Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговая система зарубежных стран

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 
 

  Налоги – основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных  и других общегосударственных программ.

  Проблема  налогов, на сегодняшний день, одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства.

  В каждой стране существуют свои виды налоговых  систем, иногда существенно отличающихся друг от друга.

  В своей курсовой работе, автор рассматривал налоговые системы в развитые странах, таких как США, Великобритании, Германии и Франции. Каждой из этих стран присуща своя, отличная от других налоговая система, которая складывалась под воздействием разных экономических, политическими социальных условий, со свойственными ей налогами, их структурой, способами взимания, ставками, фискальными полномочиями различных уровней власти, налоговой базой, сферой действия налогов, налоговыми льготами.

  Целью данной работы является ознакомление с налоговыми системами  развитых стран, которые уже наработали определенные положительные результаты в направлении развития и совершенствования налогообложения.

  При рассмотрении этой темы, автор поставил перед собой следующие задачи:

  -    изложить значение налогов и  налоговых систем;

  -  рассмотреть налоги, как инструмент  государственного регулирования  экономики;

  -  показать налоговые системы развитых стран, их развитие, тенденции, общие черты и отличия, на примере США, Великобритании, Германии и Франции;

  -  определить наиболее эффективные  виды налогов, функционирующих  в этих странах. 

  Структура курсовой работы состоит из двух глав. Первая глава посвящена сущности налогов и налоговых систем, их функциям и  принципам, а также роли налогов в государственном бюджете. Во второй главе говорится об особенностях налоговых систем в развитых странах, а также рассматривается система налогов, как инструмент достижения наилучшего уровня экономики, на примере  США, Великобритании, Германии и Франции.

  В написании курсовой работы, автор  использовал обширный объём  экономической  литературы, включая экономические  журналы. Большую помощь в написании данной работы оказали такие пособия, как «Налоговые системы развитых стран мира» О.В. Мещеряковой, «Налоги в странах с развитой рыночной экономикой» Д.Г. Черника. Особо хочется отметить статью «Налоговые системы стран дальнего и ближнего зарубежья», опубликованную в «Вестнике ВХС РБ» за 2005 год.

  Автор данной работой считает, что тема является актуальной, интересной и  проблематичной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение……………………………………………………………………..

  1. Сущность, функции, принципы налогообложения и его роль в государстве………………………………………………………………
  2. Налоговые системы и тенденции их развития в странах с развитой рыночной экономикой…………………………………………………..
      1. Налоговая система США………………………………………
      1. Налоговая система Великобритании………………………….
      2. Налоговая система Германии………………………………….
      3. Налоговая система Франции…………………………………..

    Заключение…………………………………………………………………….

    Список  использованной литературы……………………………………….... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Сущность, функции, принципы налогообложения и его роль в государстве
 

  Проблема  налогов одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства, т.к. налоги – основной источник бюджетных поступлений и, следовательно, финансирования социальных  и других общегосударственных программ.

  Налоги  служат не только главным источником пополнения государственных доходов, но и одним из основных рычагов воздействия государства на рыночную экономику. Поэтому создание эффективной системы налогообложения является одной из важнейших задач любой страны.

  Основным  элементом налогообложения являются налоги. Они представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц с целью удовлетворения общественных потребностей. [7, с.114]

  Налог - это сбор, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства. Оно определяет общественные потребности, в том числе и их структуру. Поэтому роль налогов вторична.

Налоги - это одно из основных понятий финансовой науки. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни. [17, с. 386]

  Налоги  могут взиматься следующими способами:

     1) кадастровый  -  (от слова кадастр - таблица,  справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по  определенному признаку. Перечень  этих групп и их признаки заносится в специальные справочники.  Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

  Примером  такого  налога  может  служить  налог на владельцев транспортных средств.  Он взимается по установленной ставке  от мощности транспортного средства, независимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

     2) на основе декларации

   Декларация - документ,  в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то,  что  выплата  налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.

