Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Спорт, как социокультурный феномен

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БРЯНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ  АКАДЕМИКА   И.Г. ПЕТРОВСКОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по физкультуре на тему:

«Спорт, как социокультурный феномен»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

юридического факультета

Шевцова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БРЯНСК 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

        

          Содержание……………………………………………………………….. 2

Введение…………………………………………………………………... 3

          1.Историко-культурное развитие спорта………………………………... 5

         

         2. Социально-философский анализ спорта.

              Его роль в жизни общества………………………………………..........8

        

         3. Сущность и значение спорта.

                Закономерности его развития как социокультурного феномена……13

 

          Заключение………………………………………………………………...18

          Список используемой литературы……………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Физическая культура и спорт существуют на протяжении многих тысячелетий, являясь одной из важнейших сторон человеческой жизни. Современный мир и вовсе представить себе без них невозможно. Спорт стал одной из важнейших сфер общества. Это относится, безусловно, к обеим его ипостасям: и к постоянным занятиям физической культурой огромных масс людей (это и одна из важнейших форм их досуга, и средство укрепления здоровья и достижения физического совершенства), и к профессиональному спорту (способу достижения высших спортивных результатов и развитой форме коммерции).
Применительно к современной России проблема массовых занятий физической культурой актуальна еще и потому, что средний российский мужчина живет на 12 лет меньше по сравнению с мужским населением развитых стран. Проигрывают по этому показателю развитым странам и российские женщины -соответственно их продолжительность жизни  составляет приблизительно 72 года, что на 6-7 лет меньше, чем у иностранок. Основная идея данной работы - раскрытие значения спорта как важнейшего социокультурного феномена цивилизации и обоснование его необходимой и существенной роли в повышении гуманистического потенциала современного человечества.
Как это ни парадоксально, спорт как важнейший социокультурный феномен современного общества до сих пор не получил глубокого и соразмерного, 
философского и социального анализа его значимости в соответствующей литературе. Особенно это касается внимания к спорту со стороны философов и социологов. Оно явно недостаточно. Действительно, количество научных статей, в которых анализируется спорт как социокультурный феномен, спорт как социальная подсистема и ее взаимодействия с другими социальными подсистемами, исчисляется несколькими десятками, а тематических сборников и монографий - буквально единицы.

Необходимо сказать об основных целях и задачах представленной работы.

Среди них можно выделить следующие: ознакомиться с наиболее важными концепциями, связанными с осмыслением места спорта в системе явлений культуры; провести анализ спорта как явления современной культуры и дать ему оценку с гуманистических позиций; показать, что спорт не только достаточно эффективно используется как средство физического совершенствования и укрепления здоровья людей, но и для выполнения других важных социокультурных функций; и наконец определить сущность и закономерности развития спорта как социокультурного феномена;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ СПОРТА.

 

                                                                «Ничто великое не осуществляется без                

                                                  страсти, без страданий, без мужества   быть,        

                                                                                 а не казаться».

Человеческое существование носит во многом состязательный, спортивный характер. В философии, как и в спорте, ничто великое не осуществляется без страсти, без страданий, без мужества быть, а не казаться. Социально-философский смысл данного тезиса состоит, как видим, в том, что развитие спорта помогает обществу взращивать духовную обеспокоенность социальными и этическими проблемами. Спорт помогает противопоставить конформное бытие человека мировому движению, желает физически и духовно остепенить субъект. Находясь как бы по ту сторону политического и гражданского мира, спорт расширяет творческие границы субъекта не только до пределов человечества, но и всего мирового круга, обосновывающего правомочность спортивного процесса.

Чтобы иметь возможность оценить современные подходы к исследованию проблем спорта, необходим краткий ретроспективный историко-культурный обзор. Первые попытки анализа спорта обнаруживаются ещё в античной философии и связаны с учениями Платона и Аристотеля, которые процесс воспитания напрямую ставили в зависимость от гигиенического воспитания.

                        

Платон 427 г. до н. э.                     Аристотель 384 г. до н. э.

