Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международный франчайзинг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………………..2

Теоретические аспекты франчайзинга в международном маркетинге……………..3

Основные виды франчайзинга в международном маркетинге ……………………..4

Анализ стратегии выхода на внешний рынок на примере

The Coca-Cola Company………………………………………………………………..7

Особенности использования  франшизы ……………………………………………...9

Основные приоритеты франчайзинга ………………………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………………..12

Список использованной литературы…………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                

Введение

Актуальность выбранной  темы определяется тем, что договор  франчайзинга – наиболее перспективный  и эффективный способ ведения  бизнеса, по сравнению со всеми остальными видами договорных отношений, основанных на передаче комплекса исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Франчайзинг - это долгосрочное сотрудничество двух или нескольких партнеров, которые  объединяются с целью совместного  использования товарного знака, отработанной технологии, ноу-хау и  других объектов права интеллектуальной собственности.

Договор франчайзинга заключается  с целью интенсивного расширения бизнеса владельца исключительных прав при меньших капитальных  затратах, чем при традиционных способах организации бизнеса. В то же время  франчайзи получает возможность  без особого риска начать собственное  дело, используя авторитет и опыт франчайзера.

Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых  преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для  малых предприятий общественного  питания и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных  фирм и компаний - возможность расширить  и упрочить свои позиции на рынке. Именно этим следует объяснить столь  широкое распространение франчайзинга как в Европе, так и в Америке. Для многих предприятий франчайзинг  стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых  российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких  знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности  проекта. Отработка эффективной  схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует  больших временных и материальных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические аспекты  франчайзинга в международном маркетинге

Сущность, цели и задачи франчайзинга в международном маркетинге

Франчайзинг – это система  отношений по построению и ведению  бизнеса. В данной системе присутствуют как минимум две компании, обозначаемые специальными терминами: франчайзор и  франчайзи. Первая обладает известной  торговой маркой, вторая – желанием работать под этой торговой маркой и соответствующими возможностями, отвечающими требованиям франчайзора. По заключаемому между этими компаниями договору франчайзинга франчайзор передает франчайзи в пользование свою торговую марку вместе с технологиями производства товаров или оказания услуг, а франчайзи обязуется  периодически уплачивать за это определенную денежную сумму [19, c. 117].

 

Обычно такие соглашения используют компании, которые желают распространить свой бизнес в новые  регионы, не вкладывая в это значительные капиталы. Чаще всего франчайзинговые  соглашения используются в сфере  предоставления услуг конечному  пользователю. Результатом является то, что любой человек может  получить по всей стране или даже по всему миру знакомый ему набор  товаров и услуг одинаково  высокого качества и под известной  ему торговой маркой.

С юридической точки зрения, франчайзинг является законной формой организации деятельности, в рамках которой развитие концепции ведения  бизнеса и ее исполнение осуществляется двумя разными юридическими лицами. В США только на федеральном уровне создано около сотни законов, так или иначе касающихся франчайзинга, в то время как в России отсутствует даже закон о франчайзинге. Его синонимом является "коммерческая концессия" и регулируется главой 54 Гражданского кодекса РФ. Часть 2, статья 1027 “Договор коммерческой концессии” [1].

 

Предмет договора франчайзинга также может включать в себя дополнительные обязательства франчайзора по поддержке  компании –  франчайзи: в частности, по обучению персонала, созданию совместных маркетинговых программ, по предоставлению помощи в составлении бизнес-плана, обеспечению необходимыми материалами  для оформления помещения. А обязательства  франчайзи, например, по закупке у  франчайзора оборудования и сырья.

 

В системе франчайзинга можно  выделить около несколько целей и задач, для достижения которых имеет смысл развивать в своем бизнесе франчайзинг:

 

1.   Во-первых, франчайзинг  решает свою основную задачу  тем, что помогает окупить финансовые  и иные инвестиции, вложенные  в торговую марку, которая,  конечно же, и сама по себе  кормит бизнес;

2.   Во-вторых, применение  различных франчайзинговых схем  дает возможность франчайзору  обеспечить себе гарантированный  сбыт продуктов, услуг или полуфабрикатов  более широкому слою клиентов  и потребителей, чем это позволяют  существующие каналы сбыта;

3.   В свою очередь  развитие франчайзинга позитивно  сказывается на усилении продвигаемой  торговой марки, бренда;

