Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товароведение. Основные понятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Товароведение. Основные понятия……………………………………….…..5

1.1. Объекты, цели и задачи  товароведения…………………………………….5

1.2. Состояние и перспективы развития  продовольственного рынка…………7

2. Обзор литературы……………………………………………………………..12

2.1. Питание и его значение……………………………………………………..12

2.2. Классификация и ассортимент……………………………………………..19

2.3. Новое в ассортименте……………………………………………………….23

2.4. Понятие и классификация дефектов……………………………………….27

2.5. Качество товаров: термины,  основные требования. Факторы, формирующие  и сохраняющие качество товаров……………………………..32

Заключение ………………………………………………………………………36

Библиографический список……………………………………………………..38

 

Введение

По мере обособления организаций  различных форм собственности, включения  механизмов свободного ценообразования  и самостоятельного планирования ассортимента реализуемой продукции, развития других сторон рыночной экономики деятельность предприятий зависит от влияния  не только внутренних, но и внешних  факторов, которые могут оказать  влияние на финансовое состояние  предприятия, например инфляция, конкуренция. В связи с этим предприятия  находятся в зоне повышенного  риска и есть угроза банкротства, что вызывает необходимость контроля и его усиления за финансовым состоянием предприятия. В этой связи усиливается  роль и значение коммерческой деятельности предприятия. Одним из наиболее емких  участков коммерческой деятельности является исследование реализуемого ассортимента и качества товаров, также дефекты  и их влияние на реализацию товаров.

В успешном решении задач экономического развития нашей страны и повышения  благосостояния народа значительная роль отводится увеличению производства пищевых процессов, повышения их качества, биологической ценности и  вкусовых достоинств.

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции и продовольственных  товаров, сокращение их потерь и повышение  качества, совершенствование экономических  отношений - одни из главных задач, решаемых нашей экономикой на современной  этапе.

Товароведные знания полезности продукта, его безопасности, глубины и широты ассортимента, качества, а также  упаковки, складирования, хранения товаров  крайне необходимы для успешной деятельности любого предприятия.

Исходя из этого, тема дефектов товаров  однородной группы является актуальной.

Данная проблема определила цель данной курсовой работы, которая заключается  в изучении теоретических основ  классификации, ассортимента и дефектов продовольственных товаров.

Достижению поставленных целей  способствует решение следующих  задач: показать состояние и перспективы  развития рынка, определить ассортимент  и классификацию ассортимента товаров, рассмотреть питание и его  ценность в жизни человека, раскрыть понятие и классификацию дефектов, проанализировать основные требования к качеству товаров, а также факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров.

1.  
Товароведение. Основные понятия

1.1. Объекты, цели, задачи  товароведения

В условиях конкурентной борьбы свойства продукта, его качество, экологическая  чистота, широта ассортимента существенно  влияют на успех экономической деятельности предприятия.

Знание товароведения продовольственных  товаров и его теоретических  основ актуально сегодня не только для производителей, работников торговли и других категорий работников, связанных  с предпринимательской деятельностью, но и для потребителей.

Определение товароведения было дано К. Марксом в работе «Капитал»: «Потребительные  стоимости товаров составляют предмет  особой дисциплины - товароведения». Следовательно, товароведение - это научная дисциплина, изучающая потребительные стоимости  товаров.

Потребительную стоимость товара определяют его свойства, удовлетворяющие  те или иные потребности человека. [1, c.5]

Продовольственные товары удовлетворяют  ежедневные потребности человека в  питании и должны обладать вполне определенными потребительскими свойствами: калорийностью, биологической полноценностью состава, высокой усвояемостью и  пищевой безвредностью, определенным цветом, вкусом и ароматом, консистенцией  и другими свойствами. Следовательно, изучение потребительских свойств  товаров, качества товаров является основной задачей товароведения.

Товароведение ставит своей задачей  изучение факторов, влияющих на формирование и сохранение качества товара, проведение оценки, контроля, сертификации качества, а также диагностики дефектов продовольственных товаров. [3, c. 4]

Товароведение - наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.

Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров. только потребительная стоимость делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная стоимость товара не отвечает реальным запросам потребителей, то он не будет востребован, а следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения.

Цель товароведения - учение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а  также их изменений на всех этапах товародвижения.

