Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Применение информационных технологий для организации внешнеэкономической деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Источники информации в Российской Федерации и за рубежом

Глава 2.  Применение информационных технологий во внешнеэкономической деятельности

2.1. Понятие и сущность электронной коммерции

2.2. Принципы применения электронного обмена данными

2.3. Инструменты интернета в международной коммерции

2.4. Информационные технологии в области таможенного дела

Глава 3. Аутсорсинг в сфере информационных технологий.

3.1. IT-Аутсорсинг

3.2. Обслуживание информационных систем предприятия

3.3. Разработка программного обеспечения

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Экономическая информация является основным типом информации, используемом при анализе той или иной экономической проблемы. Она может быть разделена на три вида: статистику, бухгалтерию и оперативную информацию. Статистика дает общую картину состояния и развития национального хозяйства, освещает ход социально-политических процессов в стране или ее частях. При этом используются специальные методы наблюдений и анализа массовых явлений. Бухгалтерия (бухгалтерская отчетность) представляет собой способ отражения средств предприятий и организаций в зависимости от их состояния, размещения, использования и источников происхождения. Она отражает процесс развития предприятия и служит основой анализа его хозяйственно-финансовой деятельности. Оперативная информация – это сведения, необходимые для текущей деятельности, для принятия оперативных решений. В качестве оперативной информации могут выступать как официальные статистические показатели, так и неопубликованные данные, являющиеся результатом непосредственного наблюдения, личного опыта, различных экспериментов и т.д.

 

В свою очередь из вышеназванных типов экономической информации наибольшее значение для науки и практики имеют статистические показатели.

Современная система международной статистики является сложным механизмом, в котором одни статистические организации разрабатывают статистическую методологию, программы наблюдения, а другие непосредственно осуществляют сбор, обработку и публикацию статистических данных. Многообразие статистических сборников, выпускаемых различными организациями по различным сферам экономической деятельности, ставят вопрос об унификации методов сбора информации, ее статистической обработке, сопоставимости классификаторов, участвующих в международном обмене товаров и услуг, видов деятельности, единиц измерения и т.д.

 

Разновидностью оперативной информации является ценовая информация. Сотни различных организаций в зарубежных странах заняты сбором исходной ценовой информации, ее аналитической обработкой, хранением и распространением на коммерческой основе. В их числе органы государственной статистики, консультационные и исследовательские фирмы, торговые издательства и торгово-промышленные палаты, ассоциации производителей и др.

Их усилиями разнородная информация приводится к сопоставимому виду, выстраивается во временные ряды ценовых показателей, которые позволяют без особого труда определить общие тенденции динамики цен на мировом рынке и практически незаменимы при разработке прогнозов цен.

 

В отличии от оперативной информации, сбор которой ограничен кругом практических задач, решаемых коммерческой организацией на внешнем рынке, ценовая продукция указанных выше производителей информационных услуг доступна самому широкому кругу пользователей. Поэтому полученные от них материалы по мировым ценам служат важным дополнением оперативных источников информационного обеспечения конъюктурно-ценовой работы.

 

Международная компьютерная сеть Internet в настоящее время предоставляет возможность получения практически любой информации. В данной работе не рассматривался весь спектр коммерческой информации доступной через Internet, а приведены лишь некоторые примеры получения коммерческой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Источники информации в Российской Федерации и за рубежом

 

Поиск необходимой информации о рынках, ценах, клиентах, товарах - важный этап внешнеторговых операций. Но сбор ее и анализ - весьма кропотливое дело. Коммерческая информация, как и научно-техническая, и социальная, включает в себя множество накопленных знаний и понятий.

Поскольку все большее число предприятий нашей страны самостоятельно выходит на внешний рынок, их интересует информация о зарубежных предприятиях, рынках и ценах, а также стандартах качества, научно- технических достижениях. Хозяйственный руководитель может иметь полную информацию об инофирмах, инвестиционном климате и рынках зарубежных стран - достаточно научиться работать со справочниками, годовыми отчетами компаний, деловой экономической литературой, газетами, журналами и другими источниками средств массовой информации, справочниками банков и кредит- бюро, а также с современными электронными картотеками банков и кредит-бюро, картотеками-терминалами информационных компьютерных сетей.

Но прежде чем пользоваться источниками информации, надо знать, где их найти.

В связи с практическими потребностями появилось новое направление анализа конъюнктуры рынка - анализ фирменной структуры рынка, на который планирует выход та или иная организация.

