Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование организационной структуры предприятия ИП Петрушкин

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Введение

 

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных форм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм.

Компании вынуждены  становиться гибкими, постоянно  реагировать на изменения внешней среды, вырабатывать и реализовывать локальные и глобальные проекты реструктуризации своей деятельности, которые должны протекать без потери контроля над организацией. На обозримую перспективу умение разрабатывать и проводить изменения является необходимым ответом менеджмента компании на новые вызовы.

Особенностью современной  экономики является направленность ее на обеспечение рационального  ведения хозяйства на уровне фирмы  в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоление малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорение перехода к интенсивному характеру развития производства. Предприятие в современных условиях поставлено в сложные условия хозяйствования. С одной стороны, несовершенство законодательства, высокие налоги, разрыв производственных связей, как с поставщиками, так и с покупателями дестабилизировали положение на рынке. С другой – устаревание оборудования, моральный и материальный износ, отсутствие средств на ремонт, замену и модернизацию.

Различного рода нововведения проявляют себя на предприятиях в  форме организационного совершенствования  системы управления, что требует  уточнения отдельных связей, параметров системы, применения более эффективных способов их реализации, повышения уровня надежности и так далее. Организационное совершенствование системы затрагивает уже не только отдельные связи, но и структуру управления в целом. А это в свою очередь требует установления и обеспечения новых связей, устранение излишних связей, существенного изменения функций управления и способов принятия управленческих решений.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.

Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, между  которыми обеспечивают связи и координация  отдельных действии по их выполнению.

Руководители всех уровней  уделяют огромное внимание методам  и принципам формирования, выбору типа или видов структур, изучению их построения и оценке их соответствия решаемым целям и задачам. Это  говорит о том, что организационная структура влияет на все стороны работы организации.

В связи с этим тема курсовой работы «Совершенствование организационной  структуры предприятия ИП Петрушкин» актуальна на сегодняшний день.

 

 

 

  1. Основы совершенствования  организационной структуры предприятия.

    1. Особенности организации управления на предприятии

 

Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного  приспособления к ней системы  управления сказываются  на совершенствовании  организации и на перераспределении  функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия.

Речь идет, прежде всего, о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной  структуре), которая порождена объективной  необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворением в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием достижений научно-технической революции. Все это требует от промышленных фирм адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом прогресса.

В этих условиях становятся актуальными вопросы изучения построения организаций. Рыночная экономика требует быстрого реагирования на изменение спроса, совершенствование и видоизменение продукции, технологий и способов управления и построения организаций. Не секрет, что каждая организация возникает и живет по-разному, по-разному реагирует на происходящие перемены. Совершенствование организационных форм управления – одна из важнейших задач, стоящих перед руководством.

Важной функцией управления является функция организации, которая  заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы.

Функция организации  реализуется в фирме посредством  составления положений об отделах  и экономических службах организации. Это очень важный процесс, требующий постоянного внимания со стороны руководства. Хорошо продуманная организация экономических служб предотвращает конфликтные ситуации, способствует налаживанию плодотворной и оперативной работы. С другой стороны, ошибки в организации порождают "силы", которые стремятся разорвать организацию, создают препятствия в работе.

Функция организации  реализуется двумя путями: через  административно-организационное управление и через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

Это предполагает то, что  формируется организационная структура фирмы, определяются факторы и методы построения организационной структуры. То есть происходит процесс создания или улучшения организационной структуры, взаимосвязь входящих в нее экономических служб, их интеграция и дезинтеграция. На этом этапе также происходит расстановка руководящих кадров экономических служб и подразделений, происходит процесс формирования должностных инструкций, а также разграничения полномочий и ответственности, выделяются линейные и штабные экономические службы.

