Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Работа дознавателя

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФГОУ СПО «Кемеровский гуманитарно-промышленный колледж»

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему: Работа дознавателя

 

 

 

 

 

                                                                                                                              ВЫПОЛНИЛА: 

                                                                                                                       студентка III-курса

                                                                                                                   

                                                                                                                        А.С.Солонкина

                                                                                            ПРОВЕРИЛА:                                                                               

преподаватель                                                                               

С.Л.Румянцева                                                                                       

 

 

 

                                                                                                                             

Томск 2011

 

Содержание

1. Место и роль органа  дознания в уголовном процессе 

1.1 Понятие и сущность  дознания в уголовном процессе

1.2 Полномочия органов дознания, как участника уголовного судопроизводства со стороны обвинения

2. Орган дознания как  форма предварительного расследования 

2.1 Возбуждение уголовного  дела 

2.2 Следственные действия 

2.3 Окончание следственных  действий 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Место и роль органа  дознания в уголовном процессе

1.1 Понятие и сущность  дознания в уголовном процессе  России

       Дознание - самостоятельная форма предварительного расследования, которое производится по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч.3 ст.150 УПК РФ.

Нормы главы 32 УПК РФ устанавливают  процессуальный порядок производства расследования преступлений в форме  дознания. Подобная глава появилась  впервые в УПК РФ 2002 года, что  свидетельствует о значимости данного  направления в деятельности органов  дознания и важности, которую придает  законодатель расследованию преступлений в форме дознания. В УПК РФ 2002 года впервые на законодательном уровне сформулировано понятие "дознание". Согласно п.8 ст.5 УПК РФ дознание - это форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем) по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно. Таким образом, новый уголовно-процессуальный закон впервые содержит формулировку данного термина, определяя его сущность только одним видом деятельности органа дознания, а именно расследование преступлений в полном объеме. Другой вид деятельности органов дознания - производство неотложных следственных действий по преступлениям, подследственным следователю, - не охватывается понятием "дознание", хотя сама эта деятельность осталась присуща органам дознания, и регулируется правилами ст.157 УПК РФ.

При производстве дознания дознаватель руководствуется теми же правилами, которые установлены  и для органов предварительного следствия: едиными правилами по возбуждению уголовного дела (поводы, основания, процессуальный порядок), по выполнению следственных действий (основания, порядок производства и фиксации), по принятию процессуальных решений (основания  и структура документа). Законодатель перечисляет в УПК РФ главы, правила  которых должны применяться при  производстве дознания.

Применяя нормы этих глав, также следует помнить те изъятия  из этих общих правил, которые присущи  дознанию и содержатся в главе 32 УПК РФ.

Особенности дознания:

1. К подследственности органов дознания отнесены уголовные дела о преступлениях, перечисленных в ч.3 ст.150 УПК РФ.

Таких составов преступлений более 70. Это, например: преступления против личности, (ч.1 и ч.2 ст.122 УК РФ), оставление в опасности (ч.1 ст.125 УК РФ), кража (ч.1 ст.158 УК РФ), грабеж (ч.1 ст.161 УК РФ), уничтожение или повреждение имущества по неосторожности (ч.1 ст.168 УК РФ) и другие.

Поскольку дознание осуществляется по общим правилам, установленным  для предварительного следствия  в гл.21, 22, 24 - 29 УПК РФ, дознаватель  обязан при соблюдении общих условий  предварительного следствия произвести все необходимые следственные действия, собрать, проверить и оценить  доказательства для всестороннего  и объективного исследования обстоятельств  дела, принять меры к устранению и возмещению причиненного вреда, выявлению  и устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (ст.73 и 158 УПК РФ).

2. Отличительной особенностью  дознания является срок для  его производства.

Дознание производится в  течение 30 суток со дня возбуждения  уголовного дела и до дня принятия решения о направлении уголовного дела с обвинительным актом прокурору. При необходимости срок может  быть продлен прокурором до 30 суток. В соответствии с п.2 ч.1 ст.158 и  ст.225 УПК РФ дознание заканчивается  составлением обвинительного акта.

