Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Менеджер и его функции в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                    Введение 

         В  настоящее  время  трудно  назвать  более   важную   и   многогранную

сферу  деятельности,  чем  управление,  или  менеджмент,   от   которого   в

значительной  мере  зависят  и  эффективность   производства,   и   качество

обслуживания  населения.

         Стандартное определения понятия  «менеджер» сводится к тому, что  человек является менеджером, если  он отвечает за других людей  и за их работу. Однако такое  представление о менеджере кажется чересчур ограниченным. Основная ответственность менеджера направлена вверх, то есть на предприятие, составную часть которого он представляет. Кроме того, отношения менеджера с руководством предприятия и с коллегами-менеджерами не менее важны в его деятельности, чем отношения с подчиненными, работой которых он руководит и за которых он несет ответственность.

         Судить о том, кто является  или кто не является менеджером, можно лишь по функциям, выполняемым  соответствующим индивидуумом, и  по вкладу результата работы предприятия, который от него надеются получить. А функцией, которая больше всех остальных выделяет менеджера среди прочих работников предприятия, выступает его образовательная функция. Именно менеджер способен сделать то, на что неспособны другие: донести до подчиненных сущность стоящих перед ними целей и раскрыть пути их достижения. 

     Актуальность выбранной темы  заключается в том, что с ростом масштабов и развития производства и коммерции роль менеджеров на предприятиях возрастает, расширяется круг их функций и полномочий, а так же непрерывно усложняются поставленные перед ними задачи.

   Цель данной курсовой работы - разобраться, кто же такой менеджер и каковы его функции в организации.

    Задачами данной курсовой работы  являются:

  1. определить, в чем заключается смысл деятельности менеджера на предприятии;
  2. каковы его функции и задачи;
  3. какими качествами должен обладать менеджер;
  4. что такое «стиль руководства» и каковы их виды.        

              

                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          Глава 1. Сущность понятия «менеджер» 

        1. Профессия менеджер
 

       В нашей стране профессия «менеджер» по-прежнему остается одной из самых популярных и, что даже более важно, одной из наиболее востребованных.

      Менеджер - это специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции

      Управление как особый вид профессиональной деятельности возникло в ходе развития общественного производства. Его появление связано с укрупнением производства, появлением вместо мастеров-одиночек крупных промышленных предприятий, требующих принципиально новой организации труда и управления.

       Большей частью причиной появления управления как обособленного вида деятельности является разделение труда и необходимость углубленных профессиональных знаний для организации и координирования совместной деятельности людей. Управление представляет собой целенаправленное воздействие.

      В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Несомненно и то, что менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

       Для того чтобы осуществлять управление, руководителю необходимо выполнять определенные действия. Последовательность и комбинация действий составляет процесс управления. Процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.

 Осуществление  действий происходит в определенной  среде - в системе управления. Для того чтобы управленческие  действия достигли желаемого  результата, необходимо использовать  определенные средства и методы воздействия на людей, то есть механизм управления.  

        1. Деятельность  менеджера
 

       Задачи и функции менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которых принято называть менеджерами.

        Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия:

- руководителям  групп;

- начальникам  лабораторий, отделов, функциональных служб      предприятий;

- руководителям  производственных подразделений;

- администраторам  различного уровня, координирующим  деятельность           различных подразделений и внешних  партнеров;

- руководителям  предприятий, фирм в целом.

      Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами являются люди, наделенные большим объемом работы, с которым они могут справиться лишь с помощью других людей. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда данный вид деятельности имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.

       Совсем недавно важнейшим аспектом деятельности руководителей являлось выполнение непосредственных управленческих функций, таких как планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства. В настоящее же время основной акцент сделан на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору стало уделяться большее внимание

      Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий  труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их деятельности оценивается по достижению поставленных целей.

 Вертикальное разделение труда в менеджменте предполагает выделение трех иерархических уровней управления, которые определяют содержание труда менеджера. 

