На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Задачи и механизм организации оперативного управления коммерческой деятельности организации потребительской кооперации. Цели и направления управленческих информационных потоков. Совершенствование технологии управления на примере ПО Черемисиновское.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


КУРСКИЙ ФИЛИАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА И ТОВАРОВЕДНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Курсовая работа

По дисциплине: «Коммерческая деятельность потребительской кооперации ».
На тему: «Технология управления коммерческой деятельность организации потребительской кооперации».
Курск 2008
Содержание
Введение
1. Сущность и задачи управления коммерческой деятельностью
2. Организационно-экономическая характеристика ПО «Черемисиновское» 3. Организация оперативного управления коммерческой деятельности организации потребительской кооперации
4. Содержание и направление управленческих информационных потоков
5. Совершенствование технологии управления коммерческой деятельности потребительской кооперации с использованием информационных технологий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
В рыночной экономике все большее значение приобретает коммерческая деятельность торгового предприятия, которая является непременным условием его эффективной работы.
Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамическую систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Покупать и продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров.
Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность.
Одним из хозяйствующих субъектов рынка, осуществляющим розничную торговлю, является потребительская кооперация.
Рыночная экономика требует организации коммерческой деятельности розничной торговли потребительской кооперации на качественно новом уровне.
Коммерческой деятельности розничной торговли потребительской кооперации должен быть присущ высокий динамизм. Обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсом потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии.
В связи с этим возникает необходимость конкретизации
сущности и цели коммерческой деятельности розничной торговли
организации потребительской кооперации, разработки инструментария оценки и рекомендации по организации и планированию коммерческой деятельности.
Целью выполнения данной курсовой работы по теме: « Технология управления коммерческой деятельностью организации потребительской кооперации» является выяснение сущности, структуры и функций управления коммерческой деятельностью, а так же выявить пути совершенствования технологии управления коммерческой деятельностью.
В ходе написания данной курсовой работы нужно решить следующие задачи:
1. Сущность и задачи управления;
2. Организация оперативного управления коммерческой
деятельностью;
3. Содержание и направление управленческих информационных потоков.
4. Совершенствование технологии управления коммерческой деятельности с использованием информационных технологий.
5. Изучить документацию ПО «Черемисиновское».
При написании данной работы использовался экономико-статистический метод. Работа включает: рисунки, таблицы, приложения.
Объектом исследования является ПО «Черемисиновское»
1. Сущность и задачи управления коммерческой деятельностью.
Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется. Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления - это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами,
рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи - это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерская документация.
В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми. Это вызвано тем, что наука управления в нашей стране нарабатывалась с ориентацией на интересы государства. Подходы к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер и были направлены на процессы управления предприятиями государственной формы собственности.
Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления.
Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:
экономические законы рынка;
динамизм потребительского рынка; *иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия;
*организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;
* исходные и результирующие параметры.
А. Файоль создал теорию управления общественным производством, в которой сформулированы принципы управления, основанные на использовании потенциальных ресурсов предприятия. Он выделил пять исходных функций в управлении: планирование, организация, распорядительство, координация и контроль. Объективная необходимость создания системы управления, состоящей из взаимодействующих процессов, раскрыта М.Х. Месконом в работе «Основы менеджмента»: «Управление - это процесс, потому что работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха предприятия. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций».
Приведенные теоретические положения дают представление о подходах к управлению коммерческой деятельностью предприятия в условиях рынка. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.
В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.
Коммерческая деятельность торговых предприятий имеет
много общего. Однако конкретные управленческие решения,
разработанные и реализованные одними торговыми
предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.
2. Организационно-экономическая характеристика ПО «Черемисиновское»

