Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Территория и границы РФ. Экономическое районирование страны

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Тема. Территория и границы РФ. Экономическое районирование страны

 

1.       Современное геополитическое положение РФ (самостоятельно).

2.       Территориальное разделение труда – основа развития экономики региона. Понятие территории, района, региона.

3.       Экономическое районирование как научный метод территориальной организации народного хозяйства. Принципы и функции экономического райони­рования. 

4.       Современная система экономического районирования.

5.       Федеративное устройство РФ.

6.       Административно-территориальное деление субъектов РФ

7.       Органы власти в РФ. Региональная структура управления.

8.       История развития административно-территориального устройства страны.

 

1.                   Современное геополитическое положение РФ (самостоятельно).

 

2.                   Территориальное разделение труда – основа развития экономики региона. Понятие территории, района, региона.

 

Обширная территория России имеет различные виды почв и различ­ные климатические зоны. Состав отраслей в различных частях нашей станы неодинаков и зависит от больших различий в природных усло­виях, обеспеченности трудовыми и природными ресурсами, транспор­том, различиями в национальном составе населения.

Стабилизация и дальнейшее развитие экономики страны, а, следо­вательно, создание реальных условий для повышения благосостояния российских граждан зависят от того, насколько полно будут учиты­ваться территориальные особенности. Роль территории в развитии человеческого общества вообще и его экономических отношений в частности весьма сложна и многообразна.

Территория - это определенная часть земли, в состав которой включаются суша, вода, недра и воздушное пространство. Пределы всякой территории очерчиваются линией - границей, отделяющей одну территорию от другой по определенным признакам:

политико-административным - территория страны, территория рес­публики, края, области и т.д.;

экономическим - территория экономических районов, зон и т.д.;

природно-географическим - территория лесов, степей, полей и т.д.

Наличие этих признаков, характер их сочетания на данной терри­тории оказывают прямое влияние на формирование и развитие эконо­мики на ней. Тем самым определяются специфические особенности уп­равления производством, социальными процессами на каждой отдель­ной территории.

В процессе формирования региональной экономики территория вы­полняет различные функции (см.табл.1).

Территория в конечном счете представляет собой естественную основу развития социально-экономических явлений. Благоприятные условия отдельных терри­торий используются для развития определенных видов производства, т.е. специализированных отраслей производства.

Так, благодаря социально-экономическим факторам для одних тер­риторий характерно большое количество предприятий машинострои­тельного комплекса, для других территорий, богатых топливно-энер­гетическими ресурсами, характерны предприятия топливной промыш­ленности и энергоемких производств. В этом заключается сущность территориального разделения труда, которое закрепляет отдельные отрасли производства за определенны­ми районами страны.

Производство на территории однородной продукции, для которой имеются наиболее благоприятные условия, называется специализацией хозяйства территории. Продукцией отраслей специализации террито­рия обеспечивает не только себя, но и другие части страны, где условия для ее производства не столь благоприятны и требуются чрезмерно большие затраты. Т.о. специализация хозяйства террито­рии вызывает необходимость обмена продукцией с другими территори­ями.

Таблица 1

Функции территории

 

 

 

 

 

Территория служит как:

 

 

 

Материальное условие производственной деятельности

Используется как:

-пространственная  ротяженность;  

- предмет труда (недра, вода,   леса и т.д.);

- средство труда (земля, водопады и т.д.)

Место проживания и организации быта населения

Служит для:

- строительства жилья

- культурно-бытовых  объектов;

- разведения парков,  садов и т.д.

Цельное пространство, где проявляются

признаки этнической общности населения:  

язык, обычаи, обряды

Служит объектом проявления чувств: социально-этнических; моральных и т.д.

 

Таким образом, территориальное разделение труда - это специа­лизация территорий на выпуске определенной продукции и обмен специализированной продукцией между территориями. Территориальное разделение труда является основой формирования отдельных территориальных образований.

