Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Межнациональные браки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 19.05.13. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание              1

Введение              2

Глава 1.   Семья как социальный институт.              4

1.1 Понятия семьи и брака.              4

1.2 Типы семьи и её организации

1.3 Функции семьи и их взаимосвязь

1.4 Брак и семья сегодня

Глава 2. Мотивация брака как предмет социологического исследования

Глава 3. Факторы, влияющие на структуру межнациональных браков.

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Межнациональные браки представляют собой форму межличностных взаимоотношений мужчины и женщины, граждански принадлежащих к разным национальным общностям, исторически сложившимся в границах двух разных территориально-государственных образований, и накладывают определенную совокупность обязанностей и предписаний на супругов с учетом этнической принадлежности, основанной на общности культуры, религии и традиций той социальной группы, с которой каждый из супругов себя осознает с момента рождения и обладает ее идентичностью, которая впоследствии служит социальной базой для действия в браке.                                                                                                                 Межнациональные браки являются объектом изучения как социологии семьи, так  и этносоциологии. Изучение межнациональных браков - одно из наиболее важных направлений в социологии. Актуальность их исследования объясняется рядом причин:

1)     они содействуют укреплению дружественных отношений между народами;

2)     способствуют знакомству с инонациональной культурой;

3)     помогают снимать межэтническую напряженность;

4)     в отдельных ситуациях могут вызывать опасения за состояние национального самосознания народа;

5)     исследование социальной природы межнациональных браков позволит:

?      дополнить уже имеющиеся знания по проблемам межнационального супружества,

?      глубже разобраться в этническом взаимодействии народов через границы,

?      выявить социально-психологические закономерности брачного выбора русскими партнера другой национальности,

?      интерпретировать общие признаки брачного состояния русской национальности в условиях социокультурных трансформаций. 

Не теряют межнациональные браки актуальность изучения и в Пермском крае. Наш регион является многонациональным, многоконфессиональным. На его территории проживает более 120 национальностей, представлено более 30 конфессий., что, конечно же, не исключает высокий процент межэтнических и межнациональных браков.                                                                                                                                            Цель данной работы: изучение с точки зрения социологии понятий семьи и межнационального брака. Исходя из цели, задачами данной работы являются:

1)     изучение понятия семьи как социального института;

2)     рассмотрение мотивов брачно-семейных отношений;

3)     выявление факторов, влияющих на структуру межнациональных браков.

              Курсовая работа написана при использовании литературы по социологии семьи, этносоциологии, материалов периодической печати, а также веб-сайтов. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.   Семья как социальный институт.

 

1.1 Понятия семьи и брака.

Специфика социологического изучения семьи заключается в том, что семья рассматривается как особый социальный институт, выполняющий одну из самых важных функций общества - воспроизводство его членов и осуществляющий их первичную социализацию.

Семья выступает как существенный элемент социальной структуры общества, одна из ее подсистем, деятельность которой регулируется и направляется господствующими в обществе ценностями, нормами, традициями, обычаями и т.п.                                                                                   

Социальный институт семьи, будучи включенным в нормативную структуру общества, представляет собой ценностно-нормативный комплекс, посредством которого регулируется поведение членов семьи - родителей и детей, определяются присущие им социальные роли и статус.

Понятие «семьи» характеризует ее с точки зрения межличностных отношений между супругами, между супругами и детьми. Семья определяется как своеобразная малая, первичная группа, члены которой объединяются в единое целое на основе общих интересов, общих чувств и стремлений. Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа (социальная ячейка), члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощью.                                          Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников или просто близких супругам и необходимых им людей.                                                                                                                                                                        Брак – это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу их детям, своему потомству, родителям. Иными словами брак - это традиционное средство формирования семьи и общественного контроля.

              Многочисленные зарубежные исследования влияния различных аспектов добрачного поведения на качество брака позволили установить, что на качество брака влияют следующие факторы:

1) гомогенность, т.е. близость социально-экономических статусов жениха и невесты, одинаковость вероисповеданий, примерно равное образование и отсутствие резких возрастных перепадов;

2) наличие ресурсов, необходимые для успешного выполнения будущих супружеских ролей: уровень образования, более старшие возрастные категории, уровень социального статуса, степень знакомства, уровень культуры, уровень самооценки и физическое здоровье;

3) воспитание и образцы поведения в родительской семье;

4) поддержка со стороны друзей и родственников;

1.2 Типы семьи и её организации

Выделяется несколько типов семьи и её организации.                                              В зависимости от форм брака:

?        моногамная семья — состоящая из двух партнёров

?        полигамная семья — один из супругов имеет несколько брачных партнёров

o         Полигиния — одновременное состояние мужчины в браке с несколькими женщинами. Причём, брак заключается мужчиной с каждой из женщин отдельно.

o         Полиандрия — одновременное состояние женщины в браке с несколькими мужчинами. Встречается редко, например, у народов Тибета, Гавайских островов.