Потребительское общество «Черемисиновское» создано как общественно-хозяйственное объединение членов-пайщиков и осуществляет свою деятельность согласно Закона «О потребительской кооперации в Российской Федерации».
Основными видами деятельности ПО «Черемисиновское» является:
Розничная торговля;
Общественное питание;
Закупка излишков сельскохозяйственной продукции и сырья;
Оказание платных услуг населению.
Торговая сеть расположена как в пос. Черемисиново, так и в сельских населенных пунктах района. ПО обслуживает 11,6 тыс. чел., из них 10,48 чел. пайщиков или 9,0% общей численности население Черемисиновского района.
В системе ПО «Черемисиновское» функционирует 16 магазинов, 1 лавка на дому, школьная столовая, кондитерский цех, хлебокомбинат. Закрыто 13 магазинов, в том числе 1 магазинов в поселке и 12 магазинов в силе с численностью населения 3181 человек.
Организует всю работу и несет полную ответственность за состояние и деятельность организации председатель. Высшим органом управления ПО является собрание уполномоченных пайщиков из числа которых избирается совет и его председатель. Управление обществом осуществляют общие собрания общества, Совет общества и правление общества. Для выполнения своей миссии организация осуществляет различные виды деятельности и располагает определенной суммой капитала. В таблице 1 отразим социально-экономическое положение ПО «Черемисиновское».
Таблица 1 Социальное экономическое положение ПО «Черемисиновское» за период с 2005 - 2007 гг.
Наименование показателей
2005г
2006г
2007г
Отклонение
(+;-)
в %
2006 от 2005
2007 от 2006
2006
от 2005
2007 от
2006
Численность
пайщиков.
тыс. чел.
1,4
1,4
1,0
-
-0,4
-
-71,4
Паевой фонд, тыс. руб.
41
37
33
-4,0
-4.0
90,2
89.2
ОРT . всего, тыс. руб.
14930,7
16184,0
25885,0
+ 1253,3
+9701,0
108,4
159,9
Продано
товаров на
одного
жителя, руб.
1640,7
1810,0
2870,0
+ 169,3
+ 1060,0
110,3
158,6
Доля оборота
ПО в обороте
района. %
29,2
30.0
49,5
+ 0,9
+ 19.4
-
-
Среднесписоч
пая
численность
работников в
ПО. чел.
74
62
58
-12
-4
83,8
93.5
Из данных таблицы 1 видно, оборот розничной торговли в потребительеком обществе «Черемисиновское» растет небольшими темпами, в целом за весь исследуемый период он возрос на 10954,3 тыс. руб. или на 17,4%. Значительно возросла доля потребительского общества в обороте района в 2005 г. на 0,6%, в 2006 г. на 0,9%, в 2007 г. на 19,4%. Численность пайщиков изменилась в сторону сокращения, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. их число не изменилось, а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. сократилась на 400 чел. в следствие этого наблюдаются существенные изменения в паевом фонде, который за 2006 и 2007 годы в целом уменьшился на 8 тыс. руб., т.е. на 19,5%. Рост реализации на одного жителя в 2006 г. составил 10,3%, а в 2007 г. - 58,6%.
Рассмотрим другие виды деятельности используемые в потребительском обществе «Черемисиновское» на основании таблицы 2.
Таблица 2 Анализ видов деятельности потребительского общества «Черемисиновское» за период с 2005 по 2007 годы