Для достижения этой цели товароведение  как наука должна решать следующие  задачи:

четкое определение основополагающих характеристик, составляющих потребительную стоимость;

установление принципов и методов  товароведения, обуславливающих его  научные основы;

систематизация множества товаров  путем рационального применения методов классификации и кодирования;

изучение свойств и показателей  ассортимента для анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации;

управление ассортиментом организации;

определение номенклатуры потребительских  свойств и показателей товаров;

оценка качества товаров, в том  числе новых отечественных и  импортных;

выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и  мер по предупреждению реализации некачественных товаров;

определение количественных характеристик  единичных экземпляров товаров  и товарных партий;

обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов;

установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению;

информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя;

товароведная характеристика конкретных товаров.

1.2. Состояние и перспективы  развития рынка

Критериями современного состояния  потребительского рынка могут служить: состояние источников наполнения рынка  товарами; соотношение спроса и предложения, которое в свою очередь, определяет насыщенность рынка товарами, степень  удовлетворения спроса, широту, полноту  и структуру ассортимента; качество товаров.

Источниками наполнения рынка товарами являются отечественное промышленное и сельскохозяйственное производство, а также импорт товаров, состояние  которых определяет полноту и  характер предложения.

Если отечественное производство не удовлетворяет полностью спрос  в силу недостаточного развития или  спада, то это приводит к дефициту товаров или увеличению удельной доли импортных товаров. Для современного состояния потребительского рынка  характеры спад отечественного производства и увеличение доли импортных товаров  в структуре ассортимента.

Вытеснение с рынка отечественных  товаров импортными вызвано двумя  основными причинами. Во-первых, - это  низкая конкурентоспособность отдельных  российских товаров вследствие плохого  качества упаковки и маркировки, а  иногда и качество самих товаров, недостаточности или полного  отсутствия рекламы и других средств  информации о товаре, слабоналаженных каналов распределения, повышенных цен. Во-вторых, сказывается былая привлекательность импортных товаров, закупаемых централизованно через государственные внешнеторговые организации, хотя в последние годы качество импортных товаров, поступающих на наш рынок, резко снизилось. [3, c. 19]

Несмотря на спад отечественного производства, насыщенность рынка товарами постоянно  растет не только за счет импорта товаров, но и вследствие падения платежеспособного  спроса.

В условиях насыщенного рынка качество отечественных товаров постепенно улучшается, так как производители  товаров начинают осознавать, что  качество - один из важнейших критериев  конкурентоспособности товаров. Однако такое осознание пришло еще далеко не ко всем производителям, что оказывает  негативное влияние на имидж российских товаров в целом.

Перспективы развития потребительского рынка связаны с мерами государственного регулирования сферы торговли путем  поддержки отечественного производителя, а также социально незащищенных слоев населения. Наряду с этим, важное значение имеют создание и укрепление инфраструктуры торговли, конкурентной среды, усиление контроля за качеством товаров и соблюдением правил торговли.

С учетом конъюнктуры, сложившейся  на российском потребительском рынке, важное значение приобретают рациональное управление ассортиментом, товарными потоками, обеспечение качества товаров и количества на разных этапах товародвижения.

Ключевыми вопросами для тех, кто  производит продукты, и для тех, кто  торгует ими, являются следующие:

в каких регионах развитие продовольственного рынка происходит наиболее бурно;

где возможна более быстрая отдача от вложенных инвестиций, наибольший рост прибыльности;

что должна делать компания для повышения  эффективности и конкурентоспособности  с точки зрения принятия бизнес-решений.

Основная тема данного обзора сконцентрирована на конечной точке потребления. В  центре внимания - розничный рынок, то место, где люди тратят деньги. Именно он запускает все остальные процессы и рынки: и торговлю, и производство продуктов питания, и производство сельскохозяйственной продукции.

В начале 1990-х годов среднедушевой  ежемесячный доход в России составлял 10-20 долларов. Сегодня большинство  людей уже затрудняются сказать: что можно купить и как можно  жить на 15 долларов в месяц, а ведь тогда жил каждый из 150 млн. россиян.

За последние 14 лет личные доходы граждан РФ выросли почти в 20 раз. В 2004 году среднедушевой доход в  России превысил 300 долларов в месяц, а в крупных региональных центрах - отметку в 400 долларов в месяц.