Дознание может быть закончено  прекращением уголовного дела или уголовного преследования по правилам гл.29 УПК  РФ.

Обвинение подозреваемому, который появляется с момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела и пользуется всеми правами подозреваемого, формулируется в обвинительном акте, составляемом по окончании дознания. Содержание обвинительного акта регламентируется ст.225 УПК РФ.

В обвинительном акте указываются  дата и место его составления, должность и фамилия лица, его  составившего; данные о лице, привлекаемом в качестве обвиняемого, обстоятельства преступления и другие обстоятельства, имеющие значение для дела. В обвинительном  акте формулируется обвинение с  указанием пункта, части, статьи УК РФ, предусматривающей данное преступление, приводится перечень доказательств обвинения и защиты, смягчающие и отягчающие обстоятельства; данные о потерпевшем, характере и размере причиненного ему вреда, а также список лиц, подлежащих вызову в суд.

С момента составления  обвинительного акта лицо приобретает  процессуальное положение обвиняемого.

Обвиняемый и его защитник должны быть ознакомлены с материалами  уголовного дела и обвинительным  актом, что отмечается в протоколе  ознакомления с материалами дела. Обвиняемый пользуется правами заявления  ходатайств, которые должны быть рассмотрены  в соответствии со ст.159 УПК РФ.

По ходатайству потерпевшего или его представителя ему  могут быть представлены для ознакомления материалы дела и обвинительный  акт в том же порядке, что и  для обвиняемого и его защитника.

Обвинительный акт утверждается начальником органа дознания и направляется вместе с материалами дела прокурору. В течение 2 суток прокурор рассматривает  поступившее с обвинительным  актом уголовное дело и принимает  одно из следующих решений: об утверждении  обвинительного акта и направлении  дела в суд; о возвращении уголовного дела для производства дополнительного  дознания либо для пересоставления обвинительного акта, при этом он может продлить срок дознания, но не более чем на 10 суток, и срок пересоставления обвинительного акта не более чем на 3 суток. Прокурор может прекратить производство по уголовному делу по основаниям, предусмотренным ст.24 - 28 УПК РФ. Он может направить дело для производства предварительного следствия, а также исключить из обвинительного акта отдельные пункты обвинения либо переквалифицировать деяние, применив уголовный закон о менее тяжком преступлении. Копия обвинительного акта с приложениями вручается обвиняемому и его защитнику и потерпевшему.

 

 

1.2 Полномочия органов дознания, как участника уголовного судопроизводства со стороны обвинения

Анализ ст.40 УПК РФ позволяет  заключить: с учетом объема полномочий указанные в данной статье участники  уголовного судопроизводства подразделяются на две группы. Первую образуют те органы дознания, которые наделены правом возбуждать уголовные дела и проводить дознание в полном объеме по уголовным делам, по которым не обязательно предварительное следствие.  Вторую группу составляют такие субъекты уголовно-процессуальной деятельности, которые уполномочены возбуждать уголовные дела и проводить неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым обязательно предварительное следствие (ч.2 ст.40 УПК РФ). При этом вторая группа обладает отличительной особенностью - речь идет о субъектном составе. Он существенно шире по сравнению с субъектным составом первой группы. Это обусловлено тем обстоятельством, что неотложные следственные действия правомочны осуществлять не только органы дознания, такие, как органы внутренних дел, таможенные органы, служба судебных приставов и другие, но и отдельные должностные лица. Например, капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, главы дипломатических консульств и др. (ч.2 и 3 ст.40, ст.157 УПК РФ).

Кроме того, указанные органы дознания и уполномоченные должностные  лица с учетом своей компетенции  подразделяются на две категории. К  первой категории относятся те из них, которые уполномочены возбуждать уголовные дела и осуществлять неотложные следственные действия в пределах компетенции: органы внутренних дел, органы Федеральной  службы безопасности, командиры воинских частей и соединений и другие.

Ко второй категории относятся  те субъекты уголовно-процессуальной деятельности, которые наделены правом возбуждать уголовные дела и проводить неотложные следственные действия только в пределах своей территории. Это капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; руководители геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от места расположения органов дознания, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территории данных представительств и учреждений.