Виды
деятельности
Годы
Отклонение
(+;-)
Относительное отклонение(%)
2005
2006
2007
2006 к 2005
2007 к 2006
2006 к 2005
2007 к 2006
1
Оборот
общественного
питания
1064,5
653,5
808,0
-41 1
+ 154,7
61,4
123,7
2
Закупки
излишков
сельхозпродук
ции и сырья
1662,7
1233,3
1844,0
-429,4
+610,7
74,2
149,5
3
Производство
товаров потребления
1266,9
802
859,0
-469,0
+ 57
63,0
107,1
4
Оказание услуг
332,5
271,0
251,0
-61,5
-20,0
81,5
92,6
5
Валовые
объемы
деятельности
19257,3
17639,0
27552,0
-1618,0
+913,0
91,6
156,2
По данным таблицы 2 видно, что по всем видам деятельности наблюдается рост объемов, кроме оказания услуг. По заготовительной деятельности с 2006 г. по 2008 г. рост объемов деятельности составил 23,7%. По производству товаров народного потребления рост наблюдается в размере 7,1%. По обороту общественного питания наблюдается и спад и подъем; так в 2006 г. по сравнению с 2005 г. спад составил 38,6% или 41 1 тыс. руб., а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. рост составил 23,7%.в целом объемы валовой деятельности в 2006 г. по сравнению с 2005 г. снизились на 8,4%, а в 2007 г. по сравнению с прошлым выросли на 56,2%.
Таблица 3 Динамика выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг по ПО «Черемисиновское» за 2005 - 2007 годы
Показатели
Годы
Изменение в % по
сравнению с предыдущим годом
2005
2006
2007
2006 к 2005
2007 к 2006
Выручка от реализации: - в действующих ценах (тыс. руб.)
17256
17639
27552
102,2
156,2
- в сопоставимых ценах (тыс. руб.)
15762
16476
25511
104,5
154,8
Анализ динамики выручки от продажи товаров, работ, услуг в сопоставимых ценах (таблица 3) показал, что:
В 2006 году темпы роста этого показателя в текущих и сопоставимых ценах находятся на неодинаковом уровне. Темп роста в текущих ценах составил 2,2%, а в сопоставимых ценах к предыдущему году 4,5%. Следовательно темп роста инфляции выше чем прирост выручки в действующих ценах на 2,3%.
В 2007 году темпы роста этого показателя в текущих и сопоставимых ценах находятся также на не одинаковом уровне наблюдается рост объема выручки в действующих ценах на 56,2%, а в сопоставимых ценах на 54,8%. В данном случае уместно отметить, что темпы инфляции ниже, чем прирост выручки в организации на 1,4%.
Анализируя социально-экономическое положение ПО «Черемисиновское» можно сделать вывод об улучшении деятельности ПО «Черемисиновское». Так, оборот розничной торговли в 2005 г. увеличился на 15162 тыс. руб. или на 32,3 % по сравнению с прошлым 2004 г., и также увеличился он и в 2006 г. на 7676 тыс. руб. или на 16,4 % по сравнению с 2005г.
На фоне роста выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг возросла валовая прибыль: 2004 - 2005 гг. характеризуются ростом валовой прибыли на 4178 тыс. руб. или на 42,0 % в 2005 году и на 2549 тыс. руб. или на 25,6 % в 2006 г. Если рассматривать этот показатель в % к обороту, то в 2004 г. он составил 21,18 % от оборота розничной торговли, в 2005 г. он возрос на 1,56 %, а в 2006 г. также его доля возросла на 1,69 процентов.
Таблица 4 Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности потребительского общества «Черемисиновское»
В тысячах рублей
Показатели
Годы
Отклонение
Отклонение, в
%
2004
2005
2006
2005 к 2004
2006 к 2004
2005 к 2004
2006 к 2004
1
2
3
4
5
6
7
8
Выручка от продажи
товаров, продукции,
работ, услуг, тыс. руб.
46934
54610
62096
15162
7676
132,3
1 16,4
Доход от реализации: - в сумме, тыс. руб.
9942
12491
14120
4178
2549
142,0
125,6
В процентах к обороту
21,18
22,87
22,74
1,56
1,69
-
-
Прибыль от продаж: - в сумме, тыс. руб.
450
784
158
-292
334
35,1 1
174,2
В процентах к обороту
0,96
1,43
0,25
-0,71
+0,47
-
-
Сальдо прочих доходов и расходов тыс. руб.
1267
1701
3291
2024
434
259,7
134,3
Бухгалтерская прибыль в сумме, тыс. руб. .
4,25
797
1385
960
372
325,9
187,5
В процентах к обороту
0,9
1,46
2,23
+ 1,33
0,56
-
-
Коммерческие расходы в сумме, тыс. руб.
9492
11707
13962
4470
2215
147,1
123,3
В процентах к обороту
20,22
21,44
22,48
2,26
1,22
-
-
Коммерческие расходы увеличились в 2005 г. на 4470 тыс. руб. по сравнению с 2004 г. и в 2006 г. на 2215 тыс. руб. или на 47,1 % и на 23,3 % соответственно. В % к обороту коммерческие расходы увеличились в 2005 г. на 2,26 % и в 2006 г. на 1,22 процентов.
Прибыль от продаж в 2005 г. снизилась на 292 тыс. руб. или на 35,1 % по сравнению с прошлым 2004 годом и в 2006 г. показатель резко увеличился на 334 тыс. руб. или на 74,2 %, чем в году. Для этого показателя в обороте розничной торговли в 2004 г. составила 0,96 %, а в 2005 г. она ократилась на 0,71 %, а в г. она увеличилась на 0,47 процентов.