Философское осмысление проблем спорта в новое время связано с творчеством Ж.-Ж. Руссо, который создал теорию «естественного воспитания» и полагал, что она может исцелить пороки его времени.

На рубеже XVIII-XIX веков идеи реформаторской педагогики коснулись и физического воспитания. Особенно ярко это проявилось в работе австрийских ученых К. Гаульхофера и М. Штрайхера. Гимнастика возводится здесь в ранг фундамента воспитания личности в целом. В исследованиях начала ХХ века прослеживается тенденция оправдания целей физического образования требованиями политических систем, т.е. политика начинает диктовать задачи и цели физического воспитания. Физическая культура и спорт становятся ядром политического воспитания, подчиняющего себе всего человека. История нацистской Германии и 30-е годы ХХ века в нашей стране – яркое тому подтверждение.

Наука о спорте значительно моложе как организационно-оформленная научная дисциплина. Хотя многие века велись общие рассуждения о физическом воспитании, физических упражнениях, гимнастике и спорте, всё это ещё не вело к возникновению самостоятельной, занимающейся лишь своими специфическими проблемами, науки о спорте. Возникла она лишь тогда, когда уже нельзя было не замечать возрастающего общественного значения спорта. Большой вклад в развитие отечественной науки о спорте и физическом воспитании внёс известный педагог и врач П.Ф. Лесгафт, который по праву считается основоположником физического образования в России. В его работе «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» рассмотрены задачи, содержание и методика физического воспитания, подробно охарактеризованы виды физических упражнений. В 50-е годы ХХ века Н.А. Бернштейн доказал, что свойственные человеку физические качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость) наивысшего проявления достигают лишь при участии психики (в частности, развития целеустремлённости, воли, мотивации и т.д.). Поэтому он предложил называть их не просто физическими, а психофизическими качествами. Дальнейшее углубленное изучение спорта показало, что спорт совершенствует человека (в том числе интеллектуально), наиболее ярко это проявляется при овладении тактикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ СПОРТА.

Термин «социально-философский анализ спорта» впервые использован немецким исследователем К. Димом в начале 50-х годов ХХ века в научном докладе «Наука о спорте как философия педагогики». Исследователь причислил науку о спорте к области и социальной педагогики, и социальной философии. Более десяти лет спустя сходную мысль высказал О. Групе. Общность их мнений заключается в том, что наука о спорте в силу её предмета находится в определённой зависимости от экономического, политического, социального, культурного состояния общества.

Социально-философский анализ спорта осуществляется в тесном контакте с исследованием молодёжной проблематики, духовной культуры молодёжи, её образования. Исследования молодёжи в основном сводились к болезненным точкам молодёжного поведения (кризис образования, безработица, употребление наркотиков, политический экстремизм) – проблемам, к которым было приковано общественное внимание. Широко известны исследования М. Мид о разрыве между поколениями и эволюции отношений между ними. Теория поколений К. Мангейма как фактор социальных изменений получила общественное признание главным образом в качестве объяснительной теории ситуации молодёжного протеста и волнений конца 60-х годов ХХ века.

Вопрос о зависимости системы многолетней физической подготовки молодёжи от того, как управляется и организуется работа спортивных школ (секций, клубов и т.п.), в целом подробно рассмотрен в ряде публикаций. Проблемы физического воспитания в контексте теории деятельности также активно исследуются.

Одна из основных проблем связана с комплектованием группы начальной подготовки (наиболее известной является работа Е.И. Гамалея и Ю.Г. Буракова). Работа примечательна стремлением придать отбору научную обоснованность. Так, ими приведена таблица, содержащая не только перечень конкретных тестов, но и нормативы оценки результатов тестовых испытаний. Вместе с тем авторы утверждают, что сформировать интерес можно, только удержав учащегося в группе и научив его основам спортивной деятельности.

Спорт как социально-ценностная система представляет собой такую сферу деятельности, которая конституируется только благодаря приданию определенным физическим действиям таких значений. Вопрос о том, можно ли определить то или иное действие как спортивное, зависит от обусловленного конкретной специфической ситуацией значения, придаваемого этим действиям, значения, являющегося результатом определенной мыслительной конструкции, системы определенных представлений.

