Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Преддипломная практика по туризму

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

19

ВВЕДЕНИЕ

 

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании ВВП,  активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и т.д., т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.

Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы, при этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА  ТУРАГЕНТСТВА «Импульс-тур»

 

Турфирма «Импульс-тур» является туристским агентством, осуществляет свою деятельность на рынке города Волгодонска вот уже 5 лет. Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Основные задачи турагентства:

1)    полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;

2)    продвижение этой информации с помощью рекламы;

3)    организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли.

Государственная регистрация ОАО «Импульс-тур» произведена комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Волгодонска администрации МО «Город Волгодонск» 1.10.1996г. Номер государственной регистрации 06-07/4.

         Основные виды деятельности Общества:

1.                      Содержание и обслуживание объектов жилищного фонда, социально-культурной сферы, спорта, детских лагерей отдыха, здравоохранения.

2.                      Оказывает платные услуги населению и юридическим лицам, в том числе медицинские, гостиничные, спортивные, услуги общественного питания.

3.                      Эксплуатацию инженерных и электрических систем, находящихся на балансе Общества.

В соответствии с Уставом Общества, его основной целью деятельности является расширение рынка товаров, услуг и получение прибыли.

 

Банковские реквизиты

ОАО «Импульс-тур»

Юр. адрес: 347360, г. Волгодонск, б-р Великой Победы, д. 1,

Почтовый адрес: 347360, г. Волгодонск, б-р Великой Победы, д. 1,

ИНН 6143066508 КПП 614301001
р/счет 40702810300600142684
Ростовское ОСБ 8637 г. Волгодонск
к/счет 30101810900000000707
БИК 046032707

ОКНХ 90110 ОКПО 44397257

Тел/факс (81852) 4 – 22 – 06

Tour_byt@atnet.ru

ОГРН 1022901003344

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СТРУКТУРА ТУРФИРМЫ

 

Организационная структура управления – состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, их системная организация, характер их подчиненности и соподчиненности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор организационных, координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по управленческой иерархии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это линейная структура управления. Она образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Во главе подразделения находится руководитель, который наделен всеми правами и осуществляет единоличное руководство подчиненными. Сам руководитель находится в подчинении руководителя высшего уровня. Линейная организационная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция.

К преимуществам данной структуры управления можно отнести: простое построение; однозначное определение задач, компетенции, ответственности; жесткое руководство органами управления, единоначалие; один канал коммуникации; оперативность и точность управленческих решений.
Но для этой структуры характерны: затруднительные связи между инстанциями; концентрация власти на верхнем уровне управления; сильная загрузка средних уровней управления; перегрузка персонала информацией; отсутствие гибкости.

Директор турагентства исполняет следующие обязанности:

1.                  Руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью турагентства, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества турагентства, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2.                  Обеспечивает достижение запланированных финансово-экономических показателей турагентства.

3.                  Осуществляет руководство разработкой текущих и перспективных планов реализации турпродуктов, изучением обслуживаемых направлений и объемов оказываемых услуг.

4.                  Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование деятельности турагентства с учетом социальных и рыночных приоритетов.

5.                  Обеспечивает выполнение турагентством всех обязательства перед сторонними организациями, заказчиками услуг, покупателями турпродуктов,

а также хозяйственных, трудовых договоров и бизнес-планов.

6.                  Принимает меры по обеспечению турагентства квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда.

7.                  Обеспечивает соблюдение законности в деятельности турагентства, издает распоряжения по всем направлениям деятельности турагентства.

Назначение на должность менеджера по туризму и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) руководителя организации.

Менеджер по туризму исполняет следующие обязанности:

1.     Ведет переговоры о заключении сделок по продаже турпродуктов (оказанию услуг).

2.     Заключает сделки продажи (оказания услуг) от имени организации.

3.     На основе изучения конъюнктуры рынка турпродуктов проводит работу по выявлению и учету потенциальных клиентов, составляет рекомендации по проведению рекламных кампаний.

4.     Консультирует клиентов по общим вопросам оказания туристских услуг.

5.     Оформляет договоры продажи турпродуктов, контролирует их выполнение.

6.     Координирует оказание туристских услуг.

7.     Контролирует оплату клиентами счетов.

8.     Ведет учет претензий клиентов по исполнению договоров.

9.     Выявляет причины нарушений условий договоров, принимает меры по их устранению и предупреждению.

10. Ведет учет и обеспечивает сохранность оформляемой документации.

 

 

 

 

 

3 ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ

 

3.1 Анализ внутренней среды фирмы

Турпредприятие действует в постоянно меняющихся условиях, которые складываются не только внутри него, но и во взаимоотношениях с другими экономическими субъектами.