Сальдо прочих доходов и расходов в 2005 г. увеличилось на 2024 тыс. руб. или на 159,7 % по сравнению с прошлым 2004 годом, далее этот показатель растет более быстрыми темпами, так уже в 2006 г. он еще увеличился на 434 тыс. руб. или на 34,3 процентов.
Показатель бухгалтерской прибыли за анализируемые годы также возрос: в 2005 г. его рост составил 960 тыс. руб. или 125,9 %, а в 2006 г. - 372 тыс. руб. или 87,5 %. Доля бухгалтерской прибыли в обороте розничной торговли в 2005 г. по сравнению с прошлым 2004 годом возросла на 1,33 %, а в 2006 г. она увеличилась на 0,56 % в сравнении с 2005 г.
Таким образом, анализируя показатели таблицы 4 можно сделать вывод о том, что за анализируемый период все показатели возросли. Это говорит об улучшении деятельности и социально-экономического состояния ПО «Черемисиновское» за 2004 - 2006 гг.
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который учитывает выручку от реализации, следовательно выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство.
Таблица 5. Динамика показателей финансовой устойчивости ПО
«Черемисиновское»
Показатели
Нор мати вное знач ение
На
01.01.04
На 01.01.05
На 01.01.06
На 01.01.07
Отклонение ( + ,-)
01.01.05
от 01.01.04
01.01.06
от
01.01.05
01.01.07
от 01.01.06
Коэффициент автономии
? 0,5
0,6
0,6
0,6
0,8
0,01
-0,02
0,21
Коэффициент финансовой зависимости
?0,7
0,4
0,38
0,4
0,19
- 0,02
0,02
0,21
Коэффициент соотношения
заемных и
собственных
средств
от 0,1
до
0,5
1,65
1,61
1,67
1,23
-0,04
0,06
-0,44
Собственные
оборотные
средства,
тыс.руб.
129 0
1595
1955
1272
305
360
-683
Коэффициент
маневренности
собственного
капитала
от 0,2 до 0,5
1,2
1,23
1,32
0,85
0,03
0,09
-0,47
Коэффициент
обеспеченности
запасов и
затрат
0,3
0,34
0,33
0,57
0,04
-0,01
0,24
Коэффициент автономии показывает превышение в 2005 и в 2007 г. нормативного значения при его снижении в 2006 г. на 0,02 пункта. Это составляет неблагоприятную тенденцию.
Коэффициент финансовой зависимости характеризует в какой степени предприятие зависит от внешнего источника финансирования; За весь период он находится в рамках нормального ограничения, т.е. в 2007 г. на 1 рубль собственного капитала предприятие вовлекло 0,21 руб. заемных средств.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами находится намного ниже рекомендованного значения, что свидетельствует о недостаточности собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия. Динамика этого коэффициента показывает тенденцию к ухудшению финансового состояния предприятия.
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств и его динамика свидетельствует об отсутствии у предприятия возможностей финансового маневра.
Финансовая устойчивость ПО «Черемисиновское» не совсем благоприятная и не совсем гарантирует его платежеспособность.
Однако руководству потребительского общества необходимо увеличить долю ликвидных средств в составе имущества для повышения его платежеспособности и снижения вероятности банкротства.
Таблица 6 Динамика показателей ликвидности по ПО «Черемисиновское» за 2005 - 2007 годы
Показатели
На
1.01.2005
На 1.01.2006
На
1.01.2007
На 1.01.2008
Отклонение (+,-)
1.01.08
от 1.01.05
1.01.08
от 1.01.06
1.01.08
от 1.01.07
Коэффициент текущей
ликвидности (1,0-2,0)
0,626
0,5
0,52
1,265
0,639
0,765
0,745
Коэффициент
быстрой
ликвидности
(0,5 - 1,0)
0,033
0,046
0,040
0,307
0,274
0,261
0,267
Коэффициент
абсолютной
ликвидности
(0,2 - 0,4)
0,033
0,046
0,0007
0,003
-0,03
-0,043
0,0023
По данным таблицы видно, что коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения (1,0 - 2,0) на протяжении трех лет. Данный коэффициент снижался из года в год, так на 1.01.2005 г. Он составлял 0,626, а на 1.01.2007 г. Стал составлять 0,52, т.е. на каждый рубль текущих обязательств ПО имело 52 коп. текущих активов. На 1.01.2008 г. ситуация изменилась и коэффициент текущей ликвидности вырос на 0,745 и стал составлять 1,265 т.е. ПО «Черемисиновское» на каждый рубль текущих обязательств стало иметь 1 руб. 27 коп. текущих активов.
Коэффициент быстрой ликвидности имеет нормативное значение 0,5 - 1,0 по ПО «Черемисиновское» данный коэффициент не соответствует нормативному значению. А на 1.01.2008 он составил 0,307. Следовательно, в случае необходимости за счет наличия более мобильных активов погасить обязательства ПО сможет погасить 30,7% текущих обязательств.
Наиболее жесткий показатель платежеспособности -коэффициент абсолютной ликвидности, на начало 2008 г. Составил 0,003, т.е. 0,3% текущих обязательств может быть погашено немедленно, это ниже норматива, который составляет 20 - 40%.
3. Организация оперативного управления коммерческой деятельностью организации потребительской кооперации