Однако независимо от принадлежности органов дознания к той или  иной группе (категории) непосредственно  функцию дознания осуществляют дознаватели. В соответствии с ч.7 ст.5 УПК РФ дознаватель - это должностное лицо органа дознания, правомочное или уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные данным Кодексом.

29 мая 2002 года в редакцию  ч.7 ст.5 УПК РФ Федеральным законом были внесены изменения, в соответствии с которыми расширился перечень лиц, подпадавших под понятие "дознаватель". Им стало признаваться также лицо, правомочное осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ. Но и новая редакция ч.7 ст.5 УПК РФ оказалась несовершенной, поскольку по-прежнему затрудняла производство неотложных следственных действий отдельными участниками уголовного судопроизводства, например начальниками подразделений УИС Минюста России. Поэтому в ч.7 ст.5 УПК РФ 4 июля 2003 г. была внесена очередная поправка, делающая более удобной в правоприменении рассматриваемую дефиницию уголовно-процессуального закона.

Так, дознаватель наделен  следующими основными правами:

1) при проверке сообщения  о преступлении требовать производства  документальных проверок, ревизий  и привлекать к их участию  специалистов (ч.1 ст.144 УПК РФ);

2) ходатайствовать о продлении  срока проверки сообщения о  преступлении до 10 суток (в отдельных  случаях - до 30 суток) (ч.3 ст.144 УПК РФ);

3) применять меры процессуального  принуждения (гл.12 - 14 УПК РФ);

4) принимать процессуальные  решения, предусмотренные УПК  РФ (ч.3 ст.41 УПК РФ);

5) осуществлять производство  неотложных следственных действий  по поручению органа дознания (ст.40 и 157 УПК РФ);

6) обжаловать указания  начальника органа дознания прокурору,  а указание прокурора - вышестоящему  прокурору (ч.4 ст.41 УПК РФ). Следует обратить внимание на тот факт, что обжалование дознавателем указаний начальника органа дознания и прокурора не приостанавливает их исполнение рассматриваемым участником уголовного судопроизводства;

7) иные права, предусмотренные  УПК РФ.

1) осуществлять свою деятельность, руководствуясь принципами уголовного  судопроизводства (гл.2 УПК РФ);

2) принять, проверить сообщение  о любом совершенном или готовящемся  преступлении (ст.144 УПК РФ);

3) в установленный законом  срок принять решение по результатам  проверки сообщения о преступлении (ст.144 УПК РФ);

4) уведомить заявителя  о принятом решении по результатам  проверки сообщения о преступлении (ст.145 УПК РФ);

5) при наличии повода  и основания, предусмотренных  ст.140 УПК РФ, возбудить уголовное  дело с вынесением соответствующего  постановления (ч.1 ст.146 УПК РФ);

6) рассматривать каждое  заявленное по уголовному делу  ходатайство в порядке, установленном  главой 15 УПК РФ (ст.159 УПК РФ);

7) принимать меры попечения  о детях, об иждивенцах подозреваемого  или обвиняемого и меры по  обеспечению сохранности его  имущества (ст.160 УПК РФ);

8) устраниться от участия  в производстве по уголовному  делу при наличии оснований  для отвода, предусмотренных гл.9 (ст.62 УПК РФ);

9) выяснять все обстоятельства, подлежащие доказыванию в соответствии  со ст.73 УПК РФ (ст.86 УПК РФ);

10) осуществлять иные обязанности, предусмотренные уголовно-процессуальным законом.

Процессуальные акты органов  дознания, принятые в пределах их компетенции, имеют такую же юридическую силу, как и акты предварительного следствия.

Отдельно следует заметить, что дознаватель вправе с согласия прокурора возбудить перед судом  ходатайство об избрании в отношении  лица, подозреваемого в совершении преступления, меры пресечения в виде заключения под стражу. Однако реализация данного права в случае удовлетворения судом ходатайства накладывает  на дознавателя.

Кроме того, составление  обвинительного акта имеет правовым следствием изменение уголовно-процессуального  статуса лица, подозреваемого в совершении преступления.

