Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Косвенные налоги, их особенности и основные виды в бюджетной системе Украины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Национальный  аэрокосмический университет

им. Н.Е. Жуковского

«Харьковский  авиационный институт» 

Факультет экономики и менеджмента 

Кафедра финансов 
 
 
 
 

Домашнее  задание

 по  дисциплине: «Финансы»

Тема:

 «Косвенные налоги, их особенности и основные виды в бюджетной системе Украины» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                Выполнил:

                                      Проверила: 

                                                                                                                                                        
 
 
 
 
 

Харьков «ХАИ» 2011

                                                         План

Введение……………………………………………………………………. 3
  1.  Сущность  налога…………………………………………………….4

    1.1 Функции  налогов…………………………………………………… 5

  1. Сущность и назначение косвенных налогов……………………...  7

    2.1 Налог на  добавленную стоимость………………………………… 9

    1. Акциз………………………………………………………………..16
    2. Таможенная пошлина…………………………………………….. 18
  1. Порядок исчисления и учёт налога на добавленную стоимость

     на предприятии……………………………………………………….. 24

    3.1 Порядок  исчисления и учет НДС на  предприятии оптовой

     торговли………………………………………………………………..26

Заключение………………………………………………………………...28

Список используемой литературы……………………………………….30

     Введение

 

    Налоговая система в каждой стране является одной из стержневых основ экономической  системы. Она, с одной стороны, обеспечивает финансовую базу государства, а с  другой – выступает главным орудием  реализации ее экономической доктрины. Налоги – это объективное общественное явление, поэтому при построении налоговой системы необходимо выходить реальностей социально-экономического состояния страны, а не руководствоваться пожеланиями, возможно, наилучшими, но неосуществимыми.

          Налоги являются одной из важнейших финансовых категорий. Исторически это наиболее древняя форма финансовых отношений между государством и членами общества. Именно возникновение государства способствовало появлению платежей и взносов в государственную казну для финансового обеспечения выполнения государственных функций. Сначала эти взносы проводились в натуральной форме, затем, с развитием товарно-денежных отношений, был осуществлен переход к денежной форме взносов.

          В системе налогообложения  выделяют две группы налогов: прямые налоги и косвенные налоги. Прямые налоги направлены непосредственно на плательщика и их размер прямо зависит от объекта налогообложения  Косвенные налоги выражаются в ценах произведенных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, и, хотя их выплачивают в бюджет хозяйствующие субъекты, основное бремя косвенных налогов несет на себе потребитель этих товаров, работ и услуг.

           В условиях нестабильной экономики, повышения цен, инфляции косвенные налоги представляют особый интерес как средство влияния на уровень цен в стране, как регулятор потребления.

     В наше время расширилась сфера  функционирования косвенных налогов, возросло их значение в перераспределении  национального дохода, они стали  важным способом влияния на процесс  потребления, а отсюда и на процесс производства.  
 
 
 
 

1. Сущность налога

 

    Закон Российской   Федерации   “Об  основах  налоговой системы в  Российской Федерации” определяет  общие  принципы построения налоговой  системы в Российской Федерации,  налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и  ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что под налогами, сбором, пошлиной  и  другим  платежом  понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во  внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами.

    Таким образом, налоги выражают обязанность  всех юридических и физических лиц,  получающих доходы,  участвовать  в формировании государственных финансовых  ресурсов.  Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

    Закон также определяет круг налогоплательщиков:  “Плательщиками налогов являются юридические лица,  другие категории  плательщиков  и физические лица,  на которых в соответствии с законодательными  актами  возложена  обязанность уплачивать налоги” (Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”. С изменениями и дополнениями на 21 июля 1997 года. Глава 1, статья 3).

    В дополнение ко всему необходимо выделить объекты налогообложения, льготы по налогам согласно закона.

