Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом по НДФЛ

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

81

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц

1.2. Теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОРПОРАЦИЯ «МИР»

2.1. Местоположение, правовой статус организации

2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации

2.3. Основные экономические показатели деятельности организации

2.4. Организация бухгалтерского учета в организации

3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ООО «КОРПОРАЦИЯ «МИР»

3.1. Документальное оформление учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц

3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц в организации

3.3. Совершенствование учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц в организации

4. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ООО «КОРПОРАЦИЯ «МИР»

4.1. Цели и задачи аудита учета расчетов с бюджетом по НДФЛ в организации

4.2. Планирование и программирование аудита учета расчетов с бюджетом по НДФЛ в организации

4.3. Методика проведения аудита учета расчетов с бюджетом по НДФЛ в ООО «Корпорация «Мир»

4.4. Обобщение результатов аудиторской проверки по учету расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц в организации

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных экономических условиях роль и значение налогов резко возрастает. Налоговая система оказывает существенное воздействие на экономику в целом. Она играет регулирующую роль в финансово-хозяйственной деятельности отдельных предприятий и в целом по стране. Как известно налоги и сборы составляют большую часть бюджета государства. А бюджет – это так называемое зеркало государства, показатель его экономического и социального состояния и политического положения.

Налоги в Российской Федерации уплачивают физические и юридические лица. Основными видами налогов, обеспечивающих большую долю поступлений в бюджет - являются: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и налог на доходы физических лиц.

Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что налог на доходы физических лиц является основным в системе налогообложения населения. Налог на доходы физических лиц входит в пятерку налогов, обеспечивающих свыше 90% поступлений в федеральный бюджет России. Его уплачивают десятки миллионов российских граждан - более половины всего населения страны.

Налог с доходов физических лиц является одним из экономических рычагов в руках государства, с помощью которого оно должно решать зачастую трудно совместимые задачи: обеспечивать достаточные поступления в бюджеты всех уровней; регулировать уровень доходов населения и соответственно структуру личного потребления и сбережения граждан; стимулировать наиболее рациональное использование получаемых доходов; помогать наименее защищенным категориям граждан.

Налогообложение доходов физических лиц обладает большими возможностями воздействия на уровень реальных доходов населения, позволяет с помощью системы льгот, выбора объекта и ставок налогообложения стимулировать предпринимательскую деятельность, обеспечивать стабильные доходы бюджета за счет повышения ставок налога по мере роста заработков граждан. Ведущая роль в налоговой системе налогообложения личных доходов граждан объясняется и тем, что тяжесть индивидуального налога на доходы физических лиц во многом определяет уровень обложения и другими налогами.

Основная цель дипломной работы – осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учета и аудита расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц в ООО «Корпорация «Мир» г. Ижевска.

Задачами дипломной работы являются:

?      рассмотреть теоретические аспекты учета и аудита расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц;

?      привести экономическую и правовую характеристику организации;

?      рассмотреть на конкретном экономическом субъекте организацию учета  расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц;

?      рассмотреть на конкретном экономическом субъекте организацию аудита расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью  «Корпорация «Мир», г. Ижевска.

Методологической и теоретической основой исследования послужили труды ученых – экономистов и практиков, а так же нормативные и законодательные акты.

В процессе исследования использованы общенаучные и специальные методы: анализ, синтез, приемы апробирования систематизации и обобщения теоретического и практического материала.

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц

 

Плательщиками налога на доходы физических лиц признаются:

- физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации;

- физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся ее налоговыми резидентами.

НДФЛ уплачивается за счет налогоплательщика, однако преимущественно через налогового агента.

Налоговыми агентами по налогу признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы.

В обязанности налогового агента вменено исчисление, удержание у налогоплательщика суммы налога и уплата ее в бюджет. Налог должен быть именно удержан из средств налогоплательщика. За свой счет налоговый агент не вправе уплачивать налог за налогоплательщика. Пункт 9 ст. 226 НК РФ прямо указывает на это и уточняет: при заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц. Если налог все же будет уплачен за счет средств налогового агента, налогоплательщику он не будет зачтен как уплаченный, а налоговому агенту придется подавать заявление о возврате или зачете переплаты по НДФЛ.

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики. Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со ст. 22 НК РФ [33, с. 89].

Согласно п. 2 ст. 226 исчисление и уплата НДФЛ производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, чьим источником является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227, 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.

С 1 января 2011 г. начнут действовать изменения, внесенные в ст. 230 "Обеспечение соблюдения положений настоящей главы" НК РФ. Наконец-то законодатели определились, как налоговым агентам следует вести учет доходов, полученных от них физическими лицами. Формулировка, действующая сегодня, требует, чтобы налоговые агенты осуществляли учет по установленной Минфином форме. Только этой формы нет. Соответственно, налоговые агенты ведут учет по форме 1-НДФЛ, разработанной налоговиками аж в 2003 г.