Специалисты выясняют степень и особенности концентрации производства и капитала, уровень монополизации рынка, межфирменные связи на нем, степень загрузки производственных мощностей, фирменные цены, оценивают конкуренцию на рынке.

 

Итог их работы - несколько различных фирм, предлагаемых российской организации для осуществления внешнеторговой операции, прямых связей, создания совместного предприятия либо смешанного общества.

Информация является своеобразным ресурсом, а ее источник - это места хранения и форма хранения.

Места хранения информации, необходимые предприятию, учреждению, организации, накапливающие и распространяющие информацию, -- государственные органы, торговые палаты, НИИ, учебные институты, библиотеки, бюро, ассоциации и союзы, банки, биржи, кредит-бюро, консультационные и информационные фирмы и агентства, дипломатические и торговые представительства, представительства фирм, выставки, ярмарки, вычислительные центры.

Источниками хранения и распространения информации являются доклады, информационные записки, книги, пресса, рекламные издания, справочники, каталоги, терминалы компьютерных сетей, радио, телевидение, информационные отчеты фирм и наглядная реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Применение информационных технологий во внешнеэкономической деятельности

 

2.1. Понятие и сущность электронной коммерции

 

Внедрение информационных технологий не обошло стороной и коммерческую деятельность как внутри отдельных стран, так и в международном сообществе, что потребовало соответствующего юридического обеспечения такого подхода. Прежде всего это касается самого понятия электронных коммерческих операций. В настоящее время преобладает определение, рассматривающее электронную коммерцию как форму коммерческих сделок организаций и физических лиц, основанную на обработке и передаче цифровой информации. В частности, комиссией ЕС в это понятие включаются:

?      электронная торговля товарами, услугами, и ценными бумагами;

?      доставка потребителю любой цифровой информации, которая может использоваться для получения прибыли;

?      перевод денежных средств с использованием цифровых технологий во всех типах сделок;

?      проведение электронных аукционов;

?      потребительский маркетинг и послепродажное обслуживание;

?      потребительский дизайн и проектирование с применением цифровых средств.

 

Электронная торговля включает в себя не только продажу реальных товаров и услуг, но и самостоятельную торговлю разнообразными электронными материалами – программным обеспечением, видео- и аудиопродукцией, играми, графическими приложениями, техническим и технологическим обеспечением и т. д.

Можно выделить некоторые общие особенности такой коммерции.

 

1. Все торговые операции или какая-либо их часть совершаются электронными способами (сбор данных о продукции, переговоры с партнерами и составление документов, перевод денежных средств, товаросопровождение и т. д.).

2. Электронные системы как техническое средство имеют своей конечной целью получение прибыли.

3. На все виды активов, которыми оперируют в цифровых сетях, распространяется право собственности правообладателя. Это может касаться материальных активов (товары), денежных средств (платежные документы, векселя, чеки), а также интеллектуальных активов (тексты соглашений, информация всех видов, компьютерные программы и пр.).

4. Использование цифровых технологий в качестве мощнейшего средства маркетинга реализуемых активов.

5. Динамичное увеличение доли электронных операций в общем объеме коммерции.

 

Появившись как дополнение к другим видам коммерции, сегодня электронная коммерция не только становится самостоятельным видом, но и требует от торговых партнеров полного изменения технологий бизнес-процесса, внедрения все новых способов общения с использованием различных возможностей коммуникационных электронных сетей, включая электронную почту, факс, обмен данными электронным способом, электронные платежи, контроль прохождения документов и товаров.

 

Электронная коммерция сегодня, ориентируясь на адресатов, осуществляется по нескольким направлениям.

 

Бизнес–бизнес.

 

В этой категории электронные сети применяются пользователями для предпродажной подготовки документов, оформления заказов, получения счетов и последующей оплаты фирмами-партнерами.

 

Бизнес–потребитель.

 

Используется одной или группой компаний для сообщений потенциальным потребителям своей продукции в основном для розничной торговли.

 

Потребитель–потребитель. По этому каналу потребители однотипной продукции имеют возможность обмениваться информацией между собой. Такая информация может содержать данные о качестве товара, особенностях его использования, ценах на товар, сбытовой политике продавцов и т. д.

 

Бизнес–администрация.

 

Этот канал применяется государственными или другими распорядительными органами для направления сообщений бизнес-компаниям или получения от них нужной информации. В частности, можно упомянуть широко распространенные информационные справочные программы (юридические, налоговые, регламентационные и др.), решения и разъяснения правительственных органов, касающиеся коммерческой сферы. Так, в последнее время все большее распространение получила электронная налоговая отчетность коммерческих организаций. В США этот вид контактов нашел широкое применение при проведении аукционов и заключении сделок по государственным заказам.