Услуги - неотъемлемый элемент коммерческой деятельности, который создает полезный результат, не имеющий вещественной формы, но удовлетворяющий определенную потребность человека.
Рыночные услуги являются объектом купли-продажи, издержки по ним покрываются целиком или в значительной мере за счет выручки от их реализации. Наибольшее значение в коммерческой деятельности имеют услуги оптовой и розничной торговли, предприятий массового питания, всех видов транспорта, связи, бытовые, здравоохранения и др.
Экономическое содержание торговой услуги как основного элемента коммерческой деятельности заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи.
Рассматривая организацию коммерческой деятельности на предприятии, вначале необходимо выделить первичный элемент этой деятельности, поскольку его изучение позволит понять логику развития всего объекта как составной части этой системы. Таким первичным объектом в коммерческой деятельности можно считать торговое предприятие.
Торговое предприятие - это первичное, звено торговли, ее самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получаемой прибыли.
С одной стороны, деятельность торгового предприятия обуславливает совокупность рынков ресурсов, поскольку предприятию необходимы квалифицированные кадры, товары, технические ресурсы, технологии торгового процесса, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое.
С другой стороны, торговому предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где осуществляется реализация потребителям товаров и услуг.
И, наконец, завершающая стадия процесса торговой деятельности распределение и использование прибыли, куда входит уплата налогов, возвращение кредитов и процентов по ним, выплата дивидендов и направление средств на развитие предприятия.
Основная функция торгового предприятия заключается в продаже (реализации) товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную, для реализации этой функции предприятие выполняет множество сопутствующих функций: изучает спрос потребителей, организует доставку товаров из мест производства в места потребления, обеспечивает хранение товаров и др.
Правильная организация коммерческой деятельности на торговом предприятии предполагает выявление задач по управлению торгово-оперативными процессами, трудовыми ресурсами, определение на основе этих задач функций и составляющих их операций, структуры управления.
Далее мы рассмотрим организацию коммерческой деятельности, ее основным элементов на примере предприятия - ПО «Черемисиновское».
Ведущим направлением деятельности фирмы является торговля продовольственными товарами.
Хлеб, мука, крупы, макаронные изделия, сахар, соль, кондитерские изделия, чай, кофе, пище концентраты, консервированная продукция, плодовые соки, составляют постоянный ассортимент магазина. Фирма предлагает продукты питания только высокого качества и по доступным ценам. Принцип работы ПО «Черемисиновское» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
В настоящее время фирма вступила в период активной конкуренции за рынки сбыта. Маркетинговую политику деятельности фирмы на рынке можно определить как удержание и планомерное увеличение (за счет вытеснения конкурентов) доли занимаемой на рынке. Можно утверждать, что для того, чтобы реализовать указанную маркетинговую политику и выиграть в конкуренции на качественном уровне, необходима грамотная и эффективная организация торговой деятельности фирмы.

Управление трудовыми ресурсами

Для всех фирм - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Поэтому несомненно, что организация управления трудовыми ресурсами является одним из важнейших факторов в коммерческой деятельности предприятия.

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров.

Организация управления трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:

Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.

Набор персонала: создание резерва потенциальных и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.