Из представленных изменений следует, что, во-первых, вести учет доходов налоговые агенты обязаны.

Во-вторых, формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно.

В-третьих, регистры налогового учета должны содержать обязательные сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему РФ, реквизиты соответствующего платежного документа.

Сроки представления сведений о доходах физических лиц не изменились - ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. А вот форма, формат и порядок представления этих сведений должны быть утверждены налоговым органом.

В новой редакции ст. 230 НК РФ уже нет положений о том, что при численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях. Вряд ли они будут присутствовать в новом порядке представления сведений о доходах физических лиц, утвержденном ФНС. Надо сказать, что и сегодня налоговые органы крайне неохотно принимают сведения на бумажных носителях [15, с. 89].

Особое внимание бухгалтерам нужно обратить на изменения, внесенные в ст. 231 "Порядок взыскания и возврата налога" НК РФ. Фактически она полностью представлена в новой редакции. Новый порядок возврата излишне удержанных сумм НДФЛ начинает действовать с 1 января 2011 г.

Из старого порядка возврата излишне удержанных сумм НДФЛ осталось только положение о том, что налог возвращается по письменному заявлению налогоплательщика. А далее все по-новому:

1. Налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Уточним, что имеются в виду рабочие дни (ст. 6.1 НК РФ). Раньше такой обязанности у налогового агента не было.

2. Возврат налогоплательщику излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджет в счет предстоящих платежей как по указанному налогоплательщику, так и по иным налогоплательщикам, с доходов которых налоговый агент производит удержание такого налога, в течение трех месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика.

Во-первых, установлен срок возврата - три месяца со дня получения заявления. В случае нарушения срока - три месяца - налоговым агентом на сумму излишне удержанного и невозвращенного налога начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Во-вторых, можно производить возврат НДФЛ за счет сумм НДФЛ не только по этому налогоплательщику, но и по иным налогоплательщикам, с которых удерживает НДФЛ налоговый агент. Это положение является просто революционным, так как Минфин много лет говорил, что возвращать НДФЛ можно только за счет уменьшения подлежащих перечислению сумм налога с доходов, полученных от данного налогового агента этим налогоплательщиком, а возврат НДФЛ за счет уменьшения подлежащих перечислению сумм налога с доходов, полученных от данного налогового агента иными физическими лицами, НК РФ не предусмотрен (Письмо Минфина России от 28.01.2009 N 03-04-06-01/8).

3. Возврат налогоплательщику излишне удержанных сумм налога производится налоговым агентом в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет налогоплательщика в банке, указанный в его заявлении. Получается, что по новым правилам работник должен иметь расчетный счет в банке, а бухгалтер - сделать платежку на перечисление возвращенных сумм НДФЛ. Выдать через кассу данные суммы НДФЛ нельзя.

Вышеприведенные положения касаются взаимоотношений с работником. Далее идут положения о взаимодействии налогового агента и налогового органа. Если суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджет, недостаточно для осуществления возврата излишне удержанной и перечисленной в бюджет суммы НДФЛ налогоплательщику в установленный срок, то налоговый агент в течение 10 дней со дня подачи ему работником соответствующего заявления направляет в налоговый орган по месту своего учета заявление на возврат излишне удержанной суммы налога. Возврат налоговому агенту перечисленной в бюджет суммы НДФЛ осуществляется налоговым органом в порядке, установленном ст. 78 НК РФ [25, с. 167].

Вместе с заявлением в налоговый орган представляются выписка из регистра налогового учета, документы, подтверждающие удержание и перечисление в бюджет сумм НДФЛ. Практически для налогового агента это означает частичную камеральную проверку по НДФЛ.

До осуществления возврата из бюджета налоговому агенту сумм НДФЛ налоговый агент вправе произвести возврат такой суммы налога за счет собственных средств.

Как и ранее, налогоплательщик имеет право вернуть излишне уплаченные суммы НДФЛ по окончании налогового периода путем подачи налоговой декларации в налоговый орган.

Новое дополнение, на которое надо обратить внимание бухгалтерам, имеющим работников - резидентов и нерезидентов, звучит так: возврат НДФЛ налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента РФ производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента РФ в этом налоговом периоде, в порядке, установленном ст. 78 НК РФ [24, с. 312].

Материальная выгода является одним из видов налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Порядок ее определения регламентирован ст. 212 гл. 23 НК РФ. Согласно данной статье доход налогоплательщика в виде материальной выгоды может возникать в трех случаях:

1) при использовании заемных (кредитных) средств;

2) при приобретении товаров (работ, услуг) у взаимозависимых лиц;

3) при приобретении ценных бумаг по льготным ценам.

Рассмотрим особенности налогообложения налоговой базы в виде материальной выгоды, возникающей при использовании заемных (кредитных) средств.

Материальная выгода как разновидность налоговой базы появляется в случае возникновения экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами. Это происходит, если средства приобретаются под низкий процент или без оплаты.

