Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система налогообложения малого бизнеса в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………………2

  1. Малый бизнес: Понятие малого бизнеса и его исторические аспекты………………….3

1.1 Критерии выделения малых предприятий…………………………………………….3

1.2 Понятие малого предприятия и малого бизнеса, исторические аспекты его

      развития………………………………………………………………………………….4

  1. Современная система налогообложения малого бизнеса в России……………………...9

2.1 Проблемы и особенности налогообложения малого бизнеса………………………...9

2.2 Совершенствование действующих систем налогообложения малого бизнеса…….18

Заключение……………………………………………………………………………………...21

Краткая характеристика предприятия………………………………………………………...22

Бухгалтерский баланс…………………………………………………………………………..23

Журнал хозяйственных операций……………………………………………………………..25

Самолетики по счетам………………………………………………………………………….27

Оборотно-сальдовая ведомость………………………………………………………………..33

Список литературы……………………………………………………………………………..34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мировая практика свидетельствует о том, что малый бизнес является важнейшим  структурообразующим сектором развитой экономики, деятельность которого напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики  страны в целом, обеспечивая наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами, рост экспортного  потенциала, решение проблем занятости  и повышения уровня реальных доходов  населения.

Кроме того в условиях глобализации экономики, которая сопровождается ужесточением соперничества и конкуренции  на мировом рынке, именно малый бизнес в силу своей относительно меньшей  капиталоемкости, гибкости и маневренности  легче, чем крупный производитель, обеспечивает модернизацию производства и обновление номенклатуры выпускаемой  продукции, тем самым приспосабливается  к меняющимся условиям конъюнктуры  рынка и периодически повторяющихся  экономических кризисов.

Малый бизнес в России уже сегодня является наиболее массовым сегментом частного сектора экономики, оставаясь подчас единственной возможностью для большей  части населения реализовать  свой предпринимательский потенциал.

Состояние малого бизнеса отражает не только структурные моменты экономики, характеризующие предпринимательский  климат, но и предпринимательскую  активность российского общества в  целом. Кроме того, от уровня вовлеченности  населения в этот сектор зависит  отношение общества, как к предпринимательству, так и в целом к экономическим  реформам, проводимой государством политике. Поэтому с развитием малого предпринимательства  в Российской Федерации связывается, налоговая политика государства, которая  должна быть стимулирующим фактором в развитии этого вида бизнеса. Суть налоговой политики заключается  в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности  налогообложения при достаточно узкой налоговой базе и широкой  сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости  от размеров предприятия является одним  из методов налогообложения малых  предприятий.

Основной  целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения малого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Малый бизнес: Понятие малого бизнеса и его исторические аспекты

1.1 Критерии выделения малых предприятий

Человечество  накопило достаточно богатый опыт распределения  предприятий на группы в зависимости  от их размера. При этом не существует какого-то единого для всех стран  универсального критерия выделений  малых предприятий. Каждое государство  в зависимости от национальности, производственных градаций, отраслевой культуры экономики устанавливает  свои критерии распределения предприятий по их размерам.

Например, во Франции очень малыми предприятиями  считаются производства с числом занятых до 10 человек, малыми от 10 до 100, средними от 100 до 500 и крупными свыше 500 человек. Малые и средние предприятия  составляют около 99% численности всех предприятий и на них трудится примерно 67% всех занятых.

В Японии к категории малых и средних  предприятий относятся юридически самостоятельные компании с числом занятых до 300 человек или объемом  основного капитала до 100 млн. иен  в отраслях обрабатывающей промышленности, строительстве, транспорте, связи, в  коммунальном хозяйстве; до 100 человек (или до 30 млн. иен капитала) в оптовой  торговле и до 50 человек (или 10 млн. иен  капитала) в розничной торговле и  сфере услуг. Мелкие и средние  компании составляют более 99% общего  числа, и на них трудится свыше 80% всех занятых.

