Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в СОАО Коммунарка

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 26.09.2014. Год: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Организационно-экономическая характеристика

 СОАО ”Коммунарка”

 

 

История предприятия  СОАО ”Коммунарка” началась 11 января 1905года, когда в Минском городской  управе впервые получила торговое свидетельство  “Кофейная с кондитерскими продуктами, пекарня кондитерских продуктов Георгия Викентьевича Рачковского”. В 1910 году-это “Магазин кондитерский и кондитерская  мастерская”, к 1914 году- “Фабрика кондитерских изделий Жорж”. После окончания Гражданской войны с целью трудоустройства безработных на базе бывшего предприятия Минской биржей труда создан трудколлектив кондитеров, названный “Первой белорусской кондитерской фабрикой”.

В 1926 году фабрика была переименована в Минскую кондитерскую фабрику ”Прогресс”, в 1929 году в  честь 12-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции – в Минскую кондитерскую фабрику “Коммунарка”.

Одновременно на противоположенной  окраине города на пустыре строился без остановки основного производства специальный трехэтажный производственный корпус для новой механизированной кондитерской фабрики. Это была одна из строек первой пятилетки СССР. 1 мая 1931 года фабрика вступила в строй действующих. 3 мая 1931 года начал функционировать мягкошоколадный цех, а через несколько месяцев и карамельный. К моменту пуска на фабрике вырабатывались лишь незавернутые кондитерские изделия, заверточная машины начали появляться только в 1932-1933 гг. В тоже время был оборудован и дражейный цех. До этого времени драже в БССР не вырабатывалось.

В1935 году разработанные  технологами фабрики конфеты “Белорусская картошка” и “Коммунарка” были включены в первый справочник унифицированных рецептур кондитерских изделий по Советскому Союзу.

В 50-60-х гг специалисты  предприятия стали придавать  особое значение разработке новых рецептур кондитерских изделий. Именно тогда были созданы одни из самых лучших сортов конфет и шоколада. Впоследствии многие из них по праву стали считаться классическими. Так, например, следующие кондитерские изделия впервые были выпущены в эти годы:

1957г – конфеты «Шоколадные  бутылочки»;

1959г – конфеты «Грильяж  на арахисе»;

1960г – конфеты «Суфле»;

1961г – конфеты «Столичные»;

1965г – шоколад «Аленка»;

1967г – шоколад «Красная  шапочка»

Сегодня СОАО «Коммунарка» - одно из самых известных предприятий  – производителей сладостей, любимое многими поколениями. Конфеты, шоколад, карамель, драже, какао порошок – все это «Коммунарка».

Миссия СОАО «Коммунарка» - приносить радость и удовольствие людям, сохраняя и приумножая богатые  традиции кондитерского искусства.

Качество кондитерских изделий «Коммунарка» - один из важнейших показателей и ориентиров в работе.

При производстве продукции  используется только натуральное, экологически чистое сырье. Процесс обработки  какао-бобов осуществляется непосредственно  на предприятии, что позволяет добиться особенно тщательного контроля качества выпускаемой продукции. Именно поэтому СОАО «Коммунарка» долгие годы сохраняет лидирующее положение на кондитерском рынке Беларуси.

Поиск идей для создания новых кондитерских изделий, совершенствование  технологий производства позволяет СОАО «Коммунарка» постоянно развиваться, предвидеть потребности рынка и удовлетворять вкусы самых требовательных потребителей.

СОАО «Коммунарка» является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в Республике Беларусь. Ежегодно на предприятии выпускается до 25 тыс. тонн сладкой продукции. Широкий ассортимент предприятия насчитывает более 300 наименований кондитерских изделий.

В настоящий момент на фабрике действуют пять основных цехов: конфетный цех №1, конфетный  цех №2, конфетный цех №3, карамельный цех и шоколадный цех. Конфеты, шоколад, карамель, драже, вафли - все это выпускает СОАО «Коммунарка».

Качество кондитерских изделий под маркой «Коммунарка» по достоинству ценят не только в  Беларуси, но и за ее пределами. Предприятие поставляет продукцию в Россию, США, Израиль, Грузию, Казахстан, Туркменистан, Монголию, Германию, Чехию, Кипр, Арабские Эмираты.