Отдельное территориальное образование называется регионом. Это название происходит от латинского слова "region" - область, ра­йон. В настоящее время этот термин используется для обозначения территориальных единиц различного уровня. Регион рассматривается как обособленная часть единого хозяйственного комплекса страны с определенной специализацией, особой структурой производства, сис­темой внутренних и внешних экономических связей. Под регионом понимается часть  территории  Российской  Федерации,  обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-куль­турных и иных условий. Регион может совпадать с границами терри­тории субъекта Российской Федерации либо объединять территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Близким по значению к понятию “регион” является понятие “район”. Ранее термин “район” был более употребительным в русском языке, чем “регион”. Сейчас главным образом используется термин “регион”, термин же “район” используется только для обозначения определенных типов территориальных образований:

-                    административный район (внутриобластной, внутрикраевой и т.д.) (в Саратовской области – Петровский, Энгельсский и т.д.);

-                    муниципальный район (административный район как муниципальное образование с 1.01.2006 г.) (в Саратовской области – Петровский, Энгельсский и т.д.);

-                    внутригородской район (Ленинский, Заводской в г.Саратове);

-                    крупный экономический район (Северный).

Термин “регион” используется только для обозначения:

-                    субъектов РФ (Саратовская область);

-                    федеральных округов (Приволжский);

-                 крупных экономических районов(Северный, Поволжский и др.).

3. Экономическое районирование как научный метод территориальной организации народного хозяйства. Принципы и функции экономического райони­рования. 

 

Разделение, разграничение территории страны на отдельные обо­собленные участки, называемые регионами, представляет собой эко­номическое районирование.

Экономическое районирование - научный метод территориальной организации народного хозяйства. Научно обоснованное экономическое районирование и территори­альная организация народного хозяйства в экономических районах являются условием эффективного размещения производительных сил по территории страны.

Экономические районы - это территориальные специализированные части народного хозяйства станы, взаимосвязанные друг с другом постоянным обменом производимых в них товаров и другими экономи­ческими отношениями.

Основные принципы экономического районирования:

1) экономический, в соответствии с которым район рассматрива­ется как специализированная территориальная часть единого народ­ного хозяйства страны с определенным комплексом вспомогательных и обслуживающих производств,

2) национальный - учет национального состава населения, его исторически сложившихся особенностей труда и быта,

3) административный, определяющий единство экономического ра­йонирования и территориально-административного устройства страны.

Экономическое районирование выполняет три важнейшие функции (см. табл.2).

Экономическое районирование подразумевает не только общее (по всей территории страны), но и внутреннее районирование (в преде­лах отдельного региона), что является одной из предпосылок улуч­шения размещения и развития производства, правильной организации управления экономикой региона.

Таблица 2

Функции экономического районирования

Функции

Содержание

Политическая

Укрепление устойчивости госу­дарства

Социально- хозяйственная

Создание наилучших условий для формирования в стране рациональных территориальных пропорций и развитых эффективных региональных комплексов национального хозяйства

Организационная

Обеспечение приносящей требуемые резуль­таты управляемости территориями

 

4. Современная система экономического районирования.

 

Под территориальным устройством страны понимается, прежде всего, наиболее распространенное и характерное для любого государства административно-территориальное устройство или деление. Поскольку Россия - федеративное государство, то на высшем уровне - это федеративное устройство. Сами субъекты Федерации (регионы) делятся на административно-территориальные единицы: города, районы регионов и городов, поселки городского типа, сельские администрации (они могут иметь и другое название) и сельские поселения. На территории этих административно-территориальных единиц образуются органы местного самоуправления, а, следовательно, их территориальная основа - это часть территориального устройства страны.

Россия, как крупнейшее государство мира, имеет самые разнообразные природно-климатические условия. Различные природные регионы страны, обладающие внутренним единством и своеобразными индивидуальными чертами природы образуют различные системы физико-географических районов. Важная роль в территориальном устройстве России отводится экономическому районированию. Разница между экономическими районами обусловлена как различиями в природно-ресурсном потенциале, климате, почвах, так и специализацией промышленности и сельского хозяйства, основанной на территориальном разделении труда.

