Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационные технологии в профессиональной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Информационные  технологии в профессиональной деятельности

 
В 1960-е  годы появились первые вычислительные сети (ВС) с ЭВМ. С этого времени  собственно и появляются сетевые  информационные технологии, позволившие  объединить технологии сбора, хранения, передачи и обработки информации на ЭВМ с техникой связи. Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и 
как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных 
целей совокупность разнородных, взаимосвязанных и взаимодействующих между 
собой элементов. Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в 
интересах достижения поставленной цели. Системы значительно отличаются между собой как по составу, 
так и по главным целям. В информационных процессах, системах и технологиях под термином “сеть” понимают как минимум несколько компьютеров и иных вычислительных машин, соединённых между собой с помощью специального оборудования для обеспечения вычислений и обмена различными видами информации. Сложные сети подразумевают большое количество пользователей, разветвлённую структуру, узлы коммутации и коммуникации, соединяющие всех в единую структуру.  
 
Основу сетевых технологий составляют вычислительные сети – средства связи (телекоммуникации), с помощью которых распределённые в пространстве компьютеры объединяются в систему.  
 
Почти сразу же с появлением вычислительных сетей, они стали использоваться для обмена различного рода данными (сети передачи данных) и информацией. Развитие компьютерных сетей и сетевых технологий показало возможность с их помощью организовать широкомасштабное информационное обеспечение людей.  
 
Это привело к тому, что вычислительные сети, обеспечивающие обмен информационными ресурсами, стали называть “информационными сетями”, представляя разновидность коммуникационных сетей. Усложнение экономических связей, возникновение новых технологий производства, предприятий, отраслей, расширение и углубление кооперации и специализации вызвали рост объемов информации, циркулирующей в народном хозяйстве, необходимость переработки которой привела к лавинообразно возрастающим психофизическим перегрузкам управленческого персонала.

Это порождает  сложные многоальтернативные проблемные ситуации, разрешение которых с выбором  единственно правильного решения  становится главной задачей руководителя.

Скорость нарастания разрушительных для процессов управления последствий, вызванных указанными явлениями, носит  взрывообразный характер. Это явление  вошло в обиход как синоним  катастрофического роста объемов  информации, отрицательно воздействующих на человека.

Необходимость противостояния этому явлению способствует развитию информационных технологий управления, основанных на информационных системах управления и использующих возможности  компьютерных систем; вызывает появление  экспертных и анализирующих систем, развитие устройств и программ для  организации распределенного и  удаленного доступа к данным в  компьютерных сетях, ускорение реакции  менеджера на изменение ситуации в реальных процессах управления.

Системное применение компьютеров  интенсивно расширяется. Возникший  симбиоз вычислительных машин и  человека в системах управления становится неизбежным и все более жизнеспособным.

Системное применение компьютеров  для обработки данных в целях  принятия корректных и быстрых решений  – закономерная реакция и средство эффективной организации информационной среды, в которой информационные взрывы, как диалектическое проявление научно-технического прогресса, являются ключевой проблемой для руководителя.

Персональные компьютеры (ПК) и компьютерные системы –  эффективные средства для анализа  и принятия сложных управленческих решений. Современному руководителю необходимо владеть информационными технологиями управления, иметь навыки работы на персональном компьютере, быть знакомым с сетевыми компьютерными системами, уметь жить и работать в информационной среде и информационном обществе.

Особая роль принадлежит  системному взаимодействию руководителей  разных рангов на основе информационных технологий с использованием компьютерных систем, что позволяет осуществлять управление через локальные и  глобальные сетевые структуры, электронную  почту и Web-серверы.

Наибольший эффект в управлении достигается за счет системного согласования взаимодействий руководителя с другими  категориями работников при помощи персональных компьютеров и компьютерных систем.

Состав ПК, ориентированный  на использование в сфере профессиональной деятельности руководителей, включает ряд устройств, которые условно  можно разделить на:

  • внутренние (микропроцессор, ОЗУ, ПЗУ, системная плата, адаптеры);
  • внешние (клавиатуру; монитор; накопители на гибких магнитных (НГМД) и лазерных (CD-ROM) дисках; накопители на жестких магнитных дисках («винчестер»); печатающее устройство (струйный, лазерный принтеры); дополнительные периферийные устройства или модули профессиональной ориентации (МПО), которые повышают эффективность работы компьютера).

Работа руководителя как  пользователя компьютерных систем многогранна.

Чтобы руководителю стать  квалифицированным пользователем  компьютерных систем, необходимо знать:

  • особенности представления управляемого процесса (УП) как объекта применения ПК;
  • свойства и характеристики управляемого процесса как системы;
  • функции и состав управляемых и управляющих объектов;
  • потоки информации в управляемом процессе;
  • представление персонального компьютера как функционального элемента управляющих и управляемых объектов в управляемом процессе;
  • способы встраивания ПК в управляемый процесс и образования автоматизированных технологических комплексов и автоматизированных управляемых объектов;
  • различные формы применения ПК в управляемом объекте и управляющей системе при различных потоках информации в типовых производственных ситуациях;
  • основные методы вычислительной математики, принципы алгоритмизации и программирования, что позволит пользователю ориентироваться в выборе способов решения типовых задач на ПК.