Бренд «Коммунарка» ежегодно достойно заявляет о себе на национальных и международных выставках продуктов питания и кондитерских изделий, таких как «All candy» г. Чикаго, «ISM» г. Кельн, «World Food» г. Москва, «Продэкспо» г. Минск и т.д. В период с 2008 по 2010 годы продукция фабрики удостоилась наград таких престижных профессиональных конкурсов Беларуси как «Брэнд года», «Выбор года», «Лучшие товары Республики Беларусь», «Лучшая продукция года» и «Продукт года».

 

 

2.Порядок планирования  производства продукции на СОАО ”Коммунарка”

 

 

 

Бизнес-план предприятия  является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана фирмы позволит его менеджменту эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного и эффективного управления предприятием.

К основным разделам бизнес-плана СОАО «Коммунарка» относят: резюме, характеристика СОАО «Коммунарка», описание продукта, маркетинговый анализ, производство, организационная структура и управление, финансовый план, инвестиционный план.

Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, его основные выводы. Объем резюме проекта в бизнес-плане обычно составляет 2-3 страницы текста, который составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями.

Характеристика СОАО «Коммунарка» - содержит основную информацию о компании, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

Описание продукта - включает информацию о продукции, ее основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах продукции, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

Маркетинговый анализ - содержит информацию об имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Производство - данный раздел бизнес-плана включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений, их технико-экономическое обоснование и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

Организационная структура  и управление - содержит схему организационной  структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

Финансовый план - он показывает какие финансовые ресурсы потребуются  для реализации инвестиционного  проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

Анализ рисков проекта - в этом разделе бизнес-плана  дается описание возможных рисков проекта  и их характеристика, а также стратегия по их минимизации.

 

 

3.Форма и система оплаты  труда, применяемые на СОАО ”Коммунарка”

 

Оплата труда работников ОАО «Коммунарка» производится на основании утвержденных тарифных ставок и должностных окладов. В зависимости от условий труда работникам предприятия установлены ряд доплат (в том числе и стимулирующих) к тарифным ставкам и окладам:

-на работах с неблагоприятными условиями труда в размере 0,10-0,25%, установленной на предприятии, тарифной ставки первого разряда за каждый час работы в данных условиях;

-за работу в ночное  время, за многосменный режим  работы и за вечернюю смену;

-за совмещение профессий  в установленном размере тарифной ставки отсутствующего работника в зависимости от объема выполняемых работ;

-за расширенную зону  обслуживания или увеличение  выполняемых работ;

-доплаты за руководство  бригадой бригадирам из числа  рабочих, не освобожденных от  основной работы;

-за непрерывный стаж  работы в зависимости от количества  отработанных лет;

-за высокие достижения  в труде, сложность и напряженность  труда;

-выплаты вознаграждения  по итогам работы за год  (полугодие) всем работникам предприятия.

Ежегодно на предприятии принимается Коллективный договор, где предусмотрены ряд социальных льгот для его работников: удешевление питания; оплата проезда на один вид городского транспорта; материальная помощь многодетным семьям, имеющим трое и более детей; выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет; единовременное пособие уходящим на пенсию и другие выплаты.

 

4.Себестоимость продукции СОАО ”Коммунарка”

 

 

На СОАО «Коммунарка» отнесение затрат на себестоимость продукции производится в рамках «Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)» введенных в действие с 1 марта 1998 года с последующими изменениями и дополнениями.

СОАО «Коммунарка» относится к числу материалоемких предприятий – материальные затраты в себестоимости продукции занимают свыше 75%.

Ежегодно на предприятии  разрабатывается и утверждается программа по снижению издержек производства. Кроме этого, СОАО «Коммунарка» ежегодно выполняет доведенный вышестоящей организацией целевой показатель по снижению материалоемкости продукции.

Продукция, производимая СОАО «Коммунарка» не является энергоемкой – удельный вес энергозатрат в себестоимости занимает не более 4%, тем не менее предприятием ежегодно разрабатывается и внедряется программа по сбережению энергоресурсов и выполняется  доводимый вышестоящей организацией показатель по энергосбережению.

 

 

5. Порядок формирования  цены на продукцию СОАО ”Коммунарка”

 

 

Формирование цен на предприятии производится согласно Постановления Министерства экономики РБ «Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов», а также исходя из предельного индекса изменения отпускных цен на товары, производимые на территории РБ, и согласно прогнозного уровня инфляции.

Отпускные цены на продукцию  формировались на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом количества продукции и конъюнктуры рынка.