Применительно к обвинительному акту следует заметить, что его  составление означает принятие ряда важных процессуальных решений, имеющих  самостоятельный характер в ходе производства предварительного следствия: вынесение постановления о привлечении  лица в качестве обвиняемого, составление  итогового процессуального документа, в котором отражается результат  исследования обстоятельств совершенного преступления, определяется степень  вины лица, в отношении которого составлен обвинительный акт, и  другие. Последний утверждается начальником органа дознания.

Данное лицо становится обвиняемым, приобретая при этом определенную отличительную  совокупность прав и обязанностей в  уголовном судопроизводстве.

Содержание УПК РФ позволяет  констатировать: начальник органа дознания, по сравнению с органом дознания, дознавателем, фигурирует в качестве участника уголовного судопроизводства достаточно редко.

Например, в ходе досудебного  производства требуется утверждение  им обвинительного акта, составленного  дознавателем (ч.4 ст.225 УПК РФ), по ходатайству  дознавателя он вправе до 10 суток  продлить срок проверки сообщения о  любом совершенном или готовящемся  преступлении (в отдельных случаях - до 30 суток) (ч.3 ст.144 УПК РФ), в ст.41 УПК РФ (ч.4) закреплено, что указания начальника органа дознания, данные в соответствии с УПК РФ, обязательны для дознавателя. Это основные моменты, имеющие непосредственное отношение к статусу начальника органа дознания. Но чаще речь в законе идет либо об органе дознания, либо о дознавателе.

Также, УПК РФ не содержит отдельной статьи, которая в конкретизированном виде регламентировала бы уголовно-процессуальный статус начальника органа дознания. Полагается, что наличие данной статьи упростило  бы правоприменение УПК РФ в сфере производства дознания и выполнения неотложных следственных действий.

Если в ходе производства дознания дознавателем будет установлено  наличие оснований, предусмотренных  статьями 24 - 28 УПК РФ, то согласно ст.212 УПК РФ При этом для различных оснований прекращения уголовного дела (уголовного преследования) УПК РФ предусматривает различные процедуры производства и оформления данных процессуальных действий (решений). В частности предусматриваются две такие процедуры:

В первом случае уголовное  дело (уголовное преследование) прекращается по постановлению дознавателя, копия  которого направляется прокурору.

Такая процедура предусмотрена  для случаев, когда установлены  обстоятельства, указанные в статьях 24 и 27 УПК РФ (отсутствие события  преступления, отсутствие в деянии состава преступления, истечение  срока давности уголовного преследования, непричастность подозреваемого к совершению преступления, амнистия и другие.

В данном случае уголовное  дело и уголовное преследование  в отношении подозреваемого считаются  прекращенными с момента вынесения  дознавателем соответствующего постановления. Примером, подобного постановления  может служить - постановление о  прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На прекращение уголовного дела (уголовного преследования) в связи  с примирением сторон, в связи  с изменением обстановки, а также  в связи с деятельным раскаянием требуется согласие прокурора (ст.25; ч.1 ст.28 УПК РФ). Таким образом, до получения согласия прокурора уголовное  дело (уголовное преследование) не может  считаться прекращенным и производство дознания продолжается.

В ряде случаев прекращение  уголовного дела (уголовного преследования) возможно только при наличии согласия подозреваемого (обвиняемого) и потерпевшего, что должно быть отражено в соответствующем  постановлении (ч.3 ст.213 УПК РФ).

Применительно к производству дознания закон устанавливает следующие  случаи:

1) истечение срока давности  уголовного преследования (п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ)

2) примирение сторон (ст.25 УПК РФ);

3) издание акта об амнистии (п.3 ч.1 ст.27 УПК РФ);

4) деятельное раскаяние  (ст.28 УПК РФ);

5) применение к несовершеннолетнему  обвиняемому принудительной меры  воспитательного воздействия (ст.427 УПК РФ).

В установленных законом  случаях прекращение уголовного дела (уголовного преследования) является основанием возникновения права  на реабилитацию, что подразумевает  возникновение права на возмещение имущественного вреда, устранение последствий  морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и  иных правах (ч.1 ст.133 УПК РФ).

