Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учёт налогоплательщиков в налоговых органах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине

«Налоговое  право»

 

 

на  тему:

«Учёт налогоплательщиков в налоговых органах»

 

 

Выполнила:

студентка очного отделения

юридического  факультета ВГНА

группы  ЮО-302

Лиманская Т.В

 

Научный руководитель: 
                                                                                                       старший преподаватель кафедры финансового и налогового права ,

 к.ю.н. Архипов А.А.

 

 

Москва 2012

Содержание

Введение                                                                                                                  1

I. Правовые основы учёта налогоплательщиков в налоговых органах

     1. Порядок учёта  налогоплательщиков в ИФНС                               3

     2. Постановка  на учёт физических, юридических  лиц и

      иностр1анных организаций                                                                   8

     3. Принципы  учёта налогоплательщиков                                           22

II.  Работа налоговых органов по выявлению уклоняющихся  от постановки на налоговый учет

                  1. Мероприятия, проводимые налоговыми  инспекциями  по 

привлечению к налогообложению  уклоняющихся от постановки на налоговый  учет                                                                                     27

2. Розыск налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки 

на налоговый учет                                                                                35

    1. Меры принудительного взыскания налогов                                  36

Заключение                                                                                                             38

Список использованной литературы                                                                    41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

   Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики обязанностей ИФНС, связанных с учетом налогоплательщиков.

 В соответствии с  поставленной целью в работе  предполагается решить следующие задачи:  рассмотреть требования к учету налогоплательщиков в ИФНС; изучить постановку на налоговый учет физических лиц; характеризовать принципы учета налогоплательщиков;  проанализировать работу налоговых органов по выявлению уклоняющихся от постановки на налоговый учет.

 Объектом исследования выступают налоговые правоотношения и правовое положение их участников, и общественные отношения, возникающие в процессе   осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

  Предметом исследования являются нормы права, регулирующие правовые отношения, возникающие в процессе постановки на налоговый учёт физических, юридических лиц и иностранных организаций.

 Методологической основой исследования явились общенаучные и частно – научные методы познания, в том числе диалектический,  формально – логический методы, а также анализ, синтез, наблюдение и сравнение.

   Теоретической основой для написания курсовой работы послужили различные литературные источники, полный список которых приведён в конце работы.

   Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, раскрывающих ее содержание и заключения.

  В первой главе  работы рассматриваются правовые основы порядка учёта налогоплательщиков в ИФНС. Вторая глава посвящена исследованию мероприятий, проводимых налоговыми инспекциями по привлечению к налогообложению уклоняющихся от постановки на налоговый учет, а также возникновению в отношении уклоняющихся правовых мер   по взысканию налогов. К работе прилагается список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Правовые основы учёта налогоплательщиков в налоговых

органах

1. Порядок учёта  налогоплательщиков в ИФНС

Налогоплательщик-организация  в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса подлежит постановке на учет в налоговом органе:

- по месту нахождения  организации;

- по месту нахождения  ее филиалов и представительств;

- по месту нахождения  принадлежащего ей недвижимого  имущества и транспортных средств,  подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой  входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности, которой находится подлежащее налогообложению  недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика  в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту  нахождения каждого своего филиала  и (или) представительства и месту  нахождения принадлежащего ей недвижимого  имущества и транспортных средств.

В соответствии с действующим  законодательством под местом нахождения налогоплательщика-организации понимается адрес, указанный в учредительных  документах (уставе, договоре, положении) организации или ином распорядительном документе о создании налогоплательщика-организации, а для общественных организаций  и объединений - адрес, указанный  в документе о представлении  юридического адреса.

В случае отсутствия адреса места нахождения налогоплательщика-организации, в учредительных документах или  ином распорядительном документе о  ее создании, постановка на учет в налоговом  органе осуществляется по адресу места  нахождения органов юридического лица, например, по адресу постоянно действующего исполнительного органа налогоплательщика-организации (администрации, дирекции, правления или иного подобного органа).1

Под местом нахождения имущества  согласно пункту 4 статьи 83 Кодекса  понимается:

- для недвижимого имущества  (за исключением транспортных  средств, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта) - место  фактического нахождения имущества;

- для морских, речных  и воздушных транспортных средств  - место нахождения собственника  имущества;

- для транспортных средств,  не указанных в подпункте 2 настоящего пункта, - место (порт) приписки или место государственной  регистрации, а при отсутствии  таковых - место нахождения собственника  имущества.