При формировании отпускных цен на кондитерские изделия СОАО «Коммунарка» составлялись плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат. Отпускные цены помещались в прейскуранты цен и хранились на бумажных носителях

В основе данного метода находится ориентация на затраты по производству и реализации продукции, т.е. этот способ установления цен предусматривает учет совокупных затрат на выпуск кондитерских изделий. На основе калькулирования себестоимости (издержек) продукции определяется ее необходимый уровень, который с учетом расчетной величины прибыли формирует отпускную цену предприятия. Однако затратные методы ценообразования сориентированы на учет в цене условий производства продукции и в меньшей степени отражают условия реализации продукции (спрос на произведенный товар). Также необходимо отметить, что основная трудность в формировании цены по данному методу состоит в сложности определения величины прибыли, поскольку до настоящего времени нет общепринятого подхода к ее расчету.

Таким образом, цена должна быть установлена таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворяла нужды и потребности покупателей, а с другой – реализовывала, все цели предприятия на определенном рынке и обеспечивала ему поступление достаточных доходов. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Несмотря на то, что в последнее время получили широкое развитие неценовые факторы конкуренции, тем не менее, цена сохраняет свое значение как традиционные элемент конкурентной политики, оказывает большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия на кондитерском рынке.

На уровень цен оказывает  влияние большое число факторов. Среди факторов, определяющих ценовую  политику предприятия, важнейшим является рост мировых цен на какао-бобы – основное сырье шоколадного производства. Причем повышение цен на конечную продукцию за последние 3 года на 15% не оказало существенного влияние ни на уровень потребления, ни на позицию предприятия на рынке.

Ценовая политика СОАО «Коммунарка» является важнейшим элементом комплекса маркетинга. Она формируется в тесной увязке с планированием товаров и услуг, выявлением запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж. От политики цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, поэтому правильная или ошибочная ценовая политика оказывает воздействие на положение предприятия на кондитерском рынке.

Существует несколько  целей ценовой политики на СОАО «Коммунарка», они разноплановые, а их выполнение возможно в срочной, среднесрочной или долгосрочной перспективе. Можно выделить следующие цели предприятия на рынке:

- максимизация текущей  прибыли. Предприятие оценивает  спрос и издержки применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальную прибыль и максимальное возмещение затрат. Однако при реализации данной цели предприятие ориентируется только на краткосрочные ожидания прибыли и не учитывает возможные долгосрочные перспективы, основанные на использовании не применявшихся ранее элементов маркетинга, анализе политики конкурентов и учете регулирующей роли государства.

- лидерство в качестве  на основе закрепления за компанией  имиджа изготовителя высококачественной продукции. В данном случае лидерство в качестве обеспечивает как создание высококачественных изделий, так и возможность возмещения дополнительных затрат на выпуск продукции с высокими потребительскими свойствами.

Под влиянием цен происходит изменение величины спроса на кондитерские изделия, а под влиянием неценовых факторов изменяется сам спрос. Изменение спроса может также зависеть от положения экономики, изменения тенденции потребления, проведения рекламной компании и других факторов.

Оценка ценовой политики конкурентов также является одним  из этапов определения цены. СОАО «Коммунарка» крайне важно знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этой информацией предприятие пользуется в качестве отправной точки для формирования собственной политики ценообразования. Если ее товар аналогичен по качеству товарам основного конкурента, то цена будет назначена, близкая к цене товара данного конкурента. В противном случае предприятие теряет в объемах продаж. На предприятии ежеквартально проводится анализ цен конкурентов.

 

6.Формирование финансового результата деятельности на

СОАО ”Коммунарка”

 

 

Финансовое состояние  предприятия является основой его хозяйственной деятельности. К основным показателям эффективности хозяйственной деятельности СОАО ”Коммунарка” относят: прибыль от реализации, балансовая прибыль, чистая прибыль, рентабельность, коэффициент оборачиваемости.

Основные показатели эффективности хозяйственной деятельности приведены в таблице 6.1. Они определяются путем отнесения чистой и балансовой прибыли к таким показателям, как объемы продаж, к средним значениям активов и собственного капитала

Таблица 6.1. Основные показатели эффективности работы СОАО ”Коммунарка” за 2005-2009 г.г.

Наименование  показателя

Ед. изм.

2005

2006

2007

2008

2009

Прибыль от реализации

млн. руб.

 

4349

 

5859

 

8860

 

9510

 

14112

Балансовая прибыль

млн. руб.

 

3923

 

4527

 

7656

 

9159

 

12440

Чистая прибыль

млн. руб.