Таким образом, что именно представляет собой спорт как социально-ценностная система, задают те интерпретации, которые получают определенные действия, и те значения, которые в них вкладываются. Спорт представляет собой не просто явление, данное в реальности, а рефлексивно конструируемое, которое можно определить как самостоятельную форму взаимодействия, отличающуюся по своему строению, реализации и оценке от повседневно-бытовых интенциональных действий.

Социально-философская интерпретация выделяет четыре «модели спорта». Критериями разграничения здесь выступают различные сочетания переменных величин, определяющих структуру этих моделей, влияющих на процесс их формирования и сопутствующих им.

1. Первой является так называемая экспрессивная модель спорта как социально-ценностной системы, для которой характерны такие нормативные показатели, как «удовольствие», «радость», «коллективные действия» и т. д.

2. Следующей является модель спорта, ориентированная на соревнование, – «соревновательная модель», для которой наивысшими ценностями выступают соревнование, достижение, победа и т. д. Если «экспрессивная модель» до известной степени развивается как противовес повседневной действительности, противостоя ей, то в модели, ориентированной на соревнование, отражаются ценностные нормы, определяющие повседневный быт людей.

3. Наряду с названными выделяют и «коммерческую модель» спорта, согласно которой спорт представляет собой своего рода шоу, зрелище. Спортивные зрелищные мероприятия за последние десятилетия претерпели бурное развитие и настолько глубоко вошли в общественную жизнь, что социально-ценностная система спорта уже не мыслится без них. Не только периодически устраиваемые крупные международные соревнования (например, Олимпийские игры, футбольные чемпионаты и др.) оказывают сильнейшее психологическое влияние, привлекая миллионы и миллиарды людей, но и значительно более скромные по своим масштабам национальные соревнования вызывают огромный интерес общества. Большой спорт, к тому же умело рекламируемый средствами массовой информации, для большинства людей стал постоянным ценностно-значимым спутником жизни.

4. Все ценности выводятся людьми из реальных условий их жизни. Функциональные свойства предметов раскрываются и назначаются субъектом в процессе практического использования предмета. В этом контексте существует функциональная модель спорта, подчеркивающая инструментальный характер спорта и спортивной деятельности.

«Соревновательная модель» сегодня доминирует в спорте как в социально-ценностной системе. Социальная философия как научная дисциплина, занимающаяся вопросами спорта, рассматривает проблему спортивных достижений в контексте с проблемой достижения успеха в обществе.

Одной из важнейших, хотя и не единственной задачей социальной философии спорта должно явиться описание и объяснение достижения успеха как характерного признака человеческой природы.

Таким образом, социально-философский анализ спорта предполагает анализ спортивных достижений с позиций, связывающих это явление с принципами достижения успеха, господствующими в обществе. В этой связи необходима парадигма, учитывающая индивидуальные и социальные, экономические и культурные критерии в оценке спортивных достижений.

Экспрессивная, коммерческая и функциональная модели спорта также характеризуют его как социально-ценностную систему. При этом, по большому счету, все эти модели связаны между собой. Так, достижение успеха, как правило, сопровождается радостью, и трудно вообще вести речь о соревновании, если в нем отсутствует всякий зрелищный момент.

Наряду с воспитанием и образованием следует остановиться и на особенностях развития спорта как социально-ценностной системы, определяющей возможности личностного и индивидуального развития. Можно предложить в этом плане следующие критерии социально-педагогических оценок развития личности в социально-ценностной системе спорта:

· спортивные тренировки должны быть достаточно разнообразными, так чтобы развитие физических способностей стало всеобъемлющим; тренировки не должны быть связаны с риском для здоровья (часто в погоне за спортивным результатом гипертрофированно развиваются отдельные мышечные группы и физические качества в ущерб всему организму);

· тренировки и соревнования в профессиональных видах спорта должны проходить в атмосфере доброжелательности и коммуникабельности, чтобы учащиеся ощущали любовь к себе и чувствовали себя в безопасности. При этом сфера профессионального спорта не должна превращаться в отдельный, замкнутый, живущий по своим законам мир, пренебрежительно относящийся к людям, не связанным с большим спортом;

· успехи в спорте не должны повлечь за собой манкирования учебными заведениями или ухода из учебного заведения;

· спорт должен оставаться для учащихся одной из главных сфер, где они занимаются в свободное время, принося им те же плюсы, за которые они ценят разумно проведенный досуг. Спорт не должен вытеснять все прочие интересы, связанные с досугом.

