Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Производсто меди

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

     Данная курсовая работа посвящена изучению мирового рынка меди. Ее целью является описание и изучение ситуации на российском рынке меди, предоставление  актуальной  информации об объемах производства, экспорта, импорта, потребления и конъюнктуры рынка, а также построение прогноза развития отрасли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить особенности современного мирового рынка меди;
  • анализировать тенденции развития данного рынка, проявившихся в последние годы;
  • изучить экономическое поведение продавцов и покупателей в данной отрасли;
  • прогнозировать развитие отрасли в короткий и длительный период.

   Предметом исследования является мировой рынок  меди, ведущие добывающие компании и производители рафинированного  металла.

   Тема  работы очень актуальна и перспективна. Мировой рынок меди  составляет значительную часть мирового товарного  рынка. Медь является важным сырьём, которое применяется в гальванотехнике,  в строительстве, в машиностроении, в быту и в других отраслях.

   Изменения на рынке, имевшие место в течение  последних трех лет, мало изучены, вместе с тем они полностью меняют структуру мирового рынка. На рынке  цветных металлов постепенно снижается  роль традиционных товарных бирж, увеличиваются  объемы электронной торговли, меняется пофирменная структура рынка.  
 

Часть I

     По  объемам мирового производства и  потребления среди всех цветных  металлов медь занимает второе место  после алюминия. Это составляет  25% выпуска. С каждым годом, объем  выпуска увеличивается :  в 2009 году - 17,5 тыс.т., в 2010 – 18,7 тыс.т., а в 2011 – 19,7 тыс.т.

     Мировая добыча меди в 2011 году увеличилась на 2% до 16,1 млн.тонн. Крупнейшей медедобывающей страной является Чили, доля которой  в мировых показателях составила 34,1%. Второе место занимает Перу с долей 7,9%, а на третьем месте Китай – 7,1%., а Россия занимает только 8 место,с долей в общих показателях 4,9%.По данным странам произошло увеличение добычи меди. Однако США снизила добычу меди на 5%  до 1120 тыс.т. Наибольшее повышение добычи по итогам 2011 года произошло в Китае на 16% до 1150 тыс.т. Наибольшее снижение добычи было в Индонезии на 16% до 840 тыс.т.

     Мировое  производство меди распределяется между  Америкой - 41%, Азией – 31%,  Европой -21%, Океанией -4% и Африкой -3%.

       

       

     Цены  на медь зависят от нехватки или переизбытка металла. Но всегда остаются на рекордно высоком уровне. Так из-за высокой добычи меди, цены на протяжении 3-х последних лет уменьшаются: 2009г. -6063$/т. ,2010г. – 4975$/т., 2011г. – 4325$/т. 

     

       Основным регионом, потребляющим практически половину всей производимой в мире меди, является Азия. В качестве основной страны, формирующей столь обширный спрос среди стран данного региона, можно выделить Китай (21%), который является лидером по объему потребления меди в мире. Другими крупнейшими странами потребителями меди являются США, Япония, Корея, Германия, Италия и Россия. На долю этих стран приходится около 41% суммарного объема потребления рафинированной меди в мире.

                    

     Медь  широко используется в различных областях: строительство, машиностроение, транспорт и другое.

         

     Из-за низкого удельного сопротивления  медь широко применяется в электротехнике. Примерно три четверти произведенной  в мире меди используется для производства силовых кабелей, телефонных и телеграфных проводов, а также в генераторах, электродвигателях, коммутаторах и прочей электротехнической продукции. Более трети потребления всей меди приходится на строительство, в частности, в области электроэнергетики. В производстве электроники используется более четверти общемирового производства.

