Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Механизм конкурентоспособности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

1.1. Конкурентоспособность  предприятия

1.2. Конкуренция: сущность, формы, методы

1.3. Методы оценки конкурентоспособности  объектов

1.4.Методы государственного  регулирования конкурентной среды

2. Алтайская кровельная  компания

2.1 История Алтайской  кровельной компании

2.2 Оценка конкурентоспособности  услуг Алтайской кровельной компании

2.3 Анализ оценки  конкурентоспособности услуг   Алтайской кровельной компании

2.4. Анализ опрос

2.5. Перспектива на будущее

Заключение

Библиографический список

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предприятия Российской Федерации  находятся на этапе структурных  преобразований. Устойчивое функционирование предприятия в значительной степени  определяется эффективностью его развития. Стратегия устойчивого развития предприятия направлена на повышение  конкурентоспособности его продукции  за счет умения предприятия эффективно использовать финансовый, производственный, интеллектуальный и трудовой потенциалы.

Развитие предприятий  и их место в рыночной экономике  зависят от уровня конкурентоспособности, а также умения адаптироваться к  сложившимся социально-экономическим  условиям. Конкурентоспособность каждого  отдельного предприятия складывается под воздействием различных факторов производственно-экономической деятельности. Важное значение занимают качество выпускаемой продукции, уровень используемой техники и технологии, организации производства, труда и управления, развития социальной среды. Отсутствие научно-методического обоснования повышения конкурентного статуса предприятия подтверждает актуальность данной работы

 Цель курсовой работы - исследовать механизм конкурентоспособности предприятия и изучить теоретические аспекты.

Для достижения указанной  цели в ходе работы были сформулированы следующие задачи:

- определение роли и  значения конкуренции для повышения  эффективности производства;

- изучение сущности и  понятия «конкурентоспособность»;

- выявление факторов, влияющих  на повышение уровня конкурентоспособности  предприятий;

- анализ тенденций развития  конкурентоспособности предприятий;

- изучение взаимосвязи  уровня конкурентоспособности предприятий  и качества продуктов;

- разработка стратегии  повышения конкурентного статуса  предприятий.

1.1. Конкурентоспособность  предприятия

 

 Основной целью любой  фирмы в условиях рыночной  экономики является сохранение  и расширение своих позиций  на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное  получение прибыли. Это возможно  только при ориентации на максимизацию  прибыли, главным средством достижения  которой выступает обеспечение  высокой конкурентоспособности.

Все большую актуальность эта проблема приобретает для  российских предприятий, прежде всего  в тех сферах экономики, где начинает формироваться конкурентная среда, - в розничной торговле, общественном питании, пищевой промышленности, сборке и продаже персональных компьютеров и др. Конкурентоспособность фирмы - это ее реальная и потенциальная способность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других фирм-конкурентов.

Конкурентоспособность фирмы - понятие относительное. Она может  быть выявлена и оценена только путем  сравнения фирм, выпускающих аналогичную  продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы  функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Поэтому  одна и та же фирма может быть конкурентоспособной на местном  или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем  более на мировом.

Теория конкурентоспособности  фирмы и ее конкурентных преимуществ  разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер и др. Анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей.

 

1.2. Конкуренция:  сущность, формы, методы

Конкуренция – процесс  управления субъектом своими конкурентными  преимуществами для поддержания  победы или достижения других целей  в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и \ или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

       Как  было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей  силой развития общества, главным  инструментом экономии ресурсов (например, в Японии ресурсы используются  в целом в три раза эффективнее,  чем в России), повышения качества  товаров и уровня жизни населения.

       В качестве  «субъектов» в понятии «конкуренция»  могут быть любые социальные, производственные или биологические  системы.

          Конкурентные преимущества субъектов могут быть наследственными, конструктивными, технологическими, информационными, квалификационными, управленческими, природно-климатическими и т.д.

На современном этапе  мирового развития конкуренция как  движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые  пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В  связи с дефицитностью ресурсов встает  новая проблема – экономия ресурсов у потребителей товаров  за счет упрощения конструкции и  повышения качества товаров.  В конце ХХ в затраты ресурсов у потребителей сложной техники за срок ее службы превышали цену до 5 раз в развитых странах и до 20 раз – в развивающихся странах (техники этих стран).

  По степени интенсивности  конкуренция может быть:

- привлекательной, когда  в данном сегменте субъект  качественнее удовлетворяет свои  потребности или получает прибыли  больше, чем в предыдущем сегменте;

- умеренной, когда действия  субъекта конкуренции поддерживает  конкурентную среду в данном  сегменте рынка;

-ожесточенной для субъекта  конкуренции, когда объект (конкурент)  поглощает, уничтожает, уничтожает  либо вытесняет объект из данного  сегмента.

