Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Требования к профессиональной подготовке менеджера

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

                     С.

    ВВЕДЕНИЕ                 3        

    1.Личностная характеристика менеджера                                                         4

    2.Образовательный  минимум                              

    3. Роль экономиста-менеджера  на предприятии 12

    3.1 Требования к профессиональной подготовки экономиста-менеджера 12

    3.2 Функции, выполняемые экономистом-менеджером 13

    4. Должностная  инструкция экономиста-менеджера 15

    Заключение 21

    Библиографический список 22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

               ВВЕДЕНИЕ 

     Менеджмент  неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит  название управленческого.

     Менеджер- это профессионально подготовленный руководитель.

     Особенности труда менеджеров вытекают из сущности управления, как деятельности направленной на постановку целей и объединения множества людей для своевременного и эффективного их достижения. Выполняя эти функции, менеджеры непрерывно сталкиваются с множеством проблем требующих своего решения. 
 

 

     

  1. Личностная  характеристика менеджера
 

     Управленческий  профессионализм, как строгое научное  понятие, включает не только компетентность, но и активное отношение к своей  деятельности, выражающееся в двух аспектах ответственности: за результаты выполняемой работы и свою способность соответствовать изменениям профессиональной области и бизнеса, т.е. за свой профессиональный рост. В связи с этим возникает необходимость выделить в модели профессионализма менеджеров те качества, которые определяют потенциал роста и соответственно эффективность развития и саморазвития всех типов компетенций, особенно инновационных (рис.).

     

     Рисунок 1- Состав современного управленческого  профессионализма 

     Таким образом, основными менеджерскими  характеристиками являются следующие.

     Первый  фактор - возрастной. В целом отсутствует какая-либо прямая и однозначная связь между ним и успешностью деятельности. Однако возрастной фактор, несомненно, очень важен для ее выполнения. Во-первых, показана связь между ним и иерархическим уровнем руководителей. Обычно наиболее крупные руководящие посты (особенно в японском менеджменте) занимают люди очень зрелого или даже преклонного возраста. Во-вторых, функцией возраста является богатство профессионального опыта, а, следовательно, и возможности эффективного осуществления управленческой деятельности. В-третьих, пропорционально возрасту (хотя и не автоматически) происходит карьеровое продвижение. В-четвертых, от возраста зависит соотношение продуктивных и репродуктивных методов управления: вторые, как правило, усиливаются, а первые -наоборот. В-пятых, имеет место и возрастная динамика предпочитаемых стилей руководства - в основном, в сторону их ужесточения. Если отмечать наиболее общую тенденцию динамики эффективности управленческой деятельности в зависимости от возраста, то она будет позитивной (за исключением наиболее старших возрастных групп руководителей).

     Следующий фактор - фактор пола также оказывает определенное влияние как на качество, так и - особенно - на сферу профессионально-управленческих предпочтений личности. Следует подчеркнуть, что современная психология управления - это, в основном, «психология мужчин-руководителей», хотя и Женщина-руководитель привлекает в последнее время все большее внимание исследователей. Основной вывод, сделанный из сравнительного исследования женщин-руководителей и мужчин-руководителей, состоит в следующем. В целом для руководителей-мужчин характерно лучшее решение одних задач управления, а для женщин - других. Однако в общем случае мужчины-руководители все же имеют преимущества. Более того, некоторые важные для управления личностные качества (такие, например, как доминантность, агрессивность, активность) являются факторами, «сцепленными с полом». Кроме того, социальные и ролевые стереотипы воспитания также влияют на большую успешность выполнения управленческих функций мужчинами.

     Фактор  культурно-образовательного уровня. В отличие от первых двух характеризуется прямой позитивной связью с эффективностью управленческой деятельности. Более того, часто он является необходимым условием для того, чтобы человек вообще мог занять какой-либо руководящий пост (хотя не всегда, последствия чего, однако, подтверждают его значимость).

     Фактор  социально-экономического статуса. Он не обусловлен содержанием управленческой деятельности, но на практике, как показывают исследования, оказывает сильное влияние на ее успешность, а в особенности - на шансы занять тот или иной руководящий пост, продвинуться по «управленческой вертикали». Как отметил в этой связи Ф. Филлер, «...один из наиболее надежных способов стать президентом компании - родиться в семье, которая владеет компанией».

     Вторую  группу характеристик эффективного менеджера составляют личностные качества, обусловливающие успешность управленческой деятельности и выступающие тем самым в функции способностей. Выделены следующие главные менеджерские качества: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении заданий, независимость, общительность.

     Доминантность (дословно -господство, преобладание, влияние) - черта личности, состоящая в способности и потребности оказывать влияние на других людей и подчинять их своей воле. Она является личностной основой для реализации главного механизма регуляции управленческой деятельности - механизма властных отношений в ней.

     Уверенность руководителя в себе как следующее важное личностное качество оказывает позитивное влияние на управленческую деятельность.