Применительно к производству дознания как форме расследования  преступлений в соответствии с п.3 ч.2 ст.133 УПК РФ лицо, незаконно (необоснованно) подвергнутое уголовному преследованию, приобретает право на реабилитацию при прекращении в отношении  его уголовного дела (уголовного преследования) по следующим основаниям:

1) отсутствие события  преступления (п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ);

2) отсутствие в деянии  состава преступления (п.2 ч.1 ст.24 УПК  РФ);

3) отсутствие заявления  потерпевшего, если уголовное дело  может быть возбуждено не иначе  как по его заявлению, за  исключением случаев, предусмотренных  ч.4 ст.20 УПК РФ (п.5 ч.1 ст.24 УПК РФ);

4) непричастность подозреваемого  или обвиняемого к совершению  преступления (п.1 ч.1 ст.27 УПК РФ);

5) наличие в отношении  подозреваемого или обвиняемого  вступившего в законную силу  приговора по тому же обвинению  либо определения суда или  постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению (п.4 ч.1 ст.27 УПК РФ);

6) наличие в отношении  подозреваемого или обвиняемого  неотмененного постановления органа  дознания, следователя или прокурора  о прекращении уголовного дела  по тому же обвинению либо  об отказе в возбуждении уголовного  дела (п.5 ч.1 ст.27 УПК РФ).

Подводя итог, следует подчеркнуть, что институт дознания претерпел  существенные изменения в связи  с принятием нового уголовно-процессуального  законодательства, затрудняющие порой  расследование преступлений. Однако независимо от этого дознаватель  должен достигать цели уголовного судопроизводства, действуя только в рамках закона и  в установленном законом порядке.

2. Орган дознания как  форма предварительного расследования

2.1 Возбуждение уголовного  дела

Возбуждение уголовного дела - это первоначальная стадия уголовного процесса, в которой уполномоченные должностные лица должны устанавливать  при наличии повода, имеются или  отсутствуют основания для производства по делу.

Рассматриваемая стадия уголовного процесса служит разрешению вопроса  о возбуждении уголовного дела. Этим она способствует решению общих  задач уголовного судопроизводства: защите прав и законных интересов  лиц и организаций, потерпевших  от преступлений; защите личности от незаконного  и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения её прав и свобод. [12, 38-46]

Сущность стадии возбуждения  уголовного дела заключается в установлении наличия либо отсутствия: материальных и формальных предпосылок расследования  Калиновский, К.Б. Глава 19. Поводы и основания  для возбуждения уголовного дела : учебное пособие / К.Б. Калиновский. - СПб.: Питер, 2003. - С. 123..

Материальные предпосылки  в свою очередь включают: фактические  и правовые.

Фактическими предпосылками  к возбуждению уголовного дела являются данные, подтверждающие то обстоятельство, что само противоправное деяние имело  место в действительности.

Правовые предпосылки  означают, что указанное деяние предусмотрено  уголовным законом в качестве преступления.

Формальные (процессуальные) предпосылки состоят в том, что  возбуждение уголовного дела есть часть  уголовного процесса, его первый этап. Это означает, что законодатель определил  основание начала процессуального  производства, полномочия участников уголовного производства, полномочия, способы получения доказательств  и виды решений, участников уголовного судопроизводства.

Что, касается возбуждения  уголовного дела публичного обвинения  в пределах своей компетенции, то вправе и в соответствии с принципом  публичности обязаны:

Руководитель следственной группы;

Следователь;

Начальник подразделения  дознания;

Дознаватель;

Орган дознания - также в  случае необходимости производства неотложных следственных действий.

Важно подчеркнуть, что в  законе (ст.146 и ст.157 УПК РФ) определено не право этих субъектов решать вопрос о возбуждении уголовного дела публичного обвинения, а их обязанность в каждом случае принять все предусмотренные законом меры к установлению события преступления, лиц, виновных в его совершении.

