Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое обеспечение системы менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………….......3

  1. Методы разрешения конфликтов и управление стрессами

1.1 Понятие конфликты и методы их разрешения………….……..….4-13

        1.2 Управление стрессами …………………………….………………13-18

   2. Правовое обеспечение системы менеджмента …………………….…19-24

Заключение ……………………………………………………………….....25-26

Список используемых источников …………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Конфликты возникают в процессе взаимодействия, общения индивидов между собой, поэтому они существуют столько, сколько существует человек. Однако общепринятой теории конфликтов, объясняющей их природу, влияние на развитие коллективов, общества, нет, хотя имеются многочисленные исследования по вопросам возникновения, функционирования конфликтов, управления ими.

   Данная работа  состоит из двух глав. В первой  главе мы рассмотрим природу  конфликта и причины возникновения  конфликтов. Для достижения данной  цели необходимо решить следующие  задачи:

1) рассмотреть, что такое  стресс и конфликт;

2) рассмотреть причины  возникновения конфликтов и признаки  стрессового состояния;

3) рассмотрение управления  конфликтами и стрессами.

  Объектом исследования являются конфликты и стрессы в организации.

   Предметом исследования являются методы урегулирования конфликтов и стрессов.

   Вторая глава контрольной  работы посвящена изучению правового  обеспечения системы менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы разрешения конфликтов и управление стрессами
    1. Понятие конфликты и методы их разрешения

   Существует большое количество определений понятия "конфликт". Приведем два из них: одно - определение классическое, предложенное в 50-х годах американским специалистом по социальным конфликтам Л. Козером и используемое в последнее время для всего множества конфликтов, и второе, разработанное отечественными авторами Ф.М. Бородкиным и Н.М. Коряк в конце 80-х годов и также широко применяемое.

  Конфликт - борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение соперника (Козер) [5, с. 215].

В данном определении четко  и ясно указаны цели конфликтного взаимодействия, возможные действия в случае сопротивления оппонента, причем действия перечисляются в  порядке нарастания их силы.

   Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух и более людей (Бородкин, Коряк) [12, с. 180].

  В этом определении акцент сделан на предмет столкновения в виде противоположных целей, интересов, а вопрос методов воздействия остается неизвестным.

  Различие людей во взглядах, несовпадение восприятия и оценок тех или иных событий достаточно часто приводят к спорной ситуации. Если к тому же создавшаяся ситуация представляет собой угрозу для достижения поставленной цели хотя бы одному из участников взаимодействия, то возникает конфликтная ситуация.

   Таким образом, конфликтная ситуация - это ситуация, в которой проявляются противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д [3, с. 216].

  В конфликтной ситуации уже проявляются возможные участники будущего конфликта - субъекты или оппоненты, а также предмет спора или объект конфликта.

  Субъектами конфликта являются участники конфликтного взаимодействия, в качестве которых могут выступать отдельные личности, группы, организации.

Следует подчеркнуть, что  оппоненты должны иметь возможность  действовать от своего лица, а не выступать от третьего лица, не быть средством в реализации чьих-то интересов. В этом случае речь будет идти о  посредниках, а не о конкретных участниках конфликта.

   Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет их спора, получение чего одним из участников полностью или частично лишает другую сторону возможности добиться своих целей. Например, право распоряжаться имуществом, право собственности на землю, выбора варианта приватизации государственной собственности.

 

Методы разрешения конфликтов

   Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта.

   Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или коррекции поведения участников конфликта.

   Все методы управления конфликтами укрупненно можно представить в виде нескольких групп, каждая из которых имеет свою область применения:

  • внутриличностные;
  • структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов;
  • межличностные методы, или стили поведения в конфликте;

переговоры;

  • ответные агрессивные действия применяют  в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп. В данном конспекте рассматриваются только конструктивные способы решения конфликтов.

Рассмотрим каждую группу методов. [4, с. 112].

1. Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Некоторые авторы предлагают использовать способ "я - высказывание", т.е. способ передачи другому лицу вашего отношения к определенному предмету без обвинений и требований, но так, чтобы другой человек изменил свое отношение.

   Этот способ помогает человеку удержать свою позицию, не превращая собеседника в своего врага. "Я - высказывание" может быть полезно в любой обстановке, но оно особенно эффективно, когда человек рассержен, раздражен, недоволен. Следует сразу оговориться, что применение данного подхода требует навыков и практики, но это бывает оправданным в дальнейшем. "Я - высказывание" построено так, чтобы позволить высказать личности свое мнение о создавшейся ситуации, выразить свои пожелания.

   Например, придя утром на работу, вы обнаруживаете, что кто-то передвинул все на вашем столе. Вы хотите, чтобы больше этого не повторялось, но и портить отношения с сотрудниками нежелательно. Вы заявляете: "Когда мои бумаги передвигают на моем столе, меня это раздражает. Мне хотелось бы в будущем находить все, как я оставляю перед уходом".