    Объектами налогообложения, согласно Закону РФ, являются доходы (прибыль), стоимость  отдельных товаров,  отдельные  виды  деятельности налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами,  имущества юридических  и  физических лиц, передача  имущества,  добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

    По  налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых  законодательными актами, следующие льготы:

  • необлагаемый минимум объекта налога;
  • изъятие из обложения определенных элементов  объекта налога;
    • освобождение от уплаты налога отдельных лиц или  категории плательщиков;
  • понижение налоговых ставок;
    • вычет  из  налогового  оклада (налогового платежа за расчетный период);
    • целевые налоговые льготы,  включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);
  • прочие налоговые льготы.

    Для более детального  рассмотрения налоговой системы необходимо также рассмотреть понятие “налоговое бремя”.

    Налоговое бремя - это величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика.  Оно зависит прежде всего от размеров прибыли налогоплательщика.

    Итак, из всего выше сказанного можно сделать  вывод, что изъятие государством в пользу общества определённой части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП и составляет сущность налога. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. 

1.1  Функции налогов 

     

    Налоги  как стоимостная категория имеют  свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение. Развитие налоговых систем исторически определили три основные его функции - фискальную, стимулирующую и регулирующую.

      В настоящее время налоговой  системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего начала.

      Суть фискальной функции заключается  в обеспечении поступления необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия государственных расходов. Во всех государствах,  при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е.  обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. Однако это не означает, что стимулирующая и регулирующая функции менее важны.

      Выполнение регулирующей и стимулирующей  функций достигается путём участия государства в воспроизводственном процессе, но не в форме прямого директивного вмешательства, а путём управления потоками инвестиций в отдельные отрасли, усиления или ослабления процессов накопления капитала в различных сферах экономики, расширения или уменьшения платёжеспособного спроса населения.

    Однако  между стимулирующей и регулирующей функциями налогов есть различия. Если регулирующее действие ориентировано на отраслевой и народнохозяйственный уровень, т.е. на макроэкономические процессы и пропорции, то стимулирующая роль более приближена к микроэкономике и учитывает интересы конкретного хозяйствующего субъекта. Регулирующая и стимулирующая роль налогов проявляется путём влияния на спрос и предложение, инвестиции и сбережения, масштабы и темпы роста производства в целом и отдельных отраслях экономики. Это воздействие достигается через изменения размеров ставок налогов, применение льгот и санкций, налоговых кредитов и отсрочек платежей. 
 
 
 
 
 

2. Сущность и назначение  косвенных налогов 

    Налоговая система большинства стран мира, строится на сочетании прямых и косвенных  налогов. Первые устанавливаются непосредственно  на доход или имущество налогоплательщика, вторые включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем. При прямом налогообложении денежные отношения возникают между государством и самим плательщиком, вносящим налог непосредственно в казну; при косвенном – субъектом этих отношений становится продавец товара или услуги, выступающий посредником между государством и плательщиком (потребителем товара или услуги).

    Как и любое другое явление, косвенные  налоги следует рассматривать комплексно. Непрямые налоги устанавливаются в ценах товаров и их размер не зависит прямо от доходов плательщика. Только прямо, так как косвенные налоги включаются в цены товаров, то в абсолютном размере их платит больше тот, кто больше потребляет, а больше потребляет тот, кто имеет более высокие доходы.

    В недалеком прошлом, косвенные налоги рассматривались лишь с негативной точки зрения. Но характеризовать  косвенные налоги только лишь как  финансовое бремя на население –  бессмысленно, так как токовым  являются все налоги. Речь может  идти только об одном: насколько они затрагивают интересы разных слоев населения и как выполняют свое бюджетное назначение.

    Преимущества  непрямых налогов связаны в первую очередь с их ролью в формировании доходов бюджета. Однако, это нисколько  не означает, что они не выполняют регулирующей функции. При умелом использовании, косвенные налоги могут быть эффективными финансовыми инструментами регулирования экономики.

    Во-первых, косвенным налогам характерно быстрое  поступление. Осуществилась реализация - проводится перечисление налога на добавленную стоимость и акцизного сбора в бюджет. Это, в свою очередь, дает средства для финансирования расходов.

