Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Структура системы производственного менеджмента (СПМ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

Введение.

  1. Структура системы производственного менеджмента (СПМ).
  2. Содержание целевой и обеспечивающей  подсистемы СПМ.
  3. Содержание функциональной и управляющей подсистемы  СПМ.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

            По уровню качества жизни Россия в настоящее время значительно отстает от промышленно развитых стран.

            Основной причиной такого отставания является проведение советского эксперимента по насаждению централизованно-плановой системы хозяйствования, к основным чертам которой относятся приоритет государственной собственности, жесткое централизованное планирование хозяйственной деятельности на всех уровнях управления, отсутствие конкуренции и заинтересованности работников. В результате - низкий уровень качества и эффективности товаров (например, удельный вес конкурентоспособной продукции машиностроения Российской федерации на внешнем рынке в 1998 г. составлял около 1%), неэффективное использование природных ресурсов (в 2-3 раза хуже, чем в странах с развитыми рыночными отношениями), труда и капитала.

            Низкий уровень управления всеми звеньями хозяйствования привел к значительному отставанию всех составляющих потенциала страны в целом и инфраструктуры отдельных регионов, конкурентоспособности товаров и услуг.

           Качество во имя лучшей жизни обеспечивается соответствующим развитием рыночных отношений, структурной политики, макро и микросреды, национальной политики, международной интеграции, систем менеджмента на всех уровнях управления и др. Провозглашение рыночных отношений без должного развития других аспектов отодвигает достижение положительных тенденций развития на неопределенный период. Для уточнения авторской позиции на предмет исследования раскроем некоторые понятия, являющиеся исходным моментом в определении структуры и содержания книги.

Рыночные отношения - это система экономических, правовых и социально-психологических отношений между изготовителем (продавцом) и потребителями, протекающих в условиях многообразия форм собственности и конкуренции.

В условиях рыночных отношений  невыгодно плохо работать. Рынок  не терпит инициативных, но бестолковых  менеджеров. Поэтому реализация программы  три "3" (знания, здоровье, забота о ближнем) является главным фактором успеха.

Менеджмент - вид профессиональной деятельности людей, занимающихся организацией и координацией процесса достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора.

Менеджмент - это сложная  междисциплинарная наука, базирующаяся на знаниях в области техники, экологии, экономики, психологии, социологии, организации управления и других наук.

Система менеджмента - это система научных подходов и методов менеджмента, целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем, способствующая принятию и реализации конкурентоспособных решений.

Конкурентоспособность - способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Может рассматриваться конкурентоспособность таких объектов, как нормативный акт, научно-методические документы, проектно-конструкторская документация, технология, работник, фирма (предприятие, организация), выпускаемый товар, отрасль, регион, страна в целом.

Маркетинг - это, во-первых, концепция ориентации любой деятельности на потребителя, во-вторых, согласно международным стандартам ИСО серии 9000, - первая стадия жизненного цикла объекта и, в-третьих, первая функция управления. Маркетинг определяет стратегию менеджмента, является его началом и компонентом. Во времени маркетинг подразделяется на стратегический и тактический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура системы производственного менеджмента (СПМ).

Менеджмент (to manage) буквально означает руководство людьми.

            В настоящее время существует множество определений менеджмента. Например, В.Р. Веснин дает следующие определения: менеджмент - это теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка; О.С. Виханский, А.И. Наумов: менеджмент представляет собой многоплановое явление, охватывающее происходящие в организации процессы, связанные как с ее внутренней жизнью, так и с ее взаимодействием с окружающей средой; И.Н. Герчикова: менеджмент - это управление в условиях рынка, конкретнее - организация управления фирмой, организация работы людей, процесс принятия управленческих решений; Джек У. Дункан: менеджмент - направление теоретических исследований и практики управления, эволюции экономических и социальных институтов, так или иначе имеющих отношение к проблемам управления.

             Нам представляется целесообразным выделять отдельно понятия "менеджмент" и "система менеджмента". Менеджмент - вид профессиональной деятельности людей, занимающихся организацией и координацией процессов по достижению системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора. Менеджмент - это сложная междисциплинарная наука, базирующаяся на знаниях в области техники, экологии, экономики, психологии, социологии, организации управления и других наук. Система менеджмента - это система научных подходов и методов, целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем, способствующая принятию и реализации конкурентоспособных управленческих решений.