4.   Не менее важным  для развития имиджа и сбыта  компании, причем, не только на  рынке сбыта, но и на рынках  труда и снабжения, становится  распространение с помощью франчайзинга  корпоративной культуры и фирменного  стиля компании, ведь это заметно  повышает репутацию компании  и лояльность потребителей;

5.   Также франчайзинг  полезен и тем, что приводит  к усилению уровня дистрибуции  как количественной, так и взвешенной;

6.   Происходит стратегическое  вытеснение конкурентов;

7.   Франчайзинг способствует  повышению капитализации, стоимость  активов как в оборотной части  – через поступление финансовых  потоков от франчайзи;

8.   Использование франчайзинговой  схемы позволяет систематично  и целенаправленно осуществлять  структурирование и переструктурирование  собственных каналов сбыта;

9.   Франчайзинговая  деятельность становится дополнительным  инструментом, каналом целенаправленной  конкурентной борьбы, неважно какой  тактики придерживаясь - оборонительной  или нападающей;

10.   Франчайзинг помогает  при работе с поставщиками, усиливает  закупочную позицию и дает  дополнительные аргументы для  получения более выгодных и  эксклюзивных условий;

Ключевой задачей системы  франчайзинга является контроль за франчайзинговой  сетью и её непрерывное совершенствование, обеспечивая благоприятную среду  для развития бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды франчайзинга в международном маркетинге

Существуют три основных вида  франчайзинга: производственный франчайзинг, товарный франчайзинг  и сервисный франчайзинг. Основой  является направление деятельности и комплекс передаваемых прав. Конечно, деление это достаточно условно, поскольку в системе отношений  могут присутствовать элементы различных видов.

 

Первый вид франчайзинга – производственный франчайзинг. В  этом случае речь идет о производстве товаров, и соответственно в основе отношений будут лежать патенты, технические ноу-хау и торговые марки.

Производственный франчайзинг  позволяет наиболее эффективно организовать производство определенного вида продукта, а также размещать производство на экономически выгодных территориях. Франчайзором может выступать как  производитель сырья, так и производитель  готовой продукции, а также обладатель прав на патент и ноу-хау, не занимающийся непосредственно производством.

 

Производственный франчайзинг  решает ряд основных задач:

-     разделение  труда и специализация производства;

-     увеличение  объема производства и расширение  производственной программы; 

-     обеспечение  экономичности производства;

-     увеличение  гибкости производства и сбыта,  соизмеримое с требованиями рынка; 

-     оперативное  внедрение новых идей;

-     освоение производства  новых изделий в зависимости  от изменений на рынке. 

 

Наиболее ярким представителем, использующим систему производственного  франчайзинга, является компания “Кока  Кола”.

 

Следующий вид после производственного  – товарный франчайзинг. Этот вид  франчайзинга касается непосредственно  продажи товаров. Можно рассматривать  два варианта товарного франчайзинга:

Первый предполагает собой  продажу товаров производителя, специализируясь на розничных продажах. Для франчайзинга характерен массовый ранок, большое значение имеет контакт  непосредственно с потребителем. Франчайзор может поставлять франчайзи  товар через третье лицо, функциями  которого является распределение товара (агент, дистрибьютор, коммерческий представитель). Это дает возможность не только увеличить  сбыт товаров, но и продавать продукт на удаленных территориях, а также обеспечить управление материальными потоками с наименьшими издержками.

Последний вид – сервисный  франчайзинг, который касается непосредственно  услуг.

Основным является предоставление франчайзи права заниматься определенным видом деятельности с использованием торговой марки франчайзора и  согласно его технологии. В зависимости  от направления деятельности количество передаваемых прав, стандарты деятельности и требования к франчайзи серьезно отличаются.

 

При этом марка, фирменность  и единообразие сети являются неотъемлемой частью сервисного франчайзинга. Основная направленность сервисного франчайзинга – удовлетворение потребностей потребителей в услугах и работах высокого качества. Благодаря совместной политике, проводимой франчайзором и франчайзи  потребителю быстро, становится известно какое количество и качество услуг  ему может быть гарантировано  в определенный промежуток времени  на предприятиях определенной торговой марки. Осведомленность экономит время  потребителей, затраченное на поиск  и удовлетворение своих потребностей, а ожидаемое качество обслуживания оказывает помимо всего прочего  положительное эмоциональное воздействие, что повышает вероятность повторных  обращений к франчайзи. Потребитель  идентифицирует правообладателя и  пользователя торговой марки, что дает дополнительные импульсы развитию франчайзинговой  системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ стратегии  выхода на внешний рынок на примере

The Coca-Cola Company

The Coca-Cola Company – крупнейший  в мире производитель безалкогольной  продукции предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных  напитков [22].