Разделение, разграничение территории страны на отдельные обо­собленные участки, называемые регионами, представляет собой эко­номическое районирование.

Экономическое районирование России включает следующую систему террито­риальных образований (см. табл.1):

Таблица 1

Система экономического районирования России

Уровни

районирования

 

Территориальные образования

Количество

На 12.12.

1993

На 1.01.

2004

На 1.01.

2009

На 1.02.

2010

1. Макроуровень

Основные экономические зоны

2

2

2

2

Крупные экономические районы

11

11

11

11

Федеральные округа

0

7

7

8

 

 

 

 

 

 

2. Мезоуровень

           Субъекты Федерации – всего:

89

89

83

83

Области

49

49

46

46

Автономная область

1

1

1

1

Республики

21

21

21

21

Автономные округа

10

10

4

4

Края

6

6

9

9

Города федерального значения

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

3. Микроуровень

Районы

 

1866

1868

1868

Города – всего

 

1099

1096

1097

в том числе республиканского, краевого,

областного и окружного подчинения

 

649

 

Городские районы (округа)

 

330

329

328

Поселки городского типа

 

1793

1361

1295

Сельские администрации (включая сельсоветы, волости, сельские округа и органы местного самоуправления)

 

24420

23160

 

Сельские населенные пункты (села, деревни, хутора, железнодорожные разъезды и т.д.)

 

155290

 

         Из них – муниципальные образования

 

11696

24035

23907

 

Макроуровень (макрорайонирование) - выделение из общей территории страны крупных составных частей - 2-х основных экономических зон (Европейская и Восточная), 11 крупных экономических районов, 7 федеральных округов. Деление территории России на две основные экономические зоны более точно ориентирует на выявление важ­нейших природных ресурсов, рациональное развитие и размещение производительных сил на долгосрочную перспективу, решение гло­бальных государственных задач. Основные экономические зоны не имеют собственной системы управления.

Крупные экономические районы (КЭР) представляют собой экономические образования (см.табл.2).

Европейскую часть России образуют первые восемь КЭР, Восточную часть – последние три КЭР. Состав крупных экономических районов России представлен в таблице 3. В силу географического расположения Калининградская область не входит в состав ни одного крупного экономического района, не является крупным экономическим районом. Крупными экономические районы называются так исходя главным обра­зом из занимаемой площади. Крупные экономические районы не имеют собственной системы управления.

Таблица 2

Крупные экономические районы России

№п/п

Крупные экономические районы России

1

Северный

2

Северо-Западный

3

Центральный

4

Волго-Вятский

5

Центрально-Черноземный

6

Поволжский

7

Северо-Кавказский

8

Уральский

9

Западно-Сибирский

10

Восточно-Сибирский

11

Дальневосточный


Начало XIX в – первые попытки экономического районирования, носившие сельскохозяйственных характер (1818 г. первые попытки деления России на 10 районов, предложенные Арсеньевым). 1982 г. – последние преобразования в системе экономического районирования: Северо-западный район разделен на Северный и Северо-Западный, т.о. последняя сетка экономического районирования СССР включала 19 КЭР, из них 11 в РСФСР. В РФ в настоящее время выделяются все те же 11 КЭР.

В целях укрепления государственного единства, обеспечения реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий, повышения эффективности дея­тельности федеральных органов государственной власти и совер­шенствования системы контроля за исполнением их решений в соответствии с Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г на территории РФ были выделены 7 федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный.

В федеральных округах действуют: Аппарат полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе; аппарат главного федерального инспектора по субъектам РФ. Полномочные представители входят в Администрацию Президента РФ. Указ отменил институт полномочных представителей Президента в регионах и ввел институт полномочных представителей Президента в федеральных округах.