             Таким образом, менеджмент - это комплексная наука, целью которой является достижение конкурентоспособных и эффективных управленческих решений и системы менеджмента фирмы в целом. Уровень экономической обоснованности принимаемого решения во многом определяет рациональность использования ресурсов как главного фактора качества жизни.

Производственный менеджмент - один из курсов по менеджменту, входящих в программу подготовки специалистов высшей квалификации по специальностям "Менеджмент", "Экономист-менеджер". В соответствии с учебным планом подготовки специалистов до курса "Производственный менеджмент" студенты изучают следующие специальные дисциплины: "Основы менеджмента", "Экономика организации" (фирмы, предприятия), "Теория организации", "Менеджмент качества", "Маркетинг", "Стратегический менеджмент", "Инновационный менеджмент" и др. После курса "Производственный менеджмент" студенты изучают следующие специальные дисциплины: "Статистика", "Финансовый менеджмент", "Разработка управленческого решения", "Международный менеджмент" и др. В составе изучаемых дисциплин "Производственный менеджмент" может быть и одной из последних.

            В жизненном цикле товара "Производственный менеджмент" находится в середине, то есть до стадии производства находятся стадии стратегического маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Организационно-технологическую подготовку производства (ОТПП) новой продукции может осуществлять как юридически самостоятельная организация, так и сам изготовитель. После стадии производства следуют стадии подготовки нового товара к функционированию (эту стадию иногда называют стадией обращения), эксплуатации (включая ремонты) и утилизации товара. Отсюда можно сделать вывод, что в соответствии с принципом системного подхода эффективность производства (или производственного менеджмента) полностью зависит от качества работ по стратегическому маркетингу, НИОКР и ОТПП. Если компоненты стратегии фирмы, разрабатываемые в соответствии с научными положениями и практическими рекомендациями "Стратегического менеджмента", не будут достаточно обоснованными, т.е. при разработке стратегии не будут применяться соответствующие методы системного анализа, прогнозирования, моделирования, экономического обоснования, то при любом качестве "процесса" в системе производственного менеджмента ее "выход" будет низкого качества. Например, если оборудование, технология, организация производства и другие компоненты "процесса" системы (фирмы) отличного качества, но компоненты стратегии фирмы ("вход" системы) недостаточно обоснованы и не отвечают требованиям конкурентоспособности, то "выход" системы будет неудовлетворительного качества (на уровне качества "входа").

           Таким образом, достижение высокого качества "выхода" системы или конкурентоспособности выпускаемого товара возможно при соблюдении следующих условий: 1) качество работ по стратегическому маркетингу должно быть высоким, отвечать требованиям конкурентоспособности; 2) качество "процесса" в системе, т.е. оборудование, технология, организация производства и другие компоненты фирмы должны отвечать требованиям конкурентоспособности. Методология выполнения первого условия рассматривается в специальной литературе.

  1. Содержание целевой и обеспечивающей  подсистемы СПМ.

            Компонентами целевой подсистемы являются: повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг; ресурсосбережение; расширение рынка сбыта; организационно-техническое развитие производства; социальное развитие коллектива и охрана окружающей природной среды.

           Первые три компонента (подцели) напрямую и сразу оказывают влияние на массу прибыли фирмы, например, чем выше качество товара, тем выше его цена, чем больше программа выпуска, тем меньше себестоимость товара и больше масса прибыли (лучше получать по 5% прибыли с 1000 шт., чем по 10% с 400 шт.).

           Последние два компонента на массу прибыли оказывают влияние как напрямую (например, чем выше организационный уровень производства, тем устойчивее функционирует фирма и больше объем продаж), так и косвенно, в перспективе (например, чем больше инвестиций будет вложено в социальное развитие коллектива, тем выше будет его профессиональный уровень, меньше потерь рабочего времени, ниже текучесть кадров и т.д., что, в конечном счете положительно отразится на стабильности и качестве работы фирмы).

            В целом реализация всех пяти компонентов целевой подсистемы стратегически и тактически оказывает положительное влияние на достижение конкурентоспособности выпускаемых товаров и выполняемых услуг.

Конкурентоспособность - это  свойство объекта, характеризующееся  степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию  в сравнении с аналогичными объектами  на данном рынке.