Организационная структура  управления – это упорядоченная  совокупность взаимосвязанных и  взаимообусловленных элементов  системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений  которых обеспечивает целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы  в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом  или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировкой. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Этот путь реализации функции организации предполагает то, что в организации должна быть создана система оперативного реагирования на изменения в короткий промежуток времени. В эту систему могут входить такие экономические службы или отделы, как например: диспетчерская служба, плановый отдел, экономический отдел, бухгалтерия и тому подобное. Отличительной особенностью этой системы будет служить то, что руководитель будет иметь постоянно информацию по положению дел в подразделениях и если потребуется – комплекс необходимых мер, которые следует принять в том или ином случае.

Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению.

    1. Основные направления перестройки организационных структур управления

В настоящее время  выделены следующие основные направления  перестройки организационных структур управления на современном этапе:

1. В принципах управления: периодическое соотношение между  централизацией и децентрализацией  в управлении в связи с изменением  стратегических приоритетов, активизацией  или ослаблением эффективности  взаимодействия между подразделениями, усиление программно-целевого управления для консолидации ресурсов компании на более передовых направлениях научно-технических исследований или на разработке и выполнении крупномасштабных проектов, требующих объединения специалистов одного профиля в одном подразделении.

2. В аппарате управления: перегруппировка подразделений;  изменение взаимосвязей между  ними, характера взаимодействия, распределения  полномочий и ответственности;  реорганизация внутренних структур  в результате поглощения других фирм или продажи производственных предприятий, в нее не вписывающихся; выделение в самостоятельные хозяйственные подразделения программно-целевых проектных групп венчурного характера или создание на их базе новых подразделений; изменение характера межфирменных связей путем частичного взаимопроникновения, участия в акционерном капитале; усиление интеграции формально независимых небольших компаний в научно-производственные комплексы крупных корпораций; усиление активности в реорганизации научно-производственных комплексов наукоемких отраслей; создание в аппарате управления все большего числа промежуточных управленческих звеньев специализированных подразделений, курирующих производственные подразделения, в которых не растут объемы продаж продукции и прибыль, и у которых возникают проблемы взаимодействия с другими хозяйственными подразделениями и административными службами.

3. В функциях управления: усиление стратегического планирования  и прогнозирования, опирающегося  на разработку долгосрочной экономической  и технической политики; усиление контроля за качеством продукции на всех этапах от разработки продукта до его серийного выпуска; придание приоритетного значения информатике и экономическому анализу деятельности фирмы на основе совершенствования учета и отчетности на базе всестороннего применения электронно-вычислительной техники; придание большего, чем раньше, значения вопросам производства и управления персоналом; привлечение работников к участию в акционерном капитале фирмы путем приобретения акций, участия в решении вопросов на заседаниях Совета директоров; поощрение работников за разработки новых идей в области совершенствования технологии производства, создания и внедрения новой продукции; усиление внимания к социально-психологическим аспектам управления; усиление внимания в области маркетинговой деятельности к разработке мероприятий, форм и методов для достижения конечных результатов, намечаемых в программе маркетинга по продукту и по производственному отделению, на усиление хозяйственных взаимосвязей с другими подразделениями компании и с функциональными службами; повышение эффективности затрат на проведение маркетинговой деятельности.

4. В хозяйственной  деятельности: изменение технологического  процесса; применение гибких автоматизированных  технологий, широкого использования роботов, станков с числовым программным управлением; углубление межфирменного сотрудничества на международном уровне в области специализации и кооперирования производства, выполнения крупных совместных научно-производственных программ и соглашений об экономическом и научно-техническом сотрудничестве; создание совместных производственных предприятий не только в области разработки природных ресурсов, но, в особенности, в наукоемких перспективных отраслях развитых стран.

Согласно классической теории организации, структура организации должна разрабатываться сверху вниз. Нет ничего удивительного, что последовательность разработки организационной структуры схожа с последовательностью элементов процесса планирования. Вначале руководители должны осуществить разделение организации на широкие сферы, затем поставить конкретные задачи – подобно тому, как в планировании сначала формулируются общие задачи, а потом составить конкретные правила.

Последовательность действий структуры организации следующая:

1. Осуществить деление  организации по горизонтали на  широкие блоки, соответствующие  важнейшим направлениям деятельности  по реализации стратегии. 