     Независимость личности. В процессе управления неизбежно возникают разные точки зрения, столкновение индивидуальных позиций, интересов, мнений. Кроме того, руководитель испытывает постоянное «давление сверху» - со стороны вышестоящих инстанций. Если он не обладает достаточно устойчивыми и сильными внутренними ресурсами, способными противостоять этим «верховым» и «низовым» давлениям, то управление приобретает черты хаотичности, а стиль управления трансформируется в попустительский.

     Общительность, выступает, аспектом более общего личностного качества - социабельности. Это способность, состоящая в умении строить межличностные отношения, а также в потребности к установлению широких социальных контактов.

 

     

     2 Образовательный минимум 

     Чтобы выполнять свои сложные и ответственные  функции, менеджеры должны иметь  специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.

     Эти знания и умения приобретаются в  процессе изучения управленческой науки, ее законов, принципов, методов, средств  работы с информацией. А так 

     как сама наука, отвечая на растущие требования практики, выдвигает и разрабатывает все новые идеи и концепции управления, то обучение менеджменту приобретает непрерывный характер. Менеджер, работающий

     профессионально, обязательно использует те достижения науки в области процессов, методов, форм управленческой деятельности, которые повышают эффективность хозяйствования.  

     «Государственный  образовательный стандарт высшего  профессионального образования» содержит основные требования к профессиональной подготовленности специалиста - экономиста-менеджера.

     Специалист  должен:

     ? иметь системное представление  о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

     ? понимать многообразие экономических  процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

     ? иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия;

     знать:

     - теоретические основы и закономерности  функционирования рыночной экономики, включая переходные процессы;

     - законодательные и нормативные  правовые акты, регламентирующие  производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

              - принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

      - отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; 

     - методы изучения рыночной конъюнктуры;  

     - отраслевую номенклатуру продукции,  виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

     - условия поставки, хранения и  транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

     - номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии производства  в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

     - основы социологии и психологии  труда;

     - формы и системы оплаты труда,  материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании;

     - организацию бухгалтерского учета  на предприятии; первичные учетные  документы;

     - организацию производства в отрасли и на предприятии, профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах;

     - современные методы планирования и организации исследований, разработок;

     - меры социальной и профессиональной  ответственности в области охраны  окружающей среды; правила и  нормы охраны труда, техники  безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

     уметь:

     - выявлять проблемы экономического  характера при анализе конкретных  ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

     - систематизировать и обобщать  информацию, готовить справки и  обзоры по вопросам профессиональной  деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

     - использовать информационные технологии  для решения экономических задач на предприятии;

     владеть:

     - специальной экономической терминологией  и лексикой специальности как  минимум на одном иностранном языке;

     - навыками самостоятельного овладения  новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

     - навыками профессиональной аргументации  при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

     - методами экономического анализа  производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия;

     - методами ценообразования и калькулирования  себестоимости продукции на предприятии;

     - методами исследования затрат  рабочего времени и анализа  качества норм; методами нормирования труда, разработки нормативов по труду;

     - методами финансового планирования  на предприятии;

     - методами определения экономической  эффективности внедрения новой  техники и технологии, мероприятий  по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации и управления;

 

     

     3 Роль экономиста-менеджера  на предприятии  

     3.1 Требования к профессиональной подготовки экономиста-менеджера

     Экономисты-менеджеры  организации имеют различный  уровень полномочий и в связи с этим установлен определенный уровень и масштаб контроля:

     -стратегический  контроль высшего менеджмента  - цели, ресурсы, стратегия; 

     -управленческий  контроль выполняется всеми уровнями  менеджмента и относится ко всем проблемам получения и использования ресурсов, а также концентрации их на приоритетных направлениях работы;

     - оперативный контроль руководителей  групп - качество выполнения конкретных заказов покупателя.

     Экономист-менеджер должен знать состояние внешней  среды и уметь реагировать на ее изменения, будь то действия конкурентов, изменения технологии и др. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.

     К экономисту-менеджеру предъявляют  следующие требования:

     ·  он должен иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

     ·  должен понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

     ·  иметь представление о приоритетных направлениях развития национальной экономики и перспективах технического, экономического и социального развития соответствующей отрасли и предприятия.

     Не  менее важным является умение экономиста-менеджера  при анализе конкретной ситуации выявить проблемы экономического характера, предложить способы их решения, оценив ожидаемый результат; систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать,

     рецензировать тексты; применять информационные технологии для решения экономических задач на предприятии.

     Для успешной работы экономист-менеджер обязан владеть специальной экономической терминологией и лексикой специальности; навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; методами экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия; методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии; методами определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции.  

     3.2 Функции, выполняемые экономистом - менеджером

     Для того чтобы предприятие работало эффективно, приносило прибыль, занимало одно из ведущих мест на рынке необходимо чтобы, экономист-менеджер качественно выполнял работу в соответствии со своими функциями.