В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Кодекса Заявление о  постановке на учет организации по форме № 12-1-1 подается в налоговый  орган по месту нахождения организации  в течение 10 дней после государственной  регистрации создания, реорганизации, изменения места нахождения организации. В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Кодекса при подаче Заявления  налогоплательщик-организация одновременно представляет в одном экземпляре заверенные в установленном порядке  копии: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых для государственной  регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством  Российской Федерации создание организации.


1. Чуряев А.В. Система государственной регистрации и постановки на налоговый учет юридических лиц в России//Чуряев А.В.// Закон. – 2007. - №7, с.138

В случае представления налогоплательщиком-организацией неполного пакета документов либо несоответствия указанным требованиям, они не принимаются, налогоплательщику-организации выдается письмо с обязательным перечислением  недостающих документов и/или указанием  выявленных недостатков.

При завершении процедуры  постановки на налоговый учет предприятию  выдается Свидетельство о постановке на налоговый учет по форме 12-1-7.2

Постановка на учет по месту  нахождения филиала (представительства).

В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Кодекса Заявление организации, осуществляющей свою деятельность в  Российской Федерации через филиал (представительство), подается в налоговый  орган по месту 

нахождения филиала (представительства) в течение 10 дней после создания филиала (представительства).

При этом днем создания филиала (представительства) считается дата издания юридическим лицом распорядительного  документа о создании филиала (представительства).

Заявление налогоплательщика-организации  по месту нахождения филиала или  представительства в соответствии с пунктом 3.5. «Порядка и условиями  присвоения, применения, а также  изменения идентификационного номера налогоплательщика» подается одновременно с заверенными в установленном  порядке в одном экземпляре копиями: свидетельства о ее постановке на учет в налоговом органе, документов, подтверждающих создание филиала (представительства) (положение о филиале (представительстве),


2. Петренко В.В. Порядок постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. //Петренко В.В.// Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - №42, с.12

 

распоряжения (приказа) о  создании, устава организации, доверенности,

выданной организацией руководителю филиала (представительства)), и документов, подтверждающих обязанности филиалов и иных обособленных подразделений  российских организаций выполнять  обязанности этих организаций по уплате налогов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.

После завершения процедуры  постановки на налоговый учет по месту  нахождения филиала (представительства) предприятию налоговым органом  выдается Уведомление о постановке на учет в данном налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства) по форме № 12-1-8.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Кодекса организация также  обязана сообщить в налоговый  орган по месту учета об обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, в срок не позднее  одного месяца со дня их создания.

Постановка на учет по месту  нахождения недвижимого имущества  или транспортных средств, подлежащих налогообложению.

В соответствии с пунктом 4 статьи 83 Кодекса Заявление организации  по месту нахождения подлежащего  налогообложению недвижимого имущества  или транспортных средств (по формам №№ 12-1-4 и 12-1-5) подается в налоговый  орган по месту нахождения этого  имущества в течение 30 дней со дня  его регистрации.3

В соответствии с пунктом 3.5. Порядка одновременно с Заявлением организация представляет в одном  экземпляре заверенные в установленном  порядке копии: свидетельства о  постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих право собственности организации на это имущество, выданных органами, перечисленными в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

После завершения процедуры  постановки на учет налогоплательщика-организации  налоговый орган выдает ей Уведомление  о постановке на учет в данном налоговом  органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств (формы №№ 12-1-9 и 12-1-10).4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Паклар А.Н. Налоговый учет, М., 2006;

4. Приказ  «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, а также форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц».

 

2. Постановка на  учёт физических, юридических лиц  и иностранных организаций

Постановка  на налоговый учет физических лиц

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики-физические лица подлежат постановке на учет в  налоговых органах по месту жительства физических лиц, а также по месту  нахождения принадлежащего им недвижимого  имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса.