2. Установить соотношение  полномочий различных должностей.

3. Определить должностные  обязанности как совокупность определенных задач и функций и поручите их выполнение конкретным лицам.

Появившаяся в итоге  разработки организационная структура  – это не застывшая форма. Поскольку  организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения  в планах могут потребовать соответствующих изменений в структуре.

Оперативное управление производством характеризуется  принятием управленческим персоналом решений в реально складывающейся производственной ситуации. В этих условиях разработанные плановые задания или решения руководителей производственных подразделений должны обеспечить строгий и четкий во времени порядок выполнения запланированных работ.

На межцеховом уровне оперативное управление осуществляется для решения принципиальных вопросов снятия, замены запущенных в производство изделий, включения в программу выпуска новых изделий, обеспечения внешних поставок комплектующих изделий, использования внутренних материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В настоящее время  процедуры оперативного управления все больше переплетаются с технологией и регулированием (диспетчеризацией) производства.

Оперативное управление производством осуществляется на основе непрерывного слежения за ходом производства, оказывая целенаправленное воздействие  на коллективы.

Это достигается:

- строгим распределением  работ на короткие периоды  времени;

- четкой организацией  сбора и обработки информации  о ходе производства;

- комплексным использованием  средств вычислительной техники  для подготовки вариантов управленческих  решений;

- повседневным анализом и владением управленческим персоналом производственной ситуацией в каждом звене предприятия;

- своевременным принятием  решений и организацией работы  по предупреждению нарушений  в ходе производства или для  быстрого его восстановления  в случае отклонения от запланированной траектории управления.

На структуру управления влияет значительное число факторов, к важнейшим из которых относятся: отраслевая принадлежность предприятия, масштаб и номенклатура производства, особенности применяемых технологических процессов, уровень специализации, кооперирования и комбинирования предприятия. От степени рациональности структуры управления в значительной степени зависит уровень технико-экономических показателей производства. Правильно построенная структура управления предприятием создает предпосылки высокой оперативности управления, согласованной работы его структурных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ организации управления предприятием

    1. Характеристика предприятия

 

Предприятие ИП Петрушкин  П. А. существует на рынке стройматериалов около пяти лет. Идея его создания возникла в связи с нехваткой изделий из древесины на рынке, повышенным спросом на эту продукцию и возможностью поставлять лес для дальнейшей работы.

Организационно – правовая форма предприятия – это общество с ограниченной ответственностью, форма собственности – частная.

Основным видом деятельности предприятия является деревообработка. Фирма специализируется на производстве изделий из массивной древесины,  клееных изделий.

Необходимым условием выпуска  такой продукции служит использование  обрезной доски из массивной древесины и клея, а также предусмотрено изготовление из целиковой древесины. Производство предусмотрено из исходного сырья – мягких хвойных пород, в основном сосны и ели.

В настоящее время  на предприятии налажено производство сухих строганных пиломатериалов и  погонажных изделий из древесины, которые  используются при производстве мебели, оконных и дверных блоков и  различных строительных материалов (подоконных досок, лестниц, панелей и так далее).

Все изделия отличаются высоким качеством обработки  поверхности, строго соблюдается технология сушки, хранения изделий.

В основном предприятие  специализируется на выпуске продукции  «под заказ».

Компания принадлежит  к числу субъектов малого предпринимательства.

ИП Петрушкин является динамично развивающейся организацией, выпускающей продукцию высокого качества.

В компании с первых дней ее основания большое место уделяется  строгому соблюдению технологии сушки  и обработки древесины. Качество продукции осуществляется наличием специального оборудования контроля качества. Контролю подвергается 100% выпускаемой продукции. К тому же данный вид деятельности является экологически чистым и не приносит вред окружающей среде.

Качество продукции  определяется соответствием необходимым гостам и стандартам         (например, ГОСТ 3808.1-80 Пиломатериалы. Атмосферная сушка и хранение; ГОСТ 8486-86. Пиломатериалы хвойных пород; ГОСТ 20022.6-93 Защита древесины. Способы пропитки; ГОСТ 30972-2002 Заготовки и детали деревянные клееные для оконных и дверных блоков и многие другие).