Основные стадии формирования рынка.

«На старте» личные доходы составляли десятки долларов в месяц. Это  называется нищетой. Безусловно, на эти  деньги можно было покупать только товары первой необходимости, лишь бы не умереть с голоду. Собственно говоря, ни о каком развитии - ни личном, ни семейном - не могло быть и речи. С точки зрения рыночных отношений, это означает полное отсутствие рынка. Компании не могут предложить потребителям широкий ассортимент качественных товаров.

Когда величина среднемесячного душевого дохода пересекает границу в 100-200 долларов, начинается бурное развитие рынка. Происходит увеличение продаж продуктов питания  на 40-60%, а в некоторых случаях  и на 80% по отношению к предыдущему  периоду.

Следующий этап наступает тогда, когда  город, регион или страна пересекает отметку в 200-240 долларов ежемесячного среднедушевого дохода. идет поступательное развитие рынка. У производителей и продавцов появляется много возможностей, например, в резком расширении ассортимента, правда, пока в пределах дешевого и среднего ценовых сегментов. Время дорогого и премиального ценовых сегментов впереди.

Следующий принципиальный момент наступает  при преодоления планки личного ежемесячного дохода в 400-480 долларов. При этом возникает неожиданное явление: люди начинают потреблять продукты питания в большом количестве.

Следующие изменения наступают  при уровне дохода 800 долларов и более  на человека в месяц. Это фактически последний шаг на пути к полновесному развитому рынку, где начинают работать в полном объеме рыночные механизмы, где целиком формируется ассортиментная линейка. Происходит быстрый рост продаж продуктов сегмента «премиум»: дорогого печенья, элитных конфет и других товаров. продажи растут на 40-50%, а зачастую даже на 60-70% в год. Возникают специальные ниши, например, для мясных изделий по 800-900 рублей за килограмм.

Существует еще один этап развития. На данном этапе уровень личного  дохода превышает 1600 долларов и даже доходит до 2000 долларов в месяц. Несомненно, цифра в 2000 долларов в месяц высока. Однако ряд государств и большое  количество отдельных городов уже  дошли до этого уровня развития.

Здесь и возникает принципиально  новая модель потребления продуктов  питания. С одной стороны, происходит скачкообразное увеличение их потребления, с другой - меняется сама структура  потребления. И, наконец, меняются цены, вплоть до резкого падения.

Продолжая отслеживать известные  тенденции развития потребления  продуктов питания, можно сказать, что к 2012 году оно увеличится в  России до уровня 130-140 долларов на человека в месяц.

В 2004 году объем потребления продуктов  питания в Москве составил порядка 200 долларов в месяц на человека. Значит, ежегодный рынок продуктов  питания в столице России в  розничных ценах равен почти 25 млрд. долларов в год. Если рассчитывать, что развитие пойдет по модели, близкой к американской, то москвичи в 2012 году в среднем будут тратить на продукты питания 340 долларов в месяц. А это означает, что годовой объем московского продовольственного рынка составит 42-43 млрд. долларов.

Основополагающими в увеличении производства и потреблении продуктов питания, среди прочих факторов, по-прежнему является: цена, повышение качества продуктов и совершенствование  условий его продажи. Одним из важных условий роста объема производства продуктов питания является обновление ассортимента с тем условием, чтобы он наиболее полно соответствовал вкусам и возможностях населения, не нарушая, однако, сложившихся традиций и привычек.

2.  
Обзор литературы

2.1. Питание и его значение

В современном сложном мире умение быть здоровым определяется образом  жизни. Основой же, фундаментом здорового  образа жизни является питание. Питание - жизненно необходимый процесс, который  обеспечивает оптимальный рост и  развитие человеческого организма, его трудоспособность, здоровье и  продолжительность жизни. Недостаточное  питание приводит к снижению активной деятельности и работоспособности, сопротивляемости организма к инфекциям  и заболеваниям, преждевременному старению и др. наука, которая устанавливает  потребность организма в пищевых  веществах и определяет оптимальные  условия питания, называется физиологией  питания. Данные исследования физиологии питания положены в основу разработки так называемых норм питания, определяющих суточную потребность человека в  пищевых веществах. На основании  данных о химическом составе продуктов  и норм потребления пищевых веществ  определяется тот ассортимент продуктов, который в каждом отдельном случае, может обеспечивать потребность организма в соответствующих веществах. [5, c. 8]