            В зависимости от дохода потребителей конкурентоспособность формируется по конкретным видам объектов: среднего качества - для потребителей с низким доходом (капиталом), высокого качества - для массового потребителя со средним доходом, очень высокого (престижного) качества - для потребителей с высоким доходом. Исключения составляют только нормативные акты (законы, указы, постановления, стандарты и т.п.) - они должны быть только очень высокого качества.

            Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность является главным фактором успеха. Однако к настоящему времени в этом направлении сделано явно недостаточно.

Основными факторами достижения выпуска конкурентоспособных объектов являются:

1) качество системы менеджмента,  определяемое количеством и глубиной  применяемых научных подходов, принципов  и методов менеджмента, проектирования  и производства объектов;

2) качество разработки  объекта с точки зрения прогрессивности  и оптимальности показателей  назначения, надежности и др. в  проектно-конструкторской документации;

3) качество материализации  проекта, определяемое прогрессивностью  технологии, организации производства  и менеджмента;

4) затраты потребителя  на приобретение (цена объекта), транспортирование,  эксплуатацию, ремонты и утилизацию  объекта за нормативный срок его службы;

5) степень удовлетворения  дополнительных потребностей конкретного  потребителя, определяемая качеством  упаковки, степенью соблюдения правовых  норм защиты интересов потребителя,  качеством гарантийного обслуживания  и др. требованиями.

Измерение конкурентоспособности - в принципе, желательно обеспечить возможность количественно измерять конкурентоспособность анализируемого объекта, что позволит управлять ее уровнем. Для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая полезный эффект данного объекта и объектов - конкурентов за нормативный срок их службы и совокупные затраты за жизненный цикл объектов.

Полезный эффект - это отдача объекта, интегральный показатель как система используемых в конкретных условиях частных показателей качества объекта, удовлетворяющих конкретную потребность. Другими словами, полезный эффект - это совокупность свойств объекта, используемых для выполнения конкретной работы либо конкретным потребителем, а качество - это потенциальный полезный эффект для нескольких групп потребителей. Полезный эффект использования объекта конкретным потребителем, как правило, меньше интегрегрального показателя качества объекта. Приближение этих показателей друг к другу по величине приводит к разунификации объекта и увеличению затрат в сферах производства и восстановления. Значительный разрыв между интегральным показателем качества объекта и его полезным эффектом приводит к недоиспользованию полезных возможностей объекта, что тоже плохо. Поэтому целесообразно проектировать (разрабатывать, формировать) объект с полезным эффектом для конкретных условий, равным 0,8-0,9 интегрального показателя качества. Тогда в одних условиях будет полностью или частично использоваться набор одних потенциальных параметров объекта, в других - набор других параметров.

Полезный эффект - это  одна сторона объекта - товара. Другой его стороной являются совокупные затраты за жизненный цикл объекта, которые, как правило, обязательно нужно понести, чтобы получить от объекта полезный эффект. Конкурентоспособность объектов, по которым невозможно измерить их полезный эффект или совокупные затраты за жизненный цикл, можно определить на основе их экспериментальной проверки в конкретных условиях потребления, по результатам пробных продаж, либо с применением экспертных и других методов.

К условиям обеспечения конкурентоспособности  относятся:

а) применение совокупности подходов к развитию системы менеджмента;

б) применение системы управления МЭТУК (методика > экономика + техника + управление > конкурентоспособность);

в) рассмотрение в единстве качества (полезного эффекта) и совокупных затрат по всем стадиям жизненного цикла объектов;

г) применение современных  методов исследований и разработок (функционально-стоимостный анализ, моделирование, прогнозирование, оптимизация, экономическое обоснование каждого  решения, программно-целевое планирование и др.);

д) рассмотрение взаимосвязей функций управления любым процессом  на всех стадиях жизненного цикла объекта;

е) формирование системы  мер по обеспечению конкурентоспособности  различных объектов.

Полезный эффект товара определяется следующей системой показателей качества:

1. Показатели назначения товара, характеризующие его отдачу, использование по назначению на конкретном рынке.

2. Надежность товара - сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.

Безотказность - свойство надежности товара сохранять работоспособность в течение некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относятся вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, интенсивность отказов, параметр потока отказов, гарантийная наработка и др.

Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности, патентоспособности по мере использования объекта.

Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы (срок хранения), срок службы до первого капитального ремонта и др.

3. Экологичность товара

Показатели экологичности - одни из важнейших свойств, определяющих уровень его качества. К ним  относятся показатели, оказывающие  вредное воздействие объекта  на воздушный бассейн, почву, воду, природу, здоровье человека и животного мира. Вредное воздействие может быть непосредственным при применении объекта  либо перспективным, разовым либо накопительным, прямым либо косвенным.