     Функции экономиста-менеджера:

  • организационно-управленческая - умение организовать производственный процесс на предприятии отрасли; разрабатывать организационно-управленческую структуры предприятия, положения о подразделениях; должностные инструкции; проектировать трудовые процессы; составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;
  • планово-экономическая - способность разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений; разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов; составлять калькуляции себестоимости продукции; определять доходы и расходы предприятия; осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия;
  • проектно-экономическая- проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов; осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций;
  • финансово-экономическая - разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств; формировать планы инвестиций; осуществлять финансовый анализ;
  • аналитическая - проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм; проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия.

     Целью экономиста-менеджера является улучшение  качества продукции, расширение клиентской базы, минимизация издержек.  

 

     

     4 Должностная инструкция Экономиста-менеджера 

     I . Общие положения

     1.Экономист-менеджер относится к категории специалистов.

     2.На должность экономиста-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (по специальности экономист-менеджер) образование без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное (экономическое) образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 5 лет.

     3.Назначение на должность экономиста-менеджера и освобождение от нее производится приказом генерального директора по представлению начальником экономического центра.

     4. Экономист-менеджер должен знать: 

     4.1.Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы и другие нормативные акты, методические материалы по планированию, учету, анализу деятельности агрегатного производства и регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность.

     4.2.Организацию плановой работы.

     4.3.Порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности агрегатного производства и предприятия.

     4.4.Порядок ценообразования и налогообложения

     4.5.Основы маркетинга, теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, финансового дела.

     4.6.Порядок разработки нормативов материальных трудовых и финансовых затрат.

     4.7.Методы экономического анализа и учета показателей деятельности агрегатного производства.

     4.8.Методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений.

     4.9.Методы и средства проведения вычислительных работ.

     4.10.Правила оформления материалов для заключения договоров.

     4.11.Теорию и практику работы с персоналом, этику делового общения

     4.12.Экономику, организацию производства, труда и управления.

     4.13.Основы технологии производства.

     4.14.Рыночные методы хозяйствования.

     4.15.Навыки работы на компьютере, возможности его применения для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности агрегатного производства и предприятия.

     4.16.Правила и нормы охраны труда.

     5.Экономист-менеджер подчиняется непосредственно начальнику экономического центра.

     6.На время отсутствия экономиста-менеджера (болезнь, отпуск, пр.), его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

     II. Должностные обязанности

     Экономист-менеджер:

     1. Выполняет работу по осуществлению  экономической деятельности агрегатного производства, направленной на повышении эффективности и рентабельности.

     2. Подготавливает исходные данные  для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой  деятельности агрегатного производства.

     3. Принимает участие в разработке, координации и осуществлении эффективного бюджетирования агрегатного производства и в разрезе подразделений, определении реального вклада каждого подразделения в общие результаты деятельности агрегатного производства.

     4. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции.

     5.Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности и разрабатывает меры по обеспечению:

     •режима экономии;

     •повышения рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда;

     • снижения издержек на производство и реализацию продукции;

     • устранения потерь и непроизводительных расходов;

     • выявления возможностей дополнительного выпуска продукции.

     6. Занимается:

     - планированием оптимального соотношения объема продаж, затрат и прибыли;

     - планированием налоговых отчислений;

     - разработкой балансов доходов  и расходов (текущих и долгосрочных);

     - разработкой и установлением  нормативов по запасам материалов, комплектующих, незавершенного производства, готовой продукции;

     - краткосрочным и долгосрочным  планированием ресурсов агрегатного  производства с учетом текущего и проектируемого спроса на продукцию.

     7. Определяет экономическую эффективность  организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

     8. Принимает непосредственное участие  в ценообразовании, а именно  в: 

     •определении нижнего предела цены по конкретным потребителям продукции;

     •определении плановой себестоимости каждого изделия и всего объема товарной продукции;

     •согласовании цен на спецпродукцию с представителем заказчика;

     •калькулировании стоимости основных фондов, производственных площадей и других услуг, предоставляемых на условиях аренды.

     9.Осуществляет контроль, анализирует и регулирует:

     •разделение учета затрат по местам их возникновения на переменные, постоянные и смешанные;

     • величины прибыли и рентабельности изделий, реализуемых на внутреннем и внешнем рынках;

     • величины запасов материалов, незавершенного производства и готовой продукции;

     •эффективности капитальных вложений в производственные запасы и основные фонды;

     • маржинальную прибыль для определения эффективности каждого изделия и подготовку предложений по оптимизации производственной программы;

     •обоснованность расхода материальных, трудовых, финансовых ресурсов и регулирование отклонений от принятых бюджетов;

     •факторный анализ причин убытков и непроизводительных затрат агрегатного производства в целом и в разрезе подразделений;

     • оборотные средства и подготовку предложений, обеспечивающих ускорение их оборачиваемости.

     10. Осуществляет анализ спроса а  производимую продукцию, прогноз  и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей, контроль за ходом выполнения плановых заданий по агрегатному производству и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных средств.

     11. Подготавливает периодическую отчетность  в установленные сроки. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.