Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психологический портрет личности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                  Содержание

Введение…………………………………………………………………..2

1-Акцентуация  характера……………………………………………….6

    1. Анализ исследования акцентуации характера

по опроснику  Шмишека…………………………………………………8

II – Исследование  уровня субъективности контроля (УСК)

по Дж. Олдхэма  и Л. Морриса………………………………………….10

III – Определение  темперамента по опроснику Айзенка……………...12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...13

Список используемой литературы………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Введение

Актуальность. Психология – наука о закономерностях отражения живыми системами окружающей, независимой от них действительности в формах ощущений, восприятий, представлений, мышления и других явлений психики.

Задача психологии и психологов – помочь человеку разобраться в себе, в своих сложных проблемах и найти рациональный выход из сложившихся ситуаций без значительных нервно-психологических напряжений.

Чтобы получить возможность прогнозировать поведение человека в максимально широком круге ситуаций, психологи стремятся измерить так называемые универсальные, базовые или системообразующие черты, на основе которых может быть получен более объективный психологический портрет личности.

Известные психологи Ю. М. Забродин и В. В. Новиков отмечают, что различие научно-исследовательской и научно-практической психологии состоит прежде всего в предмете и объекте изучения. В центре внимания практической психологии должен стоять реальный живой человек со всеми его особенностями, включенный в реальную сферу жизнедеятельности и наполненный различными жизненными проблемами, которые могут его радовать и мучить1. Б. Г. Ананьев в своих работах обосновал, что каждый человек является яркой индивидуальностью, объединяющей его природные и личностные особенности. Индивидуальность Ананьев представлял как единство и взаимосвязь свойств человека как индивида, субъекта деятельности и личности. 2

Сейчас во всем мире все большее распространение находят самые разнообразные тесты. Психодиагностика – метод психологического исследования. На его основе проверяются, как правило, гипотезы о зависимостях между различными психологическими характеристиками. Выявив их особенности у достаточного количества испытуемых, появляется возможность на основании соответствующих математических процедур установить их взаимосвязь. В этих целях используются психодиагностические методы, которые позволяют выявлять и измерять индивидуальные особенности для составления психологических портретов отдельных личностей. Исходными характеристиками которых, являются статусно-ролевые и ценностные ориентации, на базе которых формируются мотивация и направленность, характер человека.

Человеческая индивидуальность – очень сложная система, которая является целостным образованием с определенной организацией свойств. Функционирование такого образования возможно лишь при взаимодействии различных свойств, являющихся компонентами этой структуры. На основе оценки этих свойств можно составить психологический портрет человека.

Объект работы. Данная работа  составлена на основе авторского исследования для составления индивидуального психологического портрета.

Рассматривая сильные и слабые стороны, автор изучает свою индивидуальность и выявляет черты, над которыми нужно работать, развивать и совершенствовать для дальнейшей жизни: в общении с разными людьми, решении разного рода проблем. А также для будущей профессии по специальности психолога-педагога в работе с детьми.

Цель данной работы: составление подробного психологического автопортрета  и сбор информации о личностных особенностях.

Задачи работы:

1) Выявить акцентуации характера;

2) Произвести диагностику уровня субъективного контроля, в которой определяется степень независимости человека, его самостоятельности, ответственности и активности в достижении целей;

3) Исследовать индивидуально-типологические свойства, ведущие тенденции;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I-Акцентуации характера

Согласно теории «акцентуированных личностей» существуют черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств. У психопатов эти черты достигают особо большой выраженности.

Выделяют десять основных типов акцентуации (классификация Леонгарда)3.

1.Гипертимный – личности со склонностью к повышенному настроению.

2.Застревающие – со склонностью к «застреванию аффекта» и бредовым реакциям.

3.Эмотивные, аффективно лабильные.

4.Педантичные, с преобладанием черт ригидности, педантизма.

5.Тревожные.

6.Циклотимные, со склонностью к депрессивному реагированию.

7.Демонстративные, с истерическими чертами характера.

8.Возбудимые, со склонностью к повышенной, импульсивной реактивности в сфере влечений.

9.Дистимичные, с наклонностью к расстройствам настроения.