Особым образом регламентирует УПК РФ деятельность органов предварительного расследования. Так, прокурор, а так же следователь и дознаватель с согласия прокурора, по собственной инициативе не обязаны, а вправе возбудить соответствующие уголовные дела при наличии условий, указанных в ч.4 ст.20 УПК РФ.

Так же в новом УПК РФ определено, что уголовные дела частного обвинения возбуждаются не мировым  судьей, а самим фактором подачи заявления потерпевшим (законным представителем). Таким образом, суд в настоящее  время вообще не является субъектом  возбуждения уголовных дел.

Перед стадией возбуждения  уголовного дела стоят следующие  задачи:

установить наличие или  отсутствие фактических и правовых оснований для начала производства по делу;

предотвратить расследование  деликтов, не содержащих признаков  преступления;

осуществить квалификацию деяния, и определить пределы исследования обстоятельств конкретного уголовного дела.

После принятия основания  для возбуждения уголовного дела к уполномоченному на ее рассмотрение лицу, следует решение о возбуждении  уголовного дела или отказе в этом. Эта стадия может длиться не более трех суток, а в исключительных случаях не более десяти суток (ч.1 ст.144 УПК РФ), а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить срок до 30 суток.

В этой стадии подлежат выяснению  обстоятельства, как влекущие за собой  возбуждение уголовного дела, так  и исключающие производство по делу, т.е. отказ в нем. Принимаются также  меры к предупреждению или пресечению преступления, а равно к закреплению  следов преступления. Закон требует, чтобы по каждому заявлению или  сообщению было принято решение  либо о возбуждении, либо об отказе в возбуждении уголовного дела.

Своевременное возбуждение  уголовного дела способствует успешному  его расследованию, тем более, когда  оно совершается по горячим следам. И напротив, запоздалое реагирование на сигнал, о совершенном или готовящемся  преступлении может привести к утрате доказательств и потому серьезно затруднить расследование либо обречь его на неудачу.

Если речь идет о возбуждении  уголовного дела по факту или же в отношении лица, не обладающего  уголовно - процессуальной неприкосновенностью, указанные лица (органы) ни у кого согласия на возбуждение уголовного дела спрашивать не обязаны. Они лишь должны сразу после вынесения  постановления о возбуждении  уголовного дела копию такого незамедлительно  направить надзирающему прокурору.

Итак, уголовный процесс, а вместе с ним и деятельность, осуществляемая на стадии возбуждения  уголовного дела, возникают лишь при  наличии к тому повода и основания  для начала уголовного процесса.

Повод для возбуждения  дела - это первый источник осведомленности  дознавателя (следователя и других органов) о готовящемся, совершаемом  либо совершенном деянии (последствиях такового), содержащем уголовно - процессуально  значимые признаки объективной стороны  состава любого преступления (ст.140 УПК).

В ст.141 УПК РФ определено, что заявление о преступлении может быть сделано в устной или  письменной форме. Письменное заявление  должно быть подписано заявителем. Устное заносится в протокол, который  подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол содержит сведения о заявителе и о документах удостоверяющее его личность. Заявителю  разъясняется ответственность за заведомо ложный донос, предусмотренная ст.306 УК РФ. В протоколе делается отметка об этом, которая удостоверяется подписью заявителя. Анонимные сообщения не являются поводом для возбуждения уголовного дела.

Явка с повинной.

Явка с повинной - это  добровольное личное обращение к  дознавателю (следователю и другим органам) гражданина с заявлением о  совершенном им преступлении.

Заявление может быть и  о готовящемся преступном деянии (приготовлении или покушении), основные результаты которого еще не наступили. Явка с повинной не может осуществляться по телефону или иным средствам связи. При явке с повинной устанавливается  личность явившегося и составляется протокол, который подписывается явившимся и должностным лицом, к которому он обратился. Полученные сведения, сообщенные лицом, явившегося с повинной, подлежат тщательной проверке. От явки с повинной следует отличать чистосердечное раскаяние, а также показания, сделанные подозреваемым на допросах после задержания в порядке ст.92 УПК РФ, в которых он признал свою вину.

3) Сообщение о совершенном  или готовящемся преступлении, полученное  из иных источников.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.