     3) у источника

   Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтому оплата налога  производится до получения дохода,  причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

  Например  подоходный налог с физических лиц.  Этот налог выплачивается предприятием или организацией,  на которой  работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее  вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

  Закрепленная  законодательно совокупность налогов, платежей,  принципов их  построения  и  способов  взимания образует налоговую  систему. [7, с.115]

    Налоговая система представляет собой совокупность налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, исчисления налогов и налоговый контроль. [10, с.58]

  Налоговая система всегда предстает как  система институтов, организаций, которые занимаются регулированием налоговых отношений. В такие инстанции, которые осуществляют налоговый контроль или налоговое администрирование, время от времени приходится обращаться всем налогоплательщикам.

  Одновременно  налоговая система предстает как налоговый механизм, включающий совокупность средств и методов организационно-правового характера, направленных на выполнение действий налогового законодательства. Посредством налогового механизма обеспечиваются устойчивость и целевая направленность функционирования налоговой системы, осуществляется налоговая политика.

  Налоговую систему можно представить и  как совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, установленных  к уплате. [5, с.348]

  Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга: по структуре, набору налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям.

  Существуют два вида налоговой системы: шедулярная и глобальная.

  В шедулярной налоговой системе весь доход,  получаемый налогоплательщиком, делится на  части  -  шедулы.  Каждая  из  этих частей облагается налогом особым образом.  Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога.

  В глобальной налоговой системе все  доходы физических и  юридических лиц  облагаются  одинаково.  Такая  система  облегчает расчет налогов и упрощает планирование  финансового  результата для предпринимателей.

  Глобальная  налоговая система широко применяется  в  Западных государствах.

  Налоги  как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение. Развитие налоговых систем исторически определили три основные его функции - фискальную, стимулирующую и регулирующую.

  Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений. [9, с. 61]

  Посредством фискальной функции реализуется  главное общественное назначение налогов -  формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций. Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного централизованного взимания налогов, превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. [16, с. 76]

  Эта функция состоит в изъятии части доходов   предприятий и граждан для содержания  государственного аппарата,  обороны станы,  и той части   непроизводственной сферы,  которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения кyльтyры - библиотеки,  архивы и  др.), либо они  недостаточны для обеспечения должного уровня развития (фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.).

  Следующая функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функция налогов -  регулирующая.

  Рыночная  экономика  в  развитых  странах  - это регулируемая экономика. Представить  себе эффективно функционирующую рыночную экономику в современном мире,  не  регулируемую  государством, невозможно.  Иное дело - как она регулируется, какими способами, в каких формах и т.д. Но каковы бы ни были эти формы и методы,  центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам.

  Последняя из основных функций  налогов - это стимулирующая функция.  С помощью налогов, льгот и санкций государство стимyлирyет  технический прогресс, увеличение числа рабочих мест,  капитальные вложения в расширение производства и др.  Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том,  что сумма прибыли, направленная на техническое  перевооружение,  реконструкцию, расширение производства  товаров  народного  потребления, оборудование для производства продуктов питания и  ряда других освобождается от налогообложения. [9, с. 70]

  Существуют  также такие функции, как контрольная, распределительная или перераспределительная и экономическая.

  Контрольная функция состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря этой функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, появляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.

  Распределительная, или, вернее, перераспределительная функция налогов обладает рядом свойств (регулирующее, стимулирующее, воспроизводственное), характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Посредством налогов  в  государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др.

  С помощью налогов государство  перераспределяет часть прибыли  предприятий и предпринимателей,  доходов граждан,  направляя ее на развитие  производственной  и  социальной инфрастрyктyры,  на инвестиции,   капиталоемкие и фондоемкие отрасли  с  длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли,  электростанции и др.

  Перераспределительная функция  налоговой  системы носит  ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая  система  позволяет  придать рыночной экономике социальную направленность,  как это сделано во многих развитых странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок  налогообложения,   направления   значительной части  средств бюджета  на социальные нужды населения,  полного или частичного освобождения от налогов граждан,  нуждающихся  в социальной защите. [16, с. 79]

  Экономическая функция налогов состоит в  воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, т.е. экономической функции налогов. В то же время, достигнутое в результате  экономического регулирования ускорение развития и роста дохода производства позволяет государству получить больше средств.

  Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее, а эффективное выполнение распределительной функции создает благоприятную социально-экономическую атмосферу для выполнения других функций налогов. [16, с. 80]

  Указанное разграничение  функций  налоговой  системы   носит условный характер,  так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

  Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем  стабильнее система  налогообложения, тем увереннее чувствует себя  предприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать, каков будет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения,  проведенной сделки, финансовой операции и т.п. [6, с.34]

  В случае если государственная система многоуровневая, налоги должны быть разделены по уровням изъятия: федеральный, республиканский, муниципальный (местный). В рационально построенной системе налогообложения налоги используются как инструмент экономической и структурной политики, уровень налогового бремени устанавливается в зависимости от конкретных задач государственного регулирования и особенной экономической ситуации. [9, с.70]

  Налоги  и налоговая система – это  не только источники бюджетные поступления, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. [17, с. 387]

  Процесс установления налогов представляет собой введение платежей в пределах определенной территории с указанием круга плательщиков, объектов налогообложения, размеров и сроков уплаты, предоставляемых льгот по налогу. Процесс установления налогов предполагает использование определенного механизма налогообложения, элементами которого являются ставки налога, сроки уплаты налога, объекты налогообложения, субъекты налогообложения, льготы и т.д.

  Практика  налогообложения, исчисляемая столетиями, выработала систему фундаментальных принципов построения налоговой системы, некоторые из которых впервые были сформулированы еще в прошлом веке:

  - принцип равномерности обложения,  который предполагает, чтобы граждане  государства принимали материальное участие в расходах государства соразмерно своим доходам. Часто данное правило называют принципом справедливости, предполагающим более жесткое обложение для лиц с высокими доходами и щадящее - для социально слабо защищенных категорий граждан;

  - принцип определенности, означающий необходимость четкого определения размера налога и соответственно исключающий его произвольный характер. Плательщику должны быть точно известны время, способ и сумма платежа;

   - налоговый платеж должен быть приурочен ко времени получения дохода. [6, с. 35- 36]

  Кроме этих классических правил налогообложения с течением времени сложился комплекс требований, предъявляемых к нему как со стороны государства, так и со стороны плательщиков налога. Эти требования нашли отражение в новых общих принципах налогообложения, соблюдение которых считается обязательным. К таким принципам можно отнести:

  - принцип универсализации или  всеобщности налогообложения, который означает необходимость

  - одинакового подхода к исчислению  величины налога, независимо от  источника полученного дохода;

  - принцип однократности обложения одного и того же объекта за определенный период. Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период;

  - стабильность и устойчивость  ставок налогообложения в течение длительного времени. Реализация этого принципа играет стимулирующую роль;

  - принцип оптимальности налоговых  изъятий, предполагающий такую  долю изъятий в виде налога, которая позволяет плательщику  налога иметь доход, обеспечивающий  ему нормальное развитие. [17, с.388]

  К системным принципам налогообложения  относятся платежеспособность и всеобщность, справедливость и нейтральность, стабильность, доходчивость и гибкость, оптимальность, обоснованность выбора и объекта налогообложения. [5, с. 349]

  Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного, тройного обложения.

  Налогам принадлежит решающая  роль  в  формировании  доходной  части государственного бюджета.

  Структура доходов госбюджета представлена различными платежами юридических и физических лиц - налогами. Они составляют основу доходной части госбюджета. 80% доходов бюджета формируется за счет налогов.

  Таким образом, налог по своему экономическому содержанию представляет средство, экономический инструмент аккумуляции финансовых ресурсов, необходимых для выполнения государством своих функций. Налог как экономическая категория отражает отношения между государством, населением и юридическими лицами в процессе перераспределения ВВП с целью мобилизации денежных средств для государственных расходов.

  Более конкретно налоги можно определить как обязательные, безвозмездные платежи юридических или физических лиц, установленные законодательными органами государственной власти (с определением их размеров и сроков уплаты) и зачисляемые в государственную бюджетную систему, в муниципальные бюджеты, а также во внебюджетные целевые государственные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования).

  В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью  сказать:  без  хорошо  налаженной,  четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.

  Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

    -  регулирование  рыночных,  товарно-денежных отношений.  Оно состоит главным образом в разработке законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц,  прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков,  товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов,  устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного  регулирования  рынка  непосредственно с налогами не связано;

    - регулирование развития народного хозяйства,  общественного производства в условиях,  когда основным  объективным  экономическим законом,  действующим  в обществе,  является закон стоимости. Здесь речь идет  главным  образом  о  финансово-экономических методах   воздействия  государства  на  интересы  людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в  нужном, выгодном обществу направлении. [17, с.390]

  В условиях рынка отмирают или,  по крайней мере,  сводятся  к минимуму методы  административного подчинения предпринимателей.

  Таким образом,  развитие рыночной экономики  регулируется финансово-экономическими методами  -  путем применения отлаженной системы налогообложения,  маневрирования  ссудным  капиталом  и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций,  государственных закупок и осуществления  народнохозяйственных программ и т.п.  Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. [9, с. 184]

  Маневрируя  налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения,  вводя одни и отменяя  другие  налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. Удачным примером является способствование  развитию малого бизнеса, всемерно поддерживать его.  Формы такой поддержки разнообразны: создание специальных  фондов  финансирования малых предприятий, льготное кредитование  их  деятельности  и  т.п.   Но   главное средство оказания  содействия  малому бизнесу - особые льготные условия налогообложения.  [16, с.157]

  Основными налогами, посредством которых формируется  преобладающая масса бюджетных доходов государства, являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль (доход) юридических лиц, подоходный налог с физических лиц; таможенные пошлины, платежи в социальные фонды, налог с продаж. [1, с. 137]

  Очень часто вывод о наличии в  стране «хорошей» или «плохой» налоговой  системы определяется в первую очередь  с учетом степени налоговой нагрузки. Данный показатель определяется как удельный вес государственных налогов и сборов в ВВП.

  Чем богаче общество, тем большая часть  ВВП огосударствляется через  налоговую систему. [5, с. 356] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Налоговые системы и тенденции их развития в странах с развитой рыночной экономикой
 

  Переход к рыночным отношениям заставляет нас  обратить пристальное внимание на экономический  опыт развития зарубежных стран, в частности  в области финансов. Особое место  здесь занимает налоговая система - важнейший инструмент государственной  экономической политики и регулирования рыночных отношений.

  В каждой стране существуют свои виды налоговых  систем, иногда существенно отличающихся друг от друга. Свое особое “национальное  лицо” имеют налоговые системы США, Великобритании, Германии, Франции. Во многом это связано с традициями, накладывающими отпечаток на количественные и качественные характеристики, а также с конкретной социально-экономической ситуацией и соответственно с теми задачами, которые решает налоговая система в тот или иной период времени. Тем не менее, налоговые системы объединяют общие черты, характерные для всех стран. [3, с.13]

  Для современных стран с развитой экономикой характерно расширенное и усиленное вмешательство государства в различные сферы экономической жизни. Разная составляющая лишь в степени этого вмешательства. В США, например, оно меньше, во Франции больше, Германия находится на среднем уровне. Основными инструментами государственного регулирования является финансовое воздействие на предприятия и индивидуальных предпринимателей через налоговую политику. [9, с.213]

  Каждой  стране присуща своя, отличная от других налоговая система, которая складывалась под воздействием разных экономических, политическими социальных условий, со свойственными ей налогами, их структурой, способами взимания, ставками, фискальными полномочиями различных уровней власти, налоговой базой, сферой действия налогов, налоговыми льготами. [11, с.73]

  В основу создания налоговой системы закладываются различные параметры. Например: отношение совокупности налоговых изъятий к внутреннему валовому продукту, прогрессивность, пропорциональность и регрессивность налоговых ставок и т.д. Одним из важнейших параметров, во многом определяющим налоговую систему той или иной страны, является соотношение прямого и косвенного налогообложения. [11, с. 74]

  Система налогообложения является механизмом аккумуляции доходов госбюджета и воздействия на общественное производство: на его структуру, его размещение, на темпы научно-технического развития. Налоги стимулируют или, напротив, ограничивают развитие отдельных отраслей, создают предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий и фирм, повышения их конкурентоспособности на мировом рынке.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.