     Ведущими  промышленными предприятиями, занимающимися  добычей и производством меди, являются:

    • ОАО «ГМК «Норилький никель»
    • ОАО «Уралэлектромедь»
    • ЗАО «НМЗ»
    • ОАО «Уралгидромедь»
 
 
 
 

Часть II (Идентификация рынка)

     Медная  промышленность — подотрасль цветной  металлургии, объединяющая предприятия  по добыче и обогащению медных руд  и производству меди. Медь — второй среди цветных металлов (после  алюминия) по объемам потребления  мировой экономикой.

     Мировой рынок меди – олигополия. Олигополия — особая рыночная структура, при которой на рынке доминирует несколько предприятий. Между ними может, как существовать, так и отсутствовать формальное соглашение о согласовании цен и разделе рынка. Если существует явное соглашение между предприятиями, касающееся ценообразования или раздела рынка, то группа предприятий, подписавшая его, называется картелем. Только в этом случае несколько компаний выступают как единое целое. Чаще всего развиты такие формы олигополии, при которых между фирмами отсутствует формальное соглашение о контроле над рынком. Также существуют очень высокие барьеры для вступления в отрасль. Чтобы выжить в долгосрочном периоде, предприятию-олигополисту не обязательно производить дифференцированную продукцию.

     Медь  на рынке цветных металлов до недавнего времени являлась одним из самых привлекательных и быстрорастущих металлов. На ценовую динамику меди влияли не столько фундаментальные особенности рынка, сколько внешние спекуляции, в частности интенсивный приток в отрасль денег инвестиционных фондов и прочих финансовых спекулянтов.

     В результате при достижении пороговых  значений цен на металлы, спекулятивные  деньги достаточно быстро были выведены с рынка, что спровоцировало тотальное  снижение цены на медь, и как следствие, мировой рынок меди являлся самым перенасыщенным, по сравнению с другими рынками биржевых металлов.

     Ожидается, что в 2011 г. базовыми принципами развития рынка меди будут являться фундаментальные  факторы, например, при стабилизации баланса спроса и предложения меди на мировом рынке цена на металл также стабилизируется.

Часть III (поведение потребителей продукции предприятия)

     Чтобы охарактеризовать поведение потребителей на рынке меди, для начала нужно  понять особенности  рынка товаров  промышленного назначения.

  1. Спрос на этом рынке определяется спросом конечных потребителей.
  2. Число потребителей мало, но гораздо крупнее, потому что в этой роли выступают предприятия.
  3. Значительная часть потребителей концентрируется в регионах с высокоразвитой промышленностью, квалифицированной рабочей силой и высоким научно-техническим потенциалом.
  4. Каналы распределения товаров промышленного назначения обычно короткие, поскольку организации-потребители велики и географически сконцентрированы, продавцы и покупатели на этом рынке заинтересованы в прямых контактах друг с другом, осуществляя сделки в крупных объемах и по возможности на долговременной основе.
  5. Сами покупатели товаров промышленного назначения -- профессионалы, хорошо знающие, что необходимо закупать для своих организаций, когда, в каких количествах и для какой цели.
  6. Покупатели заинтересованы в получении особых услуг от производителей такой продукции. Это могут быть более широкие гарантии по объему и срокам поставки, большие возможности возврата дефектной продукции, сотрудничество в рекламе, предоставление кредита на взаимоприемлемых условиях и т. п.

     Поведение потребителей на рынке меди зависит от условий, которые должны выполняться при осуществлении закупок, структуры и особенностей их использования, влияния на процесс закупок.

Обычно наиболее важные условия осуществления закупок:

  • доступность товаров,
  • надежность продавцов,
  • стабильное качество товаров,
  • их цена
  • условия поставок.

   Доступность товаров-это возможность получать необходимую продукцию в любой требуемый момент времени. Это обеспечивает ритмичность работы предприятий-потребителей, позволяет эффективнее планировать свою деятельность.

   Надежность  продавцов - честность при заключении договоров и выставлении счетов, справедливое отношение к потребителям, умение реагировать на специфические запросы и поддерживать свою репутацию.

