Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Создание теории рынка А. Маршаллом

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ

(СГУПС) 
 
 

Дисциплина  «История экономических  учений»

Кафедра «Экономическая теория и антикризисное  управление» 
 
 
 

Реферат 

                                   Тема: «Создание теории рынка  А. Маршаллом» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Проверила                 

    Выполнилa 

         Старший преподаватель

    Студентка  первого курса 

          Иванова И.К.

    Группы  МЭ-112 

 

    Куркина  В.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                2011 

     Содержание 

     Введение………………………………………………………………………………….3

     1. Суть нового подхода и новых  идей Альфреда Маршалла

     по  сравнению с его предшественниками……………………………………………….4

     2. Взгляды Маршалла на проблемы  стоимости ……………………………………….6

     3. Теория цены……………………………………………………………………………7

           3.1. Связь стоимости  с ценой в нормальный период  ………………………….8

           3.2. Связь спроса и предложения с ценой………………………………………8

           3.3. Реальный смысл теории цены……………………………………………..11

           3.4. Эластичность  спроса……………………………………………………….12

                 3.4.1 Кривая спроса……………………………………………………..12

                 3.4.2 Эластичность……………………………………………………...13

           3.5. Включение издержек производства в теорию цены……………………..15

           3.6. Кратковременный и долговременный периоды………………………….17

     Заключение……………………………………………………………………………...18

     Список  использованной литературы…………………………………………………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Альфред Маршалл (1842-1924) одна из наиболее выдающихся фигур в истории экономической мысли.

     Маршалл получил математическое образование  в Кембридже. Его математическая подготовка превосходила уровень всех его современников - маржиналистов. Изучая работы Рикардо и Дж. Милля, Маршалл перекладывал их для себя на язык диаграмм, что в дальнейшем привело его к графическому методу анализа, закрепившемуся в современной науке именно благодаря его усилиям.

С 1877 по 1885 г. Маршалл  преподавал политическую экономию сначала  в Бристоле, а затем в Оксфорде. С 1885 по 1908 г. был профессором Кембриджского университета, где стал основателем знаменитой Кембриджской школы. Среди его учеников были А.С.Пигу, Дж.М.Кейнс, Дж.Робинсон и другие. Слава Маршалла как ведущего экономиста-теоретика долгое время основывалось на его лекциях, так как свой основной труд Принципы экономической науки (1890) он писал и готовил к печати около двадцати лет. 

Место А.Маршалла в экономической науке. 

     Маршалл был синтезирующей фигурой. Он обладал  талантом к систематизации и развитию концепций, выдвинутых экономистами прошлого и настоящего.

В своих работах  Маршалл пытался поддерживать баланс теории и практики. Он стремился  сделать экономическую теорию практически  полезной, понятной для бизнесмена и государственного чиновника.

Маршалл, при  изложении своих теорий, отводил  математике весьма скромное место. Все диаграммы он выносил в сноски, а уравнения в математические приложения. Маршалл видел в математике лишь строгий язык, с помощью которого можно точнее выразить мысль, и отвергал математику как средство анализа. В письме к А. Боули он писал: «В последние годы моей работы у меня росло ощущение, что, связывая хорошую математическую теорему с экономической гипотезой, мы вряд ли получим хорошую экономическую теорию. Поэтому я все больше руководствовался следующими правилами

1. Используй математику как стенографию, а не средство анализа

2. Пользуйся  математическими записями до  конца исследования

3. Переведи на  английский язык

4. Проиллюстрируй  важными примерами из реальной  жизни

5. Сожги математику

6. Если стадия (4) не удалась, сожги (3).

Последнее мне  часто приходилось делать» [2].

В своих трудах Маршалл пытался объединить подходы  маржинализма, классической политической экономии и исторической школы. Подобно  классикам он ставил на передний план проблемы экономического роста и  распределения.

Маршалл определил  экономику как учение о нормальной жизнедеятельности человечества [7]. Этим он показывает, что экономическая теория не  является «искусством ради искусства». Альфред Маршалл предполагал ее практическое применение. Свои работы он писал для широкого круга читателей. 

