Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение 

1.Понятие  вовлечения несовершеннолетнего  в преступную деятельность 

2.Способы  вовлечения несовершеннолетнего  в преступную деятельность 

3.Квалифицирующие  признаки 

Заключение 

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В настоящих  условиях обострившихся  социальных проблем, связанных с  падением жизненного уровня, углубляющимся  расслоением общества, распадом системы  трудоустройства, низким финансовым обеспечением образовательных и спортивно-оздоровительных  учреждений, особую актуальность приобретает проблема воспитания подростков, которые все чаще попадают под влияние криминальной среды. Российское государство считает детство важным этапом жизни человека и предпринимает необходимые действия для подготовки детей к полноценной жизни в обществе, воспитания в них нравственных качеств, патриотизма. Но нельзя не признать, что с каждым годом растет число преступлений, совершенных несовершеннолетними. Так, согласно официальным статистическим данным, в январе 2009 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 245,3 тыс. преступлений, из числа которых каждое девятнадцатое (5,3%) совершено несовершеннолетними или при их соучастии.

     Однако  эти данные не отражают всего объема случаев, когда фактически имели  место подстрекательские действия со стороны взрослых лиц и случаи вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления, которые также широко распространены.

     В последние годы увеличилось число  несовершеннолетних, оставшихся без  внимания и попечения родителей, детей, находящихся в зоне криминального влияния внутри семьи или ближайшего бытового окружения.

     Исследования  последних лет свидетельствуют, что рост преступности несовершеннолетних во многом обусловлен криминогенным  влиянием на них взрослых, для реализации криминальных интересов которых подростки вовлекаются в преступную деятельность.

     При этом самым тревожным является то, что положение дел с подростковой преступностью, процессы ее развития и  преобладающие тенденции в ближайшей  перспективе будут в значительной мере определять воспроизводство преступности в целом.

     Вместе  с тем преступности несовершеннолетних присущ такой признак, как групповой  характер совершения преступлений, при  этом зачастую наряду с группами, состоящими только из несовершеннолетних участников, существуют группы с участием взрослых, которые оказывают немалое влияние на формирование у подростка решимости для совершения преступления и интереса к приобретению криминального опыта. Наиболее распространены криминальные группы, состоящие только из несовершеннолетних. Однако в ряде регионов во многих группах несовершеннолетних участвуют и взрослые.

 В  любом случае вовлечение взрослыми  подростков в совершение преступления, независимо от их дальнейшего  присутствия в группе, обусловливает  большую дерзость совершения преступления, повышенную общественной опасность, профессионализм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие вовлечения  несовершеннолетнего  в совершение преступления. 

Статья 150 УК РФ гласит,

      1. Вовлечение несовершеннолетнего  в совершение преступления путем обещаний, обмана,  угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцати летнего возраста, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

      1. To же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, — наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

      3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, —наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет;

     4. Деяния, предусмотренные частями  первой, второй или третьей настоящей  статьи, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.

      Глава о преступлениях против семьи  и несовершеннолетних выделена впервые. Хотя включенные в неё нормы имелись  в прежнем кодексе ст.210. Факт существования этой главы в разделе «Преступления против личности», открывающем Особенную часть нового УК РФ, свидетельствует о приоритетном характере этих вопросов.

      Статья  конкретизирована и содержит четыре части, в результате чего дифференцирована ответственность виновных лиц. Указаны отягчающие обстоятельства.

      Взрослым  преступникам выгодно привлекать в  качестве непосредственных исполнителей несовершеннолетних, так как они  несут более легкую ответственность  по сравнению со взрослым (ст. 61 и гл. 14). Посылая на совершение преступления несовершеннолетних, взрослые надеются остаться вне поля зрения правоохранительных органов.

      Вовлечение  несовершеннолетних взрослыми лицами в совершение преступления представляет повышенную опасность для общества потому, что расширяет круг правонарушителей, и потому, что такие действия оказывают развращающее воздействие на неокрепшую психику несовершеннолетних, нарушают их нормальное духовно-нравственное развитие,  прививают им искаженные ценностные ориентации.