Кроме реализации турпродукта ТА обеспечивает возможность существования своих работников и создает определенные социальные условия.

Внутренняя среда – среда, которая находится внутри предприятии и им контролируется. Информация о внутренней среде необходима менеджеру для того, чтобы определить внутренние возможности предприятия, потенциал, на который предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

1.                 Персонал фирмы – его потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов деятельности; мотивация; поддержание отношений между работниками.

2.                 Организация управления – коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, распределение прав и ответственности, иерархия подчинения.

3.                 Финансы – поддержание прибыльности, ликвидности, создание инвестиционных возможностей.

4.                 Маркетинг – разработка ценовых стратегий, сбытовой, продуктовой рекламы и PR-кампаний.

Цель исследования внутренней среды – выявление сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны служат базой, на которую фирма рассчитывает в конкурентной борьбе, их нужно расширять и укреплять. Слабые стороны должны являться объектом пристального внимания и менеджерам необходимо сокращать их число.

 

3.2 Анализ внешней среды фирмы

Внешняя среда рассматривается как совокупность двух систем: среда косвенного воздействия и среда прямого воздействия.

Среда косвенного воздействия (макросреда) создает общие условия нахождения турфирмы. Она не носит специфического характера по отношению  к отдельно взятой фирме, но каждая фирма испытывает на себе влияние макросреды и не может управлять ею.

 

 

 

 

 

 

             

 

Экономические факторы: уровень развития экономики страны, инфляция, безработица, уровень з/п, налоговая система, бюджетная система.

Социально-культурные – это система социальных правил, духовных ценностей, нормы, которые устоялись в обществе.

НТП – внедрение в индустрию новейших технологий, средств коммуникаций, связей, различных систем бронирования в режиме ON-LINE.

Политико-правовые – законы, нормативные акты, которые дают возможность предприятию установить для себя допустимые границы действий и приемлемые способы отстаивания своих интересов. Турфирме необходимо учитывать мероприятия государства и уметь их прогнозировать.

Внешняя среда прямого воздействия представлена факторами, которые непосредственно влияют на деятельность предприятия и фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этих факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребители определяют виды услуг, их цену, объемы продаж, конечные результаты деятельности фирмы.

Конкуренты задают те критерии, которые фирме необходимо достичь или превзойти. Недооценка их может стоить фирме больших потерь.

Смежные организации – практически ни одно турпредприятие не способно самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов транспортом, жильем, питанием. Для этого привлекаются смежные организации: экскурсионные бюро, предприятия питания и т.д.

Контактные аудитории – это группы лиц, организаций, учреждений, которые потенциально воздействуют на деятельность фирмы (банки, страховые компании, СМИ, налоговые и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТУРФИРМЫ ПО ОКАЗАНИЮ  УСЛУГ

 

4.1 Перечень и характеристика услуг фирмы

Турфирма «Импульс-тур» является туристским агентством, предоставляющим услуги по организации отдыха населения. Его основными видами деятельности является продажа туров московских туроператоров. Основная работа турагентства сводится к комплектованию групп на комиссионных условиях.

Турагентство работает в поисковой системе tury.ru и предлагает клиентам следующий набор основных услуг:

1)             выбор вида туризма и места отдыха (маршрута),

2)             определение продолжительности поездки,

3)             выбор категории отеля,

4)             выбор туроператора.

В агентстве уделяется большое внимание качеству продаваемых услуг. Все претензии клиентов рассматриваются на месте и по мере возможности решаются мгновенно.

Последние предложения турфирмы:

1.      Раннее бронирование Турция, Египет.

2.      Краснодарский край. Речные круизы.

3.      Незабываемые впечатления: путешествие по Ростовской области.

4.      Нескучный week-end: экскурсии в музеи Волгодонска, Цимлянска.

5.      В дни школьных каникул: детские оздоровительные и лингвистические лагеря.

6.      Здоровье и красота: санаторно-курортное лечение в лучших здравницах

России.

7.      Гармония души и тела: спортивный туризм, сплав на байдарках и плотах, экологический туризм.

 

4.2 Потребители фирмы

Так как турфирма «Импульс-тур» организует поездки по всем направлениям и видам туризма, то ее потребителями можно считать большую часть жителей города (разных возрастов и с разным уровнем дохода).