    Во-вторых, так как косвенными налогами охватываются товары народного потребления и  услуги, то достаточно высокой есть вероятность их полного или почти полного поступления. Остановить процесс потребления товаров и услуг невозможно, так как без этого невозможна сама жизнь. А, например, прибыль то или другое предприятие может и не получить.

     В-третьих, потребление более-менее равномерно в территориальном разрезе, а поэтому косвенные налоги снимают напряжение в межрегиональном распределении доходов. Если доходы бюджета базируются на доходах предприятия, то вследствие неравномерности экономического развития возникает проблема неравноценности доходной базы разных бюджетов. Так как нигде в мире до сих пор не удалось достигнуть равномерного развития всех регионов, то без использования косвенных налогов возникают трудности в сбалансировании местных бюджетов.

    В-четвертых, косвенные налоги осуществляют существенное влияние на само государство. Используя все свои возможности и инструменты, оно должно обеспечить соответствующие условия для развития производства и сферы услуг, так как чем больше объем реализации, тем больше поступления в бюджет. Единой проблемой при этом является правильный выбор товаров для акцизного налогообложения. С одной стороны, якобы лучше установить акциз на товары не первой необходимости, например, алкогольные напитки. А с другой, тогда для государства выгоднее продавать именно эти изделия. Такое противоречие полностью природное и выражает диалектику нашей жизни.

    В-пятых, косвенные налоги влияют на потребителей. При умелом их использовании государство  может регулировать процесс потребления, сдерживая его в одних направлениях и стимулируя в других. Такое регулирование должно быть гласным и открытым, так как не всегда интересы государства совпадают с интересами общества. Такое регулирование также никогда не сможет удовлетворить все слои населения.

    С точки зрения решения фискальных заданий косвенные налоги всегда эффективнее прямых. Это связано с целым рядом причин. Одна из главных причин заключается в разных базах налогообложения: прибыли или дохода при прямом налогообложении, объема и структуры потребления – при косвенном. Известно, что экономическое развитие всех без исключения стран имеет циклический характер с тем или другим периодом колебаний, экономический рост чередуется спадами в экономическом развитии. Именно в период кризисного падения экономики, когда уменьшаются макроэкономические показатели развития, происходит и уменьшение базы налогообложения, что приводит при неизменных ставках к уменьшению доходов бюджета. Практика свидетельствует, что база прямых налогов является более чуткой к изменениям в экономическом развитии, чем база косвенных.

    С точки зрения влияния на экономическое  развитие прямые налоги традиционно  связывают со стимулами и антистимулами  для трудовой и предпринимательской  деятельности, косвенные – с их влиянием на цены.

    Очевидно, что косвенные налоги осуществляют тем большее влияние на общий уровень цен, чем больший объем производимых в стране товаров они охватывают, чем выше их ставки. Исследования экономистов свидетельствуют то, что введение непрямых налогов или увеличение их ставок может привести к повышению общего уровня цен в стране даже при неизменности всех основных экономических факторов. Поэтому, как свидетельствует зарубежный опыт, их пытаются вводить только в период экономической стабильности.

    При некоторых условиях косвенные налоги, в отличие от прямых, благоприятнее влияют на процессы накопления, так как они в меньшей степени затрагивают прибыль предприятий, который является одним из основных источников накопления, а также потому, что с их помощью государство может изменять соотношение между потреблением и накоплением, если израсходует средства, полученные за счет сокращения потребления, на инвестиционные цели. 

    Косвенные налоги при умелом их использовании  – эффективные финансовые инструменты  регулирования экономики. Они характеризуются  быстрыми поступлениями, что в свою очередь дает возможность использовать эти средства на финансирование расходов. Так как косвенными налогами облагаются товары народного потребления и услуги, а отсюда и вероятность их полного или почти полного поступления, так как товары народного потребления пользуются постоянным спросом.

    Кроме того, вследствие более-менее равномерного потребления, косвенные налоги снимают  напряжение в межрегиональном распределении  доходов местных бюджетов.

