Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Значение и роль управленческого учета в определении затрат

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

19

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………….3

1. Значение и роль управленческого учета в определении затрат

( Подразделение затрат)……………………………………………………4

2.Определение критического объема продаж…………………………….9

3.Точка безубыточности……………………………………………………12

Заключение……………………………………………………………….…18

Список используемой литературы…………………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

                  

         Целью деятельности в современной экономике является получением прибыли. Прибыль- это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятием любой формы собственности.

Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.

          Организация сама решает, как организовать управленческий учет, как классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат и как увязать их с центрами ответственности, каким образом вести учет фактических либо плановых (нормативных), полных либо частичных (переменных, прямых, ограниченных) затрат.

          Эффективность работы предприятия во многом зависит от управленческой деятельности, обеспечивающей его реальную экономическую самостоятельность, конкурентоспособность и стоимостное положение на рынке.

 

 

 

 

 

1. Значение и роль управленческого учета в определении затрат.

          Предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли.

          Для определения затрат по организации в целом применяется группировка затрат на производство по элементам. Элемент- это простейший, однородный вид затрат, показывающий, что израсходовано организацией независимо от назначения затрат.

          Стоимость материалов, отпускаемых в производство,  оценивается следующими методами: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по методу ФИФО, по методу ЛИФО.;

Д 20,44 К 10, 12, 13,21, где:

Счет 10 «Материалы»,

Счет 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы»

Счет 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов»,

Счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства»,

- расходы на оплату труда. В составе данного элемента отражаются основная и дополнительная заработная плата всех категорий работников организации.

Д 20, 44 К 70, где:

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

- отчисления на социальные нужды. В данном элементе отражаются отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда фонду социального страхования, Пенсионному фонду;

Д 20, 44 К 69, где:

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

- амортизация. В данном элементе отражается амортизация как собственных, так и арендованных основных средств, амортизация нематериальных активов;

Д 20, 44 К 02, где:

Счет 02 «Износ основных средств».

- прочие расходы. В данном элементе отражаются: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы), платежи за выбросы (сборы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, оплата работ по сертификации товаров и услуг, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, вычислительных центров, арендная плата в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей) и др.

Д 20,44 К 05, 67, 68, где:

Счет 05 «Амортизация нематериальных активов»,

Счет 67 «Расчеты по внебюджетным платежам»;

Счет 68 «Расчеты с бюджетом».

          Группировка затрат по элементам необходима для составления бухгалтерской финансовой отчетности, для обоснованного планирования себестоимости, выявления материальных и трудовых факторов ее снижения, определения потребности организации в оборотных средствах.

          Построение группировок затрат по элементам позволяет обобщать данные, рассчитывать структуру затрат на производство, видеть происходящие в ней изменения, определять величину национального дохода, создаваемого в отраслях. В организациях составляется годовая смета затрат на производство, и для контроля за ее выполнением бухгалтерия ведет учет затрат по элементам и составляет отчет о затратах на производство.

Подразделение затрат.

Подразделение затрат на постоянные и переменные может быть использовано как для калькуляции себестоимости и определения прибыли, так и для принятия управленческих решений и планирования.

Особенность вычисления себестоимости в данном случае заключается в том, что по отдельным видам продукции исчисляются (калькулируются) только переменные затрат. Постоянные же затраты между отдельными видами продукции не распределяются и учитываются как затраты отчетного периода.

Переменные затраты – это затраты, которые изменяются пропорционально объему выпуска продукции.

Постоянные затраты не изменяются с изменением объема выпуска продукции или с изменением степени загрузки производственных мощностей.

 

 

Пример.

Переменные издержки: VC на единицу продукции

VC = 10000 руб/шт.

FC = 60000 руб/мес

Предприятие способно выпустить до 15 изделий в месяц.

VC1 – переменные затраты на единицу продукции

FC1 – на единицу продукции

С/ст – полная себестоимость

 

 


 

 

                                     Постоянные затраты изменяются скачкообразно.

Приемлемый диапазон объемов производства (область релевантности) характеризует определенный объем производства, при котором сохраняется устойчивая взаимосвязь между объемом производства, затратами и прибылью.

 

 

 

2. Определение критического объема продаж.

Объем продаж, при котором выручка от реализации продукции полностью покрывает все затраты на производство этой продукции называется критическим объемом продаж. 

Методы расчета точки безубыточности (критического объема продаж):

1.     Метод уравнений:

                            Вп – VC – FC = Пп = 0

Вп – выручка от продаж

Пп – прибыль от продаж

Пусть:        FC = 2000 р/мес

                   VC1 = 120 р/шт

                   Р1 = 200 р/шт

                   N - ?

