Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовая охрана фирменных наименований и коммерческих обозначений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Научный и практический интерес к исследованию проблемы правового регулирования использования фирменного наименования и коммерческого обозначения в гражданском законодательстве Российской Федерации обусловлено тем, что они являются важными инструментами для создания имиджа бизнеса в представлении клиентов или для локализации бизнеса на рынке.

Вступление в силу четвертой части Гражданского кодекса  Российской Федерации ознаменовало собой начало нового этапа в развитии российского законодательства и  теории права применительно ко всему комплексу охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. Правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности принципиально важно для нашей страны. Без сомнения, решение проблем в сфере защиты прав на интеллектуальную собственность призвано способствовать также росту международного авторитета Российской Федерации и улучшению инвестиционной привлекательности страны.

Как следствие, разработка отвечающего  актуальным потребностям экономики правового режима использования средств индивидуализации участников гражданского оборота, их предприятий, а также товаров, работ и услуг, представляет особую важность для большого числа правообладателей. Вместе с тем, в достижении этой цели заинтересованы также и органы публичной власти, и самый широкий круг потребителей.

Вопрос о правовой охране таких  средств индивидуализации, как фирменные наименования и коммерческие обозначения, считается одним из самых дискуссионных в российской и зарубежной правовой литературе1. Несмотря на закрепление в ч. 4 ГК РФ ряда положений, касающихся фирменных наименований и коммерческих обозначений, законодателем не в полной мере были учтены реальные потребности гражданского оборота в различных формах использования данных средств индивидуализации на практике. Многие авторы акцентируют внимание на том, что в законе не удалось сформировать целостный и непротиворечивый правовой режим фирменного наименования и коммерческого обозначения.

Кроме того действующее российское законодательство в вопросе о фирменных наименованиях и коммерческих обозначениях недостаточно согласовано с нормами международных договоров, стороной в которых является Российская Федерация, и не учитывает существующий опыт законотворчества и правоприменения в развитых зарубежных государствах.

Наряду с этим нельзя не отметить, что ч. 4 ГК РФ оставила вне правового регулирования и некоторые другие средства индивидуализации. Не получили закрепления в качестве видов интеллектуальной собственности наименования некоммерческих организаций, доменные имена, названия паевых инвестиционных фондов и ряд других обозначений. Таким образом, на сегодняшний день кодификация российского законодательства об интеллектуальной собственности не может быть признана завершенной2.

Объектом работы является совокупность правоотношений, возникающих при реализации правообладателями своего права на фирменное наименование и права на коммерческое обозначение.

Предметом работы являются фирменное наименование и коммерческое обозначение как институты гражданского права.

Целью данной работы является рассмотрение теоретических основ и практических рекомендаций, направленных на более эффективное использование гражданско-правового института фирменных наименований и коммерческих обозначений.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:

- провести анализ понятия  исключительных прав (интеллектуальной собственности), их правовой природы и места в системе гражданских прав;

- изучить понятие «фирменное наименование», исследовать содержание указанного понятия;

- исследовать понятие «коммерческое обозначение», и его правовую природу, как средства индивидуализации;

- провести анализ вопроса  о соотношении между собой  таких средств индивидуализации, как фирменное наименование и коммерческое обозначение;

- рассмотреть правовые проблемы связанные с фирменным наименованием и коммерческим обозначением

- рассмотреть предложения по совершенствованию законодательства.

Рассмотрение данных задач основано на анализе и обобщении  учебных материалов, научных статей и существующего законодательства по данному вопросу.

 

 

 

 

 

Глава I. Средства индивидуализации

в Гражданском кодексе Российской Федерации

§ 1. Средства индивидуализации: понятие, виды, функции

В условиях конкуренции каждый из субъектов предпринимательской деятельности заинтересован в выделении своей продукции и предприятий среди подобных так, чтобы привлечь внимание потребителя и увеличить объем продаж товаров, работ и услуг. А потребителю надо идентифицировать одни товары от других аналогичных товаров, а также наименования их производителей и мест, где они продаются, чтобы купить конкретный товар либо что-то попробовать из рекламируемой продукции или продукции уже известного ему производителя.