Налогоплательщиками- физическими  лицами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства, на которых  в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Под  местом жительства понимается место, где  гражданин постоянно или преимущественно  проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

Налоговые органы в своей  работе по учету физических лиц используют документированную информацию, предоставляемую:

  • индивидуальными предпринимателями о себе:
  • при подаче заявления о постановке на учет в налоговый орган по месту своего жительства в течение 10 дней после государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или получения лицензии или иного подобного документа на право занятия частной практикой;
  • при заявлении об изменении места своего жительства в течение пяти дней с момента такого изменения;
  • при сообщении о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве) в срок, не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
  • налоговыми органами по прежнему месту жительства при изменении индивидуальным предпринимателем места своего жительства;
  • В соответствии со ст.86 Налогового Кодекса
  • органами, регистрирующими физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - о физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 10 дней после выдачи свидетельства о государственной регистрации, его изъятии либо истечения срока действия;
  • органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам, осуществляющим на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг и не подлежащие регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством  Российской Федерации,  о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы в таком же порядке, как указано выше;
  • органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства, о фактах регистрации в течение 10 дней после регистрации указанных лиц;
  • органами, осуществляющими регистрацию рождения и смерти физических лиц, о фактах рождения и смерти физических лиц в течение 10 дней после регистрации указанных фактов;
  • органами, осуществляющими учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в течение 10 дней после регистрации имущества;
  • органами опеки и попечительства, воспитательными, лечебными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и иными аналогичными учреждениями, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного, об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения;
  • органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, и нотариусами, осуществляющими частную практику, о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено Кодексом;
  • другими источниками в соответствии с законодательством - о фактах, подтверждающих наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и (или) сборы.5

   Процедура постановки на учет индивидуального предпринимателя и снятие его с учета в этом качестве производится налоговым органом по месту его жительства и осуществляется на основании, соответственно, Заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства, (форма №12-2-1), а также других документов, представляемых налогоплательщиком в соответствии с пунктом 1 статьи 84 Кодекса, и Заявления физического лица о снятии с учета в налоговом органе по месту жительства (форма №12-2-3). После завершения процедуры постановки на учет по месту жительства индивидуальным предпринимателям выдается документ, подтверждающий факт постановки на учет в налоговом органе - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (форма № 12-2-4).

Постановка на учет по месту  жительства налогоплательщиков-физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется на основе документированной информации, предоставляемой налоговому органу перечисленными в пунктах 3-6 статьи 85 Кодекса органами, а также на основе документированной информации, подтверждающей наличие возложенной  на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и 


5.  Налоги и налоговое право./Под ред. Брызгалина А.В. - М.: Дрофа, 2006

(или) сборы и поступающей  в налоговый орган от других источников

     в соответствии с законодательством.   После завершения процедуры

постановки на налоговый  учет этой категории налогоплательщиков пересылается по почте «Уведомление о постановке на учет в налоговом  органе физического лица по месту  его жительства» (форма №12-2-5).

Налогоплательщикам-физическим лицам (включая индивидуальных предпринимателей), поставленным на учет на основе документированной  информации по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, являющихся объектом налогообложения (в случае несовпадения с местом жительства физического лица), незамедлительно  пересылается по почте «Уведомление о постановке на учет в налоговом  органе физического лица по месту  нахождения принадлежащего ему недвижимого  имущества (транспортного средства)» (форма № 12-2-6).

При постановке на учет по месту  жительства каждому налогоплательщику-физическому  лицу в соответствии с пунктом 7 статьи 84 Кодекса присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН).6

При постановке на учет налогоплательщика-физического  лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и 


      6. Приказ  «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения

    идентификационного номера налогоплательщика, а также форм документов, используемых при

    учете в налоговом органе юридических и физических лиц».

транспортных средств, подлежащих налогообложению, а также при  учете сведений по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя применяется ИНН, присвоенный ему при постановке на учет по месту его жительства.

В соответствии с п.4 ст.80 Налогового Кодекса налоговая декларация предоставляется налогоплательщиком в налоговый орган с указанием  единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика. Присвоение ИНН налогоплательщикам-физическим лицам, у которых возникла необходимость  указания ИНН в документах, подаваемых в налоговые органы, производится на основании сведений, указанных  в Заявлении физического лица о выдаче ему свидетельства о  постановке на учет, при осуществлении  процедуры постановки на учет.

Следует иметь ввиду, что  налогоплательщик, утративший объект налогообложения, остается на учете  в налоговом органе по месту жительства как физическое лицо, имеющее ИНН, постоянно.