Во всем мире The Coca-Cola Company контролирует более 50% мирового рынка  газированных безалкогольных напитков, и занимает существенный сегмент  на рынке негазированной продукции, благодаря самой большой дистрибуционной  системе в мире.

Организационная структура The Coca-Cola Compnay основана на разветвленной  производственной и дистрибьюторской сети. Система изготовления напитка  и его продажа построена на основе работы региональных отделений  компании. Региональное отделение называется боттлером. По контракту с The Coca-Cola Company боттлерам разрешается разливать  и продавать безалкогольные напитки  компании в пределах определенных территориальных  границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества. Продукция не только стандартизована  по вкусу, но и по технологии производства. При этом нет необходимости в  адаптации к рынкам отдельных  стран в зависимости от каких-либо особенных требований или вкусовых предпочтений потребителей, вкус каждого  из напитков одинаков во всех странах, где работает Компания.

Секретная формула напитка Coca-Cola всего лишь легенда. Ни в США, ни в Евросоюзе, ни в Японии просто не допустят продукт в продажу, если не будет досконально известен не только его состав, но и технология приготовления. The Coca-Cola Company совершенно нет смысла скрывать рецепт – он все равно запатентован и попытки  производить аналогичный напиток  пресекаются судебными органами. Это гораздо эффективнее, чем  пытаться обеспечить сохранность секретной  формулы, когда лаборатории делают подробнейший химический анализ.

Повсеместность. Лучшая реклама  – наличие продукции The Coca-Cola Company на полках любой торговой точки продающей  продукты питания, то есть присутствие  повсеместно, занятие как можно  больше места на прилавке, расположение “на расстоянии вытянутой руки”, одним словом везде и всюду.

Приемлемость/Адекватность. Стремление сделать продукт доступным  по цене всем слоям населения, то есть адекватность доходам. Напиток не должен быть предметом роскоши, он должен быть продуктом массового потребления. В противовес более дешевым напиткам делается упор на качество продукта.  

 

–     создание и  поддержание торговой марки компании, имиджа через средства массовой информации путем разработки рекламных роликов, размещение имиджевой рекламы в  популярных печатных издания, организации  рекламных промоушенов;

–     мерчандайзинг  торговых точек, то есть размещение рекламных  материалов и фирменного торгового  оборудования в торговых точках, обеспечение  выкладки продукции на прилавках  по определенным стандартам.

 

Важнейший элемент проведения мерчандайзинга – расположение места  продажи. Основная идея заключается  в том, чтобы продукция занимала ключевые точки в торговом пространстве магазина, чтобы максимально использовать возможности обеспечения продаж. Считается, что положительно влияет на продажи соседство с хлебными, мясными, кондитерскими или бакалейным отделом, с фруктами, и нет сочетания  с молочными и тем более  рыбными продуктами.

Применение торгового  оборудования способствует значительному  повышению объема продаж. Стремясь к наивысшим показателям, The Coca-Cola Company реализует свою продукцию исключительно  в кулерах с логотипом своей  торговой марки. Стараясь разместить их как внутри торговых залов, так и  снаружи. Согласно проведенным исследованиям  Компании, установка маленького дисплея  в конце торгового зала  ведет  к увеличению объема продаж на 28%, маленького дисплея у входа в магазин  на 52%, большого дисплея в конце  торгового зала на 64% и большого дисплея  у входа в магазин на 168%.  Если на дополнительных дисплеях разместить рекламные материалы, то продажи  увеличатся еще на 112% [5, c. 12].

 

Учитывая данные факты, мерчандайзинг  продукции так же важен, как разработка брэнда товара, наружная реклама или  проведение рекламных акций. Направление  комплекса мер на продвижение  товара – последний шанс показать покупателю товар, повлиять на его выбор  и подтолкнуть его купить больше единиц товара.