Таким образом, индивидуализация субъектов предпринимательства, а  также производимой (реализуемой) ими  продукции имеет огромное значение не только для самих предпринимателей, но и для потребителей товаров, работ, услуг. Индивидуализация юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий осуществляется с помощью специальных обозначений - средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.

Нормативно-правовое регулирование  отношений в области средств  индивидуализации осуществляется главным образом гражданским законодательством, систему которого образуют нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, специальные законы и подзаконные акты, а также международные соглашения с участием РФ, входящие в предметную сферу гражданского права.

Средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг  и предприятий - обозначения, служащие для отличия соответственно3: одних юридических лиц от других участников гражданского оборота; товаров, работ и услуг одного производителя от однородных товаров, работ и услуг других производителей; предприятия одного лица от аналогичных предприятий других лиц.

В соответствии с российским законодательством к средствам  индивидуализации отнесены фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров (далее НМПТ), коммерческие обозначения.

Таблица 1.

Фирменное наименование, товарный знак, НМПТ, коммерческое обозначение: определение понятий.

Средства

индивидуализации

Определение понятия

Статья ГК

Фирменное наименование

- обозначение юридического  лица (наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией), позволяющее отличить его от других участников гражданского оборота, идентифицировать его.

Понятие «фирменное наименование» в законодательстве не определено

Товарный знак

- обозначение, служащее для индивидуализации товаров, работ и услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

п. 1 ст. 1477

Знак обслуживания - обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых  юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

п. 2 ст. 1477

Общеизвестный товарный знак - товарный знак, охраняемый на территории РФ на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором РФ, либо обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории РФ, которое признано общеизвестным в РФ товарным знаком по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, если этот товарный знак или это обозначение в результате интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату широко известны в РФ среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.

п. 1 ст. 1508

Коллективный знак - товарный знак, предназначенный для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками.

п. 1 ст. 1510

НМПТ

- обозначение, представляющее  собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами; а также обозначение, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают указанным выше требованиям.

п. 1 ст. 1516

Коммерческое обозначение

- обозначение, не являющееся фирменным наименованием, обладающее достаточными различительными признаками, новизной и известностью в пределах определенной территории как обозначение одного или нескольких предприятий (имущественных комплексов) одного правообладателя, использование которого позволяет потребителю выделить (индивидуализировать) данное предприятие(-я) среди аналогичных предприятий других лиц.

Понятие «коммерческое обозначение» в законодательстве не определено

 

п. 1 ст. 1538

и п. 2 ст. 1538


Объединение этих объектов интеллектуальной собственности в  одну группу обусловлено их основной общей функцией, которая отражена в названии этой группы объектов - индивидуализирующая функция. Таким образом, средства индивидуализации исполняют роль определенного ориентира при выборе того или иного товара, работы, услуги, предприятия или юридического лица. По видам средств индивидуализации их основную функцию можно сформулировать следующим образом.

Таблица 2.

Функция средств индивидуализации.

Средства 

индивидуализации

Основная функция - индивидуализировать

Фирменное наименование

участника гражданского оборота (юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией) среди других участников гражданского оборота

Товарный знак

товары одних юридических  лиц или индивидуальных предпринимателей от аналогичных товаров других лиц

Знак обслуживания

выполняемые одними юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работы или оказываемые ими услуги от аналогичных работ и услуг других лиц

НМПТ

уникальные товары, производимые в определенном географическом объекте и обладающие особыми свойствами

Коммерческое обозначение

предприятие, принадлежащего одному лицу, среди подобных предприятий, принадлежащих другим лицам


Выполняя свою основную функцию, средства индивидуализации в  зависимости от объекта индивидуализации могут выполнять еще и другие функции. Например, товарный знак наряду с индивидуализирующей функцией выполняет еще гарантийную и рекламную функции.

Необходимо отметить, что у средств индивидуализации сферы применения отличаются друг от друга: фирменные наименования используются в основном в отношениях с профессиональными участниками рынка и органами публичной власти, а остальные средства индивидуализации (товарные знаки, знаки обслуживания, НМПТ) ориентированы на использование в потребительской среде (они адресованы потребителям товаров, работ и услуг, которые, в частности, можно найти и/или получить на предприятиях, в отношении которых используются коммерческие обозначения).