В год предприятие  производит клееных щитов и брусков  из массивной древесины в объеме 7200 м? (2009 год), 7730 м? (2010 год). В том числе готовой продукции : 4800 м? - щитов, 2400 м?- брусков за 2009 год; 5200 м? - щитов, 2530 м? - брусков за 2010 год.  Объемы продаж за последний год выросли на 7,3%.

Уровень оптовой цены на продукцию определяется достижением  уровня рентабельности.

Выбранный уровень цены на 15 -20 % ниже сложившегося уровня цен на рынке на аналогичную продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технико-экономические  показатели работы предприятия за 3 года.

 

Анализ основных показателей деятельности.

 

                                                                                                              Таблица 2.1.1

Наименование  показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2009 г. к 2010 г.

тыс.руб.

%

Выручка (нетто) от реализации продукции

21994,7

23801

25688

+1887

107,9

Себестоимость реализации продукции 

4352

5980

7675

+1695

128,3

Валовая прибыль

17642,7

17821

18013

+192

101

Текущие расходы

15010

14826

14950

+124

100,8

Прибыль от продаж

2632,7

2995

3063

+68

102,3

Операционные  доходы

372,1

324,5

215,6

-108,9

66,4

Операционные  расходы

98,3

118,9

322,4

+203,5

271,2

Внереализационные доходы

12,1

18,4

54,3

+35,9

295,1

Внереализационные расходы

110,7

256,7

368,9

+112,2

143,7

Прибыль до налогообложения

2457,5

2962,3

2641,6

-320,7

89,2

Текущий налог  на прибыль

578,3

533,2

475,5

-57,7

89,2

Чистая прибыль

1879,2

2429,1

2166,1

-263,0

89,2


 

Несмотря на рост оборота  ИП Петрушкин П.А., его чистая прибыль  снизилась. Снижение составило в 2010 году 263 тыс. руб., 89,2 % от уровня 2009 года. Снижение произошло за счет роста себестоимости. В 2010 году по сравнению с 2009 годом себестоимость возросла на 28,3 %. Это говорит о снижении эффективности деятельности компании.  

Дополнительную ценность товару придает технология производства. Используемое оборудование позволяет  одновременно выпускать и мебельный  щит, и клееный брус при одном  и том же составе оборудования.

 

 

Технология производства

Пиломатериал после  естественной сушки подвергается окончательной  искусственной сушке в сушильных  камерах до влажности 8-10% и после 3-5 – дневного кондиционирования  подается в цех для раскроя  на рейки, при необходимости происходит вырезка дефектных мест и дополнительных операций по сращиванию. После подготовки рейки строгаются с 4-х сторон и подаются в пресс для склейки в щиты и бруски. Склеенные щиты и бруски отправляются в промежуточный склад, откуда после акклиматизации поступают на окончательные операции – обработку в размер и калибровку по толщине в окончательный размер. Затем операция контроля по качеству, упаковка и отправление на склад готовой продукции.

Оборудование.

В настоящее время  находится в эксплуатации 2 сушильные камеры, 2 четырехсторонних строганных станка, многопильный обрезной станок, торцовочные станки, универсально-комбинированный станок и оборудование для распиловки крупного леса на базе финского лесопильного станка и пилорам отечественного производства.

В производстве клееных  щитов из массивной древесины  используются только два вида сырья  и материалов – древесина хвойных  пород и клей.

Склад готовой продукции, имеющийся на предприятии, полностью  соответствует необходимым требованиям. Установлено дополнительная система кондиционирования воздуха. Для поддержания строго требуемых значений температур и влажности воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     3.2 Коммерческая деятельность

 

Основными покупателями продукции являются производители высококачественной мебели, дверных и оконных блоков, т.к. растет спрос на высококачественную мебель из древесного массива. При этом соотношение цен на данный вид продукции при производстве из массива  и фанеры примерно одинаковое.