                                                                                         Стратеги-

                                                                                           ческий

                                                                                       менеджмент 

                                                                                  Распорядительный

                                                                                      (тактический)

                                                                                       менеджмент 

                                                                                      Оперативный

                                                                                       Менеджмент 
 

Рис.1. Уровни управления 

      Менеджеры высшего уровня- к ним относятся директор фирмы и его заместители. На этом уровне решают как общие вопросы управления, так и вопросы развития функциональных направлений.

     Менеджеры среднего уровня- к ним относятся руководители структурных подразделений. Координируют работу менеджеров нижнего уровня и выступают связующим звеном между ними и высшим руководством. Они принимают решения в соответствии с содержанием задач внутренней среды организации.

     Менеджеры нижнего уровня- организуют работу непосредственно подчиняющихся им рабочих или других работников. Они принимают оперативные решения в соответствии с конкретными задачами возглавляемого объекта.

      Можно выделить следующие  элементы управления в работе менеджера :

1. Менеджер устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Решает, что должно быть сделано, для их достижения.

2. Организует процесс по достижению поставленных целей путем назначения исполнителей и ответственных за результаты деятельности.

3. Поддерживает мотивацию  работников.

4. Менеджер способствует росту людей, включая себя самого. 

        1. Задачи и функции менеджера в организации
 

       Задачи управления автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская организация. Менеджеры – основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике может почти не быть рабочих – но менеджеры там будут.

        Быть менеджером – значит разделять ответственность и за успехи, и за просчеты предприятия. Менеджеры отличаются от других специалистов именно этой ответственностью за работу всего предприятия.

        Менеджера можно сравнить с дирижером оркестра. Но у дирижера есть партитура, написанная композитором. Он только интерпретатор. Менеджер одновременно и композитор, и дирижер. Это требует от него максимально эффективного использования сил, которыми он располагает (прежде всего, человеческих ресурсов), и нейтрализации слабых мест. Вторая задача – гармонизировать в каждом решении и действии требования ближайшего и отдаленного будущего.

      Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотрудников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность при принятия решений. Менеджер – это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и одновременно  выполняет определенные управленческие функции:

- организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;

- распределение заданий и инструктирование подчиненных;

- контроль за выполнением обязанностей и заданий, проверка и оценка результатов работы;

- заполнение форм отчетности, подготовка и изучение отчетов;

- ознакомление с новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;

- знакомство с текущей корреспонденцией;

- ответы на звонки и прием посетителей;

- проведение собраний и представительство;

- ведение переговоров. 

       Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и системы, суть которого состоит в том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы. 

     Человек в системе менеджмента имеет определенные притязания и ожидания, касающиеся:

  1. содержания, смысла и значимости работы;
  2. творческого характера работы;
  3. степени независимости, прав и власти на данной работе;
  4. степени ответственности и риска;
  5. престижности, общественного статуса работы;
  6. безопасности и условий работы;
  7. признания и поощрения хорошей работы;
  8. заработной платы и премий;
  9. социальной защищенности;

    10) гарантий роста и развитий;

     11) отношений между членами организации.

Чтобы можно было некоторым образом  реализовать эти притязания, строя модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.

 Менеджер, в свою очередь, должен проявить себя как:

  1. специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией;
  2. член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию придерживающийся принятых в нем ценностей;
  3. личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать и поддерживать нормальные отношения с коллегами;
  4. работник, преданный фирме и готовый защищать ее интересы;
  5. исполнитель определенной работы, делающий ее качественно;
  6. член фирмы, способный занять должное место в ней и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность;
  7. поддерживающий распорядок и соблюдающий нормы поведения.   
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Личность менеджера  и требования, предъявляемые  к нему организацией     

                              2.1. Основные качества менеджера 

       В современных условиях постоянно увеличивается количество крупных предприятий. Это ставит дополнительные проблемы, связанные с трудностью единоличного управления подобными организациями. По этой причине в настоящее время роль главы корпорации сводится не к управлению самой организацией, а к координации деятельности менеджеров, отвечающих за отдельные функциональные области: маркетинг, производство, финансы и т.д.