Статистические данные показывают преобладание  путешествий  за  рубеж (Турция, Египет, ОАЭ). Средний срок поездки от 7 до 14 дней. Туризм  в городе Волгодонске носит  сезонный  характер:  летний  (60%  продаж), зимний (14 – 22 %), межсезонье (23 – 25%), мертвый (4%). По цели путешествия распространены развлекательный,   познавательный, курортно-лечебный,   спортивный,   образовательный и др.

4.3 Объемы продаж и их динамика

Поскольку финансовая устойчивость является основным критерием надежности организации как коммерческого партнера, ниже представлены основные показатели, характеризующие финансовую устойчивость турфирмы.

Динамика доходов (тыс. руб.)

 

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

Турагентство «Импульс-тур»

314,9

290,8

549,1

698,2

 

Значительно выросли доходы турагентства «Импульс-тур»: на 149,1 тыс. руб. или на 27,2%.

 

 

 

 

 

 

 

Рентабельность турагентства «Импульс-тур»

2005

2006

2007

2008

Доходы покрывают расходы, %

Д

Р

Д

Р

Д

Р

Д

Р

2005

2006

2007

2008

314,9

т.р.

245 т.р.

290,8 т.р.

243 т.р.

549,1 т.р.

338,3 т.р.

698,2 т.р.

427 т.р.

128,5

119,7

162,3

163,5

 

Рентабельность турагентства «Импульс-тур» составила 63,5% против 62,3% в прошлом году.

Выводы, полученные в данном анализе, свидетельствуют о стабильном экономическом и финансовом состоянии предприятия.

4.4 Анализ конкурентов

Предметом  наиболее  жесткой  конкуренции   в   туристской   сфере деятельности является:

1)              цена,

2)              качество услуг,

3)              авторитет фирмы.

Название турфирмы

Месторасположение

Доля рынка

Стратегия

Импульс-тур

Центр города

46 %

Высокое качество – приемлемая цена

Розовый Слон

Окраина города, где работает большая часть жителей

28 %

Высокое качество – высокая цена

Гранд Тур

Окраина города

9%

Низкие производственные издержки – низкая цена

Валентина

Центр города

17%

Цена в зависимости от цен конкурентов

 

 

 

 

Факторы конкурентоспособности

Импульс-тур

Розовый Слон

Гранд Тур

Валентина

Наружная реклама и информация

10

8

9

8

Интерьер офиса

10

9

7

8

Внешний вид менеджеров

8

9

8

8

Профессионализм

10

9

8

9

Знание направлений

10

10

7

10

Использование каталогов

10

9

6

8

Соответствие запросу клиента

10

9

7

8

Общий бал

68

63

52

59

Данные показывают, что основным конкурентом турфирмы «Импульс-тур» является турагентство «Розовый Слон».

4.5    Анализ деятельности организации с фирмами-партнерами

Формирование любого турпродукта заканчивается его реализацией, т.е. продажей путевки. На этом этапе в помощь туроператорам приходят турагенты. Они хорошо знают конъюнктуру рынка, могут профессионально позиционировать продукт, у них есть наработанная клиентская база.

Турагентство «Импульс-тур» сотрудничает со следующими туроператорами: НТК Интурист, ISC Travel Group, Капита Тур, ООО Экспресс Лайн Трэвел, Корал Тревел, Аква-Абаза, Инна Тур, Аэротрэвэл-клуб, ООО «СНП», Паломническая служба, «Радонеж», РТК, Роза ветров, Русские путешествия, Tez Tour, С 7 Тур, Бюро путешествий и экскурсий, Альфа – Вояж, Интерюнион, Травел МС, Ориент, Мультитур, Норд, Пегас туристик, Тройка, Криптон, Дельфин.

При заключении договора туроператора с турагентами наиболее распространенными являются договор поручения, агентский договор, договор комиссии. Могут использоваться и иные договоры, как прямо предусмотренные Гражданским кодексом, так и смешанные. Все эти

 

договоры являются двусторонними и возмездными.

Турфирма «Импульс-тур» в большинстве случаев с туроператорами заключает агентские договоры. Агентский договор (гл. 52 ГК РФ) предусматривает, что одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала (туроператора) либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

4.6 Документационное обеспечение с клиентом

Процесс продажи туристского продукта включает:

1)             прием клиента и установление контакта с ним,

2)             установление мотивации выбора турпродукта,

3)             предложение туров,

4)             оформление правоотношения и расчет с клиентом,

5)             информационное обеспечение покупателя.

Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работник фирмы по телефону напоминает туристу о предстоящей поездке. После окончания тура выясняется мнение туриста о путешествии, определяются негативные моменты и т.д.

После того как турист выбрал тур, при нем делается  заявка    туроператору  для  получения информации  о наличии  мест.  При  утвердительном  ответе  клиент  должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.