       Формы  конкуренции:

  1. предметная – конкуренция между товарами одной ассортиментной группы, между аналогичными объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность;
  2. функциональная – конкуренция между товарами – (объектами) заменителями.

       Методы  конкуренции

  1. на основе критерия повышения качества товара (неценовая);
  2. на основе критерия повышения качества сервиса товара ;
  3. на основе снижения цены;
  4. на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товаров;
  5. на основе использования динамичных факторов, в большой мере характеризующих качество управления – факторов времени (продолжительность, скорость, ускорение), синергичность, организованность, адаптивность и др.;
  6. на основе использования всех (статичных и динамичных) конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).

  Конкуренция может  происходить на следующих уровнях:

- местном (в группе, отделе, организации и т.п.);

- региональном (районе, городе, области и т.п.);

- национальном (в стране);

- межнациональном (в нескольких странах);

- глобальном (в мировом  масштабе, без конкретно определенных  стран).                                                                                                                                         

      Варианты  изменения силы конкуренции между  фирмами, как известно, следующие:

  1. конкуренция усиливается, когда крупные фирмы присоединяют другую фирму и принимают решительные меры по поводу ее в лидеры;
  2. конкуренция усиливается с увеличением количества соперничающих фирм;
  3. конкуренция сильна, когда спрос на товар растет медленно;
  4. конкуренция усиливается, когда условия хозяйствования в отрасли толкают фирму на снижение цены или на применения других средств увеличения объема продаж;
  5. конкуренция усиливается, когда затраты покупателей при переходе с потребления одной марки на другие не велики;
  6. конкуренция усиливается, когда одна или несколько фирм не удовлетворены своей долей рынка;
  7. конкуренция усиливается пропорционально росту прибыли от успешных стратегических решений;
  8. конкуренция усиливается, когда затраты на выходе из рынка велики, высоки барьеры;
  9. ход конкуренции предсказуем, когда стратегии, ресурсы, организованные особенности, миссии фирм различаются  в значительной мере и открыты большинству.

 Факторы, влияющие  на конкурентную борьбу:

  1. размер рынка – чем больше, тем сильнее конкуренты;
  2. темпы роста рынка – быстрый рост облегчает проникновение на рынок;
  3. мощности – излишние мощности приводят к падению цен;
  4. препятствия для входа или выхода из рынка защищают позицию фирмы, их отсутствие делает рынки уязвимыми для проникновения туда неконкурентоспособных новичков;
  5. цена;
  6. уровень стандартизации товаров – покупатели имеют преимущество, так как им легко переключится с одного товара на другой;
  7. мобильные технологические модули;
  8. требования к размерам необходимых капитальных вложений – жесткие требования повышают риск, создают дополнительные барьеры входа – выхода;
  9. вертикальная интеграция повышает требования к размерам капитала, приводит к сильным различиям в конкурентоспособности и затратах на производство интегрированных, частично интегрированных фирм;

10) экономия в масштабе  – увеличивает долю рынка,  необходимую для достижения конкурентоспособности  товара;

11) быстрое обновление  ассортимента выпускной продукции.

 

1.3. Методы оценки  конкурентоспособности объектов

      Сущность, актуальность и принципы оценки  конкурентоспособности объектов

 Конкурентоспособность  – это свойство объекта, характеризующееся  степенью реального или потенциального  удовлетворения им конкретной  потребности по сравнению с  аналогичными объектами на данном  рынке.

        Конкурентоспособность  определяется по конкретному  объекту на конкретном рынке.  Конкурентоспособность может быть  стратегической и тактической.  На стадиях стратегического маркетинга, стратегического и инновационного менеджмента формируются и постепенно уточняются нормативы стратегической конкурентоспособности, а после изготовления товара изыскиваются методы и средства максимального использования конкурентных преимуществ готового объекта, т.е. осуществляется реализация тактической конкурентоспособности.

        Конкурентоспособность  объекта исследуется для конкретной  группы потребителей, формируемой  по соответствующим признакам  стратегической сегментации рынка.  Если не указан рынок, на  котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект  в конкурентное время является  лучшим мировым образцом. В условиях  рыночных отношениях конкурентоспособность  характеризует степень развития  общества. Чем выше конкурентоспособность  страны, тем выше жизненный уровень  в этой стране.

