Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Загрязнение окружающей среды автотранспортом

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………………. 2

 

  1. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта…………………………………………………………………..….3

 

  1. Влияние отработанных газов на окружающую среду и здоровье населения………………………………………………………………….……6

 

  1. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта……………………...8

 

  1. Заключение………………………………………………………………...…11

 

  1. Список используемых источников…………………………………..…...…12
  2.  

ВВЕДЕНИЕ

Загрязнение окружающей среды  – сложная и многоаспектная проблема. Однако, главным в современной её трактовке являются возможные неблагоприятные последствия для здоровья как настоящего, так и последующих поколений, ибо человек в ряде случаев уже нарушил и продолжает нарушать некоторые важные экологические процессы от которых зависит его существование. В большой степени на здоровье городского населения сказывается загрязнение атмосферы.

Большую долю в загрязнении  атмосферы составляют выбросы вредных  веществ от автомобилей.

Автомобиль - этот «символ» XX в. в индустриальных странах Запада, где слабо развит общественный транспорт, все чаще становится настоящим бедствием. Десятки миллионов личных автомашин заполнили улицы городов и автострады, то и дело возникают многокилометровые «пробки», без толку сжигается дорогостоящее горючее, воздух отравляется ядовитыми выхлопными газами. Во многих городах они превышают суммарные выбросы в атмосферу промышленных предприятий. Суммарная мощность автомобильных двигателей в РФ значительно превышает установленную мощность всех тепловых электростанций страны. Соответственно и горючего автомобили «съедают» гораздо больше, чем тепловые электростанции и если удастся повысить экономичность автомобильных двигателей хотя бы немного, это обернется миллионной экономией.

В данном реферате будет  рассмотрено  загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта, влияние отработанных газов  на окружающую среду и здоровье населения, мероприятия по борьбе с выбросами  автотранспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА ВЫБРОСАМИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

Автомобильные выхлопные  газы — смесь примерно 200 веществ. В них содержатся углеводороды—не  сгоревшие или не полностью сгоревшие  компоненты топлива, доля которых резко  возрастает, если двигатель работает на малых оборотах или в момент увеличения скорости на старте, т. е. во время заторов и у красного сигнала светофора. Именно в этот момент, когда нажимают на акселератор, выделяется больше всего несгоревших  частиц: примерно в 10 раз больше, чем  при работе двигателя в нормальном режиме. К несгоревшим газам относят  и обычную окись углерода, образующуюся в том или ином количестве по-всюду, где что-то сжигают. В выхлопных  газах двигателя, работающего на нормальном бензине и при нормальном режиме, содержится в среднем 2,7% оксида углерода. При снижении скорости эта доля увеличивается до 3,9%, а на малом ходу—до 6,9%.

Монооксид углерода, углекислый газ и большинство других газовых  выделений двигателей тяжелее воздуха, поэтому все они скапливаются у земли. Оксид углерода соединяется  с гемоглобином крови и мешает ему нести кислород в ткани  организма. В выхлопных газах  содержатся также альдегиды, обладающие резким запахом и раздражающим действием. К ним относятся акролеины  и формальдегид; последний обладает особенно сильным действием. В автомобильных  выбросах содержатся также оксиды азота. Двуокись азота играет большую роль в образовании продуктов превращения  углеводородов в атмосферном  воздухе. В выхлопных газах присутствуют неразложившиеся углеводорода топлива. Среди них особое место занимают непредельные углеводороды этиленового ряда, в частности гексен и пентен. Из-за неполного сгорания топлива в двигателе автомашины часть углеводородов превращается в сажу, содержащую смолистые вещества. Особенно много сажи и смол образуется при технической неисправности мо-тора и в моменты, когда водитель, форсируя работу двигателя, уменьшает соотношение воздуха и горючего, стремясь получить так называемую «богатую смесь». В этих случаях за машиной тянется видимый хвост дыма, который содержит полициклические углеводороды и, в частности, бенз(а)пирен.