Экономии на процентах не возникает:

- если процентная ставка превышает установленный налоговым законодательством предел;

- если материальная выгода получена в связи с операциями с банковскими картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении банковской карты;

- если заемные (кредитные) средства используются на новое строительство или приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в случае если налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета.

Правоотношения, возникающие при получении займов и кредитов, регулируются гл. 42 ГК РФ.

В соответствии со ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Если заимодавцем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то договор должен быть заключен в письменной форме.

Договор займа может предполагать выплату процентов, но может быть и беспроцентным, если в нем прямо указывается на это.

В подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющий передачу ему заимодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.

В отличие от займа кредит может быть предоставлен исключительно в денежной форме только кредитной организацией и обязательно предусматривает выплату процентов. Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик - возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным (ст. 820 ГК РФ). Обычные кредитные отношения в полной мере относятся к товарному и коммерческому кредитам.

Расчет материальной выгоды производится по определенному алгоритму, содержание которого зависит от того, в какой валюте выдается заем или кредит, планируется ли выплата процентов по займу и в каком порядке будут погашаться заем и кредит.

Если заемные средства приобретаются в рублях и предполагают выплату процентов, то налоговая база определяется в следующем порядке:

1) рассчитывается сумма процентов исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ (до 1 января 2009 г. в расчет следовало брать 3/4 такой ставки);

2) рассчитывается сумма процентов исходя из условий договора займа (кредита);

3) определяется налоговая база в виде материальной выгоды как разница между результатом расчета п. п. 1 и 2.

НДФЛ следует удержать в момент фактического возникновения дохода, которым является момент выплаты процентов, на эту же дату фиксируется ставка рефинансирования (пп. 1 п. 2 ст. 212, пп. 3 п. 1 ст. 223 НК РФ).

Если дата уплаты процентов, указанная в договоре займа, не совпадает с фактической датой уплаты процентов заемщиком, датой получения дохода в виде материальной выгоды является дата фактической уплаты процентов по полученным заемным средствам (Письмо Минфина России от 07.05.2008 N 03-04-06-01/121).

Изменения 2009 г. С 1 января 2009 г. размер дохода, при превышении которого предоставление стандартного вычета прекращается, увеличен с 20 000 руб. до 40 000 руб.

Таким образом, в 2009 г. налоговая база по НДФЛ ежемесячно уменьшается на 400 руб. до месяца, в котором доход физического лица, исчисленный нарастающим итогом с начала года (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка 13%), превысил 40 000 руб.

Изменения 2009 г. С 1 января 2009 г. размер стандартного налогового вычета, предоставляемого за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка налогоплательщика, увеличен с 600 до 1000 руб. При этом с 2009 г. вычет предоставляется до того месяца, в котором доход налогоплательщика превысит 280 000 руб. (до 1 января 2009 г. вычет на детей предоставлялся до тех пор, пока доход не превысит 40 000 руб.).

Изменения 2009 г. С 1 января 2009 г. в ст. 218 НК РФ введено новое понятие "единственный родитель", которому вычет на детей предоставляется в двойном размере.

Изменения 2009 г. С 1 января 2009 г. один из родителей может отказаться от получения налогового вычета на детей, тогда второму родителю вычет будет предоставляться в двойном размере.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются за каждый месяц налогового периода, пока доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит установленный НК РФ размер.

Стандартные вычеты предоставляются за все месяцы, включая и те, в которых у физического лица доход отсутствовал [28, с. 91].

 

1.2. Теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц

 

 

Целью аудита налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) является установление соответствия порядка исчисления этих налогов требованиям налогового законодательства.

В задачи данного аудита входит оценка:

- систем синтетического и аналитического учета расчетов по этому налогу;

- формирования налоговой базы и отсутствия неправомерно исключенных выплат;

- определения сумм, не подлежащих налогообложению по налогу на доходы физических лиц;

- отражения налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности;

- соблюдения налогового законодательства при формировании налоговой базы;

- полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов.

В процессе аудиторской проверки исчисления НДФЛ используются следующие нормативные документы:

- гл. 24 НК РФ (с изм. и доп.).

Анализируются бухгалтерский баланс (форма N 1), отчет о прибылях и убытках (форма N 2), главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", регистры бухгалтерского учета по счетам 70, 68, субсчет "Расчеты по налогу на доходы физических лиц",  налоговые декларации, реестры по НДФЛ, ведомости по начислению заработной платы, трудовые договоры, штатное расписание, кадровые приказы, приказы по отдельным видам начислений и удержаний, коллективный договор или положение о премировании, налоговые карточки, другие документы, подтверждающие применение организацией налоговых льгот [16, с. 73].

Работы при проведении аудита НДФЛ осуществляются в три последовательных этапа: ознакомительный, основной, заключительный.

На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достигнуть цели и решить поставленные задачи.

Ознакомительный этап.

На данном этапе выполняются:

- оценка систем бухгалтерского и налогового учета;

- оценка аудиторских рисков;

- расчет уровня существенности;

- определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

- анализ правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения;

- анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

Выполнение процедур на данном этапе позволит рассмотреть такие существенные факторы, как существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

Основной этап.