В нашей  стране, согласно принятому 14 июля 1995 г. Федеральному закону. О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации, под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных  организаций, благотворительных и  иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая  одному или нескольким юридическим  лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность  работников за отчетный период не превышает  следующих предельных уровней: в  промышленности, строительстве и  на транспорте 100 человек; в оптовой  торговле 50; в розничной торговле и бытовом обслуживании 30; в других отраслях и при осуществлении  других видов деятельности 50 человек. Таким образом, определен критерий выделения малых предприятий  по численности работающих. Несовершенство данного критерия, да и других критериев  также, очевидно.

Видимо  универсальных критериев выделения  малых предприятий, позволяющих  безошибочно сортировать предприятия, не существует. Поэтому представляется целесообразным, ориентируясь точно  на численность работников, определять по каждой отрасли, с учетом специфики производства, какие предприятия нельзя относить к малым. В случае возникновения спорных вопросов, решать их в индивидуальном порядке.

 

1.2 Понятие малого предприятия  и малого бизнеса, исторические  аспекты его развития

Малые предприятия  – это не организационно-правовая форма. Термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на малом предприятии определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству. К малому бизнесу относятся предприятия с численностью работающих не более 200 человек: в промышленности, транспорте и строительстве - до 100 человек , в науке и научном обслуживании, и сельском хозяйстве - до 60 человек, в оптовой торговле - до 50, в розничном и бытовом обслуживании - 30,50 человек - в других отраслях производственной сферы, до 15 человек - в непроизводственной сфере.

У малого предпринимательства новой России не слишком счастливая судьба, хотя за последние полтора десятилетия  было принято немало решений, направленных на его поддержку и развитие. Для  малых предприятий в производстве ВВП, по оценки Росстата, в 2000 г. Составляла 8,7%, удельный вес работающих на них  в общей численности занятого населения - 12 %. Как известно, это  на порядок ниже, чем в европейских  странах и США. Пытаясь ответить на вопрос. Почему развитие отечественного малого предпринимательства буксует, стоит наряду с другими подходами применить и исторический.

Прообразом  современного предпринимательства  можно считать торговлю и промыслы, процветавшие в Киевской Руси. Наибольшую поддержку торговцы и купцы стали  получать в годы правления Петра 1, когда по всей стране создавались  мануфактуры, бурно развивалась  горная, оружейная, суконная, полотняная промышленность.

Прорубая  «окно в Европу» руками русских  мужиков, Петр зазывал в страну заморских  мастеров на выгодных условиях, а свих посылал в соседние государства  на выучку. Торгово-промышленную политику проводил жестоко: императорскими указами  предписывалось строительство новых  фабрик, образование компаний с назначением  пайщиков. Даже петровская приватизация - передаче казенных фабрик в частые руки - проходила в приказном порядке. Так, в 1712 г. велено было казной завести  суконные фабрики и отдать торговым людям, собрав компанию, «а буде волею не похотят, хотя в неволю».

Известнейшей  династией предпринимателей была семья  Демидовых. Весь пореформенный период их нижнетагильское хозяйство было самым крупным среди горнозаводских округов Урала. Род Демидовых 215 лет владел уральскими заводами (1702-1917). Династия пользовалась большой известностью благодаря выдающимся заслугам в развитии отечественной горнозаводской промышленности, огромным богатствам и общественной благотворительностью.

Крепостное  право крайне негативно сказывалось на развитии предпринимательства вообще и малого в особенности. Новые возможности для предпринимателей открылись после реформы 1861 г. В 1895г. в горном округе Демидовых работало около 17 тысяч человек. Тагильский завод производил 1 млн. 157 тыс. пудов чугуна, около 600 тысяч пудов стали и железа ежегодно. Беспощадная эксплуатация людей и низкая оплата труда позволяли Демидовым выдерживать конкуренцию, наращивая производство рельсов и рельсовых креплений, столь необходимых в строительстве железных дорог, которое началось в конце XIX в.