Физиология питания определяет и важнейшие задачи организации  питания, к числу которых относятся прежде всего разработка суточных рационов питания, установление частоты приема пищи, распределение ее при различных суточных (завтраки, обеды, ужины) приемах и т.д. физиология питания ставит также конкретные задачи и перед технологией приготовления пищи. Данные этой науки лежат в основе гигиены питания, а также необходимы для решения многих вопросов товароведения пищевых продуктов.

Современное учение о потребности  человека в пище получило выражение  в концепции сбалансированного  питания, в которой нашли отражение  современные представления о  качественных и количественных потребностях человеческого организма в пищевых  веществах. Согласно этой концепции  для осуществления нормальной жизнедеятельности  организм человека нуждается не в  конкретных продуктах питания, а  в необходимых количествах энергии  и определенных комплексах пищевых  веществ, входящих в эти продукты: белках, жирах, углеводах, минеральных  солях, микроэлементов, витаминов, многие их которых являются незаменимыми, так как не могут быть синтезированы  в организме.

Таблица 1

Суточная потребность  организма в пищевых веществах

 

Пищевые вещества

Суточная потребность

 

Вода, г

1750-2200

 

Белки, г

80-100

 

Углеводы, г

400-500

 

Жиры, г

80-100

 

Органические кислоты, г

2

 

Минеральные вещества, мг:

Кальций

800-1000

 

Фосфор

1000-1500

 

Натрий

4000-6000

 

Калий

2500-5000

 

Магний

300-500

 

Марганец

5-10

 

Железо

15

 

Медь

2

 

Йод

0,1-0,2

 

Витамины, мг:

Аскорбиновая кислота (С)

50-70

 

Тиамин (В1)

1,5-2,0

 

Рибофлавин (В2)

2,0-2,5

 

Пантотеновая кислота (В3)

5,0-10,0

 

Никотиновая кислота (РР)

15,0-25,0

 

Токоферол (Е)

10,0-20,0

 

Каратиноиды (А)

3,0-5,0

 

Кальциферол (Д)

0,01

 
     

Жизнедеятельность организма сопровождается значительными затратами энергии. Энергия, необходимая для физиологического обмена, расходуется на поддержание  постоянной температуры тела, дыхания, непрерывную работу легких, системы  кровоснабжения, других органов и  систем организма. Один из основных компонентов  энергетических затрат - расход энергии  на основной обмен зависит от возраста, пола, состояния организма, воздействия  окружающей среды и составляет в  среднем около 1 ккал на 1 кг массы  тела в час. Другой компонент энергетических затрат - внешняя работа. Интеллектуальный труд требует минимальных затрат энергии (как правило, 0,1-0,3 ккал/час), физическая работа - существенно более  высоких (0,3-0,7 ккал/час и более). При  отдыхе лежа без сна расходуется 65 ккал/ч, домашняя работа типа мытья посуды, глажения, уборки, спокойная ходьба - 190, бег «трусцой» - 360, ходьба на лыжах - 420 ккал/ч.

Энергия организма высвобождается в результате непрерывно текущих  процессов биологического окисления  углеводов (сахаров), жиров и в  меньшей степени - белков. В среднем 1 г жиров организме дает 9 ккал энергии, а 1 г углеводов или 1 г  белков - 4 ккал.

Концепция сбалансированного питания  считает оптимальным следующее  соотношение пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) по массе 1:1:4.

Люди потребляют самые разнообразные  продукты. Пища младенца и старика, здоровых и больных людей, а также  набор продуктов у разных народов  могут существенно отличаться. Но из чего бы ни состоял рацион питания, он оценивается, одним общим свойством - калорийностью. Однако каждый продукт  имеет присущий только ему химический состав, который оказывает определенные воздействия на организм. Пища должна быть разнообразной, чтобы обеспечить организм необходимыми ему, биологически активными веществами. Из общей калорийности суточного рациона на долю растительных продуктов приходится 2/3 всех калорий, на долю животных - 1/3.