  Событие. Создавшаяся ситуация с учетом применяемого метода требует краткого объективного описания без использования субъективных и эмоционально окрашенных выражений. Можно так начать фразу: "Когда на меня кричат...", "Когда на моем столе разбрасывают мои вещи...", "Когда мне не говорят, что я был вызван к начальнику...".

  Реакция индивида. Четкое высказывание, почему вас раздражают именно такие поступки окружающих, помогает им понять вас, а когда вы говорите от "я", не нападая на них, то такая реакция может подтолкнуть окружающих на изменение своего поведения. Реакция может быть эмоциональной: "я обижен на вас...", "я буду считать, что меня вы не понимаете...", "я решаю все делать сам...".

   Предпочитаемый исход события. Когда индивид высказывает свои пожелания об исходе конфликта, желательно предложить несколько вариантов. Правильно составленное "я - высказывание", в котором пожелания индивида не сводятся к тому, чтобы партнер сделал только выгодное для него, подразумевает возможность открытия новых вариантов решений.

2. Структурные методы, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования и т.д. К таким методам относят: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные цели, использование систем вознаграждения.

2.1 Разъяснение требований  к работе является одним из  эффективных методов управления  и предотвращения конфликтов. Каждый  специалист должен четко представлять, какие результаты от него требуются,  в чем состоят его обязанности,  ответственность, пределы полномочий, этапы работы. Метод реализуется  в виде составления соответствующих  должностных инструкций (описаний  должности), распределения прав и  ответственности по уровням управления.

2.2 Координационные механизмы  представляют собой использование  структурных подразделений в  организации, которые в случае  необходимости могут вмешаться  и разрешить спорные вопросы  между ними.

2.3 Общеорганизационные цели. Данный метод предполагает разработку  или уточнение общеорганизационных  целей с тем, чтобы усилия  всех сотрудников были объединены  и направлены на их достижение.

2.4 Система вознаграждений. Стимулирование может быть использовано  как метод управления конфликтной  ситуацией, при грамотном оказании  влияния на поведение людей  можно избежать конфликтов. Важно,  чтобы система вознаграждения  не поощряла неконструктивное  поведение отдельных лиц или  групп. Например, если вознаграждать  руководителей отделов сбыта  только за увеличение объема  продаж, то это может привести  к противоречию с намеченным  уровнем получения прибыли. Руководители  этих отделов могут увеличить  объемы сбыта, предлагая большие  скидки и тем самым снижая  уровень средней прибыли компании.

3. Межличностные методы. При создании конфликтной ситуации или начале развертывания самого конфликта его участникам необходимо выбрать форму, стиль своего дальнейшего поведения с тем, чтобы это в наименьшей степени отразилось на их интересах.

    Томас К. и Килменн Р. выделили следующие пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:

  • сглаживание;
  • уклонение;
  • принуждение;
  • решение проблемы;
  • компромисс.

   Основу классификации составляют два независимых параметра:

степень реализации собственных  интересов, достижения своих целей;

уровень кооперативности, учет интересов другой стороны [14, с. 160].

   Если представить это в графической форме, то получим сетку Томаса-Килменна, позволяющую проанализировать конкретный конфликт и выбрать рациональную форму поведения (рис. 1). Каждый человек может в какой-то степени использовать все эти формы поведения, но обычно имеется приоритетная форма [8, с. 272-273].

Рисунок 1 - Межличностные способы решения конфликтов (сетка Томаса-Килменна)

   Рассмотрим подробнее эти стили поведения.

  Уклонение (избегание, уход). Данная форма поведения выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора. Этот стиль предполагает тенденцию ухода от ответственности за решения. Такое поведение возможно, если исход конфликта для индивида не особенно важен либо если ситуация слишком сложна и разрешение конфликта потребует много сил у его участников, либо у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу.

   Принуждение характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей: применением власти, принуждения, других средств - давлением на оппонентов, использованием зависимости других участников от него. Ситуация воспринимается индивидом как крайне значимая для него, как вопрос победы или поражения, что предполагает жесткую позицию по отношению к оппонентам и непримиримый антагонизм к другим участникам конфликта в случае их сопротивления.

   Сглаживание, приспособление. Действия индивида направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов. Данный подход возможен, когда вклад индивида не слишком велик или когда предмет разногласия более существен для оппонента, чем для индивида. Такое поведение в конфликте используется, если ситуация не особенно значима, если важнее сохранить хорошие отношения с оппонентом, чем отстаивать свои собственные интересы, если у индивида мало шансов на победу, мало власти.

   Решение проблемы, сотрудничество означает, что индивид активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывая при этом и свои интересы. Предполагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует продолжительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.

    При компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени.