Немалую роль в развитии российской промышленности сыграл иностранный капитал, который  устремлялся главным образом в крупное производство.

С отменой  крепостной зависимости стали формироваться  рынок рабочей силы, акционерно-паевое предпринимательство, банковская система, частные акционерные банки (коммерческие, земельные и др.).характерно, что  к началу XX в. В российской экономике 2/3 всей промышленной продукции производилось  на акционерных, паевых и других предприятиях, то есть преобладали коллективные формы  предпринимательской деятельности. Тенденция к монополизации производства способствовала образованию крупнейших компаний - «Продмет», «Продвагон», «Продуголь». Высокие доходы приносили капиталовложения в хлопчатобумажное производство, торговлю и кредит. Малое предпринимательство  развивалось без особых взлетов  и падений, то есть естественно.

Революция 1917 г. привела к ликвидации рыночных отношений. Были национализированы  все крупные заводы и фабрики, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей. Всплеск предпринимательской активности, связанный с нэпом, был очень недолгим - 1921-1926 гг.

«Частники»  сохранились, можно сказать, лишь в  рудиментарной форме. Это были портные (и портнихи), которые шили «на  дому» по индивидуальным заказам, сапожники, ремонтировавшие или изготавливающие  нестандартную обувь и т.п. В  любом случае, они работали полулегально, скрывая свои занятия от соседей и налоговых инспекторов. Скрытно действовали и перекупщики дефицитных товаров, которых называли спекулянтами и фарцовщиками: оживление в этой сфере началось в 60-х годах. Кстати, именно из числа этих «теневиков» (снабжавших рядовых покупателей джинсами, кроссовками и т.п.) вышли первые крупные российские предприниматели «нового времени». И хотя такие формы бизнеса в СССР не поощрялись, онисуществовали. Безусловно, 70 лет запретной политики в отношении предпринимательства не могли не сказаться на накоплении хозяйственных навыков, на социально-психологическом настрое населения. При том, что на Западе оно развивалось поступательно на протяжении веков.

Возрождение отечественного малого бизнеса началось с середины 80-х годов. Для первого его этапа (1985-1987гг.) характерны появления центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов, распространение бригадных подрядов. Вместе с тем в это «движение» было вовлечено относительно малое количество участников, оно носило экспериментальный характер.

В 1987-1988 гг. сфера функционирования малого бизнеса расширяется, увеличивается  число участвующих в нем. Этот период обычно называют этапом «кооперативного  движения». Он послужил акселератором  процесса накопления и перераспределения  капиталов, позволил многим людям обрести  начальные знания и навыки предпринимательства.

1989-1990 –  эти года связаны с принятием законодательных актов, направленных на поддержку малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. В октябре 1990 был принят Закон « О собственности в РФСФР», в декабре 1990 г. - Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Частная собственность и предпринимательская деятельность были восстановлены в своих правах, что облегчало создание и развитее акционерных обществ, товариществ и других форм хозяйственно-коммерческой деятельности.

В начале 1990 г. предприятия малого бизнеса  образовывались чаще всего путем  отделения от государственных предприятий-учредителей. В начале 1991 г. многие коллективы реорганизовывались в малые предприятия, основанные на частной долевой собственности.

Начало системных рыночных преобразований приходится на 1991 год, который характеризовался самым высокими с середины 80-х годов темпами роста числа МП (в 2,1 раза) и количества занятых на них. Происходило становление нормальной конкурентной среды, малые предприятия боролись за выживание, повышая качество своих продуктов, расширяя спектр предлагаемых товаров и услуг и т.д. Радикально изменилось отношение государства к развитию предпринимательства. 1993-1994 гг. - период широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного проникновения малого бизнеса в сферу торговли, услуг, общественного питания и др.

Уловив  неудовлетворенный спрос на потребительские  товары, малые предприниматели расширяли  ввоз импорта. Изделия не были качественными, но у российского общества, обслуживая как небогатых массовых потребителей, так и высокообеспеченных граждан. Наряду с торговыми палатками  стали возникать элитные бутики.