Не использовать этот шанс – значит добровольно отказаться от повышения имиджа товара в глазах покупателей, позволить покупателю отдать предпочтение конкурентной продукции.

Согласно концепции развития The Coca-Cola Company были созданы 8 крупных  дочерних боттлерских компаний, деятельность которых охватывает всю планету. Участие материнской компании в  дочерних фирмах нигде не превышают 50%, но его вполне достаточно для  полного контроля над их деятельностью [5, c. 3].

Для управления всем бизнесом Компания разделена на два сектора: Бизнес Сектор Северной Америки и  Международный Бизнес Сектор. Система  изготовления напитка и его продажа  построена на основе работы региональных отделений компании. Региональное отделение  называется боттлером.

   

 

 

Особенности использования  франшизы

The Coca-Cola Company предоставляет  права на разлив газированного  напитка огромному количеству  независимых предпринимателей, получивших  эксклюзивные права на осуществление  деятельности на определенных  территориях взамен на плату  за дистрибуцию продукции и  принятие соответствующих рисков. Работая, по системе франчайзинга  имеются как преимущества, так  и недостатки и одним из  основных преимуществ покупки  франшизы является то, что предприниматель  получает возможность избавиться  от “головной боли”, связанной  с началом нового бизнеса на  пустом месте (Приложение 4) [8, 105 c.].

 

Помимо этого к преимуществам  использования франшизы можно отнести  следующее:

1.   франчайзор закладывает  прочный фундамент для своей  компании;

2.   франчайзи может  воспользоваться проверенными экономическими  методами лицензиара.

3.   широкая публика  без перебоев получает товары  и услуги.

 

Вложение капитала во франшизу выгодно и франчайзи, поскольку  риск сравнительно мал. Вкладывая деньги во франшизу, можно быть уверенным, что приобретается жизнеспособное предприятие, которое уже долгое время работало успешно. Также есть и другое преимущество: люди мгновенно  узнают имя фирмы, что позволяет  франчайзи рассчитывать на массовую рекламу. Например, независимый продавец гамбургеров не в состоянии организовать рекламную компанию на телевидении, а McDonald’s это доступно.

 

Покупка франшизы помогает не только потому, что франчайзи  получает налаженное дело, но и потому, что дает возможность решить самую  важную проблему, с которой сталкиваются малые предприятия – преодолеть нехватку денег. Как правило, франчайзор использует ряд методов, чтобы убедиться  в том, что франчайзи имеет  прочную финансовую базу [17, 213 c.].

 

Хотя франшиза имеет много  достоинств, она не является идеальным  средством для всех. Во-первых, франшиза не гарантирует богатства. Она может  оказаться самым надежным способом организации своего дела, но не обязательно  самым дешевым. По мнению некоторых  специалистов, затраты на приобретение франшизы на 10-30% выше, чем на создание собственного независимого предприятия. И отнюдь не все франшизы приносят большие прибыли.

 

Одной из наиболее важных финансовых переменных является ежемесячная плата, или взносы, которые необходимо выплачивать  франчайзи. Диапазон величины таких  взносов очень широк - от нуля до 20% от объема продаж. Большие взносы оправданны, если франчайзи взамен получает повседневную помощь.

 

Другой недостаток франшиз  состоит в том, что многие из них  дают индивидуальным предпринимателям очень мало независимости. Франчайзор вмешивается фактически во все сферы  бизнеса, вплоть до таких деталей, как  униформа служащих и цвет стен. Франчайзи  обязан покупать товары для продажи  непосредственно у франчайзора  по любой цене, которую последний  назначит. Материнские компании могут  также принимать важные решения, не консультируясь с франчайзи.

 

В The Coca-Cola Company ведется строгий  контроль за выполнением всех требований, которые она накладывает на своих  франчайзи в ведении бизнеса  и в случае нарушения условий  договора, Компания выписывает огромные штрафы, вплоть до расторжения совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные приоритеты франчайзинга

Самая ценная и полезная льгота, которая нужна начинающему  предпринимателю, – это возможность  использовать уже отработанные и  оправдавшие себя технологии, уже  известную и популярную марку, возможность  обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти  возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами  предпринимателей, то есть располагает  капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно  использовать. Система ведения бизнеса  под названием “франчайзинг”  как раз и создает необходимые  предпосылки для такой реализации [3, 299 c.].