 

2926

 

3306

 

5466

 

6432

 

7906

Рентабельность реализации

%

12,3

11,9

13,6

11,7

16,3

Рентабельность операционной деятельности

%

11,1

9,2

11,8

10,9

14,8

Рентабельность оборота (общая рентабельность продаж)

 

%

 

11,0

 

10,6

 

12,0

 

10,7

 

14,0

Рентабельность собственного капитала по балансовой прибыли

 

%

 

46,5

 

37,3

 

43,0

 

38,8

 

38,3

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

 

%

 

34,7

 

27,2

 

30,7

 

27,2

 

24,3

Коэффициент оборачиваемости

 

 

2,73

 

2,40

 

1,87

 

1,83

 

1,75


Анализ динамики коэффициентов эффективности указывает на рост эффективности, но снижение деловой активности предприятия, на что указывает замедление оборачиваемости как совокупных, так и текущих активов и пассивов предприятия и, соответственно более медленном высвобождении вложенных средств. Связывание капитала происходит в основном в запасах готовой продукции и в дебиторской задолженности, что влечет за собой необходимость привлечения значительных кредитных ресурсов для финансирования текущей деятельности.

 

 

 

 

 

7.Организационная структура службы маркетинга на СОАО “Коммунарка”

На предприятии создано  управление маркетинга, в которое  входит отдел маркетинга и отдел  рекламы. (Приложение 1)

Служба маркетинга представлена высококвалифицированными специалистами по маркетингу, имеющие высшее образование. Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно начальнику отдела по маркетингу, который в свою очередь подчиняется директору СОАО ”Коммунарка”.

Отел маркетинга решает следующие задачи:

  1. Осуществление работы по стратегическому планированию и прогнозированию в СОАО «Коммунарка», направленной на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление резервов производства с целью достижения наибольшей результативности в производственной деятельности предприятия
  2. Изучение кондитерского рынка, оценка его конъюнктуры, общих и специфических тенденций и возможностей, проведение маркетинговых исследований.
  3. Определение требований потребителей, относящихся к продукции.
  4. Мониторинг конкурентной среды и позиций предприятия на рынке, изучение факторов, определяющих интерес либо его отсутствие потребителей к продукции организации.
  5. Выработка рекомендаций по совершенствованию создания продукции предприятия.

Отдел маркетинга выполняет  следующие функции:

        1. Руководство экономическим планированием в СОАО «Коммунарка», организация и проведение работ по расчету обоснованности планов предприятия.
        2. Обеспечение выполнения основных задач, политики в области качества и обеспечения безопасности выпускаемой продукции.
        3. Участие в разработке стратегии предприятия, разработка плана маркетинга, бизнес-планов развития организации и инвестиционных проектов; координация деятельности всех структурных подразделений по их реализации.
        4. Подготовка проектов перспективных, годовых, квартальных и месячных планов организации, а также обоснований и расчетов к ним.
        5. Проведение работы в сфере планирования, учета, экономического и маркетингового анализа, а также изучение состояния спроса и предложения и анализ общего состояния рынка и его участников.
        6. Участие в работе по сегментированию рынка, оценка емкости и потенциала целевого рынка, прогнозирование  его развития.
        7. Изучение и анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции по качеству, ассортименту, цене и др.
        8. Изучение спроса и оценка степени удовлетворенности Потребителем выпускаемой и новыми видами продукции путем проведения анкетирования, опроса и др.
        9. Ведение информационной базы данных, получаемой в ходе проведения маркетинговых исследований.

В своей деятельности отдел взаимодействует с подразделениями  СОАО «Коммунарка» согласно структуре и документам систем менеджмента.

 Совместные  работы с другими подразделениями  выполняются на основании приказов и распоряжений генерального директора СОАО «Коммунарка».