     1. Суть нового подхода  и новых идей  Альфреда Маршалла

     по  сравнению с его  предшественниками 

        Ключевая мысль А. Маршалла состояла в необходимости перенести центр тяжести в работах буржуазных экономистов с дискуссий по проблемам стоимости к изучению закономерностей складывания и взаимодействия спроса и предложения и на этой основе к формированию, параллельно с теорией стоимости, развернутой теории цены. В рамках разработки этой теории А. Маршалл предложил компромиссное объединение в единую систему важнейших понятий и категорий из различных буржуазных теорий стоимости. Так идеи из теории "факторов производства" были включены им в систему объяснений закономерностей формирования предложения товаров, идеи из теории предельной полезности и сама эта категория вошли в структуру объяснений закономерностей формирования потребительского спроса.

     Компромисс  между различными теориями стоимости, предложенный А. Маршаллом и нацеленный им на вывод буржуазной политэкономии  из того тупика, в какой она попала в конце XIX века, нашел широкую поддержку среди экономистов. Теория цены, предложенная Альфредом Маршаллом, в своем дальнейшем развитии и составила ту часть буржуазной политэкономии, которая носит название микроэкономического раздела.

       А Маршалл обобщил, дополнил и систематизировал результаты маржиналистской революции, которая была начата австрийской школой предельной полезности (К. Менгер. О. Бём-Баверк, Ф. Визер), американской школой предельной производительности (Дж.Б. Кларк) и математической школой в экономике (английский экономист У.Джевонс, швейцарский экономист М.Э.Л. Вальрас, итальянский экономист В.Парето), использовавшей понятие о предельных величинах для широкого применения математики в экономических исследованиях. Вклад А.Маршалла в разработку этого теоретического направления некоторые историки назвали "маршаллианской революцией".

     В отличие от английской классической политической экономии неоклассики  провозгласили предметом экономической  теории "чистую экономику", которая  не зависит от общественной формы ее организации. Единичным объектом изучения стал так называемый экономический человек, который, в какой бы роли он ни выступал (потребителем, предпринимателем или продавцом рабочей силы), всегда стремится максимизировать свой доход (или полезность) и минимизировать затраты (или усилия) для его получения. При исследовании отдельных хозяйственных единиц применялись предельные величины, которые характеризуют эффект, получаемый от дополнительном единицы потребления или затрат производственного фактора (предельная производительность фактора).

     А. Маршалл внес в неоклассическое  направление весомый вклад, который  используется до сих пор. Он дал новое  толкование издержкам производства: исключил из них затраты на средства производства и включил прибыль капиталистов. Отсюда вытекало, что заработная плата и прибыль растут параллельно росту производства. При этом прибыль отождествлялась с процентом, уровень которого, по мнению А. Маршалла, определяется спросом и предложением капитала.

     А. Маршалл считал себя преемником одного из английских классиков - Д. Рикардо, а поэтому пытался соединить его учение о стоимости с субъективной теорией предельной полезности. Он столкнулся с односторонностью как трудовой теории стоимости (считавшей цену денежным выражением стоимости - трудовых затрат производителя), так и теории предельной полезности (видевшей в рыночной цене проявление субъективных оценок товаров покупателем). Стремясь преодолеть это противоречие, он пришел к следующему заключению - закон насыщаемых потребностей или закон убывающей предельной полезности. Он формулирует его следующим образом: "Общая полезность для человека (совокупность приносимого удовольствия или иной выгоды) возрастает с каждым приращением блага, но не с такой скоростью, с какой увеличивается этот запас". Это закон лег в основу его концепции ценообразования, пожалуй, самой знаменитой части экономического учения Маршалла. Но положение, при котором цена товара определяется исключительно его предельной полезностью, уже было сформулировано представителями "австрийской школы" В процессе образования рыночной цены одинаково неправильно отдавать предпочтение либо предложению продавца, либо спросу покупателя. Поэтому в центр исследования он поставил формирование на разных товарных рынках цен под влиянием взаимодействия спроса и предложения. При этом были выявлены функциональные (количественные) зависимости между ценой и спросом, ценой и предложением

     Новыми подходами Маршалла по сравнению с предшественниками были:

     1) Необходимость включения фактора времени в анализ цены. Именно Альфред Маршалл первый отметил различную взаимосвязь между издержками производства и ценой в зависимости от того, какой подход краткосрочный или долгосрочный - кладется и основу анализа.