УКАЗ Президента РФ от 19.01.2010 N 83 "О ЗАМЕСТИТЕЛЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛНОМОЧНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕВЕРО - КАВКАЗСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ" изменил систему федеральных округов, создан восьмой, Северо-Кавказский федеральный округ. Его возглавил красноярский губернатор Александр Хлопонин. В Северо-Кавказский округ вошли республики Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня и Ставропольский край. Столицей округа стал Пятигорск. Соответственно, в Южном федеральном округе, которым руководит бывший генпрокурор Владимир Устинов, остаются Краснодарский край и Адыгея, Астраханская, Волгоградская и Ростовская область, а также Калмыкия.

Состав федеральных округов в 2010 году представлен в таблице 5.

 

Таблица 3

Состав крупных экономических районов Российской Федерации

Российская Федерация

Северный район

Северо-Кавказский район

Республика Карелия

Республика Адыгея

Республика Коми

Республика Дагестан

Архангельская область,

                    В том числе:

Республика Ингушетия

   Ненецкий автономный округ

Кабардино-Балкарская Республика

Вологодская область

Карачаево-Черкесская Республика

Мурманская область

Республика Северная  Осетия-Алания

Северо-Западный район

Чеченская Республика

г.Санкт-Петербург

Краснодарский край

Ленинградская область

Ставропольский край

Новгородская область

Ростовская область

Псковская область

Уральский район

Центральный район

Республика Башкортостан

Брянская область

Удмуртская республика

Владимирская область

Курганская область

Ивановская область

Оренбургская область

Калужская область

Пермский край

Костромская область

Свердловская область

г.Москва

Челябинская область

Московская область

Западно-Сибирский район

Орловская область

Республика Алтай

Рязанская область

Алтайский край

Смоленская область

Кемеровская область

Тверская область

Новосибирская область

Тульская область

Омская область

Ярославская область

Томская область

Волго-Вятский район

Тюменская область,

                   в том числе:

Республика Марий Эл

   Ханты-Мансийский автономный округ- Югра

Республика Мордовия

   Ямало-Ненецкий автономный округ

Чувашская республика

Восточно-Сибирский район

Кировская область

Республика Бурятия

Нижегородская область

Республика Тыва

Центрально-Черноземный район

Республика Хакасия

Белгородская область

Красноярский край

Воронежская область

Иркутская область                 

Курская область

Забайкальский край    

Липецкая область

Дальневосточный район

Тамбовская область

Республика Саха (Якутия)

Поволжский район

Еврейская автономная область

Республика Калмыкия

Чукотский автономный округ

Республика Татарстан

Приморский край

Астраханская область

Хабаровский край

Волгоградская область

Амурская область

Пензенская область

Камчатский край                   

Самарская область

Магаданская область

Саратовская область

Сахалинская область

Ульяновская область

Калининградская область

Таблица 4

Состав федеральных округов РФ в 2009 году

Российская Федерация

Центральный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Белгородская область

Республика Башкортостан

Брянская область

Республика Марий Эл

Владимирская область

Республика Мордовия

Воронежская область

Республика Татарстан

Ивановская область

Удмуртская Республика

Калужская область

Чувашская Республика

Костромская область

Пермский край

Курская область

Кировская область

Липецкая область

Нижегородская область

Московская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Рязанская область

Самарская область

Смоленская область

Саратовская область

Тамбовская область

Ульяновская область

Тверская область

Уральский федеральный округ

Тульская область

Курганская область

Ярославская область

Свердловская область

г.Москва

Тюменская область

Северо-Западный федеральный округ

в том числе:

Ханты-Мансийский     авт. округ - Югра

Республика Карелия

Ямало-Ненецкий авт. округ

Республика Коми

Челябинская область

Архангельская область

Сибирский федеральный округ

в том числе Ненецкий авт.округ

Республика Алтай

Вологодская область

Республика Бурятия

Калининградская область

Республика Тыва

Ленинградская область

Республика Хакасия

Мурманская область

Алтайский край

Новгородская область

Забайкальский край

Псковская область

Красноярский край

г.Санкт-Петербург

Иркутская область

Южный федеральный округ

Кемеровская область

Республика Адыгея

Новосибирская область

Республика Дагестан

Омская область

Республика Ингушетия

Томская область

Кабардино-Балкарская Республика

Дальневосточный федеральный округ

Республика Калмыкия

Республика Саха (Якутия)