      Итак, под вовлечением несовершеннолетнего  в совершение преступления следует  понимать преступление против семьи  и несовершеннолетнего, предусмотренное  ст.150 Уголовного кодекса РФ и заключающееся  в вовлечении несовершеннолетнего  в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим 18-летнего возраста. А также вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, предусмотренное ст. 151 Уголовного кодекса РФ и заключающееся в вовлечении несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим  18-летнего возраста.

     Расширительное  толкование понятия вовлечения (в  данном случае в преступную деятельность) дает С.С. Яценко, понимая под вовлечением "действия, направленные на подготовку несовершеннолетнего к участию в преступлениях (например, обучение воровским приемам, пропаганда "романтики" преступной жизни), подстрекательство его к совершению одного или нескольких конкретных преступлений, либо на привлечение его к совершению преступлений в качестве соисполнителя или пособника". При этом он подчеркивает, что "предложение взрослого несовершеннолетнему совершить преступление является формой психического воздействия".

        Важно отметить, что отельные  авторы придерживаются мнения, что  вовлечение несовершеннолетних  в преступную деятельность должно  предполагать такую в буквальном  смысле. Так, подчеркивается, что  вовлечение обычно предполагает вовлечение не в одно конкретное преступление, а вообще в преступную деятельность (совершение нескольких преступлений). С такой позицией трудно согласиться, так как толкование понятия вовлечения несовершеннолетнего в преступную деятельность как склонения их к совершению ряда преступлений фактически сужает состав данного преступления. Это может привести к уклонению от уголовной ответственности за склонение несовершеннолетнего к одному преступлению. Таким образом, в теории и практике утвердилась позиция, что под вовлечением несовершеннолетнего следует понимать деятельность, направленную на возбуждение у него желания (стремления) участвовать в совершении одного или нескольких преступлений.

        Для вовлечения несовершеннолетнего  в совершение противоправных  деяний преступники реализуют комплекс разнообразных подготовительных действий. Содержательно они, как правило, направлены на:

     1) ослабление или устранение контроля  подростка над своими действиями (совместное потребление спиртных  напитков, наркотических средств, одурманивающих веществ, лекарственных препаратов) - более 65 %;

     2) подбор подростков, которых с  наибольшей степенью ответственности  можно вовлечь в совершение  преступлений (их выбор в подавляющем  большинстве случаев (55 %) приходится  на несовершеннолетних, ранее совершавших противоправные деяния являющих интерес к преступной жизни);

     3) поиск объекта преступного посягательства, распределение ролей между несовершеннолетними  и т.п. - 30 %;

      1. вызов (привитие) любопытства (интереса) к специфике преступной жизни (как правило, это осуществляется путем проведения бесед, демонстрацией бесстрашия, негативного отношения к правоохранительным

органам, преимуществ воровских традиций над правовыми нормами и т.п. - 20%);

     5) изготовление, приобретение, приспособление  орудий и средств (в том числе транспортных) совершения преступления, обучение несовершеннолетних навыкам их использования в конкретных условиях (10 %) и др.

     Для достижения преступных целей взрослые умело, ориентируясь на конкретные жизненные  ситуации, используют такие личностные качества несовершеннолетних, как внушаемость, податливость уговорам и угрозам, недостаток жизненного опыта, неспособность критически оценить поведение других лиц и свое собственное, ложно понимаемое чувство товарищества, солидарности и т.п.

      В двух случаях из трех взрослые вовлекают  подростка в преступную деятельность по месту своего жительства или ее совместно проводимого досуга. В  местах учебы или работы - в одном  случае из пяти. В неустановленных  местах подстрекательские действия выполнены в каждом десятом случае.

        Особое внимание необходимо уделить  личностным свойствам несовершеннолетних, вовлеченных в совершение преступления.

      Дифференцированный  же подход к этой проблеме позволяет  выделить три типа подростков, вовлеченных  в совершение преступлений:

     1) ситуативный;

     2) ситуативно-криминальный;

     3) последовательно криминальный.

     Данная  типология позволяет установить не только основные варианты направленности личности несовершеннолетних, вовлеченных  в противоправную деятельность, но и этапы постепенного перехода от ситуационных факторов, влияющих на выбор поведения, к появлению деформаций личности подростка и, как следствие, возможность рецидива.