     2) Идея о представительной фирме, создающей основу для анализа закономерностей предложения

     3) Маршалл разработал теорию цены, в которой попытался примирить концепцию ценообразования классической и австрийской школы. Как известно, в классической политической экономии имело место положение о естественной и рыночной цене товара, где последняя объяснялась временным отклонением от естественной цены товара под воздействием различных случайных обстоятельств. Естественная же цена определялась издержками производства и изменялась вместе с естественной нормой каждой из ее составных частей. По мнению представителей классической политической экономии, естественная цена как бы представляла собою центральную цену, к которой постоянно тяготеют цены всех товаров, и эта цена в долгосрочном периоде определялась издержками производства. Маршалл же разработал теорию цены, которая представляла собой симбиоз издержек производства, предельной полезности, спроса и предложения.

     4) Именно Маршалл ввел в экономическую теорию понятия "цена спроса" и "цена предложения

     5) Разрабатывая проблему спроса, Маршалл ввел понятие "эластичности спроса".  

     2. Взгляды Маршалла  на проблемы стоимости

     Рассмотрим  взгляды Альфреда Маршалл на проблемы стоимости, т.е. на проблемы конечного  основания цены и конечных источников доходов. В разработке этих проблем А. Маршалл выступает как продолжатель традиций предшествующей английской политэкономии. Наибольшее влияние на его теорию стоимости оказали теории Н.У.Сениора и некоторых его последователей (особенно Дж.Кернса). По мнению Маршалла, за денежными издержками производства скрываются реальные издержки производства, которые и определяют, в конечном счете, те меновые пропорции, в которых товары обмениваются друг на друга (правда, при наличии определенных условий). В капиталистической экономике реальные издержки, по Маршаллу, слагаются из жертв труда и капитала (постоянные издержки в соответствии с догмой А. Смита, а также ренту Маршалл из анализа исключил). Опираясь на теорию Сениора, Маршалл отмечает, что и рабочий, и предприниматель приносят жертвы в процессе производства. Жертвой со стороны рабочего являются субъективные отрицательные эмоции, связанные с трудовыми усилиями; жертвой работодателя - отсроченные удовольствия от личного потребления или необходимость их ожидания. Акцент на психологическом обосновании издержек производства станет более понятен, если учесть, что в этом утверждении звучит оппозиция Марксу, который считал источником прибыли и процента неоплаченный труд рабочих. Маршалл этого и не скрывает, когда пишет, что любая попытка отстаивать посылку, что процент есть неоплаченный труд, молча подразумевает, что оказываемые капиталом услуги являются даровым благом. И если допустить, что товар является только продуктом труда, а не труда и ожидания, то мы неизбежно придем к логическому выводу, что процент и вознаграждение за ожидание не имеют оправданий.

     Единственное  новшество, которое допустил Маршалл, состояло в отказе от термина "воздержание" - принесения в жертву удовольствия в настоящем во имя получения его в будущем - и замене его более подходящим, по его мнению, термином "ожидание".

     Однако  предложенное изменение термина  и некоторое уточнение его  смысла, сделанное Маршаллом, не изменили сути теории воздержания. 

     3. Теория цены

     Высокой популярности Альфред Маршалл добился  созданием теории цены. 

     Прежде  всего, необходимо отметить новую взаимосвязь, которую установил Маршалл между  стоимостью (реальными издержками) и ценами товаров. У предшествующих буржуазных теоретиков, будь то сторонники теории факторов производства или предельной полезности, стоимость без каких-либо оговорок рассматривалась как конечная причина цен. Поэтому основная задача указанных теорий состояла в показе той большей или меньшей цепи взаимозависимостей, через которую стоимость (в виде предельной полезности, жертв или производительного вклада факторов производства) определяет цены. Альфред Маршалл рассмотрел проблему иначе. Основное внимание он обратил на те ограничения, которые препятствуют пропорциональности цен реальным издержкам. 
 
 

     3.1. Связь стоимости  с ценой в нормальный период

     В итоге анализа  ограничений, среди которых важнейшее место занимали факторы динамического развития, Маршалл пришел к выводу, что стоимость (реальные издержки) определяет цены только в так называемый нормальный период.