        В  России проблемам повышения конкурентоспособности  на высшем уровне управления  стали уделять некоторое внимание, только в 1999 г.

       Цель  любого государства может быть  только одна:  реальный и устойчивый  рост уровня жизни своих граждан.  Для этого наше государство,  как и все остальные, должно  поддерживать и наращивать эффективность  экономики в условиях неуклонного  обострения международной конкуренции.  Все текущие задачи, включая задачи  социальной политики, мы также  должны решать за счет своей  конкурентоспособности российской  экономики.

       Все  действия резидента, Федерального  Собрания, правительства, каждого  министерства и ведомства, каждого  политика должны оцениваться  не с точки зрения соответствия  либеральным или антилиберальным экономическим взглядам, а по единственному критерию: способствуют ли эти действия укреплению или ослаблению конкурентоспособности России.

Важно осознать, что конкурентоспособность  определяется долгосрочными процессами развития, а выгода от поддержки  производителей некачественных товаров может быть лишь краткосрочной. Поэтому поддержка производителей некачественных отечественных товаров отнюдь не повышает, а наоборот, подрывает конкурентоспособность страны, позволяет оставаться на плаву неэффективным предприятиям и тем самым топит эффективные. Сочетание свободной торговли и протекционизма – неотъемлемая черта внешнеэкономической политики развитых стран.

      Причем  основной инструмент защиты национальных  рынков – это практически не  используемые Россией нетарифные  барьеры: антидемпинговые и компенсационные  пошлины, договорные ограничения,  жесткие и разнообразные нормы  качества ввозимой продукции.

      Повышению  конкурентоспособности России уделено  внимание и в «Концепции национальной  безопасности Российской Федерации»  от 10 января 2000 г. В Концепции отмечается , что важнейшей задачей для России является опережающее развитие конкурентоспособных отраслей и производств, расширение рынка наукоемкой продукции. В целях ее решения должны быть приняты меры, стимулирующие передачу новых военных технологий в гражданское производство, введен механизм выявления и развития прогрессивных технологий, освоение которых обеспечит конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке.

Методические основы оценки конкурентоспособности объекта. 

Оценка уровня конкурентоспособности  различных объектов представляет собой  очень сложную работу, так как:

  Во – первых, в конкурентоспособности фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов;

  Во – вторых, в настоящее  время отсутствуют международные  документы (по аналогии со стандартизацией  других объектов) по оценке конкурентоспособности  различных объектов;

  В – третьих, например, в России техническая, экономическая,  кадровая, социальная политика не  ориентирована на обеспечение  конкурентоспособности различных объектов. Ни один комитет              Государственной думы, ни одно ведомство, ни один НИИ в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности. Поэтому – то по конкурентоспособности Россия значительно уступает развитым странам

      Для оценки  конкурентоспособности сложных  объектов массового производства  или дорогих и уникальных объектов  следует применять рассмотренные  ране научные подходы, принципы  и методы.            Конкурентоспособность простых  и недорогих объектов целесообразно  определять на основе экспертной  оценки или пробных продаж  нового товара.

       Конкурентоспособность  организации рекомендуется оценивать  на основе показателей конкурентоспособности  товаров с учетом значимости  рынков, на которых они были  реализованы. Конкурентоспособность  отрасли можно измерить на  основе конкурентоспособности, например 30 лучших товаров отрасли. Конкурентоспособность  страны можно измерить на основе  главных показателей, определяющих  качество и эффективность отдельных  сторон деятельности в прошлом,  настоящем и будущем.

       Эта  информация должна приводиться  в сопоставимый вид по следующим  факторам:

1) фактор времени (время  осуществление проектов или вложения  инвестиций должно быть приведено  к одному году при помощи  коэффициентов);

2) фактор качества объекта;

3) фактор масштаба (объема) производства объекта;

4) фактор особенности  объема в производстве;

5) метод получения информации  для принятия управленческого  решения;

6) условия применения (эксплуатации) объекта;

7) фактор инфляции;

8) фактор риска и неопределенности.

       Сопоставимость  альтернативных вариантов обеспечивается, как правило, при обосновании  технических, организационных или  экономических мероприятий, направленных  на улучшение частных показателей  качества товара, его цены, качества  сервиса, сферы потребления и  других факторов конкурентоспособности  объектов.

    Технология решения  проблемы и оценки конкурентоспособности:

  1. Что или почему делать (какие новые потребности потребителей необходимо удовлетворять либо на каком качественном уровне необходимо удовлетворять старые потребности, какую новую идею надо реализовать)?
  2. Как сделать (по какой технологии)?
  3. С какими затратами делать?
  4. В каком количестве делать?
  5. В какие сроки?
  6. Где и кому делать (место, персонал)?
  7. Кому поставлять, когда и по какой цене?
  8. Что это дает инвестору и обществу в целом?