4. Показатели эргономичности  товара

Эргономические показатели качества используются при определении  соответствия объекта эргономическим требованиям, предъявляемым, например, к размерам, форме, цвету, взаимному  расположению элементов товара и  др.

5. Показатели технологичности товара

Технологичность - свойство, показывающее, насколько близко конструкция  учитывает требования существующей технологии и организации освоения, производства, транспортирования и  технического обслуживания объекта. Технологичная  конструкция обеспечивает минимизацию  продолжительности работ и затрат ресурсов на всех стадиях жизненного цикла объекта. К основным показателям  технологичности конструкции относятся  следующие: коэффициент межпроектной унификации (заимствования) компонентов  конструкции, коэффициент унификации технологических процессов, удельный вес деталей с механической обработкой, коэффициент прогрессивности технологических  процессов, коэффициент блочности  конструкции и др.

6. Эстетичность товара

Эстетичность - комплексное  свойство качества, оказывающее влияние  на чувственное восприятие человеком  всего изделия в целом с  точки зрения его внешнего вида. Менее эстетичное изделие утомляет человека, отвлекает его внимание от процесса труда, угнетает его психику. В результате ухудшается использование  изделия во времени, повышается брак в работе, снижается его продуктивность. Эстетичность обусловливается рядом  простых свойств, как, например, форма, гармония, композиция, стиль и т.д.

7. Показатели стандартизации и унификации товара

Стандартизация и унификация предусматривают рациональное сокращение количества типоразмеров составных  частей и конструктивных элементов (размеры, типоразмеры, формы, покрытия и т.п.) объектов. К показателям  унификации и стандартизации относятся  коэффициент стандартизации объекта, коэффициент повторяемости составных  частей объекта, коэффициент межпроектной унификации и др.

8. Патентно-правовые показатели  товара

Патентно-правовой уровень  товара оценивается при помощи показателя патентной защиты (или патентоспособности) и показателя патентной чистоты. Показатель патентной защиты характеризует  количество и весомость новых  отечественных изобретений, реализованных  в данном товаре. Показатель патентной  чистоты характеризует возможность  беспрепятственной реализации товара на внутреннем и внешнем рынках, отсутствие в нем чужих решений  без юридически оформленного права  на их использование.

Второй стороной товара является его ресурсоемкость, а также ресурсоемкость производства.

Показатели ресурсоемкости отдельных видов товаров подразделяются на:

v абсолютные;

v структурные;

v относительные;

v удельные.

К абсолютным показателям  ресурсоемкости товара относятся показатели по стадиям его жизненного цикла в денежном выражении.

            К структурным показателям ресурсоемкости товара относятся показатели, характеризующие долю укрупненного вида ресурса на каждой стадии жизненного цикла единицы товара в процентах, от совокупных затрат. Например, доля затрат на маркетинг в затратах за жизненный цикл товара, доля сырья и материалов в себестоимости продукции и т.д.

            К относительным показателям ресурсоемкости товара относятся показатели расхода ресурса на единицу технического параметра объекта или технологические потери ресурса. Например, расход топлива на 100 км пробега конкретного автомобиля, процент технологических потерь конкретного вида ресурса на конкретной стадии жизненного цикла объекта.

            К удельным показателям ресурсоемкости товара относятся показатели, характеризующие расход абсолютного значения конкретного вида или совокупности ресурсов на отдельной стадии жизненного цикла товара на единицу его полезного эффекта. Например, удельная материалоемкость производства товара определяется отношением расхода материалов на производство единицы товара в натуральном либо стоимостном выражении.

            К показателям ресурсоемкости производства относятся показатели, характеризующие эффективность использования отдельных видов ресурсов в целом по предприятию, без привязки к конкретным товарам. К этим показателям целесообразно отнести следующие: показатель эффективности рабочего капитала; показатель эффективности накопленного капитала; рентабельность производства; показатель задолженности; показатель эффективности активов.

           Следующим компонентом целевой подсистемы системы производственного менеджмента является организационно-техническое развитие производства. Организационно-технический уровень производства (ОТУП) характеризуется результатами научно-технического прогресса и инновационной политики на уровне фирмы, степенью соответствия уровня технологии и организации процессов требованиям "входа" системы. ОТУП определяется техническим и организационным уровнями производства.