     Чем же характерен указанный период? В теории Маршалла на этот вопрос нет однозначного ответа. Все же наиболее часто Альфред Маршалл под нормальным понимал период, характеризующийся достижением равновесия во всех частях рыночной экономики. Но и здесь остается неясным, как А. Маршалл соотносил нормальный период с реальными экономическими процессами. В одних разделах его работы нормальный период рассматривался как конечная логическая цепь, к которой экономика стремиться, никогда ее не достигая. В других - как чисто гипотетическое состояние экономики, отдаленное от реальной действительности. В-третьих - как такое состояние, к которому экономика стремится в виде тенденции и достигает этого состояния в долговременном аспекте. Только в третьем понятии, не являющемся основным у А. Маршалла, стоимость (реальные издержки производства) имеет какую-то связь с ценами. В других понятиях А. Маршалл, по существу, отбрасывает связь реальных издержек с ценами. Тем самым Маршалл, формально выступая как сторонник и продолжатель теории стоимости  предшествующей английской политэкономии, по существу, резко ограничил значение категории стоимости, сведя ее к чисто логическому понятию, имеющему силу только для условий, весьма далеких от реальной экономики. В связи с последним и цена нормального периода приобретает у Маршалла в основном логическое значение. "... Нормальная, или "естественная", стоимость товара это та его стоимость... которую экономические силы образовали бы, если бы общие условия жизни оставались неизменными в течение периода времени, достаточно продолжительного, чтобы позволить всем указанным условиям полностью реализоваться". 

     3.2. Связь спроса и  предложения с  ценой 

     Фактический отрыв стоимости от ценообразования, проделанный Маршаллом, явился предпосылкой его разработок по проблемам складывания цены на отдельных рынках. Раз стоимость не связана с ценой, то возникает проблема нахождения других факторов, непосредственно определяющих цену. Маршалл указал, что в конкретной действительности складывание рыночных цен определяется взаимодействием спроса и предложения. Поэтому познание механизма ценообразования требует познания того комплекса факторов, которые определяют изменение, как спроса, так и предложения и их взаимодействие на том или ином отдельном рынке. С точки зрения установления цены значение сил спроса и предложения, по мнению Маршалла, равнозначно. Попытки придания решающего значения либо предложения (как это делали и классическая английская политэкономия, и представители теорий факторов производства), либо спросу (как это делали ранние теоретики предельной полезности) в одинаковой мере неправильно. Маршалл в связи с этим отмечал: «Мы могли бы с равным основанием спорить о том, регулируется ли стоимость (меновая) полезностью или издержками производства, как о том, разрезает ли кусок бумаги верхнее или нижнее лезвие ножниц».[6].

     Альфред Маршалл установил следующий  простой механизм воздействия соотношения  спроса и предложения на складывание  цен товаров в условиях неограниченной конкуренции. Спрос и предложение имеют следующую связь с ценой: спрос, как правило, при падении цены растет и при ее росте снижается; предложение в большинстве случаев с ростом цены растет и при снижении цены падает. Поэтому устойчивая цена, цена равновесия, устанавливается в той точке, где спрос уравнивается с предложением. Цена, превышающая цену равновесия, ведет к превышению предложения над спросом, что неминуемо действует в сторону снижения цены. Цена, оказавшаяся ниже цены равновесия, ведет к превышению спроса над предложением, что действует в сторону повышения цены. Только при цене равновесия спрос уравнивается с предложением (уравнивается в том смысле, что не возникает стимулов для изменения трех функционально связанных величин - спроса, предложения, цены). В этих условиях, по Маршаллу, цена тяготеет к денежным издержкам производства, но указанные издержки в обычных условиях не связаны со стоимостью (реальными издержками производства), а сами определяются соотношением спроса и предложения на те факторы производства, которые образуют эти издержки.                                                

        

   P        

                                                S 

     p                                         

                                                     

                       q                               Q

     Рис.1 «Крест Маршалла». 