         К компонентам научных основ  стратегического маркетинга (и других  видов маркетинга и менеджмента)  следует относить: экономические  законы функционирования рыночных  отношений; законы организации  в динамике и статике; научные  подходы; принципы; методы и модели. Из экономических законов на  стадии стратегического маркетинга  очень важно  анализировать  закон экономии времени и закон  конкуренции (в нашей интерпретации); из законов организации – закон  композиции, пропорциональности и  синергичности; из научных подходов – системный , маркетинговый, комплексный, функциональный, воспроизводственно – эволюционный, нормативный, структурный, глобальный, оптимизационный, страндартизационный и др. В соответствии со свойством множественности систем (принципы анализа, оценки, планирования) отражается лишь часть проблем их невозможно до конца изучить. Однако нельзя впадать в другую крайность – игнорировать или не замечать законы, научные подходы. По оценке, если оптимальную глубину изучения явления или проблемы с применением научных основ управления принять за единицу, в то настоящие время степень обоснованности решения равна 0.1 (10%).

        Все  теоретические, методические и  практические вопросы по разработке, функционированию и развитию  системы менеджмента должны быть  обоснованы  и изложены в соответствующих  нормативно – методических документах  межгосударственного (международного), федерального (государственного), республиканского, регионального либо фирменного  уровня. Федеральные нормативно  – методические документы должны  развивать вопросы, которые регламентируются  в межгосударственных документах.

 

1.4.Методы государственного  регулирования конкурентной среды

 Повышение конкурентоспособности  отечественных товаров, отраслей, регионов и страны в целом  во многом зависит от качества  управления конкурентными преимуществами  различных объектов, качества государственного  регулирования конкурентной среды.  Качество этой работы на всех  уровнях управления очень низкое. 

      Принятые  в середине 90-х гг. законы «О  конкуренции и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках»,  «О защите прав потребителей»,  «О рекламе», «О естественных  монополиях», «О государственной  поддержке малого предпринимательства) , существенно ничего не решают. Конкурентоспособность России продолжает снижаться, жизненный уровень населения – падать.

           Для координации и контроля  соблюдения Закона «О конкуренции…»  при правительстве был создан  Государственный комитет по антимонопольной  политике и поддержке новых  экономических структур (ГКАП, позже  преобразованный в министерство  – МАП). К основным функциям  МАП относится:

- совершенствование нормативной  базы и положений закона «  О конкуренции…»;

- разработка регламентирующих  положений о естественных монополиях;

- разработка правовой  базы для регулирования деятельности  банков и контроль за рынком ценных бумаг;

- регламентация санкций  к организациям, производящим операции  повышенного риска с вкладами  физических лиц;

- регулирование деятельности  товарных бирж, российских нефтяных  компаний;

- изменение национальной  системы сертификации товаров  и услуг.

         Первым существенным шагом в  направлении поощрения конкуренции  со стороны вновь образованного  органа стала государственная  программа 

демонополизации экономики  и развития конкуренции на рынках РФ. В рамках программы впервые  для российских условий были определены общие направления формирования конкурентного рынка, включающие:

  1. снижение (ликвидацию) правовых, экономических, организационных и административных барьеров, препятствующих вхождение новых предприятий на рынок, в том числе мировой;
  2. импорт взаимозаменяемых товаров из соседних регионов, ближнего и дальнего зарубежья;
  3. выделение (разделение) самостоятельных предприятий из объединений и крупных компаний;
  4. создание конкурирующих производств путем нового строительства;
  5. диверсификацию производства;
  6. конверсию оборонного комплекса;
  7. государственную поддержку инновационной деятельности, малого и среднего бизнеса, предприятий, выходящих на рынок с конкурентоспособными товарами;
  8. развитие инфраструктуры сферы обращения (транспорт, склады, посреднические, закупочные организации, биржи);
  9. создание системы организационных товарных рынков и конкурентного распределения дефицитных ресурсов;

10) развитие инфраструктуры  информационного обеспечения экономической  деятельности предприятий;

11) создание правовых основ  и методов регулирования естественных  и государственных монополий;

12) повышение правовой  грамотности и культуры участников  рыночных отношений.

