Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка бизнеса: объекты, принципы, процесс, метолология

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

   ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

   СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

    

   Филиал  ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной  службы» в г. Новокузнецке 
 
 
 
 
 

  КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

   по  дисциплине:  «ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ» 

   тема:  «ОЦЕНКА БИЗНЕСА: ОБЪЕКТЫ, ПРИНЦИПЫ, ПРОЦЕСС, МЕТОДОЛОГИЯ» 
 
 

                       Студент: 
                     

                       Проверил: 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

   Новокузнецк

   2009 

     Содержание 

     Введение          3

    1 Теоретические подходы к оценке бизнеса    5

        1.1 Понятие, цель  и принципы оценки бизнеса   5

        1.2 Основные этапы процесса оценки бизнеса    10

        1.3 Основные подходы к оценке бизнеса    10

     2 Оценка бизнеса на примере ОАО «ИКАР»    16

    2.1. Описание  объекта оценки ОАО «ИКАР»    16

    2.2 Затратный  метод оценки стоимости объекта оценки  18

    2.3 Оценка  объекта методом прямого сравнительного     анализа продаж         22

    2.4 Оценка  объекта доходным методом прямого    сравнительного анализа продаж      23

    2.5 Согласование  результатов      28

      Заключение          34

     Список  литературы        35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

     Вместе  с развитием рыночных отношений  в России важнейшим фактором конкурентоспособности  отечественных предприятий и  организаций в долгосрочной перспективе  является наличие фундаментальной  цели развития бизнеса - прироста его  реальной стоимости, и построение эффективной системы управления, ориентированной на достижение этой цели. Опыт развитых стран показывает, что положительная динамика стоимости предприятия (бизнеса) предопределяет долгосрочное и устойчивое его функционирование, способствует росту благосостояния общества и социально-экономического развития страны.

     В России по мере становления рыночных отношений ситуации, в которых  становится необходимым использовать технологии оценки бизнеса, стали возникать  значительно чаще. В первую очередь бурный рост рынка недвижимости вызвал спрос на оценку ее рыночной стоимости. Затем развитие кредитных, страховых и арендных отношений, купля-продажа недвижимости, а также машин и оборудования, разработка бизнес-планов инвестиционных проектов, слияние и разделение предприятий, аукционы и конкурсы по продаже пакетов акций предприятий, процедура банкротства и масса других ситуаций, возникающих в хозяйственной практике, сформировали потребность в достоверной оценке тех или иных объектов собственности в каждом конкретном случае.

     Знание  менеджментом компании подходов и методов, применяемых при оценке стоимости  бизнеса, позволяет отслеживать  и оценивать развитие компании и  принимать своевременные меры по недопущению снижения рыночной стоимости компании, что и определяет особую актуальность данной темы.

     Целью работы является оценка бизнеса.

     Объект  исследования – ОАО «ИКАР».

     Предмет исследования – оценка бизнеса ОАО  «ИКАР».

     Для достижения данной цели необходимо решить следующий ряд задач:

     - рассмотреть теоретические подходы к оценке бизнеса;

     - провести анализ бизнеса действующего  предприятия.

     В работе использовались следующие методы исследования:  анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнительный метод, метод отклонения абсолютных и относительных разниц, метод графического анализа, метод факторного анализа,  и др.

     Работа  выполнена на основе анализа законодательных  актов, литературных источников, статей, опубликованных в периодической  печати, финансовой и бухгалтерской  отчетности ОАО «ИКАР». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретические подходы к оценке бизнеса 

     1.1 Понятие, цель  и принципы оценки  бизнеса 
 

     Оценочная деятельность - профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении  объектов оценки рыночной или иной стоимости.

     Основным  законодательным актом, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации является Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" 1.

     Оценка  стоимости любого предприятия (объекта) выражает целенаправленный процесс определения в денежном выражении рыночной стоимости с учетом потенциального и реального дохода, приносимого ею в каждый момент времени.

     Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может  быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда2:

     - одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

     - стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

     - объект оценки представлен на  открытом рынке посредством публичной  оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

     - цена сделки представляет собой  разумное вознаграждение за объект  оценки и принуждения к совершению  сделки в отношении сторон  сделки с чьей-либо стороны  не было;

     - платеж за объект оценки выражен  в денежной форме. 