 

Потребитель–администрация.

 

Этим каналом потребители могут воспользоваться для непосредственных сообщений в администрацию либо для получения разъяснительной информации от таких органов.

 

 

 

 

 

 

2.2. Принципы применения электронного обмена данными

 

Одним из первых результатов внедрения вычислительных систем в международную торговлю стало создание более 30 лет назад технологии электронного обмена данными (ЭОД). Краткое определение этой системы отражает ее основное назначение: ЭОД осуществляет передачу сообщений в форме согласованных стандартов с одного компьютера на другой. Такая система включает:

собственно компьютерную систему; телекоммуникационные устройства доставки сообщений; специальное программное обеспечение; согласованные стандарты структур сообщений; штрих-кодирование продукции; торговых партнеров, являющихся источниками и адресатами этих сообщений.

 

Смысл такой системы заключается в автоматической передаче информации, необходимой для подготовки и проведения внешнеторговой сделки (схема 1).

Схема  1. Обмен информацией по системе ЭОД

 

 

 

 

1. Высокая надежность канала передачи информации, поскольку она передается непосредственно адресату, минуя посредников (курьеров, почту, Интернет).

2. Сокращение канцелярской составляющей, когда создается множество документов в стандартизированных форматах в виде заполненных бланков.

3. Уменьшение ошибок при вводе данных, что увеличивает время передачи за счет проверки и перепроверки введенных данных; уверенность покупателя, что он получит именно то, что заказано, в нужном ассортименте и количестве.

Основными сообщениями, входящими в структуру этой системы, является ограниченный перечень документов определенного типа (тексты контрактов, таможенные декларации, транспортные инструкции, данные о перемещении грузов и т. д.). По некоторым исследованиям, подготовка одной сделки требует составления свыше 40 документов-оригиналов и размножения более 300 копий, что порождает как ошибки при составлении, так и возможность непонимания, неверного истолкования информации, заключенной в документах, необходимости дополнительного комментария этих документов. Система ЭОД фактически устраняет такие процедуры, как распечатка бланка заказа, почтовая пересылка, получение и ввод данных о заказе в автономную систему продавца, распечатка и отправление счета, получение данных об оплате и ввод их в банк данных продавца.

 

Принцип работы системы ЭОД состоит в том, что ее пользователи собственные оригинальные данные текущей сделки (ассортимент, количество, упаковка, форма доставки, способ оплаты и пр.) вносят самостоятельно, а весь сопровождающий эти данные текст передается в виде цифровых кодов, организованных как словари списков и кодов.

 

Система ЭОД обрабатывает документы в заранее оговоренном стандарте, поэтому передатчик системы может транслировать эти документы в виде цифровых посылок, которые приемником в соответствии с тем же стандартом преобразуются в текстовой документ установленной формы. Этим устраняется возможность неверного истолкования стандартного текста, скорость передачи сообщения, недоступность сообщения для других лиц. Стандарт кодирования информации носит наименование SWIFT и охватывает 130 типов разных сообщений, объединенных в девять категорий: например, категория 1 касается всех видов платежей, категория 3 – подробностей контрактов, категория 5 – продажи и оплаты ценных бумаг и т. д.

Краткое описание системы ЭОД делает понятным ее глубокую специализацию, необходимость специального оборудования, программного обеспечения и системного сопровождения. Поэтому применять ее по силам лишь крупным организациям, с постоянными и налаженными контактами и отработанной технологией заключения сделок.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Инструменты интернета в международной коммерции

 

В отличие от системы ЭОД появившийся позже Интернет позволяет рядовому пользователю обмениваться информацией простыми и общедоступными способами. Присущий Интернету недостаток – невозможность гарантированной проверки достоверности и сохранения полученной информации – искупается дешевизной приборного обеспечения и доступностью программ использования этого средства. Перейдем к более подробному рассмотрению средств Интернета.

 

Электронная почта (e-mail)

 

Электронная почта – наиболее простой способ передачи разнообразной информации – текстовых документов, графиков, таблиц, видеоматериалов и т. д. Перечислим некоторые из многих ее преимуществ:

экономичность, поскольку подключение к сети Интернета обеспечивается оплатой фиксированной суммы, не привязанной к числу переданных и принятых сообщений; возможность использования разнообразных форматов, например заранее подготовленных текстовых, графических, мультимедийных файлов; резерв времени, который имеет пользователь на обдумывание и анализ полученного сообщения; непосредственный контакт с клиентами, что обеспечивает немедленное получение разъяснений и комментариев переданной информации; возможность групповой рассылки и переадресации сообщений, чем обеспечивается расширение контактов, а значит, и возможность выбора.