     Современный менеджер должен обладать целым рядом качеств, без которых он не сможет эффективно выполнять свои обязанности.

   1. Менеджер должен быть хорошим управляющим, способным организовать работу подчиненных таким образом, чтоб она была максимально эффективной. Естественно, менеджер должен предъявлять к себе те же требования, что и к другим людям.

   2. Менеджер должен быть лидером, способным увлечь людей и повести их за собой. А поэтому он должен иметь авторитет, обладать высоким уровнем профессионализма, нести положительные эмоции.

   3. Менеджеру приходится быть воспитателем, который способен выявить и развить у подчиненных их способности и положительные личные качества. Если менеджер не умеет воздействовать на людей и помогать им проявлять себя с лучшей стороны, у него никогда не получиться создать крепкий коллектив, члены которого будут хорошо понимать, для чего он существует, и станут действовать в его интересах.

   4. Менеджер должен быть прекрасным дипломатом, способным наладить контакт как с подчиненными и другими сотрудниками, так и с властями и партнерами.

Жесткое проведение своей линии необходимо, но далеко не во всех ситуациях. Иногда полезно уступить, пойти на компромисс. Особенно это важно, если жесткое проведение своей линии может привести к разрушению или ухудшению отношений с человеком, который важен для существования организации. Это касается как людей из внешней среды, так и сотрудников.

   5. Менеджеру приходится быть инноватором – человеком, который способен реализовать планы, которые могу показаться необоснованными. Прежде всего, это касается выбора новой сферы деятельности организации или внедрения нового продукта.

    Данная роль менеджера не может быть реализована, если он не будет достаточно компетентным и профессиональным.

   6. Работа менеджера не мыслима без контактов с другими людьми. В процессе работы менеджер вынужден общаться как с сотрудниками, так и с клиентами. Поэтому  менеджер должен быть хорошим коммуникатором. Слово «коммуникатор» появилось не так давно; используется для обозначения человека, который умеет эффективно общаться, обладает высокой культурой общения и умеет воздействовать на людей.

     Эта роль менеджера требует от него самых разнообразных умений и навыков:

 во-первых, это языковая грамотность, умение правильно и красиво говорить, грамотно писать и точно, емко и кратко выражать свои мысли;

во-вторых; это высокий уровень общей культуры, знакомства с основными достижениями человечества в духовных и материальных сферах, умение говорить не только на специальные, но и на общие темы.

     Человек, который умеет поддержать беседу и ненавязчиво показывает свои глубокие знания, во все времена вызывал уважение, симпатию и интерес. Имея дело с деловыми партнерами, осознается, что успех сделки часто зависит не только от ее выгодности для сторон, но и от того впечатления, которое человек оставляет о себе.

7. Наконец,  менеджер должен быть образцом для других людей.

 Деятельность менеджера протекает на виду у большого числа людей: сотрудников, подчиненных, клиентов, партнеров. Поэтому у хорошего менеджера не должно быть качеств, которые могли бы послужить основанием для его осуждения.

     Высокий профессионализм необходим менеджеру в силу того, что выполняемые им работы требуют разносторонних навыков и умений. Рабочий, стоящий за станком, выполняет небольшое количество в целом однотипных операций. Иначе обстоит дело у менеджера, поскольку, как показывают проведенные исследователями подсчеты, ему приходиться выполнять до 200 самых разнообразных действий. Естественно, это требует прекрасных навыков, стремления приобрести новый опыт, который затем будет плодотворно использоваться в повседневной деятельности.