Данный вид производства в нашем районе занял довольно прочную нишу на рынке, вытесняя продукцию фирм – производителей других организаций.

Как показывают маркетинговые  исследования данный вид мебели чаще всего приобретают люди со средним  и высоким уровнем затрат.

По данным организации уже в 2012 г. спрос на щит может составить порядка 35 000 м3/год, а на брус – 15 000 м3/год. Ожидаемая доля предприятия по производству мебельного щита в нашем районе может составить в настоящий момент до 40%, а клееного бруса до 75%.

Основная работа по реализации возложена на отдел сбыта фирмы. Среди потребителей есть предварительные  договоренности о поставках с  несколькими пермскими предприятиями, а также и некоторыми другими.

В наше время производство щитов из массивной древесины  не получило своего распространения на рынке. Предложение продукции позволяет мебельным предприятиям  освоить выпуск конкурентоспособных изделий современного уровня качества.

На внутреннем рынке  цена на мебельный щит находится  в диапазоне 3600-4500 руб. за м3. Цена на клееный брус – 3900-5400 руб. за м3. На данном предприятии цены гораздо ниже: для мебельного щита – 3000-3900 руб. за м3, для клееного бруса – 3100-5000  руб. за м3.

 

 

 

 

 

Объем продаж

                                                                                                      Таблица 2.2.1

Продукция

Года

2008

2009

2010

 

Мебельный щит, м?

 

3600

 

4800

 

5200

 

Клееный брус, м?

 

1900

 

2400

 

2530


 

 

 

 

        Рис.2.2.1 Объем  продаж по годам.

 

Если проследить динамику изменений объемов продаж предприятия за несколько лет, то можно увидеть, что объемы его деятельности непрерывно растут, хотя и в небольших количествах.

В настоящее время рынок стройматериалов  достаточно насыщен. Среди предприятий  производителей и реализующих строительные материалы из древесины, имеет место существенная конкуренция. Большинство продаж этой продукции в нашем крае приходится на мелкие и средние компании, и спрос обладает низкой эластичностью.

 

 

Анализ конкурентной позиции.

                                                                                                      Таблица 2.2.2

 

 

Конкурентные преимущества

Конкурентная позиция

Среднее

ИП Петрушкин

Конкурент1

Конкурент 2

 

S

 

N

 

W

1

Ассортимент

 

 ?

2,66

3

3

2

2

Цена

 ?

   

1,33

1

2

1

3

Условия оплаты

 ?

 

 

 

1,67

1

1

1

4

Качество

 

?

 

2,33

2

2

3

5

Время отгрузки продукции

 

?

 

2,33

2

1

3

6

Степень соответствия продукции  потребителям

 

?

 

2,33

2

2

3

Общее количество баллов

     

2,11

11

11

13


1- слабее, чем у конкурента (W)   

2 – так же, как у конкурента (N)

3 – Сильнее, чем у конкурента (S)

Как видно из таблицы 3 продукция ИП Петрушкин уступает в основном по ассортименту, имея при  этом не плохое качество и более  приемлемую цену, чем у конкурентов. Это обосновывается тем, что основные конкуренты длительное время находятся на данном рынке и занимают устойчивую позицию. Наша фирма молодая и менее опытная.

Осуществляя коммерческую деятельность по продаже товаров, предприятие  опирается на маркетинговые исследования. Прежде всего, предприятие определяет свою нишу на рынке, т. е. находит рынок сбыта товаров. Так подбирая свой целевой рынок, предприятие тем самым подбирает себе группу клиентов по однородным признакам: по обмену деятельности, по профилю и др. В пределах целевой группы предприятие выделяет наиболее выгодных для себя клиентов и устанавливает с ними более тесное отношение. Затем решаются вопросы о товарном ассортименте и комплексе услуг, ценах, методах распространения товаров и методах стимулирования. При этом под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, связанная с организацией товародвижения, транспортировкой товаров и т. д. Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах товаров и убеждению клиентов в их покупке.

В качестве недостатка можно выделить малую интенсивность маркетинговых  усилий, направленную на расширение рынков сбыта.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.