   Большое значение для потребителей имеет  стабильное качество приобретаемой продукции. Именно это обстоятельство побуждает потребителей к долгосрочным отношениям с поставщиками.

   Условия поставок предполагают установление определенных сроков выполнения заказов на поставки, минимально возможных размеров поставок, ответственности продавцов за поставки и соблюдение согласованного графика поставок,

   И, наконец, важную роль играют на этом рынке ценовые соображения, связанные с ценой закупок, условиями кредитования и сроками платежей. То, что пена не самое важное из условий, означает, что участники этого рынка больше всего заинтересованы в установлении прочных и долгосрочных отношений, основанных на выпуске качественной продукции, строгом соблюдении договорных отношений и взаимном доверии.

   Выполнение  всех условий моделирует поведение  потребителя на рынке меди. Очень  важна доступность товаров и  надежность их поставок.  Часто это  достигается благодаря наличию разных поставщиков.  

   Часть IV (анализ экономического поведения предприятия)

     Анализ  экономического  поведения предприятий  медной промышленности начнем с определения  краткосрочного и долгосрочного  периода.

     Краткосрочныйпериод - это период времени слишком короткий, чтобы предприятия смогли изменить свои производственные мощности, но достаточно продолжительный для применения степени интенсивности использования фиксированных мощностей. В этом периоде производственные мощности предприятий остаются неизменными, но объем производства может быть изменен путем применения большего или меньшего числа работников, сырья и других ресурсов. Существующие мощности в пределах краткосрочного периода могут использоваться с разной степенью интенсивности.

   Для предприятий олигополии, действующих в краткосрочном периоде,возможен один вариант поведения – это максимизация прибыли.

     Максимизация  прибыли имеет место, когда цена превышает средние совокупные издержки (P>ATC).

     Практика  экономической жизни показывает, что чаще всего фирмы в условиях олигополии устанавливают цены выше предельных издержек производства, а это означает, что они функционируют при объемах производства меньше тех, которые желательны для потребителя. Следовательно, олигополия не достигает той эффективности в распределении экономических ресурсов, которую обеспечивает совершенная конкуренция. И в этом отношении она сходна с монополией. Однако олигополия все же лучше, чем монополия.

     

     Теперь  рассмотрим поведение предприятий  в долгосрочном периоде.

     Долговременный период - это период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить качества всех занятых, включая и производственные, мощностей. Долговременный период так же включает в себя достаточно времени, чтобы предприятия смогли реформироваться и покинуть отрасль, а новые возникнуть и вступить в отрасль. Если краткосрочный период представляет собой период фиксированных мощностей, то долговременный период - период изменяющихся мощностей. Важно отметить, что краткосрочный и долговременный периоды отличаются друг от друга концептуально, чем периодом продолжительности.

      Главная задача предприятия - максимизация суммарной  прибыли,

и поэтому фирма  стремиться расширить масштабы своих  операций , если таким путем она  может увеличить свою прибыли . При  этом максимум прибыли обеспечивается при условии, когда цена равна издержкам

долгосрочного периода .

      Общее правило поведения предприятий  в долгосрочном периоде: они остаются в деле, если предполагаемый доход от реализации  продукции больше, чем валовые издержки фирмы. 

Прогноз развития мирового рынка  меди на 2012 год

     Спрос на медь сохранит свою силу в течение  достаточно долгого времени в  первую очередь благодаря росту  благосостояния растущего населения  в Азиатском регионе и росту  использования меди в различных  важных секторах.

     В 2011 году мировые цены на медь составили  в среднем $ 4325 за тонну, это на 13% меньше, чем в прошлом году. По прогнозу, цены на медь в 2012г. упадут на 8% и составят в среднем $3979 за тонну. Производство в 2012г. увеличиться на 7 %, несмотря на сбои в поставках медных концентратов.

     Мировое потребление меди, по прогнозу, увеличится на 5 % из-за высокого спроса, особенно - в Китае.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.