Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товары и услуги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Российский государственный  торгово-экономический университет

Иркутский филиал

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Товары и услуги».

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 5 курса, з/о формы обучения

Специальность коммерция,

код специальности 080301

                                                             Растопчина А.Ю.

 

Проверила:

Ракоца Э.Ю.

 

 

 

Иркутск, 2012г

Содержание:

  1. Анализ рынка металлохозяйственных товаров………………………..3
  2. Характеристика мезоэкономических факторов           конкурентоспособности товаров и услуг……………………………....8
  3. Дайте сравнительную оценку конкурентоспособности               конкретных видов (разновидностей) товаров матричным                             и графическим методами……………………………………………….15

Литература…………………………………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Анализ рынка металлохозяйственных товаров

Потребительские свойства металлохозяйственных товаров

Потребительские свойства металлохозяйственных товаров в значительной степени  определяются свойствами применяемых  для их изготовления металлов и сплавов, способами изготовления, конструкцией изделий.

Металлы - вещества, характеризующиеся  высокой электро- и теплопроводностью, способностью отражать электромагнитные волны, деформироваться. Обладают специфическим  «металлическим» блеском, непрозрачны.

Этими свойствами обладают и металлические сплавы, состоящие  из нескольких металлов или из металлов и неметаллов.

Все металлы и сплавы принято  делить на черные и цветные. Железо и сплавы на его основе (сталь, чугун) называют черными металлами, остальные  металлы и сплавы - цветными.

В зависимости от температуры  плавления различают легкоплавкие металлы (цинк, сурьма, свинец, висмут и  др.) с температурой плавления до 1539 °С и тугоплавкие (хром, ванадий, молибден, титан и др.) - с температурой плавления выше 1539 °С.

Золото, серебро, платину  и другие металлы, обладающие химической инертностью, относят к благородным металлам.

Формирование потребительских  свойств металлохозяйственных товаров  в процессе производства

Металлохозяйственные товары изготовляют различными способами: литьем, прокаткой, ковкой, штамповкой, волочением, прессованием и др.

Литье является важным и  экономически выгодным способом производства из жидких металлических сплавов изделий больших размеров и сложной конфигурации. Наиболее распространенным способом является литье в песчано-глинистые формы.

Прокатка — это обработка  металлов давлением путем обжатия  вращающимися валками прокатного, стана. Прокаткой изготовляют листы, прутки, квадратные, полосовые, круглые, угловые  и другие профили, бесшовные и  сварные трубы.

Ковка - обработка металлов давлением. Осуществляется ударами  кувалды при ручной ковке и  ковочными молотами и прессами при  машинной ковке.

Штамповка металла производится в штампах в горячем и холодном виде. Горячей объемной штамповкой изготовляют болты, гайки, шестерни и др. Холодная листовая штамповка  применяется для изготовления изделий  простой и сложной формы с  тонкими стенками. Штампованные изделия  из листового металла изготовляют  за одну или несколько последовательно  выполняемых операций (штамповка  вытяжкой). Листовая штамповка широко применяется для изготовления металлической  посуды, инструментов, столовых приборов и других товаров.

Волочение - это процесс, при котором заготовка протаскивается через отверстие волоки, размеры  которой меньше размеров сечения  исходной заготовки. Волочением изготовляют  прутки, проволоку, тонкостенные трубы, фасонные профили и др.

Прессование — это процесс  обработки металлов давлением путем  выдавливания его пуансоном из контейнера через отверстие в матрице. При  этом металл принимает форму, соответствующую  конфигурации отверстия в матрице  — круглую, квадратную и др.

Способы соединения деталей  в изделия. Сварка - это технологический  процесс получения неразъемных соединений металлов и сплавов. Различают сварку плавлением (без давления) и сварку давлением (без оплавления). Разработаны новые способы сварки: электроннолучевая, лазерная, фотонная (световая), ультразвуковая, сварка взрывом.

Пайка - процесс соединения металлов посредством расплавленного присадочного материала (припоя), имеющего температуру плавления ниже температуры  плавления основного металла. В  последнее время все более  широкое распространение приобретает  метод получения неразъемных  соединений склеиванием деталей.