     Если  изобразить сказанное графически, то в системe координат (количество товара; цена) возникает «крест Маршалла»(рис.1): пересечение наклонено вниз кривой совокупного спроса D и наклоненной вверх кривой совокупного предложения S. Кривая D выражает закон убывания предельной полезности данного товара для потребителей. Кривая S выражает закон возрастания предельных издержек для производителей. Она имеет положительный наклон: чем выше цена, тем больше предложение товара на рынке по этой цене. Желая увеличить спрос, продавец может понизить цену предложения, нижнюю границу которой образуют издержки производства. Точка их пересечения определяет равновесную цену и то количество товара, которое покупатели хотят купить, а продавцы хотят продать по этой цене. Оба это количество совпадают только при равновесной цене. Равновесная цена возникает, когда цена предложения сравняется с ценой спроса. На рисунке точка р – равновесная цена. По этой цене продавцы хотят продать, а покупатели купить одно и то же количество товара, равное q. Если цена выше равновесной, то продавцы готовы продать большее количество товара, но покупатели не купят этого количества, и цена падает. Если цена ниже равновесной, то продавцам невыгодно продать весь тот объем товара, который хотят выкупить, и цена растет. Этот процесс завершается, когда продажная цена равна равновесной цене. Рыночная стоимость товара определяется равенством предельной полезности и предельных издержек. [1]

     Тем самым Альфред Маршалл сумел  построить теорию цены, по существу, полностью без обращения к стоимости (реальным издержкам) ограничив анализ только вопросами соотношения спроса и предложения. Цена товаров складывается под воздействием спроса и предложения, издержки производства, к которым тяготеет указанная цена при равенстве спроса и предложения на рынках товаров, складываются под воздействием спроса и предложения на факторы производства, формирующие соответствующие издержки. Более глубокий анализ Маршалл считал излишним.

     «Анализ издержек производства товара, - пишет он, - может быть доведен до любой глубины, он редко имеет смысл заходить в нем слишком далеко. Например, часто достаточно признать в качестве окончательной цену предложения различных видов сырья, применяемого в данном производстве, не вдаваясь в анализ отдельных элементов, из которых эта цена складывается; в противном случае анализ, по существу, станет бесконечным. Можно, следовательно, подразделить элементы, требующиеся для изготовления товара на любые подходящие для нашей цели группы, и назвать их «факторами производства». В таком случае издержки производства определенного количества данного товара будут равны ценам предложения соответствующих количеств факторов его производства» [6]. Большая часть вклада Маршалла в теорию ценности и распределения может быть найдена в книге «Основы политической экономии». Кроме всего прочего, в одной из глав исследуется простой случай, когда предложение совершенно неэластично и все продажи делаются из фиксированных запасов. Еще раз повторяется оговорка, что предельная полезность денег предполагается постоянной. В этой главе обращается внимание на важную "особенность" рынка труда. Низкая заработная плата, происходящая от изначальной монопсонии на рынке труда, может побудить рабочих придавать высокую предельную полезность деньгам, которая затем увековечивает низкую заработную плату, влияя на готовность рабочих предлагать свой труд. Более того, рабочие продают труд целиком и, таким образом, не занимаются расчетами предельных усилий и вознаграждений. "Это лишь два факта из многих, в которых мы по мере дальнейшего исследования обнаружим объяснение значительной части того инстинктивного неприятия трудящимися классами привычки некоторых экономистов... рассматривать рынок рабочей силы как любой другой рынок".

     Усилия  и жертвы, связанные с трудом и  ожиданием вместе составляют "реальные издержки производства" товара. Когда реальная ставка заработной платы и норма процента постоянны - "денежное выражение затрат соответствует реальным затратам". Нормальная цена предложения товара может быть обозначена как "нормальные издержки производства (включая валовой доход управляющих)" "репрезентативной фирмы"; это цена, которая обеспечит постоянный агрегированный выпуск отрасли. Маршалл определяет равновесие не в терминах равенства величины спроса и предложения, а как равенство цен предложения и спроса. Рынок и нормальные цены отождествляются с рынком и естественной ценой Смита. Далее следует знаменитый параграф "о лезвиях ножниц", включающий не менее знаменитое утверждение, что "как общее правило, чем короче рассматриваемый период, тем больше надлежит учитывать в нашем анализе влияние спроса на ценность, а чем этот период продолжительнее, тем большее значение приобретает влияние на ценность издержек производства 
 

     3.3. Реальный смысл  теории цены

     Каков реальный смысл теории цены Маршалла? 