     Несовершеннолетние  первого типа совершают преступление под решающим влиянием ситуации, возникающей  в результате случайного стечения обстоятельств, легкомыслия или неподготовленности к сопротивлению, как бы не по вине самого несовершеннолетнего. Для последних такие ситуации являются проблемными, с которыми они в жизни не сталкивались и не имеют опыта их правильного разрешения.

     Безнравственные элементы сознания и поведения личности таких подростков, а также микросреды их обитания, если и имеются, то выражены незначительно. Здесь решающее значение имеет ситуация совершения преступления как результат случайного стечения обстоятельств, легкомыслия или неподготовленности к правильному (правовому) ее разрешению.

     Ситуативный тип несовершеннолетнего преступника  встречается преимущественно среди "пассивно-положительных" и деморализованных подростков, никогда не совершавших правонарушений. К этому типу относятся подростки, впервые вовлеченные в преступную деятельность.

     Ситуативно-криминальный тип несовершеннолетнего формируется  и действует в противоречивой микросреде; вовлечение в значительной мере обусловлено неблагоприятной (с нравственной и правовой точек зрения) ситуацией. Решающее значение при этом имеет взаимодействие личности и социальной среды, микросреды. В то же время преступное поведение у представителей данного типа может не соответствовать тем планам, которые они строят, ни с позиции их реального образа жизни, ни с позиции привычного их поведения. Ситуативно-криминальный тип включат преимущественно несовершеннолетних, попавших в соответствующую ситуацию в результате неустойчивости общей направленности личности. Эти подростки уже совершали различные правонарушения, привлекались к административной ответственности.

     Для несовершеннолетних последовательно-криминального  типа характерно систематическое нарушение  норм морали и права микросредой  их пребывания, а также ими самими. Большинство этих подростков еще до налаживания прямых контактов с лицами, отбывшими уголовное наказание, отличались довольно устойчивым антиобщественным поведением. В это категории могут быть уже и судимые (условно осужденные, освобожденные досрочно и т.п.). 

2. Способы вовлечения  несовершеннолетнего  в совершение преступления.

     

      С объективной стороны вовлечение несовершеннолетнего в преступление может осуществляться различными способами:

- Путем обещания предложение совершить преступление с обещаниями помочь в его совершении; с обещанием решить какие-либо вопросы; с обещанием совместного использования похищенного имущества; с обещанием поделить деньги, полученные при совершении преступления); обещание предоставить вовлекаемому более высокое место в преступной группе или в группе подростков по месту жительства, возвысить его в глазах сверстников; обещание покровительства; обещание любого вознаграждения или меры благодарности за совершенное преступление; предложение совершить преступление с заранее данным обещанием приобрести или сбыть похищенное; другие способы, характеризующие обещание.

- Путем  обмана, при предоставлении ложной информации и создании мнимых представлений, например, о ненаказуемости преступления, введение в заблуждение относительно сути преступного деяния, его последствиях, других способах, характеризующих обман, т. е. когда несовершеннолетний, выполняя просьбу взрослого, не сознает, что совершает преступление, будучи введен в заблуждение;

- Путем  угроз, предложение (требование) совершить преступление, сопряженное с угрозой уничтожения имущества вовлекаемого; совершить преступление, сопряженное с угрозой уничтожения имущества родственников или близких вовлекаемому лиц; совершить преступление, сопряженное с угрозой причинения вреда здоровью вовлекаемого или близких ему лиц; совершить преступление, сопряженное с угрозой разглашения сведений позорящих потерпевшего или его близких; совершить преступление, сопряженное с угрозой разглашения иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам вовлекаемого или его близких; совершить преступление, сопряженное с угрозой разглашения иных сведений, которые могут причинить вред незаконным интересам вовлекаемого или его близких (например, уклонения их от уголовной или административной ответственности); физическое насилие любого рода, подкрепляющее предложение; угрозы исключить из среды совместного общения с взрослым или изгнать из группы подростков; другие способы, характеризующие угрозу.