Социально-философский анализ спорта как социально-ценностной системы позволяет выработать комплекс принципов и норм, регламентирующих педагогически оправданную практику спорта. Обязательным критерием оценки при этом выступает для этой системы самостоятельность спортсмена в его действиях. Эта норма позволяет наметить границы педагогического вмешательства в спорт.

Итак, можно вести речь о трех аспектах функционирования спорта как социально-ценностной системы: социальные идеалы, предметно-воплощенные ценности и личностные ценности. Исходя из этого, человек может быть рассмотрен в трех ипостасях – как производитель ценностей, как субъект оценки и как ценность. Такая «тройственность» человека, общий принцип интеграции трех названных ипостасей еще не нашли надлежащего отражения в литературе. Фактически многие кардинальные вопросы общей теории ценностей являются дискуссионными. Однако новое состояние социума, новые общественные реалии требуют новых подходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СПОРТА. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ФЕНОМЕНА.

В настоящее время растет социальная ценность спорта, заниматься этим видом деятельности становится все более престижным. Спорт начинает выступать и как способ приобщения иных стран к ценностям индустриальной и постиндустриальной цивилизаций. Меняется и тип личности спортсмена, который предстает как интернациональный тип, символизирующий достоинства цивилизации.

Сущность спорта как социокультурного феномена заключается в том, что он является особым средством культуры в формировании жизнелюбивой, самоутверждающейся на основе соперничества по сознательно принятым правилам, постоянно совершенствующейся личности.
           Главные закономерности развития спорта как социокультурного феномена состоят в постоянном совершенствовании, благодаря участию в различных спортивных мероприятиях, физических и нравственных качеств, как отдельной личности, так и огромных масс людей; в утверждении жизнелюбия и повышении жизнеспособности общества; в понимании гуманного соперничества как естественного и важнейшего средства самореализации человека.
         Основные социокультурные функции спорта заключаются в формировании у человека стремления к физическому совершенствованию, к победе через соперничество по правилам, в развитии игровой и творческой сущности человека, в востребованности его волевого и одновременно дисциплинарного начала; в удовлетворении социальных и естественных потребностей в двигательной активности и оптимизации на этой основе физического состояния, т.е. состояния здоровья, физического развития, улучшение телосложения. Особенное значение имеет состояние здоровья. Например, К.Маркс связывал здоровье трудящихся - основной производительной силы общества - с совокупностью физических и духовных способностей человека, со свойствами как организма, так и личности человека
         Спорт играет важнейшую и незаменимую роль в повышении общего гуманитарного потенциала современного общества. Основными тенденциями развития спорта в XXI веке являются; глобализация; все более узкая специализация спортсменов и культивация новых видов спорта; более четкое осознание диалектически уровневой организации современного спорта на массовый (физкультура) и профессиональный; возрастание роли спорта как средства организации досуга, моделирования различных жизненных ситуаций, укрепления здоровья, утверждения игровой (творческой) сущности человека.

Хотелось бы проследить закономерности развития спорта как социокультурного феномена, а так же выявить его  соревновательную сущность.

Рассматривая соревновательную функцию спорта в современном обществе, следует выделять такой ее аспект, как рекреативно-развлекательный и компенсаторный. Речь идет о том, что спортивные и иные физические упражнения разной степени интенсивности предусматривают снижение и ликвидацию недостатка двигательной активности у многих людей, ограждение их от неблагоприятных влияний внешней среды на человеческую психику, получение удовольствия от самих спортивно-физкультурных занятий, получение ощущения "мышечной радости" и здоровья. Наконец, речь идет также о признании результатов спортивно-физкультурной деятельности современным обществом, утолении так называемого "эмоционального голода" от ролей спортсменов или болельщиков.