    Косвенные налоги имеют непосредственное влияние на само государство. Используя все свои возможности, оно должно способствовать развитию производства и тем самым увеличить объем реализации, а следовательно и поступлений в бюджет. То есть, можно утверждать, что косвенные налоги играют стимулирующую роль. Государство посредством косвенных налогов может регулировать процесс потребления. 
 

2.1 Налог на добавленную  стоимость 

    С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ или услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

    Облагаемый  оборот [Приложение 1, схемы 1.1, 1.2] определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость. В облагаемый оборот включаются также суммы денежных средств, полученные предприятиями за реализуемые ими товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения или направленные в счет увеличения прибыли; суммы авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары.

    При обмене товарами, при их передаче безвозмездно или с частичной оплатой, а также при их реализации по ценам не выше себестоимости облагаемый оборот определяется исходя из рыночных цен, определенных с учетом фактической себестоимости и прибыли, исчисленной по предельному уровню рентабельности, установленному Правительством РФ для предприятий-монополистов. При использовании внутри предприятия товаров собственного производства, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, за основу определения облагаемого оборота принимается стоимость этих или аналогичных товаров, исчисленная по применяемым ценам, а при их отсутствии — из фактической себестоимости. При изготовлении товаров из давальческого сырья и материалов облагаемым оборотом является стоимость их обработки.

    У предприятий розничной торговли облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы между ценами их реализации и ценами, по которым они производят расчеты с поставщиками, включая сумму налога на добавленную стоимость. Аналогично определяется облагаемый оборот при аукционной продаже товаров. Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных организаций облагаемым оборотом является стоимость выполненных работ, принятых заказчиком.

    Исчисление  налога на добавленную стоимость  по данным видам работ производится исходя из сумм, учитываемых по счетам реализации.

В налогооблагаемую базу по импортируемым товарам включаются таможенная стоимость товара, таможенная пошлина, а по подакцизным товарам — и сумма акциза.

    Для расчета НДС из общего объема реализации продукции вычитается стоимость закупок у поставщиков. Сумма налога определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованную продукцию (товары, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам за материальные ресурсы и услуги, стоимость которых относится на издержки производства. Подобная база обложения достаточно стабильна.

    Как видим, НДС является косвенным налогом  на потребление. Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.

    От  НДС освобождаются: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги; продукция сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда; изделия народных художественных промыслов; некоторые виды товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации [приложение 1, схема 2]; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС, является единым на всей территории РФ, устанавливается законодательными актами и не может быть изменен решениями местных органов государственной власти.

    Федеральным законом от 25 апреля 1995 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" были установлены нормы, несколько изменяющие порядок взимания НДС.

    Внесены изменения в определение облагаемого оборота для заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров (за исключением товаров розничной торговли и общественного питания). С мая 1995 г. указанные предприятия определяют оборот, облагаемый НДС, на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых продажных цен и рассчитывают сумму налога в виде разницы между суммой НДС, полученной от покупателей, и суммой НДС, уплаченной поставщикам товаров, то есть не с суммы наценки, надбавки и т. д., как было установлено ранее. При реализации товаров (за исключением розничной торговли) по договорам комиссии и поручения оборот, облагаемый НДС, определяется также на основании продажной цены товара.

    По  вышеуказанным предприятиям торговли предъявляются к зачету (возмещению из бюджета) суммы НДС по товарам, приобретаемым для перепродажи, по мере их оплаты поставщикам независимо от факта реализации товаров. Уплата НДС с авансов, полученных ими под поставку товаров, производится со всей суммы авансов и предоплат.

    Созданы равные условия для предпринимательской  деятельности отечественных и иностранных предприятий. На российского налогоплательщика возложена ответственность по уплате НДС за иностранное предприятие, не зарегистрированное в российских налоговых органах, но реализующее на территории Российской Федерации товары (работы, услуги), облагаемые НДС. Уплата налога производится за счет средств, перечисляемых иностранному предприятию или лицу, указанному этим иностранным предприятием, и вносится в бюджет в той валюте, в которой производится платеж. После уплаты НДС за иностранное предприятие российское предприятие имеет право обратиться в установленном порядке за возмещением сумм НДС, уплаченных им на территории России при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

    Плательщиками налога являются [приложение 1, схема 4]:

предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной  принадлежности, имеющие статус юридических  лиц, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся  на территории РФ, имеющие расчетные  счета в учреждениях банков и  самостоятельно реализующие за плату товары (работы, услуги);

 международные  объединения и иностранные юридические  лица, осуществляющие производственную  и иную коммерческую деятельность  на территории РФ.

