доказывают полученные результаты. 
 

 
 Сравнительные значения по  диагностике Дж. Холланда 
 
Процентное соотношение доказывает, что у учащихся 10 класса преобладает в большей степени интеллектуальный(18,9%) и социальный тип (18,8%) личности. Конвенциальный тип составляет 17,3%, артистичный – 15,7%, реалистичный – 14,7%, предпринимательский – 14,6%. Данные показатели процентного соотношение типа личности  характеризует именно то, что, несмотря на различия типа личности между мальчиками и девочками есть еще и сходства в таких типах как: интеллектуальный  и социальный. При этом ведущий тип личности социальный, а самым менее значимым являются реалистичный и предпринимательский типы личности. Возможно, это связано с возрастными особенностями: ведущая деятельность в данном возрасте - это развитие взаимоотношений с людьми, обществом и усвоение норм этих взаимоотношений. 
 

 

 

  1. Шкала личностной тревожности Прихожана

 

     Цель:  определить уровень личностной тревожности.

Настоящая шкала тревожности  была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного  страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность  шкал такого типа в том, что в них  тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех  или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.  
Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.  
Инструкция к тесту  
(На первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.  
 
Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.  
 
• Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик "Ответ" поставь цифру 0.  
• Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик "Ответ" поставь цифру 1.  
• Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик "Ответ" поставь цифру 2.  
• Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик "Ответ" поставь цифру 3.  
• При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик "Ответ" поставь цифру 4.  
 
Переверни страницу.  
 
(На второй странице инструкция продолжается) Твоя задача – представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.  
 
Что означает каждая цифра, написано вверху страницы (Далее следует текст методики).

 

Результаты теста.

У учащихся 10 класса очень высокий уровень школьной тревожности - 5 %, высокий уровень школьной тревожности - 17 %, несколько повышенный уровень школьной тревожности - 28 %, низкий уровень тревожности - 50 %, очень высокий уровень самооценочной тревожности - 5%, высокий уровень самооценочной  тревожности - 11%, несколько повышенный уровень самооценочной тревожности - 5 %, низкий уровень самооценочной тревожности - 78%,  очень высокий уровень межличностной тревожности -5 % , высокий уровень межличностной тревожности - 5%, несколько повышенный уровень межличностной тревожности - 11 %, низкий уровень межличностной тревожности -78  %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция.

      Проведенная методика показала, что у испытуемого М.Р. очень высокие показатели школьной и межличностной тревожности.

      Я подобрала ряд упражнений для снятия тревожности у учащегося Романа.

 

1. «Азбука страхов». 
Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения. 
Ребёнку предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена. Далее ребенок рассказывают о том, что нарисовал. Потом ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. 
 
    2. «Воздушный шарик» 
    Цель: снятие напряжения, релаксация. 
    Ведущий дает инструкцию: «Представь себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарики. Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его. Следи глазами за тем, как твой шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул» 
    Упражнение можно повторить 3 раза. 
 
    3. «Водопад» 
    Цель: расслабление. 
    Ляг поудобнее и закрой глаза. 2-3 раза глубоко вдохни и выдохни. Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове. Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с твоей спины, и ты замечаешь, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. 
    А свет течет по твоей груди, по животу. Ты чувствуешь, как они расслабляются и ты сама собой, без всякого усилия, можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслабленно и приятно. 
    Пусть свет течет также по рукам, по ладоням, по пальцам. Ты замечаешь, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к ступням. Ты чувствуешь, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом ты все глубже расслабляешься и наполняешься свежими силами. Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он так чудесно расслабил тебя. Немного потянись, выпрямись и открой глаза. 
 
    4. «Рисование самого себя». 
    Цель: раскрытие своего «Я». 
    - Попробуй нарисовать себя в трёх зеркалах: в зелёном – такой, какой ты представляешься себе; в голубом – какой ты хочешь быть; в красном – какой тебя видят друзья. 
 
   5. «Мой портрет в лучах солнца». 
 
Ведущий просит ответить на вопрос "Почему я заслуживаю уважения" следующим образом: нарисуй солнце, в центре солнечного круга напиши свое имя или нарисуй свой портрет. Затем вдоль лучей напиши все свои достоинства, все хорошее, что ты о себе знаешь. Постарайся, чтобы было как можно больше лучей. Время выполнения 20-30 минут.  

 

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

  Приложение 1

Методика: тест Дж.Холланда для определения профессиональных предпочтений.

Шкалы: типы профессиональной направленности личности - реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистичный

Назначение теста. 

Методика предназначена для  определения профессиональной направленности личности.  
Инструкция к тесту 
Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: "Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?". 

Тест.

Первый вариант

№                Вариант А                                                     Вариант Б  
1     Инженер-технолог                                  Инженер-конструктор 
2     Вязальщик                                            Санитарный врач 
3     Повар                                                   Наборщик 
4     Фотограф                                              Заведующий магазином 
5     Чертежник                                            Дизайнер 
6     Философ                                               Психиатр 
7     Ученый-химик                                        Бухгалтер 
8     Редактор научного журнала                     Адвокат 
9     Лингвист                                               Переводчик художественной литературы 
10    Врач-психиатр                                       Статистик 
11    Завуч                                                   Председатель профкома 
12    Спортивный врач                                    Фельетонист 
13    Нотариус                                               Снабженец 
14    Перфоратор                                           Карикатурист 
15    Политический деятель                             Писатель 
16    Садовник                                               Метеоролог 
17    Водитель троллейбуса                             Медсестра 
18    Инженер-электронщик                            Секретарь-машинистка 
19    Маляр                                                   Художник по металлу 
20    Биолог                                                   Глазной врач 
21    Телеоператор                                         Режиссер 
22    Гидролог                                                Ревизор 
23    Зоолог                                                   Главный зоотехник 
24    Математик                                             Архитектор 
25    Работник детской комнаты милиции           Счетовод 
26    Учитель                                                  Командир части 
27    Воспитатель                                            Художник по керамике 
28    Экономист                                               Заведующий отделом 
29    Корректор                                               Критик 
30    Завхоз                                                    Дирижер 
31    Радиооператор                                         Специалист по ядерной физике 
32    Наладчик                                                 Монтажник 
33    Агроном-семеновод                                   Председатель колхоза 
34    Закройщик-модельер                                 Декоратор 
35    Археолог                                                  Эксперт 
36    Работник музея                                         Консультант 
37    Ученый                                                     Актер 
38    Логопед                                                   Стенографист 
39    Врач                                                        Дипломат 
40    Главный бухгалтер                                     Директор 
41    Поэт                                                         Психолог 
42    Архивариус                                               Скульптор

 

Интерпретация и обработка результатов теста.

Ключ к теста  
 
1. Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 – все А.  
2. Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.  
3. Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11 А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б  
4. Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б  
5. Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.  
6. Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.  
 
За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл. 
 
Обработка результатов теста 
 
Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%. 
 
Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.  
 
Интерпретация результатов теста  
 
Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов. 
 
Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.  
 
Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.  
 
Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.  
 
Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.  
 
Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.  
 
Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.  
 
Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.  
 
Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.  
 
Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.  
 
Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.  
 
Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.  
 
Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.