В зависимости от пола супругов:

?        однополая семья — двое мужчин или две женщины, совместно воспитывающие приёмных детей или детей от предыдущих (гетеросексуальных) браков.

?        разнополая семья

В зависимости от количества детей:

?        бездетная, или инфертильная семья;

?        однодетная семья;

?        малодетная семья;

?        среднедетная семья;

?        многодетная семья.

В зависимости от состава:

?        простая или нуклеарная семья — состоит из одного поколения, представленного родителями (родителем) с детьми или без детей.

Нуклеарная семья в современном обществе получила наибольшее распространение. Она может быть:

o         элементарная — семья из трёх членов: муж, жена и ребёнок. Такая семья может быть, в свою очередь:

?        полной — в составе есть оба родителя и хотя бы один ребёнок

?        неполной — семья только из одного родителя с детьми, или семья, состоящая только из родителей без детей

o         составная — полная нуклеарная семья, в которой воспитываются несколько детей.

?        сложная семья — большая семья из нескольких поколений. Она может включать бабушек и дедушек, братьев и их жён, сестёр и их мужей, племянников и племянниц.

В настоящее время в нашей стране преобладают простые семьи, имеющие детей или без них. Сложные же семьи, состоящие из двух или более супружеских пар, составляют 4,3 % от всех семей в странах СНГ.

В зависимости от места человека в семье:

?        родительская — это семья, в которой человек рождается

?        репродуктивные — семья, которую человек создаёт сам

В зависимости от проживания семьи:

?        матрилокальная — молодая семья, проживающая с родителями жены,

?        патрилокальная — семья, проживающая совместно с родителями мужа;

?        неолокальная — семья переезжает в жилище, удалённое от места проживания родителей.

    Наследование по отцовской линии означает, что дети берут фамилию отца (в России ещё и отчество) и собственность обычно переходит по мужской линии. Такие семьи называются патрилинеальные. Наследование по женской линии означает матрилинеальность семьи.                                                                                                  Каждую из категорий семей характеризуют протекающие в ней социально-психологические явления и процессы, присущие ей брачно-семейные отношения, включающие психологические аспекты предметно-практической деятельности, круг общения и его содержание, особенности эмоциональных контактов членов семьи, социально-психологические цели семьи и индивидуально-психологические потребности её членов.                                          Семья как социальный институт проходит ряд этапов, последовательность которых складывается в семейный цикл или жизненный цикл семьи. Исследователи выделяют различное количество фаз этого цикла, но главными среди них являются следующие:

1) вступление в брак - образование семьи;

2) начало деторождения - рождение первого ребенка;

3) окончание деторождения - рождение последнего ребенка;

4) вступление в брак и выделение из семьи последнего ребенка;

5) прекращение существования семьи - смерть одного из супругов.

Тип семьи определяется по следующим признакам:                                                                                    - социально-классовый признак (например: семья рабочего, семья представителя бизнеса);                                                                                                                                            - по типу населения (городская, сельская);                                                                                    - по национальному признаку (однонациональная, многонациональная);              - по времени существования;                                                                                                                              - по количеству членов семьи;

Кроме того выделяются типы семьи по особым условиям семейной жизни, например студенческая семья, семья артистов и т.д.                                                        Союз мужчины и женщины должен удовлетворять не только биологические потребности, но и потребности эмоциональные, моральные и интеллектуальные.                                                                                                                                                          Лучшим возрастом для вступления в брак считается возраст от 20 до 24 лет. Прежде чем вступить в брак, нужно оценить общность жизненных интересов, уровень развития, серьезность намерений и глубину уважения и любви друг к другу. Необходимо начинать вырабатывать качества бережного отношения друг к другу еще до брака, в период знакомства. Только на такой основе можно построить нормальную семейную жизнь.                                                                      Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.
Основным документом семейного законодательства является Семейный кодекс Российской Федерации.                                                                                                                                            Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признание его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.                                                                                    Семейные отношения имеют большое значение для здоровья людей. Благоприятный морально-психологический климат семьи положительно сказывается на здоровье ее членов. Статистика свидетельствует, что в таких семьях люди меньше болеют и дольше живут.                                                                                                  В общем случае для обеспечения совместимости с другими людьми у человека должны быть три основных качества характера: способность критически относиться к себе, терпимость и доверие к другим.