     Кроме рыночной стоимости могут оцениваться и другие виды стоимости объекта оценки, отличные от рыночной стоимости:

     - стоимость объекта оценки с  ограниченным рынком - стоимость  объекта оценки, продажа которого  на открытом рынке невозможна  или требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров;

     - стоимость замещения объекта  оценки - сумма затрат на создание  объекта, аналогичного объекту  оценки, в рыночных ценах, существующих  на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки;

     - стоимость воспроизводства объекта  оценки - сумма затрат в рыночных  ценах, существующих на дату  проведения оценки, на создание  объекта, идентичного объекту  оценки, с применением идентичных  материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки;

     - стоимость объекта оценки при существующем использовании - стоимость объекта оценки, определяемая исходя из существующих условий и цели его использования;

     - инвестиционная стоимость объекта  оценки - стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях;

     - стоимость объекта оценки для  целей налогообложения - стоимость  объекта оценки, определяемая для  исчисления налоговой базы и  рассчитываемая в соответствии  с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвентаризационная стоимость);

     - ликвидационная стоимость объекта  оценки - стоимость объекта оценки  в случае, если объект оценки  должен быть отчужден в срок  меньше обычного срока экспозиции  аналогичных объектов;

     - утилизационная стоимость объекта  оценки - стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию  объекта оценки;

     - специальная стоимость объекта  оценки - стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанной в настоящих стандартах оценки.

     Процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объекта и оценивающего субъекта.

     В роли субъектов оценочной деятельности выступают физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями законодательства (далее - оценщики). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом.

     Объектами оценочной деятельности являются:

     - отдельные материальные объекты  (вещи);

     - совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);

     - право собственности и иные  вещные права на имущество  или отдельные вещи из состава  имущества; 

     - права требования, обязательства (долги);

     - работы, услуги, информация;

     - иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством  Российской Федерации установлена  возможность их участия в гражданском  обороте. 

     Особенностью  процесса оценки стоимости имущества предприятия (бизнеса) является его многосторонний характер. Она не ограничивается только учетом одних затрат на создание или приобретение объекта.

     В процессе оценки обязательно учитывают  совокупность рыночных факторов3:

     - факторы времени и риска; 

     - рыночная конъюнктура (спрос и предложение на объекты оценки);

     - уровень конкуренции; 

     - различные особенности оцениваемого  объекта. 

     Оценка  предприятия (бизнеса) проводится в  самых различных целях4:

     - повышение эффективности текущего  управления предприятием, фирмой;

     - купли - продажи ценных бумаг  на фондовом рынке 

     - принятия обоснованного инвестиционного  решения; 

     - определения стоимости предприятия,  в случае его купли-продажи  целиком или частями; 

     - реструктуризации предприятия - ликвидация, поглощение, слияние, выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга и др.;

     - разработки плана (прогноза) развития  компании (будущие доходы, расходы,  степень финансовой устойчивости  и ценность имиджа);

     - определение кредитоспособности  предприятия и стоимости залога при кредитовании;

     - страхования, в процессе которого  возникает необходимость определения  стоимости в преддверии потерь;

     - принятия обоснованных управленческих  решений 

     Основанием  для проведения оценки является договор  на проведение оценки объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор. Этим договором может быть предусмотрено осуществление данным оценщиком оценки одного или ряда объектов, либо долговременное обслуживание заказчика по его заявлению.

     При оценке компании учитывается множество  факторов, причем для различных организаций  приоритет отдается разным показателям. Для промышленных предприятий (заводов, фабрик) это стоимость имущественного комплекса, которым они владеют. Для компаний, относящихся к сфере услуг или торговли, основным критерием стоимости является доход, который они генерируют.

     Можно выделить три группы принципов оценки5:

     - основанные на представлениях собственника;

     - связанные с эксплуатацией собственности;

     - обусловленные действием рыночной среды.

     Большое количество принципов не означает, что можно применить их все  сразу. В каждом случае выделяются основные и вспомогательные принципы.

     Когда речь идет о принципах, то появляются лишь основные закономерности поведения субъектов рыночной экономики. В реальной жизни целый ряд факторов может искажать их действие. К примеру, государственное вмешательство иногда искажает реализацию тех или иных принципов оценки.

     Несовершенство  рыночных отношений, характерное для  этапа перехода к рыночной экономике, еще больше деформирует действие принципов оценки. По этим причинам принципы оценки отражают лишь тенденцию экономического поведения субъектов рыночных отношений, а не гарантируют такого поведения.

     Вместе  с тем, по мере развития в нашей стране рыночных отношений действие объективных принципов оценки бизнеса будет усиливаться. 
 

     1.2 Основные этапы  процесса оценки  бизнеса 
 

     Процесс оценки бизнеса предусматривает  определение задачи, сбор и анализ информации в целях получения  обоснованной оценки стоимости. Процесс оценки может быть разделен на семь этапов6:

     1. Определение задачи.

     2. Составление плана оценки.

     3. Сбор и проверка информации.

     4. Выбор уместных подходов к  оценке.

     5. Согласование результатов и подготовки  итогового заключения.

     6. Отчет о результатах оценки  стоимости.