В 1 л бензина может  содержаться около 1 г тетраэтилсвинца, который разрушается и выбрасывается  в виде соединений свинца. В выбросах дизельного транспорта свинец отсутствует. Тетраэтилсвинец используют в США  с 1923 г. в качестве добавки к бензину. С этого времени выброс свинца в окружающую среду непрерывно возрастает. Годовое потребление свинца для  бензина на душу населения составляет в США около 800 кг. Близкое к токсическому уровню содержание свинца в организме наблюдалось у дорожных полицейских и у тех, кто постоянно подвергается воздействию выхлопных газов автомобилей. Исследованиями было, показано, что в организме голубей, живущих в Филадельфии, содержится в 10 раз больше свинца, чем у голубей, живущих в сельской местности. Свинец - один из основных отравителей внешней среды; и поставляют его главным образом современные двигатели с высокой степенью сжатия, выпускаемые автомобильной промышленностью.

Противоречия, из которых  «соткан» автомобиль, пожалуй, ни в  чем не выявляется так резко, как  в деле защиты природы. С одной  стороны, он облегчил нам жизнь, с  другой—отравляет ее. В самом прямом и печальном смысле.

Один легковой автомобиль поглощает ежегодно из атмосферы  в среднем больше 4 т кислорода, выбрасывая с выхлопными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов  азота и почти 200 кг различных  углеводородов. Фото токсический туман. В 30-х годах над Лос-Анджелесом (США) стал появляться смог в теплое время года, как правило, летом  и ранней осенью, в жаркие дни. Лос-анжелесский  смог представляет собой сухой туман  с влажностью около 70%. Этот смог называют фотохимическим туманом, так как  для его возникновения необходим  солнечный свет, вызывающий сложные  фотохимические превращения в смеси  углеводородов и окислов азота  автомобильных выбросов. В фотохимическом тумане лос-анжелесского типа в ходе фотохимических реакций образуются новые вещества, значительно превышающие  по своей токсичности исходные атмосферные  загрязнения. Фотохимический туман  считается наиболее опасным для  здоровья, так как он содержит очень  ядовитые компоненты. Во многих точках Лос-Анджелеса степень накопления загрязняющих веществ измеряют с  помощью непрерывно действующих  автоматических устройств. Если загрязненность превысила установленный предел, то звучат сирены, при этом водители должны остановить автомобили, выключить  двигатели и подождать, пока не будет  дан сигнал, разрешающий продолжать путь (т. е. когда автоматические устройства определят, что загрязненность уменьшилась).

В районе Лос-Анджелеса особый климат — как в огромной колбе. С трех сторон залив окружают горы, а с четвертой стороны идет воздушный поток, который нагревается  под действием солнечного тепла  и устремляется ввысь. Верхнюю часть  этой колбы закрывает низкий 'инверсионный слой, он проходит на уровне 200—250 м. В  этой гигантской колбе смешивается  дым от 4 млн. автомобилей, находящихся  в районе Лос-Анджелеса. Количество выбрасываемых загрязняющих веществ  ежедневно составляет 10—12 тыс. т. В  утренние часы «пик» накапливается  большое количество дыма от автомобилей, направляющихся в город. На солнцепеке из выхлопных газов автомобилей  выделяются вещества, которые вызывают раздражение слизистой оболочки глаз. Перед полуднем образуется фотохимический туман. Вскоре после полудня под  действием усиливающегося нагрева  инверсия ослабляется, смог поднимается  вверх. Влияние вечерних часов «пик» уже едва заметно. В РФ, подобно фотохимическому туману, не наблюдалось, однако условия для его образования могут возникнуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЛИЯНИЕ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

 

Загрязненный отработавшими газами воздух угнетает и уничтожает растительность. В США связанные с этим убытки оцениваются в 500 млн. долларов в год. Характерно, что в Лос-Анджелесе уничтоженные отработавшими газами зеленые насаждения заменяются пластмассовыми муляжами. За последние 10 лет зеленая зона Токио сократилась на 12%. Не менее разителен вред, наносимый отработавшими газами зданиям и сооружениям: металлические кровли в городах служат в 3 раза меньше, чем в деревнях. Античная конная статуя римского императора Марка Аврелия, которая более четырех веков украшала знаменитую площадь на Капитолийском холме, построенную по проекту Микеланджело, «переехала» в реставрационные мастерские в 1981 г. Дело в том, что эта статуя работы неизвестного мастера, возраст которой составляет почти 1800 лет, «тяжело больна». Высокий уровень загрязнения атмосферы, выхлопные газы автомобилей, а также палящие лучи солнца, и дожди нанесли огромный ущерб бронзовой статуе императора. Римляне и многочисленные туристы, возможно, смогут любоваться только копией статуи.