 

Обработка изделий  из металлов

Для придания заготовке нужной формы и размеров, необходимой  чистоты обработки поверхности, защиты от коррозии и улучшения потребительских  свойств изделий поверхность  обрабатывают различными способами.

Необходимая геометрическая форма, размеры, точность и чистота  поверхностей достигаются обработкой изделий резанием. Процесс включает точение, строгание, фрезерование и шлифование.

Для защиты металлических  изделий от коррозии и придания им высоких потребительских свойств  наносят защитно-декоративные покрытия. В качестве металлических покрытий используют цинк, олово, хром, никель, золото, серебро и другие металлы. Существует несколько способов нанесения покрытия: горячий, гальванический, металлизационный, диффузионный, плакирование и др. При  горячем способе нанесения покрытия изделия погружают в расплавленный  металл (цинк, олово). При гальваническом (электрохимическом) методе изделие  погружают в ванну с электролитом и подсоединяют к катоду источник постоянного тока. Анодом являются пластины осаждаемого металла. При металлизации покровный металл (цинк, алюминий) наносят на изделие путем распыления. Плакированием называют процесс нанесения покровного металла прокатыванием под воздействием давления и высокой температуры. Покрытие силикатными эмалями (эмалирование) является распространенным методом защиты от коррозии металлической посуды, санитарно-технического оборудования и других изделий.

Для повышения эстетических свойств изделий из алюминия, меди часто используют такие методы обработки  поверхности, как полирование, шлифование, крацование, анодное оксидирование, фосфатирование, отделку «под старое серебро», «под старую медь» и др. Полированные изделия имеют зеркальный блеск (обрабатываются до 10-14-го класса чистоты поверхности с помощью  войлочных или суконных кругов, на которые наносят полировочные эмульсии или пласты). Шлифование проводят при помощи шлифовальных кругов до 1—2-го класса точности и 10-го класса чистоты. Крацовка заключается в обработке поверхности изделий вращающимися металлическими щетками. Таким способом очищают чугунную и алюминиевую посуду, вырабатываемую литьем. Технология анодного оксидирования (анодирования) предусматривает получение тонкой оксидной пленки (5-7 мк) при использовании сернокислого электролита. Пленка прозрачная, хорошо окрашивается органическими красителями и минеральными солями.

Разработаны механические способы  фактурирования алюминиевых изделий, позволяющие получать на их поверхности  разнообразные следы обработки. К ним относят декоративное штрихование, сатинирование, виброобкатку.

 

Контроль качества металлической посуды

Основные требования к  качеству металлической посуды устанавливаются  государственными стандартами. В них  излагаются требования к основным параметрам и размерам, качеству обработки поверхности, качеству арматуры, конструктивному  исполнению изделий. Стандартами регламентируются: марки сплавов, применяемых для  изготовления корпусов, крышек и ручек  посуды; Марки металлов, рекомендуемых  в качестве основного покрытия; толщина  основного металла и покрытия; параметры шероховатости поверхности  посуды.

Стандарты содержат требования к прочности крепления арматуры, величине ее смещения, вогнутости дна, отклонению опорной поверхности  крышек от плоскости. Излагаются принципы приемки посуды по качеству. Указываются  дефекты внешнего вида, степень их допустимости в изделиях в зависимости  от вида, количества, размера, места  расположения дефектов и от общей  площади поверхности изделия.

В стандартах излагаются также  правила приемки и методы испытаний  посуды. Они нормируют требования к упаковке, маркировке, транспортированию  и хранению металлической посуды.

В стандарте на стальную эмалированную посуду нормируют  коэффициент диффузного отражения  белого эмалевого покрытия, толщину  покрытия, коррозиестойкость, ударную  прочность, термостойкость.

Металлическую посуду упаковывают  в коробки из картона, ящики из гофрированного картона, полиэтиленовые пакеты.

Металлическая посуда должна храниться в сухих крытых помещениях.