10.Экзальтированные, склонные к аффективной экзальтации.

Все эти группы «акцентуированных личностей» объединяются по принципу акцентуации свойств характера или темперамента. К акцентуации свойств характера относятся:

демонстративность (в патологии: психопатия истерического круга);

педантичность (в патологии: ананкастическая психопатия);

возбудимость (в патологии: эпилептоидные психопаты);

застревание (в патологии: паранояльные психопаты). Остальные виды акцентуации относятся к особенностям темперамента и отражают темп и глубину эффективных реакций.

Признаком акцентуации является показатель свыше 18 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Анализ исследования акцентуации характера

по опроснику Шмишека

Результат анализа:

1. Гипертимный – 12 баллов

2. Застревающие – 10 баллов

3. Эмотивные – 21 балл

4. Педантичные – 18 баллов

5. Тревожные – 12 баллов

6. Циклотимные – 18 баллов

7. Демонстративные – 12 баллов

8. Возбудимые – 15 баллов

9. Дистимичные – 6 баллов

10. Экзальтированные – 24 балла

Таким образом, по гипертимности автор редко склонен к повышенному настроению, в меру оптимист, ему нужно время, чтобы переключаются с одного дела на другое, часто доводит начатое дело до конца, дисциплинирован. Склонен к приключениям, романтике. Может позволить власть и опеку над собой. Нет тенденции к доминированию, лидированию.

Застревание – склонность к «застреванию аффекта», к бредовым реакциям. В меру педантичен, не злопамятен, быстро забывает обиды. Мобильные во всём. Иногда могут давать аффективные вспышки, могут проявлять агрессию.

Эмотивностъ – преувеличенно проявляется эмоциональная чувствительность, резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все: и работоспособность, и самочувствие. Тонко организована эмоциональная сфера: способны глубоко чувствовать и переживать. Склонен к добрым отношениям с окружающими. В любви раним, как никто другой. Крайне болезненно воспринимает грубость, хамство, приходит в отчаяние, депрессию, если происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми.

Педантичность. Преобладает чертами ригидности и педантизма,  трудно переключается с одной эмоции на другую. Любит, чтобы все было на своих местах, чтобы люди четко оформляли свои мысли – крайний педантизм. Идея порядка и аккуратности становится главным смыслом жизни. Периоды злобно-тоскливого настроения, все их раздражает. В патологии – эпилептоидная психопатия. Могут проявлять агрессию.

Тревожность. Обладает меланхолическим(либо холерическим) складом ума, уверен в себе. Иногда недооценивает, преуменьшает свои способности. Не боится ответственности, может унять свои  страхи и тревогу.

Циклотимность. Иногда бывают резкие перепады в  настроении. При депрессии ведёт себя как тревожный, Почти быстро утомляется. При хорошем настроении ведёт себя как гипертимный.

Демонстративность. Не эгоцентричен, нет стремления быть постоянно в центре внимания.Нет стремления выделиться. Не любит носить сильно яркую одежду.

Возбудимость. Нет склонности к повышенной импульсивной реактивности в сфере влечения.

Дистимичность. Не имеет склонности к расстройствам настроения. Настроение умеренное, не пессимистичное. Любит общяться в контактах  и предпочитает общество.

Экзальтированность. Склонность к аффективной экзальтации (близко к демонстративности, но хам из-за характера). Здесь идут те же проявления, но на уровне эмоций (все идет от темперамента). Религиозный экстаз.

 

 

 

 

 

 

 

II – Исследование уровня субъективности контроля (УСК)

по Дж. Олдхэма и Л. Морриса

Опросник содержит 7 шкал в виде перечня из 44 утверждений.

Испытуемый последовательно читает утверждения и выражает свое отношение к каждому пункту, используя семибалльную шкалу от —3 («полностью не согласен») до +3 («полностью согласен»). Баллы заносятся испытуемым на бланк ответов.

Тестирование может проводиться как индивидуально, так и в группе. В последнем случае необходимо принять меры, исключающие влияние на ответы других участников.