На данном этапе проводится углубленная проверка участков налогового учета, на которых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности.

Данный этап включает:

- оценку правильности определения налогооблагаемой базы по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц.

- проверку налоговой отчетности, представленной обществом по установленным формам;

- расчет налоговых последствий для общества в случаях некорректного применения норм налогового законодательства;

- разработку и представление рекомендаций об использовании организацией налоговых льгот и предложений по улучшению системы внутреннего контроля за правильностью исчисления налогов [39, с. 52].

Полнота аудиторского контроля для объективной оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности достигается путем проведения документальных проверок. Поэтому аудиторы с целью установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций могут использовать различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.

Среди них следует выделить: проверку документов (формальная проверка и проверка по существу), арифметическую или счетную проверку документов, сопоставление (сверку) документов, письменный запрос и экономический анализ.

Расчеты по НДФЛ подвергаются арифметической проверке: данные справок и расчетов бухгалтерии, составление которых связано с исправлением ошибок, расчетами по распределению фонда оплаты труда.

В зависимости от плана проверки, оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска она может быть выборочной или сплошной.

При проведении встречной проверки расчетов по НДФЛ в вскрываются случаи неверно начисленной заработной платы или начисление заработной платы вымышленным лицам, которые скрываются путем исправления данных в отдельных документах, составления новых, подложных документов и замены ими настоящих, подлинных документов, неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций или не отражения их в бухгалтерском учете.

Необходимо в указанных случаях применять сопоставление плановых и учетных, учетных и нормативных, внутренних, а внешних, разовых и накопительных, первичных и сводных документов, что обеспечивает наиболее глубокое изучения расчетов по НДФЛ.[18,с.78]

При проверке расчетов по подоходному налогу с физических лиц может использоваться письменный запрос, который представляет собой получение необходимых сведений по проверяемому вопросу от соответствующих организаций и отдельных лиц в письменном виде путем запроса.

Аудиторы, при проверке достоверности отдельных статей отчетности, остатков по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и реальности: хозяйственных операций, могут получать письменные, подтверждения от третьих лиц. Письменное подтверждение, должна получать аудиторская фирма, а не клиент, хотя с просьбой о таком подтверждении к третьей стороне должен по согласованию с аудитором обращаться клиент.

В процессе аудиторской проверки для получения аудиторских свидетельств и доказательств аудиторского заключения целесообразно осуществить процедуры с использованием независимых тестов и тестов на соответствие. Эти тесты могут быть разработаны заранее или установлены в стандартной форме.

Независимые тесты предназначены для проверки операций и остатков на счетах, а также для осуществления других процедур с целью получения сведений о полноте, правильности и законности операций, содержащихся в бухгалтерских записях и финансовой отчетности.

Тесты на соответствие применяются для проведения проверки с целью выявления соответствия процедур внутреннего контроля установленным нормам.

Большое значение для получения аудиторских свидетельств имеет выборочный метод исследования (обследования). При этом для определения размеров выборки, оценки выборочного обследования и размеров возможного риска используются теория вероятности и методы математической статистики.

Различают два вида выборочных проверок: выборочные проверки для тестирования процедур внутреннего контроля и выборочные проверки оборотов и сальдо счетов.

Результаты выборочного обследования отражаются в специальных таблицах (регистрах), где указываются: цель аудита; способы определения генеральной совокупности и единицы выборки, размеры выборки, выявления ошибок, использованный метод отбора объектов для обследования; приводятся характеристики отобранных объектов, проведенные тесты, заключение по результатам выборки и дальнейшие действия (по мере необходимости). Выборку данных из проверяемой совокупности и оценку результатов полученной информации необходимо осуществлять в соответствии с требованиями российского правила (стандарта) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка».

Аудиторская организация, принявшая по итогам процедуры первичной оценки решение о доверии системе внутрихозяйственного контроля и (или) отдельным средствам контроля, обязана в ходе аудиторской проверки осуществлять процедуры подтверждения достоверности этой системы. [23,с.289]

На данном этапе оценки надежности внутрихозяйственного контроля процедуры контроля должны быть направлены на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений, которые могут возникнуть в ходе учета хозяйственных операций. Рекомендуется проводить процедуры оценки по семи основным направлениям: реальность; полнота; разрешение; точность; классификация; учет; периодизация. По этим направлениям оценку системы учета и внутреннего контроля целесообразно также осуществлять непосредственно в ходе аудита конкретных объектов контроля.

Реальность хозяйственных операций означает, что зафиксированные операции действительны и подтверждены данными документов.

Полнота – все фактически совершенные операции отражены в бухгалтерском учете, ни одна из них не пропущена.

Разрешение – все операции санкционировались до того, как они были учтены в соответствии с учетной политикой экономического субъекта.

Точность – все расчеты сумм в документах и регистрах бухгалтерского учета должным образом исчислены.