 

§ 2. Исключительное право на средства индивидуализации

 

Согласно ст. 1226 ГК интеллектуальные права включают исключительное право, являющееся имущественным, а в случаях предусмотренных ГК, также личные неимущественные и иные права (право следования, право доступа и другие). Средства индивидуализации - нематериальные объекты, которые не являются результатом творческой деятельности человека. Поэтому интеллектуальные права на них включают только исключительные (имущественные) права.

В ст. 1229 ГК «Исключительное право» нет определения понятия исключительного права, однако анализ положений о его содержании, позволяет судить об абсолютном характере этого права, т.е. исключительное право является абсолютным правом. Абсолютные права - это субъективные права, носителям которых противостоит неопределенное число обязанных лиц. Обязанность, соответствующая абсолютным правам, всегда состоит в воздержании от совершения действий, ущемляющих абсолютные права. В свою очередь имущественное право - это такое право, которое подлежит денежной оценке, имеет меновую стоимость.

Таким образом, исключительное право на средство индивидуализации представляет собой субъективное гражданское право на такое средство, носящее абсолютный характер и являющееся имущественным.

Давая юридическую характеристику исключительному праву на средство индивидуализации, представляется необходимым помнить о временном (ст. 1230 ГК) и территориальном (ст. 1231 ГК) характере действия исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе и на средства индивидуализации, а также иметь в виду, что вопросы, связанные со сроком действия исключительного права, его содержанием, действием, ограничениями, порядком осуществления и защиты, регулируются нормами ГК в зависимости от того или иного вида объекта правовой охраны.

Согласно п. 1 ст. 1229 ГК гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, если ГК не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут  использовать соответствующие результат  интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, оно является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК и другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК.

Статья 1229 ГК устанавливает общие положения исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, которые соотносятся и сочетаются со специальными правилами о понятии и содержании исключительного права в зависимости от специфики вида охраняемого объекта интеллектуальной собственности. В общем виде исключительное право на средства индивидуализации можно представить так4:

Таблица 3.

Исключительное  право на средства индивидуализации и число лиц - его обладателей

Субъект права

правообладатель

и/или

правообладатели

- право возникает в  порядке и по основаниям, установленным законом либо приобретается по договору

Объект права

- средство индивидуализации

Содержание права

- правомочие использовать  средство индивидуализации по  своему усмотрению любым, не противоречащим закону способом.

Правообладатель может  по своему усмотрению разрешать или  запрещать использовать средство индивидуализации (отсутствие запрета не является согласием (разрешением) правообладателя на использование такого средства)

- правомочие распоряжаться исключительным правом на средство индивидуализации, если ГК не предусмотрено иное


На территории РФ действуют  исключительные права на средства индивидуализации, установленные международными договорами РФ и ГК (п. 1 ст. 1231 ГК).

При признании исключительного  права на средство индивидуализации в соответствии с международным  договором РФ содержание права, его  действие, ограничения, порядок его осуществления и защиты определяются ГК независимо от положений законодательства страны возникновения исключительного права, если таким международным договором или ГК не предусмотрено иное (п. 2 ст. 1231 ГК).

Таблица 4.

Действие исключительных прав на средства индивидуализации в РФ.

Средство

индивидуализации

Действие исключительного  права на средство индивидуализации

Фирменное наименование

п. 1 ст. 1475 ГК

На территории РФ действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц.

Вместе с тем это  установление не является территориальным  ограничением действия права на фирменное наименование. В соответствии с положениями Парижской конвенции оно действует на территории всех стран - участниц Конвенции.*(18)

Согласно ст. 8 Парижской конвенции фирменное наименование охраняется во всех странах Союза без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.

Товарный знак

ст. 1479 ГК

На территории РФ действует  исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором РФ

НМПТ

ст. 1517 ГК

На территории РФ действует  исключительное право использования НМПТ, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором РФ

Коммерческое обозначение

п. 1 ст. 1540 ГК

На территории РФ действует  исключительное право на коммерческое обозначение, используемое для индивидуализации предприятия, находящегося на территории РФ


Исключительные права  на средства индивидуализации действуют в течение определенного срока, за исключением случаев, предусмотренных ГК (п. 1 ст. 1230 ГК)5.