К 1995 г. возможности  сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности оказались практически  исчерпанными, поэтому многие из МП либо прекратили существование, либо диверсифицировались. Обозначился очередной этап качественных изменений в структуре малого бизнеса, который сопровождался резким замедлением темпов роста (около 1%) числа МП и занятых в них.

Представляется, что развитие любой формы предпринимательства зависит от двух условий: экономическая ситуация (в стране, регионах) и способности конкретного предпринимателя использовать данные ему права для реализации своих хозяйственных целей. В силу масштабов деятельности малый бизнес гораздо более чувствителен к этим условиям, нежели крупный: у него меньше средств для маневра в случае рискованных ситуаций. И потому для него так важна государственная поддержки. А ее все еще недостаточно.

По состоянию  на 1 сентября 2004 года - 946тыс (в Москве) в России насчитывалось МП ( 2002 г. - 834;1997 г. - 841,7; 1998 г. - 861,1; 1999 г.- 868; 2000 г. - 890,6; 2001 г. - 879,3 ). В 2001 г. ими произведено продукции (работ, услуг) на сумму 852,7 млдр.руб; численность занятых 6483,5 тыс. человек. Как видим, в течение нескольких лет количество МП немного возросло, но затем вернулось к уровню 1997 г. Абсолютное и относительное увеличение произошло лишь в торговле в общественном питании (рост за 1997-2002 гг. с 359,3 до 388,1 тыс., или с 42,7 до 46%)

Вместе  с тем в промышленности наблюдается  абсолютное и относительное снижение числа МП (со 131,9 до 125,1 тыс., или с 16,4 до 14,5%). Те же процессы наблюдаются  в науке и научном обслуживании (уменьшение числа МП с 46,7 до 28,5 тыс., или 5,5 до 3,4%) и в сфере финансов, кредита, страхования и пенсионного  обеспечения (соответственно с 10,8 до 5,6 тыс., или 1,3 до 0,7%)

Государством  предприняты определенные шаги по созданию нормативно-правовой базы. Утверждены федеральная и региональные программы  поддержки малого предпринимательства, налаживаются межрегиональные и международные контакты в этой сфере. Усилена координация действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, а также местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.

Тем не менее, чтобы ситуация в малом бизнесе  изменилась к лучшему, требуются  дополнительные меры. Речь идет о всем известных вещах - о совершенствовании  и, главное, исполнении законодательства о малом бизнесе, о снижении налогового бремени, о ликвидации бюрократических  и коррупционных барьеров. К сожалению, недостатки государственной политики по этим направлениям стали хроническими, и они не только сдерживают развитие малого бизнеса, но и вынуждают предпринимателей уходить в «теневой» сектор экономики.

В своей  промышленной политики государство, уделяя основное внимание созданию крупных  корпораций, не должно забывать об огромных еще неиспользованных возможностях российского малого бизнеса, о его  способности создавать и поддерживать конкурентную среду, необходимую для истинного предпринимательства. Преобладание в экономике монопольных структур мешает этому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Современная система налогообложения малого бизнеса в России

2.1 Проблемы и особенности налогообложения  в малом бизнесе

В настоящее  время в России действуют три  системы налогообложения, применяемые  в отношении субъектов малого предпринимательства: общепринятая и  два особых режима - 1) упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности; 2) система налогообложения вмененного дохода. Применение общепринятой и  упрощенной системы налогообложения  ограничивается действием "единого  налога" на вмененный доход, переход  на который является обязательным для  значительного перечня видов  деятельности в случае принятия на территории региона соответствующего закона. На сегодняшний день региональные законы приняты в подавляющем большинстве субъектов РФ.

Большинство субъектов малого предпринимательства  облагаются налогами по общепринятой системе, то есть уплачивают все виды действующих налогов (с некоторыми льготами, различающимися от региона к региону). В этом случае налоги для малого бизнеса, которые являются федеральными, будут следующими:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • единый социальный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование

            объектами водных биологических ресурсов;

  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог

На общей системе предусмотрены  следующие налоги для малого бизнеса, которые

являются региональными:

  • налог на имущество организаций;
  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес.