1.3 Функции семьи и их взаимосвязь

Семья осуществляет ряд функции как общественного, так и
индивидуального характера. Они представлены ниже в таблице:

Сфера семейной деятельности

Общественные функции

Индивидуальные функции

Репродуктивная

Биологическое воспроизводство общества

Удовлетворение потребности в детях

Воспитательная

Социализация молодого поколения

Удовлетворение потребности в родительстве

Хозяйственно-бытовая

Поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми

Получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других

Экономическая

Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособные членов общества

Получение материальных средств одними членами семьи от других

Сфера первичного социального контроля

Моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах, ответственность и обязательства родителей перед детьми

Формирование и поддержание правовых и моральных санкций за нарушение социальных норм в общественной жизни и семейных отношениях

Сфера духовного общения

Развитие личности членов семьи

Духовное взаимообогащение членов семьи

Социально-статусная

Предоставление социального статуса членам семьи. Воспроизводство социальной структуры

Удовлетворение потребности в социальном продвижении

Досуговая

Организация рационального досуга. Социальный контроль в сфере досуга

Удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга

Эмоциональная

Эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия

Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки в семье. Удовлетворение потребности в личном счастье и любви

Сексуальная

Сексуальный контроль

Удовлетворение сексуальных потребностей

В полноценной нормальной семье все эти функции взаимосвязаны между собой.

1.4 Брак и семья сегодня

 

Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Её значимость определяется тем, что во-первых семья - один из основных социальных институтов общества, краеугольный камень человеческой жизни, во-вторых, что этот институт в настоящее время переживает глубокий кризис. Не случайно, при характеристике семьи мы все чаще слышим выражения "демографическая катастрофа", "семья скоро отомрет", призывы "спасите семью". Правда, есть и успокаивающие суждения: мол ничего опасного в сфере семейных отношений не происходит. Просто осуществляется постепенный переход от устаревшей модели семьи к новой, отвечающей требованиям современного образа жизни. Это, якобы, нормальное развитие событий и тревожится по этому поводу нет никаких оснований.
                   И все же оснований для тревоги по поводу семьи больше, чем достаточно. Семья действительно находится в кризисе. И причиной этого кризиса, если рассматривать в широком плане являются общие глобальные социальные изменения, рост мобильности населения, урбанизация, секуляризация и другие причины, которые ведут за собой расшатывание "семейных устоев". Эти и ряд других факторов обусловили падение семьи, как социального института общества, изменение её места в ценностных ориентациях. Известно, что в годы советской власти социальный статус семьи был относительно не высоким, хотя государство оказывало существенное влияние на семейные отношения.

В годы реформ произошло резкое снижение этого статуса. Оказались подорванными экономические, социальные, нравственные основы семьи, что ускорило процесс девальвации семейного образа жизни, пожизненного брака, малодетности, роста престижа одиночно-холостяцкой независимости и др.
                    За последние полтора-два десятилетия произошло серьезное сокращение числа заключаемых браков, снижение уровня рождаемости, которое ведет к малочисленности семей, рост малодетных и неполных семей.                                                          Прогнозы специалистов показывают, что в ближайшие десятилетия действующая ныне тенденция уменьшения численности населения России сохранится.
                   Как свидетельствуют исследования, на репродуктивный выбор супругов влияют прежде всего такие факторы как внутрисемейные отношения, материальные возможности, жилищные условия, национальные традиции, здоровье супругов.

Не может не тревожить общественность большое количество разводов. Исследователи выделяют несколько основных типов разводов:

1)     «развод-кара», господствовавший в Европе, да и в России в XIX веке, когда один из супругов совершал какое-либо прегрешение;

2)  «развод-исцеление», когда суд не ищет виновных, а доказывает факт прекращения брака (этот тип развода преобладает в современном мире);

3)  «развод-подтверждение», который осуществляется автоматически при взаимном согласии супругов.

Статистика показывает, что в демократическом обществе при любом уровне жизни распад семей составляет 30%. При этом следует учитывать, что при одинаковой статистике мотивы распада семей, субординация этих мотивов, а также проблемы взаимоотношений в семьях имеют свои существенные различия в различных социальных системах. К одной из основных социальных проблем семьи можно отнести резкое омоложение браков. Нижняя планка юридического брачного возраста достигла 16 лет. Средний брачный возраст составляет 19-21 год. Статистика также показывает, что 40% молодых семей в возрасте до 24 лет распадается через год-два после женитьбы. В целом распад семей на сегодняшний день составляет 76-78% ежегодно. Таким образом, распад семей является самой серьезной социальной проблемой.