Продолжительность срока  действия исключительного права  на средство индивидуализации, порядок исчисления этого срока, основания и порядок его продления, а также основания и порядок прекращения исключительного права до истечения срока устанавливаются ГК (п. 2 ст. 1230 ГК).

Продолжительность срока  действия исключительного права  средство индивидуализации, порядок  исчисления этого срока, основания и порядок его продления, а также основания и порядок прекращения исключительного права до истечения срока устанавливаются ГК (п. 2 ст. 1230 ГК).

 

Таблица 5.

Прекращение правовой охраны и исключительного права

на средства индивидуализации в РФ.

Средство

индивидуализации

Прекращение правовой охраны и/или исключительного права на средство индивидуализации

Фирменное наименование

Исключительное право  на фирменное наименование прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования (п. 2 ст. 1475 ГК)

Товарный знак

ГК устанавливает основания  для прекращения правовой охраны и исключительного права на товарный знак, которые условно можно разделить на две группы:

- основания прекращения  исключительного права на товарный  знак, связанные с оспариванием  предоставления правовой охраны товарному знаку (п. 2 и 3 ст. 1512 ГК);

- основания прекращения  правовой охраны товарного знака,  связанные с наступлением того или иного юридического факта, указанного в ст. 1514 ГК

НМПТ

Основания прекращения  правовой охраны НМПТ, исключительного права на НМПТ и действия свидетельства об исключительном праве на НМПТ можно условно разделить на три группы:

- основания, связанные с оспариванием правомерности предоставления правовой охраны НМПТ и исключительного права на такое наименование (п. 2 ст. 1535 ГК);

- основания прекращения  правомерно представленной правовой  охраны НМПТ (п. 1 ст. 1536 ГК);

- основания прекращения  действия свидетельства об исключительном праве на НМПТ (п. 2 ст. 1536 ГК)

Коммерческое обозначение

Исключительное право  на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года (п. 2 ст. 1540 ГК)


 

Рассмотрим подробнее понятие «фирменное наименование» и «коммерческое обозначение», раскроем содержание указанного понятия и его правовую природу, как средств индивидуализации.

 

Глава II. Правовая охрана на фирменное наименование

§ 1. Особенности и структура фирменного наименования

Под фирменным наименованием (фирмой) понимается то наименование, под которым коммерческая организация выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует ее среди других участников гражданского оборота.

Действующее законодательство предъявляет к фирменным наименованиям ряд требований. Прежде всего, наименование коммерческой организации должно правдиво отражать его правовое положение и не вводить в заблуждение других участников гражданского оборота. В этой связи фирменное наименование должно содержать истинные указания на организационно-правовую форму организации (казенное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, открытое акционерное общество и т.п.), ее тип (государственная, муниципальная, частная), профиль деятельности (производственная, научная, торговая и т.п.), личность владельца и т.д.

Далее, чтобы выполнять функцию индивидуализации участника гражданского оборота, фирменное наименование должно обладать отличительными признаками, которые не допускали бы смешения одной фирмы с другой. Иными словами, фирменное наименование должно быть новым и отличным от уже используемых наименований.

Наконец, должная степень  индивидуализации участников оборота  может быть обеспечена фирменным наименованием лишь тогда, когда оно остается неизменным в течение всего времени, пока пользующаяся им коммерческая организация сохраняет свой организационно-правовой статус. Поэтому не допускается произвольное и не обусловленное какими-либо уважительными причинами изменение фирменного наименования. Конечно, принцип постоянства фирмы не должен входить в противоречие с принципом истинности. Если, например, произошло изменение организационно-правовой формы предприятия или сменился его владелец, это должно найти соответствующее отражение в фирменном наименовании.

Предъявляемые к фирме требования определяют и  ее структуру6. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности (п. 2 ст. 1473 ГК)

Фирменное наименование состоит из двух частей - основной, которая  именуется корпусом фирмы, и необходимой, которая именуется добавлениями (нередко ее называют условным обозначением).

