Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Частная и государственная собственность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  областной филиал

Московского университета МВД  России 
 

Кафедра философских и  экономических дисциплин. 

Реферат по экономике

Тема: «Частная и государственная  собственность» 

Выполнил:

курсант 21 взвода

рядовой милиции

Карпенко  С.А.

Проверил:

Начальник кафедры

полковник милиции

Рязанцева И.Б. 
 
 

Руза 2011

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………..3
  2. Понятие государственной собственности.…………………...........5
  3. Сущность частной собственности, как экономической категории: понятие и виды, её место и роль в экономике…………….... …...10
  4. Способы изменения форм собственности…………………..........17
  5. Заключение…………………………………………………………20
  6. Список используемых источников………………………………..22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

     Актуальность  темы на мой взгляд заключается в том что, жизненные блага, в которых мы испытываем потребности, ограничены. Также обстоит дело и с экономическими ресурсами, необходимыми для производства этих благ. В каждом обществе устанавливается определенный порядок, распределения экономических ресурсов и конечных товаров. В современной экономике эту функцию выполняют рынок и государство, разделив определенным образом между собой соответствующие обязанности. Фактор ограниченности жизненных благ и экономических ресурсов требует не только разработки определенного порядка их распределения, но и установления каких-то правил контроля за ними. Конечные товары и экономические ресурсы, если они ограничены, не могут быть равнодоступными для распоряжения, применения абсолютно для всех членов общества. Для решения этой проблемы в современном обществе используются понятие частная и государственная собственность.

    Степень разработанности  темы. Крупные ученые всегда подчеркивали важность исторического исследования права собственности. Так, А.В. Венедиктов – один из корифеев советской цивилистики – отмечал, что задачи такого исследования не должны ограничиваться лишь постановкой ряда вопросов, ответ на которые должен быть дан историками (в частности, историками права) и экономистами. Размышления о праве собственности можно найти в работах многих ученых: А.В. Венедиктова, О.С. Иоффе, К.П. Победоносцева, И.А. Покровского, В.И. Синайского, Г.Ф. Шершеневича.

Объектом  исследования является отношения собственности.

Предметом исследования является частная и государственная собственность.

Цель  настоящей работы  проанализировать частную и государственную собственность. 
 

Задачами  будут являться:

  1. Определить понятие государственной собственности.
  2. Сущность частной собственности, как экономической категории: понятие и виды, её место и роль в экономике.
  3. Способы изменения форм собственности.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех вопросов, заключения, списка используемых источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие государственной  собственности.

     Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности  РФ (федеральная собственность), и  имущество, принадлежащее на праве  собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственность1. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округ.2Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.

     Государственная собственность как экономическая  категория означает принадлежность имущества народу в лице избранных  им представительных органов государственной  власти. С этой точки зрения право  государственной собственности  в объективном смысле представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих и охраняющих принадлежность материальных благ народу (населению  соответствующей территории) в лице избранного им представительного органа государственной власти, а также  устанавливающих порядок приобретения, использования и отчуждения государственного имущества.3 Особенностью института государственной собственности является то, что как совокупность указанных правовых норм, институт права государственной собственности охватывает нормы конституционного, гражданского права, и нормы других правовых отраслей, также регулирующих рассматриваемые отношения: государственного, административного, финансового, земельного и пр., т. е. представляет собой комплексный правовой институт. По содержанию в нем преобладают гражданско-правовые нормы, а определяющую роль играют конституционные (государственно-правовые) нормы.

     Уже давно стало известным, что бюрократическая  государственная собственность  является основным камнем преткновения на пути к радикальным экономическим  реформам. При этом, как правило, совершаются две крупные ошибки: отождествляются, во-первых, государственная  собственность с бюрократической, и, во-вторых, экономические реформы  с обязательной приватизацией и переходом к частной собственности. Между тем существуют эффективные и более или менее демократически управляемые предприятия. Существуют и варианты экономических реформ, при которых государственная собственность остается преобладающей, а мелкий бизнес и другие формы частной собственности развиваются параллельно с ним и, что особенно важно, не как результат приватизации. Кроме того, абсолютное отрицание влияния государственной собственности на экономику страны, может повлечь тяжкие последствия, как получилось в первые годы реформ в России.

     Ведь  известно, что базис, на котором держится экономика ведущих индустриальных стран, — это большой государственно-корпоративный  сектор. В США, к примеру, его удельный вес достигает 70%, который складывается из долей государственного сектора (2%) и корпоративного (68%). Столь высокий уровень обеспеченности капиталом, за которым — значительное машинозамещение труда, немыслим без общенациональной централизации ресурсов и производственных инвестиций. Такую степень централизации и обеспечивает государственно-корпоративный сектор. Он же дает свыше 90% ресурсов накопления. Исходя из этого легко можно понять закономерность и необходимость существования государственной собственности в экономике. В то же время у этой формы собственности имеется ряд проблем, характерных в том числе и для России, ключевой из которых является бюрократизация, создание иерархических структур, что отрицательно сказывается на эффективности экономики и неприязни данной формы собственности со стороны населения. В описанном явлении скрыто внутреннее противоречие между статусом государства как представителя интересов всего общества, и как обособленного института, способного подчинять общество. Развитие государственной собственности возможно и в направлении дебюрократизации, которая позволяет преодолеть основные пороки прежней системы отношений собственности, но не разрушить те преимущества, которые характерны для государственной формы собственности.4 Статус предприятия как народного предполагает, что народ обладает реальными правомочиями в распоряжении своим богатством (конкретным предприятием, станками, оборудованием, выпускаемой продукцией). Следовательно, появляется важнейшая проблема распределения полномочий между государством, представляющим единые интересы граждан страны, и коллективом данного предприятия.  
Какие же правомочия принадлежат государству? Это прежде всего право продажи предприятия, определение политики, целей и задач предприятия, образование сложных форм собственности или хозяйствования на базе государственных предприятий, а так же вопрос о его выкупе трудовым коллективом или продаже частному собственнику.