Учет – процессы учета соответствующих операций завершены и учет отвечает требованиям общепринятых стандартов.

Периодизация – все операции оформлялись (регистрировались, документировались) тогда, когда они возникли, а также отражались в бухгалтерском учете соответствующего периода.

Все этапы оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля по расчету НДФЛ должны надлежащим образом документироваться с указанием аргументов, которыми руководствовалась аудиторская организация, давая соответствующую оценку надежности всей системе или отдельным средствам контроля или принимая решение, оказывающее влияние на планирование аудиторских процедур.

Содержание разделов (подразделов) проверки и процедуры приведены в таблице 1.

Таблица 1

Аудит налога на доходы физических лиц

Содержание разделов проверки

Аудиторские процедуры

1.Проверка правильности формирования налоговой базы по видам дохода и даты фактического получения доходов, в том числе: доходы от источника в РФ; доходы от источников за пределами РФ

Общие аудиторские процедуры по проверке правильности формирования налогооблагаемой базы (проверка документов, бухгалтерских записей, запросы и подтверждение, расчеты и аналитические процедуры

2. Проверка правильности определения налоговой базы и даты фактического получения доходов в натуральной форме

Общие аудиторские процедуры по проверке правильности формирования налогооблагаемой базы (проверка документов, бухгалтерских записей, запросы и подтверждение, расчеты и аналитические процедуры

3. Проверка правильности определения налоговой базы и даты фактического получения доходов в виде материальной выгоды, в том числе полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными средствами, от приобретения товаров (работ, услуг) у взаимозависимых лиц и от приобретения ценных бумаг

Проверка документов, запросы, расчеты и аналитические процедуры

4. Проверка наличия документов, подтверждающих право применения налоговых вычетов, в том числе стандартных и профессиональных

Проверка документов, запросы и подтверждение, расчеты и аналитические процедуры

5. Проверка правильности определения налоговой базы с учетом налоговых вычетов

Проверка документов, запросы и подтверждение, расчеты и аналитические процедуры

6. Проверка правильности определения доходов, не подлежащих налогообложению

Проверка документов, запросы и подтверждение, расчеты и аналитические процедуры

7. Проверка правильности применения налоговых ставок

Проверка документов, запросы и подтверждение, расчеты и аналитические процедуры

8. Проверка правильности исчисления, соблюдения порядка и сроков уплаты налога организацией как налоговым агентом

Расчет сумм НДФЛ, проверка правильности заполнения налоговых карточек и справок о доходах физического лица

 

Заключительный этап.

На данном этапе производится оформление результатов налогового аудита по  НДФЛ, включающее анализ выполнения программы аудита, классификацию выявленных ошибок и нарушений, обобщение результатов проверки.

Внутри каждого подраздела аудиторами проводятся тесты, утвержденные внутрифирменными стандартами аудиторской организации. Тест включает предмет тестирования, вывод о соответствии действующему законодательству, замечания с конкретными примерами, рекомендации по исправлению [24, с. 36].

Типичные ошибки и нарушения в учете расчетов по налогу на доходы с физических лиц:

- ошибки при расчете удержаний из заработной платы налога на доходы физических лиц;

- отсутствие или неполное ведение аналитического учета;

- арифметические ошибки в сводных расчетах по оплате труда и удержаниям [47, с. 278].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КОРПОРАЦИЯ «МИР»

2.1. Местоположение, правовой статус организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «Корпорация «Мир» было зарегистрировано в качестве отдельного юридического лица в мае 2002 года в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной возможностью» и действует на основании Гражданского Кодекса РФ и Устава ООО «Корпорация «Мир».

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковском учреждении, а также является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности, выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права.

Имущество ООО «Корпорация «Мир» образуется за счет:

?      целевых вкладов и вступительных взносов, которые могут вноситься как денежными средствами, так и имуществом;

?      доходов от собственной деятельности;

?      других поступлений, не запрещенных законодательством.

Уставный капитал Общества, гарантирующий интересы его кредиторов, составляет 10 000 рублей и вносится денежными средствами. К моменту регистрации Общества уставный капитал оплачен в размере 100%.

Целью создания Общества является насыщения потребительского рынка товарами и получение прибыли. Оно создано в качестве коммерческого предприятия по производству и реализации комплектующих для шкафов-купе.

Таким образом, за восемь лет работы было закуплено и специально разработано различное оборудование для производства, налажены тесные контакты с крупными поставщиками сырья и материалов. Создана разветвленная дилерская сеть. Собственная производственная база позволяет быстро реагировать на изменяющиеся потребности покупателей, моды и времени.

 

 

2.2. Организационное устройство, размеры и специализация организации

 

ООО «Корпорация «Мир» имеет функциональную организационную структуру управления. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Характеристика функций того или иного подразделения определяется наиболее важными направлениями деятельности всего предприятии. Выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, стоящих во главе подразделений.

 

Рис. 1. Структура управления ООО «Корпорации «Мир»

Организационная структура предприятия направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и обязанностей.