   4. Переговоры  представляют  широкий  аспект общения, охватывающий многие сферы деятельности индивида. Как метод решения конфликтов переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:

  • существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте;
  • отсутствие значительного различия в возможностях силе субъектов конфликта;
  • соответствие стадии развития конфликта возможностям переговоров
  • участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.

Таблица 1 - Возможность переговоров в зависимости от этапа развития конфликта

Этапы развития конфликта:

Возможности переговоров:

напряженность, несогласие

переговоры проводить  рано, еще не все составляющие конфликта  определились

соперничество, враждебность

переговоры рациональны 

агрессивность

переговоры с участием третьей стороны 

насилие, военные действия

переговоры невозможны, целесообразны  ответные агрессивные действия


   Итак, общими рекомендациями по решению конфликтных ситуаций могут быть следующие:

  • Признать существование конфликта.
  • Определить возможность переговоров.
  • Согласовать процедуру переговоров.
  • Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта.
  • Разработать варианты решений.
  • Принять согласованное решение.
  • Реализовать принятое решение на практике.

 

   Таким образом, в результате рассмотрения природы конфликтов, можно сделать следующие выводы:

   При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например, более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.

   Существует несколько межличностных стилей разрешения конфликта: уклонение, сглаживание, компромисс, принуждение и решение проблем. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов для того, чтобы найти решение, приемлемое для всех сторон. Наиболее эффективные организации чаще применяют стиль решения проблем в разрешении конфликта.

    Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, можно воспользоваться следующей методикой:

1) оцените способности,  потребности и склонности ваших  работников и попытайтесь выбрать  объем и тип работы для них,  соответствующие этим факторам. Как только они продемонстрируют  успешные результаты при выполнении  этих заданий, повысьте им рабочую  нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегируйте  полномочия и ответственность;

2) разрешайте вашим работникам  отказываться от выполнения какого-либо  задания, если у них есть  для этого достаточные основания.  Если необходимо, чтобы они выполнили  это задание, объясните, почему  это нужно, и установите приоритеты  в их работе, чтобы дать им  необходимое время и ресурсы  для выполнения дополнительного  задания;

3) четко опишите конкретные  зоны полномочий, ответственности  и производственных ожиданий. Используйте  двустороннюю коммуникацию и  информацию своих подчиненных;

4) используйте стиль лидерства,  соответствующий требованиям данной  ситуации;

5) обеспечьте надлежащее  вознаграждение за эффективную  работу.

6) выступайте в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.

 

    1. Управление стрессами

     На пороге XXI в. человечество активно осваивает Мировой океан, полярные области планеты, горы, нередко сталкиваясь с воздействием экстремальных условий жизнедеятельности, т.е. со стрессом. Известно, что при этом резко возрастают как психологические нагрузки, так и требования и физиологической стабильности человека. В своей жизни практически каждый человек испытывал стресс, и в наши дни часто говорят о стрессе.

  Стресс - это такое эмоциональное состояние, которое вызывается неожиданной и напряженной обстановкой [13, с. 115].

Стрессовыми состояниями  будут действия в условиях риска, необходимостью принимать быстрое  решение, мгновенные реакции при  опасности, поведения в условиях неожиданно меняющейся обстановки.

В стрессовом состоянии может  с трудом осуществляться целенаправленная деятельность, переключение и распределение  внимания, может наступить даже общее  торможение или полная дезорганизация деятельности. При этом навыки и  привычки остаются без изменения  и могут заменить собой осознанные действия. При стрессе возможны ошибки восприятия (определение численности  неожиданно появившегося противника), памяти (забывание хорошо известного), неадекватные реакции на неожиданные  раздражители и т.д.

   Однако у ряда людей незначительный стресс может вызвать прилив сил, активизацию деятельности, особую ясность и четкость мысли, сценические эмоции.

    Существует достаточно много примеров того, что стресс оказывает благотворное влияние на организм, значительно повышая работоспособность человека. Например, холодовой стресс может оказывать благотворное действие на психологический и физический статус. Умеренное недоедание вызывает мягкий стресс, не губительный, а тренирующий.

    Установлено, что стресс обладает обезболивающим действием.

Стресс - это всего лишь новые названия давно известных  явлений и состояний. Например, нарушения  надежд, глубокого недовольства жизнью или собой и ощущения бессилия зло - либо изменить. Всего лишь новое  слово… Но слова небезобидные и небезразличны и реальности. Возникает опасность «спрятаться» за новое слово (стресс, дистресс) , как за оправдание своих состояний. Произнести: «я нахожусь в стрессе», «я не выдерживаю этих бесконечных стрессов» гораздо легче, чем признать: «я несчастен». Между тем причины стрессов и дистрессов обусловлены в равной степени «извне» и «изнутри»: это взаимодействие жизненных обстоятельств и личных качеств [12, с. 180].