       В настоящее  время наиболее распространенными  формами государственной помощи  и поддержки являются прямые  субсидии, освобождение от налогов,  государственные кредиты под  льготные проценты , предоставление предприятиям земельных участков и другой государственной собственности безвозмездно либо на благоприятных условиях, беспроцентные либо низкопроцентные ссуды, полное замещение затрат в случае успеха проекта, отсрочка налоговых и социальных платежей в бюджет, предпочтительный доступ к государственным контрактам. Бессистемная реализация этих мер, имеющая место в настоящее время, затрудняет становление конкурентных отношений и выводит на передний план задачу создания нормативной базы государственной помощи для выравнивания условий хозяйствования с обязательной регламентацией ее отдельных видов.

 

2. Алтайская кровельная  компания

2.1 История Алтайской  кровельной компании

Алтайская кровельная компания образовалась 3 марта 2004 года. Она была зарегистрирована Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам по Индустриальному району города Барнаула Алтайского края для  проведения строительных кровельных работ. Для чего она и получила лицензию (серия 22 №000575790) от 12 апреля 2004 года. Государственный  комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному  комплексу разрешил осуществление  строительства зданий и сооружений первого и второго уровней  ответственности в соответствии с государственным стандартом на территории Российской Федерации. Срок лицензии заканчивается 12 апреля 2007 года. Сама фирма состоит из шестнадцати  человек.

ООО «Алтайская кровельная компания» является  официальным  дилером  крупнейших в России  производителей  наплавляемых кровельных материалов – компаний «АК-мембрана» (марка «Петрофлекс», г. Санкт-Петербург), «ТехноНИКОЛЬ-Сибирь» (марка «ТехноНИКОЛЬ», г.Москва), «Балаковорезинотехника» (марка «Биэласт», г. Балаково).

Продукция  этих производителей  отличается  стабильным  качеством  и  широким ассортиментом  продукции  – от материалов класса «Элит»  до  экономичных битумных наплавляемых материалов.

Алтайская кровельная компания предлагает   лицензированные  услуги   по  ремонту  мягких кровель наплавляемыми рулонными  материалами.

Стоимость  услуг составляет от 65 рублей  за  квадратный метр фактической  площади   кровли  при  устройстве гидроизоляционного  ковра  в один слой (включая амортизацию  оборудования, подготовительные  работы – очистку  старого рубероидного ковра от  мусора, грязи,  пузырей  и т.д.).

После  выполнения  работ  предоставляет  гарантию от  протечек на  срок  от 2 до 10 лет (в зависимости  от  материала, согласованного с  заказчиком).

Обращая  внимание  на  тот  факт, что  при  применении наплавляемых  кровельных  материалов  обслуживание  кровли  в течение  последующих 15-20 лет обходится дешевле  обслуживания  рубероидной  кровли, что  дает  огромную  экономию  средств.

ООО  «Алтайская  кровельная  компания», в  лице директора Пономарёва Сергея  Владимировича, действующего на основании Устава, заявила о своем участии в  открытом конкурсе Комитета по образованию администрации  Центрального района г. Барнаула  с целью заключения контрактов на ремонтно-строительные работы  в учреждениях образования Центрального района. При этом были представлены сведения об опыте работы с муниципальными заказчиками в 2004-2005 г.г.

 

Таблица 1

 «Сведения об опыте работы  с муниципальными заказчиками   в 2004-2005 г.г.»

 

№ п/п

№ и  дата заключения контракта

Наименование  заказчика, адрес, телефон, контактное лицо

Предмет контракта

Сроки выполне-ния работ

Цена  кон-тракта,   тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1.

18 от 20.08.04

ПЖЭТ  Центрального р-на  г. Барнаула

Ремонт  кровли жилого дома по ул. Горького 49

40 дней

109,86

2.

2/05 от 15.06.05

Администрация Ленинского р-на  г. Барнаула

Ремонт  кровли здания администрации по ул. Г. Исакова 230

30 дней

193,22

3.

3/05 от 27.07.05

Администрация Ленинского р-на  г. Барнаула

Ремонт  кровли здания администрации по ул. Г. Исакова 230

30 дней

30,99

4.

6/05 от 12.09.05

ДЕЗ-1 Ленинского р-на                          г. Барнаула

Ремонт  кровли 

30 дней

248,45

5.

7/05 от 19.09.05

ДЕЗ-2 Ленинского р-на                          г. Барнаула

Ремонт  кровли 

30 дней

246,56

6.

36 от 21.09.05

ПЖЭТ-1 Индустриального  р-на                       г. Барнаула

Ремонт  кровли жилых домов по ул. Малахова, Павловский тракт

60 дней

428,56

 

Всего

-

-

-

1257,6


 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.