Другой аспект соревновательной функции заключается в осуществлении волевой подготовки спортсменов и спортивных команд. Действительно, процесс занятий спортом развивает у занимающихся такие социально-значимые качества, как целеустремленность, настойчивость, решительность, смелость, выдержку, инициативность, самостоятельность  и самообладание, так необходимые для получения высоких достижений в состязаниях, а также в повседневной жизни. Названный аспект органично дополняет еще одна особенность соревновательной функции заключающаяся в реальном обмене опытом методики спортивных тренировок между отдельными спортсменами, спортивными группами, национальными командами. При этом собственно предметом обмена опытом могут быть кроме перечисленного, также и спортивные звания, техника спортивной деятельности, формы организации спортивно-физкультурной работы.

Наконец, в соревновательной функции спорта в полной мере проявляется его творческий аспект, связанный прежде всего с гармоническим и всестороннем развитием личности. В соответствии с потребностью человека в творческой активности данный аспект соревновательной функции приобретает особую социальную ценность. Ведь по своей природе «потребности индивида являются тем соединительным звеном, которое связывает его индивидуальную жизнедеятельность и общественное взаимодействие индивидов, их общественную жизнь. Потребности, обусловленные тесной организацией человека, оказываются диалектическим единством (в известном смысле тождеством) индивидуальной деятельности организма и взаимной общественной деятельности людей».

Следует отметить, что пока потребность человека не удовлетворена, он находится в состоянии недовольства своими потребностями, а, следовательно, и с самим собой. Это побуждает его действовать, овладевать предметами внешнего мира и таким образом удовлетворять свои потребности. Иначе говоря, удовлетворение потребностей является реальной предпосылкой и фактором формирования способностей личности. Тем самым личность приобретает возможности для самовыражения, самоутверждения, свободной и самобытной жизнедеятельности. Ведь всесторонность развития личности, без сомнения, расширяет границы человеческой свободы.

 

Необходимо отметить, что формы спортивной игровой деятельности, как правило, моделируют ситуации реальной жизни и связанные с ними формы поведения человека. Ведь в реальной жизни постоянно возникают соревновательные ситуации, происходит борьба - со стихией, хищниками, врагами. При этом соперники зачастую находятся в неодинаковых условиях. Культурное назначение "спортивной модели" соревнования как раз и заключается в том, чтобы поставить участников в равные условия, создать базу для объективной оценки сопоставляемых качеств, а также обезопасить участников от негативных последствий. Спорт - это как бы борьба-игра. Именно этим бокс отличается, в частности, от уличной драки.
М.М.Боген, характеризуя процесс возникновения спортивных соревнований, пишет: "В доисторические времена спорта не было, но потребность выжить уже была. Выживание человека определялось его превосходством над другими. Выживал сильнейший. Более того, сильнейший обеспечивал выживание семьи, рода, племени... Но право стать сильнейшим надо завоевать. Вначале это право завоевывалось в смертельных поединках, затем в поединках с особыми условиями, исключавшими гибель сражающихся, например, с тупым оружием..." .После поединков с тупым оружием (чтобы не терять сильнейших) появляется имитация боевых и охотничьих действий. Так возникли соревновательные упражнения, преимущество в исполнении которых и определяло сильнейших.

Соревновательная функция, выражающая в концентрированном виде социокультурную сущность спорта, воплощается в самых разнообразных аспектах спортивной деятельности. Эту функцию органично дополняет следующая - функция социализации, которая также имеет многообразные проявления. В самом деле, социализирующая функция спорта содержит в себе и воспитательный аспект, и ценностно-нормативный, и даже связана с формированием индивидуальности человека. Включаясь в огромную сеть социальных контактов, он готовит себя к успешному выполнению своих социальных обязанностей.

Путь спортсмена претворяется в следующих «шагах»: 1) спортсмен отстраняется от эмпирического, возможного опыта (результаты, им достигнутые, выходят за пределы повседневного существования); 2) он также возвышается над устоявшимися формами воззрения на мир. Но главное заключается в том, что спортсмен занят повышением чувствительности. Для его жизни и деятельности характерен переход к интенсивному и возвышенному проживанию жизни.