   Можно ли избежать стресса? Нет, этого практически невозможно, да и не нужно. Мало того, от стрессовых ситуаций нередко трудно отказаться, даже если такая возможность и существует. Разве откажется спортсмен от участия в трудных соревнованиях? А какой фронтовик откажется от волнующей встречи с однополчанами? «Стресс не следует избегать», - советует Г. Селье, поскольку «полная свобода от стресса означает смерть» [12, с. 181].

    Чего же следует избегать? Дистресса, под которым ученый понимает вредоносный или неприятный стресс. Дистресс - это ситуация, когда струны не выдерживают, когда они рвутся и мелодия останется несыгранной.

При психическом, эмоциональном  стрессе на первый план будет выступать  не истощение физиологических возможностей организма, как это бывает при  других видах стресса, а возможностей психологической защиты личности. В  этом-то и кроется отличие психического стресса от всех других его вариантов. Дело не доходит до третьей стадии, до гибели организма. Рано или поздно психологическая защита сработает, личность изменить режим своей жизни, изменит установки, собственное отношение и ситуации, вызвавшей дистресс. Если же этого не произойдет, есть все основания ждать болезни личности, невроза или другого психогенного заболевания.

    Среди эффективных способов лечения и управления стрессом, возникающим в ходе профессиональной и других видов деятельности человека, хорошо зарекомендовала себя аутогенная тренировка. Она является одним из методов релаксации. При аутогенной тренировке обеспечивается полное сохранение самоконтроля, упражняется воля человека; при этом не исключаются проявления инициативы и творческого подхода. Она позволяет не только предупредить вредные последствия стресса и возникновение некоторых заболеваний, но и повысить общую работоспособность, тренировать волю, внимание, память, овладеть своими эмоциями, выработать навыки самонаблюдения. Аутотренинг направлен на перестройку сознания человека. Лица, занимающиеся аутогенной тренировкой, приобретают способность быть спокойными, бодрыми, уравновешенными в течении всего дня, в нужное время засыпать, управлять своим настроением.

    Гипноз также может быть использован для профилактики и лечения чрезмерного психофизиологического стрессового возбуждения. В состоянии гипноза у человека уменьшается периферическая сфера осознания. Гипноз можно использовать для индуцирования состояния глубокой релаксации; далее для избегания стрессов и наконец, для того, чтобы помочь больному развить уверенность в себе. Гипноз может быть использован пациентом для того, чтобы купировать стрессовые состояние [9, с. 88].

     Одним из самых эффективных средств укрепления здоровья и повышения способностей организма противостоять воздействию стрессорных раздражителей является использование физических упражнений, т.е. «выбивание» психического стресса физическим. Физические упражнения и спорт являются наилучшим способом предотвращения отрицательных последствий стресса.

    Хотя физические упражнения сами по себе являются интенсивной формой стресса, они сильно отличаются от стрессовой реакции, участвующей в развитии хронических заболеваний.

    Одним из важных и давно применяемых способов предотвращения вредных последствий стресса является повторное или предварительной действие тех же или - других стрессоров, в результате чего существенно стрессорных факторов.

    В последнее время в США завоевал широкое признание как средство эффективной борьбы со стрессом массаж. Массаж снимает мышечное напряжение, снижает кровяное давление, развивает гибкость и упругость мышц.

    В обычной, повседневной жизни умение сохранять внутреннее равновесие поможет вам обрести покой и легче переносить стрессовые события. В экстремальных условиях это умение может спасти вам жизнь.

    Медитация (лат. - размышляю, обдумываю) - умственное действие, направленное на приведение психики человека в состоянии углубленной сосредоточенности. В психологическом аспекте медитация предполагает устранение эмоциональных «крайностей» и значительное снижение реактивности. Телесное состояние медитирующего характеризуется при этом расслабленностью, а его умонастроение - приподнятостью и некоторой отрешенностью [11, с. 457-458].

    Релаксация  по методу Бенсона

Спокойная обстановка.

Объект сосредоточения.

Пассивное отношение (освобожденность разума от мыслей, целей).

Удобная поза. Рекомендуется  сидячая, чтобы не заснуть.

Было бы полезно, - отмечает Бенсон, - введение в современную  культуру ежедневной утренней релаксации «вместо утреннего кофе». Постоянное применение релаксации (1-2 раза в день в течение нескольких месяцев) приводит к тому, что уменьшается степень напряжения в стрессовых ситуациях, заметен «общий сдвиг в сторону спокойствия».

Нередко очевидны и более  глубокие изменения, человек становится в большей степени хозяином своей  судьбы: появляются адекватное отношение  к окружающей реальности и к самому себе, уверенность в своих силах, повышается ответственность за собственную  жизнь.

Итак, стресса не следует  избегать. Есть способы перехитрить  стресс:

Аутогенная тренировка.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.