Франчайзинг интегрирует  элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, однако в целом  является самостоятельной формой договорных взаимоотношений независимых хозяйствующих  субъектов.

Помимо использования  оборудования и технологий франчайзора, франчайзи приобретает у него сырье и материалы, полуфабрикаты  и рецептуру, инвентарь и мебель, униформу и символику. При этом франчайзи  должен поддерживать стандарты качества и уровень обслуживания не ниже, чем на предприятиях франчайзора. Недопустимость двойных стандартов качества – характерная  черта франчайзинга, позволяющая  потребителям доверять привычной торговой марке независимо от того, насколько  далеко от головного предприятия  расположена фирма франчайзора.

Присущее малым предприятиям чувство хозяина играет существенную мотивационную роль в повышении  интенсивности труда и ответственности  за его результаты.

Франчайзинг приносит дополнительные деньги для распространения бизнеса. Если компания стремится к развитию на региональном, национальном или  международном уровне, то потребуются  дополнительные вложения на программу  развития. Эти фонды можно создать  с помощью франчайзи. Подписав дополнительно  несколько франчайзинговых договоров  с франчайзи, франчайзор сможет продавать  им другие услуги по управлению, такие, как особая поддержка по консалтингу  и маркетингу. Обе сделки (первоначальная продажа франшизы и продажа специальных  услуг) служат дополнительным источником дохода для франчайзора [13, 352 c.].

 

Франчайзинг открывает возможности  быстрого расширения на новом рынке  и укрепления своей репутации  на существующем рынке. Увеличение количества выплачиваемых взносов позволяет  франчайзору быстро и эффективно развиваться на рынке. Именно франчайзи  приносят на новый рынок имя франшизы. Каждый отдельный франчайзор получает огромные преимущества на всем рынке  потому, что франчайзи, быстро расширяясь на новом рынке и делая инвестиции в развитие этого бизнеса в  новых городах, создают широкую  сеть бизнеса,  на развитие которой  у франчайзера при другой ситуации ушло, возможно, большее количество средств.

Успех франчайзинговой компании во многом зависит от проверенности  и прибыльности бизнес концепции. Франчайзор развивает свою концепцию бизнеса  и доказывает ее прибыльность на примере своих собственных магазинов. Франчайзор разделяет свой опыт со всеми франчайзи системы, предоставляя им возможность вести свой бизнес так же успешно. Поэтому, если компания хочет узнать, возможно ли превратить их бизнес в успешную франшизу, они должны просто посмотреть насколько успешно прошло такое превращение в другом, похожем бизнесе [13, 353 c].

Потенциальные причины расторжения  договора могут быть различны. Наиболее часто встречаются случаи, когда:

–     невозможно достичь уровня стандартов, установленных  франчайзором;

–     имеются отклонения от установленных меню или процессов;

–     отсутствуют  платежи по договору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Франчайзинг - это организация  бизнеса, в которой компания-франчайзор передает независимому человеку или  компании-франчайзи право на продажу  продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать  этот продукт или услуги по заранее  определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает  франчайзор. В обмен на осуществление  всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые  технологии, экспертизу, и механизмы  поддержки. Чтобы получить такие  права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает  ежемесячные взносы.

 

С юридической точки зрения, франчайзинг является законной формой организации деятельности, в рамках которой развитие концепции ведения  бизнеса и ее исполнение осуществляется двумя разными юридическими лицами.

 

Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых  преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для  малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет  в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке.

 

Данная форма успешного  ведения бизнеса отчетливо показана в проведенном анализе на примере The Coca-Cola Company, показывая грамотное  функционирование бизнеса в форме  франчайзинга. Компания является классическим западным вариантом, создав разветвленную  производственную и самую большую  дистрибуционную сеть в мире. Контролируя  более 50% мирового рынка газированных безалкогольных напитков и занимая  одну из лидирующих позиций в своем  сегменте рынка и демонстрируя вековую  практику с франчайзи.

 

Главным недостатком франчайзинга можно считать относительно более  сложную правовую проработку всей стратегии  долгосрочного сотрудничества и  слабую законодательную базу в различных  странах. Строгий контроль и унифицированность  всех франшиз к стандартам франчайзора  будет способствовать правильному  развитию франчайзинга как зарубежом, так и в России.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.