 

 

 

 

2. Характеристика мезоэкономических факторов конкурентоспособности товаров и услуг

Мезоэкономические (отраслевые) факторы конкурентоспособности

товаров.

Под отраслью понимается группа предприятий, которые вырабатывают

однородную продукцию  и конкурируют на одном потребительском  рынке.

 

Принципы анализа  конкурентоспособности отрасли

При анализе общей ситуации, в частности конкуренции в  отрасли,

необходимо получить ответы на следующие вопросы:

— какие основные экономические  показатели характеризуют

конкурентоспособность отрасли;

— какие конкурентные силы действуют в отрасли;

— каковы наиболее сильные (слабые) позиции компаний конкурентов?

1. Отрасли в значительной  степени отличаются друг от  друга по таким

характеристикам, как размеры  рынка, масштабы конкуренции, число  фирм-

покупателей (продавцов) и  пр.

Синтетическим показателем  конкурентоспособности отрасли, по мнению

ученых Института народнохозяйственного  прогнозирования (ИНП) РАН, является способность  создавать возрастающий объем добавленной

стоимости. Значение показателя показано в работе.

2. Согласно модели Портера  конкуренция в любой отрасли есть

взаимодействие пяти конкурентных сил: а) соперничество между фирмами

внутри отрасли; б) предприятия  других отраслей, производящих товары-

заменители; в) потенциальная  угроза вхождения в отрасль новых

конкурентов; г) влияние поставщиков; д) способность потребителей

диктовать свои условия. Наиболее значимой силой является первый

фактор - конкуренция среди  существующих в отрасли фирм. Наиболее

неблагоприятная ситуация складывается в отрасли, когда конкуренция

сильна, входные барьеры низкие, а поставщики и потребители обладают

достаточной силой, т.е. диктуют свои условия

3. Для установления компании, имеющих сильные (слабые) конкурентные

позиции, разрабатывается  карта стратегических групп.

Соперники, принадлежащие  к одной группе, являются ?близкими?, а значит опасными конкурентами.

Соответственно компании, принадлежащие к другим стратегическим

группам, значительно удалены друг от друга и обычно не представляют

существенной угрозы или  вообще безопасны на момент анализа  ситуации.

Значит, главная задача —  выявить ?близких? соперников.

Компания переиграет своих  конкурентов, если будет заниматься

мониторингом и прогнозированием их деятельности. Хорошо поставленная

разведывательная деятельность по сбору информации о противнике

позволяет предугадать его  действия и заранее подготовить  эффективные

контрмеры.

4. Для всех предприятий  отрасли существуют факторы, реализация  которых

открывает перспективы улучшения  конкурентной позиции. Их называют

ключевыми факторами успеха (КФУ). КФУ неодинаковы для разных

отраслей, и значимость их для конкретной отрасли может  меняться во

времени. Можно выделить четыре базовых КФУ: научно-техническое

превосходство; эффективная  организация производства; эффективная

сбытовая деятельность; умение быстро создавать и осваивать  новую

продукцию. Фирмы, которые  имеют лишь туманное представление о том, какие факторы действительно являются решающими для долгосрочного успеха в конкурентной борьбе, вряд ли смогут разработать стратегию, ведущую к победе.

 

Общая характеристика факторов, (определяющих текущую и перспективную конкурентоспособность отрасли

В данном параграфе рассматривается  влияние факторов на текущее и

перспективное состояние  отраслей российской промышленности по

материалам ИНТ РАН. Как уже отмечалось выше, под конкурентоспособностью отрасли (сектора) экономики понимается

способность создавать возрастающий объем добавленной стоимости.

Возрастание объема добавленной  стоимости достигается за счет повышения

эффективности использования  ряда факторов. Из проанализированных

исследователями факторов укажем на следующие:

— позиции на рынках;

— динамика рынка (уровень  спроса);

— достигнутый технологический  уровень отрасли (объем накопленных

инвестиций, качественные характеристики мощности, прогресс в конкретной

области);

— обеспеченность сырьевой базой;

— развитость кооперационных связей (включенность в кластеры

конкурентоспособности);

— масштабы ?теневого? сектора и уровня правоприменения.