Во главе ООО «Корпорация «Мир»  стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, представляет его интересы. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками предприятия. Генеральный директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность общества, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении генерального директора находятся: коммерческий директор, главный бухгалтер, технический директор и другие сотрудники фирмы.

Рис. 2 – Организационная структура ООО «Корпорация «Мир»

Коммерческий директор руководит отделом сбыта, направляя его усилия на повышение объема продаж. Обеспечивает финансовый контроль поступления и расходования денежных средств на предприятии, а также участвует в разработке финансовых и производственных планов предприятия.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у главного бухгалтера находятся  бухгалтера, а также кассиры. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливают их к счетной обработке. Отражают в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

В подчинении бухгалтера  находится отдел кадров. Начальник отдела  кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Технический директор организует работу:

- конструкторского отдела, который обеспечивает разработку технической документации для производства и индивидуальных заказов покупателей;

- начальника производства, который отвечает за бесперебойное производство изделий;

- отдела снабжения и ОТК;

- начальника транспортного отдела в обязанности которого, входит контроль за содержанием технического автопарка, обеспечение доставки груза покупателю.

Обеспечивает эффективность работы, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее производства.

Согласно Уставу предметом деятельности общества являются:

?      торгово-закупочная деятельность;

?      производство и реализация товаров народного потребления и продукции промышленного назначения;

?      научно-производственная и внедренческая деятельность;

?      организация розничной, оптовой торговли;

?      услуги, связанные с недвижимостью;

?      услуги в области коммерческой деятельности и управления;

?      внешнеэкономическая, внешнеторговая деятельность;

?      дизайнерская, художественно-оформительская деятельность;

?      осуществление других видов коммерческой деятельности и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих законодательству России.

Основные показатели деятельности организации отражены в таблице 2.

Таблица 2

Основные показатели деятельности организации

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 год

2009г. к 2007г. в %

Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.

188566

210147

219919

116,6

Себестоимость продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.

87787

151085

152491

173,7

Коммерческие расходы, тыс. руб.

78340

35946

35100

45

Прибыль (убыток) от продажи (+,-), тыс. руб.

22349

23116

32328

144,6

Прибыль (убыток) до налогообложения (+,-), тыс. руб.

12986

13094

25258

194,5

 

Продолжение таблицы 2



81

 

Чистая прибыль (убыток) (+,-), тыс. руб.

12986

13094

25258

194,5

Уровень рентабельности (убыточности) деятельности (+,-), %

11,8

11

14,7

124,6

Валовая продукция в оценке по справедливой стоимости, тыс. руб.

110226

174201

184819

167,7

 

В 2009 году по сравнению с 2007 годом валовая продукция возросла на 16,6%. Себестоимость продаж продукции возросла на 73,7%, темп ее роста обгоняет темп роста выручки. Это отрицательный момент. Возросла прибыль от продаж и темп роста составил 44,6%. Вследствие этого повысилась рентабельность на 24,6%. Анализируя данные таблицы 2, можно судить о расширении организации, увеличении выпуска продукции.

 

2.3. Основные экономические показатели деятельности организации

 

ООО «Корпорация «Мир» - коммерческое предприятие, главной целью деятельности, которой является получение прибыли. Как экономический субъект, данное предприятие является продавцом определенных услуг, т.е. удовлетворяет платёжеспособный спрос на эти товары и услуги.

От эффективности использования производственных ресурсов зависит производственный и финансовый результат деятельности предприятия.

Таблица 3

Показатели эффективности использования ресурсов и капитала организации

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 год

2009г. в % к 2007г.

А. Показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств

1. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

в т. ч. производственных

22627

 

17340

41505

 

36270

56594

 

49560

250

 

285,8

2. Фондовооруженность, тыс. руб.

67

117,2

155,5

232

3. Фондоемкость, руб.

0,12

0,2

0,26

217

4. Фондоотдача, руб.

8,3

5,1

3,9

47

5. Рентабельность использования основных средств, %

57,4

31,5

44,6

78

Продолжение таблицы 3



81

 

Б. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов

6.     Производительность труда, тыс. руб.

558

594

604

108,2

7. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2366

2832

3276

138,5

8. Выручка на 1 руб. оплаты труда, руб.

79,7

74,2

67,1

84,2

В. Показатели эффективности использования материальных ресурсов

9. Материалоотдача, руб.

3,2

3,1

2,8

87,5

10. Материалоемкость, руб.

0,3

0,3

0,36

120

11. Прибыль на 1 руб. материальных затрат, руб.

0,22

0,19

0,37

168,2

12. Затраты на 1 руб. выручки от продажи продукции (работ, услуг), руб.