К местным налогам и  сборам, уплачиваемым на общей системе  налогообложения, относятся:

    • земельный налог;
    • налог на имущество физических лиц.

Налогообложение малого бизнеса  на упрощенной системе будет другим. Применяя УСН, организации не перечисляют (п. 2 ст. 346.11 НК РФ):

    • налог на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, которые облагаются по ставкам из пунктов 3 и 4 статьи 284 НК РФ);
    • налог на имущество организаций;
    • единый социальный налог;
    • налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также перечисляемого согласно статье 174.1 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождены от уплаты (п. 3 ст. 346.11 НК РФ):

    • НДФЛ с доходов, полученных от предпринимательской деятельности (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ);
    • налог на имущество физических лиц с имущества, используемого для предпринимательской деятельности;
    • ЕСН с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц;
    • НДС (за исключением налога, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также уплачиваемого согласно статье 174.1 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели  и организации, применяющие режим  уплаты ЕНВД, уплачивают следующие налоги и взносы:

    • ЕНВД;
    • пенсионные взносы;
    • страховые взносы в ФСС на случай травматизма с выплат работникам;
    • НДФЛ из заработной платы наемных работников.

Следует обратить внимание на то, что режим уплаты ЕНВД является обязательным. Его применяют налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в пункте 2 статьи 346.26 НК РФ, если данный режим введен в регионе.

На систему уплаты ЕСХН вправе перейти только сельскохозяйственные производители. Они перечисляют  следующие виды налогов и взносов:

    • ЕСХН;
    • пенсионные взносы;
    • страховые взносы в ФСС на случай травматизма с выплат работникам;
    • НДФЛ из заработной платы наемных работников

Отсутствие  адекватных официальных статистических данных о налоговых поступлениях от разных категорий налогоплательщиков - малых, средних и крупных, не позволяет  оценить эффективность общепринятой системы налогообложения для  субъектов малого предпринимательства. Аргумент же в пользу применения единого  налога на вмененный доход, базирующийся на видимом увеличении поступлений  данного налога не может считаться  состоятельным. Известно, что рост этого  параметра обусловлен преимущественно  двумя факторами - введением единого  налога на вмененный доход во все  большем количестве регионов и соответствующим  расширением количества плательщиков этого налога; постоянным увеличением  рассчитываемых налоговой администрацией показателей базовой доходности. При отсутствии данных о налоговых  поступлениях от субъектов малого предпринимательства, облагающихся по общепринятой системе, нет и возможности достоверно сравнить эффективность различных  систем налогообложения.

Несмотря  на то, что правом на добровольный переход  на упрощенную систему налогообложения  до 1998 года, то есть до принятия Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и введения данного налога на территориях субъектов  РФ, обладала довольно многочисленная группа субъектов малого предпринимательства (мелкий бизнес с занятостью менее 15 человек и оборотом до100 тыс. ММРОТ, за исключением некоторых специальных  категорий предприятий), предприниматели  не спешили ее использовать. В результате, по последним данным, по упрощенной системе работает только 50 тыс. малых  предприятий (или около 6% от числа  всех зарегистрированных МП), и 110 тыс. индивидуальных предпринимателей (или  всего 3% их общего числа).

При всех положительных чертах система упрощенного  налогообложения, учета и отчетности обладает и существенными ограничениями  по применению. Основными причинами  слабого распространения системы  являются:

Во-первых, для субъектов малого предпринимательства, переходящих на "упрощенку", отменен  налог на добавленную стоимость, что значительно осложняет их деятельность с поставщиками и потребителями, применяющими общепринятую систему налогообложения (не был разработан механизм зачета НДС при работе с контрагентами).