Для снижения материального  ущерба металлы, чувствительные к автомобильным  выбросам, заменяют на алюминий; на сооружения наносят специальные газоустойчивые растворы и краски. Многие ученые видят  а развитии автотранспорта и во все  большем загрязнении воздуха  крупных городов автомобильными газами главную причину увеличения заболевания легких. Столица Испании  Мадрид находится в числе городов  мира с самым опасным загрязнением атмосферы. Загрязнение воздуха  выхлопными газами автотранспорта непрерывно увеличивается. В ряде районов оно  достигло предельного уровня и стало  опасным для жизни. Наиболее загрязненными  городами Италии являются Милан, Венеция, Рим, Неаполь и Триест. По мнению специалистов, главный источник загрязнения  — автомобили. Отравление воздуха  выхлопными газами автомобилей в  австрийских городах принимает  угрожающие масштабы. В Вене за год  в атмосферу выбрасывается 200 т  свинца. Из опубликованного доклада  ученых следует, что высокая степень  загрязнения воздуха отмечается даже в тех районах Вены, где  автомобилей относительно немного.

Медицинский анализ показал, что содержание свинца в крови  жителей австрийской столицы  уже превышает установленные  нормы.

В политической, декларации, принятой Брюссельской конференцией коммунистические и рабочих партий Европы, отмечается, что крупный капитал не способен полностью решить проблему окружающей среды. Опыт социалистического содружества  подтверждает правильность выводов  революционного рабочего движения о  том, что в условиях социализма проблемы окружающей среды решаются наиболее полно.

Положение воздушных бассейнов  в городах РФ выгодно отличается от многих зарубежных. Посещающие Москву гости неизменно отмечают чистоту городского воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО БОРЬБЕ С ВЫБРОСАМИ АВТОТРАНСПОРТА

 

    1. Оценка автомобилей по токсичности выхлопов

 Большое значение имеет  повседневный контроль над автомашинами. Все автохозяйства обязаны следить  за исправностью выпускаемых  на линию машин. При хорошо  работающем двигателе в выхлопных  газах окиси углерода должно  содержаться не более допустимой  нормы.

Положением о Государственной  автомобильной инспекции на нее  возложен контроль за выполнением мероприятий  по охране окружающей среды от вредного влияния автомототранспорта.

В принятом стандарте на токсичность предусмотрено дальнейшее ужесточение нормы, хотя они и  сегодня в России жестче европейских: по окиси углерода—на 35%, по углеводородам—на 12%, по окислам азота—на 21%.

На заводах введены  контроль и регулирование автомобилей  по токсичности и дымности отработавших газов.

 

    1. Системы управления городским транспортом.

 Разработаны новые  системы регулирования уличного  движения, которые сводят к минимуму  возможность образования пробок, потому что, останавливаясь и  потом набирая скорость, автомобиль  выбрасывает в несколько раз  больше вредных веществ, чем  при равномерном движении.

Построены автомагистрали в  обход городов, которые приняли  весь поток транзитного транспорта, который раньше нескончаемой лентой тянулся по городским улицам. Резко  снизилась интенсивность движения, уменьшился шум, чище стал воздух.

В Москве создана автоматизированная система управления дорожным движением  «Старт». Благодаря совершенным  техническим средствам, математическим методам и вычислительной технике  она позволяет оптимально управлять  движением транспорта во всем городе и полностью освобождает человека от обязанностей непосредственного  регулирования автомобильных потоков. «Старт» на 20—25% сократит задержки транспорта у перекрестков, на 8—10% уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий, улучшит санитарное состояние  городского воздуха, увеличит скорость сообщения общественного транспорта, снизит уровень шумов.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.