Полезность продуктов питания  в товароведении определяется такими основными потребительскими свойствами, как пищевая, биологическая, энергетическая и физиологическая ценности.

Пищевая ценность характеризует всю  полному полезных свойств продукта, т.е. доброкачественность (безвредность), усвояемость, содержание питательных и биологически активных веществ.

Пищевая ценность различных продуктов  неодинаковы. Наиболее высокой пищевой ценностью обладают продукты, содержащие в необходимом для организма человека соотношении белков, жиров, углеводов и биологически активных веществ, например, мясо, рыба, яйца, икра рыб, молочные продукты и др. вместе м тем некоторые продукты имеют пониженную пищевую ценность, так как в них нет полного набора необходимых веществ. Отдельные продукты почти целиком состоят из одного какого-либо соединения. Так, в сахаре, крахмале, патоке, меде содержатся в основном углеводы; по содержанию белков выделяются мясные, рыбные, зерновые продукты, сыр; жира много в масле, сале, колбасах; плоды и овощи содержат большое количество воды.

Биологическая ценность характеризуется  наличием в продуктах биологически активных веществ: витаминов, микро- и  макроэлементов, незаменимых аминокислот  и полиненасыщенных жирных кислот. Эти вещества не синтезируются в  организме, поэтому не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

Физиологическая ценность определяется способностью продуктов оказывать  влияние на нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную и другие системы человека. Такой способностью обладают чай, кофе, ликероводочные изделия, пряности и другие продукты.

Энергетическая ценность продуктов  определяется содержанием в них  жиров, белков, углеводов и их усвояемостью.

Усвояемость - показатель, характеризующий  степень использования организмом потребляемого продукта. Она выражается коэффициентом усвояемости, показывающим, какая доля продукта используется организмом человека.

Белки, жиры, углеводы - энергетические вещества пищи.

Белки - главная составная часть  пищи. Недостаточность белков в пищевом рационе является одной из основных причин повышения восприимчивости организма к инфекционных заболеваниям. При этом снижаются процессы кроветворения, тормозится развитие растущего организма, нарушается деятельность нервной системы, печени, эндокринных систем и другие жизненно важные функции.

Биологическая ценность белков определяется их аминокислотами. Белки тела представляют собой молекулы, построенные из 22 аминокислот, но только 13 из них могут  синтезироваться в организме. Остальные 9 являются незаменимыми и могут  поступать в организм только с  пищей в готовом виде.

Углеводы - наиболее дешевый источник энергии. Считают, что организм должен получать 53-58% необходимых ему калорий  за счет углеводов. Они играют определенную роль в пластических процессах и  функциональной деятельности отдельных  органов и систем, обмене веществ  и защитных реакциях организма. При  недостатке в пищевом рационе  углеводов на производство энергии  в организме расходуется больше белков. Если в пище имеется достаточное  количество углеводов, то организм не тратит излишних белков на энергетические цели, а экономит их, используя главным  образом как «строительный материал».

Углеводы необходимы для нормального  использования организмом жиров. Если в пищевом рационе не содержится в достаточной мере углеводов, то пищевые жиры не полностью сгорают, образуя так называемые кетановые тела, которые вредно влияют на здоровье. Однако и избыточное употребление в пищу углеводов может принести вред организму.

Избыток углеводов приводит к образованию  и отложению в теле жира.

Жиры - не только концентрированный  источник энергии (30-35% калорий пищи), но и носители очень важных для  организма полиненасыщенных жирных кислот.

Липиды объединяют природные органические вещества, многие из которых являются эфирами жирных кислот. Общими свойствами липидов являются их годрофобность и нерастворимость в воде.

Жиры в организме являются важным источником энергии, так как при  полном сгорании 1 кг жира образуется в  два раза больше энергии, чем из такого же количества белков и углеводов. Жиры участвуют также в пластических процессах организма и являются структурными элементами клеток. Значение жиров в питании человека повышается еще и потому, что в них растворяются биологически активные вещества - витамины А, Д, Е, К, фосфолипиды, ненасыщенные жирные кислоты, стерины.

Жиры широко используют при производстве многих пищевых продуктов. Они повышают вкусовые свойства пищи, ее энергетическую ценность и вызывают длительное чувство  насыщения.

По происхождению жиры делят  на растительные и животные.