причинить материальный вред, опозорить в глазах сверстников и товарищей, исключить из среды повседневного общения (неформальной группы) и т. д.

  • иными способами вовлечения несовершеннолетнего в преступление при обязательном наличии предложения совершить преступление, так как при вовлечении несовершеннолетнего имеется склонение в процессе общения: простое предложение (без обещаний и угрозы); предложение-просьба; предложение, соединенное с личным примером, когда преступление совершается совместно и взрослый предлагает повторять действия взрослого, слушать его указания и т.п.; "неконкретизированное вовлечение" в виде предложения с описанием положительных сторон преступной жизни (возбуждения интереса к преступлению), интереса к преступной жизни и ее "романтике"; "неконкретизированное вовлечение" в виде распития спиртных напитков с несовершеннолетними в целях облегчения склонения их к совершению преступления; убеждение в получении определенных выгод, преимуществ или удовольствия от преступления; использование меры родительского или опекунского воздействия, родственных отношений (когда вовлекатель - брат или дядя и т.п.); использование авторитета и значимости взрослого лица; предложение совершить преступление для того, чтобы скрыть предыдущие преступления (иные преступления); за прощение каких-либо долгов; убеждение о возможности безнаказанно совершить преступление (это близко с обманом, если виновный понимает ложность своих доводов); подкуп в виде дачи материального вознаграждения; в виде предоставления выгод имущественного характера; в виде предоставления возможности вступить в половое сношение с взрослой женщиной - вовлекателем в совершение преступления; возбуждение чувства мести или зависти, жажды наживы, корысти; дача советов о месте и способе совершения или сокрытия следов преступления; предложение варианта уклонения от уголовной ответственности при сокрытии следов преступления, образующем самостоятельное преступление (например, убийство потерпевшего, уничтожение чужого имущества и т.п.).

Для полного понимания подробно рассмотрим каждый из этих способов.

  1. Обещание. В юридической литературе под обещанием понимается уверение несовершеннолетнего в выполнении в его интересах какого-либо действия (бездействия), которое может быть связано непосредственно с ним или просто быть важным для него, например, помочь несовершеннолетнему в трудоустройстве, познакомить с девушкой, помочь избавиться от обидчика, оказать помощь в лечении больных родственников и т.д. Несовершеннолетний должен поверить в исполнение его интересов.

2) Обман.  Способ воздействия на человеческую  психику, который состоит в  умышленном введении в заблуждение  другого лица или поддержание  уже имеющегося у него заблуждения  путем передачи несоответствующей  действительно информации или  умолчании о различных фактах, действиях и т.д., осуществляемое с целью побудить данное лицо вести себя определенным образом. Этот способ часто применяется при вовлечении несовершеннолетних в совершение преступления.

3) Угроза. Может выражаться как в запугивании  причинением потерпевшему какого-либо вреда, например, уничтожением или повреждением имущества, так и в предупреждении лица о неблагоприятных последствиях для него или его близких в случае отказа участвовать, например, в совершении преступления (изгнать из подростковой группы, разгласить позорящие сведения и т.д.). Угроза может быть выражена в устной или письменной форме, передана по иным средствам связи: телефону, факсу, электронной почте, жестами и т.п.

4) Иными  способами вовлечения несовершеннолетнего  в преступление могут быть действия, направленные на возбуждение неприязни или зависти к определенным лицам, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы ,разжигание корыстных стремлений, жажды наживы и др.

      Оконченным  преступление является с момента  склонения несовершеннолетнего  к совершению преступления независимо от того, совершил ли он какое-либо преступление. Если под влиянием воздействия взрослого  у несовершеннолетнего возник умысел на совершение преступления, вовлечение состоялось.

        

      3. Квалифицирующие  признаки

      Статья 150 УК предусматривает несколько  квалифицирующих и особо квалифицирующих  признаков этого преступления. Повышенную общественную опасность представляют случаи, когда родители, ведущие аморальный образ жизни, а также иные лица, на которых возложена обязанность воспитывать детей, вовлекают подопечных в совершение преступлений. В ч. 2 ст. 150 УК предусмотрена ответственность за совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое возложены обязанности заботиться о несовершеннолетнем, вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. Под иным лицом, на которое возложены обязанности заботиться о несовершеннолетнем, понимаются, например, воспитатели детских домов, интернатов и т.д.