0,31

0,33

0,36

116,1

Г. Показатели эффективности использования капитала

13. Рентабельность совокупного капитала (активов), %

9,6

8,1

11,6

121

14. Рентабельность собственного капитала, %

46,5

32,2

36,3

78,1

15.Рентабельность внеоборотных активов, %

19

20

30,4

160

16. Рентабельность оборотных активов, %

19,4

13,7

18,8

97

Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась в 2,5 раза. Фондовооруженность возросла на 132%. Отрицательным моментом является то, что фондоотдача уменьшилась на 53%, а фондоемкость возросла на 117%. Должно быть наоборот. Организация не слишком эффективно использует основные средства.

Производительность труда возросла на 8,2%. Также повысился фонд оплаты труда на 38,5%. Темп роста производительности труда отстает от темпов роста средней заработной платы, хотя должно быть наоборот, т.е. темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы (каждому увеличению производительности труда на 4-5% должен соответствовать прирост заработной платы в 2-3%).

Также уменьшилась материалоотдача на 12,5%, а материалоемкость возросла на 20%. Это также является отрицательным в деятельности организации. Показатель материалоотдачи должен возрастать, а показатель материалоемкости, соответственно должен уменьшаться.

Увеличилась рентабельность совокупного капитала на 21% и рентабельность внеоборотных активов на 60%. Рентабельность собственного капитала уменьшилась на 21,9%, рентабельность оборотных активов – на 3%.

Организация неэффективно распоряжается своими мобильными средствами.

Упорядочение информации о движении денежных средств, представляемых в отчете, осуществляется в рамках выделения направлений деятельности организаций. Движение денежных средств отражается как в целом по организации, так и по каждому направлению деятельности организации – текущей, инвестиционной и финансовой.

Формирование информации о движении денежных средств в разрезе направлений деятельности позволяет определить, какая из них является основным генератором денежных средств, по каким направлениям и в какой мере осуществляется их потребление. Именно эта информация позволяет руководству организации принимать решения по управлению потоками денежных средств, направленных на обеспечение стабильной платежеспособности предприятия.

Таблица 4

Движение денежных средств организации, тыс. руб.

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 год

2009г. к 2007г. в %

1. Поступление денежных средств- всего

в том числе:

а) от текущей деятельности

б) от инвестиционной деятельности

в) от финансовой деятельности

 

1856

 

1242

614

 

-

 

1910

 

1630

280

 

-

 

2130

 

1950

180

 

-

 

114,8

 

157

29,3

 

-

2. Расходование денежных средств – всего

в том числе:

а) в текущей деятельности

б) в инвестиционной деятельности

в) в финансовой деятельности

 

1882

 

1430

452

 

-

 

2180

 

1940

240

 

-

 

2302

 

2109

193

 

-

 

122,3

 

147,5

42,7

 

-

 

 

Продолжение таблицы 4



81

 

3. Чистые денежные средства – всего

в том числе:

а) от текущей деятельности

б) от инвестиционной деятельности

в) от финансовой деятельности

 

-26

 

-188

162

 

-

 

-270

 

310

-40

 

-

 

-172

 

-159

-13

 

-

 

661

 

84,6

-8

 

-

4. Остаток денежных средств на конец отчетного периода

494

224

52

10,5

 

Из приведенных выше данных видно, что за 2009 год увеличился объем денежной массы в части притока и оттока денежной массы.

За весь анализируемый период отток денежной массы больше притока.

По этим данным можно сделать выводы, что предприятие выполняло объем производства, затрачивая деньги на изготовление продукции (оказание услуг), а объем реализации выполнен не был.

Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала и от оптимальности структуры активов предприятия, в первую очередь – от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности отдельных видов активов и пассивов предприятия.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия ее активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Общей оценкой эффективности работы предприятия служат показатели деловой активности.

Таблица 5

Показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости организации

Показатели

Нормальное ограничение

На конец года

2009 г. в % к 2007 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1. Коэффициент покрытия (текущей ликвидности)

? 2

0,62

0,8

0,93

150

 

Продолжение таблицы 5



81

 

2. Коэффициент абсолютной ликвидности

? (0,2-0,5)

0,005

0,002

0,0004

8

3. Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный коэффициент покрытия)

? 1

0,06

0,22

0,39

650

4. Наличие собственных оборотных средств, тыс. руб.

-

-40451

-25201

-13524

33,4

5. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат, тыс. руб.

-

54280

87109

105215

194

6. Излишек (+) или недостаток (-) тыс. руб.:

а) собственных оборотных средств

б) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат

-

 

 

 

 

-90327

 

-100363

 

 

 

 

-103732

 

-93307

 

 

 

 

-93589

 

-86643

 

 

 

 

103,6

 

86,3

7. Коэффициент автономии (независимости)

? 0,5

0,21

0,25

0,29

138,1

8. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

? 1

3,8

2,9

2,4

61,1

9. Коэффициент маневренности

? 0,5

-14,5

-,06

-0,16

1,1

10. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

? 0,1

-0,6

-0,26

-0,07

11,7

11. Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств

? 1

026

0,33

0,47

180,8

12. Коэффициент финансовой зависимости

? 1,25

0,66

0,75

0,68

103

 

Уменьшился коэффициент абсолютной ликвидности. Его значение за 2007-2009 года ниже рекомендуемого значения. У предприятия отсутствуют свободные денежные средства. Но с другой стороны, деньги не лежат «мертвым грузом», а вкладываются в деятельность предприятия.