 

Вместе с тем необходимо иметь в виду и главный недостаток этого способа получения информации – проблему безопасности. Эта проблема касается не только опасности разглашения конфиденциальной информации, но и возможности мистификации, подделок, получения нежелательных сообщений. Существует, однако, несколько простых способов повышения защищенности обмена информацией, ограничения поступления нежелательной информации или возможности удостовериться в ее подлинности.

Метод рассылки сообщений.

Имеется в виду выбор режимов opt-out и opt-in. Режим opt-out означает, что потребитель может отказаться после получения первого послания от дальнейших посланий данного адресата, который, возможно, внес адрес сайта потребителя в свой список рассылки. Режим opt-in предполагает, что потребитель полностью отказывается от приема рекламных посланий до своего согласия принимать таковые.

Создание файла подписи во всех рассылаемых посланиях. Такой файл является обязательным для всех исходящих сообщений и должен содержать стандартную информацию – наименование компании, адрес, наименование предлагаемой продукции, другие данные, позволяющие адресату удостовериться в желательности контакта с автором этого послания. Файл подписи автоматически вносится во всю исходящую корреспонденцию, адресованную клиентам данной компании, и позволяет продолжить контакты.

 

Списки рассылки и телеконференции

 

Компания может создать собственную систему непрерывных отношений со своими клиентами с помощью сервера списка рассылки. В этот список вносятся все участники, с которыми может контактировать компания по определенной теме. Скажем, производитель инструментов может выделить группы потребителей по видам потребляемого инструмента, по его техническим показателям, по районам потребления и т. д. Тогда все рекламные сообщения данного производителя могут направляться автоматически или администратором компании в точные и конкретные адреса потенциальных потребителей.

 

Создание таких списков требует значительного времени и затрат и потому является интеллектуальной собственностью данной компании. В отдельных случаях можно не составлять собственных списков, а арендовать их в однотипных компаниях либо сдавать в аренду такие списки аналогичным производителям.

 

В отличие от списков рассылки телеконференции размещаются автором на специальных news-серверах, которые автоматически или с помощью администратора рассылают своим абонентам сообщения по темам, на которые те подписались. Сами абоненты, адресуясь на данный сервер, могут знакомиться не только с сообщениями по своей теме, но и с другими сообщениями группы. В большинстве групп запрещена публикация рекламных объявлений, а принимаются сообщения информационного и дискуссионного порядка. Поэтому перед публикацией собственных посланий необходимо ознакомиться с теми форматами, которые приняты уставом этой группы, – это могут быть объявления, каталоги, прайс-листы, технические описания и пр.

 

Web-технологии

Word Wide Web является средством гипертекстового представления информации, иначе – это текст, содержащий ссылки на другие файлы публикуемого документа: графические, мультимедийные, фотоматериалы и т. д. Структура гипертекста позволяет переходить из одного файла в другой, подключая в сеть множество других компьютеров, где хранятся эти файлы. Технология web-серверов позволяет создавать электронные магазины, осуществлять выбор продукции и ее оплату с помощью электронных средств. Можно сказать, что данная технология стала основным средством электронной коммерции.

 

Web-сайт признан в настоящее время основным инструментом электронной коммерции. При его создании в первую очередь необходимо определиться с целью создания сайта, а также с кругом лиц, которым он адресован и которые будут им преимущественно пользоваться. К настоящему времени сложился такой преимущественный тип посетителей сайтов:

около 70 % – это люди моложе 35 лет; преимущественно это мужчины, хотя есть тенденция увеличения в этой доле женщин; доход посетителей – выше среднего, высокий уровень образования; главной целью посещения сайта является обычно поиск более дешевого товара, хотя некоторая часть постоянных посетителей использует его для получения дополнительной информации о фирме или товаре; лица, посещающие сайт, относятся с недоверием к попыткам персонала фирмы-владельца сайта с его помощью собрать какую-либо личную информацию о посетителях и противятся такому сбору.