     Прежде  всего эта теория объясняет цены ценами. В такой постановке вопроса исчезают причинно-следственные связи, и на первое место выдвигаются связи функционального характера, т.е. связи, по отношению к которым решающим становится определение всестороннего взаимодействия различных элементов ценообразования и условий их равновесия. Эта сторона теории цены Маршалла вызвала серьезные замечания в свой адрес, в том числе и со стороны ряда буржуазных экономистов, которые рассматривали подобный подход как вращение в одном и том же заколдованном круге цен без конечного объяснения последних.

     Все эти замечания имеют серьезные  основания. Очевидно, что подобный подход Альфреда Маршалла способствовал окончательному отходу буржуазной политэкономии от исследования глубинных закономерностей  капиталистического производства, выраженных в проблемах теории стоимости. Маршалл, по существу, ограничился исследованием проблем ценообразования с позиции отдельного капиталистического предприятия. Недаром и весь соответствующий анализ он строил применительно к так называемой представительной фирме, под которой подразумевал фирму со средними отраслевыми характеристиками. Тем самым Маршалл создал основу для развития микроэкономического раздела буржуазной политэкономии, занимающегося прежде всего изучением проблем ценообразования применительно к отдельным товарам, предприятиям и рынкам. 

     3.4. Эластичность спроса

     Основные  достижения Маршалла в области теории спроса связаны с концепцией кривой спроса и эластичности спроса. 

     3.4.1 Кривая спроса.

     Понятие кривой спроса ввел в экономическую теорию О.Курно. Но до Маршалла кривая спроса существовала отдельно от теории предельной полезности. Экономисты интуитивно ощущали связь между убывающей кривой спроса и уменьшающейся предельной полезностью. Именно Маршаллу впервые удалось связать закон спроса и с уменьшающейся предельной полезностью. Для этого пришлось ввести допущение о фиксированной предельной полезности денег для покупателя, т.е. о равенстве покупательной силы денег и равном количестве денег в его распоряжении [2]. Маршалл утверждал, что соизмерять полезность благ можно только косвенным путем с помощью цен, которые человек готов заплатить за благо. Для того, чтобы эти цены соответствовали предельным полезностям благ, необходимо, чтобы ценность денежной единицы для человека была всегда одинаковой. Поэтому, если мы хотим рассматривать кривую спроса как следствие убывающей предельной полезности, следует исключить ситуации, когда цена на товар резко колеблется, а расходы на него занимают значительное место в бюджете потребителя. Этим мы абстрагируемся от влияния эффекта дохода. Маршаллианская кривая спроса отражает эффект замещения.

     Далее Маршалл переходит от индивидуальной кривой спроса к рыночной, которую  можно вывести для крупных  рынков, где специфические особенности  потребностей отдельных лиц уравновешивают друг друга в сравнительно закономерной динамике общего спроса [2]. Применительно к таким рынкам он формулирует общий закон спроса: чем больше количество товара, которое имеется в виду продать, тем ниже должна быть назначенная на него цена, чтобы он мог найти себе покупателей, или, другими словами, количество товара, на которое предъявлен спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при повышении цены [2].  

     3.4.2 Эластичность.

     Идея  эластичности была введена в экономику раньше Маршалла, но систематическое описание понятия эластичность спроса и превращение его в категорию экономического анализа принадлежит именно А.Маршаллу. Он сделал эластичность универсальной категорией, впервые применив это понятие не

     только  к спросу на товар, но и к спросу на факторы производства, а также к предложению.

     Количественным  выражением эластичности спроса является отношение процентного изменения  величины спроса к процентному изменению  цены блага.

     Пример  эластичности спроса: предположим, что величины предельной полезности и дохода постоянны. Допустим, так же, что рыночная цена какого-то товара увеличилась (уменьшилась) на 1%, а спрос на него, испытывающий влияние этой цены, сократился (возрос) более чем на 1%. Тогда, по А. Маршаллу, движение спроса было эластичным по цене. Соответственно, спрос считался неэластичным, когда он менялся менее чем на 1% при однопроцентных колебаниях рыночной цены.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.