Увеличился коэффициент промежуточной ликвидности, но все же его значение ниже нормативного. Большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать.

По сравнению с 2007 и 2008 годами коэффициент текущей ликвидности в 2009 году увеличился. Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше этот запас, тем больше уверенность кредиторов в том, что долги будут погашены.

Значение коэффициента автономии за анализируемый период не соответствует нормативному значению, но происходит его увеличение в 2008-2009гг. Чем выше значение коэффициента автономии, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо предприятие.

Значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств намного больше рекомендуемого значения, но в 2009 году происходит его уменьшение. Это значит, что предприятие при снижении этого коэффициента сможет полностью погасить кредиторскую задолженность, ликвидировав свои активы.

Значения коэффициента обеспеченности СОС и коэффициента маневренности не соответствуют рекомендуемым значениям за весь анализируемый период. У организации отсутствуют собственные оборотные средства.

 

2.4. Организация бухгалтерского учета в организации

 

Бухгалтерский учет в организации ведется с применением журнально-ордерной формы.

Бухгалтерский учет организации ведется в соответствии с рабочим Планом счетов.

Внешняя бухгалтерская отчетность включает в себя:

1)  бухгалтерский баланс форма № 1;

2)  отчет о прибылях и убытках – форма № 2;

3)  приложения к бухгалтерскому балансу – формы №№ 3, 4, 5;

4)  аудиторское заключение, сформированное независимой сторонней аудиторской организацией и подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности;

5)  пояснительная записка.

Годовой отчет, годовая бухгалтерская отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках  рассматривается и утверждается общим собранием акционеров.

Бухгалтерская отчетность предприятия представляется в адрес и сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами.

Утвержденная бухгалтерская отчетность предприятия публикуется не позднее срока, установленного учредительными документами предприятия.

Штат бухгалтерии состоит из 9 человек. Бухгалтерией руководит главный бухгалтер, который назначается приказом на должность  Генеральным директором предприятия. Структура управления бухгалтерии представлена на рисунке 3.

Главный бухгалтер имеет в подчинении 8 человек. Эти работники назначаются на должности и освобождаются от должности приказом директора по представлению главного бухгалтера. На каждого бухгалтера разработана должностная инструкция.

Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Генерального директора,  должностными инструкциями.

Рис. 3. Структура управления бухгалтерии

Грамотно обработанная и систематизированная информация является в определенной степени гарантией эффективного управления производством.

Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность в
обществе ведутся по нормам, действующим в России. Форма учета в организации автоматизированная, с применением программы 1С: Бухгалтерия 7.7.

Программа 1С: Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

На основании введенных проводок выполняется расчет итогов. Итоги выводятся за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов выполняется по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

  1. сводные проводки;
  2. оборотно-сальдовую ведомость;
  3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
  4. карточка счета;
  5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;
  6. анализ счета (аналог главной книги);
  7. анализ счета по датам;
  8. анализ счета по объектам аналитического учета;
  9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
  10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
  11. журнал-ордер.

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того, данный режим используется для создания внутренних отчетов, для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью организации, что в свою очередь увеличит эффективность управления обществом, и, как следствие, эффективность его работы.

В соответствии с учредительными документами и уставом в организации должна работать постоянно действующая служба внутреннего аудита (ревизионная комиссия), на которую и должен быть возложен определенный контроль, однако фактически она не действует.

Организация системы внутреннего контроля возложена на руководителя ООО «Корпорация «Мир». Большинство процедур внутреннего контроля осуществляет бухгалтерия общества. Так система двойной записи определяет порядок регистрации и обеспечивает контроль; проводится нумерация всех хозяйственных операций, сразу после начала их свершения и учет их всех после обработки; проводится проверка обработки всех данных путем применения так называемых «контрольных сумм» или сравнения двух сумм; поиск и исправление ошибок, ставших причиной расхождения, система двойного контроля предусматривает равенство между суммами дебета и кредита. Основным способом контроля за сохранностью имущества в организации является инвентаризация имущества, что в принципе не является формой внутреннего контроля. По окончании инвентаризации инвентаризационная комиссия выносит и утверждает на своем заседании окончательные заключения и предложения о причинах и виновниках недостач, меры, принятые к виновным лицам, предложения по регулированию расхождений фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учета. Система бухгалтерского учета является составной частью системы внутреннего контроля в ООО «Корпорация «Мир».

В ООО «Корпорация «Мир» применяют общую систему налогообложения.

При общей системе налогообложения организация уплачивает:

- налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

- НДС;

- налог на прибыль;

- земельный налог;

- транспортный налог;

- госпошлину.

3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ООО «КОРПОРАЦИЯ «МИР»

3.1. Документальное оформление учета расчетов с бюджетом по налогу на доходы с физических лиц


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.