По результатам анализа  отрасли в рамках промышленности выделены три

группы: лидеры; середняки; аутсайдеры.

К группе лидеров отнесены отрасли, в которых создается 75% добавленной

стоимости. В ней занято 39% работников промышленности. К группе

середняков отнесены отрасли, в которых создается 18% добавленной

стоимости (41% занятых). В группе аутсайдеров создается только 7%

добавленной стоимости (20% занятых).

 

Факторы текущей  конкурентоспособности отраслей

Далее представлена карта текущей конкурентоспособности отраслей с

анализом производства потребительских  товаров.

Лидеры. К группе лидеров на продолжении многих десятилетий относятся

экспортно-сырьевые отрасли (нефтяная и газовая промышленность),

металлургия, оборонно-промышленный комплекс (ОПК). В эту группу вошел

также ряд подотраслей, выпускающих  продовольственные товары, —

напитки, плодоовощную продукцию, кондитерские, макаронные, мясо-

молочные и табачные изделия. Подотрасли, выпускающие

непродовольственные товары, представлены отделочными

стройматериалами, стекольной продукцией, бытовой химией, парфюмерией  и__ косметикой (классов ?масс-? и отчасти ?имидж-маркета?),

сложнотехнической продукцией, выпускаемой в сборочном производстве

(холодильники, иностранные  модели легковых автомобилей).

В основе конкурентоспособности  указанных секторов экономики лежит такая составляющая, как модернизация производства. Модернизация производства пищевых продуктов — результат ?раннего? прихода крупных иностранных производителей, состоявшегося вследствие инвестиционной

привлекательности. Быстрый  и устойчивый рост рынков и их большие

масштабы служат существенными  факторами инвестиционной

привлекательности отрасли. В среднем по отрасли за период 1999—2006 гг.

обновлено свыше половины производственных мощностей, что является

рекордным уровнем среди  всех крупных отраслей промышленности. В

отдельных подотраслях (плодоовощная, пивоваренная, производство

безалкогольных напитков, табачно-махорочная) практически все работающие

мощности — новые. Сильная  сторона — развитые вспомогательные

производства (кластеры конкурентоспособности). В последние годы быстро

развивались вспомогательные  и обслуживающие производства и  организации

сферы услуг (производство тары, логистические и маркетинговые  услуги).

Слабой стороной и даже угрозой отечественной пищевой  промышленности

является замедленное  развитие сырьевой базы (сельского  хозяйства).

Дефицит отдельных видов  сырья особенно актуален для мясо-молочной

промышленности.

В противоположность пищевой  промышленности целлюлозно-бумажная

промышленность имеет  мощную сырьевую базу: по масштабам  сырьевой

базы Россия занимает первое место в мире, так как на ее территории

расположено около четверти мировых лесных ресурсов.

Промышленность строительных материалов ускоренно развивается благодаря высокой конъюнктуре рынка недвижимости (рынку жилья, опережающему росту спроса на строительные услуги).

Двигателем производства легковых автомобилей являются высокие  темпы

роста потребительского спроса и значимая доля сегмента дешевых

автомобилей. Производство автомобилей в иностранных сборочных

производствах превосходит  производство традиционных российский моделей легковых автомобилей по более высокому качеству применяемых

автокомпонентов, более низкой себестоимости производства, более  высокому техническому уровню моделей. Середняки. Рассматривая секторы

экономики, представленные в группе середняков, следует отметить, что,

несмотря на то, что в  этих отраслях сконцентрирована почти  половина общей

численности занятых, в них  производится менее '/5 общепромышленной

добавленной стоимости. В  эту группу входит производство ряда видов

инвестиционной техники  и оборудования — электротехника,

приборостроение. Хотя в  этих отраслях имеются технологические  заделы,

возможность реализации потенциала ограничена из-за наличия сильных

конкурентов на мировом рынке, в сравнении с продукцией которых

отечественная промышленность проигрывает, во-первых, по соотношению

?цена — качество?; во-вторых, из-за крайне низкого текущего спроса в

отраслях-потребителях. К группе середняков также относится производство отечественных малых легковых автомобилей. Основные причины низкой конкурентоспособности — неудовлетворительные эксплуатационные характеристики продукции (прежде всего надежность) из-за низкого качества комплектующих и существенное технологическое отставание, проявляющееся в доминировании в структуре выпуска морально устаревших автомобилей.