Навыки применения ПК в  разработке, модернизации и развитии проектов, автоматизации технологических процессов, дадут руководителю-пользователю представление об общей структуре автоматизированных систем исследований, систем автоматизированного проектирования (САПР), управления технологическими процессами, гибкими производственными системами и автоматизированным производством, информационных систем, использующих глобальные информационные ресурсы.

Знание особенностей применения ПК при организационно-экономическом  управлении, при согласованном управлении технологическими комплексами позволят пользователю учесть специфику управляемых  объектов.

Вычислительные машины можно  классифицировать:

по техническим возможностям:

    • микрокомпьютеры (на базе микропроцессоров и микро ЭВМ);
    • малые и мини (ПК, ноутбуки);
    • большие

по отношению к информационной управляющей системе:

    • внешние (компьютеры, которые могут работать как в режиме персонального компьютера в диалоге с пользователем, так и в информационной управляющей системе в качестве управляющей ЭВМ в сети (серверы);
    • встроенные (микропроцессоры, имеющие жестко заданные, неизменяемые параметры);

по функциям в информационной системе:

    • осуществляющие ввод, предварительную обработку информации и воздействующие на объект управления (обычно это встроенная в объект ЭВМ);
    • осуществляющие сбор и предварительную обработку информации;
    • центральная ЭВМ – осуществляющая обработку информации и вырабатывающая воздействия на объект управления.

Свойства ЭВМ как технологической  машины определяются объемом памяти и условиями перехода из состояния  в состояние, типом программного и микропрограммного управления; организацией потоков информации; способом информационного отображения ПС с помощью различных программ (например, операции порождения образа ПС, расширения и сужения пространства признаков и свойств ПС, выделения  структурных компонент потоков  информации); выбором схемы включения  ЭВМ в информационный поток, способом преобразования информационных потоков  с помощью ЭВМ и составом задач, решаемых в процессе преобразования информационных потоков при разрешении различных классов ПС. В различных классах интегрированных систем управления ЭВМ могут быть связаны со многими источниками и потребителями данных во внемашинном потоке информации (компьютеры коллективного пользования), со многими потоками информации для одного источника и пользователя (персональные компьютеры, объектно-ориентированные вычислительные системы, встроенные в технологический объект управления (ТОУ) или организационный объект управления (ООУ)). Выбор соотношения между информационными свойствами объекта управления и информационной мощностью вычислительной системы в интегрированных системах управления, производящих информационные ресурсы, должны обеспечивать требуемый вид преобразования потоков информации (однозадачный режим), множественные преобразования потоков информации (многозадачный режим), пиковый режим с максимальной информационной мощностью. 
 
В разных видах систем управления ЭВМ реализует однопрограммный и многопрограммный внутримашинный и внемашинный потоки обмена данными, которые взаимодействуют с другими ЭВМ в комплексном потоке информации в компьютерной сети.

Возможности ЭВМ как технологической  машины в системе управления определяют интерфейсы в информационных и программных  компьютерных системах и сетевом  обеспечении; протоколы взаимодействия ЭВМ; интерфейсы и протоколы ИТСУ в открытых системах; протоколы специальных  уровней взаимодействия при организации  сложных информационных потоков  в сетях. При этом, параметры потоков информации зависят от свойств:

  • физического уровня взаимодействия ЭВМ в системах управления, обеспечивающего механические, электрические, функциональные соединения элементов информационного потока;
  • канального уровня взаимодействия, обеспечивающего логическое соединение элементов информационного потока;
  • сетевого уровня взаимодействия, обеспечивающего коммутацию и выбор направления информационного потока между ЭВМ;
  • транспортного уровня взаимодействия, обеспечивающего передачу порции информационного потока между ЭВМ;
  • сеансового уровня взаимодействия, обеспечивающего соединение и разъединение ЭВМ как элементов информационного потока в сети;
  • представительского уровня взаимодействия, обеспечивающего интерпретацию пользователем информационного потока, реализуемого с помощью ЭВМ;
  • прикладного уровня, обеспечивающего представление пользователю ЭВМ как сетевых терминальных комплексов для реализации требуемых функций обработки.

Современные информационные системы организационного управления предназначены оказывать помощь специалистам, руководителям, принимающим решения, в получении ими своевременной, достоверной, в необходимом количестве информации, создании условий для организации автоматизированных офисов, проведении с применением компьютеров и средств связи оперативных совещаний, сопровождаемых звуковым и видеорядом. Постигается это переходом на новую информационную технологию. Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, возможности для пользователя доступа к удаленным базам данных и программам благодаря сетям ЭВМ.

Постоянно расширяющиеся  сферы применения персональных компьютеров, их массовое использование, в том  числе и в экономической работе, привело к необходимости формирования наиболее эффективной вычислительной и другой организационной техники. В настоящее время на их основе создаются и успешно функционируют локальные и многоуровневые вычислительные сети, представляющие собой интегрированные компьютерные системы обработки данных. Интегрированные системы обработки данных проектируются как сложный информационно-технологический и программный комплекс, поддерживающий единый способ представления данных, единый способ взаимодействия пользователей с компонентами системы и обеспечивающий информационные и вычислительные потребности специалистов в их профессиональной работе. Особое значение в таких системах придается защите информации при ее передаче и обработке.

Информационные технологии в настоящее время развиваются  по следующим основным направлениям:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.