Растительные жиры, называемые маслами, делят на твердые и жидкие. К твердым жирам относят масло како, кокосовое и пальмовое. Жидкие жиры в зависимости от свойств длят на невысыхающие (оливковое, миндальное и др.) и высыхающие (льняное, конопляное, маковое и др.)

Животные жиры также подразделяют на жидкие и твердые. Различают жидкие животные жиры наземных животных (копытный жир) и жидкие жиры морских животных и рыб (рыбий жир, жир печени китовых). К животным твердым относят жиры говяжий, бараний, свиной, а также коровье масло [2, c. 72]

Минеральные вещества - обязательная составляющая часть полноценного питания. Они входят в состав клеток и тканей организма. Минеральные соли играют важную роль в регулировании клеточного давления, обеспечении кислотно-щелочного  равновесия в организме, нормальной функциональной деятельности мышечной, сердечно-сосудистой, нервной и других систем. Они необходимы для синтеза жизненно важных соединений (гемоглобина), входя в состав ферментов, витаминов и принимают участие в обменных процессах, пищеварения, нейтрализации вредных для организма продуктов обмена.

Источниками минеральных элементов  являются продукты растительного и  животного происхождения, а также  питьевая вода. Особенно богаты минеральными солями овощи, плоды, зерномучные, продукты моря и др.

Витамины - важнейший класс незаменимых  пищевых веществ. Организм человека не синтезирует витамины или синтезирует  их в недостаточном количестве, а  поэтому должен получать в готовом  виде из продуктов питания.

Витамины обладают очень высокой  биологической активностью и  требуются организму в очень  небольших количествах - от нескольких микрограммов до нескольких миллиграммов в день. Они участвуют в процессе усвоения организмом других пищевых  веществ, способствуют повышению сопротивляемости организма развитию различных заболеваний  и вредных воздействий внешней  среды, повышают трудоспособность человека, играют исключительную роль для нормального  развития растущего организма.

Органические кислоты обладают низкой энергетической ценностью, однако принимают активное участие в  обмене веществ живого организма. Важно  отметить благоприятное влияние  органических кислот на процесс пищеварения. Кислоты придают продуктам специфический  вкус и тем самым способствуют их лучшему усвоению. Содержатся кислоты  главным образом в овощах, фруктах  и ягодах.

Ароматические вещества значительно  улучшают вкус пищи, повышают ее усвояемость, возбуждают аппетит, активизируют деятельность пищеварительных органов.

Аромат пищевых продуктов играет решающую роль при оценке их качества.

В пищевой промышленности применяют  специальные добавки - пряности, которые  обладают приятным ароматом и вкусом.

Красящие вещества придают продуктам  привлекательный внешний вид, а  значит, влияют на их потребительские  свойства.

Дубильные вещества содержатся в основном в свежих плодах и овощах. Они  участвуют в образовании вкуса  плодов и придают им вяжущий вкус. Дубильные вещества обладают некоторыми лечебными свойствами, а также  являются защитными веществами против различных микроорганизмов.

Вода относится к веществам, входящим в продукты питания и  не выделяющим энергии при их использовании  в организме. Однако все процессы обмена веществ в живом организме  могут протекать только при достаточном  содержании воды в клетках. Вода составляет 65-70% массы человека. Суточная потребность  в воде составляет около 35-40 г на 1 кг тела.

Продукты, содержащие много воды, относятся  к скоропортящимся, поскольку являются благоприятной средой для развития микроорганизмов и быстро подвергаются порче (гниению, плесневению, брожению). Наоборот, продукты, в которых мало воды, более стойки при хранении.

Каждый продукт должен содержать  воду в определенных пределах, что  предусмотрено во многих стандартах. В процессе товародвижения содержание воды в продуктах питания не остается постоянным. В зависимости от особенностей самих продуктов, а также условий  внешней среды они или теряют влагу, или, напротив, увлажняются. [5, c. 17]

2.2.  
Классификация и ассортимент

Под классификацией следует понимать распределение предметов или  явлений на группы, классы по наиболее общим характерным признакам.

Классификация необходима в любой  отрасли науки для упорядочения и систематизации свойств и явлений.

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам  и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Ассортимент потребительских товаров  подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру  потребностей.

По местонахождению товаров  различают ассортимент промышленный и торговый.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.