    Плательщиками НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством РФ.

      В настоящее время ставки НДС  установлены в следующих размерах [приложение 1, схема 3]:

      а) 10% - по продовольственным товарам  (кроме подакцизных), товарам для  детей по перечню, утвержденному Правительством РФ. При реализации для промышленной переработки и промышленного потребления сельскохозяйственной продукции продовольственного назначения, продукции мукомольно-крупяной и пищевых отраслей промышленности (за исключением подакцизной и спирта этилового из пищевого сырья, отпускаемого для выработки ликеро-водочных изделий и винодельческой продукции) расчеты за эту продукцию производятся также с применением ставки налога в размере 10%;

      б) 20% - по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары.

    При реализации товаров (работ, услуг) по государственным  регулируемым ценам и тарифам, при  уплате НДС с суммы разницы  между ценой реализации приобретения товаров, а также при реализации услуг, в стоимость которых включен налог (при осуществлении торгово-закупочной, посреднической деятельности и т. д.), вместо ставок 10 и 20% применяются расчетные ставки соответственно 9,09% и 16,67%.

 

    При оформлении расчетных документов: счетов-фактур, актов выполненных работ, счетов на услуги и пр. сумма налога на добавленную стоимость выделяется отдельной строкой. Без этого расчетные документы не должны приниматься банками к исполнению1.

    Ставка  налога с момента введения в 1992 г. и по 1996 г. претерпевала изменения. Первоначально налог был установлен в размере 28%. Однако в условиях отсутствия на рынке достаточной товарной массы, либерализации цен, начало которой совпало по времени с введением данного налога, и развивающейся инфляцией ставка оказалась чрезмерно высокой. В большинстве стран, она ниже. И при этом для ряда товаров действуют пониженные льготные ставки.

    В связи с этим ставка была снижена  до 20%, а по продовольственным товарам и основным изделиям детского ассортимента — до 10%. Дифференциация ставки налога на продовольственные и непродовольственные изделия соответствует мировому опыту. Это практикуется в Германии, США, Франции, Японии, а также в некоторых других странах.

    Однако  снижение ставки сразу на 8 пунктов, а по ряду товаров на 18 пунктов болезненно сказалось на бюджете, тем более, что выпадающие доходы ничем не компенсировались.

    Изменение ставки НДС в России повлекло осложнения в торговых отношениях с другими  странами Содружества Независимых Государств. Ведь ранее ставка налога (28%) была единой и вдруг возникла возможность пользоваться разницей ставок, и российские предприниматели могли оказаться в невыгодных условиях. Поэтому прошло еще одно изменение закона об НДС, регулирующее торговлю со странами СНГ. При взаимных расчетах обоюдно применяется налоговая ставка той страны, где она выше.

    С 1995г. перечень льготируемых товаров  был резко сокращен. Теперь 10%-ный налог взимается только с товаров, вошедших в список, утвержденный Правительством РФ. Это самые необходимые продовольственные товары. Введением этого списка были компенсированы доходы, выпадающие из бюджета в связи с отменой специального налога, о чем будет сказано ниже.

    Налог на добавленную стоимость предполагалось целиком направлять в федеральный  бюджет. Но вскоре пришлось принять решение передать часть его регионам. Например, бюджет г. Москвы стал получать сначала 17%, затем 20%, а потом — 25% от общей суммы поступлений. Кстати, мировой опыт свидетельствует, что косвенный налог на потребление чаще всего служит региональным налогом. Значительные отчисления от него направляются в бюджеты субъектов Федерации. По многим из них норматив составляет 50% и выше.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.