Итак, основные мотивы жизни спортсмена – это интенсификация жизненных форм, вневременной и внепространственный «разрыв». Спортсмен не пользуется отдельными органами чувств; он чувствует и «думает» всем телом, воспринимает мир всем своим существом. Однако он умеет быть таким, каким ещё не бывал, а поэтому способен вернуться к истоку всех вещей и опознать свой подлинный облик. «Этим опытом опознания, а лучше сказать, предчувствования неведомого, скрывающего свой лик Божества вдохновлён род патетических пассажей даосского писателя, на первый взгляд выпадающих из общего иронического, даже шутливого тона его книги». Бесспорно спортивная игровая стихия непосредственно соприкасается с духовно-эстетическим измерением спорта и спортсмена. Эстетическое, как полагает автор, повышает степень жизнедеятельности человека. В игре доводится до предела контрастная событийность «своего» и «чужого», личной экзистенциальной воли и анонимного порядка, испытующего и испытуемого.

Исследователи Н.Р.Ермак и Р.А.Пилоян связывают возникновение спорта с переходом от такого способа разрешения конфликтов, который заканчивался уничтожением одного из соперников, к использованию для этой цели мирного противоборства.
          Продолжая, можно придти к выводу, что в развитии спорта четко видны два этапа: сначала он не был самостоятельной подсистемой культуры, а затем стал таковой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты приведенного рассмотрения спорта как социокультурного феномена позволяют увидеть его сложную, многокачественную природу, его связь с культурным уровнем человека.

Подводя итог, необходимо сказать, что в системе ценностей современного общества особое значение приобретает ценность физического здоровья и спорта.

Спорт помогает человеку познать самого себя, а обществу – взращивать совершенную личность. Спортсмен перешагивает узаконенные границы человеческих возможностей, осознавая себя как уникальную, неповторимую личность, как гармонию физического и духовного «Я».

Спорт как социальный фактор как бы модельно воспроизводит альтернативу современной культуры, сохраняет и укрепляет сущностные механизмы социально-культурной жизни человека и, переходя в субкультуру индивида, формирует его как социально компетентную личность. Далее спорт является видом активной деятельности, в процессе которой решается и вопрос о внешнем масштабе самоопределения и самоутверждения личности. И по этому признаку спорт глубоко проникает в субкультуру в качестве социального института, определяя личностное становление индивида и формируя стили жизни.

На мой взгляд, изучение спорта как феномена человеческой культуры до сих пор не соответствует его подлинной роли в жизнедеятельности людей это несоответствие обусловлено отсутствием целостного подхода к образованию и физической культуре как его системообразующему элементу немыслим вне идеи нового культурного синтеза современности. Сегодня необходимо глубоко осознать эту возможность на гораздо более прочном фундаменте. Это основание представляет собой синтез не только искусства, философии и науки, но и спорта как социокультурного феномена. Место спорта, как феномена культуры человечества, до сих пор не соответствует его подлинной роли в целях достижения высокого уровня культуры жизнедеятельности людей и в целом глобального стимула гармонизации векторов развития современной цивилизации.

Таким образом, исследуя проблемы социализации в спортивной деятельности, мы увидели, что социализация личности является непрерывным процессом и наиболее интенсивно осуществляется посредством спорта. Социализация через спорт выражается главным образом в изменении отношения к окружающей социальной среде и формировании социальной компетентности личности, определяя модели поведения и влияя на конкретные базовые ценностные ориентации.

Спорт как социокультурный фактор модельно воспроизводит альтернативу современной культуры, сохраняет и укрепляет сущностные механизмы социально-культурной жизни человека и формирует его как социально компетентную личность.

Для реального повышения качества и уровня здоровья человека и населения в целом необходимо развивать спорт и физическую культуру, устранить механизмы торможения этого процесса, как внутренние, так и внешние, установить реальную меру ответственности в системе "общество - личность" за здоровье на всех уровнях.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.