Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налогоплательщики и плательщики сборов в РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  

                                                Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Понятие и признаки налогоплательщика и плательщика сбора……………..4

1.1.Организации…………………………………………………………………..5

1.2.Иностранные организации……………………………………………………6

1.3.Физические лица……………………………………………………………6-8

2. Права и обязанности налогоплательщика и плательщика сбора…………...8

2.1.Права налогоплательщика………………………………………………...8-11

2.2.Обязанности налогоплательщика………………………………………11-13

Заключение……………………………………………………………...........13-14

Список используемой литературы…………………………………...................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Введение

  Одной из приоритетных задач, стоящих перед российским государством и прежде всего перед исполнительной властью на этапе социально-экономических преобразований, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений.

  Налог выступает одним из наиболее весомых источников пополнения бюджета государства. Конституционная обязанность платить налоги реализуется в рамках налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ. Они возникают между налогоплательщиком (лицом, на которое возложено обязательство по уплате налога) и действующим от имени государства налоговым органом.

  Обеспечить правопорядок в сфере налоговых отношений - значит реально пополнить федеральный и местные бюджеты. Это, в свою очередь, является гарантией выполнения государством основной задачи - поддержания гражданского мира и спокойствия, суверенитета государственной власти. Задача обеспечения правопорядка в сфере налоговых отношений возлагается на специальные контрольно-надзорные органы исполнительной власти - налоговые органы. Они следят, чтобы своевременно и полно вносились в бюджеты и внебюджетные фонды налоги и иные обязательные платежи, имеющие природу налога.

  Законодательство РФ о налогах содержит значительное количество правовых норм, определяющих основные принципы построения налоговой системы; структуру и компетенцию налоговых органов; статус участников налоговых отношений как властного субъекта - налогового органа, так и подвластного - налогоплательщика, их права и обязанности; контрольные полномочия налоговых органов, порядок и условия применения ими мер государственного принуждения, в том числе, по наложению штрафных санкций за налоговые нарушения.

  Целью написания данной работы является изучение субъектов налоговых отношений.

Объектом исследования являются субъекты налоговых отношений, а  именно налоговые органы, налогоплательщики и плательщики сборов

 

 

     1. Понятие и признаки налогоплательщика и плательщика сбора

   В силу публичного характера налоговых правоотношений, понятие налогоплательщика и плательщика сбора всегда дается через категорию основной публичной обязанности налогоплательщика и плательщика сбора – обязанности по уплате налога или сбора.

  В соответствии со статьей 19 НК РФ  налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

  Исходя из  основных принципов налогообложения,  можно выделить следующие основные  признаки налогоплательщика:

- налогоплательщик не  может распорядиться своими правами  в сфере налогообложения по  своему усмотрению и передать  их другому лицу, например, по  гражданско-правовому договору;

- налогоплательщики исполняют  свою обязанность по уплате  налога государству или муниципальным  образованиям путем уплаты налогов  в бюджеты или государственные  внебюджетные фонды, и соответственно  только государство в лице  своих уполномоченных органов  или муниципальные образования  имеют право требовать от налогоплательщика  исполнения своих обязанностей  и обеспечивать их исполнение принудительным образом;

- налогоплательщики - организации  и физические лица - уплачивают  налоги из средств, находящихся  у них на праве собственности,  праве хозяйственного ведения  или праве оперативного управления, т.е. уплата налога должна сокращать  имущественный комплекс самого налогоплательщика.

  До Налогового кодекса налоговое законодательство не содержало определения плательщика сбора. Своеобразие статуса плательщика сбора как субъекта налоговых правоотношений обуславливается тем, что формально юридически плательщиками сборов по налоговому законодательству признаются лишь те лица, на которых возлагается обязанность по уплате сборов, включенных в систему налогов и сборов.

  Всех налогоплательщиков можно разделить на две большие группы: организации и физические лица.

 

                                        1.1. Организации

  Организации как коллективные субъекты права представляют собой особые образования, обладающие рядом специфических признаков. В соответствии со статьей 48 ГК РФ  юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

  Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование, указание на организационно-правовую форму и другие индивидуальные признаки юридического лица вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц и в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

  Следует отметить, что, ограничивая понятие российской организации как налогоплательщика, рамками юридического лица, Налоговый кодекс не учитывает, что органы государственной власти или местного самоуправления могут и не иметь статуса юридического лица, фактически являясь налогоплательщиками.

  Для формирования специального правового статуса юридического лица при уплате конкретного налога важное значение имеют следующие характеристики юридического лица: организационно-правовая форма; наличие бюджетного финансирования организации; численность работающих; виды хозяйственной деятельности; наличие филиалов и представительств; участие в других юридических лицах; осуществление деятельности на территории нескольких субъектов РФ; осуществление внешнеторговой деятельности и др.

 

                               

 

                            1.2. Иностранные организации

  Для иностранных организаций как налогоплательщиков существенное значение имеет определение налогового резидентства иностранной организации. Налоговое резидентство представляет собой установление в целях налогообложения специальных условий, связанных с местопребыванием организации (или физического лица) на территории России.