      С набором качеств, которыми должен обладать менеджер, дело обстоит не так просто. Прежде всего, нет единообразия в ответе на этот вопрос у классиков менеджмента. Ф.Тейлор выделяет у идеального менеджера ум, образованность, технические знания, силу, тактичность, энергичность, решительность, честность, рассудительность.

    Другой классик менеджмента А. Файоль считал, что менеджер должен обладать предвидением, организаторскими способностями, быть компетентным, иметь развитый интеллект, высокий уровень культуры и нравственности.

     Современные теоретики также предлагают свои перечни качеств и черт характера, которыми должен обладать идеальный менеджер. Однако к общему согласию прийти так и не удалось, что объясняется сложностью этой задачи.

     Основной источник трудностей заключается в том, что в различных условиях хозяйствования и областях человеческой деятельности требуются разные качества, подчас даже противоположные. То, что необходимо менеджеру крупной организации, занимающейся производством, может не понадобиться руководителю малого предприятия. Еще более сложное дело обстоит с национальной спецификой, накладывающей отпечаток на предпринимательскую деятельность и управление организацией, а также со спецификой, возникающих в рамках групп и прочих объединений. Сейчас же многие фирмы формируют собственные системы качеств, которыми должны обладать их менеджеры.

      Менеджер должен стремиться к тому, чтобы обладать как можно большим набором качеств, которые помогали бы ему в работе. Без постоянного стремления к самосовершенствованию еще никто не добился заметных результатов.

                                2.2. Требования к менеджеру 

      Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных ситуациях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.

      Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.

     Поскольку и люди и ситуация постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, - важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к управленческой деятельности.

    Выделяют следующие основные качества, необходимые менеджеру:

1) мировоззренческая позиция:

- наличие выработанной управленческой концепции;

- желание обеспечить достижение хозяйственных и социальных целей организации;

- умение позитивно воздействовать на людей, воспитывая личным примером;

2) деловая компетенция:

- обладать профессиональными знаниями в области рыночной экономики;

- обладать опытом работы в сфере хозяйственной деятельности;

- владеть современными методами менеджмента;

3) административный талант:

- проявлять предприимчивость в расширении сферы деятельности;

- обладать опытом административной работы;

- иметь высокий уровень культуры профессионального общения;

- уметь осуществлять корпоративную поддержку;

4) личностные качества:

- генетическая предрасположенность к лидерству;

- обладать чувством внутренней свободы и готовности к риску;

- критически оценивать свои достижения;

- уметь гармонизировать межличностные отношения

     Мировоззренческая позиция - это социальное качество личности, обладающей нравственными установками, характерными для определенного вида деятельности.

    Деловая компетенция - это качество личности, обладающей умением вести хозяйственную деятельность в условиях рыночных отношений.

    Административный талант — это качество личности, обладающей организаторскими способностями, обеспечивающими реальную возможность доводить начатое дело до конца.

   Личностные качества - это свойства личности, обеспечивающие деловую и психологическую поддержку социального окружения в процессе практической деятельности.

В соответствии с уровнями иерархии менеджеров к ним предъявляются различные требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низшего звена — устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена — постановкой общих целей. Таким образом, хотя и кажется, что ответственность распределена равномерно, больше всего ее лежит на руководителях высшего порядка. Так уж заведено, что если какое-то предприятие не удается, то винят во всем руководителя, а если фирма достигает успеха, то этот успех принадлежит исключительно сотрудникам данной организации.

    Однако, можно перечислить общие требования, предъявляемые к менеджерам любого уровня. Эти требования можно разделить на 6 основных блоков:

1. Знание специальности:

- знание  технологии производственного процесса  и его функционирования;

- знание  теории менеджмента, основных законов и приемов; - знание общей экономической теории;

- знание  теории маркетинга;

- знание  науки психологии (очень важно при работе с людьми); 

2. Личные  качества:

- умение  быть в форме;

- выносливость  в состоянии неопределенности  и стресса;

- выдержка  в любой конфликтной ситуации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.