 

 

2.4. Информационные технологии в области таможенного дела

 

27 марта 2006 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, которая провозглашает 17 мая Международным днем информационного общества. Этот день посвящен популяризации Интернета, а также информационных и коммуникационных технологий во всем мире. Основой для успешного развития информационных технологий в области таможенного дела является как проработанная нормативно-правовая база, так и профессиональное внедрение информационных систем на всех уровнях использования – от Федеральной таможенной службы (ФТС) России до участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

 

Нормативно-правовая база для использования информационных технологий формируется уже на протяжении нескольких лет и за это время претерпела значительные изменения. Достигнутые на сегодняшний день результаты за счет электронного декларирования «ЭД-1? являются основой, которая позволяет успешно перейти к декларированию товаров через Интернет – «ЭД-2?. Что касается электронного декларирования, то сейчас его применение можно охарактеризовать как экспериментальное. Но именно за ним будущее. Преимущества электронного декларирования через сеть Интернет очевидны: без существенных дополнительных затрат участник ВЭД получает возможность подать электронную ГТД (грузовую таможенную декларацию) на любой таможенный пост в России, имеющий достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования. Применение такой технологии возможно при наличии у декларанта возможности выхода в Интернет, цифровой подписи и аттестованной по требованиям информационной безопасности системы, имеющей точку подключения к ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ГНИВЦ ФТС России. Сдерживающим фактором развития электронного декларирования являются ограниченные возможности по получению декларантом формализованных электронных документов «извне». Декларанту приходится самостоятельно формализовывать документы, прилагаемые к электронной грузовой таможенной декларации (ЭГТД), не используя электронный документооборот иных государственных органов, разрешения которых необходимы при таможенном оформлении. Это влечет за собой дополнительные временные и другие незапланированные расходы участника ВЭД.

 

Переход к декларированию товаров через Интернет – «ЭД-2? Комсомольского-на-Амуре таможенного поста Амурской таможни планируется уже во втором квартале 2010 года, а к концу года и всех остальных постов.

Амурской таможней по форме ЭД-1 в 2009 году было выпущено 163 ЭГТД, а в первом квартале 2010 года – 62 ЭГТД.

Внедрение инновационных технологий – это еще один шаг в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах приближенных к государственной границе Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Аутсорсинг в сфере информационных технологий.

 

3.1. IT-Аутсорсинг

 

Развитие корпоративных информационных систем привело к возможности их аутсорсинга. До 90-х годов некоторые типы аутсорсинга (например, оффшорный аутсорсинг колл-центров) технически было чрезвычайно трудно реализовать.

Часто под аутсорсингом информационных процессов понимается аутсорсинг ИТ-процессов организаций, не связанных с ИТ-отраслью непосредственно. В западных странах распространен комплексный ИТ-аутсорсинг, в рамках которого подрядчику передается вся ИТ-инфраструктура заказчика. В России такой подход используется крайне редко, компании предпочитают использовать его ограниченные варианты, такие как хостинг приложений или поддержка корпоративных сайтов. На данный момент основными поставщиками аутсорсинговых ИТ-услуг в России являются системные интеграторы, однако за последние 2-3 года появился ряд крупных российских игроков, для которых аутсорсинг является основным видом деятельности. Вместе с тем, на российский рынок активно выходят крупнейшие мировые игроки: IBM и HP. Модель SaaS также можно рассматривать как вариант аутсорсинга в области эксплуатации программного обеспечения.

 

Аутсорсинг в сфере ИТ — передача стороннему подрядчику ряда внутренних услуг и (или) внутренних сервисов компании-заказчика, в том числе на основе использования (например, аренды) его программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры. Простейшим вариантом подобной практики является хостинг сайта компании. Многие современные компании пользуются услугами аутсорсинга, что говорит о его популярности и выгодности для конечного потребителя. Аутсорсинг может рассматриваться как сервис, организованный определенной компанией, где несколько услуг предоставляются комплексно для полного охвата потребностей клиента. На практике, обычно акцент ставится на одну из конкретных услуг.

Группа «Астерос» представила прогноз развития рынка ИТ-услуг на 2011 год. Рынок ИТ-услуг в 2011 вырастет на 19% и составит порядка 4,9 млрд долларов. Однако главная интрига 2011 года заключается в том, какой путь удовлетворения потребностей в ИТ изберет российский бизнес — покупки ИТ-активов или использования ИТ-сервисов по модели SaaS. В зависимости от этого определится лидер роста отечественного ИТ-рынка — сегмент оборудования или ИТ-услуг.

Объем российского рынка ИТ-услуг по итогам 2010 года составил 4,1 млрд долларов. В отличие от более оптимистичных оценок аналитических агентств, по мнению «Астерос», рост рынка ИТ-услуг был скромным и составил не более 15%.

Фактически, 2010 год стал годом «ренессанса» для российского рынка ИТ-услуг. Он завершил целую эпоху, которая ознаменована следующими фактами:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.