Во-вторых, переход на упрощенную систему, по которой  приходится уплачивать 10% с выручки (а именно ее в качестве объекта  налогообложения выбрало подавляющее  большинство регионов), не всегда предоставляет  видимые экономические преимущества для малого предпринимательства. Так, выбор объектом налогообложения  валовой выручки не учитывает  различия в структуре затрат субъектов  хозяйствования даже в рамках одной  сферы деятельности, что нарушает принцип справедливости налогообложения.

В-третьих, значимым минусом для предприятия, в том случае, если объектом налогообложения  устанавливался совокупный доход, является отсутствие возможности отнесения  на затраты капитальных вложений (включая износ основного капитала) и нематериальных активов. Это существенно  ограничивает инвестиционные возможности  предприятия (это верно и для  случая, когда объектом налогообложения  является валовая выручка).

В-четвертых, при переходе на упрощенную систему  в тех регионах, где льготы по данному налогу не предоставлялись, исключалась возможность использования  субъектам малого предпринимательства  льгот общепринятой системы (например, пониженных ставок по налогу на прибыль  в региональной части, налогу на имущество  и другим налогам; механизмов ускоренной амортизации и др.).

Наконец, введение в действие единого налога на вмененный доход ликвидировало  возможность применения упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности для широкого круга  субъектов малого предпринимательства. На сегодняшний день единый налог  на вмененный доход действует в более чем 80 субъектах РФ.

Применяемый в соответствии с Федеральным  законом от 31.07.1998 N 148-ФЗ единый налог  на вмененный доход является обязательным: самостоятельный переход налогоплательщика, осуществляющего определенный вид  деятельности, на другую систему не допускается.

Наряду  с этим размер единого налога является неоспоримым. Налогоплательщик, не согласный  с размерами вменяемого дохода и  единого налога, не имеет возможности  отказаться от его уплаты, доказав, что фактические размеры его  дохода и налогов, подсчитанные по общепринятой системе, меньше, чем рассчитанные по вмененному методу. Одновременно с  этим единый налог на вмененный доход  является и исключительным - налоговые  обязательства применяются только на основе вменения, даже если обычные правила расчета налоговых обязательств могут привести к более высокому результату.

Система налогообложения вмененного дохода в ее нынешнем виде служит преимущественно  фискальным целям и упрощению  налогового администрирования со стороны  налоговых органов, а не целям  снижения налоговой нагрузки, упрощения  налогового и бухгалтерского учета  для субъектов малого предпринимательства.

Переход на уплату единого налога не освобождает  налогоплательщиков от обязанностей по представлению в налоговые и  иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Реальным упрощением можно назвать  только замену расчета нескольких налогов  одним. Вместе с тем цель упрощения  налогообложения, учета и отчетности не достигается в тех случаях, когда налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, одни из которых облагаются единым налогом  на вмененный доход, другие - по общепринятой системе.

Применение  в обязательном порядке единого  налога на вмененный доход для  плательщиков, значительно различающихся  по своим размерам (размерам своей  деятельности) легко приводит к нарушению  принципов справедливости налогообложения. Вменяемый доход, рассчитанный по простым  формулам на основе каких-либо выбранных  натуральных показателей, может  сильно отличаться от дохода, реально  получаемого хозяйствующими субъектами различных размеров. Так, относительно большие предприятия, реализующие  экономию от масштабов производства, в такой ситуации имеют низкие эффективные ставки обложения, а  действительно малые предприятия  испытывают непомерный налоговый гнет.

Единый "вмененный" налог, как и единый "упрощенный", в случае, если объектом обложения налогом установлена  валовая выручка, не учитывает структуры  затрат различных субъектов хозяйствования и различий в реальной доходности бизнеса в рамках одного вида деятельности. Здесь также можно говорить о  нарушении принципа справедливости налогообложения, равно как и  о его дестимулирующей роли в  отношении инвестиционной активности. Применение "вмененки" ведет к  дискриминации как начинающих предпринимателей, так и уже сформировавшегося, приносящего доходы бизнеса.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.