     7. Представление и защита отчета.

     Основанием  для оценки бизнеса является договор  между оценщиком и заказчиком. Оценка предприятия, в том числе  повторная, может быть проведена  оценщиком на основании определения  суда. 
 

     1.3 Основные подходы к оценке бизнеса 
 

     Оценку  бизнеса осуществляют с позиций трех подходов7:

     - доходного;

     - затратного;

     - сравнительного.

     Каждый  подход позволяет подчеркнуть определенные характеристики объекта. Так, при оценке с позиции доходного подхода во главу угла ставится доход, как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта.

     Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при прочих равных условиях. При этом имеет значение продолжительность периода получения возможного дохода, степень и вид рисков, сопровождающих данный процесс.

     Оценщик, внимательно  изучающий соответствующую рыночную информацию, пересчитывает эти выгоды в единую сумму текущей стоимости. Доходный подход — предполагает определение текущей стоимости будущих доходов, которые, как ожидается, принесут использование и возможная дальнейшая продажа собственности. В данном случае применяется оценочный принцип ожидания.

     Хотя, как правило, доходный поход является наиболее подходящей процедурой для оценки бизнеса, полезно бывает использовать также сравнительный и затратный подходы. В некоторых случаях затратный или сравнительный подходы могут быть более точными или более эффективными. Во многих случаях каждый из трех подходов может быть использован для проверки оценки стоимости, полученной другими подходами.

     Сравнительный подход особенно полезен тогда, когда существует активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зависит  от качества собранных данных, так  как применяя данный подход, оценщик должен собрать достоверную информацию о недавних продажах сопоставимых объектов.

     Эти данные включают: экономические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и условия финансирования. Действенность такого подхода снижается в случае, если сделок было мало, если момент их совершения и момент оценки разделяет продолжительный период времени; если рынок находится в аномальном состоянии, так как быстрые изменения на рынке приводят к искажению показателей. Сравнительный подход основан на применении принципа замещения. Для сравнения выбираются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты. Обычно между ними существуют различия, поэтому необходимо провести соответствующую корректировку данных. В основу приведения поправок положен принцип вклада.

     Затратный подход наиболее применим для оценки предприятий, имеющих  разнородные активы в т.ч. финансовые, а также в том случае, если бизнес не приносит устойчивый доход. Методы затратного подхода целесообразно  использовать и при оценке специальных видов бизнеса (гостиниц, мотелей и т. п.), в целях страхования.

     Собираемая  информация обычно включает данные о  характеристиках оцениваемых активов, в т. ч. ценах на землю, строительные спецификации, данные об уровне зарплаты, стоимости материалов, расходах на оборудование, о прибыли и накладных расходах строителей на местном рынке и т. п.

     Необходимая информация зависит от специфики  оцениваемого объекта. Данный подход сложно применять при оценке уникальных объектов, обладающих исторической ценностью, эстетическими характеристиками или устаревших объектов.

     Затратный подход основан на принципе замещения, принципе наилучшего и наиболее эффективного использования, сбалансированности, экономической  величины и экономического разделения.

     В целом, все три подхода связаны между собой. Каждый из них предлагает использование различных видов информации, получаемой на рынке. Например, основными для затратного подхода являются данные о текущих рыночных ценах на материалы, рабочую силу и другие элементы затрат. Доходный подход требует использования ставки дисконтирования и коэффициентов капитализации, которые также рассчитываются по данным рынка.

     При выборе подхода перед оценщиком  открываются различные перспективы.

     Хотя  эти подходы основываются на данных, собранных на одном и том же рынке, каждый имеет дело с различным аспектом рынка. На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенными, предложение и спрос не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также и по другим причинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.

     Каждый из трех рассмотренных  подходов предопределяет использование присущих ему методов.

     Основная  схема доходного  подхода приведена  на рисунке 1. 

     Рисунок 1 – Схема доходного подхода 

     Согласно  методу капитализации рыночная стоимость  бизнеса определяется по формуле 

                                  V= D/R ,      (1)

     где  D — чистый доход бизнеса за год;  

          R — коэффициент капитализации.

     Метод дисконтирования денежных потоков  основан на прогнозировании потоков от данного бизнеса, которые затем дисконтируются по ставке дисконта, соответствующей требуемой инвестором ставке дохода.

     Основная схема  затратного подхода приведена на рисунке 2. 

     Рисунок 2 – Схема затратного подхода 

     Рыночная  стоимость бизнеса методом чистых активов определяется как разность между суммами рыночных стоимостей всех активов предприятия и его  обязательствами.

     Ликвидационная стоимость предприятия определяется как разность между суммарной стоимостью всех активов предприятия и затратами на его ликвидацию.

     Основная схема  сравнительного подхода приведена  на рисунке 3. 