                            Р1N – VC1*N – FC = 0

N = 25 шт. – количество продаж

2.     Метод маржинального дохода:

                   Вп – VC – FC = Пп = 0

                   Р1N – VC1*N – FC = 0

                            

P1 – VC1 – маржинальный доход на единицу продукции (величина покрытия)

3.     Графический метод:

 

 

т. А – точка безубыточности

Dм – маржинальный доход

1)   Пп = 1200 руб.

    

      Пч = 1200 руб. – чистая прибыль после уплаты всех обязательств

      Нст – 0,4 = 40 % - налоговая ставка

  

      Пч = Пп – Пп * Нст

      N = 50 шт.

2)   предприятие имеет следующие данные о финансовых результатах

      деятельности за месяц:

 

 

 

      Вп = 120 т.р.            - 100 % = 1,0                 100 т.р.

   -  VC = 48                            - 40 % = 0,4                         -  40

  =  Dм = 72                    - 60 % = 0,6                         =  60

  -   FC – 60                                                               -   60

  =  Пп = 12                                                      =  0

         –  объем продаж, при котором достигается б/у

S = 60 / 0.6 = 100 т.р.

Пусть разность (Вп – S) будет называться запасом финансовой прочности, тогда эта величина будет характеризовать финансовую устойчивость предприятия.

ЗФП = 120 – 100 = 20 т.р. = (20 / 120) * 100 = 17 % - величина, на которую мы сможем уменьшить объем реализации, не неся при этом убытки.

ЗФП менее 30 % является признаком повышенного риска деятельности предприятия.

3)   какой    объем    реализации   у    предприятия   должен    быть    для

      обеспечения прибыли от продаж в размере 10 % объема продаж?

   

     0,5S = 60,   S = 120

 

 

 

3. Точка безубыточности.

В целях изучения зависимости между изменениями объёма продаж, расходов и выручке от реализации всей продукции, то есть еще не имеет прибыли, чистой прибыли проводят анализ безубыточности, что трактуется иногда как анализ критической точки (точки безубыточности или порога рентабельности). Критической считается такая величина объёма продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные но уже не имеет убытка.

Взаимосвязь "затраты-объем-прибыль" может быть выражена графически или с помощью формул. Графики безубыточности показывают объем суммарных постоянных затрат, суммарных переменных затрат, общих затрат (сумма общих постоянных и общих переменных затрат) и совокупный доход для всех уровней деятельности (объемов продаж) предприятия при заданной цене продаж. Если цена единицы продукции, затраты, эффективность или другие условия изменяются, то модель должна быть пересмотрена.

График анализа поведения затрат, прибыли и объёма продаж.

На графике точка безубыточности определяется как точка пересечения прямой суммарных затрат и прямой выручки от реализации.

Для руководства точка безубыточности является важным ориентиром в анализе, так как она показывает уровень продаж, ниже которого предприятие будет нести убытки. По этой причине ее можно рассматривать как минимально приемлемый уровень продаж продукции или услуг.

Взаимосвязь "затраты-объем-прибыль" может быть выражена также с помощью формул.

Для вычисления критической точки используются методы уравнения и маржинальной прибыли.

Метод уравнения основан на исчислении прибыли (имеется ввиду экономическое понятие прибыли) по следующей формуле:

П = ВР - Пер.З - Пост.З,

где ВР - выручка от реализации продукции;

ВР = Объем продаж Цена реализации единицы продукции;

Пер.З - переменные затраты на этот же объем реализации;

Пер.З = Объем продаж Переменные затраты на единицу;

Пост.З - все постоянные затраты предприятия за определенный период времени.

Если предприятие находится на пороге рентабельности (в критической точке) то прибыль равна нулю и получаем следующее равенство:

ВР = Пер.З + Пост.З.

или

Объем продаж * Цена реализации единицы продукции = Объем продаж * Переменные затраты на единицу + Пост.З

Трансформируя формулу и принимая объем продаж за критический (пороговый) объем реализации получаем следующую формулу:

                           

                                                                                 Постоянные затраты

              Критическая точка               = ____________________________________________________

              в единицах продаж              Цена единицы продукц. - Переменные расходы на единицу

Критическая точка показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы не было убытка.

Другой способ определения критической точки использует концепцию маржинальной прибыли (валовой маржи).

Метод маржинальной прибыли основывается на следующей формуле:

              Маржинальная =              Выручка от                              -              Переменные затраты

              прибыль                            реализации продукции                            на этот же объём продукции

Критический объем реализации может быть определен как объем реализации, при котором маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Уравнение критической точки при маржинальном подходе в терминах единиц продукции будет следующее:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.