Компонент целевой подсистемы - социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды - решает как сиюминутные, сегодняшние задачи, так и перспективные, стратегические. Эти задачи ориентированы непосредственно на человека, повышение его настроения и укрепление здоровья, сохранение окружающей среды.

К сиюминутным текущим  задачам данного компонента целевой подсистемы относятся:

постоянное обеспечение  физической безопасности работника  на рабочем месте, в пути, дома и  в других местах;

постоянное обеспечение  экологической безопасности продуктов  питания, жилья, одежды, воздуха, воды, предметов быта, производственных помещений, орудий и предметов труда, среды  обитания;

управление пирамидой  потребностей работника, т.е. создание условий для удовлетворения его  физиологических, социальных потребностей, потребностей в самовыражении и  самоактуализации;

выполнение экологических, эргономических и эстетических нормативов к помещениям, орудиям и предметам  труда;

создание и поддержание  нормального морально-психологического климата в коллективе, управление конфликтами и стрессами и  др.

В перспективные, стратегические задачи "Социального развития коллектива и охраны окружающей среды" входят:

проектирование и строительство  производственных и непроизводственных объектов, отвечающих требованиям экологичности, эргономичности и эстетичности;

строительство и поддержание  в работоспособном состоянии  очистных сооружений;

приближение нормативов социальной инфраструктуры региона до международного уровня (по жилью, развитию здравоохранения, образования, торговли, транспорта, связи, культуры, жилищно-коммунального хозяйства, общественного питания и др. сфер);

проведение в коллективе социально-психологических исследований по формированию работоспособных коллективов  и другие перспективные задачи.

            По этим направлениям необходимо проводить комплексный анализ, выявлять проблемы и формулировать конкретные цели и задачи. Без решения социальных и экологических задач коллектив фирмы не имеет будущего.

            Обеспечивающая подсистема состоит из следующих компонентов: методическое обеспечение, ресурсное обеспечение, информационное обеспечение, правовое обеспечение.

            Все теоретические, методические и практические вопросы по разработке, функционированию и развитию системы менеджмента должны быть обоснованы и изложены в соответствующих нормативно-методических документах межгосударственного (международного, федерального государственного), муниципального (республиканского, регионального), либо фирменного уровня.

            Качество нормативно-методического обеспечения системы менеджмента во многом зависит от качества решения проблемы на вершине иерархии - на международном уровне. Отсутствие или низкое качество международных правовых норм в области собственности, налоговой системы, финансов, организационно-правовых форм и другое сдерживает создание и развитие совместных предприятий, международную интеграцию и взаимовыгодное развитие стран. Некоторые нормативно-методические документы, разрабатываемые международными организациями, должны быть аутентичными (прямого применения, перевод без искажения содержания) и обязательными для всех уровней иерархии, в т. ч. и для фирмы, независимо от формы собственности. Увеличение количества нормативно-методических документов, правил, терминологии, норм международного характера значительно упростит построение каждой фирмой системы менеджмента, повысит эффективность использования природных ресурсов, труда и капитала как главных факторов обеспечения благосостояния, повышения качества жизни.

           В нормативно-методических документах должны регламентироваться все основные вопросы по построению, функционированию и развитию системы производственного менеджмента. Например, по блоку "Научное обоснование системы" рекомендуется разрабатывать следующие документы (фирменные стандарты): основные положения, методика прогнозирования циклов развития товара, научные подходы и принципы менеджмента, общие методы менеджмента, законы рыночных отношений, экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности менеджмента. По целевой подсистеме рекомендуется разрабатывать следующие документы: методическое обеспечение конкурентоспособности товара, маркетинг в формировании рыночной стратегии фирмы, ценовая политика фирмы, управление качеством товара, политика ресурсосбережения, методы нормирования ресурсов, методика прогнозирования организационно-технического развития производства, методика планирования социального развития коллектива, охрана окружающей природной среды. По обеспечивающей подсистеме системы производственного менеджмента рекомендуется разрабатывать следующие документы: ресурсное обеспечение, методическое обеспечение, информационное обеспечение, правовое обеспечение, организационно-технологическое обеспечение системы.

           По управляющей подсистеме рекомендуется разрабатывать следующие документы: управление персоналом, основы социологии и психологии менеджмента, методы анализа управленческих решений, методы прогнозирования управленческих решений.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.