     Рисунок 3 – Схема сравнительного  подхода 

     Метод рынка капитала основан на рыночных ценах акций аналогичных компаний. Инвестор, действуя по принципу замещения (или альтернативной инвестиции), может  инвестировать либо в эти компании, либо в оцениваемую.

     Поэтому, данные о компании, чьи акции находятся  в свободной продаже, при использовании  соответствующих корректировок, должны послужить ориентиром для определения  цены оцениваемой компании. Данный метод используется для оценки миноритарных пакетов акций.

     Метод сделок основан на анализе цен  приобретения контрольных пакетов  акций сходных компаний.

     Метод отраслевых коэффициентов позволяет  рассчитывать ориентировочную стоимость  бизнеса по формулам, выведенным на основе отраслевой статистики 

     Таким образом, оценка бизнесаопределение стоимости компании как имущественного комплекса, обеспечивающего получение прибыли его владельцу.

     Стоимость бизнесаобъективный показатель результатов его функционирования. По сути, оценка стоимости бизнеса – это финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив предприятия.

     Можно выделить три группы принципов оценки: основанные на представлениях собственника; связанные с эксплуатацией собственности;  обусловленные действием рыночной среды.

     Процесс оценки может быть разделен на семь этапов: определение задачи; составление  плана оценки; сбор и проверка информации; выбор уместных подходов к оценке; согласование результатов и подготовки итогового заключения; отчет о  результатах оценки стоимости; представление и защита отчета. Оценку бизнеса осуществляют с позиций трех подходов:  доходного;  затратного; сравнительного.  
 

     2 Оценка бизнеса на примере ООО «ИКАР» 

     2.1 Описание района объекта оценки 
 

     Объект  оценки расположен в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка в промышленной зоне ОАО «ИКАР».

     Объект  оценки: автозаправочная станция, расположенная по адресу: 654000, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк ул. Шабелинская 54а.

     Цель  оценки: определение рыночной стоимости объектов оценки для купли-продажи.

     База  оценки -  рыночная стоимость указанного бизнеса должна производиться по стандарту обоснованной рыночной стоимости.

     Объект  оценки включает в себя:

      - земельный участок площадью 1984  м(в данной работе не оценивался);

     - расположенное на участке здание  общей площадью 85,4 м2;

     - навесы, ограждения, асфальтированная  площадка и бензозапрвочное оборудование (три металлические емкости, пять  бензозаправочных колонок «Нара-27М1).

     Имеются централизованные коммуникации для объекта:

      - водоснабжение;

      - канализация;

      - теплоснабжение;

      - электрификация;

      - телефонизация.

     Здание  автозаправочной станции построено  в 1996 году, имеет один  этаж и подвал. Стены здания  выполнены из кирпичной кладки.

     Сооружения  автозаправочной станции включают в себя навесы, заборы, асфальтированную площадку, три емкости под топливо, пять бензоколонок «Нара–27М1».

     Характеристика  конструктивных элементов здания и  их технического состояния приведена  в таблице 1.

 

     Таблица 1

     Характеристика  конструктивных элементов здания и их технического состояния. 

Конструктивный  элемент Характеристика Техническое состояние
Фундаменты Под стенами  – ленточные из бетонных блоков, под столбами – столбчатые. Хорошее, видимых  признаков деформации и дефектов нет.
Стены Сплошные, выполнены  из силикатного кирпича на цементно-песчаном растворе. Стены и столбы находятся в хорошем состоянии.
Перегородки Кирпичные оштукатуренные. Состояние перегородок  хорошее, без видимых дефектов.
Перекрытия  Железобетонные  плиты Состояние перекрытия хорошее, дефектов не обнаружено.
Кровля Рулонная, четырехслойная. Состояние кровли хорошее, следов протечек не обнаружено.
Полы Дощатые с покрытием  линолеумом Дощатые полы в  некоторых местах имеют прогибы  досок, потертости линолеума.
Проемы Оконные и дверные  проемы заполнены деревянными элементами. Состояние заполнения проемов оценивается как хорошее. В некоторых дверных проемах коробки расшатаны, имеются трещины в штукатурке.
Внутренняя 

Отделка

Обычного качества: окраска по штукатурке Состояние внутренней отделки удовлетворительное.
Внутренние 

инженерные 

устройства

Сантехнические  устройства включают водопровод, отопление, канализацию. Электротехнические устройства – электропроводку. Система отопления  выполнена с применением устаревших отопительных приборов. Монтаж электропроводки в некоторых помещениях не завершен.
Прочие  работы Отмостка, подъезды, благоустройство территории. Отмостка вокруг здания бетонная.

           В связи с тем, что станция в момент оценки не эксплуатировалась, все сооружения находятся под снежным покровом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.