В ходе недавно проведенного социологического опроса респондентам был задан вопрос, «Является ли отсутствие любви к мужу (жене) уважительной причиной для развода, если во всем остальном семейная жизнь протекает благополучно?» Опрос показал, что и для мужчин и для женщин значим фактор утраты любви, но для женщин еще важнее изначальное отсутствие любви к мужу. Однако социальная норма, требующая от вступающих в брак взаимной любви, отнюдь не абсолютна. Как считают некоторые современные исследователи (А.Б.Синельников), нормы обязательного брака вполне реальны и выполнимы для большинства людей (эта социальная норма господствовала в прежние эпохи), а вот норма брака по взаимной любви (современная социальная норма) заведомо нереально для очень многих.                                                         Наряду с психоэмоциональными и физиологическими причинами к социальным причинам распада семей специалисты относят следующие причины:
- Пьянство одного из супругов.

Данная причина занимает первое место среди причин распада семей и в советский период. Но тогда по этой причине разваливалось до 50% семей, сегодня по этой причине распадается 80% семей.             
- Неблагоприятные жилищные и бытовые условия.

(В советский период эта причина занимала 4-е место среди социальных причин).
- Несогласие с традиционным распределением ролей в семье.

Исторически так сложилось, что основная нагрузка по ведению домашнего хозяйства выполняется женщинами. Социальная проблема заключается в том, что женщина наряду с мужчиной и наравне с ним участвует в общественном производстве. Таким образом, отвоеванное право для женщин участвовать в общественном производстве наравне с мужчиной обернулось для нее не только победой, но и поражением, так как прибавило женщине новые проблемы.

- Низкий уровень культуры семейно-брачных отношений.

- Повышение взаимной требовательности супругов друг к другу (Эту причину специалисты обычно называют в последнюю очередь).                                                                       Вышеназванное разграничение причин имеет место лишь в теоретическом анализе. В реальной жизни психоэмоциональные, физиологические и социальные причины тесно взаимосвязаны.                                                        Однако надо иметь в виду, что разводы могут играть и позитивную роль, ибо избавляют супругов от психологической или сексуальной несовместимости, от чувства враждебности друг к другу, неприязни и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Мотивация брака как предмет социологического исследования

Брак – это сложнейший социальный институт, являющийся совокупным результатом взаимодействия факторов социального, природного, индивидуального и общественного, единичного и общего характера. Стабильность как самого брака, так и основанной на нем семьи в значительной мере будет зависеть от содержания и характера мотивов заключения брака. Исследование этих мотивов позволяет выяснить механизм формирования будущих брачно-семейных отношений и спрогнозировать их положительный или отрицательный социальный потенциал.                                                                                                  В научной литературе “мотив” принято рассматривать как побудительную причину действий и поступков человека. Исходным побуждением человека к деятельности являются его потребности. В любой сложной деятельности всегда выделяется мотив, играющий ведущую роль. По мнению А.Н. Леонтьева, “мотив мы употребляем не для обозначения переживания потребности, но как означающий то объективное, в чем эта потребность конкретизируется в данных условиях и на что направляется деятельность как на побуждающее ее”. Р.С. Немов отмечает, что “мотив – это то, что принадлежит самому субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий”.                                                                                                                                                                        Л.Б. Шнейдер выделяет три мотива на брак:                                                                                    1) Мотив “факт брака”. Главная движущая сила в этом случае – намерение заключить брак. Порой это происходит под влиянием других при реализации лозунга “Пора!”. При этом другой человек является только средством для исполнения заветного желания – жениться или выйти замуж. В общем неважно, какой именно партнер рядом.                                                                                                  2) Мотив “определенный тип брака”. В этих случаях действуют более уверенные люди, они ориентируются на такого партнера, который способен осуществить их мечты и соответствует некоему представлению о престижном варианте брачных отношений.                                                                                                                              3) Мотив “определенного человека”. Избранник воспринимается как конкретный реальный человек, со всеми слабостями и недостатками. Делается сознательный выбор с установкой на принятие определенного человека и с вытекающей отсюда личной ответственностью за свои чувства.                                          Мотивы вступления в брак можно рассматривать не как кратковременный душевный порыв, а как длительный процесс, в результате которого взгляды, установки и ориентации, сформировавшиеся в определенной обстановке, побуждают людей к активизации своей деятельности в направлении удовлетворения своих социальных и природных потребностей в браке. В этом случае представляется естественным, что чем выше степень зрелости взглядов и установок на брак, тем выше и социальная зрелость порождаемых ими мотивов вступления в брак. Мотивы могут быть как осознаваемыми, так и неосознаваемыми психологическими факторами, побуждающими и направляющими поведение человека.                                                                                                                По одной из классификаций мотивами к заключению брака служат:  взаимная любовь, обстоятельства, улучшение материального положения, традиции, безысходность, одиночество,  подражание, амбиции, упрямство, обида, безрассудство, жалость, самоутверждение, экстрим, завладение собственностью.                                                       