В производстве базовых стройматериалов  слабой стороной является низкий

уровень концентрации (за исключением  цементной промышленности),

обусловленный привязкой бизнеса к региональному уровню управления.

Мелкие компании не в состоянии  привлечь необходимое количество

финансовых ресурсов для  полноценного технического перевооружения.

Низкая доля добавленной  стоимости мебельной промышленности

объясняется тем, что в  отечественном производстве используется от 50 до

80% импортных деталей (щиты, фанера и пр.), притом что они сделаны из

российской древесины.

Основная причина отставания хлебопекарной промышленности —  низкий

технический уровень и  слабые стимулы к модернизации из-за естественной

закрытости рынков и конкурирующего импорта (рынки неторгуемых товаров, которые потребляются в стране производства и не подлежат международному обмену). Сложное техническое и экономическое положение хлебопекарных предприятий объясняется отсутствием средств для приобретения современного оборудования. Местные власти, провозглашая лозунг ?Хлеб — товар стратегический?, устанавливают цены ?сверху? и волевым путем ограничивают рентабельность производства. В 2007 г. она составляла около 5%. А для того чтобы отрасль развивалась нормально, рентабельность должна составлять не менее 10—15%.

В рассматриваемую группу также входят отрасли с высокой  долей ?теневого? сектора и низким уровнем правоприменения: деревообработка, ликеро- водочная и рыбная промышленность. Основной фактор слабой

конкурентоспособности —  высокие риски, обусловливающие  низкую

привлекательность этих отраслей. В результате технологический уровень

производств находится на крайне низком уровне.

Аутсайдеры. Важнейшим фактором, ограничивающим

конкурентоспособность предприятий  отрасли, является существенное

технологическое и управленческое отставание российских компаний при

сильных позициях иностранных конкурентов.

Например, в производстве такой высокотехнологичной продукции, как

бытовая радиоэлектроника, технологическое и управленческое отставание

достигло критических  величин в условиях формирования мощных кластеров

конкурентоспособности в  Юго-Восточной Азии (ЮВА).

Анализируя позиции отечественной  легкой промышленности, необходимо

отметить, что полученные предприятиями отрасли преимущества после

кризиса 1997 г. были слабо  использованы для расширения и модернизации

производства. Они не смогли противостоять мощным кластерам

конкурентоспособности иностранных  производителей (класс ?масс-маркет? — Азия, класс ?премиум-маркет? — Европа).

Относительная обеспеченность сырьем имеет место в шерстяной, льняной и

меховой промышленности. Наихудшая  обеспеченность имеется по хлопку.

При этом высока зависимость  от колебаний мировых цен на это  сырье из-за

отсутствия возможности  создания долгосрочных запасов.

Для легкой промышленности характерен низкий уровень правоприменения,

прежде всего в сфере таможенного администрирования импорта. В целом?серый? импорт и ?теневое? производство занимают около 50% рынка. Доля теневого импорта обуви и меховых изделий составляет от 60 до 80% (оценка бывшего Минпромэнерго России).

Принадлежность мукомольно-крупяной промышленности к группе

аутсайдеров связана с тем, что многие предприятия по своему

технологическому состоянию  находятся на уровне середины прошлого

столетия, хотя за полвека  и техника, и технология значительно  ушли вперед.

 

    1. Методология оценки конкурентоспособности предприятия

После проведения диагностики  конкурентной среды можно перейти  непосредственно к оценке конкурентоспособности  предприятия.

Целью разработки и построения модели конкурентоспособности предприятия  является правильное определение конкурентной стратегии, согласованной с условиями  конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретное предприятие.

Вообще, все методы оценки конкурентоспособности можно поделить на аналитические и графические (см. рисунок 1).