Карачаево-Черкесская Республика

Камчатский край

Республика Северная  Осетия - Алания

Приморский край

Чеченская Республика

Хабаровский край

Краснодарский край

Амурская область

Ставропольский край

Магаданская область

Астраханская область

Сахалинская область

Волгоградская область

Еврейская авт.область

Ростовская область

Чукотский авт.округ

 

 

Таблица 5

Состав федеральных округов РФ в 2010 г.

Российская Федерация

1. Центральный федеральный округ

5. Приволжский федеральный округ

Белгородская область

Республика Башкортостан

Брянская область

Республика Марий Эл

Владимирская область

Республика Мордовия

Воронежская область

Республика Татарстан

Ивановская область

Удмуртская Республика

Калужская область

Чувашская Республика

Костромская область

Пермский край

Курская область

Кировская область

Липецкая область

Нижегородская область

Московская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Рязанская область

Самарская область

Смоленская область

Саратовская область

Тамбовская область

Ульяновская область

Тверская область

6. Уральский федеральный округ

Тульская область

Курганская область

Ярославская область

Свердловская область

г.Москва

Тюменская область

2. Северо-Западный федеральный округ

в том числе:

Ханты-Мансийский     авт. округ - Югра

Республика Карелия

Ямало-Ненецкий авт. округ

Республика Коми

Челябинская область

Архангельская область

7. Сибирский федеральный округ

в том числе Ненецкий авт.округ

Республика Алтай

Вологодская область

Республика Бурятия

Калининградская область

Республика Тыва

Ленинградская область

Республика Хакасия

Мурманская область

Алтайский край

Новгородская область

Забайкальский край

Псковская область

Красноярский край

г.Санкт-Петербург

Иркутская область

3. Южный федеральный округ

Кемеровская область

Республика Адыгея

Новосибирская область

Республика Калмыкия

Омская область

Краснодарский край

Томская область

Астраханская область

8. Дальневосточный федеральный округ

Волгоградская область

Республика Саха (Якутия)

Ростовская область

Камчатский край

4. Северо-Кавказский округ

Приморский край

Республика Дагестан

Хабаровский край

Республика Ингушетия

Амурская область

Кабардино-Балкарская Республика

Магаданская область

Карачаево-Черкесская Республика

Сахалинская область

Республика Северная  Осетия - Алания

Еврейская авт.область

Чеченская Республика

Чукотский авт.округ

Ставропольский край

 

 



5. Федеративное устройство РФ

 

Мезоуровень (мезорайонирование) - выделение в составе крупных экономичес­ких районов среднего звена – мезорегионов, к которым относятся субъекты РФ . Согласно статье 5 Конституции РФ 1993 года, Российская Федерация состоит из равноправных субъектов. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. С 12 декабря 1993 г. в РФ выделялось  89 субъектов РФ, на  1.12.2005 г.  – 88 субъектов РФ,  на 1.01.2007 г. – 86 субъектов РФ, на 1.07.2007 – 85 субъектов, на 1.01.2008 – 84 субъекта, на 1.03.2008 г. – 83 субъекта (таблица 6, 7).

Таблица 6

Изменение количества субъектов РФ

Регионы

 

Количество

На

1.01.

1994

На

1.01. 2005

На

1.01.

2006

На

1.01.

2007

На

1.01.

2008

На

1.01.