        Вовлечение несовершеннолетних  в совершение преступления иногда  сопровождается применением физического  насилия. Согласно ч. 3 ст. 150 УК  особо квалифицированным составом  являются деяния, предусмотренные  ч. 1 и 2 ст. 150 УК, совершенные с применением насилия или угрозой его применения. Если вовлечение в преступление сопровождалось причинением вреда здоровью, такие действия подлежат самостоятельной квалификации.

        Особо квалифицированными (ч. 4 ст. 150 УК) являются также деяния, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу (ст. 35 УК) либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (ст. 15 УК). Указание об особо квалифицирующем признаке, заключающемся в вовлечении несовершеннолетнего в преступную группу, относится к вовлечению не только в группу лиц без предварительного сговора, но и в группу лиц по предварительному сговору, организованную группу и преступное сообщество.

      Статья 151 УК предусматривает квалифицирующие  признаки вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия:

      1. Вовлечение несовершеннолетнего  в систематическое употребление  спиртных напитков, одурманивающих  веществ, в занятие бродяжничеством  или попрошайничеством, совершенное  лицом, достигшим восемнадцатилетнего  возраста, - наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То  же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой  или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего  в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем  вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.

      В Уголовном кодексе РФ вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий впервые  выделено в самостоятельный состав преступления. По Кодексу 1960 г. ответственность за вовлечение несовершеннолетних в пьянство, в занятие попрошайничеством, проституцией, азартными играми, а равно использование несовершеннолетних для целей паразитического существования регулировалась ст. 210, предусматривавшей ответственность за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность. В 1997 г. было совершено 551 преступление, предусмотренное ст. 151 УК РФ, что составило 0,8% от всех преступлений в отношении несовершеннолетних, предусмотренных в гл. 20 УК, а в 1998 г. - 703 (1,0%) преступления. Повышенная общественная опасность вовлечения несовершеннолетнего в пьянство, бродяжничество, попрошайничество заключается в том, что такие действия нередко преследуют цель вовлечения несовершеннолетнего в преступную деятельность.

        Объектом этого преступления, так  же как и при вовлечении  несовершеннолетнего в совершение  преступления, являются нормальное  физическое развитие и нравственное  воспитание несовершеннолетних. Дополнительный  объект - здоровье подростка. Потерпевшими являются лица, не достигшие 18 лет.

        Объективная сторона преступления  состоит в вовлечении несовершеннолетнего:  а) в систематическое употребление  спиртных напитков, б) одурманивающих  веществ, в) бродяжничеством или  д) попрошайничеством.

        Систематическое употребление спиртных  напитков. Опасность вовлечения  несовершеннолетнего в систематическое  употребление спиртных напитков  заключается в отравляющем действии  алкоголя на неокрепший, развивающийся  организм подростка. Алкоголизм у несовершеннолетнего формируется значительно быстрее, чем у взрослых, принимает тяжелые формы и очень трудно излечивается. Специалистами-наркологами, педагогами, работниками правоохранительных служб отмечаются опасные тенденции вовлечения детей и подростков в потребление наркотиков, токсических веществ, алкоголизацию. Демографическая статистика отмечает рост смертности детей в возрасте от 10 до 14 лет от острого алкогольного отравления.

        Алкоголь разлагающе действует  на поведение подростка, нередко  способствует совершению преступлений. Если в 1989 г. 26 068 несовершеннолетних совершили преступления под воздействием алкогольного опьянения, то в 1994 г. таких преступлений было 57 042. Если в 1989 г. за распитие спиртных напитков и появление в общественных местах в пьяном виде меры административного воздействия были приняты к 150 800 несовершеннолетним, то в 1994 г. - к 221 501 несовершеннолетнему.

        Под вовлечением несовершеннолетнего  в систематическое употребление  спиртных напитков понимается  доведение его в течение непродолжительного периода до состояния опьянения не менее трех раз. Употреблял ли подросток спиртные напитки ранее, значения для состава преступления не имеет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.