Взаимная любовь.                                                                                                                                            Юноша и девушка с детства испытывают симпатию друг к другу, их чувства прове­рены временем, а в глазах родственников и зна­комых они давно считаются сложившейся парой. В этом случае ничто не мешает им заклю­чить брак по достижении совершеннолетия. Ра­зумеется, они могут и не спешить с этим, отло­жив женитьбу на несколько лет, чтобы опреде­литься в жизни, стать самостоятельными и толь­ко после этого создать семью. Или молодые люди познакомились недав­но, полюбили друг друга и через некоторое время собрались подавать заявление в ЗАГС. Но он (или она) - «единственное чадо» в се­мье, которого любили и лелеяли с самого рож­дения, и родители, безусловно, желая своему ребенку счастья, могут оказаться против его выбора. При этом они в состоянии в значи­тельной степени повлиять на отношение мо­лодых людей друг к другу, особенно если они являются непререкаемым авторитетом для своего ребенка. «Неразумному дитяти» демонстрируются все недостатки его избранницы (избранника) так, чтобы он сам принял «правильное» реше­ние не создавать семью. Но любовь - очень сильное чувство, и после общения с любимым человеком снова предпринимается попытка оформить отношения. В такой ситуации реше­ние о браке может приниматься и отклады­ваться до бесконечности, психологически выма­тывая всех участников конфликта.              Обстоятельства.                                                                                                                                            В жизни часто возникают обстоятельства, при которых принимается решение о не­обходимости оформления отношений. Это ре­шение может диктоваться соображениями нравственного порядка, корыстью и семейны­ми обстоятельствами. Порядочный мужчина, еще не обременен­ный узами брака, обязан сделать предложение женщине, которая ждет от него ребенка. Поря­дочность воспитывается в семье с раннего дет­ства, поэтому родственники обычно не возра­жают против такого решения, а иногда и под­талкивают к нему. Последнее слово в такой си­туации остается за женщиной. Бывают обстоятельства, когда человек ре­шается сделать предложение возлюбленной (возлюбленному), чтобы поправить ее (его) фи­нансовое положение или повысить обществен­ный статус. Прекрасно сознавая, что тот человек не испытывает ответных чувств, он ничего не требует взамен. Нередко предложение руки и сердца дела­ется с корыстными целями. Причем корысть может преследоваться как делающим предло­жение, так и принимающим его. Чтобы удер­жать около себя любимого человека, любящий идет на любые ухищрения. В такой ситуации царит эгоизм чистой воды. Чувства и желания любимого не учитываются: «Я люблю этого че­ловека, и он будет мой».                           

Улучшение материального положения.                                                                                                  Решение о вступлении в брак с нелюбимым  человеком может быть обусловлено жела­нием повысить свой жизненный уровень. Обыч­но в таком тандеме один получает деньги, вто­рой - весьма привлекательного партнера для брака, как бы подтверждающего своей красо­той финансовое положение второго. Подобное решение может приниматься также для поправки финансового положения семьи. Человек сознательно приносит себя в жертву, освобождая родных от «лишнего рта» или рассчитывая помогать им материально из бюджета новой семьи. Благодарность человеку, помогшему в трудную минуту, может со време­нем перерасти в любовь.                                                                      Традиции.                                                                                                                                                                        На Кавказе и во многих восточных странах мнения жениха и невесты при заключе­нии брака не только не учитываются, но и попросту игнорируется. Но самое удивительное, что против подобного диктата родителей молодые не очень-то и протестуют, ведь это дань много­вековым традициям. Решение о браке принимается ближайши­ми родственниками, иногда даже до рождения будущих супругов. Это может быть нужно для примирения враждующих семей, сохранения «чистоты крови» или повышения социального статуса.                                          Безысходность.                                                                                                                                                          Во многих семьях существует лидер, определяющий семейную политику. Это может быть тиран, приказы которого должны выпол­няться беспрекословно, зануда, своими нраво­учениями доводящий всех до «белого каления», или аферист, периодически ввергающий семью в долговую яму претворением в жизнь своих и чужих сомнительных проектов. У детей в таких семьях возникает вполне ес­тественное желание покинуть родственников как можно быстрее и видеться с ними как мож­но реже. В подобных ситуациях решаются даже на брак с нелюбимым человеком, лишь бы толь­ко уехать из дома. Если у будущего супруга есть отдельная квартира или комната, то шаг к соз­данию новой семьи делается еще быстрее.                                                                                                 