2009

Субъекты Федерации – всего:

89

89

88

86

84

83

Области

49

49

48

48

47

46

Автономная область

1

1

1

1

1

1

Республики

21

21

21

21

21

21

Автономные округа

10

10

9

7

5

4

Края

6

6

7

7

8

9

Города федерального значения

2

2

2

2

2

2

 

Субъекты РФ представляют собой вполне самостоятельные экономические образования, в которых действуют органы государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с Основным Законом - Конституцией РФ, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года "РФ - Россия - есть демократическое федеративное  правовое государс­тво с республиканской формой правления". В федеративных государствах, как правило, имеет место федера­тивное устройство. Административно-территориальное устройство характерно для унитарного централизованного государства. Административно-территориальное устройство - система террито­риальной организации государства, на основе которой действуют органы местного самоуправления.

Федерализм (от лат. – союз, объединение) – форма государственности, в основе которой лежат следующие принципы: формирование геополитического пространства государства как единого целого из территориальных членов (субъектов) федерации; субъекты федерации обычно наделяются учредительной властью, обладают ограниченным суверенитетом; компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной конституцией.

РФ – крупнейшая из бывших союзных республик по размерам территории, численности населения, по количеству и разнообразию природных богатств, экономическому потенциалу. Россия является единственной федерацией в СНГ. Территориальная организация России отличается рядом значительных особенностей. В связи с этим изучение территориальной организации станы и региональный анализ ее экономических районов имеет огромное значение. Составными частями федерации являются субъекты федерации. Субъектами РФ  выступают суверенные республики, об­ласти, края, автономные округа, автономная область, города федерального подчинения. До принятия конституции 1993 г. они являлись административно-территориальными единицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Регионы-субъекты РФ до 1.12.2005 г.

Регионы Российской Федерации

 

Республики

46

Курская область

1

Республика Адыгея

47

Ленинградская область

2

Республика Башкортостан

48

Липецкая область

3

Республика Бурятия

49

Магаданская область

4

Республика Алтай

50

Московская область

5

Республика Дагестан

51

Мурманская область

6

Республика Ингушетия

52

Нижегородская область

7

Кабардино-Балкарская Республика

53

Новгородская область

8

Республика Калмыкия

54

Новосибирская область

9

Карачаево-Черкесская Республика

55

Омская область

10

Республика Карелия

56

Оренбургская область

11

Республика Коми

57

Орловская область

12

Республика Марий Эл

58

Пензенская область

13

Республика Мордовия

59

Пермская область

14

Республика Саха (Якутия)

60

Псковская область

15

Республика Северная  Осетия-Алания

61

Ростовская область

16

Республика Тыва

62

Рязанская область

17

Республика Татарстан

63

Самарская область

18

Удмуртская республика

64

Саратовская область

19

Республика Хакасия

65

Сахалинская область

20

Чеченская Республика

66

Свердловская область

21

Чувашская республика

67

Смоленская область

 

Края

68

Тамбовская область

22

Алтайский край

69

Тверская область

23

Краснодарский край

70

Томская область

24

Красноярский край

71

Тульская область

25

Приморский край

72

Тюменская область

26

Ставропольский край

73

Ульяновская область

27

Хабаровский край

74

Челябинская область

 

Области

75

Читинская область

28

Амурская область

76

Ярославская область

29

Архангельская область

 

Города федерального подчинения

30

Астраханская область

77

г.Москва

31

Белгородская область

78

г.Санкт-Петербург

32

Брянская область

 

Автономная область

33

Владимирская область

79

Еврейская автономная область

34

Волгоградская область

 

Автономные округа

35

Вологодская область

80

Агинский Бурятский автономный округ

36

Воронежская область

81

Коми-Пермяцкий автономный   округ

37

Ивановская область

82

Корякский автономный округ

38

Иркутская область

83

Ненецкий автономный округ

39

Калининградская область

84

Таймырский  (Долгано-Ненецкий) автономный округ

40

Калужская область

85

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

41

Камчатская область

86

Ханты-Мансийский автономный округ

42

Кемеровская область

87

Чукотский автономный округ

43

Кировская область

88

Эвенкийский автономный округ

44

Костромская область

89

Ямало-Ненецкий автономный округ

45

Курганская область

 

 



Таблица 8


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.