 

Рисунок1. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 

Более подробно рассмотрим графические методы оценки конкурентоспособности предприятия 

I. Многоугольник конкурентоспособности  представляет собой графическое  соединение оценок положения  предприятия и конкурентов по  наиболее значимым направлениям  деятельности и позволяет сравнить  возможности предприятий (см. рисунок  2.10). Накладывая один многоугольник  на другой, можно выявить сильные  и слабые стороны предприятий  относительно друг друга. 

Рисунок 2.10. Пример многоугольников  конкурентоспособности для 3-х фирм

Использование экспертного  метода и, как следствие, снижение объективности  оценок и трудность в оценке некоторых  характеристик являются основными  недостатками метода. Наглядность результата и удобство толкования – достоинства  этого метода.

II. Матричный метод (матрица  БКГ). В основе лежит анализ  конкурентоспособности с учетом  жизненного цикла товара (см. п. 2.1.1). Наиболее конкурентоспособными  считаются предприятия, которые  занимают значительную долю на  быстрорастущем рынке, то есть  являются «звездами». При наличии  достоверной информации об объемах  реализации метод позволяет обеспечить  высокую репрезентативность оценки.

III. Модель «привлекательность  рынка – преимущества в конкуренции»  представляет собой развитие  матрицы БКГ и сходна по сути с моделью «General Electric», представленной в п. 2.1.1 настоящей работы. Определяющими в модели являются привлекательность рынка (в модели GE – эффективность бизнеса) и преимущества в конкуренции (в модели GE – конкурентные позиции). Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией на рынке, потенциалом продукта, квалификацией менеджеров и сотрудников. Эта матрица позволяет определить положение предприятия на рынке относительно конкурентов, а также позволяет выработать практические рекомендации по улучшению уровня конкурентоспособности.

IV. Матрица Портера построена  на основе концепции конкурентной  стратегии (см. п. 2.1.1). На основе  факторов, наиболее значимых для  конкурентной позиции предприятия,  М. Портер разработал матрицу  конкуренции (см. рис. 2.1).

Большинство рассмотренных  методов ограничены: или оценивается  какая-то одна группа факторов, или  метод слишком сложный и трудоёмкий для практического использования. По моему мнению, наиболее оптимальным методом оценки конкурентоспособности, из предложенных выше, является МКОТС, так как является комплексным и, кроме оценки конкурентоспособности, позволяет оценить:

O   значимость для потребителя отдельных составляющих факторов;

O   составляющие фирмы и внимание, которое необходимо каждой из них;

O   «акценты» рекламной политики фирмы (сравнительный критерий);

O   степень удовлетворенности потребителя составляющими фирмы в целом;

O   составляющие, которые необходимо корректировать в фирме;

O   эффективность мероприятий по корректированию составляющих фирмы.

Нужно подчеркнуть, что предложенная классификация не является полной, а представляет лишь основные методики, чаще применяемые на практике.

Литература:

 

1. Андрианов, В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике / В. Д. Андрианов // Маркетинг. —2006. — № 2. - С. 3-19.

2. Бекетов, Н. В. Понятие конкурентоспособности и эволюция / Н. В. Бекетов // Маркетинг. — 2007. — № 6. — С. 83-86.

3. Воронов, Ю. П. Многие лики конкуренции / Ю. П. Воронов // ЭКО. - 2004. - № 11. - С. 58.

4. Гличев, А. В. Универсальная методика стратегического оценивания состоятельности товаров / А. В. Гличев, М. Б. Плу-щевский, В. В. Федоров // Стандарты и качество. — 2008.,

5. Дудкин, В. И. Конкурентоспособность продукции: сущность, анализ, оценка, пути и меры повышения / В. И. Дудкин // Экономика и коммерция. — 2004.,

6. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М.: Колос, 2006.

7. Короткое, А. В. Некоторые аспекты конкурентного анализа / А. В. Коротков, Н. В. Третьяков // Маркетинг. -2007. - № 1. - С. 48-54.

8. Лифиц, И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц. — М.: Юрайт-Издат, 2004.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.