Постановка  на налоговый учет юридических лиц

Налогоплательщик-организация  в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса  подлежит постановке на учет в налоговом органе:

по месту нахождения организации;

по месту нахождения ее филиалов и представительств;

по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого  имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой  входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности, которой находится подлежащее налогообложению  недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

В соответствии с действующим  законодательством под местом нахождения налогоплательщика-организации понимается адрес, указанный в учредительных  документах (уставе, договоре, положении) организации или ином распорядительном документе о создании налогоплательщика-организации, а для общественных организаций  и объединений – адрес, указанный  в документе о представлении  юридического адреса.

В случае отсутствия адреса места нахождения налогоплательщика-организации, в  учредительных документах или  ином распорядительном документе о  ее создании, постановка на учет в налоговом  органе осуществляется по адресу места  нахождения органов юридического лица, например, по адресу постоянно действующего исполнительного органа налогоплательщика-организации (администрации, дирекции, правления  или иного подобного органа).

Под местом нахождения имущества  согласно пункту 4 статьи 83 Кодекса  понимается:

  1. для недвижимого имущества (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта) – место фактического       нахождения имущества;
  2. для морских, речных и воздушных транспортных средств – место нахождения собственника имущества;
  3. для транспортных средств, не указанных в подпункте 2 настоящего пункта, - место (порт) приписки или место
  4. государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения собственника имущества.

Постановка на учет по месту нахождения организации.

В соответствии с пунктом  3 статьи 83 Кодекса Заявление о  постановке на учет организации по форме № 12-1-1 подается в налоговый  орган по месту нахождения организации  в течение 10 дней после государственной регистрации создания, реорганизации, изменения места нахождения организации. В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Кодекса при подаче Заявления налогоплательщик-организация одновременно представляет в одном экземпляре заверенные в установленном порядке копии: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых для государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации. В случае представления налогоплательщиком-организацией неполного пакета документов либо несоответствия указанным требованиям, они не принимаются, налогоплательщику-организации выдается письмо с обязательным перечислением недостающих документов и/или указанием выявленных недостатков.

При завершении процедуры  постановки на налоговый учет предприятию  выдается Свидетельство о постановке на налоговый учет по форме 12-1-7.7

  

 

 


7. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Постановка на учет по месту нахождения филиала     (представительства).

В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Кодекса Заявление  организации, осуществляющей свою деятельность в Российской Федерации через филиал (представительство), подается в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства) в  течение 10 дней после создания филиала (представительства).

При этом днем создания филиала (представительства) считается дата издания юридическим лицом распорядительного  документа о создании филиала (представительства).

Заявление налогоплательщика-организации  по месту нахождения филиала  или  представительства  в  соответствии  с  пунктом 3.5. “Порядка  и условиями  присвоения, применения, а также  изменения идентификационного номера налогоплательщика” подается одновременно с заверенными в установленном  порядке в одном экземпляре копиями: свидетельства о ее постановке на учет в налоговом органе, документов, подтверждающих создание филиала (представительства) (положение о филиале (представительстве), распоряжения (приказа) о создании, устава организации, доверенности, выданной организацией руководителю филиала (представительства)), и документов, подтверждающих обязанности  филиалов и иных обособленных подразделений  российских организаций выполнять  обязанности этих организаций по уплате налогов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.

После завершения процедуры  постановки на налоговый учет по месту  нахождения филиала (представительства) предприятию налоговым органом  выдается Уведомление о постановке на учет в данном налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства) по форме № 12-1-8.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Кодекса организация также  обязана сообщить в налоговый  орган по месту учета об обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, в срок не позднее  одного месяца со дня их создания.

Постановка на учет по месту нахождения недвижимого  имущества или транспортных средств, подлежащих налогообложению.

В соответствии с пунктом 4 статьи 83 Кодекса Заявление организации  по месту нахождения подлежащего  налогообложению недвижимого имущества  или транспортных средств (по формам №№ 12-1-4 и 12-1-5) подается в налоговый  орган по месту нахождения этого  имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.8

В  соответствии с пунктом  3.5.  Порядка одновременно с Заявлением организация представляет в одном  экземпляре заверенные в установленном  порядке копии: свидетельства о  постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих право  собственности организации на это  имущество, выданных органами, перечисленными в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

После завершения процедуры  постановки на учет налогоплательщика-организации  налоговый орган выдает ей  Уведомление  о постановке на учет в данном налоговом  органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств (формы №№ 12-1-9 и 12-1-10).


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.