Корпус фирмы - обязательная часть фирменного наименования, в ней содержится указание на организационно-правовую форму юридического лица, его тип и предмет деятельности, а в некоторых случаях и на другие его характеристики.

Вспомогательная часть (добавления) состоит из обязательных и факультативных элементов. Обязательным добавлением является специальное наименование юридического лица, его номер и иное обозначение, необходимое для отличия одних юридических лиц от других. К факультативным добавлениям относятся добавления типа «универсальный», «центральный», «специальный» и т.п., в том числе сокращенные наименования фирмы.

ГК и другое действующее российское законодательство не делит фирменное наименование на корпус фирмы и добавления. Это чисто доктринальное деление фирменного наименования на такие структурные элементы, которое можно изобразить схематически следующим образом.

Действующее российское законодательство определяет правила построения фирменных наименования для отдельных видов коммерческих организаций. Полное фирменное наименование юридического лица обязательно должно быть выражено на русском языке, при этом иностранные слова пишутся в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица. Наряду с наименованием на русском языке организация вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

 В фирменное  наименование юридического лица не могут включаться:

1) полные или сокращенные  официальные наименования Российской  Федерации, иностранных государств, а также слова, производные  от таких наименований. В виде  исключения с разрешения Правительства  РФ допускается включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования. Такое разрешение выдается без указания срока его действия и может быть отозвано в случае отпадения обстоятельств, в силу которых оно было выдано. Порядок выдачи и отзыва разрешений устанавливается законом.

 В случае отзыва  разрешения на включение в  фирменное наименование акционерного  общества официального наименования  Российской Федерации, а также  слов, производных от этого наименования, акционерное общество обязано в течение трех месяцев внести соответствующие изменения в свой устав;

2) полные или сокращенные  официальные наименования федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления;

3) полные или сокращенные  наименования международных и  межправительственных организаций;

4) полные или сокращенные  наименования общественных объединений;

5) обозначения, противоречащие  общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Кроме того, следует учитывать, что некоторые слова, в частности «банк», «биржа», «страховая компания» и др., могут включаться в состав фирменного наименования лишь теми организациями, которые имеют на это соответствующее право.

 Если фирменное  наименование юридического лица  не соответствует указанным выше  требованиям, орган, осуществляющий  государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.

 В качестве субъектов  права на фирменное наименование  выступают все коммерческие юридические  лица (п. 1 ст. 1473 ГК). Это и понятно,  так как практическую потребность  в индивидуализации среди других  участников гражданского оборота  испытывают именно они. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, обычно приобретают и осуществляют права и обязанности под своими собственными именами, что по общему правилу является достаточным для их индивидуализации.

 

§ 2. Содержание права на фирменное наименование.

 

Сущность права на фирму заключается в гарантированной  лицу возможности выступать в обороте под собственным фирменным наименованием. Конкретные формы реализации права на фирму достаточно многообразны. Под своим фирменным наименованием лицо совершает гражданско-правовые сделки и иные юридические действия, осуществляет личные неимущественные права, защищает свои имущественные или неимущественные права и т.д. Фирмовладелец вправе помещать свое фирменное наименование на вывесках, бланках, счетах, прейскурантах, на товарах или их упаковке и т.п. Фирменное наименование может использоваться в разнообразных публикациях рекламного характера, объявлениях, аннотациях и т.п.

 Наряду с правом  на совершение разнообразных  действий по использованию фирменного наименования по своему усмотрению (положительная сторона права на фирму), фирмообладатель вправе требовать от всех третьих лиц воздержания от любых действий, связанных с неправомерным использованием принадлежащего ему фирменного наименования (негативная сторона права на фирму). В части четвертой Гражданского кодекса наконец-то оказался решенным вопрос о недопустимости использования другими лицами не только фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица, но и сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность. Нарушением права на фирменное наименование будет и использование юридическим лицом, осуществляющим аналогичную деятельность, иного средства индивидуализации, сходного с фирменным наименованием до степени смешения, в частности товарного знака или коммерческого обозначения.

Характеризуя юридическую природу права на фирму, следует выделить несколько свойственных ему признаков7
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.