  В мировой практике налоговое резидентство для юридических лиц обычно устанавливается в зависимости от:

1) факта государственной  регистрации юридического лица  или его юридического адреса на территории государства;

2) места осуществления  головного или текущего управления  деятельностью организации;

3) места осуществления  основного объема деятельности  юридического лица  на территории того или иного государства. 

  В Российской Федерации для целей налогообложения под иностранными организациями понимаются:

1. Иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

2. Международные организации;

3. Филиалы и представительства указанных выше иностранных юридических лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

                                        1.3. Физические лица

  В настоящее время физические лица становятся всё более активными участниками налоговых правоотношений. Это объясняется не только налоговой политикой государства, которое стремится сократить бремя налогообложения организаций, но и тем, что в результате развития гражданского оборота в собственности физических лиц – налогоплательщиков сосредотачивается значительная часть движимого и недвижимого имущества, а налоговые поступления от физических лиц начинают составлять значительную часть доходов местных и региональных бюджетов.

 Статья 57 Конституции РФ предусматривает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, т.е. публичная обязанность уплаты налогов возникает независимо от возраста физического лица, она возникает в зависимости от наличия обстоятельств, предусмотренных налоговым законодательством (ст.44 НК РФ). Таким образом, государство устанавливает, что каждое физическое лицо способно иметь права и публичные обязанности в сфере налогообложения, а при наличии определенных юридических фактов у такого лица возникают конкретные субъективные права и обязанности по уплате конкретных налогов.

  Наиболее проблемной составляющей налоговой правосубъектности физического лица является определение его налоговой дееспособности, т.е. способности физического лица своими действиями осуществлять свои права и обязанности в сфере налогообложения. Очевидно, что несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане не в состоянии в силу своего возраста или физического состояния исполнять возложенные на них государством публичные обязанности по уплате налогов. Для таких случаев налоговое законодательство должно предусмотреть порядок исполнения обязанности по уплате налогов их законными представителями.

  Налоговый кодекс предусматривает право налогоплательщиков участвовать в налоговых отношениях через своих законных или уполномоченных представителей. Однако законное налоговое представительство не решает полностью проблем налоговой дееспособности физических лиц в силу отсутствия у законных представителей возложенной на них актом налогового законодательства обязанности по уплате налогов и сборов, за исключением отдельных случаев.

  Существенным признаком правового статуса физического лица как налогоплательщика является налоговое резидентство, которое в мировой практике обычно устанавливается как совокупность различных критериев:

- места постоянного жительства;

- места расположения недвижимости, принадлежащей физическому лицу;

- места обычного пребывания;

- гражданства (двойное и др.)

  Существенное значение для исполнения обязанностей по уплате конкретных налогов и сборов имеет приобретение физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя. Индивидуальными предпринимателями в целях налогообложения признаются:

1) физические лица, зарегистрированные  в установленном порядке   и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица,

2)  частные нотариусы; 

3)  адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты   (Физические  лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без регистрации  в нарушение требований гражданского  законодательства не вправе ссылаться  на то, что они не являются  предпринимателями, и должны исполнять  обязанность по уплате налогов  и сборов в порядке, установленном  для индивидуальных предпринимателей (ст.11 НК РФ). Это означает, что  указанные лица также должны  исполнять свои обязанности по  уплате налогов и сборов в  порядке и в сроки, предусмотренные  налоговым законодательством для  индивидуальных предпринимателей.

 

        2. Права и обязанности налогоплательщика и плательщика сбора.

2.1.Права налогоплательщика.

  Налоговый кодекс РФ по сравнению с ранее действовавшим налоговым законодательством значительно расширил спектр прав налогоплательщиков и плательщиков сборов, а также установил гарантии защиты этих прав (ст.23).

Права налогоплательщика  и плательщика сбора в сфере  информации об установлении, введении и уплате налогов:

1) право получения по  месту своего учета от налоговых  органов бесплатной информации (в том числе в письменной форме):

- о действующих налогах и сборах,

- о законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,

- о порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов,

- о правах и обязанностях налогоплательщиков,

- о полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц.

2) право получения от  Министерства финансов РФ письменные  разъяснения по вопросам применения  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах, от финансовых  органов в субъектах Российской  Федерации и органов местного  самоуправления - по вопросам применения  соответственно законодательства  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах и нормативных  правовых актов органов местного  самоуправления о местных налогах и сборах.

  Выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, которые даны должностными лицами финансового органа в пределах их компетенции, является в соответствии со ст. 111 НК РФ обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В случае получения налогоплательщиком неверных разъяснений налогового органа, повлекших для налогоплательщика наступление вредных последствий, налогоплательщик имеет право на возмещение ущерба. Отказ финансовых органов в представлении разъяснений также может быть обжалован в административном или судебном порядке.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.