Шкала общей интенсивности (ИО). Высокий показатель этой шкалы соответствует интервальное™ в разнообразных жизненных ситуациях, т. е. шкала ИО — трансситуативна для испытуемых с высоким уровнем субъективного контроля; свойственна тенденция приписывать причины большинства жизненных событий собственной личности. Такие люди считают себя ответственными за происходящее с ними, устанавливают связь между собственными качествами и проявленными усилиями с результатами деятельности. Испытуемые с низким показателем ИО склонны приписывать ответственность за происходящее с ними внешним силам. Такие испытуемые считают, что результаты деятельности и значимые события их жизни слабо зависят от их собственной активности.

Шкала интерналышети в области достижений (ИД), Высокий уровень ИД соответствует склонности испытуемого считать достигнутые успехи результатом собственных качеств и проявленной активности. Такие люди уверены в способности добиваться успеха на пути к цели. Низкий уровень ИД свидетельствует об отказе считать достижения следствием собственных действий.

Такие испытуемые объясняют положительные события результатом везения или помощи других людей.

Шкала интернальности в области неудач (ИН). Высокий показатель ИН обнаруживает внутренний контроль над отрицательными событиями. Испытуемые с высоким уровнем ИН обвиняют себя в неприятных событиях собственной жизни. Низкий показатель шкалы свидетельствует о преобладании внешнего контроля, что проявляется в приписывании ответственности другим людям или считается результатом невезения.

Шкала интернальности в сфере семейных отношений (ИС). Шкала содержит пункты, относящиеся к событиям семейной жизни. Высокий показатель ИС говорит о чувстве ответственности испытуемого за значимые события, происходящие в семье. При низком значении ИС испытуемый переносит ответственность за происходящее на других членов семьи.

Шкала интернальности в области производственных отношений (ИМ). Высокий уровень показателя соответствует представлению о себе как человеке, способном оказывать влияние на партнеров по общению, устанавливать и контролировать неформальные контакты. Испытуемые с низким показателем ИМ склонны объяснять то, как складываются отношения, результатом действия партнеров

Ио-5

Ид-6

Ин-8

Ип-5

Ис-7

Им-7

Из-5

                           

 

 

 

 

 

 

III – Определение темперамента по опроснику Айзенка

 

Автору предлагается несколько вопросов. На каждый вопрос отвечайте только «да» или «нет». Не тратьте время на обсуждение вопросов, здесь не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание умственных способностей.

Сангвиник-экстраверт: стабильная личность, социален, направлен к внешнему миру, общителен, порой болтлив, беззаботный, веселый, любит лидерство, много друзей, жизнерадостен.

 

Холерик-экстраверт: нестабильная личность, обидчив, возбужден, несдержан, агрессивен, импульсивен, оптимистичен, активен, но работоспособность и настроение нестабильны, цикличны. В ситуации стресса – склонность к истерико-психопатическим реакциям.

 

Флегматик-интраверт: стабильная личность, медлителен, спокоен, пассивен, невозмутим, осторожен, задумчив, мирный, сдержанный, надежный, спокойный в отношениях, способен выдержать длительные невзгоды без срывов здоровья и настроения.

 

Меланхолик-интраверт: нестабильная личность, тревожен, пессимистичен, очень сдержан внешне, но чувствителен и эмоционален внутри, интеллектуальный, склонен к размышлениям. В ситуации стресса – склонность к внутренней тревоге, депрессии, срыву или ухудшению результатов деятельности (стресс кролика).

 

Исследование показало, что автор является меланхоликом – интравертом.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время психология приобретает все большую популярность и актуальность. Психология необходима каждому человеку, потому что она помогает разобраться в своих проблемах, в своем характере, помогает принять правильное решение в той или иной ситуации.

Изучение собственного психологического портрета, на мой взгляд, очень полезно. Проделанные мной тесты помогли мне лучше узнать себя, выявить преобладающие способности и черты характера.

Теперь я знаю, какие аспекты моей индивидуальности необходимо развивать, реализовывать, совершенствовать, а от каких лучше избавиться. Это, несомненно, поможет мне в общении с разными людьми (тем более моя будущая профессия подразумевает работу с людьми), в нахождении подходов к разным людям.

Следовательно, курс практической психологии действительно помог мне разобраться в себе и изучить свое «Я».


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.