     При этом инициатива подобных изменений  может принадлежать и трудовому коллективу, однако принятие решения остается за государством. Второе правомочие, которое должно оставаться за государством, — это предоставлению коллективу государственных заказов, обеспечивающих средний уровень загрузки, обязательный для выполнения. Третий компонент правомочий государства: оно должно обладать возможностью получения определенной доли прибыли от деятельности государственного предприятия. Однако не стоит забывать о том, что это предприятие находится в ведении государства и определенного трудового коллектива, оно является и собственностью всех членов общества, следовательно, определенная часть прибавочного продукта должна принадлежать собственнику, а им являются все граждане государства. Остальное определяет трудовой коллектив: каким должно быть производство, что и как производить, а так же построение системы экономических отношений внутри предприятия, оплата труда и распределение доходов. Однако одним из ключевых правомочий государства должно оставаться определение направлений определенной части инвестиций. Не стоит забывать и о взаимных обязанностях государства и трудового коллектива. Государство отвечает за обеспечение своего госзаказа поставками,5 трудовой коллектив отвечает за безубыточность производства, сохранение выделенных ему государством фондов. Исторический опыт дает факты, которые свидетельствуют о сильной растянутости приватизации во времени, и аргументацию в защиту постепенности. Главный из этих аргументов состоит в том, что скорость справедливой приватизации обязана соотноситься с возможностями накопления денежных капиталов, в частности, сбережений населения. А они таковы, что выделение на это мероприятие более 1-2% национального дохода в год нарушает стабильность экономики. Учитывая, что общая стоимость накопленных зданий, сооружений и оборудования в стране обычно значительно больше годового национального дохода, продажа всех основных фондов легко может растянуться на многие десятилетия. 6

     Теперь  не трудно понять причину сложившийся  критической ситуации в России после  попытки в кратчайшие сроки уничтожить громадный государственный сектор экономики. Очевидно, что «политики, которые решили покончить с полным огосударствлением экономики и которые полагают, что только всеохватывающая приватизация поможет создать эффективную систему хозяйствования, оказываются перед трудным выбором: или растянуть переход от одного экономического режима к другому на добрые полвека, или раздать средства частным лицам бесплатно, или же, наконец, создать условия для принудительного перераспределения дохода из фонда потребления в фонд накопления.  В России ожидалось, что приватизация изменит ситуацию в экономике, выведет страну из кризиса. Но этого не произошло и не могло произойти, так как на первом этапе осуществлялась в основном механическая передача государственного имущества физическими юридическим лицам. Приватизационный процесс в России еще далек от завершения и уже полученные результаты свидетельствуют о том, что в дальнейшем следует более внимательно и осторожно подходить к данной проблеме. Теперь перейдем к рассмотрению второго вопроса. 
 
 
 
 
 

Сущность  частной собственности, как экономической  категории: понятие и виды, её место и роль в экономике.

     Частная собственность - это закрепление права контроля экономических ресурсов и жизненных благ за отдельными людьми или их группами. Частная собственность предполагает определенное отторжение от других лиц, не относящихся к числу владельцев, права контроля за определенными объектами - капиталом, землей, доходом, конечными товарами и т. д. Все они теперь становятся персонифицированными и имеют конкретных владельцев. Согласно действующему законодательству, физическое лицо в праве по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам. Однако оно не должно нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц. Гражданин в праве отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, право владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным путем.7

Частное присвоение имеет два вида, которые  существенно различаются между  собой:

  • Собственность на средства производства человека, который сам трудится;
  • Собственность на вещественные условия производства лица, применяющего чужой труд.

     Первый  вид частной собственности имеют  крестьяне, ремесленники и другие люди, которые живут своим трудом. В  соответствии с экономическим законом  частнособственнического трудового  присвоения при единоличной собственности  на средства производства работнику  достаются все плоды его хозяйствования. Этим обеспечивается полная свобода труженика от каких-либо форм угнетения и порабощения со стороны других людей.

     Когда в одном лице соединены собственник  и труженик, возникает большая  материальная заинтересованность в  том, чтобы лучше работать для  личного блага. Не стоит удивляться тому, что единоличные крестьяне  стремятся добиться устойчивости своего хозяйства, не жалея на то сил и  средств. Второй вид частной собственности  имеют лица, которые владеют сравнительно большими хозяйствами с применением  труда многих работников. Если в  первом виде частного присвоения вещественные и личный факторы производства естественно  соединяются, поскольку они принадлежат  одному лицу, то дело обстоит совершенно иначе во втором виде хозяйства. В  нём средства производства попадают в руки немногих лиц, а значительная часть общества отчуждена от этих благ. Использование частной собственности является одним из базовых элементов смешанной экономической системы. Значительная часть капитала находится в частном владении. Частная собственность на капитал, произведенные товары, полученные доходы является важным условием поддержки системы свободного предпринимательства.

Частная собственность имеет разновидности:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.