Одиночество.                                                                                                                                              Одиночество противно человеческой натуре,  человеку свойственно желание найти свою вторую половинку, способную разделить и радость, и печаль. Одни решают повторно вступить в брак в зрелом возрасте, после смерти супруга (су­пруги), другие - для создания новой полноценной семьи после неудачной предыдущей попытки. Именно оди­ночество толкает человека на такой поступок, надеждой заживляя «ожоги» от прошлых несчастий и неудач. Часто это делается ради ребенка, чтобы дать ему возможность расти в полной семье.                                                                                                                                            Подражание.                                                                                                                                            Человек, не имеющий собственного мнения, чтобы в глазах окружающих выглядеть личностью самодостаточной, стремится подражать другим. И даже к вопросу о создании брака он подходит именно с этих позиций «Все создают семью, так почему мне не сделать то же самое?» Встретятся два таких «подражателя», при­мут решение заключить брак (просто потому, что все так делают) и серенько, ни от кого не от­личаясь, проживут всю жизнь. Но это, разумеет­ся, в лучшем случае. В худшем же такие люди, даже вступив в брак, остаются друг для друга аб­солютно чужими, а стало быть, ни о каком взаи­мопонимании, уважении и тем более любви и речи быть не может. Неудивительно, что вся эта затея обречена на провал. И хорошо, если суп­руги придут к единодушному решению ра­зойтись, а если нет? Что ж, в этом случае их ожидает достаточно безрадостное существова­ние, зато семейное, как у всех порядочных лю­дей. Некоторые «подражатели» остаются на всю жизнь холостяками, причем вовсе не потому, что такова их жизненная позиция, а из-за того, что в их окружении достаточно много одиноких людей, которым они, собственно, и подражают.                                                                                                                Амбиции.                                                                                                                                                                        Совсем другое дело - амбиции. Амбициоз­ные люди решаются на брак только после того, как достигнут цели, которую поставили перед собой сами или которую определил для них любимый человек. Причем иногда процесс достижения цели так увлекает их, что сама цель в результате становится неинтересной.                                                                                                                                                          Упрямство.                                                                                                                                                          Если в человеке силен дух противоречия и он  с детства делает все наперекор родителям и друзьям, то и в зрелом возрасте он будет прини­мать решение вопреки чьим-то советам.                                                                                                                              Безрассудство.                                                                                                                                            Безрассудные решения о создании семьи часто возникают из-за неожиданно вспыхнувшей страсти между мужчиной и женщиной. Решение соединиться узами брака в таких случаях, как правило, основано на сек­суальных ощущениях («она мне подходит «от» и «до»). Позже может наступить разочарова­ние, потому что физической совместимости оказывается недостаточно для создания семьи. Подобные браки редко оказываются продол­жительными.                                                                                                                                                          Обида.                                                                                                                                                                        После  ссоры с любимым (любимой), назло ему или от обиды, человек может решиться на брак с кем-то другим. Но злость на любимого человека может обернуться не­навистью к супругу (супруге) и иметь траги­ческие последствия. Нередко после примире­ния любящих сторон или осознания ошибки подобные помолвки или браки расторгаются.                                          Жалость.                                                                                                                                                          Жалость никогда не заменит любви. Реше­ние о вступлении в брак в таком случае принимается из жалости к любящему челове­ку. При этом жалеющий «разрывается» между жалостью и здравым смыслом, в связи с чем бракосочетание может постоянно отклады­ваться.                                                                                    Самоутверждение.                                                                                                                                            Порой, создавая семью, человек движим желанием самоутвердиться. Он считает, что только такое решение избавит его от психо­логического (физического) давления окружаю­щих. После вступления в брак для него возмож­ны 3 варианта:                                                                     


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.