 

 

8.Изучение поведения покупателя на рынке кондитерской продукции

 

 

Основными поставщиками кондитерских изделий на белорусский  рынок также являются предприятия, входящие в состав «Белгоспищепрома». Их общая доля рынка составляет 56,4%. Доля рынка импортных производителей кондитерских изделий, присутствующих на рынке Беларуси, а также производителей, не входящих в состав концерна – 43,6

Основным конкурентом  среди белорусских производителей для СОАО «Коммунарка» на отечественном рынке является СП ОАО «Спартак», производственные мощности которого в 1,5 раз больше, чем у СОАО «Коммунарка», а ассортимент шире за счет мучной группы (печенье, вафли). Остальные отечественные производители занимают меньшую долю рынка, по сравнению с СОАО «Коммунарка» из-за меньших производственных мощностей и узкого ассортимента. Однако следует отметить, что в последнее время наметилась тенденция роста и усиления таких производителей. Среди них с «Коммунаркой» конкурируют только: по карамели - ОАО «Ивкон» (г.Ивенец), по конфетам ОАО «Конфа» (г.Молодечно); по конфетам и ирису ОАО «Красный мозырянин» (г.Наровля). Но в основном эти производители имеют выраженную специализацию, что позволяет каждому предприятию занимать свою нишу на внутреннем рынке республики.

Таким образом, конкуренцию  на белорусском рынке СОАО «Коммунарка» со стороны отечественных производителей может составлять преимущественно СП ОАО «Спартак», со стороны зарубежных производителей – крупные кондитерские корпорации России и Украины.

За последний год  доля рынка, удерживаемого СОАО «Коммунарка» выросла по всем областям, за исключением Гомельской, Витебской и Минской областей. Общая доля рынка предприятия увеличилась.

Наиболее предпочитаемой маркой кондитерских изделий у конечного белорусского потребителя остается «Коммунарка».

Доля СОАО «Коммунарка» на рынке конфет высшего сорта в Республике Беларусь составляет 40%, после закупки и освоения мощностей нового оборудования предприятие планирует увеличить данный показатель до 50%.

Основными характеристиками покупателей, приобретающих конфеты  высших сортов, являются следующие: мужчины  и женщины от 18 до 55 лет со средней  и высокой покупательской способностью.

Основным конкурентом  в Республике Беларусь по конфетам высших сортов является СП ОАО «Спартак». На столичном рынке по весовым конфетам высших сортов ОАО «Коммунарка» конкуренции практически не ощущает. По конфетам, расфасованным в коробки, основными конкурентами, кроме СП ОАО «Спартак», являются производители стран дальнего зарубежья (Германия, Франция) и российские производители. Конфеты высших сортов пользуются на белорусском рынке повышенным спросом, поэтому фабрика должна наращивать объемы их выпуска и стремиться расширять ассортимент за счет внедрения новых наименований, улучшать качество глазировки, упаковочных материалов.

Основные преимущества конфет высшего сорта производства СОАО «Коммунарка» перед конкурентами:

-использование натурального  сырья при производстве продукции;

-производство конфет  по уникальным рецептурам;

-выпуск знаменитых  брэндов, широко известных потребителям;

-конкурентоспособная  цена;

-обновленные дизайны  этикетки.

Удельный вес экспортных отгрузок в общем объеме продаж конфет высшего сорта составляет 2%. Планируемый объем экспорта продукции высшего сорта – 5%. Основные экспортные отгрузки по странам - Россия (90%), Израиль (5%), США (5%). Тенденция изменения зарубежного рынка - ежегодное изменение качественного состава реализуемой за рубеж продукции (удельный вес дешевой продукции – карамели, ириса – снижается; дорогой – шоколадных конфет и шоколада – возрастает). Основные каналы сбыта – отгрузка через ООО «Белкондитер» г.Москва, DESLY Incorporation г.Нью-Йорк, Бруклин. Конкуренция на внешнем рынке по конфетам высшего сорта очень сильная. Новое оборудование закупается также и с целью повысить конкурентоспособность ОАО «Коммунарка» на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья с конфетами высших сортов

Для стимулирования покупателей  на предприятии разработана и  внедрена система оптовых скидок при отгрузке продукции на внутренний и внешний рынки, размер которых зависит как от объемов отгружаемой продукции, так и от условий оплаты за продукцию.

Для наиболее полного  удовлетворения требований потребителей предприятием была организована реализация продукции через фирменные магазины. В настоящее время, в г. Минске, принимают покупателей один торговый павильон, и пять фирменных магазинов. В каждом из них широко представлена,  классическая продукция предприятия,  новинки производства, эксклюзивные кондитерские изделия ручной работы. В «Баре Шоколадном» покупателям предлагают настоящий горячий шоколад. Цены на кондитерские изделия, выпускаемые фабрикой, более низкие по сравнению с ценами на аналогичную продукцию в розничной торговой сети. Приветливый торговый персонал всегда готов оказать услуги по консультации о составе продукции, помочь сделать выбор среди большого разнообразия кондитерских изделий.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.